[реклама вместо картинки]

© ДВИЖЕНИЕ ''ЕДИНСТВО ВО МНОЖЕСТВЕ''

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Тенгрианство.

Сообщений 1 страница 25 из 25

1

Это то, во что верили мои предки. И по сей день в разговоре у казахов проскальзывают в речи слова Алла (не Аллах), Кудай. Народ внутренне спорит с навязанной новой религией - исламом. Казахи ездят на могилы своих предков, просят помощи у их духов (в исламе это запрещено делать). Многим из казахов претит разговаривать с Богом на непонятном для них арабском языке. Более того - арабского не знает никто. Даже те, кто читает молитвы на нем - просто заучили их наизусть, глубоко не вдаваясь в суть заученного. Ниже я привожу выдержки из книги Мурада Аджи "КИПЧАКИ. Древняя история тюрков и Великой Степи"

Бог Небесный

    Кто же он, Великий Тенгри, сердце тюркской культуры?
    Тенгри - невидимый дух, обитающий на Небе. Огромный. Величиной с небо, весь мир. Поэтому древние тюрки Его почтительно называли "Вечное Синее Небо" или "Тенгри-хан". Титул "хан" указывал на Его главенство во Вселенной.
    Он - Единый Бог, Создатель мира и всего сущего на Земле. Владыка. Об этом сохранились древние предания, их не забыли.
    Чтобы понять мудрость и глубину веры в Тенгри, людям надо было уяснить себе одну прописную истину: "Бог един, Он видит все". От Него ничего нельзя скрыть. Он хозяин и судья.
    С правилом бояться Суда Божьего и жил тогда тюркский народ. Но не со страхом!.. Люди были уверены: в мире есть высшая справедливость. Это - Божий Суд. И никто не избежит его - ни царь, ни раб.
Бог - и защита, и кара в одном лице! На этом строилась у тюрков вера в Бога Единого.
Религия - вот высшее достижение духовной культуры тюркского народа, люди отошли от язычества. Обращались они к Тенгри всегда по-разному: Бог (Богдо или Боже), Ходай (или Кодай), Алла (или Олло), Господи (или Гозбоди).
    Эти слова горы Алтая слышали уже две с половиной тысячи лет назад! Были, конечно, и иные обращения к Тенгри.
Но слово "Бог" произносили чаще всех остальных, оно означало "обрести мир, покой, совершенство". С Богом теперь тюрки шли в бой. С Богом они начинали любое трудное дело.
Обращение "Ходай" (буквально "стань счастливым") было иным, оно подчеркивало, что Тенгри - Всесильный в этом мире. Творец, Создатель мира сего. Отсюда - Всесильный, Одаривающий счастьем.
    "Алла" (Ала) древние тюрки произносили реже, лишь когда просили о чем-то Великого Тенгри-хана... О самом сокровенном… Это слово сложилось из тюркского "ал" (рука). Иначе говоря, "дающий и забирающий", вот что когда-то означало "Алла". Произнося его, полагалось читать молитву и подставлять ладони Вечному Синему Небу.
    А слово "Господи" было совсем редким, его имели право произносить лишь священнослужители. Дословно оно означает "прозрение глаз" или "дающий прозрение". Это - высшие обращение к Тенгри, самое сокровенное. Очень глубокий философский смысл имело оно. Духовно чистый праведник просил наставления на путь истинный, чтобы понять то, что стоит за видимой стороной явления...
    С годами уточнялись правила, по которым люди молились, справляли праздники, назначали посты. Эти правила назвали обрядом. Вели обряд священнослужители.
    Тюркские священнослужители отличались от остальных людей одеждой и светлыми помыслами. Они ходили в длинных халатах (кафтанах, епанче) и остроконечных капюшонах (башлыках)... Высшие чины - в белых, остальное духовенство - в черных одеждах.
Естественно, и священнослужителей "рисовали" древние художники на скалах Алтая. Мы теперь знаем, какими были они, эти таинственные "белые странники", как их называли в народе. Проповедники веры.
Знаком Тенгри-хана тюрки выбрали прямой равносторонний крест, его назвали "аджи". Крест, надо заметить, и прежде был знаком тюркской культуры, но то был "косой" крест, символ преисподней и старых, подземных богов.
Поначалу аджи были просты в исполнении, потом стали настоящими произведениями искусства. Их делали ювелиры: поверхность креста золотили, украшали драгоценными камнями, чтобы он сиял и радовал душу.
На Алтае кресты появились примерно три-четыре тысячи лет назад. Однако если говорить строго, то были всё-таки не кресты. Крестами их назвали европейцы, когда узнали о вере в Тенгри.
    Крест - это пересечение двух линий. А на знаке Тенгри никаких пересечений нет, смысл здесь в ином. Там изображен круг-солнце, от которого расходятся четыре луча. Вот что такое знак Тенгри.
Лучи солнца!.. Вернее, лучи божественной благодати, исходящей из единого центра. Они и есть знак Небесной природы, который навсегда отметил тюркскую духовную культуру. По-другому и быть не могло у народа, который верил в силу Вечного Синего Неба.
Иногда к знаку Тенгри (к кресту) прибавляли полумесяц. А это обретало уже совсем иной смысл: служило напоминанием о времени и вечном. Ведь древние тюрки время понимали как единство луны и солнца. (Отсюда их двенадцатилетний календарь.)
    Знак Тенгри вышивали на боевых знаменах. Его носили на груди, подвесив на цепочку. Его рисовали татуировкой на лбу. Художники вплетали его в узоры и орнаменты… А как же иначе? Отсюда национальные традиции.

Отредактировано Aibar (2009-01-28 09:13:15)

2

Удивительно! А древние книги сохранились? Типа славянских вед?

3

Вот здесь, Максим. :glasses:

Славянские Веды.

"Велесова книга" - священное писание славян. Была написана на деревянных дощечках (43 доски) в V-IX столетии волхвами Русколани и Древнего Новгорода. Содержит мифологию славян, тексты молитвенные, легенды и рассказы о древней славянской истории с XX тысячелетия до нашей эры по IX век нашей эры. "Велесова книга" известна с начала XIX-го столетия, но дошла до нас в копии начала XX-го века. Дощечки "Велесовой книги" из библиотеки новгородских волхвов. В XI веке сия библиотека была вывезена во Францию королевой Анной Ярославной. В начале XIX века библиотека благодаря трудам П.П. Дубровского вернулась в Россию и была приобретена антикваром А.Н. Сулакадзевым. Потом дощечки были куплены Неклюдовыми-Задонскими. В их усадьбе под Харьковом дощечки были обнаружены в 1919 году и вывезены в Бельгию. Здесь они были скопированы историком Ю.П. Миролюбовым (1892-1970). В 1941 году дощечки были изъяты организацией Himmlеr's Аhnеnеrbе. Здесь даны лицевая и обратная стороны дощечки II 16 из "Книги Велеса", Компьютерная реставрация по фотографиям, сделанным Ю.П. Миролюбовым в 1924-1941 годах с подлинных дощечек новгородских волхвов V-1Х веков н.э.

Отредактировано Aibar (2009-01-28 12:31:53)

4

Наша Родина - Степь…
…а колыбель - Алтай

Вступление

    На тюркском языке говорило и говорит очень много людей - миллиарды. От снежной Якутии до Центральной Европы, от Сибири до жаркой Индии. Даже в Африке есть поселения, где звучит тюркская речь.
    Велик и необычаен тюркский мир. Самые многочисленные в нем - турки. Они живут в Турции, большой стране, известной во всех уголках мира. Известной своим народом, старинными обычаями, высокой и неповторимой культурой. О ней написаны тысячи книг и статей.
    А о тофаларах, которых всего несколько сот человек, наоборот, многого не расскажешь. Они малоизвестны. Обитают в глухой сибирской тайге, в двух-трех деревнях. Зато самый древний и самый чистый тюркский язык, возможно, сохранили именно тофалары. Их жизнь веками протекала почти без общения с другими народами. Ничто не засоряло их речь.
    Действительно, велик тюркский мир... И очень загадочен... Он, как бриллиант, каждая грань которого - народ. Азербайджанцы, алтайцы, балкарцы, башкиры, гагаузы, казахи, караимы, карачаевцы, киргизы, крымские татары, кумыки, татары, тувинцы, туркмены, уйгуры, узбеки, хакасы, чуваши, шорцы, якуты - всех сразу и не вспомнить.
Десятки народов объединяет тюркский мир, народов родственных и все же особенных. Их речь неповторима, она с особым оттенком звуков и смыслов. Порой одно и то же слово у разных народов имеет совершенно другой смысл. И это нормально! Потому что в этом безграничность тюркского языка, его удивляющая простота и древность.
    Но так было не всегда. Когда-то в давние времена тюрки говорили на одном языке, понятном всем. Примерно две тысячи лет назад началось деление их речи на наречия (диалекты), понятные лишь своим. Однако общий язык долго не забывался. На нем по-прежнему общались на базарах и ярмарках, куда съезжались купцы из дальнего далека.
Этот общий язык дал начало литературному языку. Поэты и сказители в своих произведениях оттачивали каждое слово, чтобы потом услаждать весь тюркский мир. А еще на общем языке говорили государственные чиновники, собирая войска или принимая подати… Целые государства тогда говорили и писали по-тюркски!
    Что, именно язык отличает один тюркский народ от другого? Не в многообразии ли языков секрет того бриллианта, который зовется "тюркский мир"?
Увы. Всё куда сложнее.
    Оказывается, на планете есть народы, которые теперь даже не знают, что они тюрки. И не догадываются об этом... Враги когда-то поработили их и под страхом смерти запретили говорить на родном языке. Вот люди и забыли его. А с ним - забыли предков и все, что было прежде… Они стали беспамятными народами, живут, не ведая о себе, о своем истинном прошлом.
К сожалению, в истории планеты бывало и такое.
Они, эти люди, конечно, лицами по-прежнему похожи на своих предков (по-другому и быть не могло). Именно таковыми стали австрийцы и баварцы, болгары и боснийцы, венгры и литовцы, поляки и саксонцы, сербы и украинцы, чехи и хорваты, бургунды и каталонцы... Едва ли не все они голубоглазые, светловолосые (как древние тюрки!) и - ничего не помнящие. Просто поразительно.
    Немало тюрков, забывших родство, есть среди американцев, англичан, армян, грузин, испанцев, итальянцев. И особенно - среди иранцев, русских и французов. Они тоже прекрасно сохранили внешность древних тюрков и тоже всё напрочь забыли…
Грустная история. К сожалению, ее сделали именно такой - грустной, вернее недосказанной.
Отдельно в ней стоят казаки - народ не народ, племя не племя. Не поймешь. Их истинную историю тоже скрывают, придумывая ей взамен небылицы. Вот и вышло, что казаки словно затерялись где-то на перекрестке времен: считают себя славянами, но еще не забыли родной тюркский язык. В иных казачьих станицах они по-прежнему говорят (гуторят или балакают) именно на нем. Правда, лукаво называя его не "родным", а своим "домашним" языком!

    Я долго пытался понять, почему же так малоизвестен тюркский мир. Случайно ли это?.. Ни один язык не имеет столько оттенков и наречий (диалектов), как тюркский: кровь у людей одна, предки одни, история одна, а языки разные и сами народы получились разные. Почему?
    Ответ нашел именно в истории, в туманной глубине веков. Об этом и хочу рассказать. Книга "Кипчаки, или Древняя история тюрков" - начало рассказа. Ее продолжат две другие книги - "Огузы, или Средневековая история тюрков" и "Новая история тюрков".

5

Люди и боги или Как выбирать религию

Люди веруют (так создано человеческое сердце!) - но веруют вслепую. Традиции окружающая среда играют здесь решающую роль. Но часть этих традиций - лишь напластования чужих догматов на храме исконной, национальной культуры. Причём эти догматы, как правило, принесены либо на мечах завоевателей, либо караванами купцов, либо красноречием миссионеров. Потому жизненно необходимо знать технологию взаимоотношений человека и космоса, богов и людей.
... Вселенная - акт и результат Творения, и её автор - Творец Единый. В разные времена, у разных народов он именуется по-разному: Вседержитель, Всевышний, Космос, Космический Разум, Мировая Душа, Атман, Логос, Демиург и т.д.. Казахи (тюрки) именуют его Жаратушы (Создатель) или Жасаган (Делатель).
Творец Единый - это нейтральная космическая сила, творящая бесконечную Вселенную (в этом плане, действительно, человечество едино и Бог един!).Ниже его располагается пантеон Богов - определяющих судьбы Человечества и планеты Земля. Фактически это не Боги (религии, в борьбе за лидерство, сознательно создали терминологическую путаницу, объявляя каждый своего Кумира - Богом и Творцом Единым!) - а Духи (Духи Этносов), или Эгрегоры (Коллективные Энергии). Казахи обозначают их словом Аруах (Духи Предков). Эти Духи выполняют функции Проводников, через которые мистическая энергия человеческого Сердца идёт к Мировой Душе или Творцу Единому.
Каждый этнос (нация) имеет своего этнического, природного, на генетическом уровне определённого и определяющего - Бога (примем в качестве термина - хотя речь, в отличие от Творца Единого, идёт о Духе Нации). К примеру, у семитов это -Яхве. Евреи зовут его Элохим, арабы - Аллах (один этнос, один Бог - хотя, внешне, разные народы и разные религии!). У индусов - Тримурти или Троица Богов (Брахма, Шива, Кришна). Есть также пророки, возведенные в статус Бога самими людьми - Заратуштра, Будда, Христос. У казахов (тюрков) бог - Тэнгри или Великий Аруах (с женской ипостасью - Умай).
...Об энергообмене, Что происходит, когда человек, находясь в своём этносе (нации) и этнической религии, молится на своём этническом языке своему этническому (природному, генетическому) Богу? Например, казах (тюрок) поклоняется Тэнгри (оставим пока в стороне вопрос о догматах, ритуалах, пророках, Священных Книгах и т.д. - ибо истинная вера находится только в сердце человека!). В этом случае тюркский (казахский) Бог Тэнгри, получая импульс мистической энергии сердца из тюркского (казахского) этноса - автоматически откликается (связь “Человек - Бог” абсолютна и универсальна!) и посылает свою энергию-благость целиком на свой тюркский (казахский) этнос (религиозную общину, паству). При этом важно подчеркнуть - не на отдельного человека (молящегося), а целиком на весь этнос (в этом суть всех магических ритуалов - просьба к Всевышнему во имя коллектива!). Потому, чем сплочённей этнос (нация) и сильнее религиозно-национальный дух - тем более он получает энергии-благости от своего этнического Бога.
Что же происходит, когда человек, находясь в своём этносе (нации), но чужой религии - молится на чужом языке чужому Богу? Например, казах (тюрок) поклоняется арабскому (семитскому) богу Аллаху (Яхве)? Арабский Бог, получая импульс мистической энергии сердца из своей паствы, автоматически откликается и посылает свою энергию-благость целиком на свой этнос (в данном случае, арабский или шире, семитский).
Таким образом, чем больше казахов (тюрков) молятся казахскому (тюркскому) богу Тэнгри - тем больше получает казахский (тюркский) этнос энергии-благости от своего этнического бога Тэнгри.
И, наоборот, чем больше казахов (тюрков) молятся арабскому (семитскому) богу Аллаху (Яхве) - тем больше получает арабский (семитский) этнос энергии-благости от своего этнического бога Аллаха (Яхве) и тем слабее становится сам казахский (тюркский) этнос, ибо выход мистической энергии сердца в данном случае невосполним!
Это - универсальный Закон Энергетики во Вселенной.
Именно в нём - тайная и главная причина всех мировых войн. Завоевателям нужна не столько чужая территория и богатства (хотя и это немаловажно!) - сколько людской потенциал в виде тонкой, мистической энергии человеческого сердца. Эта энергия по своей эффективности превосходит все виды атомной энергетики и ядерного оружия. Потому завоеватели всегда стремятся любыми путями (см. выше) обратить побеждённых (как физически, так и духовно!) в свою религию, веру, культуру, язык, этнопсихологию. Ибо только в этом случае их этнический Бог насыщается мистической энергией человеческого сердца и автоматически посылает свою энергию-благость на свою этническую паству!
...Исключительную роль в общении людей и Богов играет Язык - ибо мысли, а вместе с ними и сама мистическая энергия сердца, формируются и доносятся до Бога с помощью языка. Совпадение этнического (национального) самосознания, этнического языка и этнической религии -приводит к колоссальному усилению энергообмена и, соответственно, к увеличению числа благостей-милостей со стороны этнического Бога к своей этнической пастве. Например - казах (тюрок) молится на казахском (тюркском) языке казахскому (тюркскому) богу Тэнгри.
Несовпадение этнического (национального) самосознания с чужим языком и чужой религией - приводит к чудовищному дисбалансу энергетики и разрушению этноса (нации). Например - казах (тюрок) молится на арабском (семитском) языке арабскому (семитскому) богу Аллаху (Яхве).
Евреи (семиты) - один из немногих народов, знающих этот “универсальный Закон Энергетики во Вселенной” и искусно использующих его для завоевания всего мира. Потому они создали тройную религию (с одним Богом!):
1) иудаизм - только для евреев (редчайшие исключения, к примеру, принятие хазар в иудаизм - лишь подтверждают правило!); евреи молятся на еврейском языке еврейскому богу Элохиму (Яхве);
2) христианство - для западных народов; разные этносы на разных (этнических) языках молятся еврейскому Пророку - Богу (Иисусу Христу);
3) ислам - для восточных народов; разные этносы молятся на арабском (семитском) языке арабскому (семитскому) богу Аллаху (Яхве).
Столь же цельны и энергоёмки религии китайцев, японцев и индусов (при всей размытости их этнических религий буддизмом).
... Столь же уникально значение этнической Письменности - которая, наряду с религией и языком (а также музыкой, этнопсихологии и т.д.), является носителем Генетического Кода Нации, позволяющего открыть и активизировать тонкие энергетические каналы между человеком и Богом. Каждый этнос, сознательно или бессознательно, стремится сохранить свою исконную письменность. Японцы, к примеру, после 20-ти лет экспериментов, отказались перейти на латиницу (как бы ни склонял к этому компьютерный бум) и сохранили свои, действительно не очень удобные, иероглифы. Евреи уже в XX веке воскресили свой древний язык (иврит) и этническую письменность. Грузины и армяне, получив в V веке искусственно созданную письменность (автор - один человек!) , вошли в историю человеческой цивилизации. Русские смогли это сделать лишь в X веке. Казахи (тюрки) уже на рубеже 7-8 веков зафиксировали на каменных стелах руническими (тюркскими - ред.) буквами совершенные в художественном отношении поэтические творения. История их письменности уходит в глубины веков до н.э.!
Пик энергетики в этом плане мы наблюдаем у народов, у которых этническая Письменность (при прочих факторах) соответствует этнической Религии. В первую очередь это - евреи, китайцы, японцы, индусы. Как пример энерго-дисбаланса -все народы, принявшие чужую религию. Среди них есть те, кто имеет Священное Писание на этническом языке (перевод Библии) и на нём же совершает ритуалы -но при этом молится чужому Богу (христиане). Есть также этносы, не имеющие Священного Писания на собственном языке (перевод осуществлен лишь в литературно-познавательных целях) - совершающие ритуалы на чужом языке и молящиеся чужому Богу (мусульмане).
Энергетика этносов, сохранивших базовые, генетические программы, т.е. этническое (национальное) Самосознание, этнического Бога и Религию, этнический Язык, этническую Письменность и т.д. -наиболее совершенна и, соответственно, эти этносы имеют огромный Потенциал Развития.
Энергетика этносов, не имеющих базовых, генетических программ либо сохранивших их не в полной мере - смертельно ущербна и эти этносы, при всём их внешнем нынешнем благополучии, обречены на разрушение и деградацию.
В числе последних находятся и казахи (тюрки).
Вывод: для восстановления правильного энергобаланса и, соответственно, для получения исторической Перспективы, казахам (тюркам) необходимо восстановить базовые, генетические программы, а именно:
1. национальное Самосознание (казах, тюрок);
2. национальный Бог (Тэнгри) и национальная религия (тэнгрианство);
3. национальный Язык (казахский, во всех сферах без исключения и в первую очередь);
4. национальная Письменность(Руника (тюркская - ред.), путём постепенного возрождения, пока используя кириллицу, ни в коем случае не переходя на латиницу).

Арон АТАБЕК. Алматы.
Газета "Безнен юл" N 1 февраль 2005 г. Набережные Челны

6

В декабре 1991 года в Алма-Ате активистами исламской фракции партии “Алаш” (создана в мае 1990г, председатель - А.Атабек) была совершена попытка силового смещения с должности муфтия Ратбека Нысанбаева. Опрометчивый энтузиазм исламских неофитов (все они были вовлечены в ислам лишь 1-2 года назад) обернулся годами тюрьмы и расколом в партии “Алаш”, да и во всем антиколониальном движении: отныне исламисты и национал-патриоты будут выступать отдельными силами, да плюс еще национал- демократы (западники).
Акция была политической ошибкой (спровоцированной КГБ и узбекскими шейхами, недовольными деятельностью муфтия Р.Нысанбаева, который отделил Казахский муфтият от Среднеазиатского, с центром в Ташкенте) - но само событие оказалось знаковым. Казахская общественность не могла более мириться с засилием имамов в кагэбэшных погонах. Спустя девять лет одиозного муфтия все-таки уберут. Но, как выяснилось, проблема была совсем не в нем. Исламский Ренессанс в Казахстане так и не наступил (хотя государственная власть активно поддерживает муфтият, надеясь обрести среди верующих свой электорат!). Возможно, сам ислам как система духовных и культурных ценностей уже не был в состоянии овладеть сердцами и умами людей компьютерной цивилизации!
Только борьба с советским тоталитаризмом делала ислам привлекательным для пассионарных личностей - впрочем, опять-таки, в русле национально-освободительных и демократических движений! С обретением Казахстаном долгожданного суверенитета и полной свободой исламского вероисповедания и пропаганды - ислам, как ни парадоксально, потерял былую идеологическую и политическую значимость и привлекательность!
Более того, ислам в Казахстане (и не только) окончательно раскололся на официальный (муфтият) и неформальный (с лидерами-шейхами). Последний, в свою очередь, разбился на множество направлений, школ и сект (зачастую враждебных друг другу). Войны в Таджикистане, Афганистане, Кавказе, Балканах, Ближнем Востоке породили понятие “исламский фундаментализм” - хотя есть ли хоть одна религия без фундамента? С этим понятием стало спрягаться выражение “исламский терроризм” - хотя терроризм существует во всем мире и не имеет конфессиональной предопределенности. Ругательный оттенок приобрело слово “ваххабизм” - хотя это наименование официального ислама в Саудовской Аравии, родине Пророка (мир ему!).
В последние годы появилось на свет движение за так называемый “казахский ислам” или “яссауизм”. Рассматривая ортодоксальный ислам как форму арабского шовинизма и экспансионизма, последователи нового движения пытаются внедрить понятие “казахского ислама”, вбирающего в себя и основные догматы арабского ислама, и традиционные верования казахов. В целом, это попытка соединить тэнгрианство и ислам. Противники этой концепции обвиняют яссауистов в “ширке” - “многобожии”. Действительно, согласно Корану, “нет Бога кроме Аллаха”, и придавание ему “сотоварищей” - грех. Но казахи традиционно поклоняются Аруахам - Духам Предков, а также святым местам в виде мазаров и т.д. Не говоря уж о поклонении Небу, Солнцу, Огню и т.д. Пропагандисты “казахского ислама” (один из лидеров - шейх Исматулла, казах из Пакистана) наряду с Кораном поклоняются книге Ахмеда Яссауи “Хикмат”, а также делают упор на такую зомбирующую технику, как “зикр” (хоровое повторение до изнеможения и катарсиса имени Аллаха или аята из Корана), что считается одним из проявлений шиизма (впрочем, кавказские сунниты также используют зикр, причем в процессе бега по кругу, например, чеченцы).
Впрочем, для любителей “катарсиса” и “внутреннего совершенствования” существуют и более эффективные техники: динамические медитации, разнообразные формы йоги, открытие “третьего глаза”, очищение “ауры” и пр. и пр. - что в изобилии предлагается в утонченной и неотразимой форме многочисленными сектами эзотерического Востока.
Все эти факторы - а также многие другие - не способствуют популярности ислама в Казахстане. Но, как говорится, свято место пусто не бывает. Освободившуюся нишу стремительно и профессионально занимают другие популярные верования: от баптистов и кришнаитов до евангелистов и дианетиков. Православная церковь, конечно, тоже не дремлет. Таким образом, казахи - главным образом молодежь - оказались в роли желанной дичи и трофея для охотников от религии!
Это обстоятельство поставило в тупик даже лучших теоретиков казахского национал-патриотизма. С одной стороны - ислам, с другой - атеизм, а вокруг - миссионеры эзотерических сект! Ясно одно: возведение ислама в ранг официальной государственной идеологии и доктрины - неизбежно приведет к росту исламского радикализма, способного спровоцировать участие Казахстана в прогнозируемой в недалеком будущем мировой войне между Христианской и Исламской цивилизациями! Нынешний Режим, поощряя ислам в Казахстане и заигрывая с Исламским миром, включая его радикальных представителей (ваххабитов, талибов, исмаилитов и др.) - надеется удержать исламский пыл на уровне коврика в главной мечети города Алматы (построенной на государственные средства). Но исламский пыл, в особенности религиозное рвение неофитов (а все казахи - неофиты в исламе!) невозможно удержать уже по определению! Человек по природе своей склонен к фанатизму и фатализму. Более того, самые честные и смелые люди неизбежно уйдут в так называемый “исламский фундаментализм” - ибо если “нет Бога кроме Аллаха!”, то путь только один!
Является ли исламизация казахов роковой неизбежностью? Попробуем разобраться. Замечу сразу (для атеистов), что здесь я не буду касаться известной философской каверзы на тему, что Бог един, а религии есть творения Дьявола, ибо они разделяют Единое! Для меня религии - творения самого Бога, их духовная и социальная необходимость несомненны, и каждая религия создана для конкретных этносов.
Но также несомненно и то, что все религии имеют национальную основу. Евреям были посланы Моисей и Иисус, индусам - Кришна и Будда, арабам - Мухаммед. Эти национальные пророки были посланы для решения сугубо национальных задач. Лишь затем, в силу многих политических причин, эти религии стали претендовать на всечеловеческий масштаб, примеряя на себя роль мировых гегемонов!
Несомненно также, что принесенные чужим народам на острие меча святые истины тотчас изменялись с точностью до наоборот. Иран, к примеру, из-за одного-единственного военного поражения оказался отсеченным от своей древнейшей, исконной, национальной культуры. В душе каждого иранца, на подсознательном уровне, полыхает конфликт между генами огнепоклонника и условными рефлексами мусульманина. И это касается всех народов без исключения - отказавшихся под угрозой внешней экспансии от своих Природных БОГОВ!
Говоря о религии как божественном явлении, мы забываем, что сам Бог это тоже явление Природы! Бог - один, един, внутри он безымян, но вовне проявляется в форме многих имен, многих религий. И каждая религия адресована каждому конкретному народу, она имеет национальную специфику - как набор хромосом, как язык, разрез глаз и частота пульса! Неужели мы так не любим и не уважаем Бога - что хотим заковать его цепями лишь одной-единственной религии (“нет Бога кроме Аллаха”, “нет Бога кроме Иисуса”, “нет Бога кроме Будды” и т.д.). Нет, Бог гораздо мудрее и совершеннее, и он в своих проявлениях индивидуален, ибо Он сам создал людей индивидуальностями!
Потому, если Бог не послал (пока!) какому-то народу его индивидуального, национального Пророка и национальную Религию - не надо заимствовать чужую веру, надо оставаться в той природной данности, которая не совсем точно именуется (по-христиански - ред.)Язычеством! Для казахов это язычество - Тэнгрианство!
Тэнгрианство - древнейшая религиозная система мира. Наличие парного Божества (Тэнгри - Умай, Небо - Любовь), пантеона богов (Йер-Суб - бог Родины, От-Ана - богиня Очага и Семьи, Аруахи - Духи Предков и др.) - позволяет отнести истоки этой системы к самой заре человеческой цивилизации (примерно, к эпохам Инь-Ян в Китае, Шива-Дэви в Индии и т.д.).
Столь же древнюю историю имеет еще один индикатор казахской (тюркской) культуры -Руническая Письменность. Памятники конца VII начала VIII веков (“Капаган или Онгинская надпись”, “Куль-Тегин”, “Бильге-каган”, “Тоньюкук” и др.) являются шедеврами мировой художественной литературы.
Казахам присуще еще одно уникальное явление мировой цивилизации - Номадизм или Кочевничество. Гумилев определял его как “способ производства, почти не поддающийся усовершенствованию”. Мы бы добавили - “это совершенный способ производства для создания совершенных материальных и духовных благ!”.
Здесь перечислены три слагаемых казахской национальной культуры. Разве их не достаточно - чтобы не искать чужих богов, чужих религий и чужих наук? Разве их не достаточно - чтобы сконцентрироваться на себе, заглянуть внутрь себя, в свое Национальное Естество? Разве их не достаточно, чтобы быть свободным, независимым, гордым, самодостаточным, великим и щедрым народом?
Мне возражают: все это в Прошлом! Но разве нельзя все это возродить? Подумаем вместе:
1. НОМАДИЗМ: для страны, где земледелие неэффективно и даже разрушительно с экологической точки зрения (целинная авантюра тому подтверждение!), где сырьевая индустрия близится к закату (нефти осталось максимум на 50 лет!) - кочевое или полукочевое животноводство - естественная основа для жизнедеятельности народа. Более того, в понятие “номадизм” мы вкладываем не просто “производственный” смысл - мы говорим о “номадизме духа”, т.е. о лучших духовных и психологических качествах нации (благородство, смелость, рыцарство, культ всадника, разнообразие творческих талантов, определяемых как “сегиз кырлы бир сырлы” - “восемь талантов в одной душе” и т.д.).;
2. РУНИКА: национальное самосознание начинается с национального алфавита; руническое письмо позволит воссоздать единое культурное поле на протяжении 4 тысяч лет, а также станет мостом для сближения всех тюркских народов;
3. ТЭНГРИАНСТВО: возвращение к Природному Богу и его религиозной системе улучшит карму нации и создаст условия для духовного и материального возрождения!
Землей управляет Небо. Живыми управляют Мертвые. Точнее - Ушедшие в иные измерения. Казахи свято чтут Аруахов - Духов Предков. Можно сказать, что Тэнгри - это Великий Аруах всей казахской (тюркской) нации! И он никогда не даст своим детям войти в чужой Эгрегор (Коллективный Дух), чужую Религию! Это так же невозможно - как остановить ход Вселенной или изменить генетическую программу человека! В связи с этим небходимо отметить (многими это просто не осознается и, соответственно, нигде не дискутируется), что основа Тэнгрианства - учение о Реинкарнации, т.е. о новом рождении человека на этой же земле! Это учение было заимствовано у тэнгрианства последующими религиями (индуизм, буддизм и др.). Пресловутое “переселение душ” и есть феномен Аруахов - Духов Предков! Казахи говорят: “Каждые 50 лет обновляется народ!”. Это значит, что через каждые 50 лет Аруахи сходят на землю и воплощаются в казахских детях! Казахи свято чтут память “о семи предках” (“жети ата”). Считается также, что смерть на родной земле способствует инкарнации (“возрождению”) на своей Родине и даже в своем роду! Потому, оставляя золотые дворцы в покоренных странах, возвращались, в одеяниях дервишей, великие завоеватели (Отрак-хан, покоритель Кавказа; султан Бейбарс, властитель Египта и др.)!
Мы не осознаем в достаточной степени связь между языком, мышлением и религией. Язык - не просто инструмент общения. Язык - космическая матрица, с которой сканируются блоки сознания и определяются поведенческие стереотипы. В казахском языке более 50% лексики -арабо-персидские заимствования. Это - следствие исламизации. В других тюркских языках этот показатель более 80% - ибо и степень исламизации у них выше (узбеки, татары, туркмены и др.)- В русском языке 50% лексики - тюркизмы (казахизмы). Что это означает?
Это означает, что 50% казахского языка с трудом доступны казахам (подсознательная реакция -”чужой язык”!). А также то, что 50% русского языка легко усваиваются казахами (подсознательная реакция - “родной язык”!).
И не случайно, что казахские дети с трудом осваивают казахский язык (в особенности литературный язык, который на 90% состоит из арабо-персидских заимствований, т.е. практически чужероден!). Но с удивительной легкостью овладевают русским языком! И не случайно, что многие великие русские поэты - от В.Жуковского до О.Сулейменова - были тюркского (казахского) происхождения!
И не случайно, что принятая Правительством программа по защите и развитию казахского (государственного) языка - так и остается на бумаге. Чтобы защищать и развивать, надо иметь представление о механизме функционирования языка в связи с мышлением и религией - но этого пока нет даже в принципе!
Есть и оборотная сторона. Пока казахский язык на 50% состоит из исламской лексики -на эти 50% казахи открыты влиянию ислама! А раз русский язык на те же 50% состоит из тюркизмов (казахизмов) - то на 50% казахи будут иметь притяжение к русскому языку и культуре!
А это - очень опасный конфликт (сшибка взаимоисключающих команд для мозга!) в подсознании народа, чреватый разрушительными метаниями то в одну, то в другую стороны. Случай не нов. Еще М. Ататюрк пытался загасить подобный конфликт, волевыми методами очищая турецкий язык от арабо-персидских заимствований (даже Коран в одно время читался только на турецком языке!).
Ясно одно. До тех пор, пока казахи хлеб называют “нан” (персизм) вместо исконно тюркского “чурек”; книгу - “китап” (арабизм) вместо “битиг”; жену “айель” (на арабском - “наложница”, “проститутка”) вместо “катун” (на древнетюркском - “жена кагана”!) и т.д.- национальное самосознание будет деградировать, национальная культура уничтожаться, а само существование национального, суверенного Государства висеть на волоске!
Нельзя сказать, что казахские мыслители не понимают трагизма положения. Я знаю известного писателя-этнографа, собравшего уникальный “компромат” на исламизацию казахов - как уничтожались рунические письмена, убивали и преследовали шаманов и баксы, сжигались кобызы, осуждалась игра на домбре и т.д. Но он не публикует материалы - во-первых, из опасности самому стать объектом преследования исламских фанатиков; во-вторых, из боязни внести раскол в “религиозное единство” казахов.
Последнее - очень актуальная, возможно, эпохальная тема. Но есть ли де-факто “религиозное единство” казахов? Если брать по самому максимуму: традиционно считающих себя мусульманами - всего 50% казахов, из них исполняющих все предписания - не более 20%! Остальная часть (ровно половина!) нации либо индефферентна к религии, либо убежденные атеисты, либо последователи других религий и сект.
Если возродить тэнгрианство как традиционную веру (религию) - то вся эта 50%-ая часть немусульманского казахского населения найдет себя в древней религии предков, Тэнгрианстве. Таким образом будет достигнуто Единство Нации - с одной стороны, “казахский ислам” (см.выше), с другой - тэнгрианство, как исконная религия. И там, и тут доминирует вера в Аруахов - Духов Предков! Возможно, стоит ввести новый термин для обозначения национальной казахской религии - АРУАХИЗМ! Пусть внутри АРУАХИЗМА будут две составляющие - исламская и тенгрианская! Пусть имена Аллах и Тэнгри употребляются в значении Единого Бога! Этого достаточно, чтобы Нация не раскололась по конфессиональному признаку. Но пока казахские исламисты воинствующе отрицают Тэнгрианство (собственных предков!) - казахи будут уходить в чужие религии, где нет и понятия об Аруахах - Духах Предков! В этом направлении раскол Нации - неизбежен.
Мне говорят: от Тэнгрианства остались только приметы и суеверия. Где религиозная система? Где ритуалы, храмы, догматы? Где Священное Писание? Где идеология, апостолы, пророки?
Я отвечаю: Тенгри - в сердце Казаха (тюрка)! Все остальное - вопрос веры и времени. Если в душе народа пылает искринка Тэнгрианства - то пламенные Пророки и мудрейшие апостолы готовы явиться миру! Новые Тоньюкуки, вооруженные современными знаниями и древним мистическим опытом, уже готовы к победоносным походам! Но они двинутся только по зову Народа! Ибо Народ сам должен избрать свой Духовный Путь!
...Моя задача, как поэта и ученого - дать объективную картину нынешнего состояния Умов и Сердец, описать историческое соотношение Тэнгрианства и Ислама. И напомнить:
“В этом мире много богов, пророков и религий - но все они живут под одним Небом. А Небо называется - ТЭНГРИ!”

Арон Атабек Алматы.

7

Aibar написал(а):

Каждый этнос (нация) имеет своего этнического, природного, на генетическом уровне определённого и определяющего - Бога (примем в качестве термина - хотя речь, в отличие от Творца Единого, идёт о Духе Нации).

Aibar написал(а):

Таким образом, чем больше казахов (тюрков) молятся казахскому (тюркскому) богу Тэнгри - тем больше получает казахский (тюркский) этнос энергии-благости от своего этнического бога Тэнгри.
И, наоборот, чем больше казахов (тюрков) молятся арабскому (семитскому) богу Аллаху (Яхве) - тем больше получает арабский (семитский) этнос энергии-благости от своего этнического бога Аллаха (Яхве) и тем слабее становится сам казахский (тюркский) этнос, ибо выход мистической энергии сердца в данном случае невосполним!
Это - универсальный Закон Энергетики во Вселенной.

Айбар,мой вероятно очень наивный вопрос:Такой универсальный Закон Энергетики-похоже довольно опасная вещь?

8

Ронда написал(а):

Aibar написал(а):
Каждый этнос (нация) имеет своего этнического, природного, на генетическом уровне определённого и определяющего - Бога (примем в качестве термина - хотя речь, в отличие от Творца Единого, идёт о Духе Нации).
Aibar написал(а):
Таким образом, чем больше казахов (тюрков) молятся казахскому (тюркскому) богу Тэнгри - тем больше получает казахский (тюркский) этнос энергии-благости от своего этнического бога Тэнгри.
И, наоборот, чем больше казахов (тюрков) молятся арабскому (семитскому) богу Аллаху (Яхве) - тем больше получает арабский (семитский) этнос энергии-благости от своего этнического бога Аллаха (Яхве) и тем слабее становится сам казахский (тюркский) этнос, ибо выход мистической энергии сердца в данном случае невосполним!
Это - универсальный Закон Энергетики во Вселенной.
Айбар,мой вероятно очень наивный вопрос:Такой универсальный Закон Энергетики-похоже довольно опасная вещь?

Ронда. Я ничего не утверждаю, поскольку не знаю этого точно.  :blush: Это всего лишь статьи о нашей прошлой религии. Подумалось, может будет кому-то интересно это.
Я сам не являюсь адептом ни одной организованной религии.

9

Если есть интерес, я продолжу выкладку материаллов. А нет - закроем тему. :tomato:

10

Aibar написал(а):

Если есть интерес, я продолжу выкладку материаллов.

Айбар,конечно интересно!!! :flag:Продолжай,очень прошу!!!Только давай позволим себе задавать вопросы... история религии и интерпритация-это ведь не всегда одно и тоже,да?  :tomato:  :blush:

Отредактировано Ронда (2009-01-29 02:47:24)

11

А, ну это естественно, Ронда. Вопросы - это хорошо. С вопросами тема лучше усваивается. По крайней мере для меня. :blush:

12

Aibar написал(а):

Таким образом, чем больше казахов (тюрков) молятся казахскому (тюркскому) богу Тэнгри - тем больше получает казахский (тюркский) этнос энергии-благости от своего этнического бога Тэнгри.
И, наоборот, чем больше казахов (тюрков) молятся арабскому (семитскому) богу Аллаху (Яхве) - тем больше получает арабский (семитский) этнос энергии-благости от своего этнического бога Аллаха (Яхве) и тем слабее становится сам казахский (тюркский) этнос, ибо выход мистической энергии сердца в данном случае невосполним!
Это - универсальный Закон Энергетики во Вселенной.

Да, меня тоже заинтересовала эта мысль. Но вопрос у меня в другом. То, что каждый народ имел своего этнического Бога или нескольких богов - это факт. Но что самое поразительное, ни один народ не сделал своего этнического бога Универсальным Богом - исключение составляют иудеи. А ведь YHWH - это чисто этнический бог, даже в книге пророка Михея (4:5) говорится "Каждый народ ходит во имя своего Бога, а мы будем ходить во имя Яхве (YHWH), Бога нашего". Как мне сказал один из знакомых евреев, "Не наша вина в том, что другие народы отказались от своих национальных богов". Хотя, по большому счету Яхве - это не имя. Что же до Аллаха, то это тоже не имя, потому как само слово состоит из двух - "Аль" (сравните с Эль на иврите) и "ах" (ср. с "эхад" - единый на иврите). То есть дословный перевод должен звучать не как Аллах (имя собственное), а как "Единый Бог".

Ронда написал(а):

Мы не осознаем в достаточной степени связь между языком, мышлением и религией. Язык - не просто инструмент общения. Язык - космическая матрица, с которой сканируются блоки сознания и определяются поведенческие стереотипы.

Да, язык - не просто инструмент общения, он является неотъемлемой частью того, что называется национальным эгрегором. А эгрегор включает в себя и "блоки сознания", и "поведенческие стереотипы", и многое другое.

13

Что есть народ?

    На нашей планете живет много разных народов. Сколько точно? Неизвестно. По одним сведениям четыре тысячи, по другим - вдвое больше. Трудно сосчитать. Почти невозможно. Потому что до сих пор не установлено, что такое "народ"? Кого можно так называть? Есть разные точки зрения.
    Люди лишь на первый взгляд кажутся похожими, но на самом деле это далеко не так. Отличий среди них много, даже чисто внешних. В государствах Африки, например, преобладает чернокожее население, а в Китае - желтокожее, в странах Европы - белокожее.
И все они - обитатели планеты, наши современники.
Разумеется, люди различаются не только внешне, но и характером, и поведением, и своим отношением к жизни, к окружающим. Да, в чем-то народы бесспорно похожи друг на друга, а в чем-то не похожи вовсе.
    Часто народом называют жителей той или иной страны. Скажем, в Азербайджане живет азербайджанский народ. А в Грузии - грузинский.
    Значит, сколько стран, столько и народов?
Отчасти - да. У людей здесь общая разговорная речь, всем нравятся одни и те же песни, танцы, праздники, наряды, еда. У них общая религия и история. А главное, что объединяет их, это чувство Родины. По нему судят и о человеке, и о народе. Родина у всех бывает только одна.
Но в Баку живут и те, кто не знает азербайджанского языка или не считает его родным, кто не называет себя мусульманином. Вот и возникает вопрос, эти люди - азербайджанский народ? Конечно, азербайджанский. Таковы там русские, евреи, грузины.
Народ - это не просто жители страны... Люди могут жить в одном городе, даже в одном дворе, но жить по разным обычаям.
Тогда, может быть, обычаи, традиции создают народы?
Тоже и да, и нет... Народ - не группа людей, собравшихся вместе. Нельзя кому-то собраться вместе и назвать себя "народом", не имея общей истории, вернее не имея общих предков.
Становление народа - процесс очень долгий, вековой. Это настоящее историческое явление, зависящее от очень многих причин. Порой самых неожиданных. Народ, что и плод дерева, зреет положенное ему время. Как? Вот этого как раз никто и не знает.
Еще в глубокой древности люди научились присматриваться друг к другу, наблюдать друг за другом. Постепенно у человечества накапливались знания о бытовых и культурных особенностях народов, об их взаимоотношениях и различиях. Эти знания много позже сложились в целую науку. Ее назвали этнографией, ("этнос" означает "народ", "племя"), то есть наукой о народах мира.
Появление этнографии не случайно. Давно было замечено, что ссоры и войны внутри одной страны или между соседними странами возникают из-за разногласий. А разногласия порой начинаются с незнания обычаев и привычек соседей. Все люди очень болезненно переносят оскорбление своих традиций, мало кому такое по душе.
Именно поэтому так важны знания по этнографии: они помогают сохранять мир на планете. В них основа дружбы! Иногда требуется всего лишь одно слово или добрый жест, чтобы сосед улыбнулся, понял тебя и протянул руку.
А если один человек улыбнется другому, если поздравит его с праздником, то жизнь у них станет светлее. Вот для чего нужна этнография: она помогает людям правильно жить среди других людей.
- Салам аллейкум, - скажет грузин азербайджанцу.
- Гамарджоба, - ответит ему азербайджанец, показывая уважение грузинских обычаев.
И Земля потеплеет от их добрых приветствий и улыбок.

Почему мы так говорим?

    И все-таки народы мира в первую очередь конечно же отличает их речь. Язык и письменность - главное в жизни людей. Как скажешь, так тебя и поймут: слова передают мысли людей.
    У каждого народа свой язык, своя речь, своя манера говорить и думать. И это тоже подмечает этнография. А о том, как появились языки, рассказывает легенда, ее сложили в глубокой древности, когда науки еще не было.
    В давние-давние времена, утверждает легенда, люди говорили на одном языке. Друг друга понимали без переводчиков. Но однажды случился Великий потоп, от которого спаслись единицы. И, дабы не погибнуть от потопа вновь, люди начали в городе Вавилоне строить башню, чтобы по ней подняться на небеса. Это вызвало гнев богов и они разрушили башню. А чтобы люди не договорились о постройке новой, им смешали языки и рассеяли их по Земле. Каждый народ с тех пор знал только свою речь. Так якобы и появились народы.
    Конечно, это - всего лишь легенда... Но придумана она не случайно. В ней люди видели объяснение, почему одни племена и народы отличаются от других, почему одни не понимают речь других. И такое объяснение их долго устраивало.
    Если следовать легенде, то какой-то народ оказался там, где высокие горы поросли хвойным лесом, где сияющие реки тонули в хрустальных озерах, где небо самое высокое и самое чистое в мире. Эта земля - Алтай. Самое красивое место на свете. Самое родное.
    Что означает слово "Алтай"? Кто-то теперь переводит его как "золотые горы". Но это не так. Древние тюрки понимали его иначе. Землей предков или Божественной землей называли они Алтай, свою, вернее, нашу Родину.
    Язык, который звучал здесь еще в древности, был именно тюркским. Его одними из первых услышали китайцы.
    Именно китайцы первыми записали слово "тюрк" - "тюкю", что на их языке означает "крепкий", "сильный". Так когда-то писали о северных соседях Китая - об алтайцах, которые удивляли всех своей необычной внешностью. Они были светловолосыми и синеглазыми, отличались силой и военной ловкостью.
    А еще алтайцев китайские мудрецы называли "теле". Но не всех, а только тех, кто имел "знакомую" китайцам внешность, то есть был темноволосым и кареглазым, как сами китайцы.
    Эти подмеченные еще в глубокой древности отличия среди тюрков сохранились поныне. С тех древних пор живет в истории народов слово "тюрк"… Конечно, китайцы услышали его от самих тюрков, но придали ему чуть искаженное звучание. Каждый народ, принимая чужое слово в свою речь, обычно искажает его, делая удобным для собственного произношения…
    Выходит, даже звуки разные народы произносят по-разному!     

Что видно сквозь толщу веков?

    Конечно, для ученых-этнографов сведения китайских летописцев очень интересны. Но полагаться только на них ученым нельзя.
    Летописи, словно люди, склонны к преувеличениям. Увы, это действительно так. Даже самый честный человек порой сильно преувеличивает, он, того не желая, ошибается по причине незнания иных деталей события. Особенно когда доверяется слухам.
    А древние китайцы писали именно так - по слухам. Они знали о тюрках очень мало, почти ничего. Писали, пользуясь небылицами. Ведь тюрки тогда нагрянули на китайские земли и покорили их. Это вызвало переполох в Китае.
    Огромная китайская армия - гордость императорских династий Инь и Чжоу - уступила тюркскому войску. Китай вынужден был подчиниться и платить дань. Видимо, отсюда и появилось это необычное для соседнего народа название - "тюрк", то есть "крепкий", "очень сильный". Иначе говоря, "непобедимый"... А не оправдывали ли так китайцы свое поражение?!
    Древние летописи часто содержат очень любопытные сведения о событиях, о людях, о появлении тех или иных названий. Это, конечно, интересно само по себе. Но у науки этнографии есть иные приемы познания.
    Например, китайцы сообщили об отличиях во внешности тюрков. А как проверить их сведения? На Древнем Алтае, утверждают они, обитали светловолосые и синеглазые люди: по-китайски "тюкю" или "динлины". Людей с такой внешностью, как известно, в самом Китае не было. Один летописец даже написал, что эти тюрки похожи на обезьянок, других сравнений у него просто не нашлось, (голубоглазые обезьянки водятся на юге Китая). И удивление чужестранцев понятно: они не видели людей с такими лицами. Поэтому именно ее, внешность, и отмечали древние авторы, когда писали о тюрках.
    А о другой части тюркского народа, о "теле", которые жили на востоке Алтая, китайцы писали совсем иначе. Они не обращали внимания на внешность этих людей, потому что она была им привычна...
    Один народ и два лица?! Да, это так.
    Современные ученые блестяще подтвердили правильность наблюдений китайских летописцев. Сделал это выдающийся академик Михаил Михайлович Герасимов. Он по черепам и костям из древних захоронений научился в точности восстанавливать лица и фигуры давно умерших людей. Ему удавались даже малейшие детали портрета.
    Как? Здесь тоже наука? Конечно! И называется она антропологией.    Воистину, ей под силу иные чудеса.
    Скульптуры, сделанные академиком Герасимовым, поразили всех своей удивительной точностью. Точность портретов просто потрясающая. Ученый, например, вернул образы выдающихся людей прошлого: русского царя Ивана Грозного, адмирала Ушакова, великого тюркского астронома Улугбека.
    Несколько своих гениальных скульптур Михаил Михайлович Герасимов сделал по черепам, найденным в курганах - в древних захоронениях тюрков. Он воссоздал тюркские лица... И мы теперь знаем, как выглядели наши предки. Глядя на них, на эти уникальнейшие скульптуры, остается только развести руками. Такие же лица и сегодня встречаются на улицах городов и сел. Слава Богу, ничего не изменилось! Хотя, конечно, кое-какие изменения в лицах тюрков все-таки есть, и они весьма заметны. Однако об этом чуть позже.
    Сейчас же попытаемся выяснить, как и когда тюрки поселились на Алтае.

14

Aibar написал(а):

С вопросами тема лучше усваивается. По крайней мере для меня.

обажаю задавать вопросы...и искать ответы! :yep:

15

Открытие, сделанное в тиши кабинета

    Легенда о Вавилонской башне, как бы красива она ни была, не могла устраивать ученых - им важна точность, а в легендах этой желаемой точности как раз и нет. События в них отражены не четко, "расплывчато". И этнографы обратились к археологам.
    Археология - наука о древностях, она изучает историю общества по материальным следам жизни людей, устанавливает, где и как жили люди тысячи лет назад. По найденным развалинам древних городов, по захоронениям, по заброшенным пещерам, по едва приметным рисункам на скалах, по черепкам битой посуды ведут археологи свой кропотливый поиск, пытаясь воссоздать картины былого.
    Древний Алтай давно привлекал к себе внимание ученых. Здесь на безлюдных землях в XVIII веке совершенно случайно были обнаружены следы древних поселений - колоссальные курганы, намогильные памятники, руины дворцов, скульптур, подобных которым не было и нет ни в одной стране мира.
    Удивляли ученых и здешние скалы с выразительными рисунками и таинственными письменами, которые когда-то оставили древние художники. Всё прекрасно сохранилось! И всё было не изучено.
    Какому народу принадлежали те бесценные сокровища? Кто обитал на этих заброшенных территориях? Эти вопросы долгое время оставались без ответа. Алтай представал таинственным островом сокровищ в центре Азии, тайны, словно туман, окружали его.
    Сто с лишним лет ученые Европы бились над, казалось бы, неразрешимой задачей - хотели понять прошлое Алтая. Ничего не получалось. Лучшие умы археологической науки не могли найти даже намек на ответ. И тогда ученые решили, что "мертвые" письмена принадлежат какому-то исчезнувшему народу и прочитать их нельзя.
    Тайна, как туман, продолжала окутывать Древний Алтай. Следы его обитателей вроде бы были на виду, их находили все больше и больше, но ясности эти находки уже не прибавляли. Народ-невидимка стойко хранил свои тайны.
    Первым, кто прочитал таинственные строки на алтайских скалах, был замечательный ученый из Дании, профессор Вильгельм Томсен. Он не был археологом, он был выдающимся лингвистом.
    Лингвистика - наука, изучающая языки народов мира. Древние и настоящие. Эта наука тоже немало послужила в деле познания тайны тюрков. Но своего последнего слова она не сказала и сейчас. Перспективы у этой науки огромны, ее открытия еще впереди.
    Профессор Томсен сделал то, что не под силу было никому из археологов. Правда, всё произошло тихо и буднично - в кабинете, очень далеко от Алтая.
    15 декабря 1893 года в Дании прозвучало его открытие, оно было громом среди ясного неба. Профессор Томсен тогда представил доклад Научному королевскому обществу Дании. И мир узнал о главной тайне Древнего Алтая - о якобы "мертвом" народе. Профессор блестяще расшифровал таинственные надписи на скалах Древнего Алтая и установил, что читались они по-тюркски!
    И все вроде бы стало понятно. Древний Алтай - Родина тюрков, колыбель тюркского народа.
    Оспаривать выводы профессора Вильгельма Томсена никто даже не пытался, настолько убедительными и бесспорными оказались они. Но и соглашаться с ними не спешили. Получилось, что был доклад, было научное открытие, и вместе с тем их как бы не было вовсе.
    Позже были найдены китайские летописи, которые тоже говорили о тюрках Древнего Алтая... Казалось бы, завеса над историей тюрков открылась еще в XIX веке. Но нет же. Этого как раз и не случилось, потому что в работу ученых вмешалась политика и те, кто желал скрыть правду.

О чем рассказали камни?

    Политикам важно исказить историю. У них свое, искаженное представление о прошлом. Правда таким людям обычно вредит. Их интересует только политика и в выгодном для себя свете. Даже безупречно прочитанные профессором Томсеном надписи они будто и не заметили.
    Конечно, у них был свой резон. Политики сомневались, ждали новых результатов исследования и в чем-то были безусловно правы. Действительно, без точных ответов на вопросы, как и когда тюрки поселились на Алтае, нельзя говорить об истории тюркского народа.
    И археологи заглянули во времена, когда не было народов и тюрки не были тюрками, потому что не было тюркского языка - люди просто не умели говорить, они объяснялись жестами и отдельными звуками… Полудикие племена обитали всюду на планете.
    На Алтае первобытные племена, судя по археологическим находкам, появились примерно двести тысяч лет назад. Они, эти племена, пришли с юга, со стороны Индокитая. Там обнаружены самые древние поселения человека в Азии, им около миллиона лет.
    С Индокитая, как выяснилось, тянутся следы первобытных людей Азии, Америки, Европы. Там "земля обетованная", там район зарождения большей части человечества - всех монголоидов и европеоидов.
    Чем приглянулись Алтайские горы древним людям? Остается лишь гадать. Красотой природы? Маловероятно. Куда вероятнее иное - безопаснее и сытнее была здесь жизнь.
    Надо заметить что, в те далекие времена люди особо не отличались от животных. У них не было орудий труда, они плохо умели защищать себя от хищников. Поэтому жили в горах либо в густых лесах - словом, там, где был шанс выжить и спастись в минуту опасности, полагаясь только на свою ловкость.
    Двести тысяч лет назад пришел первый человек на Алтай - время немалое... Благодаря археологам, известно многое о жизни далеких предков. Например, как они выглядели, чем занимались, где жили, на кого охотились, какую одежду носили.
    Эти знания стали доступны благодаря неуемной энергии великого археолога, академика Алексея Павловича Окладникова. Он будто видел насквозь горы Древнего Алтая, смотрел через толщу земли и веков.
    А началось все вроде бы с ерунды.
    Однажды Алексей Павлович, ученый очень самобытный, гулял в парке города Горно-Алтайска, шел по тропинке вдоль речки Улалинки и думал о чём-то своём. Вдруг его взгляд упал на камушек, их великое множество валялось на берегу. Камушек как камушек. Алексей Павлович остановился и поднял его. Вот собственно и всё открытие. Мгновение... и именно с него, с того мгновения, Окладников стал ученым, известным миллионам людей.
    Тот камушек оказался каменным орудием первобытного человека!
    Тысячи людей прошли той тропинкой, но прошли они мимо. Лишь Алексей Павлович заметил находку, потому что он родился археологом, наука была его призванием, он очень многое знал и умел. Его находка не была случайной, он готовился к ней всю свою сознательную жизнь.
    Ни река, ни мороз не могут так обработать камень, как это сделает человек... Удивительная все же наука - археология, она позволяет радоваться обыкновенному камню. Радоваться лишь потому, что тысячи лет назад этого камня касалась рука другого человека. Тепло прикосновений, оказывается, сохраняется на века!
    Потом на берег речки Улалинки приехала археологическая экспедиция, начались раскопки, Алексей Павлович руководил ими.
    В городском саду вечерами по-прежнему играл духовой оркестр, сюда приходили отдыхающие, а археологи на глазах удивленной публики откапывали заброшенную пещеру. Как выяснилось потом, самую древнюю на Алтае стоянку первобытного человека. Ее откапали и назвали Улалинской. По имени речки Улалинки, что протекала рядом.
    Вскоре на Алтае были открыты другие стоянки первобытного человека. Там тоже нашли каменные топоры, ножи, наконечники стрел и копий, которые смастерили древние люди… Постепенно росли знания о Древнем Алтае, его истории.
    Иные находки были просто уникальными, они удивили даже маститых ученых. В них всё было необычно, всё иначе, чем на других стоянках древних людей. Например, каменные ножи и кинжалы оказались острыми, как бритва. Ими можно бриться.
    Камень острее бритвы?! Такого не бывало. Однако здесь было именно так. Первобытные люди Древнего Алтая делали ножи острее бритвы. Много спорили о них ученые, долго сомневались. Современный человек подобного не сделает. Не сумеет. Нужны инструменты и очень точные станки.
    А алтайцы делали без всяких инструментов и станков! Как? Очень просто. Правда, чтобы понять эту гениальную простоту, археологи обратились за советом к физикам, с ними вместе экспериментировали. И сообща докопались до истины.
    Оказывается, алтайские умельцы не обивали камень другим камнем, как поступали все первобытные люди планеты. Они обрабатывали камни огнем и водой. Поэтому их орудия и не имели равных в мире.
    Конечно, не всякий камень выдерживал столь серьезную обработку. Годился лишь нефрит, редкий зеленоватый минерал с черными прожилками и весьма прочный. На Алтае есть месторождения нефритов, о них-то и узнали первобытные обитатели пещер.
    Сделанное учеными открытие доказывало, что горы для древних жителей Алтая были не просто горами, а хранилищами полезных ископаемых! Значит, именно алтайцы - самые древние геологи на планете. Ведь именно они первыми научились искать и добывать полезные ископаемые, пригодные для изготовления каменных орудий.
    У алтайцев, выходит, зародилась геология.

16

Очень хотел бы изучать арабский и турецкий языки, хотя бы на бытовом уровне. Думаю, что одолею. Они имеют что-нибудь общее или совершенно разные?

17

Арабский язык и турецкий язык совершенно из разных языковых групп. Турки - они от тюрков произошли. Все тюркские языки очень схожи. Я знаю казахский язык. Но общаюсь на нем запросто с киргизами, татарами, башкирами, венграми (отдельные диалекты), турками, узбеками, азербайджанцами, алтайцами,... А вот арабский абсолютно не понимаю, хотя некоторые слова у нас схожи (тюркское заимствование). Письмо у арабов слева на право.

18

Я немного знаю узбекский и думаю, что выучить турецкий будет легче, чем арабский, хотя бы потому что писменность у них европейская и легко читаема.

19

Taurus написал(а):

Очень хотел бы изучать арабский и турецкий языки, хотя бы на бытовом уровне.

Taurus написал(а):

думаю, что выучить турецкий будет легче

Taurus,простите мне мое женское нетерпение....Начните уже,а там решите какой легче.  ;)  :tomato:

20

Мой Тенгри
Ответ кагана тюргешей Сулука на попытки посланников арабского халифа склонить его к принятию ислама (середина 8-го века)

Кто такой Мухаммед?
О пророке таком ничего я не слышал.
Говорите, что бывший купец?
Но прозрел, наконец,
И в видениях свыше
Видел истины свет.

Я таких уважаю, но зачем мне они?
Знаю Будду - пророка, Ису и Мани...
А теперь Мухаммед. Он нам вряд-ли поможет.
Я арабский не знаю.
И каноны Корана я не понимаю
Ни душою, ни кожей.

Я не буду молиться в душной мечети,
на коленях стоять, слыша проповедь мулл.
Мне иное совсем по душе:
Слушать ржанье коней в степи на рассвете,
или шорохи тигра в речном камыше,
Или войска к атаке готового гул.

Сам себе я мулла и пророк.
Безрассудно я верю и слепо
В голубое бездонное Небо,
И что Тенгри - единственный бог.
Молоком молодой кобылицы
Окропив и зарезав барана,
На вершине святого кургана
Я хочу помолиться.
За свободу, как у ветра и птиц,
За удачу в охоте на зверя.
За незыблемость наших границ,
За богатство для тюркского еля.

Мои воины к бою стоят наготове
Под знаменами предков.
Им заветы ислама - как седло на корове,
или хищнику - клетка.
Они хлынут как сель, из долин и степей,
Если враг у порога.
Вы поймете тогда силу тюркских мечей,
Веру в тюркского бога.

Передайте халифу мой низкий поклон.
Мухаммед может быть и пророк,
Но пускай об арабах заботится он.
А для нас только Тенгри - единственный бог.

Он Всесилен и Вечен.
Умудрен и могуч он.
То как солнце над нами,
То, сияет луной,
Проверяя в делах наши мысли и речи...
То как черная туча,
то как синее знамя,
Он витает над нашей страной.

21

Aibar написал(а):

Мне иное совсем по душе:
Слушать ржанье коней в степи на рассвете

И мне это по душе,наверное во мне есть  монгольская кровь.

22

Angela написал(а):

Aibar написал(а):

    Мне иное совсем по душе:
    Слушать ржанье коней в степи на рассвете

И мне это по душе,наверное во мне есть  монгольская кровь.

Да,красиво..."или шорохи тигра в густом камыше..."
А мне еще нравиться шум океана,прозрачная тишина гор и гонки "Париж -Дакар"... это какая во мне кровь?

23

Ронда написал(а):

А мне еще нравиться шум океана,прозрачная тишина гор и гонки "Париж -Дакар"... это какая во мне кровь?

Ты знаешь какая у тебя кровь.А я могу только догадываться.Мой дед по отцовской линии был подкидыш,его воспитали "чужие" люди.Я не знаю,кто "я".

24

Angela написал(а):

Ты знаешь какая у тебя кровь.А я могу только догадываться.Мой дед по отцовской линии был подкидыш,его воспитали "чужие" люди.Я не знаю,кто "я".

Если мы признаем теорию реинкарнации,то между "какая кровь" и "кто я" очень глубокая яма,как мне кажется.Я уверена в том,что мы сами выбираем себе родителей.В поисках ответа на вопрос:Кто я?мне изначально помогал ответ на вопрос:Я сейчас реагирую таким образом,потому что так чувствую или потому что ожидаю реакции окружающих?  8-)
P.S.еще немного просто информации...В верхней линейке основного окна нашего форума есть надпись "Сообщения",зайдя туда можно отправить личное сообщение любому участнику,тоже самое можно осуществить "кликнув" на "ЛС" в левом нижнем углу поста участника,под аватаром. ;)  :P

Отредактировано Ронда (2009-03-29 23:22:57)

25

Ронда написал(а):

Если мы признаем теорию реинкарнации,то между "какая кровь" и "кто я" очень глубокая яма,как мне кажется.

Да,это так.В данном случае,когда я написала маленькое "я", я подразумевала свою национальность.Хотя , с другой стороны,все мы одна 5-я раса. :P
Ронда,спасибо за науку. :confused: