[реклама вместо картинки]

© ДВИЖЕНИЕ ''ЕДИНСТВО ВО МНОЖЕСТВЕ''

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » © ДВИЖЕНИЕ ''ЕДИНСТВО ВО МНОЖЕСТВЕ'' » ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ » Лао-Цзы - "Старый младенец">>


Лао-Цзы - "Старый младенец">>

Сообщений 61 страница 90 из 98

61

Продолжу цитировать Ваше произведение, Виталий:

"Назовем их условно ступенями добродетели. Для простоты пояснения дадим им название.

Первая ступень – добродетель Тишина (Покой). Основной принцип – целостность.  Это способность человека остановить внутренний эгоцентрический диалог, создать внутреннюю тишину. Эгоцентризм и его более агрессивная форма эгоизм – это мера удаленности данного человека от гармонии с Миром. Создавая тишину, мы хотя бы на время уменьшаем эту удаленность. Тогда проявления внутреннего мира получают шанс быть услышанными, а в иных случаях и увиденными. Строительство Души происходит в несколько этапов, в том смысле, что предваряющий этап является основанием для последующего. Если Душа не обладает возможностью пребывать в тишине, то дальнейшее в устойчивом и осознаваемом виде трудно достижимо и трудно контролируемо. Тишина сопровождается такими состояниями, как смирение, кротость, внутренняя пассивность.

Вторая ступень - добродетель Поиск. Эта добродетель нужна для сознательного поиска пищи для Души, строительного материала и приобретения тонких навыков. Оттачивается способность воспринимать тонкие стороны жизни, отбирать все мягкое, теплое, сентиментальное, то чего мы обычно стесняемся и сторонимся, что огрубляем. Необходим живой отклик на все нежные проявления жизни. Характерные чувства – трогательность, трепетность, умиление. Материал для строительства души есть во многих местах. Нужно только изменить способ восприятия таким образом, чтобы видеть и впитывать очарование каждого момента. Следует отметить, что пища и строительный материал – суть разные вещи. Пища поддерживает существование души и обеспечивает ее рост. Строительный материал нужен для создания (роста) специальных внутренних конструкций, органов Души. Чувство же «очарования момента» дает возможность тонко отличать, какой строительный материал находится перед тобой и нужен ли он тебе, твоей душе с ее индивидуальной природой.

Третья ступень - добродетель Благоговение. Речь идет, конечно, о благоговении перед Высшим. Здесь следует отметить три одновременно развивающихся способности:
- выявление и благоговение перед Высшим в себе;
- понимание и чувствование того же самого в других в самом широком понимании этого слова. При этом (как тест) должно родиться (возникнуть) чувство непримиримости к низшему, не соглашательство, внутренний протест. Высшее в других, проявленное и не проявленное, должно открыто (не обязательно в словах) почитаться;
- благоговение перед Высшими существами иных миров и тонких планов. Независимо от степени развитости высшего качества в человеке или масштаба сущности, обитающей на иных планах, чувство благоговения и почитания должны быть обращены только к кристально-чистому проявлению, и никогда к замутненному.

.... При всем могуществе и большем их совершенстве, эти сущности являются живыми существами. Если хотите, чувство благодарности является своеобразным, говоря современным языком, «гонораром» за общение, Знание и поддержку. Благодаря чувству благодарности, постепенно устанавливается тонкая, но прочная связь между вами и Высшей сущностью, которая решила войти с вами в общение. Чувство благодарности и признательности с вашей стороны предполагает не только продолжение возможных контактов, но развитие более углубленного общения, пределом которого может стать устойчивое взаимодействие."

62

Помещаю опыт одного человека.
http://progressman.ru/forum/viewtopic.p … f5b2c02757

Александр Ом о своём просветлении:

"Ты вдруг поймешь, в чем заключается одухотворенность природы. Она оказывается насквозь вся живая! И ты начнешь ее воспринимать не просто как живую, а как воплощение отдельных душ. Травинка на лугу, пчела, птица, твоя собака, сосед по площадке, дерево за окном, цветок в горшке – это не просто организмы, а внешняя форма воплощения какой-то отдельной души. Их так много! Все они уже достаточно развиты или же еще не очень, но у каждой из них есть свои определенные маленькие или огромные потребности, которые они стараются реализовать, каждая по-своему.

Впрочем, потом ты поймешь, что эти отдельные организмы не просто складываются из других организмов – клеток, а то, что каждая клетка организма это тоже отдельная душа. Их миллиарды! Все они внешне такие одинаковые, но внутренне такие разные. Каждая из них не существует сама по себе. Каждая выполняет определенную функцию и в какой-то мере ее осознает. Ведь она прекрасно знает, что для нее хорошо, и она это поглощает или старается быть близко к этому хорошему; или же наоборот, ей плохо, и она старается этого избежать и даже удалить это от себя или из себя.

То есть все живое вокруг не попросту живое. Оно одухотворено! В каждом из этих живых организмов душа и все они твои братья и сестры. Ты – их часть и они являются частью тебя! Только ты их младший брат. Да, младший! Более умный, но младший! Здесь до тебя на Земле они жили сотни миллионов лет без тебя и еще могут прожить столько же, а вот ты без них и двух минут. Вообще-то, это ты им мешаешь жить, а не они тебе.

Да, они тебя понимают – каждую твою мысль и интенцию, потому что они старше тебя как минимум на сотни миллионов лет и потому у них опыта побольше, а значит, они мудрее, но они молчат и внешне никак этого не выражают. А вот ты их понял только сейчас. Ты наконец-то обратил на них внимание и теперь можешь с ними общаться. Они не помнят твоего зла. Мало того, хватит лишь смотреть на них – на деревья, траву, цветы, листья, камни – и они заберут все твои печали. Учись у них эманировать благотворность, спокойствие, силу и забывать, что такое зло.
Ты будешь смотреть на них, чувствовать их силищу и вулканирующую жизнь, и думать: «Ребята! Простите нас, пожалуйста! Мы такие глупые! Мы просто дураки несусветные!».

Итак, наступит момент, когда вдруг ты начнешь вокруг себя замечать явления и вещи, на которые раньше совершенно не обращал никакого внимания, с одной стороны, из-за суеты, а с другой стороны, из-за того, что они казались такими привычными и обыденными. Информация, собираемая несколько лет, в определенный момент трансформируется и приобрететс новое качество. Вдруг произойдет новый скачек. Откроются новые дополнительные значения старых явлений и вещей. Появится такое ощущение, словно кто-то настроил резкость и глаза стали видеть все, что делается вокруг до мельчайших подробностей, а уши слышать каждый шепот.

Также окажется, что в мироздании – хоть оно и то же самое, что было раньше – вдруг начнут различаться элементы, которые ранее совершенно упускались из виду или их значение воспринималось иначе. Все эти ранее, казалось бы, разрозненные элементы и явления раньше тоже были уложены каждый на своем месте, но лишь сейчас появилось видение их всех одновременно, как частей единого целого.

Они вдруг начинают создавать огромный образ, в котором все они приобретают истинное значение. Вдруг появится понимание того, как все это взаимодействует между собой и в голове из пустоты неожиданно вынырнет осознавание этого долгожданного абсолютного смысла.
Возникнет прозрение от понимания того же самого мира совершенно по-новому. В нем все вдруг встало на свои места – Земля, жизнь на ней, звезды, Вселенная, люди, Бог.

«Боже! Как все это просто оказывается! Как же все это просто!» – воскликнешь ты в восторге.
Бог будет продолжать молчать, но теперь ты начнешь ощущать Его присутствие во всем, что тебя окружает. Теперь ты будешь точно знать, что Он рядом и улыбается тебе. Впрочем, Он всегда был рядом, просто ты Его не замечал, занятый собственным раздутым «Я» и перманентной войной с другими такими же эгоцентриками.

Ощущение невыразимого счастья, которое тебя охватит, разразится рыданием и слезами. Они хлынут как вода из крана. Впрочем, тебя это нисколько не будет смущать. В голове потоком будут нестись мысли: «Боже! Спасибо Тебе! Я все понял! Как же все это просто! Но почему такое счастье именно мне? Почему же так хорошо и одновременно так больно в душе!? За что? Все равно спасибо Тебе, Господи! Спасибо Тебе, Господи! Спасибо Тебе, Господи! Я все понял! Теперь я знаю! Спасибо Тебе!».

Это тоже своего рода Благоговение..., но перед всем окружающим миром.

63

Прекрасное описание "сатори".
Придираться к некоторым ошибочным интерпретациям особого смысла нет.
Но что мне видится особенно важно в этом этапном просветлении.
Это - влияние в этот момент на разум "просветленного" ЭВОЛЮЦИОННОГО ДУХА ПОКЛОНЕНИЯ. Иллюстрируется - "Спасибо Тебе, Господи!" - Это очень важно!!!
Остается еще ДВА ШАГА.
Первый - установление РАЗУМНОГО и СОЗНАТЕЛЬНОГО контакта с ЭВОЛЮЦИОННЫМ ДУХОМ МУДРОСТИ.
И второй шаг - СОЗНАТЕЛЬНОЕ ЖЕЛАНИЕ вечной жизни в "Царствии Небесном".
По существу это - ГЛАВНОЕ РЕШЕНИЕ ВСЕЙ ЖИЗНИ!!!

64

Виталий написал(а):

Причина такого "исхода" из схимы в том, что сам-то Лев Николаевич был до чрезвычайности сексуальныим мужиком. Если верить россказням, то все его крепостные девушки и молодые женщины прошли через его сексуальную неукротимость. Это была его ПЕРСОНАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА и он разными способами говорил и в разных местах, что сексуальность укротить нельзя.

Категорически против такой характеристики Л.Н.Толстого.

Во-первых, все романы Л.Н. Толстого пронизаны софийностью, наполнены ощущением  софийности  мира.

Во-вторых,  учение Толстого антицерковно – и по букве, и по духу. Толстой говорил: «То, что я отрекся от Церкви, называющей себя православной, это совершенно справедливо... То, что я отвергаю непонятную троицу и не имеющую никакого смысла в наше время басню о падении первого человека, кощунственную историю о боге, родившемся от девы, искупляющем род человеческий, то это совершенно справедливо». С той же неумолимой последовательностью Толстой отвергает крещение младенцев, допущение разводов, освящение браков разведенных, прощение грехов на исповеди и прочие таинства Церкви, которые называет не иначе как «низменным, грубым колдовством». В елеосвящении и миропомазании, в почитании икон и мощей он видит одно только «колдовство». Церковное причастие называет обоготворением плоти. Священников сравнивает с разбойником, который «убивает целую семью, чтобы унести старую поддевку и 40 коп. денег», и отзывается о них не иначе как об обманщиках, движимых выгодой и жаждой наживы.

Вера Толстого

Парадокс в том, что при всем невыносимом рационализме и истребительном упрощенчестве религии Толстого вера его питалась живыми и верными интуициями. Не много в мировой литературе встретишь таких глубоких и ярких описаний веры, как в «Войне и мире». «Бог – во мне» – вот ее краеугольный камень. Негодование писателя против официальной Церкви растет из осознания вопиющего противоречия этой глубокой интуитивной веры и царящего в мире насилия, Нагорной проповеди Христа и реальности Церкви, оправдывающей государственные казни. «Все, чему меня учили, что меня окружает с детства (дать отпор обидчику, отмстить насилием за оскорбление), построено на законе «зуб за зуб», отвергнутом Христом», – пишет Толстой в «Исповеди»… «Все, чему учит нас Церковь, – лишь беспрекословному повиновению царям и начальникам, лишь насилию, войне и казням «по воле Богом поставленных властей». Вместо Бога, которого знает всякая человеческая душа («Царство Божие внутрь вас есть»), церковники придумали внешнего Бога-Идола и подчинили его тотальной власти весь мир, а для самих себя определили место его жрецов и вельмож», – утверждает своими обвинениями Толстой. И нельзя не видеть точности его наблюдений, бьющих в самое сердце «симфонии» Церкви и власти.

В- третьих,  именно Толстой  выступил  против государственного «левиафана» и получил ответный удар, то есть был отлучён от церкви.

Отредактированное Синодом и одобренное царем определение за подписью семи архиереев было торжественно провозглашено 24 февраля 1901 года. Толстой здесь назывался «лжеучителем» и обвинялся в ниспровержении всех церковных догматов. «Посему Церковь не считает более его своим членом до тех пор, пока он не раскается и не восстановит своего общения с нею», – говорилось в документе. Текст отлучения завершала молитва о покаянии и вразумлении писателя.

http://religion.ng.ru/images/2010-11-17/247791_image_1.jpg

В начале ХХI века со Львом Толстым случилась странная метаморфоза: его имя оказалось вычеркнуто из списка национальных «икон». Российские журналисты в массе своей молчат, западные с удивлением замечают, что упоминание имени Толстого стало неполиткорректным, утверждают, что великий писатель стал в России «неличностью» по Оруэллу, и называют происходящее «вторым отлучением». Действительно, столетие со дня смерти Толстого, отмечаемое во всем мире, на его родине совершенно игнорируется.
Впрочем, ничего удивительного в этом, кажется, нет. Живи Толстой сегодня, и за свои резкие выпады против Церкви, призывы к упразднению государства и мысли о безнравственности всякого патриотизма он вполне мог бы заработать уголовную статью за «экстремизм» и «разжигание». Но даже и после смерти Толстой остается опасен.

http://religion.ng.ru/images/2010-11-17/247791.jpg

Это - фрагмент стенной росписи из церкви села Тазова Курской губернии. 1883 г.
То есть некий живописец, рьяный не по чину, отразил на стене церкви СВОЕ отношение к Толстому, поместив его в ад.

В-четвёртых, даже заблуждения великого человека значительны и многое могут рассказать нам о времени и мире.
Тем более нам важно сегодня разобраться в сути конфликта Толстого с государством и Церковью.

65

Talia написал(а):

Категорически против такой характеристики Л.Н.Толстого.

Это - не характеристика, а проблема Толстого. И только. Так что никакая категоричность здесь не нужна.

Talia написал(а):

Во-первых, все романы Л.Н. Толстого пронизаны софийностью, наполнены ощущением  софийности  мира.

Мне не понятна эта категория "софийность", и уж тем паче - какое это имеет отношение к романам Толстого. Если под "софийностью" понимается "Божественная мудрость" - то таковой в романах не наблюдается.

Talia написал(а):

То, что я отвергаю непонятную троицу

То, что Толстой отвергает Троицу говорит о его духовной ограниченности. На эту тему есть рассуждения Д.Андреев
а в "Розе мира".
Мнение Толстого о православном священстве и я во многом разделяю. Но он свалил в своем отрицании все в одну кучу.

Talia написал(а):

Парадокс в том, что при всем невыносимом рационализме и истребительном упрощенчестве религии Толстого вера его питалась живыми и верными интуициями.

Живыми - да, но "верными" - это натяжка

Talia написал(а):

В- третьих,  именно Толстой  выступил  против государственного «левиафана» и получил ответный удар, то есть был отлучён от церкви.

И что? У того же Андреева метафизический смысл "левиофана" или "уицраора Жругра" раскрыт глубже...
В целом не очень ясно к чему эта ЗАЩИТНАЯ РЕЧЬ...
Ведь я совершенно не нападал на Толстого....
Напомню, мы обсуждали "Отца Сергия" и я высказал мнение, что отец Сергий всего лишь ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПЕРСОНАЖ, в котором отчасти Толстой отразил свои жизненные проблемы....
Но ведь и все авторы таковы..
Что с того...

66

Виталий написал(а):

Мне не понятна эта категория "софийность", и уж тем паче - какое это имеет отношение к романам Толстого. Если под "софийностью" понимается "Божественная мудрость" - то таковой в романах не наблюдается.

Размышления о софийности:

Греки видели мудрость прежде всего в познании мира. С одной стороны, мудрость есть свойство человеческого ума, а с другой – она тождественна с порядком, или уставом, в частности с тем, что помогает царю править страной, а простому человеку – семьей и хозяйством.

Откровение Божие привело к пониманию источника и сущности мудрости. Подлинная мудрость выражается в праведности. Познавший ее познал главные законы нравственной жизни.

Греческие философы искали основы этики в самом человеке. Но Библия показывает, что человек склонен и к добру и ко злу; поэтому источник жизненных правил находится в сверхприродном мире. Люди должны следовать добру, повинуясь воле Божией. Таким образом, подлинная мудрость неотделима от веры:

Ибо Господь дает мудрость,
из уст Его – знание и разум.

Премудрость- заступница и наставница рода людского.

-идеальная сущность, управляющая миром, гармонизирующая и устраивающая его по божественным законам.

-Она - некая геометрическая организация мироздания ("круговая черта по лицу бездны ,"художница",по законам божественного рукомесла, строящей мир.

-аспект Божественного промысла, который можно определить как учительное действие Бога

"Она бросает как бы узкую полоску света, далеко не всё освещающую, но всё же не позволяющую человеку сбиться с той единственной дороги", которая может его привести к познанию Божественного Слова.

-это образ обжитого и упорядоченного мира, огражденного стенами от безбрежных пространств хаоса.

Но порядок дома есть духовный и душевный лад, выражающий себя в упорядоченности вещей: человеческий лад и есть мир, поэтому в "софиологической" Книге Притчей мы читаем похвалу миру: "Лучше кусок сухого хлеба и с ним мир, нежели дом, полный заколотого скота с раздором" (Притч. 17: 1). За мироустройством домашнего порядка стоит целостность разума и воли, синтез этих понятий в переводе с греческого С.С. Аверинцев называет "цело-мудрием". В лексике Ветхого Завета можно встретить аналогичные по своей семантике определения: "цельный", "целокупный", неущербный.

Премудрость зовет невежду, чтобы научить его добру;

Сплачивая людей в осмысленную и упорядоченную общность дома, города, народа, устанавливая между ними согласие и мир, Премудрость приобщает их к духу общности, сплоченности и соборности. В своём обустроенном микрокосме Премудрость созидает установленный в нём мир и лад, защищая от внешнего хаоса свою Шекину.
Премудрость определенным образом связана с мыслью о священной державе, о богохранимом царстве.

Толстой как писатель, психолог, педагог всё это воплощал в своих произведениях. Кроме того в его творениях имеет место "женское начало", акцент на Любовь как самое важное в мире лекарство.

67

Виталий написал(а):

То, что Толстой отвергает Троицу говорит о его духовной ограниченности. На эту тему есть рассуждения Д.Андреев
а в "Розе мира".

Он отвергает непонятную Троицу. А "Роза мира" по витиеватости не уступает "Агни Йоге" Трудно читать, много сложных терминов.Мне бы "духовную ограниченность" Толстого. нечего бы и желать более.Хотя бы толику.

Отредактировано Talia (2012-01-02 22:54:52)

68

Виталий написал(а):

В целом не очень ясно к чему эта ЗАЩИТНАЯ РЕЧЬ...

Это не защитная речь, а я разбирала этот момент для себя.

69

Talia написал(а):

Он отвергает непонятную Троицу

Троицу конечным разумом смертного человека "понять" не представляется возможным.
КАК МОЖНО "понять" Бога!!???
Уж не стать ли самомого себя отождествлять с чем-то еще более величественным?!!
Не безумная ли гордыня  это?
Андреев же, говоря о Толстом с огромным пиитетом, сожалел, что Лев Николаевич не подошел к мистическому познанию, чем очень себя ограничил в духовном миропонимании. Он же считал, что Толстой слишком поздо покинул свою мелочную семейку. По мнению Андреева, если бы Толстой провел несколько лет в уединенном созерцании, то миру бы был явлен величайший духовный учитель.

70

Виталий написал(а):

Троицу конечным разумом смертного человека "понять" не представляется возможным.

Авессалом Подводный  интерпретирует   Троицу:

" Троичность Божества, символически (хотя и по-разному) представленная во многих религиях, на оккультном языке означает существование трех Главных эгрегоров, управляющих земными делами, и инвольтируемых непосредственно Планетарным эгрегором. Эти три эгрегора достаточно абстрактны (высоки), но все же поддаются некоторому описанию, которое во многих случаях дает возможность понять, к какому из них относится деятельность того или иного конкретного эгрегора или человека.

Первый Главный эгрегор (в индуизме ему соответствует Брама - бог-создатель мира, в христианстве - Бог-отец, в астрологии он символизируется Плутоном) имеет ключевое слово ВОЛЯ. В своих высших проявлениях это Десница (или Воля) Божья; на социальном уровне это законодательная власть, на индивидуальном - принцип воли в человеке. Черным Учителем по Первому Главному эгрегору является, по Д. Андрееву, Гистург, или Великий Мучитель - первая ипостась планетарного демона Гагтунгра. Главным искушением Первого эгрегора является искушение власти над миром в любой форме.

Второй Главный эгрегор (Вишну - бог-охранитель мира, бог-сын, планета Нептун) имеет ключевое слово ВОСПРИЯТИЕ. В высших его проявлениях это Божественная любовь, милость, сострадание и благодать Божия; на социальном уровне это народ, или общественное мнение, на индивидуальном - внутренняя жизнь, особенно эмоциональные состояния и аффекты. Черный учитель здесь - Великая Блудница Фокерма, вторая ипостась Гагтунгра. Главные искушения - корыстное искажение реальности (особенно ложь), всевозможные низкие медитации (в том числе алкогольные и наркотические трансы) и сильные эмоциональные состояния.

Третий Главный эгрегор (Шива - бог-разрушитель мира, Бог-святой Дух, планета Уран) имеет ключевое слово ДЕЙСТВИЕ. В высших проявлениях это Перст Божий, чудо, т.е. любое прямое вмешательство Божие в дела земные. На социальном уровне это власть исполнительная, на индивидуальном - практическая деятельность. Черный Учитель - Урпарп, Великий осуществитель демонического плана (проще говоря, Строитель козней) - третья ипостась Гагтунгра. Главным искушением Третьего эгрегора является неразумная активность, энергичные действия с закрытыми глазами (хотя часто и с лучшими намерениями), несущие на самом деле хаос и разрушения, создающие новые кармические узлы, уплотняющие и затемняющие мир. "

(  эгрегор можно представить себе как некоторый единый развивающийся объект в тонком мире, соответствующий той или иной группе людей или, иногда, просто некоторой идее. Так, говорят об эгрегорах религий, государств, семьи, профессиональных и т.д.)

71

Talia написал(а):

Троичность Божества, символически (хотя и по-разному) представленная во многих религиях, на оккультном языке означает существование трех Главных эгрегоров, управляющих земными делами

Полная и абсолютная чепуховина!!
Скажу даже сильнее - абсолютный БРЕД.
Например.
КАК ЭТО!!!!????
Ипостаси БОЖЕСТВЕННОЙ Троицы могут иметь (!!???) "главные и второстепенные "искушения"!!! Человек писал о предмете, который не предсталял себе даже отдаленно в своем воображении. Накомпилировал досужие домыслы и только....
Остальное даже не берусь комментировать, так как все остальное еще бОльшая чепуха, обильно приправленная мешаниной из астрологической путаницы ( в частности, ПЛУТОН НЕ СИМВОЛИЗИРУЕТ БОГА-ОТца. Это просто "курам на смех) и представлениями "Розы мира", которые имеют весьма ограниченный смысл.
Беда еще в том, что этого Авессалома я знаю лично...
Никакой он не "авессалом", а весьма обычный "Саша"....

72

Виталий написал(а):

чепуха, обильно приправленная мешаниной из астрологической путаницы

Благодарю, Виталий, что раскрыли мне глаза на Подводного. В магазинах его книги стоят огромных деньжищ.
И мне не понравилась его интерпретация моего зодиакального знака. Я себя по-иному вижу.
А вообще читала, что все эти зодиакальные животные -  своеобразная программа, которая постоянно возрождает у человека животные инстинкты, мешая ему развиваться в настоящего  человека.
Или это просто символы?

Отредактировано Talia (2012-01-12 11:06:16)

73

Talia написал(а):

Тишина сопровождается такими состояниями, как смирение, кротость, внутренняя пассивность.

Виталий, ещё раз повторяю строчки из Вашего творения, чтобы поговорить о кротости. Выбрала некоторые  определения от суфиев:

‘Умар ибн ‘Абд ал-‘Азиз что-то писал ночью, при госте. Гость, увидев, что светильник вот-вот погаснет, предложил:
– Я заправлю светильник?
‘Умар в ответ:
– Не пристало гостю исполнять работу слуги.
Тот сказал:
– Позову слугу?
‘Умар в ответ:
– Не стоит, он уже лег.
И он сам сходил за маслом и заправил светильник. Гость произнес:
– О предводитель верных, чем ты занимаешься!
‘Умар в ответ:
– От меня не убыло.

"Абу Са’ид ал-Худри кормил верблюдов, подметал в доме, чинил туфли, штопал одежду, доил коз, ел со слугой и разжевывал ему пищу, когда тот состарился. Он никогда не стыдился, что несет домой с рынка покупки. Он протягивал руку и богатому, и бедному, и первым приветствовал людей. Он никогда не пренебрегал угощением, даже если это были сухие, незрелые финики. Он ел простую пищу, был обходителен с людьми, ровного нрава, общителен в компании, улыбался, когда другие смеялись, и не хмурился в печали. Он был кроток без приниженности, щедр, но без крайностей, относился сердечно и с приязнью к любому верующему. Он никогда не ел сверх меры и не проявлял жадности”.

Фудайль ибн ‘Ийяд сказал: “Ученые Милостивого смиренны и кротки, а ученые при правителях – горделивы и высокомерны”.

Он также сказал: “Кто полагает, что его душа чего-то стоит – не имеет доли в кротости”.

Фудайль на вопрос о кротости ответил так: “Покорись Истине, будь послушен ей и приемли ее, кто бы ее ни возвещал”.

Когда ал-Джунайда спросили о кротости, он ответил: “Кроткий заботливо печется обо всех созданиях и щадит их”.

Ибн ал-Мубарак говорил: “Сознание собственного достоинства – с богатым, приниженность – с бедным, вот составляющие кротости”.

У Абу Язида спросили:
– Когда приходит кротость?
Он сказал:
– Когда перестаешь примерять на свою душу “стоянки” и состояния и почитаешь себя нижайшим из всех."

Вот только не пойму, что такое  "стоянки" и состояния. Виталий, а как Вы понимаете ?

74

Боюсь, что эти "суфизмы" не очень подходят к обсуждаемому месту, так как я говорил только и исключительно о ВНУТРЕННЕМ СОСТОЯНИИ. Перечисленные мной кротость, смирение и внутренняя пассивность - это все ВНУТРИ и должно создать предпосылки для бОльшей внутренней же ВОСПРИИМЧИВОСТИ через (пусть временную) гармонизацию внутреннего мира, когда внутри все как-будто ЗАМИРАЕТ и слышно только ТИШИНУ - ВНУТРЕННЮЮ ТИШИНУ. Без навыков создать пусть краткие моменты (по крайней мере - поначалу) внутренней тишины дальнейшее духовное самопознание бессмысленно, ибо внутренний шум не позволит, если говорить образно, услышать Голос Безмолвия. Так начинают активизировать органы тонкого восприятия.

Отредактировано Виталий (2012-01-18 15:53:18)

75

Talia написал(а):

Вот только не пойму, что такое  "стоянки" и состояния. Виталий, а как Вы понимаете ?

Могу лишь предположить, что Язида здесь говорит об отказе от ЖЕЛАНИЙ СВЕРХСОСТОЯНИЙ - всяких там - САТОРИ, НИРВАН, САМАДХИ и т.д.
Но не согласен совершенно с "почитаешь себя нижайшим"
С какой стати?
Быть САМЫМ нижайшим - не утонченная ли это гордыня?
Болтовня не по делу...

76

По большому счету кротость вырастает из понимания факта существования ЦАРСТВИЯ НЕБЕСНОГО.
Напомню слова Христа об Иоанне Предтече "Самый великий среди рожденных женами, но самый малый в Цароствие Небесном".
Смирение - это просто  реальное понимание своего места во вселенской иерархии. И только. И не более. А это место НУ ПРОСТО ОЧЕНЬ СКРОМНОЕ, ну очень мягко говоря...

77

Виталий написал(а):

Быть САМЫМ нижайшим - не утонченная ли это гордыня?

С одной стороны да, это гордыня. Но , с другой , "Нижайший из всех" можно интерпретировать через понятие "духовной нищеты".

"Духовная нищета (факр)

Это, с одной стороны, ощущение несовершенства и нужды, а с другой - желание Совершенства.

Пророк Мохаммад сказал: "Моя слава - от духовной нищеты. Я был прославлен превыше всех пророков, поскольку был одарен духовной нищетой". И Бог открыл пророку: "Скажи: "Господи, умножь мое истинное знание Тебя".

Как следует из этого изречения, Мохаммаду было необходимо ощущать свою нищету и желание приблизиться к сущности Бога, несмотря на то, что он обладал даром пророчества, ."
http://www.sufism.ru/newsufi/#7

78

Виталий написал(а):

Перечисленные мной кротость, смирение и внутренняя пассивность - это все ВНУТРИ и должно создать предпосылки для бОльшей внутренней же ВОСПРИИМЧИВОСТИ через (пусть временную) гармонизацию внутреннего мира, когда внутри все как-будто ЗАМИРАЕТ и слышно только ТИШИНУ - ВНУТРЕННЮЮ ТИШИНУ. Без навыков создать пусть краткие моменты (по крайней мере - поначалу) внутренней тишины дальнейшее духовное самопознание бессмысленно, ибо внутренний шум не позволит, если говорить образно, услышать Голос Безмолвия. Так начинают активизировать органы тонкого восприятия.

Вон оно что...., но пишут, что внутри, то и снаружи. Как я понимаю, что кротости не может быть, если нет силы. И сдерживание этой силы, или использование её на благо без злоупотребления и есть
кротость, как  одно из "наружных" проявлений "внутренней любви".

Вот ещё притча:

"Однажды я сидел, -  вспомнил Абу Ясид, - и задумался о том , что я - шейх своего времени , святой нынешний эпохи. Как только эта мысль
пришла мне в голову, я понял , что виновен в страшной ошибке. Я встал и направился по дороге в Хорасан. Остановившись в караван-сарае , я поклялся , что не покину его , пока Бог не пошлёт кого-нибудь , кто сможет примирить меня с самим собой.
Три дня и три ночи я оставался там. На четвёртый день показался одноглазый человек , ехавший на верблюде. Приглядевшись, я заметил на нем признаки божественного осознания. Я остановил верблюда, и животное тут же опустилось, согнув передние ноги. Человек посмотрел на меня.
- Ты заставил меня пройти весь этот путь , - заговорил он, - что бы открыть закрытый глаз, отпереть замкнутую дверь и погубить людей Бестама вместе с Абу Язидом?
- Слова твои меня поражают меня поражают, откуда ты идёшь?
- С того момента , как ты произнёс свою клятву, я прошёл уже три тысячи лиг [больше 9000миль!].
Потом мой посетитель добавил:
- Осторожнее , Абу Язид! Следи за своим сердцем!
С этими Словами он развернулся и уехал."

В чем же страшная ошибка? В том ли, что Абу Ясид подумал о себе, как о святом, тогда как должен был думать о себе, как о нижайшем из всех? Я думаю, мысль «почитать себя нижайшим из всех» имеет отношение не к сравнению себя с другими людьми. По моему мнению, здесь речь идет о своем «местонахождении» перед Богом, забвении своего собственного «я». Когда вопрос стоит «кто я перед Ним», вопрос « кто я перед другими», видимо, уже не так актуален.

"Эта история.."("Абу Язид и страшная ошибка")-показывает,что суфия на Пути каждую минуту поджидают гордость и самодовольство.Несмотря на то,что Абу Язид был суфийским пиром и мудрецом,он оказался уязвимым для мыслей и фантазий нарциссического самовозвеличивания.Красота истории в том,что Абу Язид честно и искренне делится с нами собственными сомнениями и внутренней борьбой.В то же время мы осознаём,что суфийский мудрец нуждается в дальнейшем руководстве,как со стороны других людей,так и со стороны Провидения.                                                  Разумеется,возникает вопрос о том,кем был одноглазый человек на верблюде.Суфии,особенно те,которые успели достаточно продвинуться на Пути,верят в бессмертного наставника,Хызра(Элиаса)...Появляется он словно ниоткуда,..когда суфий находится на грани отчаяния и состояния беспомощности на Пути."  М.Шафии "Свобода от себя.Суфизм,медитация и психотерапия."Энеагон Пресс,М.,2007,с.253-255."е

Виталий, в той цитате пишут о бессмертном  наставнике. Кто это может быть?

79

Виталий, спасибо за диалог! :) http://s018.radikal.ru/i519/1201/06/da65bd358915.gif

80

Talia написал(а):

Нижайший из всех" можно интерпретировать через понятие "духовной нищеты".

Никогда не понимал этот термин "духовная нищета".
Думается - это передергивание Евангельского "Блаженны нищие духом".
Я это понимаю и проще и иначе.
Если человек беден материально, то он может найти свое "блаженство" в сфере духовной, то есть неплохо себя чувствовать через приобщение к духовному миру. Прекрасным примером именно этому являлось греческое направление философской мысли, названное КИНИЗМОМ. Эти "киники" или "собаки" были сознательно нищими, но обладали "духовным блаженством".
А как можно быть "нищим духом" для меня невообразимо (как по мне - лукавое невежество либо невежественное лукавство), ибо Отец наш небесный дал в виде ДАРА КАЖДОМУ человеку крупицу Себя, полностью отражающую все качества БОЖЕСТВЕННОГО. Так о какой нищете духа может идти речь!?. Найди в себе Бога  и будь непрерывно с Ним. Есть ли у тебя земные богатства или нет - это не имеет принципиального значения.

Отредактировано Виталий (2012-01-20 15:23:01)

81

Talia написал(а):

Как следует из этого изречения, Мохаммаду было необходимо ощущать свою нищету и желание приблизиться к сущности Бога, несмотря на то, что он обладал даром пророчества, ."

Напомню, что Мохаммад был совершенно необразованным пастухом. Он не умел даже чиать и писать. Для неуча ощущение себя таким, как он описал - совершенно естественно. Но зачем же индивидуальные самоощущения невежественного пророка идеализировать до всеобщего принципа? Не понимаю!

Отредактировано Виталий (2012-01-20 14:52:45)

82

Talia написал(а):

суфия на Пути каждую минуту поджидают гордость и самодовольство.

Не только суфия.
Я и сам иногда ловлю себя на этом.
Что тут сказать....
Поймал это умонастроение - и молодец.
Зачем же драматизировать?
Значит где-то в недрах подсознания что-то еще капельку недоочищено.
Что с того?
Обычная уборка внутреннего помещения.
Вы же подметаете пол, протираете пыль ... полагаю, более-менее регулярно.
Предположить, что достаточно прибраться один раз - и это будет "на всю оставшуюся жизнь" - как-то нелепо и наивно.

83

Talia написал(а):

Виталий, в той цитате пишут о бессмертном  наставнике. Кто это может быть?

Лично у меня целая куча "бессмертных наставников"...
Кто конкретно занимался эволюцией этого суфия мне трудно предположить.
Это мог быть, например, эволюционный Дух Мудрости или....ну...  даже не знаю, кого еще привести в пример, ибо ВСЕ ЦАРСТВИЕ НЕБЕСНОЕ, все его обитатели, посвященные нашей планете, занимаются духовной и интеллектуальной помощью, поддержкой и просвещением нас - земных смертных.
Да и важно ли это?
У него одни наставники, у Вас другие, у меня - третьи.
Важно лишь то, что все они работают на ЕДИНЫЙ БОЖНСТВЕННЫЙ ПЛАН или программу эволюции. 
Проблемой может оказаться наставник, следующий иным принципам и векторам. Но это - особая тема.

84

Talia написал(а):

Виталий, спасибо за диалог!

Надо ли это понимать, как завершение общения?

85

Виталий написал(а):

Надо ли это понимать, как завершение общения?

Нет.., хотя мы здесь, как два тополя на Плющихе! Но я учусь изменять способ восприятия таким образом, чтобы видеть и впитывать очарование каждого момента!

86

Talia написал(а):

хотя мы здесь, как два тополя на Плющихе!

И мне это странно... Полагаю, что все деликатничают и деликатно же не вмешиваются....

87

Talia написал(а):

Но я учусь изменять способ восприятия таким образом, чтобы видеть и впитывать очарование каждого момента!

Совсем недавно я обнаружил во внутренней структуре человека некое образование, которое я назвал ТЕЛОМ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ.
Это "тело" является едва ли не главной причиной целой кучи ограничений и в сфере мыслительных процессов и в сфере ВОСПРИЯТИЯ.
Попробую пояснить как я это понимаю в настоящий момент.
С самого детства мы получаем разного рода ИНФОРМАЦИЮ, из которой и состоит в конечном итоге НАШЕ ОПИСАНИЕ МИРА.
Но информация не может существовать самостоятельно - ей нужен НОСИТЕЛЬ. Носителем же любой информации является ЭНЕРГИЯ.
Со временем энергия, смодулированная информацией, обретает относительно устойчивую форму. Эту форму я и назвал ТЕЛОМ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ. Если форма становится НЕЗЫБЛЕМОЙ, то мы получаем ЗАКОСТЕНЕЛОГО ЧЕЛОВЕКА.
ТЕЛО ПРЕДСТАВЛЕНИЙ является как бы ИНТЕРФЕЙСОМ или ТОЛМАЧЕМ между объективно существующим миром и нашим восприятием его. В Евангелии написано (по памяти) "Пока мы не познали истину, мы ее видим как через мутное стекло, гадательно" Это "мутное стекло", как по мне - и есть ТЕЛО ПРЕДСТАВЛЕНИЙ.
Эта форма способна влиять даже на органы физического восприятия, например, на зрение.
Известен уникальный случай, произошедший с командой Кука.
Его корабль остановился около одного острова и встал на рейд.
Команда высадилась на остров на шлюпках.
Самое удивительное в том, что туземцы-аборигены ВИДЕЛИ шлюпки, но НЕ ВИДЕЛИ КОРАБЛЯ.
Такой большой пироги не было в их системе описания мира и их ТЕЛО ПРЕДСТАВЛЕНИЙ (моя гипотеза) блокировало прохождение оптического сигнала от хрусталика и зрительного нерва в мозг, и, в результате, корабля, стоящего недалеко от острова они не могли себе представить и УВИДЕТЬ.
Таких случаев куча. Одни видят - одно, другие другое, рассматривая одно и тоже явление. Разумеется, есть еще и феномен РЕЗОНАНСА, но саейчас пока о другом.
Я задался вопросом - не научиться ли ЛИКВИДИРОВАТЬ ТЕЛО ПРЕДСТАВЛЕНИЙ. Мои высшие кураторы пояснили, что это - неправильный ход мыслей - в ТЕЛЕ ПРЕДСТАВЛЕННИЙ есть и правильные или истинные представления помимо надуманных и ложных.
Удалось придумать некую относительно безобидную технологию чистки ТЕЛА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ.
Я совмещаю ДУХОВНЫЙ ЭТАЛОН человека с его ТЕЛОМ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ и некоторое время удерживаю его в этом положении.
Как мне кажется - те представления, которые являются заблуждениями или надуманностями или просто ошибками восприятия покидают ТЕЛО ПРЕДСТАВЛЕНИЙ.
И человек начинает воспринимать мир более ЯСНО, ЕСТЕСТВЕННО, СВЕЖО и НЕПОСРЕДСТВЕННО.
Иными словами более ИСТИННО.
ВОЗМОЖНО, это то, что СУЗУКИ назвал УМОМ НАЧИНАЮЩЕГО, то есть непредвзятым умом
Я и на себе поставил этот эксперимент.
Что сказать - оказалось это очень непросто. Исчезли еще одни иллюзии. Когда это касается близких людей, которых привык воспринимать в определенном ключе, то СВЕЖЕЕ ВОСПРИЯТИЕ может породить проблемы в отношениях типа "Я ДУМАЛ, ЧТО ОНА... А ОНА..."
И это придется преодолевать.
Как минимум - спортивно... но и конфликтно...
Впрочем, любой ПРАВИЛЬНО ВОСПРИНИМАЕМЫЙ КОНФЛИКТ может стать новой ступенькой на духовном пути.

Отредактировано Виталий (2012-01-23 13:58:23)

88

Talia написал(а):

чтобы видеть и впитывать очарование каждого момента!

Это проявилось в смене жутковатой синей аватарки на очаровательную блондинку?

89

Виталий написал(а):

Я совмещаю ДУХОВНЫЙ ЭТАЛОН человека с его ТЕЛОМ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ и некоторое время удерживаю его в этом положении.

Можно ознакомиться с Духовным Эталоном человека? Как Вы постигли его?

90

Talia написал(а):

Можно ознакомиться с Духовным Эталоном человека? Как Вы постигли его?

Если у Вас есть вход в Горний Мир, то это сделать очень просто.
Если пока нет, то нужно бы добраться туда, иначе - никак... Увы...
Если есть желание, то могу и Вам устроить такую хохму...
Но это возможно только при личной встрече.
И... должен предупредить, что изменения могут быть не простыми и даже очень не простыми.... Ведь иллюзии начнут разрушаться, а это процесс болезненный, порой очень болезненный.
Сейчас одна молодая дама, лихо пожелавшая избавиться от ТЕЛА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ с помощью ДУХОВНОГО ЭТАЛОНА, находится в очень скромном настроении, если не сказать сильнее. Ей приходится всю свою, пусть и пока не очень длинную жизнь, переосмысливать.
А это - тяжкий труд. Плюс одновременно она рожает сама себя наново... Таки не позавидуешь....
Помните персонажа "МАТРИЦЫ! из Голливуда - НЕО - он выбрал синюю таблетку...
Это что-то вроде того.....
Впрочем, не буду сгущать краски... у всех происходит по-разному...
Иногда и вовсе, как говорится - без впечатлений... Это большей частью у бизнесменов.
У них мозги набекрень, и их это выручает от глубокой задумчивости. Но у них свои коврижки получаются....

Отредактировано Виталий (2012-01-25 03:03:18)


Вы здесь » © ДВИЖЕНИЕ ''ЕДИНСТВО ВО МНОЖЕСТВЕ'' » ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ » Лао-Цзы - "Старый младенец">>