[реклама вместо картинки]

© ДВИЖЕНИЕ ''ЕДИНСТВО ВО МНОЖЕСТВЕ''

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » © ДВИЖЕНИЕ ''ЕДИНСТВО ВО МНОЖЕСТВЕ'' » РЕЛИГИЯ, ФИЛОСОФИЯ, НАУКА » Говно - более сложная теологическая проблема, чем зло (с) М. Кундера


Говно - более сложная теологическая проблема, чем зло (с) М. Кундера

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Предлагаю вашему вниманию выдержки из книги чешского писателя Милана Кундеры “Необъяснимая легкость бытия“:

Когда я был маленький и рассматривал Ветхий Завет, изданный для детей с
гравюрами Гюстава Доре, я  видел  там Господа Бога на облаке. Это был старый
человек с глазами, носом, с  длинной бородой, и я говорил себе:  если у него
имеется рот, то он должен есть. А если  он ест, то у него должны быть кишки.
Но эта мысль тотчас пугала меня, ибо  я, хоть и был ребенком из семьи скорее
неверующей,  все   же   чувствовал,   что   представление  Божьих  кишок   -
святотатство.
     Непроизвольно, без всякой  теологической подготовки, я, стало быть, уже
ребенком   понимал   несовместимость   испражнений  и   Бога,   а  отсюда  и
сомнительность основного тезиса христианской антропологии, согласно  которой
человек  был сотворен по образу  и подобию  Божьему. Либо одно, либо другое:
либо человек сотворен по  образу Божьему, и  тогда у Бога есть кишки, либо у
Бога нет кишок, и человек не подобен ему.
     Древние  гностики чувствовали  это так же хорошо, как и я  в  свои пять
лет. Уже во втором  веке великий мастер гностики Валентин, пытаясь разрешить
этот проклятый вопрос, утверждал, что Иисус "ел, пил, но не испражнялся".
     Говно - более сложная теологическая проблема, чем зло. Бог дал человеку
свободу, и  мы  можем в  конце  концов  допустить, что он не ответственен за
человеческие преступления. Однако ответственность  за  говно  в  полной мере
несет лишь тот, кто человека создал.
....

За всеми  европейскими вероисповеданиями, религиозными и политическими,
стоит первая глава книги  Бытия, из которой явствует,  что  мир был сотворен
справедливо, что бытие  прекрасно, а посему нам должно размножаться. Назовем
эту основную веру категорическим согласием с бытием.
     Если еще  до недавнего  времени  слово "говно"  обозначалось  в  книгах
отточием,  происходило  это не из нравственных соображений. Мы  же не станем
утверждать,   что  говно   безнравственно!   Несогласие   с   говном   чисто
метафизического   свойства.   Минуты  выделения   фекалий   -   каждодневное
доказательство неприемлемости Создания. Одно из двух: или говно приемлемо (и
тогда мы не запираемся в уборной!), или мы созданы неприемлемым способом.
     Из  этого  следует, что эстетическим идеалом категорического согласия с
бытием есть мир, в котором говно отвергнуто и все ведут себя так, словно его
не существует вовсе. Этот эстетический идеал называется кич.
     "Кич" - немецкое  слово, которое  родилось в середине  сентиментального
девятнадцатого  столетия и  распространилось затем  во всех  языках.  Однако
частое употребление стерло его первоначальный метафизический смысл: кич есть
абсолютное  отрицание  говна в  дословном  и  переносном  смысле слова;  кич
исключает из своего поля зрения  все,  что в  человеческом существовании  по
сути своей неприемлемо.

Поистине, автор затронул весьма щепетильный вопрос. Мне с детства тоже было ясно, что отношение к говну в нашем обществе неправильное. Все живут, делая вид, будто говна не существует. И Боже упаси, кому-то сказать, что сам являешься продуцентом этого самого говна. Почему? А вот почему...
Говно своим видоми запахом оскорбляет наше чувство прекрасного. Таким образом, оно входит в противоречие с мыслью о том, что мир создан совершенны и прекрасным и что человеку в нем самое место.

Какие будут соображения?

Отредактировано Taurus (2010-03-08 09:45:53)

2

Taurus написал(а):

Поистине, автор затронул весьма щепетильный вопрос. Мне с детства тоже было ясно, что отношение к говну в нашем обществе неправильное. Все живут, делая вид, будто говна не существует. И Боже упаси, кому-то сказать, что сам являешься продуцентом этого самого говна. Почему? А вот почему...
Говно своим видоми запахом оскорбляет наше чувство прекрасного. Таким образом, оно входит в противоречие с мыслью о том, что мир создан совершенны и прекрасным и что человеку в нем самое место.
Какие будут соображения?

Кундера в этом романе беспристрастно изображает поколение,которое в России называют "шестидесятники":мужчины с импотентными душами,мечущиеся женщины.Их кредо и их приговор самим себе:" Однако ответственность  за  говно  в  полной мере
несет лишь тот, кто человека создал"(с)Милан Кундера.
Там есть такой эпизод: Одна из героинь во время вторжения советских войск в Чехословакию эйфорично фотографировала молодежь,оказывающую сопротивление танкам,снимки передавались на Запад...После подавления восстания она узнает,что сын знакомого осужден лишь на основании фотографии и...облегченно выдыхает,что это был не ее кадр. 

Так же беспристрастно(на мой взгляд)повествуют о своих "героях" Камю и Федор Сологуб.

Из недавно прочитанного-перечитанного Анатолий Найман "Славный конец бесславных поколений" и "Der Vorleser" Bernhard Schlink ("Чтец" Бернхард Шлинк)  :)

3

О, да! Какая теологическая дилемма! На самом деле, обратите внимание, если следовать поставленной автором (имеется в виду М.Кундера) логике, то говно вылезает из постулата подобия. Но кто кого и чему уподобил? Ни в исламе, ни в том же иудаизме вы не найдете изображений Б-га ни в человеческом, ни в каком-либо другом обличии. Их просто нет. А попытка такого изображения приравнивается к кощунству и святотатству. Зато в христианстве таких изображений хоть пруд пруди, да и в индуизме тоже. Но если у индусов или кришнаитов (которых в Индии днем с огнем не сыскать, ибо это чисто западно-американский феномен) можно найти изображения Кришны или иных аватаров, включая бесчисленный пантеон всевозможных богов, и это объясняется тем, что человек сам в себе несет Высшее начало, развив которое, он становится Буддой (в индуисткой казуистике - самим Богом), то у христиан сам человек Иисус является Богом наравне с Отцом и Святым Духом, а другие - должны лишь следовать первому, чтобы оказаться "спасенными". И это - проблема христиан, а не теологии как таковой. Впрочем, если Кришна - Бог, то это также проблема и кришнаитов. Если, конечно, не будет доказано, что Кришна ничего не ел. :) В случае же с Иисусом, достоверно известно, если опираться на Евангелия, что он не только ел, но и пил спиртное. А посему поднятый вопрос - это проблема исключительно христианской теологии. :)

4

Никак не могу найти ответ на вопрос:Почему?Почему из всего романа Милана Кундеры,выбрана цитата "Говно..."?
А какие размышления на это?М.Кундера:"Недавно я поймал себя на необъяснимом ощущении: листая книгу о Гитлере, я растрогался при виде некоторых фотографий, они напомнили мне годы моего детства; я прожил его в войну; многие мои родственники погибли в гитлеровских концлагерях; но что была их смерть по сравнению с тем, что фотография Гитлера напомнила мне об ушедшем времени моей жизни, о времени, которое не повторится?
Это примирение с Гитлером вскрывает глубокую нравственную извращенность мира, по сути своей основанного на несуществовании возвращения, ибо в этом мире все наперед прощено и, стало быть, все цинично дозволено."

5

В Библии сказано: "Бог есть Огонь поядающий" т.е. Энергия, Свет...(втораз.  гл.4 ст. 24)
Также сказано: "...Мы пришли от света.... Мы его дети...." Ев от Фомы ст.55   и никаких делемм.... А тело(смертное) и все с ним... это инструмен для МАСТЕРА.


Вы здесь » © ДВИЖЕНИЕ ''ЕДИНСТВО ВО МНОЖЕСТВЕ'' » РЕЛИГИЯ, ФИЛОСОФИЯ, НАУКА » Говно - более сложная теологическая проблема, чем зло (с) М. Кундера