Вот, интересная, на мой взгляд, ссылочка, где можно найти описания чуть ли не всех существующих религиозных течений:
Отредактировано Muhsin (2008-11-16 19:36:50)
© ДВИЖЕНИЕ ''ЕДИНСТВО ВО МНОЖЕСТВЕ'' |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » © ДВИЖЕНИЕ ''ЕДИНСТВО ВО МНОЖЕСТВЕ'' » ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ » Религии мира
Вот, интересная, на мой взгляд, ссылочка, где можно найти описания чуть ли не всех существующих религиозных течений:
Отредактировано Muhsin (2008-11-16 19:36:50)
Религии в том виде, котором они существуют (буквенном) объединить невозможно. Даже, например, ислам и иудаизм, вроде имеющие один корень противоречат друг другу в основополагающих вещах. Иудеи говорят, что можно взымать ссудный процент, а мусульмане - что нельзя. И такие противоречия, имеющие поистине мировое значение, не дадут им сблизиться. Истина то одна - это содержание. А вот формы очень уж разные. Людям легче следовать форме, нежели углубляться в содержание.
Религии в том виде, котором они существуют (буквенном) объединить невозможно.
Совершенно верно. Объединить религии - это очередная утопия. Взять хотя бы христианство с его экуменизмом. Что мы видим в итоге? Очередные распри и попытки перетянуть одеяло на себя. Восточная церковь не согласна с западной, православие борется с католицизмом, католицизм косо смотрит на протестантов, а протестанты варятся в своем собственном соку, не признавая при этом своих собратьев из той же протестантской ветки. Поэтому объединить одну мировую религию между собой не удастся, не говоря уже об объединении различных религий, пусть даже берущих начало от одного источника (иудаизма, например). Буддизм вообще по большому счету не религия, хотя религиозных перегибов и там хватает. Про мелкие (хотя уже крупные по своему размаху) секты типа Кришнаитов или Саентологии можно уже не упоминать. Однако еще теплится надежда, что (и это возможно) люди смогут объединиться ВНЕ религии и ВНЕ политики. Но это произойдет тогда, когда придет понимание, что нет ничего кроме Единого Существования, столь далекого от человеческих догм и предрассудков.
[пусть даже берущих начало от одного источника (иудаизма, например).
Меня заинтересовала эта фраза,решила ознакомиться с иудаизмом.Вот,что я нашла:
"Иудаизм первым в истории человечества провозгласил монотеизм.
Учение о сотворении человека Богом по Своему образу и подобию (концепция «Богочеловека») – следствием чего является любовь Бога к человеку,стремление Бога
помочь человеку и уверенность в конечной победе Добра.
Понятие о Боге как абсолютно Совершенном, не только абсолютном Разуме и Всемогуществе,но и источнике Благости,Любви и Справедливости,который выступает по отношению к человеку не только как Творец,но и как Отец.
Понятие о жизни как о Диалоге Бога и Человека,-ведущимся как на уровне индивидуума,так и на уровне народа ( проявление Провидения в национальной истории) и на уровне «всего человечества как единого целого».
Учение об абсолютной ценности Человека ( как индивидуума,так и народов и также всего человечества в целом) – как бессмертного духовного существа,созданного Богом по Своему образу и подобию.
Учение об идеальном назначении человека,заключающемся в бесконечном,всестороннем,духовном усовершенствовании.
Учение о равенстве всех людей в их отношении к Богу:каждый человек является сыном
Божьим,каждому открыта дорога к совершенствованию в направлении соединения с Богом,всем людям даются средства к достижению этого предназначения- свободная воля и божественная помощь.
Иудаизм предлагает всем людям и народам принять необходимый минимум моральных обязательств.
Учение о полном господстве духовного начала над материей,но при этом духовной ценности также и мира материального: Бог- безусловный Владыка материи,как её Творец: и Он вручил Человеку господство над материальным миром,чтобы через материальное тело и в материальном мире осуществить своё идеальное назначение.
Учение о приходе Машиаха ( Мессии, «помазанника»,то есть царя),когда « И перекуют свои мечи на орала и копья свои- на серпы; не поднимет народ меча на народ,и не будут больше учиться воевать…и наполнится вся земля познанием Господа»(Ис.2:4).
Учение о воскресении из мертвых в конце дней(эсхатология).Так пророк Даниил об этом говорит следующее: « И многие из спящих в прахе земли пробудятся,одни для жизни вечной,другие на вечное поругание и посрамленик»(Дан.12:2).
Учение об идеальном назначении человека,заключающемся в бесконечном,всестороннем,духовном усовершенствовании.
Сейчас всё больше пишут о принятии себя таким,каков есть.Нет ли здесь противоречия:зачем же себя совершенствовать?
Просветлённый - вне церквей
Просветлённый не принадлежит ни к какой секте или церкви.Наоборот все секты принадлежат ему.Но формальный ум не может этого принять.Он мыслит о терминах,идеологии,языке,ритуале,догмах,символах, и он упускает,что религия не имеет отношения к этим вещам.
Религия – это океаническое чувство,в котором вас нет, а есть только бытие.Это и смерть и воскрешение.Религия – это внутренняя революция.Не ищите её в храмах,мечетях,церквях.Вы понапрасну потеряете время.И чем дальше вы идёте внутрь себя,тем глубже вы сможете обнаружить Эго,которое и является барьером.И есть только одна вещь,которая не религиозна, - это Эго.Секты никогда не убивают Эго,они только укрепляют или утончают Эго.
Через храмы,идеологии,догмы,ритуалы Эго растёт и укрепляется.Вы приобщились к какой-то религиозной организации.И в вас рождается неуловимая гордыня.Вы чувствуете себя исключительным,правым,избранным.Вы осуждаете тех,кто не принимает ваши догмы и не выполняет ритуалы вашей церкви.Вы называете их неверными,грешниками,сектантами,язычниками и считаете,что они непременно окажутся в аду.Ваше расширенное Эго удовлетворено.Но кого вы всем этим обманываете?
Человек сидит,молится,перебирая чётки,выполняет автоматически обряды и думает,что рай ему обеспечен.А затем он идёт в храм или мечеть и,встав на колени,говорит Богу:
« Ты велик,Ты милосерден,Ты справедлив.А я мал,ничтожен,грешен».Вы думаете,что Бог тоже Эго,которому можно льстить.Бог – Это не персона,поэтому вы разговариваете с собой.Как можно говорить с жизнью, существованием.? С существованием можно только молчать.Медитация – это слушание,слушание послания.И в каждый момент присутствует послание – оно написано везде,на всём.Всё бытие – это откровение божественного.Из каждого камня,из каждого дерева,из каждой волны исходит послание.Но кто видит это?Ваши глаза и умы наполнены вами самими.
Сверхсознание означает,что вы отбросили всё,что создано человеком: доктрины,догмы,церкви,язык,ритуалы.Тогда в этом молчании Бог становится частью вас.Он рождается в вас,вырастает в вас и проявляется через вас.
Наука СамоПоЗнания - Система Феникс
Для кого?
1. Для человека чующего, что реально существуюет возможность сейчас, а не когда-нибудь потом изменить, узнать свою жизнь
2. Для людей, чьи познавательные потребности преобладают над прагматическими
3. Людей, стремящихся ЗА пределы постоянного покоя и равновесия
4. Для тех, кто стремиться знать и двигаться непрерывно по выбранному пути
5. Кто отдаёт себе отчёт, что никто кроме него и за него, не примет решение
6. Людей, видящих смысл в объединении с другими для целостного познания
Об "Откровении", Едином знании и "зёрнах" всех религий.
Адам - сперматозоид попавший в яйцеклетку, яйцеклетка стала воспроизводить подобных, так образовался организм, в котором мы живем и который живет в нас. Каждый из нас когда-то был первым в микромире, и должен стремиться не оказаться последним в макросистеме.
Мы все - один организм и каждый из нас индивидуален, только потому что имеет сознание. Животный мир един, человек был изгнан из этого рая и осознал себя. Он вышел из гармонии, это эволюция сознания в природе, финальная стадия развития до своей сущности - образа и подобия в совершенстве. Кто умеет принять подсознание и сформулировать то что оно нам дает, тот достиг божественной сущности. Принцип сотой обезьяны - массовое сверхсознание, новый старт в новую жизнь. Снова кто-то будет первым.)))
Четыре всадника Аппокалипсиса и семь печатей.
И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить.
Первый всадник - Меркурий (воздух) ураганы. Зима.
Первая печать чакра Анахата (вдох, подсознание)
И когда он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри. И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему
большой меч.
Второй всадник - Марс (огонь) война и пожары. Осень.
Вторая печать чакра Вишуддха (осознание, выбор)
И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей. И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай."
Третий всадник Земля (земля) голод и землятресения.Лето.
Третья печать Аджна (питание энергиями)
И когда Он снял четвертую печать, я слышал голос четвертого животного, говорящий: иди и смотри. И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли — умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными.
Четвертый всадник венера (вода) Всемирный потоп, в последствии ледниковый период.Весна сменяющаяся Зимой.
Четвертая печать Сахасрара. Выдох.(сверхспособности, готовность к переходу в макросистему)
Время идет вспять. Циклы в природе обращены назад. Последние три печати - путь в микросистему.
Каждый всадник является одним из элементов: Вода(материя), земля (дух, кости), огонь (сознание) и воздух (подсознание). Поэтому все четыре элемента -
составляют одну цепь, цепь ДНК или электрическую цепь.
Вэлком в гармонию макросистемы или чистилище микросистемы.
Отредактировано Talia (2011-02-01 20:59:53)
...продолжение.
Вечный спор идеалистов и материалистов, что первично материя или сознание? Жизнь - гармоничный этап с нуля в бесконечность либо дисгармоничный этап с нуля в нуль. Гармония создает жизнь, дисгармония уничтожает.
Мысль созидает материю.
Материя созидает мысль.
Какое направление мысли?
Мысль, кажется никчемной, если не имеет практического применения. Мысль кажется бесполезной, если нельзя ее заставить работать на себя. Мысль - подсознание (божественное слово) заставь Господа Бога работать на себя (на свое эго, материю) и тут же материя ослабнет, так как, потеряет гармонию с разумом, человечностью.
Сила во власти? Нет. Это дисгармония в гармонии, временный этап власти, потом вечное рабство микросистемы. Мы слишком слабы чтобы манипулировать дальнейшим процессом, сильны в материальном мире? Нет, перед смертью все равны, материалисты считают себя смертными, потому как считают основой своей материю, а материя тленна.
Мы прошли огромный путь из микросистемы в макросистему, от червя к сверхчеловеку.
Имея подсознание – ощущение себя и всего живого как единого организма, прошли этапы: энергия - материя (лемурийцы), материя - сознание (атланты), сознание - подсознание (люди). Это конечный этап развития в нашей системе, дальше переход следующую либо возврат в предыдущую систему.
Общая, или ПраСИСТЕМА в комплексе систем ...
________________________________________
Жизнь Вечна и Едина, являя собою парадокс Единого СамоБытия ВНЕ времени и пространства, и ЕГО же как Матрицы,
фрактально-голографического типа, Принципов - Объективных ЗаконоМерностей - того,
что Внутренними Знаниями оказывается в ЧелоВеческом СоЗнании,
и оформляется,
будучи формализованным, в нумерологии, как таковой Матрицы - информационно-энергетического поля ВозМожностей,
РазВорачивающейся в виде Динамики МироЗдания, Растущей и Живущей Вселенной.
Проявляясь как прорастание системных уровней организации МироЗдания на уровне ЧелоВеческих цивилизаций,
эта ОСНОВА Жизни есть и внутри КАЖДОГО Существа как его Внутреннее Знание, сначала неуправляемое, как в детстве,
осознанно, но непосредственно рисующая общую картину в восприятии, затем, формализуясь, разделяясь в личностях и системах,
затем, опять собираясь в Единое Знание в СоЗнании, которое становится и личностно управляемым и Универсальным Знанием для всех,
завершая некий цикл познания.
Так вот, жизнь на земле, в таком контексте - циклы существования цивилизаций.
Одна из самых распространённых гипотез - о 7 цивилизациях:
Одна из самых распространённых гипотез - о 7 цивилизациях:
"Дух над Водою", Андрогины, Лемурийцы, Атланты, Арии (мы),
и за нами должны ещё следовать две цивилизации ИНОГО порядка, психоэнергетического, в отличии от предыдущих,
больше био-технического характера (3-5), и аморфных (1-2).
Как минимум в Лемурийской цивилизации Знание приобретает оформление для данного ЧелоВечества, и,
можно сказать,
УЖЕ не теряется ("рукописи не горят"), утрачиваясь и восстанавливаясь вновь - в дальнейшем,
в соответствии с закономерностями циклов познания.
Это ассоциируемо с АрхеТипом Феникса.
Фактически, в 7 цивилизациях УЖЕ проявлена закономерность становления Знания.
1-2 - Можно сказать, свёрнутая точка и развёрнутая в Поле - Матрица,
в силу сложности Понимания, образно идентифициируемые с Духом и Андрогинной
(противоположности неразделимы, вещи в себе, виртуальное состояние) цивилизацией.
3-5 - разворачивание Знания.
Лемурийцы - тезисное Знание обо всём, описательное, но и непосредственно используемое, но,
без особых потенциалов к РазВитию.
Атланты - антитезисное состояние разделения знаний и борьба систем, напряжённое противостояние ЭГО,
что и провоцирует природный катаклизм.
Арийская цивилизация - прошедшие очищение катаклизмом Атланты, дают возможность и Знанию приобрести синтез,
но и ...
Сказывается специфика Миро-У-С-Тройства в психологических вопросах.
Автоматически Овладение ТАКИМ Знание не происходит.
Здесь Выбор КАЖДОГО определяет, что и как.
5 цивилизация является ВСЕГДА переходным, после чего, либо гибнет совсем ДАННЫЙ мир, ЧелоВечество,
либо ...всё нормально и переход к
67, завершающим зеркально 12 в цикле познания.
Так вот,
Арийская цивилизация УЖЕ имеет синтез Знания и ...пережитки ЭГО.
Единая, после потопа, цивилизация, базируясь первоначально на Российской (в будущем) территории,
распространяется по планете, проходя по линиям нулевого магнитного склонения и изотерме 22 градусов -
идеальных условий биологического существования,
оставляя по пути то, что сейчас рассматривается как вспышки развитых цивилизаций в данных районах.
Распространяясь, Знание оседало, ассимилировало в местные условия, и,
в совокупности Знания и Эго, давало СВОИ вариации,
что то теряя, что то преувеличивая или преуменьшая.
Это разделение ОПЯТЬ нагнетает напряжение конфликта,
что проявляется и в борьбе цивилизаций, войнах народов,
и в экологическом кризисе растущем, особенно, вместе с ростом НТП.
Сейчас мы опять на пороге катаклизма:
нефть и газ, озоновые дыры, астероиды ... да просто ...дурная рука на пульте ядерного запуска ...смещение магнитных полюсов в 1999 и возможность,
в любой момент, нового ледникового периода с опусканием и подниманием материков в считанные дни ...
И всё это - НЕРАЗРЕШЁННЫЙ конфликт Эго и Задачи Арийской цивилизации -
ПолноЦенного Овладения УЖЕ синтезированным Знанием.
Отредактировано Talia (2011-02-01 20:18:09)
Ну так вот,
Арийская цивилизация ИМЕЕТ Целостное Знание, но,
сливаясь с аборигенами территориальными, опираясь на ЭГО,
становится просто современным человечеством с многими нациями и различными знаниями,
с помощью которых МЫ ПРОДОЛЖАЕМ УБЕГАТЬ от Себя,
вместо Себя стараясь поставить ТЕХНИКУ;
Арийская цивилизация использует то, что подготовили предыдущие цивилизации;
Задача Арийской цивилизации завершить человеческий цикл ПоЗнания,
восстановив Универсальное Знание в О-Со-Знанности КАЖДОГО и в его Универсальности,
что можно назвать ПраСИСТЕМой -
СИСТЕМой,
адекватно проявляющей АрхеТипическое Миро-У-С-Тройство и принципы его СамоОрганизации
в соответствии с временем и местом.Мы - ОДНА из таких попыток.
СИСТЕМа Феникс - условное название ТАКОГО вытаскивания,
являясь не законченной, на данный момент, работой,
но Рабочим Исследованием и УЖЕ практическим рабочим Инструментом.
СИСТЕМа Феникс - воспроизводимая ПраСИСТЕМа,
её рабочая модель, высвеченная у истоков Арийской цивилизации.
Закономерности распространения Знания, его распада, таковы, что,
начинаясь на Российской территории,
в стадии Детства и непосредственного пользования, оно ГЛУБЖЕ, чем у других народов,
вошло в Сущность Россиянина,
было его НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ КультУрой Образа Жизни до ... нашествия Христианства,
оно,
придя на Восток, нашло благодатную почву для формализации в его "психоэнергетической" составляющей,
а на Западе - в формализации "психофизической" - технической составляющей.
Ну и
по всей земле, сохраняя внутренее стремление к Единству и Целостности, плодило более или менее целостные,
более или менее искажённые формальные системы.
В целом, история, подчиняясь закономерностям, детерминирована.
То есть, на целостном витке ВСЁ Знание должно быть распределено своими составляющими (эргодическая теорема).
Так оно и было и есть.
Это можно сегодня уже рассматривать и как Историю ВСЮ,
и как историю отдельных цивилизаций Арийской Цивилизации, нашего цикла.
Здесь выделяется
подцикл Восточных цивилизаций (Индия, КитайЯпония), греческая цивилизация, история западной цивилизации.
Набор Даршан (философских МироВозЗрений) Востока,
мыслителей греции и мыслителей запада (россия, в этом периоде, сюда же),
ну и в целом для данного цикла,
выделяется формирований систем большего порядка, нежели первоначальные МироВозЗрения,
религиозных систем, что выделяет
ТриЕдинство мировых религий и Дзен-Буддизм.
Ну и первые попытки выходить на ОбъЕдинения в конце цикла - в 19-21 веке -
АгниЙога, Интегральная Йога, 4й путь Гурджиева, Кастанедизм ...
Имеем здесь МахаБхарату,
с его центральным философским произведением - БхагаватГитой -
ДревнеИндийский эпос давностью в несколько тысяч лет, судя по всему, остатками предыдущей цивилизации,
имеем, судя по всему оттуда же, Китайский И Цзин
и вообще различные Практики психоэнергетические и психофизические знания, технические,
УЖЕ описываемые в этих древних текстах, что учёных всё больше и больше удивляет.
исторически, ещё более древней цивилизацией, чем индия, китай ...оказывается древняя Египетская,
но это руины о 10тысячилетней давности с разрывом потом.
Похоже, просто островок древней цивилизации недо конца смытый.
Восток-Греция-Запад ...
Восток - Индия, Китай, Япония (Ум, Душа, Тело).
Индуизм - то, что современниками пыталось сводиться к язычеству,
вкладывая в это некий примитивный смысл, а являлось синкретично Целостным выражением ПраСИСТЕМы,
из которой возникла и ПЕРВАЯ ПОПЫТКА её тонкой рационализации в ПЕРВОМ Едином МироВозЗрении - Ведантизме,особенно, в
Адвайта-Ведантизме, заложенным Шанкарой, позже, Рамануджей.
Затем, сливаясь со всем многообразием, разлитым в Индуизме, образуются Даршаны Индийские.
Упоминается где то 16, но, основная масса современников описывает 8 базовых Даршан,
что вместе и составляют синтез Теории и Практики ПраСИСТЕмы,
тогда ещё Адвайта-Ведантизма, в соответствии с временем и местом.
Адвайта-Ведантизм - Суть ПервоТеории, а
Суть ПервоПрактики,
принесённой по мифам Шивой,
заключалась в Тантризме,
некой смеси того, что потом превратилось
в Боевые Искусства, сексуальные практики, алхимию и эзотерику,
в комплексе, практика, пересекающаяся с практической основой Даосизма в Китае.
Тантра Индуизма позже приобретает формализованную религиозность в Буддизме
и вырождается в сексуальные практики сегодня.
Но, синтез Теории и Практики, с акцентом на тонких составляющих, информационных.
ТриЕдинство ТОГО ВРЕМЕНИ - Индия, Китай, Япония.
Китай - древнее представлено (аналог Индуизма) Даосизмом,
пройдя разделение на формализованный Даосизм и Конфуцианство,
придя к синтезу с Индией (Буддизм) в ДзенБуддизме в ШаоЛиньском монастыре,
соединив людей во ВзаимоДействии Практическом, реальные Души в Реальном ВзаимоДействии,
психическое и физическое, небесное и земное.
Буддизм, возникнув на территории Индии, можно сказать, был и закономерным синтезом,
новой стадией АдвайтаВедантизма,
прошедшего через условное разделение на Даршаны,
но и НЕ ОЧЕНЬ, именно для Индии,
он должен был именно подготовить почву для СоЕдинения в ДзенБуддизме.
Ну а Япония - Тело, доводит до прагматики ВСЁ, что произведено, стабилизируя и доводя до совершенства рационализации.
Здесь имеем массу японских искусств.
Интересно почитать книгу Т. Григорьевой "Японская художественная культура".
http://lib.aldebaran.ru/author/grigo...diciya__0.html
http://book-read.ru/libbook_109801.html
С небольшим разрывом, какбы сама по себе, но не без связей, возникает греческая цивилизация с её мыслителями,
которые в ещё более рациональном варианте вытаскивают основы ВСЕХ последующих систем и теорий.
Анализ их воззрений выделяет 16 первоэлементов - 16 МироВозЗрений.
Эти же 16 подходов прослеживуется и в анализе всей последующей западной культуры и русских мыслителей,
которые появились зафиксированно лишь в последние века 3.
Ну и, дядюшка Христос,
открывающий НАШЕ время и НАШУ технократическую (западную) цивилизацию.
На рубеже НАЧАЛА времён имеем:
чуть раньше - Буддизм,
НАЧАЛО - Христос (4 век - Христианство),
чуть позже - Ислам.
Почти одновременно, чуть позже Ислама - ДзенБуддизм и его аналог, чуть более зажатый, в Исламе - Суфизм.
ТриЕдинство религиозных систем и ДзенБуддизм, практически, дали антитезисную форму АдвайтаВедантизма -
ПраСИСТЕМы Арийской расы.
20 век выводит на НЕОБХОДИМОСТЬ завершения, СИНТЕЗА Знания.
Делаются попытки Рерихами соединить Буддизм и Христианство в АгниЙоге,
Гурджиев попытался соединить внутренне чутьё Буддизма и оккультно-мистические подходы, алхимию,
Ауробиндо, попытался придать НОВУЮ жизнь ВСЕЙ Индийской КультУре,
с учётом времени и места в его Интегральной Йоге,
Уэсиба попытался (японец) практически воспроизвести Идеи Древних подходов к БИ (Боевым Искусствам) в ПраСИСТЕМе,
аналогично повылазило из русских глубинок(Кадочников, Голицын, Ретюнский, Рябко ...).
Очень серьёзную попытку, в угоду мистико-эзотерически завёрнутомы современному поколению,
дал Кастанеда, в описании структуры и практики Пути,
а сегодня, аналогичное пытается делать Шевцов в своей Тропе Трояна.
8 Даршан, ТриЕдинство Индия-Китай-Япония, греческие 16 первоэлементов и они же в западных мыслителях,
ТриЕдинство религий и ДзенБуддизм иже с ними - твёрдая основа узловых точек ПраСИСТЕМы.
Кастанедизм - наиболее полная современная попытка, мистифицированным языком, говорить о ТОЙ ЖЕ праСИСТЕМе.
Остальные перечисленные товарищи и многие другие -
имеют массу проработанно вскрытых блоков знаний - частей целого.
Отредактировано Talia (2011-02-01 20:28:49)
Языческое МироВозЗрение (Индуизм ...) - нормальная составляющая отношения к окружающему миру ...
Бог во ВСЁМ,
ибо Единое стало многим, чтобы, Играясь, ВЕЧНО Себя О-Со-Знавать.
Адвайта-Ведантизм даёт ОЧЕНЬ чёткое Понимание,
чувствование Единства Мира, проходящего через Моё СамоСоЗнание,
Давая СоСтояние Хозяина (ответственного ЗА ВСЁ и ВСЕ встречи) и Творца,
основания для практики ТЕЗУР и ТЕПОР.
Буддизм вооружает Правильной На-С-Тройкой Ума,
организацией интеллекта, умению использовать рациональное в иррациональном.
Христианство вооружает Правильной На-С-Тройкой на ДРУГих,
на их ВАЖНОСТЬ для Меня, а Меня для них, на ВзаимоДействие,
на СОЦИОНизацию, как основной способ движения по жизни,
преобразуя, по ходу дела, личные представления, привычки и стереотипы,
обособляющие МЕНЯ от ИНОГО.
Ислам заряжает Меня на Действие ...
Трудиться, Трудиться, Трудиться ...
налаживая СоТрудничество,
НЕСМОТРЯ НИ НА ЧТО,
с готовностью умереть личностно во имя Общего.
Греческие мыслители заложили основы развёрнутой картины МироЗдания в Моём СоЗнании,
что и делалала вся дальнейшая западная цивилизация в НТП дальше,
давая различные науки,
оБОГащающие наши возможности языческого МироВосПриятия,
добавляя рациональное к иррациональному.
Тантризм ДревнеИндийский, Древние практики Даосизма дали Суть практики -
РАБОТА НА и ЗА гранью, начиная с работы со смертью,
настраивая гармонию конфликта противоположностей,
проявляя и все практические принципы - нумерологию,
с коей и экспериментировали во всевозможных магических, алхимических процессах.
ДзенБуддизм довёл это до развёрнутой практической системы, дав Матрицу Практики и ...
весьма иррациональный подход к Иследованию её, с анти"гуманистичным" подталкиванием пинком под зад в пропасть собственных страхов,
опуская ниже плинтуса, чтоб У-Видеть Себя НЕСПОСОБНЫМ опускаться ...
Японская тщательность работы и стремления к совершенству во всём -
нормальная личная настройка на Триединую Практику.
Кастанедизм, в принципе, всё то же, вместе взятое, в несколько более современном виде,
введя массу адекватных сегодняшнему дню терминов и понятий.
Гурджиев для этого подготовил почву, напомнив ЧелоВечеству про СИНТЕЗ путей формальных систем.
Рерихи показали возможность соединения на частном примере двух религиозных систем.
Бойцы 20 века показали возможности начала Пути, достаточную приземлённость "чудес", фактически, всеобщность ...
Ауробиндо обратил внимание на ТЕЗУР, его важность,
на значимость Иррационального - СупраМентала, ДЛЯ ВСЕЙ Практики.
А Бронников с его идеей БиоКомпьютера и Практикой работы с Менталом, дал инструмент, соединяющий Ментал и СупраМентал.
Эзотерики всех мастей, энергофизкультурники и прочие - отрабатывали частные технологии.
ВСЁ это и многое другое и есть СИСТЕМа Феникс - рабочая модель ПраСИСТЕМы.
Из Инета.
Отредактировано Talia (2011-02-01 20:41:31)
[реклама вместо картинки]
Даниил Андреев о пророке Мухаммеде
"Моя неосведомлённость мешает мне - не говорю уж, нарисовать панораму девятнадцативековой борьбы Гагтунгра с силами Воскресшего, - но даже наметить хотя бы главные её этапы. Более или менее ясны для меня только отдельные, очень немногие её звенья.
Так, например, уясняется мало-помалу метаисторическое значение личности и деятельности Мухаммеда. Стоя на точке зрения какой-либо ортодоксии, мусульманской или христианской, сравнительно легко дать ту или иную, положительную или отрицательную оценку этой деятельности. Но, стремясь сохранить объективность, неизбежно наталкиваешься на такие соображения и доводы, противоречивость которых не позволяет вынести окончательного суждения. Казалось бы, не подлежат сомнению ни религиозная гениальность Мухаммеда, ни его искренность, ни его вдохновлённость высокими идеалами, ни та особая огненная убедительность его проповеди, которая заставляет признать в нём подлинного пророка, то есть вестника мира горнего. С другой стороны, непонятно, в чём же, собственно, можно усмотреть прогрессивность его учения сравнительно с христианством; если же такой прогрессивности в его учении не заключено, то зачем оно было нужно человечеству? Отношение к Мухаммеду как к пророку ложному тоже не помогает уяснению дела, так как остаётся совершенно непонятно, каким образом религиозное лжеучение смогло всё-таки сделаться неким каналом, по которому духовность изливается в толщу многочисленных народов, пламенным поклонением Единому Богу поднимая ввысь миллионы и миллионы душ.
Метаисторическое познание даёт на эти вопросы неожиданный ответ, одинаково неприемлемый, к сожалению, ни для христианской, ни для мусульманской ортодоксии. Дело в том, что правильный ответ может быть нами найден, только если мы убедимся, что Мухаммед явился в тот исторический момент, когда Гагтунгром было уже подготовлено появление на исторической арене подлинного лжепророка. То была фигура огромного масштаба, и столь же огромна была бы духовная опасность, в лице этого существа нависшая над человечеством. Лжепророк должен был оторвать от христианства ряд окраинных народов, воспринявших эту религию поверхностно, увлечь за собой ряд других наций, к христианству ещё не примкнувших, а в самом христианстве возбудить сильнейшее движение прямой демонической направленности. Несовершенство христианской церкви было почвой, на которой подобное ядовитое семя могло бы дать богатейший плод, завершившись водворением у кормила духовной и государственной власти группы явных и тайных приверженцев Гагтунгра.
Пророк Мухаммед был носителем высокой миссии. Смысл её сводился к тому, чтобы, вовлекая в движение молодой и чистый арабский народ, едва-едва прикоснувшийся к христианству, вызвать его силами в христианской церкви пламенное движение в сторону религиозной реформации, в сторону очищения христианства от крайностей аскетизма, с одной стороны, от подчинённости церкви государственным властям - с другой, от теократического единовластия, которого уже добивалось папство, - с третьей. Но Мухаммед был не только религиозным проповедником, он был гениальным поэтом, даже больше поэтом, чем вестником мира горнего: он был одним из величайших поэтов всех времён. Эта поэтическая гениальность, в сочетании с некоторыми другими свойствами его натуры, увлекала его в сторону от неукоснительного прямого религиозного пути. Струя могучего поэтического воображения вторглась в русло его религиозного творчества, искажая и замутняя то откровение, которое было ему дано. Вместо реформы христианства Мухаммед позволил себя увлечь идеей создания новой, чистейшей религии. Он и создал религию. Но так как откровения достаточного для того, чтобы сказать воистину новое слово после Христа, у него не было, то созданная им религия оказалась не прогрессивной, сравнительно с учением Христа, а регрессивной, хотя и не ложной, и не демонической. Эта религия действительно вовлекла в свой поток те народы, которые без Мухаммеда стали бы добычей того, кого подготавливал Гагтунгр. Поэтому окончательная оценка роли Мухаммеда не может быть ни полностью отрицательной, ни полностью положительной. Да, это был пророк, и религия, им созданная, - одна из великих религий правой руки; да, появление этой религии уберегло человечество от больших духовных катастроф. Но, отрицая многие основные идеи христианства, эта религия регрессировала к упрощённому монотеизму; она, в сущности, не даёт ничего нового, и теперь понятно, почему в числе Великих Трансмифов, в числе пяти хрустальных пирамид, блистающих на высотах Шаданакара, нет трансмифа ислама."
Бахаизм – всемирная вера
Слово “бахаи” (с ударением на последнем слоге) происходит от арабского слова “баха”, означающего “свет” или “сияние”, “слава”, “великолепие”.
Отдельное синкретическое религиозное учение, зародившееся в мусульманской среде.
Бахаизм возник в Ираке в 60-х гг. XIX века в Багдаде. Основателем новой религии был перс, родившийся в Тегеране по имени Мирза Хусейн Али (1817—1892) в семье знатного человека, который занимал пост первого министра при шахском дворе. Мирза Хусейн Али стал известным под именем Бахаулла (в переводе с арабского: Слава Божия). В настоящее время у этой религии более 7 млн. последователей (источник - http://www.adherents.com/Religions_By_A … tml#Baha’i). Бахаистские общины имеются более чем в 200 странах мира. По географической распространённости (странам присутствия) Вера Бахаи — вторая в мире.
Учение бахаи оформилось как вполне самостоятельная религия, всецело основанная на учении её основоположника Бахауллы. Она не является культовым ответвлением, реформистским течением или сектой в рамках какой-либо другой религии, нельзя её назвать и просто философской системой. По словам известного историка и философа Арнольда Дж. Тойнби, “Бахаи — это независимая религия наравне с исламом, христианством и прочими признанными мировыми религиями. Бахаи — это не секта; это отдельно существующая религия, имеющая тот же статус, что и остальные признанные религии”. В 1925 году Исламский суд Египтаопределил веру бахаи как отдельную религию, но не секту ислама.
Основы религиозного учения бахаи.
Бахаизм унаследовал идеи бабизма, созданного торговцем Бабом (араб. “Врата”), настоящее имя которого - Сиййид Али-Мухаммад. Основная идея бабизма состояла в утверждении, что Мухаммад был последним пророком Бога не для всей истории человечества, а только для определённого исторического этапа, а после него новый этап открывают два пророка, одним из которых является сам Баб. 23 мая 1844 года в персидском городе Ширазе Баб (в переводе с араб. “Врата”) или Сиййид Али-Мухаммад, провозгласил скорое появление “посланника бога”. Сам Баб утверждал, что и он являлся носителем божественного откровения, но его целью было подготовить человечество к приходу нового “Богоявления”. Исламское духовенство негативно отнеслось к проповедям Баба. Баб был арестован и заключён в тюрьму, последователи Баба подверглись гонениям. 9 июля 1850 года Баб был расстрелян на площади в г.Тебризе. За период с 1844 по 1863 годы было казнено около 20 тысяч его последователей по всей Персии (ныне Иран). Баб – автор откровений и писаний, собранных в одну книгу - “Байян” (араб. “разъяснение”).
В 1844 г. Бахаулла стал сторонником религиозного учения, которое называлось бабизмом – идейным источником бахаизма. После 4-месячного ареста в 1852 году, Мирза Хусейн Али (Бахаулла) был выслан в Багдад, где просидел 10 лет, только потом его решили перевести в Стамбул. Перед отъездом из Багдада Мирза Хусейн Али (Бахаулла) провёл 12 дней в загородном саду (который впоследствии назвали “Ризван”) с 21 апреля по 2 мая 1863. С тех пор 21 апреля бахаисты считают днём рождения бахаизма (1-й день Ризвана). Мирза Хусейн Али стал Бахауллой – вторым пророком нового исторического этапа после Баба, и основал новую религию бахаизм. Умер он в 1892 году.
Бахаулла почитается бахаи как последний из ряда “Богоявлений”. “Богоявлениями” бахаи считают Авраама, Баба, Будду, Заратустру, Кришну, Иисуса Христа, Моисея, Мухаммада и других представителей в разных религиях.
Бахи исповедуют единство бога, единство религий и единство человечества. Но это не означает, что различные религиозные учения похожи друг на друга. Они верят, что существует одна вера, Вера в Бога, и все Посланники Бога раскрывали её сущность. Согласно доктрине бахаи, «Для бахаи индуистского происхождения Бахаулла является новой инкарнацией Кришны. Для бахаи, являющихся выходцами из среды христиан, Бахаулла воплощает обещание Христа возвратиться „во славе Отца“, соединить всех людей, чтобы были „одна паства и один пастырь“».
Бог в бахаизме – это единственное сверхъестественное существо в мире. Бог – творец всего, что существует в видимом и невидимом мирах. Бог у бахаистов абсолютно благой, он не сотворил ни демонов, ни Сатану; они не существуют. Слово “демоны” используется бахаистами лишь для символического обозначения низменных побуждений, проявляющихся в низшей природе человека, а слова “Сатана” и “Дьявол” используется для обозначения совокупного зла, существующего в мире. Слово “ангелы” употребляется тоже символически: для обозначения наиболее чистых и совершенных душ, покинувших этот мир и живущих в мире ином.
Бог – это сверхъестественное существо, обладающее всеми совершенными качествами: Он всемогущий, всемилостивый, всеведущий. Он не только сотворил мир, но и управляет им. Человек не в состоянии познать его природу, но узнает о его качествах и делах по словам и делам его пророков.
На протяжении всего существования человеческого рода бог в бахаизме посылал (и в дальнейшем будет посылать) посланников с учениями в определённом месте и в определённую эпоху.
В бахаизме есть разночтения по вопросу о количестве посланников бога, приходивших на землю. Чаще речь идет о девяти посланниках. Называются следующие имена:
Кришна (Индия),
Авраам (Палестина),
Моисей (Палестина),
Зороастр (Персия-Иран),
Будда (Индия),
Иисус (Палестина),
Мухаммад (Аравия),
Баб (Персия-Иран),
Бахаулла (Турецкая империя).
Иногда к этому списку добавляется Ной. Посланники отличаются от обычных людей прежде всего тем, что их души якобы были сотворены богом ещё до сотворения мира. Души посланников обитают в высших небесных сферах, недоступных человеческим душам. Общей целью всех посланников было повышать степень единения людей, учить их высоким моральным принципам, способствовать прогрессу человеческой цивилизации. Каждый последующий посланник сохранял истину, принесённую ранее, и возвещал новые идеи, которые давали людям более широкое и глубокое овладение истиной. Поэтому бахаисты считают, что отдельные существующие религии по сути составляют главы единой религии единого бога.
В бахаизме нет профессиональных служителей культа, , каждый верующий постигает истину самостоятельно. Раз в год, со 2 по 20 марта, бахаи соблюдают пост, воздерживаясь от приёма пищи и питья от восхода солнца до заката. Всякая работа, выполняемая в духе служения человечеству, рассматривается как богослужение.
Количество священных книг в бахаизме более ста. Все священные книги можно разбить на две группы:
1. – В первую группу входят сочинения, которые написали Баб, Бахаулла, его сын Абдул-Баха и его правнук Шоги Эффенди, а также послания Всемирного Дома Справедливости. Особенно выделяется книга Бахауллы “Китаб-и-Агдас” (с арабского – “Наисвятая книга”, 1873 г.).
2. – Во вторую группу входят некоторые священные книги других религий. В частности, в качестве священных бахаисты почитают Библию, Коран и Бхагавадгиту.
Многие последователи веры бахаи считают свою религию мировой.
Душа. ад, рай.
В бахаизме душа – сверхъестественная часть человека, составляющая его сущность, душа не зависит от тела, душа каждого человека сотворена богом, души всех людей бессмертны. Жизнь в этом мире, по мысли Бахауллы, подобна жизни ребёнка во чреве матери: нравственные, интеллектуальные и духовные качества, которые человек с помощью Бога воспитывает в себе, будут «органами и конечностями», необходимыми для развития его души в мирах за пределами земного существования. После того, как тело умирает, душа продолжает жить. Она отправляется в путь к Богу через множество миров или плоскостей существования. Успешное духовное путешествие к Богу в традиционных терминах подобно жизни в раю.
Бахаисты признают существование рая и ада. Рай в бахаизме – это духовная близость к богу, а – ад – удаление от бога. Бахаисты считают, что, если пребывание праведников в раю является вечным, то пребывание грешников в аду – событие временное. В аду, идёт процесс перевоспитания душ грешников. Все души в мире ином продолжают развиваться и совершенствоваться. После того, как души нравственно переродятся в лучшую сторону, они приблизятся к богу и тоже окажутся в раю. Но чем больше грехов человек совершит при жизни и чем глубже эти грехи, тем больше времени будет продолжаться процесс его перевоспитания в аду.
Основные принципы вероучения Бахауллы
Признание общего источника и неопровержимого единства всех основных религий мира;
Самостоятельный поиск истины каждым верующим;
Отказ от всех видов предрассудков (расовых, национальных, религиозных, классовых, политических);
Признание того, что истинная религия всегда находится в гармонии с разумом и научным знанием;
Значимость и необходимость всеобщего образования;
Осуществление равноправия мужчин и женщин;
Устранение крайних форм бедности и богатства;
Установление федеральной системы мирового сообщества, основанной на принципах всеобщей безопасности и международной справедливости;
Необходимость для каждого индивидуума следовать высоким личным моральным принципам;
Всеобщий вспомогательный язык, с помощью которого люди разных народов свободно смогут понимать друг друга;
Последовательное создание новой мировой цивилизации на основе приоритета принципов духовности.
Отказ от фанатизма.
Отказ от азартных игр.
Отказ от употребления алкоголя или наркотиков. За исключением предписанного врачом.
Желающий стать членом общины бахаи должен познакомиться с учением бахаи и ответить для себя на три вопроса:
Признаёт ли Бахауллу пророком нашего времени?,
Признаёт ли основные принципы учения бахаи?,
Согласен ли с административным порядком бахаи?
Если на все три вопроса кандидат в члены общины даст для себя положительный ответ, то на ближайшем богослужении (а они совершаются у бахаистов один раз в 19 дней) он встаёт и говорит: “Объявляю себя бахаи”.
Все бахаистские общины, существующие в мире, объединены в единую организацию, которая называется Международным Сообществом Бахаи (МСБ).
Развитие веры бахаи, согласно классификации Шоги Эффенди, делится на несколько периодов развития. «Героический», или «Апостольский», век длился с 1844 по 1921 год, до момента смерти Абдул-Баха; окончательно он завершился в 1932 году со смертью Бахиййе-ханум, старшей из дочерей Бахауллы. Сейчас идёт «Век Становления», или «Переходная эпоха», когда строится и укрепляется основание Администрации бахаи и эта вера выходит из безызвестности. Последней стадией развития веры будет «Золотой Век», когда она станет основанием для всей общественной жизни людей.
Бахаи приветствуют друг друга словами «Аллах-у Абха» (араб. «Бог Преславен»).Центр бахаи находиться в Хайфе – Всемирный Дом Справедливости, который переизбирается каждые пять лет, Национальные и Местные Духовные Собрания — каждый год. Таким образом, с 1963 года делами мирового сообщества бахаи руководят только выборные органы.
В городе Хайфа на склонах горы Кармель располагаются так называемые «Сады бахаи», включающие Усыпальницу Баба, которую жители называют «Храмом Бахаи», и обрамляющие её террасы, а также комплекс административных зданий, образующих дугу: здание Международного центра обучения, резиденция Всемирного Дома Справедливости, Центр изучения текстов и Международный архив. Другие святыни, связанные с жизнью Бахауллы, расположены в городе Акко и его окрестностях, включая самое святое для бахаи место — Усыпальницу Бахауллы в Бахджи.
Свои храмы бахаи называют «Дома Поклонения», или Машрикуль-Азкар (с арабского «Место восхода хвалы Божьей»). Бахаулла повелел, чтобы в каждой местности, где проживают бахаи, был возведен храм с девятью входами и одним куполом, символизирующим единство религий. В Индии существует знаменитый “Храм Лотоса”, а храм бахаи в Северной Америке назван одним из семи чудес штата Иллинойс. Первый в мире храм бахаи был построен в 1908 г. в Ашхабаде (поврежден землетрясением в 1948 г. и снесен в 1963 г.). В настоящее время действует 7 Домов поклонения бахаи, называемых «Материнскими Храмами» на каждом континенте.
Олег Гуцуляк
Отредактировано Talia (2011-08-04 15:08:26)
Вы здесь » © ДВИЖЕНИЕ ''ЕДИНСТВО ВО МНОЖЕСТВЕ'' » ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ » Религии мира