Talia написал(а):Что христианство оправдывает низменные проявления человека!!! КАК это понимать?
Не оправдывает, а ДАЛО ПОВОД для такого оправдания, что, согласитесь, не одно и то же. И не следует также путать учение Иисуса с созданной после него религиозной машиной, с многотысячной развилкой по различным деноминациям, не считая сект. Вот тут можно найти список наиболее известных направлений по разным религиям. И этот список далеко не полный.
Иисус дал нам прекрасный метод очищения души – покаяние. Уже мне приходилось приводить цитату из Ошо по этому поводу. Но во что превратили этот метод? В «воскресный конвейер», потакающий нашим слабостям. Сколько я знал людей, которые делали все, что противоречит десяти заповедям, после чего плакали (и вполне даже искренне) на исповеди, но после этого возвращались к прежнему образу жизни. Иисус бы пришел в ужас от такого «покаяния». И где «обещание Богу доброй совести»? Или это обещание работает до выхода за ворота церкви?
Поймите, я ни в коем случае не осуждаю тех, кто так поступает, каждому воздастся по делам его, но сам механизм, внедренный через религиозные постулаты и ритуалы, дает повод для оправдания низменных проявлений, ибо нас учат, что Иисус искупил все наши прошлые, настоящие и будущие грехи. Что это?! Вы только вдумайтесь в этот основополагающий догмат - не Иисуса, заметьте, а христианской церкви.
Человек, который категорически не приемлет прием спиртного по тем или иным причинам, но будучи при этом глубоко верующим, оказывается перед гамлетовской дилеммой на причастии: «пить или не пить»? Человек сам себя загоняет в определенные рамки, а те, кто этих ограничений не имеет, склонны впадать в другую крайность – пить запоями. И кстати, факты свидетельствуют, что та же Индия, к примеру, не знала проблемы алкоголизма до прихода туда христианских миссионеров. А аргументы какие приводятся? Да Иисус сам выпивал на всех праздниках, причем даже воду в вино превращал, чтобы гостям было чем опохмелиться. И мало кто задумывается над тем, что это метафора, никакого отношения к семейным попойкам не имеющая.
А основная молитва «Отче наш»? Не введи нас во искушение, но избавь от лукавого… Во-первых, кто такой «лукавый»? И почему Бог нас от него должен избавлять, если то же Писание нас учит, что он является сыном Божьим и призван нас проверять на веру и стойкость в служении Богу? Да и в оригинале ни о каком таком «лукавом» речи не идет. Там говорится о зле, причем не о том, которое могут причинить нам, но которое МЫ можем причинить другим. Кто-нибудь в церкви нам это разъяснял? И кто-нибудь говорил о последствиях такой «молитвы»? Ведь по сути мы просим избавить нас от экзамена в школе Жизни, а точнее от экзаменатора. А значит, мы ничему не сможем научиться при таком подходе, разве что продолжать бояться «проделок лукавого». Вот вам еще один повод для того, чтобы пытаться избежать необходимых испытаний, без которых невозможно продвигаться дальше на Пути раскрытия Христа в себе самом.
Нам говорят о Втором Пришествии. Извините, какое второе пришествие? Кого? И это при том, что Сам Иисус сказал «се, стою у двери и стучу». Уже 2 тысячи лет стоит под нашей дверью, а мы его не слышим, продолжая ждать «второго пришествия». А все потому, что нам не объяснили популярно, что нет уже никакого Иисуса во плоти, а тот, кто придет во плоти – и станет самым настоящим Антихристом. Не ищи себя извне, не ищи Бога за пределами своего собственного сердца, не пытайся найти Иисуса в пустыне, горах, в крупных и малых городах, или Мессию в третьем храме, построенном вне нашего тела… Он – внутри нас, его дух внутри каждого из нас, а мы все ожидаем кого-то когда-то… И вот вам еще один повод для оправдания низменных проявлений – можно «грешить и каяться» до греческих календ, если мы действительно уверовали в то, что придет Тот, кто «упрячет сатану на тысячу лет» (слова из Писания) и «отрет всякую нашу слезу».
ОН стоит у двери и стучит в наши сердца, что мешает его услышать? Истинный христианин - это тот, кто раскрыл в себе самом Христа, независимо от церкви и религии.