Hloy написал(а):Вот первый - С точки зрения суфизма, грешна ли душа и почему?
В суфизме нет того понятия души, которое присуще тому же христианству. В последнем случае все смешано в одну кучу, и все называется душой. У суфиев же существует своя терминология, и душа (в привычном для нас понимании) проходит несколько стадий, другими словами, она способна претерпеть собственные алхимические трансмутации. В суфизме различают материальную природу (таб) , «Я» (нафс) , сердце (дел) , дух (рух) , глубинное сознание (сирр или хафи) и сокровенное сознание (сирр-и сир или ахфа), и через все это способна пройти душа.
Следовательно, ее качества меняются соответственно тому, к чему она привязывается или через что проходит. Изначально она тяготеет к материальной природе, и ее называют нафси-аммара (плотская или побуждающая душа). Можно ли считать такую душу грешной? Если рассматривать грех как привязанность духа (души) к материи, то да. Но это нормально, ибо само понятие «греха» не есть синоним чего-то преступного, скорее, природного, грубо-материального. Если рассматривать плоть как что-то греховное, то и душа изначально грешна (если привязывается к плоти). Но всякая ли душа имеет такую привязанность? Этот вопрос я оставляю открытым.
Hloy написал(а):Каково Ваше вИдение, эволюция и инволюция, предшествующая ей, для того, чтобы запустить процесс эволюции, не являются ли средствами для взращивания души — храма?
Что такое эволюция или та же инволюция? ИМХО, больше подходит слово развитие к обоим процессам, где развертывание (Э-волюция) и соответственно свертывание (ИН-волюция) имеют место в отношении чего-либо. Иными словами душа развертывается или сворачивается, образно, в зависимости от самого развития. И это скорее не средства, а стадии на пути становления или того же развития. Как Вселенная не может постоянно расширяться, время от времени сворачиваясь в определенной точке, называемой на Востоке лайя-центром, так и душа может расти и расширяться, а также прекращать свой рост и «сворачиваться».
Hloy написал(а):Почему же все религии толкуют о её греховности, о плоти, от которой мы должны устремиться к духу? Искра Божья, монада, изначально чиста, являясь перворожденным ребенком, сыном, дочерью ли. Погрузившись в плоть, она не загрязняет себя, а лишь даёт возможность зародить душу и эволюционировать.
Душа согрешающая — это та, что тяготеет к плоти, потому ее и называют плотской, земной, бесовской. И по закону обычного земного притяжения такая душа должна ассимилироваться с землей, дав жизнь более примитивным формам. Монада — чиста, но монада — это не душа. Душа, если брать семиричную классификацию, это скорее промежуточное звено между эфирным и нижне-манасическим принципом. Монада же — это своего рода тандем Атма-Буддхи, или первых двух (если смотреть сверху по схеме) «тел», а точнее принципов. И именно к этим двум принципам должна «прилепиться» душа, чтобы быть «спасенной». Монада, погружаясь в материю, дает «свет жизни», это высшее начало живого существа. Человек, к примеру, рождается чисто телесным и животным существом, его дух изначально «отстранен от Господа», по словам апостола Павла, то есть дух как дыхание жизни входит с первым вдохом новорожденного (и покидает его с последним выдохом), и это есть «первое рождение». И только при «втором» рождении эта «отстраненность от Господа» исчезает. Человек начинает действовать силой духа, и его душа в таком случае начинает резко преображаться, приобретая качества возвышенности, за что впоследствии в суфизме получает определение «нафси-мотмаинна» (успокоившейся души).
Hloy написал(а):Так чем же является душа с точки зрения суфиев - храмом, который строит дух и является целью процесса трансформации и развития или же она греховна... Речь идет о разных стадиях, но почему?
Душа — своего рода посредник, связующее звено между телом и духом. И как посредника порой бывает легко перекупить или склонить на чью-то сторону, так же обстоит дело и с душой. Тело, через посредника может построить храм — но на «средства свыше», то есть не сама душа является храмом, а душа, наладившая (как бы это получше сказать? «канал поставки» что ли?) с духом, может построить храм внутри человека (тела), за счет духовных «поступлений». В этом смысле речь идет уже не о разных стадиях, а о совершенно ином качестве «постройки».
Если раньше, по той же евангелистической аллегории, шло строительство «дома на песке», то теперь уже речь идет о строительстве «храма» на «камне».
Hloy написал(а):Если построение храма - цель, то она, душа, не греховна,даже в том случае, когда она есть даже в зачаточном состоянии.
Построение храма — цель, но, следует заметить, не самоцель. Ибо конечная цель — это служение «спасенной души» человечеству и всем тем, кому еще предстоит пройти тот же Путь до конца. Посредник может оказаться разным, поэтому однозначно говорить о том, что он (а точнее душа) «не греховна», является преждевременным. А храм, кстати, может уже быть построенным, еще в прошлых жизнях, а в «этой жизни» оказаться «запущенным и оскверненным» самим человеком. В таком случае предстоит работа по его «очистке».
Hloy написал(а):Второй вопрос - Представители Духовной Иерархии, как Вы считаете, они уже вернулись к Единому? Достигли завершающего пункта? Нет, конечно же, не так ли?
Второй вопрос? Я насчитал уже пять до этого.
Тут нужно понимать, что «возвращение к Единому» - это не обычное путешествие, когда можно развернуться на 180 градусов и протопать до владений родного отца. Это возвращение не предполагает какого-то конкретного места, где пребывает «Единый». Поэтому «вернувшиеся к Единому» Представители Духовной Иерархии могут находиться прямо рядом с нами. Причем, как физически, так и внетелесно (чаще второе, чем первое). Их задачу можно будет считать завершенной только в том случае, если вверенная им или выбранная ими планета завершит свою духовную эволюцию. А до этого еще столько эонов должно пройти, сколько нам и не снилось.
Hloy написал(а):Или этот пункт, конечный пункт, к которому так устремлены все духовные странники, и есть сама жизнь, в своих разных воплощениях, реальностях, которая длится и после сансары , но уже в другом своем преломнении.
Естественно, что даже после завершения своей планетарной «миссии», и после исчезновения (а точнее «растворения» планеты в космическом пространстве) эти духовные странники будут продолжать существование. В каких формах, сферах, с какими функциями и задачами — это другой вопрос. И да, в этом нескончаемом круговороте — суть самой жизни. Даже если кто-то прерывает свое пребывание в Сансаре.
Hloy написал(а):И как можно вернуться к Тому, кого мы и не покидали, чьей частью мы являемся?
Вспоминанием. Ведь речь не идет о прокладывании автомагистрали, по которой можно доехать до Того, чьей частью мы являемся. И вынужден повториться, только перефразировав ту же мысль иначе — мы говорим скорее о состояниях сознания, а не о местности, употребляя термин «возвращение». Да, мы являемся частью Единого, но своим сознанием — и только своим сознанием мы можем «вернуться к Отцу», и до тех пор, пока это сознание не разовьется до степени понимания самого Единства и не только понимания, но и чувствования — мы так и будем как «блудные сыны» с ощущением покинутости и отделенности.
Hloy написал(а):Зачем стремиться к Единству во множестве, если мы уже являемся им по воле Единого? Важнее это осознанно принять.
Чтобы осознанно принять — нужно получить определенное Знание. Или же вспомнить, по терминологии Гурджиева. Но вспоминание дается труднее, проще обрести это Знание. И чтобы человек обрел осоЗНАНИЕ Единства во множестве, нужно стремиться нести это Знание, другими словами стремиться сеять плоды, которые через какое-то время приведут к такому осоЗНАНИЮ. Так что в этом смысле МЫ уже не стремимся к Единству, но лишь к пробуждению в других этой осознанности Единства.