[реклама вместо картинки]

© ДВИЖЕНИЕ ''ЕДИНСТВО ВО МНОЖЕСТВЕ''

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » © ДВИЖЕНИЕ ''ЕДИНСТВО ВО МНОЖЕСТВЕ'' » ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ » Здесь ответ на любой вопрос. Здесь решение любой проблемы.


Здесь ответ на любой вопрос. Здесь решение любой проблемы.

Сообщений 181 страница 185 из 185

181

Angela написал(а):

Я не согласна с тобой.Пусть это ещё не оформленное мировоззрение, но с чего -то нужно начинать.Это первые ступеньки.Они должны быть.

Мировоззрение, основанное на понимании, является препятствием к достижению Знания. Не за висимо от того, офрмленное это мировоззрение или не оформленное.

Angela написал(а):

Знание не может быть одинаковым для каждого.....Это Истина-одна.Или у нас разные представления, понятия о  знании.

Об этом я и говорю - мы с тобой вкладываем все еще разный смысл в термин "Знание".

Angela написал(а):

Для меня Знание- это инструмент для развития Души.Смысл знания - опыт,страховка от ошибок, помощь в Пути,разумность.

Ты говоришь о том, как ты относишься к знанию, для чего оно тебе нужно. А я спрашивал о том, чем по твоему по сути является знание? Например: кирпич - это физический предмет; зеленый - это цвет; кислый - это вкус, бег - это действие. А что такое знание?

Angela написал(а):

Николай написал(а):

    Чтобы достичь Знания, тебе необходимо искать в себе нечто иное, не взгляды, не суждения, не информацию, не понимание.

Что же это? Мои недостатки? Или достоинства?Состояние Души? Свет? Мудрость? ну вот...я даже не знаю, что я должна искать, как тогда можно говорить о том, чтобы двигаться вперёд?!

Да. Такой вот нюанс. Когда ты ищешь Знание, у тебя нет возможности заранее знать что именно ты ищешь. Ты узнаешь это только тогда, когда найдешь его. Такова природа Знания.

Angela написал(а):

Об этом пишут все, научись жить" здесь и сейчас", осознавай себя каждый момент своей жизни, "следи" за собой, за своими  мыслями, словами, поступками.Наблюдай себя со стороны.Задавай себе вопросы:" Почему я говорю,думаю,делаю то-то, и то-то"?.Ты это имеешь в виду?

Почти ))

182

Я попытаюсь на примерах объяснить тебе, что я называю Знанием.

Когда ты прочитала книгу, ты получила информацию. Но это не есть Знание.

Когда ты восприняла информацию, ты сформировала понимание. Но это не есть Знание.

Когда ты подбросила камень и он упал, ты получила физический опыт. Но это не есть Знание.

Когда ты интерпретировала физический опыт. Ты сформировала понимание. Но это не есть Знание.

Когда ты заметила, что в тебе есть мысли и чувства (эмоции) - это Знание.
Когда ты осознала факт собственного существования - это Знание.

Понимаешь?
А теперь еще раз посмотри на свои взгляды и скажи - что ты Знаешь из этого своего списка?

183

Николай :) благодарю!

Николай написал(а):

А теперь еще раз посмотри на свои взгляды и скажи - что ты Знаешь из этого своего списка?

Мне нужно время для ответа. А пока притча...попалась на глаза, может к делу?

Даосская притча

Великая Чистота спросила у Бесконечности:
— Знаешь ли ты, что такое путь?
— Я не знаю, — ответила Бесконечность.
Великая Чистота спросила о том же у Недеяния:
— Я знаю, — ответило Недеяние.
— Если ты знаешь путь, то скажи, владеет ли он судьбами?
— Владеет.
— Какие же у него судьбы?
— Из тех, что я знаю, могут быть благородные, могут быть презренные, могут быть соединённые, могут быть разделённые, вот судьбы пути, которые мне известны.
Об этих словах Великая Чистота спросила у Безначального:
— Кто же из них прав, а кто не прав? Бесконечность ли со своим незнанием, или Недеяние со своим знанием?
— Незнание глубже, а знание мельче, — ответило Безначальное. — Незнание внутреннее, а знание — внешнее.
И тут Великая Чистота со вздохом сказала:
— Тогда незнание — это знание? А знание — незнание? Но кто же познает знание незнания?
— Путь неслышим, — ответило Безначальное, — если слышим, значит, не путь. Путь невидим: если видим, значит, не путь. Путь не выразить в словах; если выражен, значит, не путь. Кто познал формирующее формы бесформенное, понимает, что путь нельзя назвать.
— Те, кто спрашивают о пути и отвечают о нём, не знают пути, — продолжило Безначальное. — Пусть даже спрашивающий о пути ещё не слышал о нём. О пути нельзя спрашивать, на вопросы о нём нет ответа. Спрашивающий о том, о чём нельзя спросить, заходит в тупик. Отвечающий на то, на что нельзя ответить, не обладает внутренним знанием. Тот, кто, не обладая внутренним знанием, ожидает вопросов, заводящих в тупик, во внешнем не наблюдает вселенную, во внутреннем не знает первоначала. Вот почему таким не взойти на гору Союз Старших Братьев, не странствовать в великой пустоте.

184

Согласен, так и есть.
Я об этом говорю обычно другой фразой: Говорит тот, кто не Знает, кто Знает, тот молчит.
Поэтому я мало рассказываю и много спрашиваю.
Знание невозможно передать словами. Можно только давать подсказки, чтобы человек нашел Знание в себе.

185

Пока пауза затянулась влезу со своими пятью копейками. По поводу разотождествления есть хорошее упражнение в книге --------------------------------------------------------------------------------

Кен Уилбер

БЕЗГРАНИЧНОЕ
ВОСТОЧНЫЕ И ЗАПАДНЫЕ СТРАТЕГИИ
САМОРАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА
Перевод В.Данченко
В главе 9 пишется:

"....Существуют и более простые подходы к запредельному себе, – не обязательно более быстрые или легкие, просто не такие сложные и утонченные. Человек может обращаться к ним самостоятельно и работать над собой сам. Именно эти подходы мы сейчас и рассмотрим.

Отметим прежде всего самую общую отличительную черту запредельного Я: это центр сознавания, независимый от ума, тела, эмоций, мыслей и чувств личности. Поэтому если вы хотели бы начать работать над интуитивным постижением этого запредельного Я, которое внутри вас и вне вас, которое вы и не вы, приступайте к следующему упражнению:

Начните с двух-трех минут сознавания кентавра, как было описано в предыдущей главе (это делается лишь затем, чтобы в какой-то мере соприкоснуться с уровнем кентавра, который находится гораздо "ближе" к низлежащим надличным диапазонам, чем уровень эго). Затем медленно начните читать про себя следующий текст, пытаясь как можно более живо сознавать смысл каждого высказывания:

-Я обладаю телом, но я не тело. Я могу видеть и чувствовать свое тело, а то, что можно видеть и чувствовать, это не истинный Зрящий. Мое тело может быть усталым или бодрым, больным или здоровым, тяжелым или легким, но это никак не затрагивает мое внутреннее "я". Я обладаю телом, но я не тело.
-Я обладаю желаниями, но я – не желания. Я могу знать о своих желаниях, а то, что может быть познано, это не истинный Познающий. Желания приходят и уходят, проплывая через мое сознание, но они не затрагивают мое внутреннее "я". Я обладаю желаниями, но я – не желания.

-Я обладаю эмоциями, но я – не эмоции. Я могу чувствовать и ощущать свои эмоции, а то, что может чувствоваться и ощущаться, это не истинный Чувствующий. Эмоции проходят через меня, но они не затрагивают мое внутреннее "я". Я обладаю эмоциями, но я – не эмоции.

-Я обладаю мыслями, но я – не мысли. Я могу знать и понимать свои мысли, а то, что может быть познано, это не истинный Познающий. Мысли приходят и уходят, но они не затрагивают мое внутреннее "я". Я обладаю мыслями, но я – не мысли.
-
Проделав это, – возможно, несколько раз – человек затем как можно более твердо утверждает: я – то, что остается, чистый центр сознавания, бесстрастный свидетель всех этих мыслей, эмоций, чувств и желаний.

Настойчиво практикуя такое упражнение, вы будете стимулировать заложенное в нем понимание, и можете начать замечать фундаментальные изменения в своем ощущении "себя". Например, вы можете начать интуитивно ощущать глубокое внутреннее чувство свободы, света, облегчения и устойчивости. Этот источник, этот "центр циклона" сохраняет свой ясную неподвижность даже среди яростных вихрей тревог и страданий. Открытие этого центра свидетельствования очень напоминает погружение в тихие и безмолвные глубины штормового океана. Сперва вы будете в состоянии погружаться лишь немного ниже уровня бушующих волн эмоций, но, проявив настойчивость, сможете опускаться в спокойные глубины вашей души гораздо глубже, и там, лежа в неподвижности на дне, внимательно, но бесстрастно созерцать ту поверхностную кутерьму, в которую когда-то были вовлечены.

Мы говорим пока только о надличном Я или свидетеле и не касаемся чистого сознания единения. В сознании единения надличный свидетель схлопывается со всем свидетельствуемым. Но чтобы это произошло, нужно сперва открыть в себе такого свидетеля, который и выступает затем в качестве "стартовой площадки" для сознания единения. Настоящая глава посвящена свидетелю, а следующая – его "схлопыванию" в Единство. Мы находим этого надличного свидетеля, рас-тождествляясь со всеми частными объектами, – умственными, эмоциональными или физическими, – и выходя тем самым за их пределы, трансцендируя их.

В той мере, в какой вы действительно сознаете, что вы, например, не ваши тревоги, ваши тревоги больше не будут донимать вас. Даже при наличии тревоги она больше не овладевает вами, потому что вы в данный момент больше не привязаны к ней. Вы больше не сражаетесь с ней, не сопротивляетесь ей и не убегаете от нее. Тревога самым радикальным образом полностью принимается такой, как есть, и ей позволяется идти своим путем. Вы ничего не теряете и нечего не приобретаете от ее наличия или отсутствия, ибо вы просто наблюдаете, как она проходит мимо.

Таким образом, если вас беспокоит какое-то чувство, ощущение, мысль, воспоминание или переживание, – значит вы в данный момент просто о-тождествили себя с ним, и поэтому радикальное решение проблемы беспокойства состоит в том, чтобы попросту рас-тождествиться с ним. Вы последовательно даете отпасть от себя всему этому, осознавая, что это не вы: поскольку вы можете их видеть, они не могут быть истинным Зрящим и Субъектом. Так как на самом деле они не вы, у вас нет причин отождествлять себя с ними, держаться за них или позволить им себя сковывать.

Продолжая эту "терапию" растождествлением, вы можете обнаружить, что все ваше индивидуальное "я" (маска, эго, кентавр), за которое вы прежде боролись, пытаясь защищать его и оберегать, начинает мало-помалу становиться прозрачным и исчезать. Это не значит, что оно исчезает в буквальном смысле, и вы обнаруживаете, что парите в пространстве полностью развоплощенным. Просто вы начинаете чувствовать, что происходящее с вашим личным я – ваши желания, надежды, стремления, – это не вопрос жизни и смерти, потому что внутри вас есть некое более глубокое и более фундаментальное я, не затрагиваемое этими периферийными колебаниями, этими поверхностными волнами, внушительными по размеру, но ничтожными по существу.

Таким образом, ваши ум-и-тело могут испытывать боль, унижение или страх, но пока вы остаетесь свидетелем этих событий, пребывая как бы над ними, вам они больше не угрожают и вы больше не испытываете побуждения манипулировать ими, бороться с ними или подчинять их. Поскольку вы готовы просто наблюдать их, беспристрастно на них взирая, вы можете выходить за их пределы. Как сказал св. Фома, "тот, кто что-то познает, не может иметь этого в своей природе". Так, если бы глаз был красным, он не мог бы воспринимать красные объекты. Он может видеть красное, потому что чист от него, "без-красен". Точно так и мы, будучи в состоянии просто созерцать или наблюдать свои беды, доказываем тем самым, что "без-бедны", свободны от наблюдаемого смятения. То внутри нас, что испытывает боль, само по себе без-болезнено; то, что испытывает страх, бес-страшно; то, что воспринимает напряжение, без-напряжно. Наблюдать эти состояния – значит выходить за их пределы. Они больше не нападают на вас сзади, потому что вы смотрите им в лицо.

Теперь мы можем понять, почему Патанджали, впервые составивший систематическое изложение йоги в Индии, говорил, что неведение – это отождествление Зрящего с органами зрения. Каждый раз, когда мы отождествляем или связываем себя только с маской, эго, телом или кентавром, все, что угрожает их существованию или их нормам, кажется угрожающим нам самим. Таким образом, любая привязанность к мыслям, ощущениям, чувствам или переживаниям становится очередным звеном цепи нашего самопорабощения. "

http://www.psylib.ukrweb.net/books/uilbk01/txt09.htm


Вы здесь » © ДВИЖЕНИЕ ''ЕДИНСТВО ВО МНОЖЕСТВЕ'' » ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ » Здесь ответ на любой вопрос. Здесь решение любой проблемы.