[реклама вместо картинки]

© ДВИЖЕНИЕ ''ЕДИНСТВО ВО МНОЖЕСТВЕ''

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Суфийские притчи

Сообщений 1 страница 30 из 149

1

Как изменилась вода   

Суфийская притча

Однажды Хызыр, учитель Моисея, обратился к человечеству с предостережением.
— Наступит такой день, — сказал он, — когда вся вода в мире, кроме той, что будет специально собрана, исчезнет. Затем на смену ей появится другая вода, и люди сойдут от неё с ума.
Лишь один человек понял смысл этих слов. Он набрал запас воды побольше и спрятал её в надёжном месте. Затем он стал поджидать, когда вода изменится.
В предсказанный день все реки иссякли, колодцы высохли, и тот человек, удалившись в своё убежище, стал пить из своих запасов.
Но вот прошло какое-то время, и он увидел, что реки возобновили своё течение; и тогда он спустился к другим сынам человеческим и обнаружил, что они говорят и думают совсем не так, как прежде, что с ними произошло то, о чём их предостерегали, но они не помнят этого.
Когда же он попытался с ними заговорить, то понял, что они принимают его за сумасшедшего, выказывая ему враждебность либо сострадание, но никак не понимание.
   Поначалу он не притрагивался к новой воде, каждый день возвращаясь к своим запасам. Однако, в конце концов, он решился отныне пить новую воду — потому что выделявшие его среди остальных поведение и мышление сделали его жизнь невыносимо одинокой.
Он выпил новой воды и стал таким же, как все. И начисто забыл о своём запасе иной воды. Окружающие же его люди смотрели на него как на сумасшедшего, который чудесным образом излечился от своего безумия.

Притча была изложена великим суфием-пифагорейцем африканского происхождения Зу-н-Нун ал-Мисри, Абу-л-Файд Саубан б.Ибрахим (ок. 796-860/1 гг.).

2

[реклама вместо картинки]
                                                            Другой вариант притчи "Как изменились воды"
Одно время правил далеким городом Вирани могущественный и мудрый царь. Могущество его повергало в страх и трепет, а мудрость внушала любовь.В самом центре Вирани стоял колодец с прохладной прозрачной водою. Все обитатели города и даже сам царь и придворные вельможи пили из него воду, ибо другого колодца не было.Однажды ночью, когда все уже спали, в город явилась ведьма и влила семь капель лютого зелья в колодец, и примолвила:-- Пусть отныне всякий испивший этой водицы лишится рассудка! Утром все горожане, кроме царя и его главного советника, напились той воды и безумие завладело их рассудком -- сбылась ведьмина ворожба. Весь день в переулках и на рыночных площадях люди только и делали, что шептали друг другу на ухо:-- Царь обезумел... Наш царь и его советник повредились в уме... Виданое ли дело, чтоб нами правил обезумевший царь! Долой его с трона!В тот вечер царь велел наполнить золотой кубок водою из колодца. И когда ему принесли кубок, он отпил большой глоток и дал испить той воды своему советнику.И буйное веселье охватило далекий город Вирани, ибо к царю и его советнику вернулся разум

3

Знание и полузнание   

Суфийская притча

На бревне, приставшем к речному берегу, сидели четыре лягушки. Внезапно бревно подхватило течением и стало медленно сносить вниз по реке. У лягушек дух занялся от восторга: ведь никогда ещё они не пускались в плаванье.

— Право, не надивлюсь я на это бревно, — сказала, наконец, одна из них. — Оно движется, словно живое. Прежде и слыхом не слыхивали о таких брёвнах.

— Да нет, подружка, — возразила другая, — бревно это самое обыкновенное, и ничуть оно не движется. То река несёт свои воды к морю, а вместе с ним и нас, и бревно.

— То, что движется, — не бревно и не река, — заявила третья. — Движение — в мышлении нашем. Ибо без мысли ничто не движется.

И принялись три лягушки между собой препираться, что же двигалось на самом деле. Спор становился всё жарче, но спорщицы, как ни кричали, не могли прийти к согласию.

Тогда с просьбой рассудить их они обратились к четвёртой лягушке, которая до сих пор внимательно их слушала, но хранила молчание. И сказала четвёртая лягушка:

— Каждая из вас по-своему права, и никто не ошибается. Движение — и в бревне, и в воде, и в нашем мышлении.

Такие слова страшно рассердили трёх лягушек: ни одна из них не могла допустить, что не вполне права и что две другие не полностью неправы. Затем случилась престранная вещь: три лягушки сговорились и столкнули четвёртую в воду.

4

Страна Истины 

Суфийская притча

Один человек верил, что обычная, происходящая наяву, жизнь никоим образом не может быть полной. Он искал истинного Учителя Века. Он читал много книг, вращался во многих кругах; он слушал слова и наблюдал дела одного мастера за другим. Он выполнял указания и духовные упражнения, которые казались ему наиболее привлекательными.

Некоторые из его переживаний воодушевляли его. В других случаях он был в растерянности; и он не имел ни малейшего представления ни о том, на какой стадии он находится, ни где и когда могут закончиться его поиски.

Однажды, размышляя о своём поведении, этот человек неожиданно обнаружил себя неподалёку от дома одного мудреца высокой репутации. В саду этого дома он неожиданно встретил Кхидра, тайного проводника, который показывает путь к Истине. Кхидр привёл его в место, где он увидел людей в сильном страдании и безутешном горе. Он спросил их, кто они.

— Мы те, кто не следовал истинным учениям, кто не был верен своим обязательствам, кто почитал учителей-самозванцев, — сказали они.

Затем человек был приведён Кхидром в место, где каждый был привлекателен и полон веселья. Он спросил, кто они.

— Мы те, кто не следовал истинным Знакам Пути, — сказали они.

— Но, если вы пренебрегли Знаками, как же вы можете быть счастливы? — спросил путник.

— Потому, что мы выбрали счастье вместо Истины, — ответили люди, — тогда как те, кто выбрал самозванцев, выбрал также и печаль.

— Но разве счастье не является идеалом человека? — спросил человек.

— Цель человека — Истина. Истина больше чем счастье. Тот, кто обладает Истиной, может иметь любое настроение, какое пожелает, или никакого, — сказали они ему. — Мы делали вид, что Истина есть счастье, и счастье есть Истина, и люди поверили нам, поэтому ты тоже до этого момента воображал, что счастье — то же, что и Истина. Но счастье делает тебя своим пленником, так же, как и горе.

А затем человек обнаружил, что опять находится в саду рядом с Кхидром.

— Я выполню одно твое желание, — сказал Кхидр.

— Я хочу знать, почему я потерпел неудачу в своих поисках и как мне достичь в них успеха, — сказал человек.

— Ты обладаешь всем, но попусту тратил свою жизнь, — ответил Кхидр, — потому, что ты был лжецом. Твоя ложь заключалась в том, что ты искал личное удовлетворение, тогда как мог искать Истину.

— И, однако, я пришёл в место, где нашёл тебя, — сказал человек, — а это едва ли вообще с кем-нибудь случается.

— Ты встретил меня, — сказал Кхидр, — лишь потому, что, хоть на мгновенье, был достаточно искренен, чтобы желать Истину ради неё самой. Именно искренность, в это единое мгновенье, заставила меня ответить на твой призыв.

И человек почувствовал всепоглощающее стремление найти Истину, даже если он потеряет себя. Однако Кхидр стал удаляться, и человек устремился за ним.

— Тебе нельзя следовать за мной, — сказал Кхидр, — поскольку я возвращаюсь в обычный мир, мир лжи, ибо именно там мне надо быть, если я намерен выполнять свою работу.

И когда человек снова посмотрел вокруг, он понял, что больше не находится в саду мудреца, а стоит в Стране Истины.

Отредактировано Talia (2011-02-07 12:55:35)

5

Симпатизирую Суфиям...

6

Talia написал(а):

Как изменилась вода

Известная притча, изложенная в документальном фильме "Великая тайна воды".  :glasses:

7

KIKBOXER написал(а):

Симпатизирую Суфиям...

Я тоже.  :flag:

8

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ СУФИЗМ?

Суфизм – это знание целого, данное человеку пути
посредством его восприятия всего многообразия окружающего мира.

Суфизм - религия Любви

Суфий - сын мгновения.

Суфии связывают слово "суфи" с греческим словом "софия" ("божественная мудрость").

9

[реклама вместо картинки]

VII. ВОВЛЕЧЕННОСТЬ В СУФИЙСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ

Говоря о возможностях вовлечения в суфийскую деятельность, мы должны очень четко понимать, что они неразрывно связаны с желаниями того, кто вовлекается. Стремясь найти что-то такое, что позволит вам лучше себя чувствовать, или воспринимать себя более значительным, или удовлетворить потребность быть вместе с другими, вы фактически ищете то, что подспудно обещает вам все это. Следовательно, вы не имеете ничего общего с суфиями или с суфийской деятельностью. А также это означает, что вы забыли замечательную американскую поговорку: «Бесплатного ланча не бывает».

Именно здесь, на Западе, то один, то другой человек задается вопросом о причинах духовной деградации и хотел бы доказать ошибочность популярной ныне шутки:
«Духовность была рождена на Ближнем Востоке, развилась в Центральной Азии, состарилась в Иране, сошла с ума в Европе и отправилась в Америку умирать».
Что до меня, то я, отнюдь не будучи пуристом, придерживаюсь французской поговорки: «Омлет не бывает почти хорошим».
А теперь давайте подытожим, как сами суфии видят свою деятельность.
То, что большинство людей называют «суфизмом», традиционно известно на Востоке как «быть суфием», или «суфийя», а что касается «изма», то это типично западная конструкция. Если мы и употребляем слово «суфизм», то только для удобства общения. Точно так же житель Уэльса называет себя уэлш (Welsh) — хотя на старом английском языке это слово означает «иностранец».

Цель суфийи — дать нам возможность понять, что лежит за границами обычных завес восприятия. Это относят одновременно и к переживанию индивидуумом Реальности, и к осознанию им своего потенциала. Опираясь на способность человека встретиться с чем-то, что находится выше человеческого уровня, данный вид изучения весьма отличается от учебы, навязывающей людям какую-то идеологию или провоцирующей в них привычные реакции. Называя суфийские занятия психологией, мы должны в то же время понимать, что эта деятельность включает в себя области, далеко выходящие за пределы того, что сегодня на Западе понимается под психологией

ФУНКЦИИ ПОЛУШАРИЙ ГОЛОВНОГО МОЗГА

Восточная позиция в отношении функций полушарий головного мозга (левого и правого) состоит в том, что, сколь бы важной ни была специализация каждого полушария и сколь бы полезным ни было определение их функций, существует еще один способ познания, при котором взаимодействуют оба.
Возможно, именно об этих двух способах мышления писал Омар Хайям (умерший восемь с половиной веков назад) в своих стихах, посвященных логике и вере, где он заявляет, что как тот, так и другой способ мышления Производят одинаково ошибочные предположения:

Куаме мутаффакар энд дар мазхаб уа дин.
Фама'и мутахаийаранд шакк уа йакин
Нагах манади бар ауад зи камин:
Ки'еайи би-кхабаран-рах на ан аст на ин!

Люди размышляют над доктриной и верой,
Мечутся между сомнением и уверенностью,
Как вдруг голос свыше глаголет:
«О невежды! Путь не в том и не в этом!»

ИДРИС ШАХ " Благоухающий скорпион")

10

САМОПОЗНАНИЕ.

Природа, через Дух, сгущается в материю, а затем снова вытекает оттуда, проходя различные стадии. Человек, на самом деле, есть результат инволюции духа, а также и эволюции материи и, в конечном результате этого, он не что иное, как совершенства, на которой он может познать самого себя.
Ты-смертное существо И ты же-вечен. Познай себя в свете мудрости.-Кроме тебя, нет ничего. ..

Человеческое существо, несомненно, вполне способно на это познание, но знать самого себя значит не только знать, что Я-Иван, Петр или Николай, что я малого, высокого или среднего роста, или знать, что я добр, зол и т. д. Знать самих себя значит изучить тайну нашего существа как в теории, так и на практике.
Это значит,-знать: что вы представляете из себя по внутреннему своему содержанию;
откуда вы произошли и для какой цели рождены вы на свет;
будете ли вы жить в нем вечно или же ваше пребывание здесь временно;
из чего вы состоите и какими качествами обладаете;
принадлежите ли вы к числу ангелов, созерцающих красоты природы Божией, или к числу зверей, которые не знают ничего иного, кроме как есть, пить, веселиться, или же вы-один из демонов, занятых всяческим злом.
Чтобы достичь самопознания, от человека требуется совершенство. Знать, что я-Бог, что мы-боги или что все есть часть Божества,-еще далеко недостаточно. Если бы этого было достаточно то каждый мог бы легко тогда сделаться совершенным, святым. Не все легко достигают того, что может быть достигнуто лишь паломничеством к небу, переходом через все стадии, отделяющие человека (проявление) от Бога (Единое Сущее). Другими словами, не всем нам дано познать и постичь себя от низшей до высшей ступени бытия.

СВЯТОСТЬ.

Святость понимается различно в различных направлениях. Религиозная святость есть нравственность, философская-истина, духовная- экстаз, мистическая-власть, героическая- храбрость, аскетическая-безразличие, поэтическая-красота, а лирическая-любовь.

ЛЮБОВЬ.

Величайший принцип суфизма: "Ишк-Аллах, Мабут-Аллах (Бог есть Любовь, Любящий и Возлюбленный)".
Когда "Ахад" (Единое Сущее) ощутил-свое "Вахадат" (единое существование) через собственное Свое сознание, тогда Его предрасположение к любви побудило Его проявить Себя в двух аспектах, чтобы Он мог любить кого-либо.
Это сделало Бога Любящим, а проявление Его-Возлюбленным. Следующая затем перестановка делает проявление Любящим, а Бога-Возлюбленным.
Эта сила любви производила свое действие путем многих эволюций и инволюций, оканчивающихся в человеке, который и был единственной целью Бога и на котором сосредоточилась творческая мысль Его. Двойной аспект Бога находит себе полное выражение в "Зат" и "Сифат", так же как в духе и материи, как в минеральном, растительном и животном царстве, как и в человеке. Здесь всюду ясно представлены два начала: мужское и женское, как два пола. Каждый образ в этом достойном удивления мире символизируется двойным аспектом Бога. Целое здание мира, внутри и вне, управляется силою любви, которая является иногда причиною, иногда-следствием. Это показывает, что Производящее и Производимое есть Одно, и это Одно -не что иное, как Любовь.

ИНАЙЯТ- ХАН

Отредактировано Talia (2011-02-08 15:05:13)

11

Muhsin написал(а):

Известная притча, изложенная в документальном фильме "Великая тайна воды".

Muhsin, сомневаюсь...этот фильм или нет?Это первая часть.

12

Talia написал(а):

Muhsin, сомневаюсь...этот фильм или нет?Это первая часть.

Он самый. Рекомендую посмотреть до конца.

13

[реклама вместо картинки]

Делай так, как хотят твои друзья

Суфийская притча

Некий суфий посетил однажды Самарканд и встретился с его правителем, который сказал:
— Я не вижу смысла в суфийском выражении «Истина лежит вне своих проявлений». Однако мне кажется истинным то, что люди становятся друзьями и поступают так, как хотят их друзья.
— Не будет ли столь милостива ваша светлость, чтобы назвать имена трёх ваших друзей?
— Охотно. Мои друзья — Судья Афифи, Кабил-Охотник и Салим, Султан всех Купцов.
— Я могу доказать вашей светлости, что друзья не делают того, что хотят их друзья, на это мне понадобится три недели.
— Три недели, но если ты не преуспеешь, лишишься головы! — отвечал Хан.
Время прошло, и по его прошествии суфий привёл к Хану его друзей: Афифи-Судью, Охотника Кабила и Салима-Купца.
— Вот реальная ситуация, которая противоречит вашим представлениям. Афифи поклялся убить Салима, а Салим готов уничтожить Афифи. Кого из них ты поддержишь — обоих? Как ты поступишь, чтобы угодить своим друзьям?
— А Кабил? — спросил Хан.
— Кабил хочет убить тебя. Несомненно, как хороший друг ты окажешь ему всю возможную помощь?

14

15

http://i033.radikal.ru/1102/2b/8c85447f823d.jpg

Идрис ШАХ.   СКАЗКИ ДЕРВИШЕЙ
________________________________________
ДЕРВИШ И ПРИНЦЕССА
________________________________________

           Королевская дочь красотой своей была подобна луне и очаровывала всех, кто удостаивался хоть раз взглянуть на нее.
           Однажды какой-то дервиш, собираясь подкрепиться, поднес было ко рту кусок хлеба, как вдруг увидел ее и застыл в изумлении. Пальцы его сами собой разжались, и хлеб упал на землю.
           Проходя мимо, принцесса улыбнулась дервишу. Восторг поверг его тело в трепет, хлеб остался лежать в пыли, а сам он едва не лишился чувств. В этом экстатическом состоянии дервиш пробыл семь лет. Домом его стала улица, соседями – бродячие собаки.
           Безумный дервиш надоел принцессе, и ее телохранители решили его убить.
           Тогда она вызвала его к себе и сказала ему:
           – Никакой союз между нами невозможен. Ты должен немедленно уйти из города, потому что мои слуги хотят тебя убить.
           Несчастный влюбленный ответил ей так:
           – С тех пор, как я увидел тебя, жизнь не имеет для меня никакой цены. Они прольют невинную кровь. Но прежде, чем я умру, заклинаю тебя, исполни мое единственное желание, ибо ты – причина моей гибели. Скажи, почему ты тогда улыбнулась мне?
           – Глупец! – сказала принцесса. – Когда я увидела, каким посмешищем ты себя выставил, я улыбнулась из жалости – и только.
           И, сказав так, принцесса скрылась.
________________________________________
*  В своем произведении "Парламент птиц" Аттар говорит о неправильном толковании человеком субъективных эмоций, которые питают его веру в то, что переживаемый им определенный опыт ("улыбка принцессы") является особым даром ему ("обожание"), с помощью которого они могут что-то приобрести, тогда как на самом деле этот опыт может быть чем-то совершенно иным ("жалость").
*  Так как подобный вид литературы использует собственные приемы, многие составили себе неверное представление о суфийской классике, полагая, что она не имеет никакого отношения к описанию психологических состояний.

16

ДЕРВИШ И ПРИНЦЕССА

АТТАР "Парламент птиц"
Феано

Подобна сказочной луне была Принцесса,
И красотой своей пленяла всех вокруг.
Однажды, дервиш увидал ее средь слуг,
И он застыл, хлеб уронив в немом эксцессе...

Она же, мимо проплывая, улыбнулась,
При этом дервиш чувств лишился от любви...
А хлеб упавший оставался в той пыли,
Где он... семь лет провел. И вот чем обернулась...

Его безумная любовь... Однажды, слуги
Убить решили бесполезного глупца!
Тогда Принцесса призвала к себе слепца:
- Тебя убьют, забыв про прошлые заслуги!

Беги из города, несчастный человек!
А он ответил: - С той поры, как я тебя
Увидел, дивная красавица моя,
Я потерял и жизнь, и разум свой навек...

Но, только ты мне объясни, ради чего...
Коль ты причина моей гибели, Зачем?
Своей улыбкою взяла меня ты в плен?
- Ты был... смешон и жалок! Только и всего...

ИНТЕРПРЕТАЦИИ
Суфийские притчи учат одновременно на нескольких планах, куда добирается ум в поисках ответов на свои вопросы.
1-й Вариант (Зайчик)
Принцесса - это Мысль любви...
Дервиш - это ищущий ум человека.
Хлеб - это его постоянные заботы, и пища.
Семь лет - это срок созревания ума.
Слуги - все другие мысли.

2-ой Вариант( Талия)
Принцесса - Свет
Дервиш - манас ( у нас двойственный ум: Кама-манас- ум згоистичный,думающий о благах, о хлебе насущном, о материальном, и Манас- когда мы альтруисты, когда мы становимся духовны).У человека остановился внутренний диалог, так называемая "словомыслемешалка"-" все другие мысли, которые нам навязывает кто-то, и он смог услышать и увидеть Свет,Бога. И человеку стали безразличны прежние ценности,приземлённые, материальные...Он теперь не может жить по-прежнему, он познал высшее счастье и наслаждение, к которому человек и предназначен.

Но, только ты мне объясни, ради чего...
Коль ты причина моей гибели, Зачем?
Своей улыбкою взяла меня ты в плен?
- Ты был... смешон и жалок! Только и всего...

Гибель- может это освобождение от своей личности, которая была смешная и жалкая,он приносит её в жертву, чтобы стать самим собой, тем кто он есмь на самом деле.

3-й Вариант ( Феано)
Принцесса - недосягаемое Счастье или Мечта.
Поэтому она взяла в плен дервиша, увидевшего ее и остолбеневшего от красоты.
Дервиш - ищущий ум, забывший о выгоде материального мира.
Гибель его в нашем мире материи неизбежна, но смерть освещена ответом Принцессы

- Ты был... смешон и жалок! Только и всего...
Видимо, уму невозможно понять недосягаемое, ему необходимо структурно перестроиться,
умереть и стать иным.
________________________________________

Отредактировано Angela (2011-02-11 11:44:44)

17

Я не знаю 

Суфийская притча
Назинда, странствующий бухарский дервиш, когда к нему обращались с вопросами, часто отвечал: «Не знаю».

Эта его особенность стала темой для спора в Аллахабаде. В обсуждении приняли участие те, кто утверждал, что учитель не должен признавать своё невежество относительно любого вопроса, те, кто считал, что невежественна как раз такая точка зрения и это не подлежит обсуждению, а также те, кто по этому вопросу придерживался различных иных точек зрения.

Все доводы были представлены на суд индусского пандита Рам Лала, который сказал:

— Когда он говорит «я не знаю», возможно, он имеет в виду, что этого не знает никто. Он также может иметь в виду, что именно вы этого не знаете, и в этот момент показывает вам ваше собственное «я». Он может, также, указывать на то, что ему не нужно «знать», потому что в вопросе или ответе кроется заблуждение.

Кто-то спросил:

— Почему бы ему ни выразить это более определённо?

Пандит ответил:

— Поступив так, он перестал бы провоцировать размышления и обсуждения.

18

Angela написал(а):

ИНТЕРПРЕТАЦИИ

А на мой взгляд, эта притча о том, что не стоит интерпретировать то что делают или говорят другие люди, потому что наши представления об этом будут всегда ложными, что собственно и продемонстрировала принцесса дервишу :)
Хотя мудрее будет сказать словами бухарского дервиша "я не знаю" ;)

19

KIKBOXER написал(а):

А на мой взгляд, эта притча о том, что не стоит интерпретировать то что делают или говорят другие люди, потому что наши представления об этом будут всегда ложными, что собственно и продемонстрировала принцесса дервишу

Так просто? Почему же тогда Норбеков пишет, что расшифровка одного четверостишия Омара Хайяма занимает около 300 машинописных страниц?
Вот дословно:
"Как Вы думаете, почему Омар Хайям и Фирдоуси считаются мировыми классиками?

Ведь, читая Омара Хайяма, приходишь к мнению, что он вечный "забулдыга" и "бабник". Не так ли?

На самом деле это только внешняя оболочка, за которой большинство людей не видят ничего другого.

Омар Хайям блистательный астрономом, выдающийся математик, великий лекарь, яркий писатель, величайший философ. Он спрятал истину, как сам говорил, за семью печатями и сороки замками, чтобы злобное стадо людей не использовало ее во имя зла.

Расшифровка одного четверостишия Омара Хайяма занимает около 300 машинописных страниц. Вы представляете, какой объем информации заложен в четырех строчках?!

Далеко не каждому дано в этом разобраться! Внешняя форма скрывает истину от случайных людей, не готовых без искажения принять ее, от тех, у кого примитивное мышление, т. е. мышление на уровне желудочно-кишечного тракта.

Точно знаю, мой собеседник, что это к Вам не относится." :)

20

Angela написал(а):

Так просто? Почему же тогда Норбеков пишет, что расшифровка одного четверостишия Омара Хайяма занимает около 300 машинописных страниц?
Вот дословно:

Анжеллочка, напротив это очень не просто... более того, чтобы понять то о чем нам говорит другой человек, необходимо намного больше чем 300 машинописных страниц... ведь когда мы говорим друг другу, что "я Вас понял", на самом деле мы лукавим, т.к. в лучшем случае мы улавливаем самую общую мысль и её контекст, да и то если нам позволяет это наш личный опыт и накопленные знания. Поэтому я и сказал, что лучше не интерпретировать, а искать истину, а этот процесс практически бесконечный ;)
Поэтому мой комент скорее подтверждает слова Набокова...

21

KIKBOXER написал(а):

ведь когда мы говорим друг другу, что "я Вас понял", на самом деле мы лукавим, т.к. в лучшем случае мы улавливаем самую общую мысль и её контекст, да и то если нам позволяет это наш личный опыт и накопленные знания. Поэтому я и сказал, что лучше не интерпретировать, а искать истину, а этот процесс практически бесконечный
Поэтому мой комент скорее подтверждает слова Норбекова...

Ой...,теперь наооборот,сложно! :stupor:  Это о нас  с тобой в данный момент,Ты мне говоришь "одно",а я думаю, что это не "одно", а другое!!! :confused: Как же быть? Как другому понять меня, а мне его???

  Так что не нужно интерпретировать притчи? А зачем я их пишу тогда? Мне хочется приобщиться к восточной тематике,как-то так получилось, что этот пласт знаний мудрости восточной ускользнул от меня. Я ж и ищу Истину. И я уже вижу, как просто и понятно пишут восточные мудрецы, например Иннаят Хан, о самопознании, о Любви и т.д.
Всё-таки думаю, что  надо интерпретировать, но самому себе,это и будет моё понимание и напоминание.И голова будет наполнятся светлым и чистым. :yep:
   :) Спасибо, Саша.

22

СЧАСТЬЕ В ХВОСТЕ

Суфийская притча
Большой пёс, увидев щенка, гоняющегося за своим хвостом, спросил:

— Что ты так гоняешься за хвостом?

— Я изучил философию, — ответил щенок, — я решил проблемы мироздания, которые не решила ни одна собака до меня; я узнал, что лучшее для собаки — это счастье и что счастье моё в хвосте, поэтому я гоняюсь за ним, а когда поймаю, он будет мой.

— Сынок, — сказал пёс, — я тоже интересовался мировыми проблемами и составил своё мнение об этом. Я тоже понял, что счастье прекрасно для собаки и что счастье моё в хвосте, но я заметил, что куда бы я ни пошёл, что бы ни делал, он следует за мной.

Вот как раз притча о  вечном поиске истины, которая всегда рядом с тобой. И как же радостно за ней гоняться.

23

  СОВЕРШЕНСТВО.

Этот идеал совершенства, именуемый у суфиев "Бака", в Исламе называется: "Наджат", в буддизме-"Нирвана", в христианской религии -"Спасение" и в индуизме-"Мукти". Это- наивысшее состояние, какого только может достичь человек.
Все древние пророки и мудрецы испытали его сами и поведали о нем миру. Это наивысшее состояние-"Бака"-есть природное состояние Бога. Его может достичь со временем каждое существо сознательно или бессознательно, до или после смерти. "Каждое существо исходит от Бога и будет обратно привлечено к Нему (Коран)". Это показывает, что начало и конец всего живущего- одно и то же, а разница существует только во время жизненного пути.

Есть три пути, которыми человек идет к Богу.
Первый путь-путь неведения, которым может идти всякий. Идущего по нему можно уподобить человеку, который несет тяжелый груз на плече своем. Прошедши много миль под жгучим солнцем, и утомившись, он сбрасывает бремя свое и погружается в глубокий сон под тенью дерева. Таково состояние заурядного человека, который слепо проходит свой жизненный путь, следуя влечениям чувств своих и не зная о высшей нравственности. Он поднимает себе на плечи бремя злых дел своих, создавая себе из агонии земного томления ад, через который он должен пройти, чтобы достичь места своего назначения. О таких людях Коран говорит: "Тот, кто слеп в этой жизни, останется слепым и после смерти".

Следующий путь-путь благочестия, предназначенный для истинно-любящих. Идущего по нему можно уподобить любителю вина, который пьет столько, что совершенно лишается чувств и погружается в глубокий сон. Таково состояние благочестивого человека. Руми говорит: "Можно быть любящим человека или любящим Бога; достигши совершенства в той или другой любви, такой любящий будет взят к Престолу Царя Любви". Благочестие, это-небесное вино, которое опьяняет поклонника до тех пор, пока сердце его не исцелится блаженства от созерцания Возлюбленного, которое и продолжится до конца пути его. Относительно этого Коран говорит: "Смерть, это-мост, соединяющий друга с другом".

Третий путь-путь мудрости.
По нему идут очень немногие. Их можно уподобить человеку, который, имея все жизненные удобства, достаток во всем и спокойствие духа, засыпает глубоким сном, чуждый забот и совершенно удовлетворенный. Таково состояние человека, который, путем благочестия, достигает духовного блаженства, не зависимо от преходящих жизненных условий; который освобождается от всех земных уз и обращает взоры свои к Богу, вдохновляемый Божественной Мудростью. Он достигает власти над своим телом, мыслями и чувствами, что дает ему возможность создать в себе свой рай, в котором он может испытывать блаженство до тех пор, пока не погрузится в океан вечности. Относительно такого человека в Коране сказано: "Мы сняли повязку с глаз твоих, и зрение твое остро сегодня". Каждый должен пройти по одному из этих трех путей туда, где все они сходятся, наконец, у одной и той же общей цели, как сказано в Коране: "Все сущее исходит от Бога и к Нему же возвращается".

ПРОРОКИ....
Суфии не имеют предубеждения против каких-либо пророков и учителей, как это делают некоторые, обнаруживающие пристрастие к одному и нелюбовь к другим. Они смотрят на них, как на Божественную Мудрость (высшее свойство Бога), которая сама явилась им под разными именами и формами, любят их со всем обожанием, как самый пылкий влюбленный любит свою возлюбленную во всех ее одеждах, а не одежды ее. Поэтому, если он истинный влюбленный, он будет любить ее всю жизнь, с начала и до конца. Так и суфии всегда смотрели с безграничным уважением и благоговением на свою Возлюбленную,- Божественную Мудрость,-во всех ее одеждах и во все периоды ее жизни, какие бы имена и образы она ни принимала, был ли то Авраам, Моисей, Иисус или Мохаммед. Ортодоксально-верующие усваивают учение Мохаммеда и следуют ему, как религии, а глубокие мыслители следуют ему, как философии.

ИНАЙЯТ-ХАН
"СУФИЙСКОЕ ПОСЛАНИЕ О СВОБОДЕ ДУХА"

24

МУЗЫКА У СУФИЕВ.

Музыка называется у суфиев: "Пища души (Гиза-и-Рух)". Будучи высшим из искусств, она поднимает душу до высших областей духа. Будучи сама невидима, она скорее достигает областей невидимого. Подобно тому, как только алмаз разбивает алмаз, музыкальные вибрации служат для того, чтобы лишить действия вибрации физические и умственные и поднять таким образом душу.

Ведь это только вибрации спускают ее с вершин в бездны и они же, будучи приведены в систему, могут вновь поднять ее на вершины.

Истинная музыка известна только наиболее одаренным людям.

1) Тараб,-Музыка, побуждающая тело к движению. Это-художественная музыка.

2) Рага,-Музыка, взывающая к уму. Это-научная музыка.

3) Куль,-Музыка, вызывающая различные чувства. Это-эмоциональная музыка.

4) Нида,-Музыка в видениях. Это-вдохновенная музыка.

5) Саут,-Музыка в отвлечении. Это-небесная музыка.

Суфии всегда смотрели на музыку, как на самое излюбленное средство для достижения духовного развития. Руми, творец "Маснави", ввел музыку, как обязательное занятие, в свой орден, носящий название: "Мевлеви", и ученики испытывали высокое наслаждение, слушая музыку и прославляя блаженную память своих учителей. С тех пор музыка является вторым средством в суфийской практике.

Великий мистик Индии-Мойн-уд-Дин Чишти-ввел музыку в свой Чиштийский орден. И до последнего времени музыкальные общества, имеющие целью поднятие души и известные под именем "Сама", распространены у суфиев. Каждый суфий наслаждается красотой музыки, сообразно с своим развитием, а духовные его подвиги еще более располагают его слушать музыку и понимать ее высокое духовное значение. И, действительно, музыка, это-единственный небесный дар, создающий гармонию в обоих мирах и приносящий вечный мир.
Инайят Хан

25

Angela написал(а):

Ой...,теперь наооборот,сложно! :stupor:  Это о нас  с тобой в данный момент,Ты мне говоришь "одно",а я думаю, что это не "одно", а другое!!! :confused: Как же быть? Как другому понять меня, а мне его???

:flag: Только через длительный и утомительный диалог Анжелочка, больше никак увы...  :dontknow:

Angela написал(а):

Так что не нужно интерпретировать притчи? А зачем я их пишу тогда? Мне хочется приобщиться к восточной тематике,как-то так получилось, что этот пласт знаний мудрости восточной ускользнул от меня. Я ж и ищу Истину. И я уже вижу, как просто и понятно пишут восточные мудрецы, например Иннаят Хан, о самопознании, о Любви и т.д.
Всё-таки думаю, что  надо интерпретировать, но самому себе,это и будет моё понимание и напоминание.И голова будет наполнятся светлым и чистым. :yep:

Анжел, дело в том, что "интерпретация" и "поиск истины", это немного не одно и тоже... "интерпретация" на мой взгляд, это присваивание чему либо своего понимания (навешивание ярлыка), а "Поиск истины", это процесс критического сопоставления своего понимания с возможными оценками других и проведение анализа, без выставления конечных оценок...
так что Вы всё правильно делаете и черпайте то что Вам интересно...

26

http://s11.radikal.ru/i184/1102/70/4af153afe1b3.jpg

  Виноград 

Суфийская притча от Руми
Как-то шли вместе и в согласии четыре человека: турок, перс, араб и грек, и где-то они раздобыли динар. Этот динар и стал причиной ссоры между ними, потому что, получив его, они стали решать, как его потратить. Перс сказал:

— Давайте купим ангур!

— Зачем покупать ангур, лучше купить эйнаб, — возразил араб.

Но тут вмешался турок:

— К чему спорить? — сказал он. — Не нужен нам ни ангур, ни эйнаб, мы должны приобрести на этот динар узум!

Грек тоже выразил своё несогласие:

— Если уж что-нибудь покупать, то нужно взять стафил! — заявил он.

Каждый из них стал доказывать свою правоту, и дело дошло до кулаков. И всё потому, что им в тот момент не повстречался знаток, который смог бы им объяснить, что все они говорят об одном и том же и что слова «ангур», «эйнаб», «узум» и «стафил» означают «виноград», который все они хотели купить, но каждый думал об этом на своём языке.

27

Talia написал(а):

Каждый из них стал доказывать свою правоту, и дело дошло до кулаков. И всё потому, что им в тот момент не повстречался знаток, который смог бы им объяснить, что все они говорят об одном и том же и что слова «ангур», «эйнаб», «узум» и «стафил» означают «виноград», который все они хотели купить, но каждый думал об этом на своём языке.

Замечательная притча, Талья.  :)

Притча, не суфийская. Я её выловила в океане интернета года 2-3 тому назад. Сейчас вот поймала заново.
Возможно, вы её знаете. Она уже с бородой, выросшей за несколько лет. Авторства не знаю.

Молодой монах принял постриг, и в монастыре ему первым заданием было помогать остальным монахам переписывать от руки церковные уложения, псалмы, законы и т.п.
Поработав так с недельку, наш монашек обратил внимание, что все монахи переписывают эти материалы с предыдущей копии, а не с оригинала. Подивившись этому факту, он выразил свое удивление отцу-настоятелю:
- Падре, ведь если кто-то допустил ошибку в первой копии, она же будет повторяться вечно, и ее никак не исправить, ибо не с чем сравнить!
- Хм, сын мой - ответил отец-настоятель, - вообще-то мы так делали столетиями...
Но, в принципе, в твоих рассуждениях что-то есть!
И с этими словами он спустился в подземелья, где в огромных сундуках хранились "первоисточники", столетиями же не открывавшиеся.
И пропал.
Когда прошли почти сутки со времени его исчезновения, обеспокоенный монашек спустился в те же подвалы на поиски святого отца. Он нашел его сразу - тот сидел перед громадным раскрытым томом из телячьей кожи, бился головой об острые камни подземелья и что-то нечленораздельно мычал. По покрытому грязью и ссадинами лицу его текла кровь, волосы спутались и взгляд был безумным.
- Что с вами, святой отец? - вскричал потрясенный юноша, - Что случилось?!
- Celebrate*, - простонал отец-настоятель, - слово было:
c-e-l-e-b-r-a-t-e! не "celibate**"!

*)celebrate - празднуй, радуйся;
**)celibate - воздерживайся (сексуальное воздержание - одна из основ католицизма).

Отредактировано Hloy (2011-02-17 21:44:23)

28

KIKBOXER написал(а):

Только через длительный и утомительный диалог Анжелочка, больше никак увы

Так уж больше никак? Бывает, что по случайно обронённой фразе можно понять человека.Но, конечно, скорее всего, это будет поверхностное понимание.И почему ты пишешь утомительный диалог? если я хочу понять человека, то он должен быть для меня интересным или желанным, или уникальным,или...,  и для меня этот диалог не будет утомительным,хоть он, может быть, будет и длительным,а если меня человек не привлекает, то зачем мне его понимать. Разве что по профессии, связанной с людьми?! Или конфликт произошёл.

KIKBOXER написал(а):

"интерпретация" и "поиск истины", это немного не одно и тоже... "интерпретация" на мой взгляд, это присваивание чему либо своего понимания (навешивание ярлыка), а "Поиск истины", это процесс критического сопоставления своего понимания с возможными оценками других и проведение анализа, без выставления конечных оценок...
так что Вы всё правильно делаете и черпайте то что Вам интересно...

Здесь ты хорошо сказал.  :) При поиске ответа на какой-либо вопрос, всегда беру несколько источников и даже  с противоположными точками зрения и сопоставляю, только тогда что-то приблизительно прорисовывается. :yep:

29

Райская вода
Сказки Суфиев
эхо Аль – Атахия (828 г.)

"Какой - то бедный бедуин
С женой по имени Пафиса,
Кочуя тенью кипариса,
С пустыней жаркой «на один...»

Однажды встретил средь песков,
Где лишь колючки для верблюда,
Уму неведомое чудо -
Источник редкий, дар богов!

Они с женой обычно пили
Солоноватую струю,
И вдруг! О, сказка, как в раю!
Здесь... райских вод не находили...

И бедуин спешит в Багдад
И днем и ночью на верблюде.
Он всем поведает о чуде!
Монарх, бесспорно, будет рад!

Проделав путь, стоит у трона.
Бурдюк с водой в руке дрожит...
Пред ним султан Гарун - Рашид,
На голове его - корона...

- О, повелитель правоверных!
Нашел источник я с водой!
Глоточек райский пред тобой!
А я спешил тропой бессмертных...

И передал бурдюк тому,
Кто пил обычно из реки...
Тот принял воду из руки.
Отпил... соленую струю...

Но, тут же все сообразил!
Он хорошо знал свой народ!
И бедуина... от ворот
До места стражник проводил.

Чтоб тот случайно из реки
Не вздумал вкусного отпить...
Ведь он потом не смог бы жить,
Храня источники свои...

У места стражник дал награду,
И для источника ограду..."

30

Доллар

Сказки Суфиев

Когда устраивали мир,
То прародителям народов,
Религий, разных школ, уклонов
Был приготовлен званный пир.
Златые кубки подымались,
Звучала музыка миров,
Хрустальных сфер, колоколов,
Подарки щедро раздавались!
Соблюдена поочередность
Была на празднике. Когда
К японцу очередь дошла,
Уже была определенность.
Ему сказали: - Выбирай!
Он дзэнский коан выбрал нам,
Чтоб привязать людей к Богам
Недоумением - Вникай!

Индийский гуру выбрал мантру
И утверждение, что все
Из философии его
Взошло для высшего таланта.

Китаец выбрал Дао путь,
Чтоб все, кто ищет перемен,
Смогли пройти сквозь жизни плен
И дальше, выше заглянуть.

Там был и русский. Он красу
Себе в подарок попросил
И дух сильнейших в мире сил,
Да вдохновенья поутру.

Когда же очередь дошла
До предка тех американцев,
Что ныне живы, то у Старцев
Уже хмельной была душа.
А все заманчивые вещи
Давно разобраны, увы,
И гости все одарены.
Он припоздал (держали клещи...).

Не долго думая, изрек
Он фразу: - Дайте доллар мне.
Ведь все равно когда-то все
Придут ко мне! (Каков намек...)

Быть может, это объясняет
Тот факт, что каждый культ, система,
Стремясь всех вызволить из плена,
Своих посланцев посылает
В Соединенные же штаты! И США к себе зовет
Наемных слуг. (Каков намек...)
Как на плаще ума заплаты."

Феано