Спасибо за хорошее объяснение кротости. В кротости есть какая-то бесстрастная доброта, как в корове. В хорошем смысле, конечно. Корова очень добрая.
Мастера единоборств - они разные бывают. Иной так в дыню даст, мало не покажется. Даже если взять такое самое философски насыщенное боевое искусство, как айкидо, то и тут Морихей Уесиба не был слишком кроток, просто энергетической пакет какой-то. В одном из боев он однажды убил своего противника.
ВСЕ О ХРИСТИАНСТВЕ
Сообщений 241 страница 270 из 347
Поделиться2412010-12-18 05:57:37
Поделиться2422010-12-18 14:45:30
Как приятно получить от Вас благодарность!
Zhanna Bichevskaya and Gennadi Ponomaryov sing Ieromonah Roman's song "G...
Отредактировано Angela (2010-12-18 14:46:42)
Поделиться2432010-12-18 14:48:54
Молитва
В минуту жизни трудную
Теснится ль в сердце грусть:
Одну молитву чудную
Твержу я наизусть.
Есть сила благодатная
В созвучье слов живых,
И дышит непонятная,
Святая прелесть в них.
С души как бремя скатится,
Сомненье далеко -
И верится, и плачется,
И так легко, легко....
Михаил Лермонтов
МОЛИТВА
Не обвиняй меня, всесильный,
И не карай меня, молю,
За то, что мрак земли могильный
С ее страстями я люблю;
За то, что редко в душу входит
Живых речей твоих струя,
За то, что в заблужденье бродит
Мой ум далеко от тебя;
За то, что лава вдохновенья
Клокочет на груди моей;
За то, что дикие волненья
Мрачат стекло моих очей;
За то, что мир земной мне тесен,
К тебе ж проникнуть я боюсь,
И часто звуком грешных песен
Я, боже, не тебе молюсь.
Но угаси сей чудный пламень,
Всесожигающий костер,
Преобрати мне сердце в камень,
Останови голодный взор;
От страшной жажды песнопенья
Пускай, творец, освобожусь,
Тогда на тесный путь спасенья
К тебе я снова обращусь.
1829
Поделиться2442010-12-19 23:40:23
Пятая заповедь блаженства:Блажени милостивіи, яко тіи помиловани будуть.
Милостивые – люди , имеющие доброе сердце, милосердные, сострадательные ко всем, готовые всегда помочь нуждающимся, чем только могут. Но делая добро другим, нужно быть бескорыстным, т.е. не ожидать за это благодарности или каких-либо поблажек.
Такие люди сами будут помилованы Богом, им будет явлена особая милость Божия.
Здесь хотелось бы остановиться на вопросе по поводу милостыни. Существуют различные точки зрения.Веды говорят, что нужно давать тем людям, которые возле храма, чтобы укрепить их веру.
Когда я посещала храм, то на входе и на выходе одни и те же лица, вначале подавала всем, но затем возмутилась и заявила прямо, что сколько можно здесь сидеть, с утра до вечера, как на работе
.В других случаях можно даже навредить человеку, подавая любителю выпить, например.
А бывает, что не подашь, так « кошки на душе скребут.»
Каково ваше мнение?
Отредактировано Angela (2010-12-19 23:40:51)
Поделиться2452010-12-20 00:23:20
В других случаях можно даже навредить человеку, подавая любителю выпить, например.
Да, в мирском понимании это вред, но в духовном понимании ты помогаешь ему достичь конца на том пути, по которому он идет. Пройти этот путь ему предназначено. Многие переставли пить и принимать наркотики после того, как достигали низшей точки своего падения. И чем раньше человек этой точки достигнет, тем короче будет путь его спасения. Есть такая мудрая талмудическая заповедь: "Падающего - подтолкни". Это значит, что этот человек все-равно упадет, куда ему положено упасть и в подталкивании не жестокость, а любовь. Как хирург отрезает конечность по живому месту заранее, когда знает, что гангрену уже не остановить.
Поделиться2462010-12-22 10:43:54
Шестая заповедь блаженства:Блажени чистіи сердцемъ, яко тіи Бога узрятъ
Блаженны чистые сердцемъ, потому что они Бога увидятъ.
Чистые сердцем – люди, которые не только берегутся от дурных дел, но и душу свою стараются сделать чистою,то есть хранят её от дурных мыслей и желаний. Они и здесь близки к Богу ( душой всегда чувствуют его), а в будущей жизни, в Царстве небесном, будут вечно находиться с Богом, видеть Его.
"Ну и, наконец, когда Господь говорит о чистых сердцем, которые увидят Бога, здесь для вас всё должно быть ясно, потому что мы видим Его сердцем. И инструмент, которым смотрят, должен быть чистым. Что мы сможем увидеть, если будем смотреть в подзорную трубу закопчённую, да даже просто в окно? Значит, необходима промывка. А что такое чистота сердца — не могу вам определить. <...> И не подумайте вовсе, что чистое сердце — это выметенное сердце, в котором нет ни силы, ни красы, ни мысли. Потому что в выметенное сердце, как говорит Господь, немедленно является целая ватага демонов. В пустое сердце. Определить чистое сердце очень трудно, как трудно определить, что такое мышление. Есть вещи, от которых ускользает определение. Чистое сердце есть чистое сердце. Это неуловимо, это возможно передать только языком поэзии, потому что обычно понятие «чистое сердце» передаётся негативными терминами: в нём нет зависти, нет корысти... Определение от противного, а вот что оно есть, неясно. <...>
Я думаю, что чистое сердце — это христоподобное сердце, потому чистые сердцем и Бога узрят. Христоподобно сердце, которое любит. Любит. Которое открыто. Вы знаете, есть западные изображения в алтаре, часто сентиментальные, но тем не менее они Имеют глубокий духовно-мистический смысл: изображения Христа с пылающим сердцем. Оставляем в стороне эстетический аспект... Главное — понять, что это есть Его воплощённая любовь к каждому живому человеку... когда Он действительно обнимает нас и умирает за нас. И в каждом из нас ведь может быть такое, да в какой-то степени это и живёт в нас. В конце концов мы все друг другу дороги как члены единой семьи, и это же есть самое главное. Вы знаете: когда болит один член тела, тревожится и болит всё тело. Вот в этой открытости друг другу, которая должна развиваться постепенно, хотя это нелегко, — есть чистота сердца.
Любовь — в каком-то смысле негативно — описана у апостола Павла в Послании к Коринфянам: не превозносится, не ищет своего, всё терпит, — там масса определений. Почему апостол Павел приводит такое количество негативных определений? Потому что он сам не мог дать определение любви. Это как тайна, как музыка, как красота. Что такое красота? Сколько ни пытались, не могли точное определение дать, ибо важнейшие аксиомы мира неопределимы — такова уж их природа — или определения очень условные, очень отдалённые от точного ответа."
« Беседа о блаженствах» Александр Мень
МАКАРИЗМЫ (от греч. makЈrioj, блаженный, счастливый) БИБЛЕЙСКИЕ, *жанр литературныйсвящ. новозав. письменности. Представляет собой перечень тех, на ком почиет Божье благословение и кому даровано блаженство. Важнейшие примеры: девять М. в *Нагорной проповеди (Мф 5:3-11) и 7 М. в Откр (1:3; 14:13; 16:15; 19:9; 20:6; 22:7,14), ср. также Рим 4:6,9; Гал 4:15.
Поделиться2472010-12-22 10:53:33
В кротости есть какая-то бесстрастная доброта
"Кроткие — анавим — это была определённая категория людей в Ветхом Завете, аналогии для которых мы можем сейчас найти с трудом. В какой-то степени я могу провести аналогию с учением Махатмы Ганди. Махатма Ганди был «кроткий нашего времени», являвший идеал кротости.
Да, у него были кучка книг и кровать. И статуэтка Будды... В последние годы, конечно, когда у него уже не было ничего, что ему принадлежало раньше как общественному деятелю. Да, его действительно убили, когда он пытался примирить распрю в Индии. Он был человек, который возвестил о кротости, когда столкнулись народы и политические системы, он сумел бескровно возглавить революцию целого субконтинента. Как раздражала Неру* его позиция! Неру — позитивист европейского типа, он уважал Ганди, но ему было ужасно трудно. Я читал его записки и воспоминания Ганди. Вот эта кротость, которую он, Ганди, парадоксально бросил как вызов миру, — миру казалась очень чудной и странной. <...> Один современный физик говорил, что христианский идеал в наш век воплотил в себе Махатма Ганди. Да, вот в этом аспекте: среди насильников он был кроток. Это не значит, что по характеру он был какой-то безвольный. Нет, не та это кротость. Это противостояние злу, но противостояние не в зле, а именно в стоянии. " Александр Мень " Беседа о блаженствах"
Поделиться2482010-12-24 21:00:59
Седьмая заповедь блаженства: Блажени миротворцы, яко тіи сынове Божіи нарекутся.
Блаженны миротворцы, потому что они будут наречены ( названы) сынами Божиими.
Миротворцы- люди которые не любят никаких ссор.
Сами стараются жить со всеми мирно и дружелюбно и других мирить друг с другом. Они уподобляются Сыну Божию, Который пришёл на землю, чтобы примирить согрешившего человека с правосудием Божиим.
Такие люди будут названы сыновьями,то есть детьми Божиими, и будут особенно близки к Богу.
" Как подчеркивает святитель Иоанн Златоуст, этой Заповедью Блаженств Христос “не только осуждает взаимное несогласие и ненависть людей между собой, но требует большего, а именно — чтобы мы примиряли несогласия и раздоры других”.
По заповеди Христа мы должны стать миротворцами, то есть теми, кто устрояет на земле мир. В этом случае мы станем сынами Божиими по благодати, ведь, по словам того же Златоуста, “и дело Единородного Сына Божия состояло в том, чтобы соединить разделенное и примирить враждующее”.
Нередко полагают, что отсутствие войны или прекращение конфликта и есть мир. Поссорились супруги, потом разошлись по разным углам, прекратились крики и взаимные оскорбления — вот как бы и мир наступил. Но в душе-то и в помине нет ни мира, ни покоя, одни лишь раздражение, досада, злоба и гнев. Получается, что прекращение враждебных действий и открытого противостояния сторон еще не есть свидетельство подлинного мира. Ибо мир — понятие не отрицательное, то есть характеризующееся простым отсутствием признаков конфронтации, но состояние глубоко положительное: некая благодатная реальность, вытесняющая идею вражды и заполняющая собою пространство человеческого сердца или общественных отношений. Приметой истинного мира является душевный лад, когда на смену гневу и раздражению приходят согласие и покой.
Ветхозаветные евреи именовали это состояние словом “шолом”, подразумевая под ним Божие благословение, ибо мир — от Бога.
И в Новом Завете Господь говорит о том же: мир как покой и удовлетворение есть благословение Божие.
Апостол же Павел в Послании к Ефесянам свидетельствует о Господе: “Он есть мир наш” (Еф. 2. 14).
А преподобный Серафим Саровский описывает состояние мира следующим образом: “Дар и благодать Святого Духа и есть мир Божий. Мир есть знамение присутствия Божией благодати в человеческой жизни”. И потому в момент Рождества Христова ангелы благовествовали пастухам словами: “Слава в вышних Богу, и на земле мир...” Ибо Господь, Источник и Податель мира, Своим рождением принес его людям.
Какой же тогда выбор надлежит сделать человеку и в чем будет состоять его миротворческое делание? “К миру призвал нас Господь”, — говорит апостол Павел (1 Кор. 7. 15), и первыми словами Господа Воскресшего по Его явлении апостолам было “Мир вам”.
Это и есть Божий зов, которому отвечает человек. Ответ же может быть двояким: мы либо открываем свою душу для приятия мира Божия, либо воздвигаем непреодолимые преграды действию в нас Божественной благодати. Если сын усвояет не только родовое имя отца своего, но и становится продолжателем его дела, то между ними устанавливается особая преемственная связь. Не в этом ли смысле следует понимать слова Господа о том, что сынами Божиими назовутся те, кто продолжит дело Отца, устрояющего мир?
Мир есть покой, а покой есть равновесие. Из физики мы знаем, что в состоянии покоя пребывает только устойчиво равновесная система, и, следовательно, равновесие, баланс являются непременным условием покоя.
При каких же обстоятельствах мир воцаряется в душе человека?
Когда уравновешены различные свойства его душевной природы,
когда гармонизированы его внутренние устремления,
когда достигнут баланс между духовным и физическим началами, между разумом и чувствами, между потребностями и возможностями, между убеждениями и действиями.
Но такая система будет переживать потерю устойчивости всякий раз, когда между этими началами внутренней жизни человека станет нарушаться равновесие. Что же касается мира внешнего, то он будет обретен только тогда, когда придут в равновесие интересы личности, семьи, общества и государства. Ибо устойчивость здесь достигается через справедливое распределение прав, обязанностей и ответственности: недаром символом честного суда и законной меры являются весы в руках Фемиды. Иными словами, между миром, равновесием, покоем и справедливостью существуют глубокие внутренние взаимосвязи. Справедливость равновесна, поэтому она есть непременное условие мира. Ибо не может быть мира без справедливости.
Жизнь постоянно ставит человека в ситуацию, когда ему необходимо восстанавливать равновесие между противоречивыми внутренними устремлениями. Простейший пример — рассогласование потребностей и возможностей: хочется иметь дорогой автомобиль, но нет для этого средств. Из данного состояния существует два выхода: либо привести в равновесное положение свои желания и возможности, либо, не останавливаясь ни перед чем, всеми силами стремиться удовлетворить свои потребности. Когда возможности и потребности человека не достигают гармонии, то он страдает, и страдание его дополнительно возгревается чувством зависти. Внутренний мир наступит только в том случае, если весы, на чашах которых лежат наши запросы и возможности, зафиксируют равновесие.
Другой пример — из сферы общественной: о соотношении мира и справедливости. В Южной Африке во времена апартеида черное большинство вело ожесточенную борьбу за равные права с правившим белым меньшинством. Как-то в беседе с одним из лидеров африканского освободительного движения я спросил: “В трудной жизни вашего народа и без того слишком много насилия, так не лучше ли было бы вам примириться с вашими противниками?” И он мне на это ответил: “Но какой же это будет мир без справедливости? В его основе лежал бы постоянно тлеющий конфликт, чреватый взрывом и множащий людские страдания. Чтобы наступил подлинный мир, необходимо справедливое решение проблемы, лежащей в основе конфликта”.
Идея мира и идея справедливости произрастают из единого корня. Внутренняя соразмерность и гармония интересов в семье, обществе и государстве, равно как и в межгосударственных отношениях, достигаются тогда, когда своими интересами готов поступиться каждый. Именно поэтому миротворчество всегда требует жертв и самоотдачи. В самом деле, если человек не готов принести в жертву другому часть собственных интересов, как сможет он участвовать в создании равновесной системы? И разве способен на это тот, кто привык во главу угла поставлять только себя и собственную выгоду? Подобная личность несет в себе потенциальную угрозу миру, она опасна для семейной и общественной жизни. Будучи не способным привести к равновесию действующие в нем силы, такой человек оказывается в роли носителя постоянного внутреннего конфликта, который чаще всего не ограничивается личной жизнью, но проецируется на межличностных и даже общественных отношениях.
Однако если центральное место в жизни занимает Бог, то человек становится способным отказаться от своих претензий во имя блага ближнего, ибо Бог призывает нас к любви. Когда же люди, находящиеся во вражде, демонстрируют неспособность к самопожертвованию, а значит и к примирению, и конфликт, в котором они участвуют, начинает затрагивать многих, собирая кровавую жатву, тогда для достижения мира обращаются к посредникам. Исполнять эту функцию в миротворческой миссии — дело духовно опасное, ибо посредник обязан требовать от враждующих сторон самоограничения. В результате их гнев и недовольство вполне могут обратиться на посланца мира." Митрополит Кирилл
Поделиться2492010-12-25 18:36:43
Дмитрий Сергеевич Мережковский " Иисус неизвестный" 1932г.
" Был в пустынях до дня явления своего Израилю (Лк. 1, 80).
В жизни Иоанна -- те же двадцать утаенных лет, как в жизни Иисуса: они ровесники, и годы жизни их совпадают.
Две пустыни -- какие разные -- та, Галилейская, рай Божий, и эта Иудейская, мертвая, у Мертвого моря, такая бесплодная, Богом проклятая, как ни одна земля в мире.
Что делал Иоанн эти двадцать лет в пустыне, --
Возрастал и укреплялся духом, --
сообщает Лука (1, 80), теми же почти словами, как об Иисусе:
возрастал и укреплялся, исполняясь премудрости (2, 40).
Здесь повторение слов неслучайно: две эти жизни, при всей своей земной и неземной противоположности, в чем-то одном повторяются: Иисус и Иоанн -- таинственная Двойня братьев-близнецов.
Двадцать лет оба молчат об одном, таят от людей одно, к одному готовятся, ждут одного. Два молчания -- два ожидания -- две неподвижных на тетиве натянутых луков, в одну цель устремленных стрелы.
Мог ли Иоанн забыть Иисуса? Тень человека бежит перед ним по земле, когда он идет, а солнце восходит за ним; тень сокращается, по мере того как солнце восходит, и почти совсем исчезнет, когда солнце будет в полдне, но уйти от человека не может: так Иоанн не может уйти от Иисуса; все эти двадцать лет только о Нем и думает, только Им и мучается, искушается, только и борется с Ним за Христа.
Сколько раз, когда о Нем думал: "не Он ли Мессия?" -- сердце, может быть, хотело взыграть в нем от радости, как утренняя звезда перед солнцем играет на небе, и как тогда, младенцем, взыграл он во чреве матери. Но он заглушал в себе эту радость: "Может ли быть из Назарета что доброе? Нет, только не Он, только не Он! Я Его не знаю!"
И опять ждет. Ухом припадая к земле, слушает, в молчании пустыни, двадцать лет, из году в год, изо дня в день, -- и вдруг услышал: "Идет".
Taurus, если возможно прокомментируйте этот текст. Каковы взаимотношения Иисуса и Иоанна?
Поделиться2502010-12-26 13:32:22
В дополнение, Анджела.
1. Гор, Египет, 3000 лет до н.э. Родился 25 декабря от Изиды-девы. Когда он родился, загорелась звезда на востоке, при помощи которой 3 царя нашли место рождения Спасителя. В 12 лет он учил детей богача. В возрасте 30 лет принял дух посвящения от человека по имени Ану. У него было 12 учеников, с которыми он совершал чудеса – исцелял и ходил по воде. Его называли Истина, Свет, Сын Божий, Пастырь, Агнец Господен и др. После предательства Тифоном, Гор был распят на кресте, похоронен, а через 3 дня воскрес.
2. Аттис, Фригия, 1200 лет до н.э. Рождён девой Наной 25 декабря. Распят, воскрес через 3 дня.
3. Митра, Персия, 1200 лет до н.э. Рождён девой 25 декабря. У него было 12 учеников. Творил чудеса. После смерти был захоронен и через 3 дня воскрес. Его называли Истиной, Светом… Днём поклонения Митре было воскресенье.
4. Кришна, Индия, 900 лет до н.э. Рождён девой Деваки. Приход обозначила звезда на востоке. Творил чудеса со своими учениками. После смерти воскрес.
5. Дионис, Греция, 500 лет до н.э. Рождён девой 25 декабря. Путешествовал и творил чудеса, такие как превращение воды в вино. Его называли Царём Царей, Альфа и Омега и др. эпитетами. После смерти воскрес.
Эта информация уже была на этом форуме .
Поделиться2512010-12-26 18:26:24
Эта информация уже была на этом форуме .
Остается только поздравить еще раз всех с воскресением солнечных богов.
Поделиться2522010-12-26 19:26:17
Остается только поздравить еще раз всех с воскресением солнечных богов
Muhsin [реклама вместо картинки]
Как красиво на форуме!!! Кто же это порядочек навёл? К празднику приготовились!
Отредактировано Angela (2010-12-26 19:36:07)
Поделиться2532010-12-26 19:43:29
В дополнение, Анджела
Ирина, по моему не было этой информаци здесь.В фильме " Дух времени " разве что?! И Пифагора можно добавить в этот список.
P.S. Почему ты моё имя изменила, и это не впервые?Колдуешь что-ли?
Поделиться2542010-12-27 13:50:11
Привет всем! Волшебницей обзывали, колдуньей - ещё ни разу. Ты - первая.
У меня клава на трёх языках. Мне проще писать на одном, не перескакивая с одного на другой, вот и вся подоплёка.
Итак приходится перескакивать, чтобы кавычки, например, поставить. Потому и цитатами редко пользуюсь.
Поделиться2552010-12-27 15:57:16
Привет всем! Волшебницей обзывали, колдуньей - ещё ни разу. Ты - первая.
У меня клава на трёх языках. Мне проще писать на одном, не перескакивая с одного на другой, вот и вся подоплёка.
Итак приходится перескакивать, чтобы кавычки, например, поставить. Потому и цитатами редко пользуюсь.
Волшебницей обзывали, колдуньей - ещё ни разу.
Понятно.Колдунья, волшебница или ведьма, всё одно комплимент!!! Не обижайся! Респект тебе всегда.
Поделиться2562010-12-27 19:11:12
Какие обиды...
Помнишь, строки из моего стишка...
Таких как мы во все века сжигали на кострах,
Чтоб не было могил, развеивали прах.
А наши души устремлялись в небеса
И возвращались, чтоб творить здесь чудеса...
Поделиться2572010-12-28 21:56:44
[реклама вместо картинки]
Известно, что Праздник рождения Нового Света, издревле отмечавшийся самыми разными народами в период зимнего солнцестояния, в религиозном сознании людей был связан с Богами, несущими людям Порядок и Свет. Примерами тому могут служить: Думузи - у шумерийцев, Осирис - у египтян, Аполлон - у эллинов, Таммуз - у семитов, Митра - у арийских народов. В этом смысле, празднование 25 декабря большей частью христиан рождения во плоти Иисуса Христа, называвшего самого себя Светом Мира, есть лишь подтверждение этого общего древнего правила. Согласитесь, чтобы понять этот исторический факт, не требуется обладать какими-то сверхглубокими познаниями. Но вот устойчивое празднование православными русскими 7 января? Это что за Традиция?
Вы можете сказать, что православное празднование 7 января в качестве даты Рождения Христа имеет в своей основе светско-религиозное смешение григорианского и юлианского методов счисления календарных дат, произошедшее в России после 24 января 1918 года? Да, официально это так. Но неужели святая Русь отошла из-за этой чехарды календарей от своей исконной Традиции, установившей в предавние времена почитание именно рождения Света, астрономически происходящее, как ни крути, не 7 января, а 25 декабря, то есть тогда, когда Земля начинает впервые приближаться к Солнцу, а световой день - прибавляться? Вопрос ребром для русского самосознания, не правда ли?
Вспомним, что Евангелия не называют строго определённой даты рождения Иисуса Христа. Скорее всего, по этой причине первые христиане какую-либо определённую дату в качестве Дня рождения своего Спасителя, как известно, не отмечали вовсе. Первыми же ночь с 6 на 7 января начали отмечать в качестве даты рождения Христа египтяне, а точнее, египетские копты, у которых задолго до принятия христианства вера в рождающегося, умирающего и воскресающего Бога (Осириса) была распространена на протяжении многих тысячелетий их истории. Именно от коптов - из города науки и знания Александрии обычай праздновать Рождество Христово 6 -7 января распространился уже по всему христианскому миру. Заметим, что сначала все христианские церкви справляли 6 - 7 января как совместный праздник Рождества Христова и начало явления Божественного Света в мире - Богоявления. Но в 354 году в Римской империи празднование Рождества Христова было перенесено с 6 января на 25 декабря, а январские праздничные дни остались за Праздником Богоявления (здесь уместно вспомнить древнейшие названия этого праздника: «Просвещение» - потому, что Рождение Христа дало миру, согласно Тропарю Рождества Христова, Свет Разума, «праздник Светов», «Святые Светы» - потому что Бог есть Свет, а также древний церковный Тропарь - словесную икону праздника Богоявления, который не только воспевает, но и полностью раскрывает его подлинную сущность: «Явился еси днесь вселенней, и свет Твой, Господи, знаменася на нас, в разуме поющих Тя: пришел еси и явился еси, Свет Неприступный»). Считается, что сделанной в IV веке перестановкой праздников римская христианская церковь социально адаптировалась в праздничном смысле с очень любимыми народом Рима древними Сатурналиями – важнейшим декабрьским языческим праздником в честь Сатурна - Бога Золотого Века (Крона – эллинов), который был некогда заимствован римлянами ещё от этрусков. Но уже тогда не все христианские церкви согласились с римскими праздничными перестановками. Например, Армянская церковь осталась верной древней христианской Традиции, и поныне отмечая совместно Рождество Христово и Богоявление 6 - 7 января.
Но в России реальное (то есть астрономическое) явление нового Света может наблюдаться в её северных районах из-за полярной ночи не 25 декабря (как повсеместно на христианском юге), а 7 января. И это астрономическое обстоятельство может запросто примирить современную Россию с её исконной празднично-световой логикой. Остаётся выяснить – где в России Солнце, несущее миру свой свет, впервые во плоти появляется для людей 7 января? Это явление наблюдается в областях за Полярным Кругом, расположенных между 67 и 68 градусами северной широты. Примечательно, что в том числе и в именно в этой - северной части России по научному завету Жана Сильвена Байи учёные обнаружили очень древние артефакты - следы праегипетского культа Осириса.
Ваше сердце вздрогнуло от этой проявленной мистической данности, уважаемые русские. Скажите ещё раз спасибо египетским коптам, сохранившим для всех нас очень многое из подлинной православной русской истории - истории древней Гипербореи.
На фото: Рождество Христово - заалтарная роспись в храме Христа Спасителя в Москве
Поделиться2582010-12-31 18:59:20
Пишите все, что вам известно - интересные факты из истории, личного опыта, наблюдений. Все, что вы хотели бы сказать по поводу данной религии.
Религия, в том числе и христианство - это система понятий (понятийный аппарат) для общения с духовным миром. Есть вера и есть религия, также как есть мысль и есть слово, ее обозначающее. Слово без мысли есть глупость, также и религия без веры в Создателя - бессмыслица.
Я считаю, что христианство выработало понятийный аппарат, позволяющий человеку обращаться к Богу и понимать наличие во Вселенной темных и светлых сил. В христианстве выработана система понятий, обозначающих духовные заблуждения.
Поделиться2592010-12-31 19:34:01
Я считаю, что христианство выработало понятийный аппарат, позволяющий человеку обращаться к Богу и понимать наличие во Вселенной темных и светлых сил. В христианстве выработана система понятий, обозначающих духовные заблуждения.
В христианстве, как и в любой другой созданной религии, есть зерно, ведущее к раскрытию любви к Богу и ближнему, система духовных "флажков", чтобы не преступать границы, отягощающие кармические счета, ритуально-магическая часть, позволяющая получать настройки на соответствующие вибрации, привязка к эгрегору, который питается энергией верующих и в то же время дает силы и покровительство для нуждающегося в этом, но самое главное, что есть в христианстве, и что кардинально отличает его от других религий (не в пользу последних) - это покаяние. Мне как-то уже приходилось приводить цитату из Ошо на этот счет. Приведу снова выдержку из того, что он говорил:
"Но теперь они пьяны. Когда они отвергнут свое вино, тогда они покаются." (Евангелие от Фомы)
Вот что говорит об этом Ошо:
"Не думайте "они". "Они" означает "вы". Когда вы отряхнете свое опьянение, вы покаетесь.
Это слово "покаяние" (раскаяние) приобрело большое значение. Все христианство зависит от покаяния, никакая другая религия не зависит от него так сильно. Покаяние прекрасно, если оно проходит через сердце, если вы постигаете: "Да, Иисус прав, мы поистине растратили свою жизнь".
Эта растрата и есть грех. Дело не в грехе, совершенном Адамом. Это напрасная растрата своей жизни, возможностей, потенциала, упущенная возможность вырасти и стать подобным Богу, или стать Богом; растрата этого времени, растрата его на никчемные вещи, на собирание бесполезного хлама. И когда вы проснетесь, осознаете, вы раскаетесь. И если это покаяние (раскаяние) пройдет через сердце, оно очистит вас. Ничто не очищает так, как покаяние. И это одна из прекраснейших вещей в христианстве.
Индуизм не владеет тайной покаяния. Он совершенно не использует этот ключ. Это уникальная принадлежность христианства. Если ваше раскаяние совершенно, если оно проходит через сердце, если вы вопите и рыдаете, если все ваше существо чувствует и раскаивается в том, что вы растратили Богом данную возможность, не были благодарны, вели себя дурно, не верили в свое бытие... вы чувствуете этот грех. Именно это есть грех - а не то, что вы кого-то убили или что-то украли... Это малые грехи, рожденные от исходного греха: от того, что вы были пьяны. Когда вы полностью раскаиваетесь, раскрываете свои глаза, ваше сердце переполнено раскаянием - тогда крик, вопль исходит из вашего существа. Нет нужды в словах, вам незачем говорить Богу: "Я раскаиваюсь, прости меня". Незачем, все ваше существо становится раскаянием. И вдруг вы очищены от всего прошлого. Это один из наиболее тайных ключей, принесенных миру Иисусом. Ведь джайны говорят, что вы должны отработать свое прошлое, что это долгий процесс: все, что вы сделали в прошлом, нужно погасить. Если вы сделали что-то плохое в прошлом, это нужно возместить. Тут математика: если вы совершили грех, вам нужно что-то сделать, чтобы уравновесить его. А индусты говорят, что вы совершили столько грехов, что вы в таком неведении, и так много действий свершилось по вашему неведению, и прошлое столь обширно, что нелегко выбраться из всего этого. Нужно сделать еще много дел, лишь тогда вы сможете очистить свое прошлое.
Но Иисус дал вам прекрасный ключ. Он говорит: "Просто покайтесь, и все прошлое вымыто добела!" Это кажется совершенно невероятным, как может так случиться? И в этом различие между индуизмом, буддизмом, джайнизмом и христианством. Индуисты, буддисты и джайны никогда не поверят, что это может случиться только из-за раскаяния, потому что они не знают, что значит раскаяние. Этот метод выработан Иисусом. Это один из старейших ключей.
Но помните, что такое покаяние (раскаяние). Просто произнесение слов не поможет, и произнесение их полуискренне тоже не поможет. Когда раскаивается все ваше существо, когда все существо трепещет и вы чувствуете каждой порой своей кожи, каждой фиброй, что вы вели себя дурно, а вы вели себя дурно, потому что были пьяны - и теперь вы раскаиваетесь, вдруг наступает трансформация. Прошлое исчезает, и проекция в будущее из прошлого тоже исчезает; вы выброшены в "здесь и сейчас", вы выброшены в ваше собственное Естество."
Поделиться2602011-01-01 14:38:12
" Но Иисус дал вам прекрасный ключ. Он говорит: "Просто покайтесь, и все прошлое вымыто добела!" "
ГРЕШИМ И КАЕМСЯ...
Поделиться2612011-01-01 18:20:56
Эта растрата и есть грех. Дело не в грехе, совершенном Адамом. Это напрасная растрата своей жизни, возможностей, потенциала, упущенная возможность вырасти и стать подобным Богу, или стать Богом; растрата этого времени, растрата его на никчемные вещи, на собирание бесполезного хлам
Вот это сказано замечательно, вот это человек должен осознать до глубины души и не распыляться по мелочам.
В покаяние не верю, так же как в утверждение, что Иисус пострадал за наши грехи. Это не соответствует
Кос. Закону Причин и Следствий, закону сохранения ЭНЕРГИИ. Иисус исцелял только тех людей, которые
уже отстрадали свои грехи. Другое дело, когда человек гасит свои грехи(ускоряет процесс) преданным
СЛУЖЕНИЕМ Господу своему. "Отец во Мне и Я в Нем".
"Не верящий в богов -совесть свою сделай единственным себе Божеством". Пифагор.
"Искал я Бога на небе и на земле, в церкви и книгах. А нашел я Бога в себе". Августин Блаженный.
Поделиться2622011-01-02 01:38:00
В покаяние не верю,
Валентин, а я верю. По себе знаю. Во что человек верит, то ему и помогает. И как можно не верить Иисусу, который прошёл путь, по которому и мы стараемся идти.
Другое дело, когда человек гасит свои грехи(ускоряет процесс) преданнымСЛУЖЕНИЕМ Господу своему. "Отец во Мне и Я в Нем".
В чём же тогда служение Господу, как не покаяние, прощение и любовь. Что ты тогдапод служением Господу понимаешь?
"Искал я Бога на небе и на земле, в церкви и книгах. А нашел я Бога в себе". Августин Блаженный.
Думаю, что Августин верил в покаяние.Не найдёшь Бога в себе без покаяния, любви и прощения.
Поделиться2632011-01-02 15:52:36
Анжела, а я считаю, что вера и покаяние это разные вещи. Верить можно в пустые таблетки и они
человеку помогут. (плацебо) , а покаяние -просить прощение за совершенные плохие дела. С точки зрения
энергии просить прощение бессмысленно. Совершенные поступки -это энергия, которая неотделима от
человека. Эту энергию можно погасить страданием(клин клином) , или служением. А служение -это и есть
проявление любви ко всему СУЩЕМУ, прощение, сострадание.... Это исполнение Воли Отца, исполнение
заповедей(соответствующих Кос. Законам), отказ от плодов своей деятельности и непривязанность к чему-либо.
(мое)
(недеяние-Лао-Цзы)
Поделиться2642011-01-03 02:47:06
С точки зрения энергии просить прощение бессмысленно
У животного - может быть и бессмысленно. А у человека есть смысл.
Поделиться2652011-01-03 10:49:07
С точки зрения
энергии просить прощение бессмысленно. Совершенные поступки -это энергия, которая неотделима от
человека. Эту энергию можно погасить страданием(клин клином) , или служением. А служение -это и есть
проявление любви ко всему СУЩЕМУ, прощение, сострадание....
Так ты сам себе противоречишь, Валентин. Служение - это и прощение в том числе, ты же сам пишешь.И что, Валентин, ты никогда ни у кого не просил прощения и не просишь сейчас? Если ты причинил боль человеку, не попросишь прощения, считая это бессмысленным и будешь терпеливо только страдать, так, что ли?
а я считаю, что вера и покаяние это разные вещи
Я эти понятия не сравнивала.Конечно, это разные вещи.Но,как я правильно поняла, мы собираем по крупицам всё самое лучшее от каждой религии.И христианство ценно именно этим- покаяние, прощение и Любовь.
Это исполнение Воли Отца, исполнение
заповедей(соответствующих Кос. Законам),
А какие заповеди ты имеешь в виду? И какие кос.законы.? Ну вот например возьмём закон "Что вверху, то и внизу", а как его соблюдать? Он объктивен и сам себя блюдёт.
Поделиться2662011-01-03 14:17:26
ПУССЕН НИКОЛА Экстаз св. Павла.
Лез-Андели, 1594 — Рим, 1665
Холст, 148 х 120 см. Коллекция Людовика XIV; приобретена у геоцога Ришелье в 1665 г.
[реклама вместо картинки]
Поделиться2672011-01-03 15:26:00
" Но Иисус дал вам прекрасный ключ. Он говорит: "Просто покайтесь, и все прошлое вымыто добела!" "
ГРЕШИМ И КАЕМСЯ...
Несколько вариаций о смысле покаяния:
"Кайка есть, да воротьки нет"
(Русская пословица)
_____
Этимология:
КАЯТЬСЯ. Общеслав. Возвратн. форма к *kajati, того же корня, что др.-инд. cáyate "мстит, наказывает", авест. kaēna "месть, наказание", цена. Каяться буквально — "наказывать себя", затем — "сознавать вину" и "сожалеть о сделанном проступке".
http://slovari.yandex.ru/dict/shansky/ar...
_______
КАЯТЬ
ся, окаять "порицать", укр. каяти кого "упрекать", ст.-слав. ка с, кати с "каяться", болг. кая се, сербохорв. каjати "(ото)мстить", словен. kajati "порицать", чеш. kati sе "каяться, раскаиваться в ч.-л.", польск. kajac sie, в.-луж. kac sо, н.-луж. kajas sе "каяться". Связано чередованием гласных с цена (см.), родственно др.-инд. сауаte "мстит, наказывает", авест. kaу- "оплатить, каяться", cikауаt "пусть он раскается, накажет, отомстит", kaena "наказание, месть", kаа- ср. р. "воздаяние, уплата", греч. , гомер. (*) "плачу, каюсь", "покаяние, наказание"...
http://www.slovopedia.com/22/202/1634809...
Можно говорить о нескольких смыслах покаяния:
Нравственном;
Нравственно-религиозном;
Нравствено-философском.
Все эти три смысла, три стороны покаяния объединены одним общим содержанием: это глобальная смена центров. Если до покаяния самым существенным личностным центром является собственное «я» и, следовательно, отношение к себе, к другим людям, Богу, миру и т.д. определяются исключительно критериями индивидуалистического центра, то покаяние приводит к тому, что центром личности становится высшая объективность – Бог, который как Создатель и определяет, каким должен быть созданный им человек. Человек в покаянии говорит: прав всегда Бог, а не я.
В книге «Очерки христианской этики» священник Владислав Свешников говорит о трех «ипостасиях» покаяния, которые наиболее полно отражают три смысла покаяния.
Во-первых, покаяние есть некое внутреннее изменение личности, когда она из одного нравственного состояния переходит в принципиально новое.
Во-вторых, покаяние – это Богочеловеческое совместное действие, таинство, в котором решающую роль исполняет Бог. Второе значение слова «покаяние» нигде, кроме христианской церковной традиции, не принято, и даже не понятно. Речь идет о покаянии как о таинстве, для которого в церковной традиции усвоено слово исповедь.
Наконец, значение третьей «ипостаси» покаяния, напротив, повсеместно известно и не чуждо без религиозной нравственности, - это не прекращающееся никогда, даже до конца жизни человека, делание, в котором напряженно выявляются и подвергаются болезненному изъятию конкретные грехи. Оно является нормальным результатом работы совести и очень часто по отношению к нему применяют слово раскаяние.
Первому значению наилучшим образом соответствует известное греческое слово «metanoia», что означает «изменение ума и сердца». Самым же подходящим к делу русский эквивалент – это возрождение. И это значение соответствует новозаветному пониманию покаяния, которое в корне противопоставлено Ветхозаветному, смысл которого хорошо вырисовывается через этимологию самого слова «покаяние» – др. инд. «cayate-» - «мстить, наказывать», авест. «kay-» - «оплатить», а также это слово имеет родственный корень со словом «цена» - *и.е. koina.
Поделиться2682011-01-04 10:43:20
Анжела, Гермес, Кришна, Иисус, Лао-Цзы...не говорили о покаянии(я такого не читал), исповеди, отпущении грехов за деньги.... Все это порождение религий,
которым необходима власть над сознанием человека. Покаялся. поп отпустил грехи и человек попадает в зависимость от церкви. Человеку нужно ососзнание, а не
раскаяниее, иначе будет всегда "грешим да каемся......." На своем опыте знаю: изменил образ мышления, образ жизни не в результате покаяния, а в результате
осознания, последовавшего за изучением духовной литературы. Все действия, все помыслы, плохие и хорошие, человек творит только для себя, только для себя в
ИТОГЕ. Такова реальность. Спрашивается , у кого просить прощения!!!!
А заповеди созданы на основе Кос. Зак.: ЖЕРТВЕННОСТИ(полная самоотдача в служении) и ПРИЧИН и СЛЕДСТВИЙ(что посеешь, то и пожнешь)
Поделиться2692011-01-04 11:19:43
Валентин, позвольте, я отвечу...
Гермес, Кришна, Иисус, Лао-Цзы...не говорили о покаянии(я такого не читал),
Из приведенного списка имен Иисус - единственный, кто говорил о покаянии. Покаяние - это "изюминка" учения Иисуса.
...исповеди, отпущении грехов за деньги....
Не нужно путать учение Иисуса с созданной после него религией.
Все это порождение религий,
Каких религий? Покаяние - прерогатива исключительно христианства. Ни иудаизм, ни ислам, ни буддизм, ни какая бы то ни было другая религия об этом не говорят.
Покаялся. поп отпустил грехи и человек попадает в зависимость от церкви. Человеку нужно ососзнание, а не
раскаяниее, иначе будет всегда "грешим да каемся......."
Вы опять смешиваете религию с самим актом раскаяния. Покаяние (раскаяние) не имеет никакого отношения к религии, и да, это своего рода осознание, но не просто осознание типа «Ё-мое, а ведь правда! Я был неправ! Я грешен, потому что совершил то-то и то-то…» Умом тут ничего не выйдет, вернее, осознания одного не достаточно, это должно произойти как вспышка, как удар обухом по голове, и идти это должно от сердца, и только от сердца, иначе это просто голая констатация того, что мы сделали что-то не так, в противном случае не будет никаких слез, не будет душевного трепета – того самого, что заставляет рыдать всё наше существо, того, что в конечном счете приводит к ощущению избавления от невыносимого груза, придавая ощущение легкости души и рождения заново… Вы никогда это не испытывали? Это удивительное чувство, причем, оно никак не связано с христианством, в последний раз у меня подобное покаяние произошло при прочтении «Танцуя мечту»…Майкла Джексона. Я рыдал так, как не рыдал давно, ни в православной, ни в какой-либо другой церкви. Ощущение было именно то, о котором говорит Ошо, словно я растратил свою жизнь на суетные и бренные вещи, на никчемное и преходящее… Умом жить хорошо, но этого не достаточно. Если мы злоупотребляем умом, то невольно становимся холодными и отстраненными. Если мы злоупотребляем сердцем, мы можем скатиться к чрезмерной сентиментальности, при этом рискуя потерять голову… Золотая середина между умом и сердцем – вот к чему мы должны стремиться. А покаяние – это акт очищения души, и неважно уже, где и как оно происходит. А «грешим да каемся» - это несколько другое, это возникает тогда, когда мы не до конца покаялись, и к тому же еще и превратно поняли этот механизм. И тогда мы действительно можем стать зависимыми от церкви.
На своем опыте знаю: изменил образ мышления, образ жизни не в результате покаяния, а в результате
осознания, последовавшего за изучением духовной литературы.
Ваш покорный слуга имел возможность пройти оба пути. И даже не один раз. Осознание, конечно, похвально, хорошо, но оно идет от ума, при этом сердце остается в стороне. Покаяние подчас является чувственным актом, и если тут не подключен ум, сердце просто заставит нас рыдать крокодильими слезами, но через какое-то время все вернется на круги своя. Именно синтез ума и сердца в этом деле является решающим. Не просто почувствовать сердцем, но и осознать и, как говорит писание, дать «обещание Богу доброй совести». Не просто осознать – сухо, отстраненно и холодно, а почувствовать сердцем, иначе мы рискуем превратиться в «духовных франкенштейнов».
Поделиться2702011-01-04 16:53:03
Muhsin, думаю, что уж теперь Валентин согласится с такими доводами!!! А правда, что Иисус мыл ноги своим ученикам? И ученики ему? Или это символ? Или метафора?