Продолжу цитировать Ваше произведение, Виталий:
"Назовем их условно ступенями добродетели. Для простоты пояснения дадим им название.
Первая ступень – добродетель Тишина (Покой). Основной принцип – целостность. Это способность человека остановить внутренний эгоцентрический диалог, создать внутреннюю тишину. Эгоцентризм и его более агрессивная форма эгоизм – это мера удаленности данного человека от гармонии с Миром. Создавая тишину, мы хотя бы на время уменьшаем эту удаленность. Тогда проявления внутреннего мира получают шанс быть услышанными, а в иных случаях и увиденными. Строительство Души происходит в несколько этапов, в том смысле, что предваряющий этап является основанием для последующего. Если Душа не обладает возможностью пребывать в тишине, то дальнейшее в устойчивом и осознаваемом виде трудно достижимо и трудно контролируемо. Тишина сопровождается такими состояниями, как смирение, кротость, внутренняя пассивность.
Вторая ступень - добродетель Поиск. Эта добродетель нужна для сознательного поиска пищи для Души, строительного материала и приобретения тонких навыков. Оттачивается способность воспринимать тонкие стороны жизни, отбирать все мягкое, теплое, сентиментальное, то чего мы обычно стесняемся и сторонимся, что огрубляем. Необходим живой отклик на все нежные проявления жизни. Характерные чувства – трогательность, трепетность, умиление. Материал для строительства души есть во многих местах. Нужно только изменить способ восприятия таким образом, чтобы видеть и впитывать очарование каждого момента. Следует отметить, что пища и строительный материал – суть разные вещи. Пища поддерживает существование души и обеспечивает ее рост. Строительный материал нужен для создания (роста) специальных внутренних конструкций, органов Души. Чувство же «очарования момента» дает возможность тонко отличать, какой строительный материал находится перед тобой и нужен ли он тебе, твоей душе с ее индивидуальной природой.
Третья ступень - добродетель Благоговение. Речь идет, конечно, о благоговении перед Высшим. Здесь следует отметить три одновременно развивающихся способности:
- выявление и благоговение перед Высшим в себе;
- понимание и чувствование того же самого в других в самом широком понимании этого слова. При этом (как тест) должно родиться (возникнуть) чувство непримиримости к низшему, не соглашательство, внутренний протест. Высшее в других, проявленное и не проявленное, должно открыто (не обязательно в словах) почитаться;
- благоговение перед Высшими существами иных миров и тонких планов. Независимо от степени развитости высшего качества в человеке или масштаба сущности, обитающей на иных планах, чувство благоговения и почитания должны быть обращены только к кристально-чистому проявлению, и никогда к замутненному.
.... При всем могуществе и большем их совершенстве, эти сущности являются живыми существами. Если хотите, чувство благодарности является своеобразным, говоря современным языком, «гонораром» за общение, Знание и поддержку. Благодаря чувству благодарности, постепенно устанавливается тонкая, но прочная связь между вами и Высшей сущностью, которая решила войти с вами в общение. Чувство благодарности и признательности с вашей стороны предполагает не только продолжение возможных контактов, но развитие более углубленного общения, пределом которого может стать устойчивое взаимодействие."