О жизни Лао-Цзы действительно мало что известно. Многие исследователи вообще сомневаются в его существовании. Основная причина этих сомнений в том, что ни один из ранних китайских философов - ни Конфуций, ни Мо-Цзы, ни Мэн-Цзы - ни разу не упомянули ни о Лао-Цзы, ни о "Дао дэ Цзин". Однако видный даосский философ Чжуан-Цзы постоянно обращается к этой фигуре в своих сочинениях, а в труде отца китайской истории Сыма Цянь (II в. до н.э.) мы впервые встречаем биографию Лао-Цзы.
Принято считать, что Лао-Цзы родился в 604 г. до н. э. в селе Кеку-Зин, находившемся близ современного Пекина. Чем занимались его родители, неизвестно. Однако, судя по тому, что в дальнейшем Лао-Цзы был на государственной службе, для поступления на которую необходимо было сдать сложные экзамены, его родители имели средства, чтобы дать сыну начальное образование. Собственно, "Лао-Цзы" (в переводе "Старый ребенок" или "Старый философ") не является настоящим именем философа, как не является им и другой его псевдоним - Хакуян. И уже в этом сказывается мировоззрение мудреца, который предпочитал жить, "не оставляя следов".
Лао-Цзы - "Старый младенец">>
Сообщений 1 страница 30 из 98
Поделиться12011-08-19 12:00:24
Поделиться22011-08-19 12:02:23
Лао-Цзы о себе
Вот что говорится в Дао Дэ Цзин от первого лица:
…Все люди держатся за свое «я»,
один лишь я выбрал отказаться от этого.
Мое сердце подобно сердцу глупого человека, —
такое темное, такое неясное!
Повседневный мир людей ясен и очевиден,
один лишь я живу в мире смутном,
подобном вечерним сумеркам.
Повседневный мир людей расписан до мелочей,
один лишь я живу в мире непонятном и загадочном.
Как озеро я спокоен и тих.
Неостановим, подобно дыханию ветра!
Людям всегда есть чем заняться,
один лишь я живу подобно невежественному дикарю.
Лишь я один отличаюсь от других тем,
что превыше всего ценю корень жизни, мать всего живого
Поделиться32011-08-19 12:11:57
Лао Цзы "Даосские каноны"
Глава XXIV
Кто встал на цыпочки, долго не простоит.
Кто широко шагает, далеко не уйдёт.
Кто имеет свой взгляд, немного сможет понять.
Кто имеет свою правду, немногих сможет убедить.
Кто рвётся вперёд, славы не стяжает.
Кто радеет за себя, долго не проживёт.
Для Пути это только «лишнее угощение, напрасное хождение».
Для людей это только повод для ненависти.
Посему претворяющий Путь так не поступает.
По книге «Даосские каноны», перевод В.В. Малявина. – М., 2002.
Глава LXXXI
Правдивые слова не ласкают слух.
Ласкающие слух речи не правдивы.
Добрый человек не искусен в спорах.
Тот, кто искусен в споре, - не добрый человек.
Знающий человек не нагружен знаниями.
Тот, кто нагружен знаниями, - не знающий человек.
Премудрый человек не накапливает.
Чем больше он отдаёт другим, тем больше имеет сам.
Путь Неба – приносить пользу и никому не вредить.
Путь мудрого – действовать и не мешать другим.
Глава LXXI
Знать, а казаться незнающим, - вот совершенство.
Не знать, а думать, что знаешь, - это болезнь.
Только тот, кто знает свою болезнь, способен не быть больным.
Премудрый человек не подвержен болезням.
Он знает, что такое болезнь, и потому не болеет.
Глава LXVIII
Умеющий воевать не воинственен.
Умеющий сражаться не даёт волю гневу.
Умеющий одерживать победу над противником не борется с ним.
Умеющий управлять людьми, ставит себя ниже их.
Это зовётся совершенством миролюбия.
Это зовётся силой использования людей.
Это зовётся «соответствием Небу».
Поделиться42011-08-19 12:19:22
Лао Цзы
Глава XVI
Все вещи в мире возникают совместно,
Я так прозреваю их возврат.
Вещи являются без порядка, без счёта,
И каждая возвращается к своему корню.
Возвращение к корню – это покой,
Покой – это возвращение к судьбе.
Возвращение к судьбе – это постоянство,
Знание постоянства – это просветлённость,
А не знать постоянства – значит слепотой навлечь беду.
Кто знает постоянство, тот всё вместит в себя,
Кто всё вместит в себя, тот беспристрастен.
Кто беспристрастен, тот царствен,
Кто царствен, тот подобен Небу.
Кто подобен Небу, тот претворяет Путь.
Кто претворяет Путь, тот пребудет долго
И до конце дней избегнет вреда.
Глава XXXVI
Если хочешь сжать,
Прежде нужно растянуть.
Если хочешь ослабить,
Прежде нужно усилить.
Если хочешь развалить,
Прежде нужно возвеличить.
Если хочешь отнять, прежде нужно дать.
Вот что зовётся «опережающим прозрением».
Мягкое и слабое одолеет твёрдое и сильное.
Рыбе лучше не покидать глубины,
А то, что приносит царству благо, нельзя показывать людям.
Поделиться52011-08-19 17:21:47
Talia, хорошая тема про Великого Посвященного. Есть много переводов, но один, мне кажется, самый лучший в переводе Соловьевой М. где она
утверждает, что Учение это пришло непосредственно из Гипербореи.
Поделиться62011-08-21 12:48:35
что Учение это пришло непосредственно из Гипербореи.
Ух-ты, Валентин, ты меня заинтриговал с Гипербореей. Обязательно прочту. Спасибо тебе. А где все? так долго никого нет...., я скучаю за Хлоей и всеми.
В чем же, согласно Лао-цзы и даосской традиции, состоит предназначение человека? В том, чтобы “завершать работу Неба”. Это значит: относиться к миру как целому, практиковаться в беспредметной практике, жить “недеянием” и учиться... забытью. “Великий резчик, говорит Лао-цзы, ничего не разрезает”.
Речь идет, по сути, о способности человека к творческому преображению действительности. Например, он может увидеть в узоре на камне прекрасный пейзаж. Здесь, между прочим, кроется вся тонкость китайского миропонимания с его любовью к церемонности, обманным приемам, подделкам и проч. И заметим, что человек в своей “человечески-небесной работе” не насилует природу, не старается переделать мир. Он следует естественному ходу событий, что вовсе не означает пассивности и бездействия. Напротив, умея предвосхитить все явления, он упреждает события и при этом в каждый момент возвращается к истоку жизни.
Он “движется наоборот” и потому способен, как мудрый стратег в китайской традиции, “выйти позже, а придти раньше других”. Ведь он действует по матрице бытия (символизируемой в Китае, в частности, эмблемой Великого Предела), которая всегда уже задана опыту и мысли. В 65 гл. “Дао-Дэ цзина”, согласно моему новому переводу, об этой истине сказано несколько витиевато, но на самом деле точно:
“Милуй других обратным ходом.
Тогда достигнешь Великого Пособления”.
“Великое Пособление” – это абсолютное, и абсолютно нравственное, действие которое предстает как не-действие. Так что даосская мудрость не так проста, как может показаться на первый взгляд.
Из сказанного ясно, что даосскому мудрецу совершенно чуждо насилие. Он “развязывает все узлы прежде, чем они завяжутся”. Он не столько управляет миром, сколько на-правляет его движение. Он “пособляет” всякому природному действию, “восполняет” всякое существование и “соединяется” со всеми в “безымянной цельности” мирового события. Очень ценные наставления в наше время распада публичной общественности и утраты самой идеи общества.
Владимир Малявин
Поделиться72011-08-21 13:08:54
(апокрифическая история, рассказанная при странных обстоятельствах)
Однажды Лао-Цзы (уже после того, как Начальник заставы уговорил его оставить людям Дао-дэ-Цзин) ходил по деревне, в которой жил, и задавал всем один и тот же вопрос: «Не видал ли кто моего последнего костюма?» Одни смеялись, другие удивлялись, и наконец кто-то догадался принести Лао-цзы саван.
- Сегодня на закате буду умирать, — сказал Лао-Цзы.
Вся деревня собралась на закате у его дома, и одни с великой грустью, другие с великим любопытством смотрели, как он лежит спокойно в своем саване. Лао-цзы полежал немного, встал, сказал: «Нет, сегодня не получится. Может, завтра», — и жители, разочарованные, разбрелись по домам.
На другой день к дому Лао-цзы пришла половина жителей деревни, и опять все повторилось, и опять они разошлись ни с чем, раздосадованные, что Лао-цзы, похоже, насмехается над ними.
А на третий день не пришел никто, и Лао-цзы спокойно ушел в страну предков.
Поделиться82011-08-21 13:12:45
Н. Рерих
Серия «Знамена Востока». «Лао-Цзы» возвращается на буйволе из Китая в Тибет через бамбуковый лес.
Лао-Цзы - древнекитайский философ, который согласно древнекитайским преданиям жил одновременно с Конфуцием. С ним связывают основание даосизма - религиозно-философское течение, распространенное в ряде восточных стран. Дао - путь, метод постижения законов природы, ее закономерностей. Оно призывает людей жить естественным путем в соответствии с универсальным гармонизирующим принципом. Легенды также рассказывают, что его мать увидела солнечное семя, которое устремилось прямо к ней. Он родился в 72 г. под сливовым деревом, с седой головой и поэтому ему дали имя Лао Цзы - старый ребенок или мудрец. Он сочетал мудрость старика и свежую незамутненность чувств малого дитя, воспринимая мир в его первозданности, в неприукрашенном виде.
Легенды говорят, что некоторое время он служил хранителем архивов в царстве Лу, а затем много путешествовал. Легенды рассказывают, что начальник городской заставы провожая его просил оставить на память сочинение. Лао Цзы оставил книгу в двух частях толковавшую Дао. Написанная на бамбуковых планках они занимали 3 телеги и в ней было 5 тыс. иероглифов
Поделиться92011-08-21 13:32:16
К худшим человеческим порокам мудрец относил гордость, стремление к почестям и славе. Он проповедовал добродетель, любовь ко всему сущему, простоту и смирение. "Я имею три сокровища, которыми дорожу, - говорил Лао-Цзы, - первое - человеколюбие, второе - бережливость, а третье - состоит в том, что я не смею быть впереди других".
Соблюдение дао являлось необходимым требованием при управлении государством, при этом естественным с точки зрения мирового закона строем Лао-Цзы признавал монархию. Он считал, что мудрый правитель должен быть примером добродетели для своего народа. Отсюда проповедь: “Если бы князья и цари блюли во всей чистоте дао, то все существа сами собою соблюдали бы его, небо и земля слились бы, расточая освежающую росу, никто не приказывал бы народу, но он сам бы творил справедливое”.
Подобно всем великим Учителям, Лао-Цзы считал войну преступным и противоестественным явлением, признавая при этом священное право государства на защиту: "Когда цари и князья заботятся об обороне, то сама природа сделается помощницей их".
Учение Лао-Цзы было направлено на "внутреннего человека", ибо по его словам "мудрец заботится о внутреннем, а не о внешнем", он не стремился активно воздействовать на современников, не основал никакой школы. Его труд "Дао-де-дзинь" относится к наименее понятым книгам на свете и потому не получил столь широкого признания, как учение Конфуция. Но мы должны помнить, что в цепи Учений Жизни нет более или менее важных, каждое дается "смотря по времени, месту и сознанию народа", освещая различные грани Вечной, Беспредельной и Прекрасной Истины.
Поделиться102011-08-21 13:38:21
Если дерево жестко, его срубят. Большое и сильное принадлежит к низшему, мягкое и слабое принадлежит вершине.
Корни тверды, они принадлежат низшему. Цветы очень мягки, они принадлежат вершине. И это правильная структура общества: если люди сильны, они принадлежат корням, а люди, которые мягки, принадлежат вершине. Поэты и художники должны принадлежать вершине. Святые и мудрецы должны принадлежать высочайшей вершине. Солдаты, политики, бизнесмены должны принадлежать низшему; они не должны принадлежать вершине. Весь мир стоит вверх ногами, потому что жесткие люди пытаются быть наверху.
Это все равно как если бы корни стали политиками и попытались быть на вершине дерева, а цветы пытались бы принудить быть на месте корней, под землей. Когда в мире было больше равновесия, например, в Индии, брамины принадлежали к вершине. Мы поместили их на вершину. Брамины - это святые, те, кто познал брахму. Это не каста, это не имеет ничего общего с рождением; это имеет нечто общее с внутренним воскресением. Те, кто познал предельное - брамины. Они принадлежали вершине, они были цветами. Даже короли, очень могущественные императоры, должны были прийти и поклониться у их ног. Это был правильный путь - король, как бы он ни был могуществен, как бы он ни был велик, все же король. Человек мира все еще невротичен, все еще гонится за амбициями и эго; он должен поклониться.
Случилось так:
Будда пришел в один город, и король этого города немного колебался, должен ли он пойти и встретить его. Первый министр сказал королю:
- Ты должен пойти.
Первый министр был очень старым и мудрым человеком. Король сказал:
- Это кажется ненужным. Он нищий. Пусть он сам придет! Какой смысл идти и встречать его на границе королевства? Я король, а он нищий.
Старый первый министр тут же подписал прошение об отставке. Он сказал:
- Прими мою отставку, потому что если ты пал так низко, я не могу оставаться с тобой. Ты должен помнить, что ты король, а он отрекся от королевств. У него ничего нет. У тебя великая империя, у него лишь ничто. Он принадлежит вершине. И ты должен пойти и поклониться, иначе прими мою отставку. Я не могу быть с тобой в этом дворце. Это невозможно.
Королю пришлось пойти.
Когда он поклонился Будде, говорят, Будда сказал:
- Не было необходимости. Я слышал, что ты не хотел прийти. Не было необходимости, потому что, если человек приходит с неохотой, даже если он приходит, он не приходит. И к уважению нельзя принудить. Ты либо понимаешь, либо не понимаешь. Не было необходимости - я бы сам пришел и встретился с тобой. И я нищий... ты император.
Теперь король заплакал. Он понял суть.
На Востоке брамины принадлежали вершине. Это должно быть правильной структурой общества. Сейчас во всем мире на вершине находятся политики. Отсюда страдание и хаос - так и должно быть. Вершина стала слишком тяжелой. Только цветы должны быть на вершине - мудрецы, поэты, мистики. Не политики.
Большое и сильное принадлежит низшему. Мягкое и слабое принадлежит вершине.
Лао-цзы говорит, что если ты хочешь принадлежать вершине, будь нежным и слабым. Будь таким слабым и нежным, таким мягким, как трава, не сильным, как большие деревья.
Поделиться112011-08-21 16:52:32
. А где все? так долго никого нет...., я скучаю за Хлоей и всеми.
Я тоже не знаю куда все потерялись, наверное на летних каникулах.
Лао-Цзы в переводе М. Соловьевой есть в моей теме Мироустройства(на Ковчеге) в сокращенном виде, но лучше почитать книжку с аннотацией.
Отредактировано Валентин (2011-08-21 16:53:59)
Поделиться122011-08-25 19:29:02
Алхимия в Древнем Китае.
Алхимия в Древнем Китае была лишь одной из многочисленных практик, посредством которых китайцы - и прежде всего даосы - искали бессмертия.
Нет никакой надежды понять что-либо из китайской Алхимии в отрыве от фундаментальных концепций китайцев о мире и душе.
Одной из важнейших составляющих китайской культуры является даосизм, учение древнекитайского философа Лао-цзы (прозвище, означающее "старый ребенок"), настоящее имя ученого - Ли Эр, годы жизни неизвестны, традиционно считается старшим современником Конфуция (ок. 551 - 479 до н. э.) изложенное им в книге "Дао-дэ-цзин" - "Книга о дао и дэ".
Дао - труднопереводимый термин, означающий буквально "путь" и имеющий смыслы:
"первопричина мира", "суть Вселенной", "основной закон Природы";
дэ - проявление дао, манифестация его в земных вещах.
Главный принцип даосизма - увэй, (ву-вей) - букв.: "недеяние", но это не просто созерцательный покой, а подчинение Природе, (подчинение высшему Закону, высшей Воле, Закону Бога и Природы). Ненарушение естественной гармонии, достижение единства человека с Природой.
По их представлениям, все субстанции на земле и в космосе насыщены одним из двух основополагающих "элементов": инъ (женским) и ян (мужским). Все сущее в той или иной мере причастно к этим базовым элементам. В некоторых физических телах доминирует
(то есть присутствует оба! одновременно) мужской элемент (ян), в некоторых женский (инь).
Со временем - и именно в кругах даосов - элемент ян был отождествлен с дао. Этот термин непереводим, он охватывает слишком много понятий ("путь", "универсальный принцип", "норма", "истина" и т. д.).
Чем больше дао содержит субстанция, тем больше в ней благородства, чистоты, "абсолюта".
Трансмутация металлов из низших и темных - в золото, благородное и сверкающее, - происходит через устранение того, что не является ДАО.
Инъ и Ян - основополагающие понятия китайской мифологии и философии, практически всегда выступающие в парном сочетании. Первоначально, видимо, Инь означало темный склон горы, Ян - светлый. Позднее Инь стало символом женского начала, севера, тьмы, низа, влажного, Луны и т. п., Ян - мужского начала, юга, света, сухого, Солнца и т. п.
Символы Солнца и Луны широко встречаются и в языке средневековой Алхимии, поскольку сами символы являются универсальными и характерны для разных культур.
Положение о том, что ян был отождествлен с дао, спорно и, может быть, проистекает из ошибочного перевода китайского текста Джонсоном, чьей работой по китайской алхимии пользовался Элиаде..
Напротив: "Немного инь, немного ян - вот дао", - гласит даосское изречение.
Равновесие - вот главный ключ.
Фокус же заключается в том, что равновесия невозможно добиться только на основе двух начал. Необходимо наличие третьего, связующего, обьединяющего начала. В китайской традиции - это ДЕН. В европейской Алхимии таким третьим началом выступает Меркурий. В других традициях это обозначается другими символами. Такое третье начало обладает принципом универсальности и включает в себя и "правое и левое", "Внутреннее и внешнее", "Верхнее и нижнее".
Но это не двоичное, а четверичное Четверичное соединение ЯН и ИНЬ.
Понятие Андрогина широко встречается в Алхимии. И расшифровкой этого смысла занимались многие исследователи. Вот например
"Встреча двух - это встреча четырех. Важно встретиться с женщиной и мужчиной внутри себя, чтобы принять в другом мужское и женское".
«Так тайна и таинство истинной любви в том, что бы взаимно помогать друг-другу восстановить каждому в себе андрогина, как целостного человека, который не есть нечто половинчатое. Не женщина и не мужчина, но целостное».(Баадер)
«Всякая личность андрогинична и содержит в себе смутные воспоминания о своей прежней целостности. Поэтому сила любви толкает людей на поиски преодоления разъединения распада андрогинна на мужское и женское начало. Но это не просто двухчленное соединение оторванных друг от друга мужской и женской половин, как это представлял Платон в «Пире», а четырехчленное соединение: мужского начала одного, с женским началом другого, и женского начала этого с мужским началом того».
(Н.Бердяев)
Хорошо знакомая вам гравюра Михаэля Майра из "Убегающая Аталанта" по сути иллюстрирует принцип Дао.
Поделиться132011-08-27 09:35:19
Предтеча
--------------------------------------------------------------------------------
Дао, Tao Дао (кит. 道, буквально — путь) — одна из важнейших категорий практической философии.
Ниже даётся определение на основе квантовой психологии, в котором ЧЕЛОВЕК выступает одним из эталонов Дао.
Дао - многомерный слой бытия и наиболее широкое состояние сознания, объединяющий и содержащий все явления Космоса, граница между Предтечей (Хаосом) и Космосом, так же стык Вершины и Фундамента Космоса, стык наибольшего (теменной центр) и наименьшего (крестцовый центр); высочайший способ познания реальности. Человек способен к управлению Дао посредством энергий солнечного сплетения, монадой "Я" и токов спинного мозга. Благодаря психофизическим резонансам токов спинного мозга с Дао, человек способен к мгновенному путешествию в любую вселенную и слой Космоса, обгоняя Мысль без познания относительного пути между двумя точками бытия. Так же токи спинного мозга связаны с каждым органом организма, посредством их и Дао появляется возможность тканетворения (полноорганность человека).
С Дао связаны приёмы Магии*, когда человек (маг) в обход законов того мира, в котором он живёт (законов Логоса), использует законы Дао или Предтечи и способен управлять действительностью.
История тремина: В понятиях классической литературы Дао представляется как необъяснимый, далекий и вечно чистый дух — мать космоса, как все это пронизывающее, обширное и цель существования; даже небытие, но и происхождение существования. Это действует без активности и намерения, вещи происходят из него и получают её порядок. Дао вызывает какую-либо перемену и все же, сам пуст и не активен. Это упорядочивает без того, чтобы господствовать. Каждое существо и каждая вещь владеет собственным Дао и следует собственной дорогой и принимается как мудрое Дао. Бездействие также практикуется, поскольку Дао упорядочивает вещи самостоятельно и не нужно вмешиваться в этот естественный порядок.
Согласно Лао-Цзы Дао порождает единицу — ци (Qi 氣), единица порождает два — Инь и Ян (кит. 陰陽), которые порождают три и весь проявленный мир (кит. 萬物 / 万物, wànwù). То есть Дао является источником всех форм. Одновременно это энергия, которая формирует весь процесс творения и творение. Так как Дао охватывает всё, такие противоположности как пустота и существования (кит. 無 / 无, wú, кит. 有, yǒu), и собственно неописуемо в интеллектуальных понятиях.
Дао можно понимать как обширный всемирный принцип, рационально недоступный, и человек должен как можно меньше сознательным действием и стремлением мешать этому принципу, должен жить более интуитивным способом. Не только у человека есть часть в Дао, но и каждая вещь и существо имеет собственный Дао и собственную дорогу. Каждое существо на его дороге неповторимо в его изменениях и проявлениях. Дао обнаруживается как постоянное движение и изменение, которое указывает на опыт существования, а не на понимание неподвижных интеллектуальных программ.
Современные исследования: Биополе (аура) человека в ДАО появляется только при достаточно высоком духовном уровне:
...Мне удалось полностью, до чиста выйти из тела.
Пристранейшее состояние!
Оказалось, что мое энергетическое тело намного плотнее и, следовательно, тяжелее физического.
Причем на столько, что я не смогла встать, как вышла, сидя на стуле, так и сидела, придавленная тяжестью энергетической субстанции, видно от шока и непривычки...
Что же испытало мое сознание, душа - описать сложно весь тот букет шока и ликования: это была и радость, и удивление, легкость и будоражное состояние движухи, хотелось кричать и махать руками.
Что же до моего бренного тела, то и тут был для меня шок - оно казлось таким легким, таким на самом деле, по сравнению с энергетической оболочкой эфимерной, что думаешь, вот дунешь и оно развеется в дымку, столь хрупко и нежно, прозрачно и мимолетно. http://alligater.my1.ru/forum/29-590-1
Обладание телом (биополем) в ДАО - высокий показатель. Простой человек (обыватель) этого не имеет. Первый раз, когда оказываются в этом мире, обычно нет тела и есть только сознание. Во второй раз - сизая дымка очертания тела. В последующем - серебристо-лазурная дымка, очерчивающая человеческое тело, по плотности выше физического тела. Данное явление означает то, что такого человека видит Мир ДАО. С помощью такого тела можно изучать и видеть ДАО. А это означает способность исследования Предтечи.
Трансформация человека в Дао - это развитие законов самого Логоса (Вселенной), когда неживое становится живым", а так же "прожигание" всех слоев Эволюции и выход к конечному Состоянию (развитию) нужной энергии без траты времени и сил на развитие по спирали.
В Дао время, пространство, тяготение... не действуют на человека, ибо он сам есть время, пространство, тяготение... Дао имеет мелодию Света или музыку Света Души (сердечный центр), следуя которой путешествуют по Дао.
Если звуки физического мира я воспринимаю до барабанной перепонки, то звуки энергий Дао, за ней.
Звук сам по себе имел иную частоту вибрации и тональность, поэтому из общей массы он выделялся. При усилении внимания и концентрации сознания на данном звуке, стали различимы переливы, при этом, чем сильнее и яснее слышались звуки мелодии, тем более ярким по нестерпимости становился окружающий меня свет, и тем прозрачнее по сравнению с энергетической оболочкой становилось физическое тело. Вскоре прозрачность достигла такого уровня, что я стала улавливать потоки энергий, поднимающие меня.
Это было на доли секунд, без ощущения тверди под телом, но сознание просто шокировано самой сущностью состояния.
Сама мелодия напоминает японскую флейту, сопровождающую трелями невиданных птиц, шепотом горной реки и смехом ребенка. http://alligater.my1.ru/forum/29-590-4
Перспективы: ДАО - это неисследованный горизонт бытия, который позволяет открывать новые невиданные законы, будет способствовать небывалой высоте развития цивилизации, в частности, практическому бессмертию. Научно позволяет подойти к изучению Предтечи.
http://alligater.my1.ru/publ/15-1-0-348
Поделиться142011-10-02 17:46:16
«Всем бхагаватам прошлого и будущего,
а также Анаами Бабе, чьи лотосовые стопы
растоптали мой интеллект».
Анаами Дасс.
Безымяный старик... Анаами Бабе
Повсюду Бог...
Прекратить поиски...
Остановиться...
И научиться любить...
"Анаами Баба" означает "безымянный дедушка". Не смотря на то, что автор никогда не встречался с Анаами Бабой и не имеет никаких доказательств его существования, он свято верит, что этот человек ходил по земле и давал подзатыльники всем сонным бхагаватам.
1. Анаами Бабу спросили:
-- Что такое Дао?
-- Это поток,-- ответил Баба.
-- Для чего он?
-- Чтобы быть с ним в гармонии.
-- Что для этого нужно делать?
-- Ничего.
-- Ничего не нужно делать?!
-- Нужно ничего не делать.
2. Анаами Бабу спросили, помогает ли пост в духовной жизни?
-- Не помогает,-- ответил Баба.
-- А во всех книгах написано, что помогает.
-- Тогда поститесь,-- пожал плечами Баба.
3. Анаами Бабу спросили:
-- Бабаджи, почему у вас такие длинные волосы и борода? Только не
говорите, что "просто позволяете им расти"!
-- Хрен с вами, зовите цирюльника,-- вздохнул Баба и обрился наголо.
4. Анаами Бабе надоели постоянные вопросы, есть Бог или нет, и он
сказал:"Быть или не быть -- это Его личное дело и меня оно не касается.
Откуда могу знать я? Меня нет".
5. Анаами Бабу спросили, что есть истина? "Вы что, оглохли?"--
поинтересовался он через минуту, проведенную в молчании.
6. Анаами Бабу спросили, какое имя Бога истинно?
-- То, на которое Он отзывается.
-- Как зовешь Его ты?
-- Если Ему надо, Он сам зовет меня.
-- Что Он говорит тебе?
-- Нам не о чем разговаривать.
7. Анаами Бабу спросили, в чем суть страдания, и он дал вопрошающему по
шее:
-- Больно?
-- Больно, Баба...
-- То-то и оно.
8. "У вас что, совсем нет сердца?"-- спросил один бхагават Бабу после
очередной его выходки и Анаами Баба заплакал.
9. "Когда-то я хотел творить чудеса,-- признался Анаами Баба,-- но не
мог. А теперь могу, но не хочу".
10. В молодости Баба совершил хадж в Мекку. "Какую заслугу ты приобрел
этим?"-- спросили его позже. "Мозоли на ногах"-- мрачно ответил Баба.
11. Анаами Баба пришел в мечеть послушать чтение Корана и когда дошло до
слов:"Будь! И все стало", Баба поднялся со своего места, промолвив:"Не
будь!"-- и все прекратилось.
12. Анаами Баба умер посреди улицы. Он весь день играл с детьми, а когда
стемнело, стали раздаваться крики матерей, зовущих своих чад домой, и дети
один за другим покинули улицу. Когда Баба остался один, его глаза
заблестели. "О, меня тоже зовут домой"-- прошептал он и оставил тело.
13. Анаами Бабу спросили, можно ли есть мясо? "Почему вы спрашиваете
разрешения у меня?!-- возмутился Баба.-- Спросите у мяса! Видите эту
корову? Подойдите к ней и, если она разрешит, можете умять ее со всеми
потрохами".
14. Однажды на даршан к Анаами Бабе пришел премьер-министр.
-- Зачем ты пришел?-- спросил Баба.-- Хочешь стать великим святым, как я?
-- Бабаджи,-- улыбнулся министр,-- я и надеяться на это не смею.
-- Правильно,-- одобрил Баба,-- надежда убивает. Хочешь стать великим
премьер-министром?
-- Если на то будет ваше благословение,-- обрадовался премьер.
-- Неправильно,-- заключил Баба.-- Хрен тебе.
15. Анаами Дасс был единственным учеником Анаами Бабы. Когда он первый раз
пришел к Бабе, тот спросил:
-- Как тебя звать, сынок?
-- Как хочешь Баба,-- ответил он.
-- Будешь моим слугой.
-- Вы нуждаетесь в служении?
-- Это ты в нем нуждаешься, глупец,-- засмеялся Баба.
16. Анаами Баба учил Анаами Дасса искусству медитации:"Сядь в тихом и
спокойном месте... впрочем, можешь стоять или идти куда-нибудь, если
надо... Закрой глаза... или открой, если хочется... Собери все свое
внимание... то есть рассей его... нет. Помни одно -- дхьяна должна... А!
Забудь об этом. Принеси молока".
17. "В чем суть вашего учения?"-- спросил Анаами Дасс. "Суть учения,--
сказал Баба,-- находится в самом учении, так же, как и смысл жизни -- в
жизни, вода реки -- в реке, а сердце человека -- в человеке".
18. После встречи с Бабой Анаами Дасс оставил свой дом, чтобы следовать за
своим учителем, и когда через несколько лет они проходили мимо этого уже
полуразвалившегося здания, Баба предложил войти. В доме поселилась
бродячая собака с маленькими щенками и когда Анаами Дасс вошел вовнутрь,
ему досталось несколько болезненных укусов. Он стал искать во дворе палку
для непрошенной гостьи, но Баба, смеясь, остановил его:"У нее есть дети,
значит, есть что защищать. У тебя нет ничего, этот дом -- больше не твой,
или ты думаешь иначе? Будем спать во дворе".
19. "Что вы со мной делаете?"-- время от времени сокрушался Анаами Дасс.
"Только то, что ты позволяешь"-- невозмутимо отвечал Баба.
20. "Анаами Дасс, ты загрустил?-- спросил Баба.-- Я тоже чувствую печаль".
-- Как святой может чувствовать печаль?
-- Может,-- заверил Баба.-- Единственное, чего святой не может, это идти у
нее на поводу.
21. Анаами Баба и Анаами Дасс совершали паломничество к святым местам и в
дороге у них закончилась вся провизия.
-- Что мы будем сегодня есть?-- спросил Анаами Дасс.
-- А чего бы ты хотел?-- поинтересовался Баба.
-- Немного хлеба и молока, если можно.
-- А что у нас есть?
-- Ничего, Баба.
-- Тогда на чем был основан твой вопрос, на твоих желаниях или на реальном
положении вещей? Если у нас ничего нет, Анаами Дасс, то и есть мы ничего
не будем,-- радостно сообщил Баба.
22. "Эй, Анаами Дасс!"-- крикнул Баба и Анаами Дасс обрел просветление.
"Сукин сын, ты что, оглох?"-- заорал Баба и Анаами Дасс потерял
просветление.
23. "Иногда меня трудно понять,-- признался Анаами Баба,-- но это не
мешает делу, ведь какая польза в том, чтобы понять меня? Поймите себя".
24. Анаами Бабу спросили, кем он был в прошлой жизни? "Прошлое -- это
уловка ума"-- ответил он.
25. Анаами Бабе захотелось грибов, он пошел в лес и принес ведро поганок.
"Вам жить надоело?!"-- ужаснулся Анаами Дасс. "С какой стати ты обязываешь
меня различать желания?-- возмутился Баба.-- Желание это только желание,
будь то желание жизни или грибов. А ты что, НЕ ХОЧЕШЬ?"
26. "Ум -- как автомобиль,-- сказал Анаами Баба,-- его скорость дарит
такое счастье, а столкновение с ним -- такую боль!"
27. Анаами Баба и Анаами Дасс пили чай. "Ты дурак,-- сказал наконец
Баба.-- Зачем тебе Бог? Пей чай".
28. У Анаами Бабы спросили, кто достоин большего почитания -- Брахма,
Вишну или Шива? "Брахма заварил всю эту кашу с сотворением мира,-- отметил
Баба,-- за что его уважать? Но Брахма -- это зеленые почки, первое тепло,
цветущие деревья и весенний ветерок... Вишну старается сохранить Майю,
вращая колесо сансары, и это подло по отношению к вам. Но Вишну -- это
знойный летний полдень над неподвижным прудом и песня одинокой кукушки...
Шива разрушает все, что построили предыдущие два глупца, и у него совсем
нет жалости к ним, а это жестоко. Но Шива -- это также и запах желтых
листьев в прозрачном осеннем воздухе и первый снег... У меня совсем нет
почтения к этой троице, но они так красивы, и как мне не любить их?"
29. У Анаами Бабы спросили, любит ли он музыку? "Все это ерунда,-- ответил
он,-- по сравнению с тем, что музыка любит меня".
30. У Анаами Бабы спросили, на сколько планов делится Существование?
"Существование не делится,-- объяснил Баба,-- его делят такие дураки, как
ты".
31. Анаами Баба и Анаами Дасс ночевали под открытым небом. "Посмотри на
Луну, Анаами Дасс,-- сказал Баба,-- в ней -- целое учение. Луна мертва и
наполнена бездействием, однако она отражает солнце точно так же, как
святой -- Бога. А вокруг -- тьма".
32. Один бхагават написал про Анаами Бабу книгу и пошел к нему за
разрешением издать рукопись. "Ух ты!-- сказал Баба.-- Дай почитать".
Бхагават принес ему толстую папку с плодами своих бессонных ночей и Баба в
тот же день успешно потерял ее.
33. "Не могли бы вы выразить свое учение одним словом?"-- спросил Бабу
Анаами Дасс. "Мое учение?-- захохотал Баба,-- Расслабься, сынок!"
34."Есть,-- сказал Анаами Баба,-- есть такое слово "надо!". Но я им не
пользуюсь".
35. Однажды на даршан к Бабе пришло несколько бхагаватов и каждый по
очереди подходил к нему с личной просьбой.
-- Тебе чего?-- спросил Баба очередного бхагавата.
-- Я пришел к вам, чтобы обрести Свободу...
-- Свободен,-- сказал Баба.-- Следующий.
36.Однажды ход мыслей Анаами Бабы принял такой дурацкий оборот, что он не
на шутку перепугался, что впадает в старческий маразм, но сразу же
успокоился, когда понял, что просто случайно настроился на ум Анаами
Дасса.
"Анаами Дасс, почему я могу читать твои мысли?" - спросил Баба.
"Не знаю, Бабаджи. Почему?"
"Потому что это не твои мысли" - ответил Баба.
"А почему я не могу читать ваши?"
"Потому что это не твои мысли" - проникновенно повторил Баба и постучал
Анаами Дасса по лбу.
37. Когда Анаами Баба приходил в храм Шивы для поклонения, он зажигал самые
вонючие благовония, какие только мог найти. Кто-то наконец не выдержал и
спросил, как же так можно? "А я не затягиваюсь" - невозмутимо ответил
Баба.
38."Бабаджи, вы умеете передвигать свою точку сборки?" - однажды спросил
Анаами Дасс на свою голову.
"А что это такое, точка сборки?"
"Ну, это точка, в которой зафиксировано ваше сознание..."
"Во-первых, сознание не мое, - отрезал Баба, - а во-вторых, оно нигде не
зафиксировано..."
"А в-третьих?" - участливо поинтересовался Анаами Дасс.
"А в-третьих, вот!" - сказал Баба и, треснув Анаами Дасса по шее, задвинул
его точку сборки в такое место, что глупых вопросов Анаами Дасс никогда
больше не задавал.
39."Когда я был молодым бхагаватом, - рассказывал Анаами Баба, - мой гуру
часто говорил мне, что я и есть Брахман, но я все равно просил дать его
мне посвящение в какую-нибудь практику... Наконец, он не выдержал и
сказал, что отморозкам вроде меня традиционно предлагается пранаяма -
способ выработки психического тепла, и действительно - в конце-концов я
оттаял... Ты понимаешь, о чем я, Анаами Дасс? Анаами Дасс!! Эй!!!"
40."Если у камня нет мыслей, - спросил Анаами Дасс, - то чем это
отличается от медитации?"
"Медитация, - ответил Баба, - это умение слушать, а не молчать. Иначе я
мог бы просто дать тебе этим камнем по голове, приведя вас к общему
знаменателю..."
41."Вы постоянно бьете меня, Бабаджи, - пожаловался Анаами Дасс, - когда
же это кончится?!"
"Это ничто, - усмехнулся Баба, - по сравнению с тем, что ты мне скажешь,
когда я тебя убью"
42."Бабаджи, неужели вы ни в чем не нуждаетесь?!" - спросили как-то Бабу.
"Ну, почему же, - возразил он, - просто мне нет нужды горевать по этому
поводу"
43."Моя жизнь была исполнена страданий, - признался Анаами Баба, - пока я
считал ее своей. Люди всегда тормозят, когда дело касается того, что кому
принадлежит"
44.Когда у Анаами Бабы выпал последний зуб, он заметил, что это сделало
его лишь еще более загадочным. На вопрос Анаами Дасса:"Почему?" Баба
ответил:"Пошому што пошимать меня штало ешо более шатрудшительно"
45. "Ты любишь меня, Анаами Дасс?"-- спросил Баба.
-- Не люблю, Бабаджи,-- признался Анаами Дасс.
-- И я тебя тоже -- нет.
-- Может быть, поэтому наша любовь не знает границ?-- спросил Анаами Дасс
и Баба засмеялся.
Взято из: http://meditation-portal.com/besedy-s-a … a-mudrost/
Поделиться152011-10-03 18:29:50
Перспективы: ДАО - это неисследованный горизонт бытия, который позволяет открывать новые невиданные законы, будет способствовать небывалой высоте развития цивилизации, в частности, практическому бессмертию. Научно позволяет подойти к изучению Предтечи.
Как практическое бессмертие может сочетаться с практическим размножением, семьей, социумом и эволюцией?
Или биологические объекты не имеют начала и конца? Разве у материи есть потенциал вечности?
И еще.
Разве можно так сильно попадать под влияние даосской литературы?
Может быть китайцам она и подходит, но мы даже приблизительно не способны понять их менталитет. Мы - другие.
Тогда зачем нам ДАО?
У нас есть свое Царствие НЕбесное... непознанное, бесконечное и вечное. И там -то и можно найти ПРАКТИЧЕСКОЕ БЕССМЕРТИЕ, но не плоти, а души.
А вот Анаами Баба - очень симпатичный. Веселый - мне понравился.
Поделиться162011-10-04 15:49:05
Тогда зачем нам ДАО?
Если я не ошибаюсь, то по своим взглядам Вы, Виталий – ортодоксальный христианин!?
Я же считаю, что только православие не может представлять собой полное, цельное и истинное знание. Каждая религия содержит в себе фрагменты, осколки Единого Знания, которое утаивается от людей или фальсифицируется самими жрецами издавна, так как власть – сладкая штука.
Я ищу истинное Знание, уверена, что именно Восток был всегда более духовен,чем Запад. И не собираюсь отбрасывать такой пласт знаний, как Веды , Дао.
Без восточных религий невозможно познать себя. Именно восточная философия всегда была направлена внутрь человека.
Царство Небесное внутри каждого.
Мир существует вечно, и рассказы о его сотворении надо понимать фигурально, а не буквально. Богомировоззрение всегда выражает Истину не прямо, а иносказательно. Не каждый видит её эзотерический смысл.
Только через познание Я, -т.е. Брахмана,- может быть прекращено перерождение в сансаре, а вместе с ним и всякое страдание. Кто поистине поймёт своё Единство с бессмертным Брахманом, тот постигает Бессмертие.
Чувствовать своё единство с Я – значит находиться в единстве с Бесконечным Богом, с бессмертностью и Неограниченной Радостью.
В Упанишадах пишется, что смертный может достичь бессмертия и единства с Брахманом ( Богом) даже в этой жизни, если его разум будет очищен, а сердце освободится от всех желаний. А вот как этого достичь….мне неизвестно.
Что касается биологических объектов, их начала и конца, то по восточным меркам, отдельное, самостоятельное существование объектов мира отрицается.В реальности нет никакой множественности.Подобно тому, как золотые изделия являются тем же золотом, которое представляет их единственную реальную Субстанцию, а их различные названия и формы , которые делают их по видимости многими, - это лишь эфемерные словесные различия, - так и все объекты вообще – это тоже самое, что Реальность, а их различия лишь словесные. Отдельное, самостоятельное существование объектов мира отрицается.
Поделиться172011-10-05 11:13:23
Если я не ошибаюсь, то по своим взглядам Вы, Виталий – ортодоксальный христианин!?
Ошибаетесь, христианин - да, но не ортодоксальный. И люблю уже давно и Лао-цзы и его "Дао де дзин"
Я же считаю, что только православие не может представлять собой полное, цельное и истинное знание.
С этим полностью согласен, но разделяю истинное христианство от его человеческих интерпретаций в форме ли православия, католицизма или протестатизма или иных версий. Любые социально организованные религиозные системы имеют весьма ограниченный духовный смысл, ибо ориентированы на социальную (коллективную) проповедь. Они лишь могут дать некую усредненную сстему ценностей, сформировать взляды, немного повлиять на нравы, но дать Божественное откровение может только личная устремленность, поддержанная деятелями (небесными кураторами) Царствия Небесного или, если больше нравится, Мира Горнего.
Я ищу истинное Знание, уверена, что именно Восток был всегда более духовен,чем Запад.
Поиск ЗНАНИЯ неизбежно опасен и может привести к духовному краху. "Если и все Знание имею, и всю ВЕРУ, а ЛЮБВИ не имею..." - то грош мне цена - приблизительная цитата из послания Апостола Павла коринфянам (гл.13).
Восток скорее интравертен в целом, чем духовен, а Запад экстравертен. Но интравертность или экстравертность - это не более чем психологический тип. Прямого отношения к духовности это не имеет. Запад же дал миру огромное количество духовных деятелей, оставивших после себя серькезное духовное наследие.
Мир существует вечно, и рассказы о его сотворении надо понимать фигурально, а не буквально.
Это сомнительный тезис. Просто предположение не более. Да и потом о каком "мире" речь?!
Только через познание Я, -т.е. Брахмана,- может быть прекращено перерождение в сансаре, а вместе с ним и всякое страдание. Кто поистине поймёт своё Единство с бессмертным Брахманом, тот постигает Бессмертие.
Вся эта фраза может стать предметом докторской диссертации, ибо она заимствована из индийской религиозности, что не делает ее более подлинной. Кто такой Брахман, чтог такое Я, есть ли на самом деле перерождения, и правильно ли индусы понимают наш мррн, как сансару, а жизнь, как страдание Да и о каком бессмертии речь?
Если можно давайте постараемся обойтись без сомнительного цитирования, а делиться своими мыслями и опытом.
А вот как этого достичь….мне неизвестно.
Это - едва ли ни главный вопрос. Давайте его и обсуждать, не привлекая такие сомнительные категории как Дао или Брахман, ладно?
.
Поделиться182011-10-06 12:10:48
И люблю уже давно и Лао-цзы и его "Дао де дзин"
А…, так Вы меня проверяете? А-й,я-я-яй! Было время, я посещала часто христианскую церковь, Один батюшка обещал раскрыть мне прекрасный мир Православия, но как ни прийду, а он всё занят. Так на этом всё и закончилось. Но мне оно, Православие , ближе всех религий, по душе.
дать Божественное откровение может только личная устремленность, поддержанная деятелями (небесными кураторами) Царствия Небесного или, если больше нравится, Мира Горнего.
Теперь уже согласна.
Поиск ЗНАНИЯ неизбежно опасен и может привести к духовному краху. "Если и все Знание имею, и всю ВЕРУ, а ЛЮБВИ не имею..." - то грош мне цена - приблизительная цитата из послания Апостола Павла коринфянам (гл.13)
Об этом знаю не по наслышке, мне показали «кузькину мать» определённые силы. Скорее поиск не только знания, а Знания-веры. Кажется недостижимы и Знание, и Вера и Любовь….Уже столько крови попорчено и сердце зачерствело, но всё одно не ймётся. Душа стремится ввысь.
Восток скорее интравертен в целом, чем духовен, а Запад экстравертен. Но интравертность или экстравертность - это не более чем психологический тип. Прямого отношения к духовности это не имеет. Запад же дал миру огромное количество духовных деятелей, оставивших после себя серькезное духовное наследие.
Поскольку я как раз интроверт, то и тянет меня ко всему восточному. Говорят, что Запад очень материален, Восток более духовен , а Россия, наверно, золотая середина.
И всё-таки Восток – духовный. Индия -нищета неописуемая, а счастливы, потому что духовны.
Это - едва ли ни главный вопрос. Давайте его и обсуждать, не привлекая такие сомнительные категории как Дао или Брахман, ладно?.
Добро, Виталий
Поделиться192011-10-06 21:54:46
А…, так Вы меня проверяете?
Боже упаси, не проверяю. И в мыслях не было!
Поскольку я как раз интроверт, то и тянет меня ко всему восточному. Говорят, что Запад очень материален, Восток более духовен , а Россия, наверно, золотая середина.
И всё-таки Восток – духовный. Индия -нищета неописуемая, а счастливы, потому что духовны.
У меня в деревне есть товарищ малообразованный (7 классов школы), молодой парень.Я ему рассказал в прошлом году (подробно и с примерами) свою концепцию МАТРИЦЫ (или Кармы), суть которой вкратце в отсутствии свободы воли человека, в заданности всех событий и даже мылей всех людей и т.д. (Если Вам интересно, то у меня есть три странички на эту тему могу Вам выслать в личный адрес - просто сообщите мне его).
Этот парень (сейчас ему 25 лет), видимо, целый год думал.
И в этом году возразил.
(Надо сказать, что с "учением о матрице" знакомы многие мои высококультурные, высокодуховные и высокообразованные друзья - и все с этими идеями согласились).
А он возразил.
Вот, что он сказал: "Дядя Виталик, никакой матрицы нет, если есть ВЕРА и ЛЮБОВЬ!".
Я был просто потрясен! Оказалось он САМ знает главный ключ!
А насчет Индии у Вас прекраснодушные заблуждения.
Теперь про Вашу интравертность. Разумеется, Восток привлекает многочисленными "духовными" технологиями. Со многими я знаком лично и пропустил их через себя. Я ведь тоже любил Востиок и очень им увлекался. И медитации, и духовные практики, и пробуждение сознания и Дао. Все это для меня не теория, а многодесятилетняя практика.
Не питаю иллюзий и по поводу православных батюшек.
Многих знаю лично.
Надо понимать, что они - ОБЫЧНЫЕ люди.
Прослушали курс богословия в свое ВУЗе.
И пересказывают то, чему научились. Одни лучше (отличники), другие хуже (хорошисты), третьи - просто прохиндеи (троичники).
Делать выводы от встречи с одним священнослужителем - как минимум скоропалительно.
Совсем другое дело СТАРЦЫ.
Это совершенно иного порядка личности.
С двумя старцами имел счастье общаться.
Старец Илия из Оптиной Пустыни (духовник нашего Патриарха) и старец Леонтий (совсем малоизвестный) из недалеко от Оптиной расположенного деревенского прихода.
Это невообразимая духовная мощь, непредставимая прозорливость, и непостижимые любвиобильность и деликатность.
Прозорливость (деликатнейшим образом выраженная) старца Леонтия год назад просто спасла меня от крупнейшей духовной ошибки и помогла вырулить (если допустимо такое выражение) на верный духовный путь.
Отредактировано Виталий (2011-10-06 21:59:27)
Поделиться202011-10-06 22:25:37
В Упанишадах пишется, что смертный может достичь бессмертия и единства с Брахманом ( Богом) даже в этой жизни, если его разум будет очищен, а сердце освободится от всех желаний. А вот как этого достичь….мне неизвестно.
Я выскажу свое мнение.
Упанишады ошибаются о перспективах смертного.
Авторы Упанишад жили очень давно.
Надо сказать, что представления людей о духовных реалиях меняются с годами, веками и тысячелетиями. Иной раз человечество проходит через периоды духовного упадка (это нынешнее время), иной раз кто-то выруливает на правильные пути. Это зависит не только от количества земных святых или просветленных, но и от активности наших небесных кураторов, которая в принципе не может противоречить воле Отца.
Проблема заключается вот в чем. С одной стороны, в среде смертных развиваются, так называемые, ЭВОЛЮЦИОННЫЕ РЕЛИГИИ, которые по большому счету связаны со страхом перед неизвестным, желанием задобрить придуманных богов. Боги придумываются из-за научной невежественности и неспособности объяснить те илои иные явления окружающей среды. ЭВОЛЮЦИОННЫЕ РЕЛИГИИ обрастают ритуалами и традициями. Когда сознание людей более=менее подготовлено появляются, если так позволительно выразиться, ДУХОВНЫЕ КОРРЕКТОРЫ, дающие человечеству РЕЛИГИИ ОТКРОВЕНИЯ. В своем начале эти религиии обладают истинностью (возможно - пока жив или присутствует на Земле ее носитель). Потом религии ОТКРОВЕНИЯ начинают смешиваться с ЭВОЛЮЦИОННЫМИ религиями. Получается некий микс. Потом СВЕЖАЯ религия ОТКРОВЕНИЯ, смешанная с эволюционной религией, обрастает старыми ритуалами и традициями, заболевает ИНТЕРПРЕТАЦИЯМИ и в значительной степени утрачивает изначальную ИСТИННОСТЬ.
Разумеется срабатывают и политические, и дипломатические, и экономические факторы. И религия становится социальным инструментом управления.
НО! Истина страшно индивидуально переживается. Я бы сказал ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО индивидуально.
Но! Социальная значимость организованной (коллективной или общественной) религии тем не менее сохраняется. Она - в усредненном влиянии на нравы и общественную мораль. Такая религия НЕ СПОСОБНА дать индивидуального ОТКРОВЕНИЕ ИСТИНЫ.
К чему я все это говорю. К относительности истинности любых книжных утверждений, будь то - Упанишады, Веды, Талмуд, Библия, Новый Завет, Дао де дзин или Дхаммапада и Бхагават Гита.
Все это прекрасные книжки, способные подарить некоторые идеи или ориентиры, но не способные дать ОТКРОВЕНИЯ ИСТИНЫ, ибо ИСТИНА ЖИВАЯ.
Это как поцеловаться лично или прочитать о технике поцелуя в книжке. Прочитать можно, но опьянеть от такого поцелуя нельзя. Мало того, если будешь целоваться ПО ПРАВИЛАМ, опьяняющего поцелуя не получится.
Поделиться212011-10-07 08:24:07
ищу истинное Знание, уверена, что именно Восток был всегда более духовен,чем Запад. И не собираюсь отбрасывать такой пласт знаний, как Веды , Дао. Без восточных религий невозможно познать себя. Именно восточная философия всегда была направлена внутрь человека. Царство Небесное внутри каждого.
Какие прекрасные слова!!!!! Я в восторге!!!
Поделиться222011-10-07 08:41:22
ьности истинности любых книжных утверждений, будь то - Упанишады, Веды, Талмуд, Библия, Новый Завет, Дао де дзин или Дхаммапада и Бхагават Гита.
Да!!! Ну конечно, Ваши утверждения самые-самые ИСТИННЫЕ..... Какое невежественное высокомерие и заблуждение.
Поделиться232011-10-08 21:27:37
К относительности истинности любых книжных утверждений, будь то - Упанишады, Веды, Талмуд, Библия, Новый Завет, Дао де дзин или Дхаммапада и Бхагават Гита. Все это прекрасные книжки, способные подарить некоторые идеи или ориентиры, но не способные дать ОТКРОВЕНИЯ ИСТИНЫ, ибо ИСТИНА ЖИВАЯ.
Встреча Конфуция и Лао-Цзы
Конфуций пришел к Лао-Цзы и спросил:
- Что такое добро? Что такое зло? Дай четкое определение. Ибо человеку необходимо на что-то опираться в своем действии.
Лао-Цзы ответил:
- Определения создают путаницу, потому что они подразумевают разделение. Вы говорите, что яблоко есть яблоко, а человек есть человек… Вы разделили. Вы говорите, что человек не есть яблоко. Жизнь является единым движением, а в тот момент, когда Вы даете определение, создается путаница. Все определения мертвы, а жизнь всегда в движении. Детство движется к юности, юность – к зрелости, и т.д., здоровье движется к болезни, болезнь – к здоровью. Где же Вы проведете черту, чтобы разделить их? Поэтому определения всегда ложны, они продолжают неправду, так что не определяйте! Не говорите, что есть добро, а что – зло.
Конфуций спросил:
- Тогда как можно вести и направлять людей? Как их научить? Как сделать их хорошими и моральными?
Лао-Цзы ответил:
- Когда кто-то пытается сделать другого хорошим, в моих глазах это представляется грехом. Чем больше ведущих пытаются создать порядок, тем больше беспорядка! Предоставьте каждого самому себе!
- Подобное положение кажется опасным. Общество может быть основанным на этом положении? – Конфуций продолжал спрашивать, а Лао-Цзы только повторял:
- Природы достаточно, не нужно никакой морали, природа естественна, она – непринужденная, она – стихийна. В ней достаточно невинности! Знания не нужны!
Конфуций ушел смущенный. Он не мог спать всю ночь. Когда ученики спросили его о встрече с Лао-Цзы, он ответил:
- Это не человек, это – опасность. Избегайте его!
Когда Конфуций ушел, Лао-Цзы долго смеялся. Он сказал своим ученикам:
- Ум является барьером для понимания, даже ум Конфуция! Он совсем не понял меня. И что бы он ни сказал впоследствии обо мне, будет неправдой. Он считает, что создает порядок в мире! Порядок присущ миру, он всегда здесь. И тот, кто пытается создать порядок, создает лишь беспорядок.
Поделиться242011-10-08 21:36:36
Спрашивал Конфуцзы; "почему не весел?"
Отвечал Юн Ци Ци: "потому что человек,
мужчина и живу"....
Отредактировано Talia (2011-10-08 21:37:29)
Поделиться252011-10-08 21:57:34
ОТ ЧЕЛОВЕКА РАЗУМНОГО К ЧЕЛОВЕКУ ЭТИЧНОМУ
"Нравственность является одной из наиболее сложных категорий, как в абстрактном философском смысле, так и в практике жизни, особенно в ее «духовном» внутреннем аспекте. Обыденное сознание не затрудняет себя напряжением различия между моралью и нравственностью. Между тем эти различия существенны и сущностны. Если мораль является категорией социальной и полностью определяется конвенциями, существующими в обществе в определенном месте в определенное время, то нравственность не является вообще категорией, а проявляется в совершенно определенных живых формах внутреннего мира человека. "
" ....В китайской духовной традиции человек переходит из хаотического состояния к конвенциональному состоянию (конфуцианскому), при этом он обретает внешние добродетели."
"...И только на следующей третьей ступени «человека Дао» (подробнее см. Лао-дзы, трактат «Дао де дзин»), «добродетели человека становятся искренними». Возможно, именно это определенное китайскими мыслителями состояние и можно обозначить, как нравственность. "
Виталий, привела цитаты из Вашего опуса.По-моему, Вы правильно пишете, что мораль -это не нравственность. Но, что такое конвенциональное конфуцианское состояние?
Если Вы не против, то будем разбирать этот опус понемногу.
И как понимать..., сначала вы говорите, что не будем привлекать такие сомнительные категории, как Дао и Брахман, а сами вовсю ими пользуетесь?
Поделиться262011-10-09 13:34:10
свою концепцию МАТРИЦЫ
Поделиться272011-10-13 10:30:40
Как практическое бессмертие может сочетаться с практическим размножением, семьей, социумом и эволюцией?
Или биологические объекты не имеют начала и конца? Разве у материи есть потенциал вечности?
"Есть два пути, по которым можно прийти к бессмертию13. Есть две тропы, ведущие
к овладению тайнами Природы, дающими бессмертие. Первая («правая») тропа — это
путь «добра», «белой» магии, путь алхимиков, знающих какие силы можно извлечь из
«храма» собственного духа. Это путь Великих Посвященных. Другая («левая») тропа —
это путь «зла», «чёрной» магии, путь колдунов, знающих как извлекать силы из других
душ. Это путь чёрной расы великанов Атлантиды.
В фильме «Горец» представители обеих троп встречаются на пути к Вечной Жизни.
Но побеждает тот, кто спустился с «небес». Идущие «левой» тропой теряют головы,
потому что тот, кто пытается извлечь силу из тех, кто черпает её в себе самом, совершает
ошибку, которая в конечном счёте прерывает возможность получить то, что находится в
конце пути.
Всё есть Жизнь. Бог есть Жизнь. Бог есть Дух. Дух — это «искра Божия» в
человеке. «Искра», из которой возгорится «пламя». Но чтобы прийти к этому, нужно
пережить многое. Нужно пройти все этапы.
Жизнь циклична. Всё течёт и движется, и ничто не стоит на месте. Сменяются
времена года, меняются фазы Луны, происходит обновление клеток организма каждые
семь лет. Дни сменяются ночами, но Земля пребывает, продолжая вращаться вокруг своей
оси. За шестью днями следует седьмой — суббота, и «шабат» сменяет «шабат». За одним
месяцем идёт другой, и годы сменяют годы. За «рождением» следует «смерть», но жизнь
не кончается, а только меняет формы существования. Подобно тому, как змея сбрасывает
свою старую кожу.
Чтобы стать «горцем», нужно жить в горах. Нужно быть на вершине. Нужно
подняться над этим миром.
Чтобы жить вечно, нужно понять, что жизнь не кончается. Нужно принять ту
Истину, что человек бессмертен.
Но что есть человек? Троица, включающая в себя тело, душу и дух.
ПРОБЛЕМА «СПАСЕНИЯ» ОТНОСИТСЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО К НАШЕЙ
ДУШЕ.
13 Имеется в виду бессмертие души."
Максим Фомин. «Ключи Познания»
Поделиться282011-11-26 23:49:33
Все это прекрасные книжки, способные подарить некоторые идеи или ориентиры, но не способные дать ОТКРОВЕНИЯ ИСТИНЫ, ибо ИСТИНА ЖИВАЯ.
Это как поцеловаться лично или прочитать о технике поцелуя в книжке. Прочитать можно, но опьянеть от такого поцелуя нельзя. Мало того, если будешь целоваться ПО ПРАВИЛАМ, опьяняющего поцелуя не получится.
Поделиться292011-12-08 17:11:36
ТАЛИЯ (простите за долгое молчание!)
"Но, что такое конвенциональное конфуцианское состояние?"
История сохранила непримиримый конфликт между даосами и конфуцианцами. Даосы всегда высмеивали конфуцианцев за их СОГЛАШАТЬЕЛЬСТВО С МИРОМ.
В данном случае я подразумеваю СОЦИАЛЬНЫЙ МИР.
Социальный мир полон УСЛОВНОСТЕЙ, без которых он не смог бы существовать.
Это и есть КОНВЕНЦИИ или ДОГОВОРЕННОСТИ, например, о приличиях и правилах поведения. Главной доктриной Конфуция был "БЛАГОРОДНЫЙ МУЖ". (это приблизительно - на западный лад - ДЖЕНТЕЛЬМЕН в своем лучшем проявлении).
Джентельмен - СОЦИАЛЬНО благороден. Ему удалось отчасти гармонизировать, отчасти подчинить своей воле ВНУТРЕННИЙ ХАОС. Он безусловно МОРАЛЕН. Его мораль может даже привести его к пожертвованию своей жизни ради "великих идеалов". Но насколько он НРАВСТВЕННЕН - это всегда остается вопросом. Только внутреннее видение способно дать ответ на этот вопрос.
Так вот.
Ответ на Ваш вопрос таков. Конвенциональное конфуцианское состояние - это состояние ДЖЕНТЕЛЬМЕНА, полного благородных мыслей и намерений и благородных же поступков и дел.
Я не согласен с насмешками даосов, но вполне понимаю их подход.
Добродетели ДЖЕНТЕЛЬМЕНА все еще социальны и все еще не обладают необходимой искпренностью. Я бы сказал, что конвенциональной конфуцианское состояние - это некий ЭТАП ЭВОЛЮЦИИ человека, убедительно демонстрирующий роль и значение социума в гармонизации человеческого существа. НО!!! Джентельмен еще не имеет ОТКРОВЕНИЯ ИСТИНЫ, хотя может быть и более иных подготовлен к этому, если не увяз в условностях.
Отредактировано Виталий (2011-12-08 17:13:12)
Поделиться302011-12-08 17:36:40
ТАЛИЯ. Этап джентельменства ОЧЕНЬ на мой взгдяд важен. И вот с какой неожиданной стороны.
Вы наверно помните непримиримый конфликт академика Лысенко с морганистами-менделистами, иными словами с ГЕНЕТИКАМИ. Лысенко говорил о ВОСПИТАНИИ РАСТЕНИЙ. (Именно эту ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ РОЛЬ очень сильно оценил СТАЛИН - и понятно почему). Благодаря Сталину генетики в СССР были стерты с лица земли.
Глубокие биологи и генетики того времени насмехались над "мракобесием Лысенко".
Но позднейшие, по существу, новейшие исследования генетиков, как ни странно, подтвердили некоторую правоту Лысенко.
ДНК способна изменяться под влиянием внешних факторов. (Информацию об этом можно найти в интернете). В частности, - о влиянии СТРЕССА на ДНК. Здесь много убедительных экспериментов.
Приведу лишь один для примера. Крыса родила крысят. Нескольких новорожденных на три часа забрали у матери. Потом вернули и изучали последствия. Оказалось, что стресс, который перенесли крысята изменил их жизнь. Они оказались вялыми и нежизнеспособными в дальнейшем.
Конфликт между Лысенко и генетиками напоминает конфликт между Конфуцием и Лаоцзы. Один говорит о воспитании "благородного мужа", другой о естественности и искренности. Для реальной ЭВОЛЮЦИИ человеческой цивилизации ВАЖНО и ТО и ДРУГОЕ. И воспитание, и естественность, так как правильное воспитание МОЖЕТ ПОВЛИЯТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНО И НА ЕСТЕСТВЕННОСТЬ будующих поколений, то есть на ДНК.
Сегодняшняя жизнь, лишенная признаков даже вялого джентельменства, похоже ГЕНЕТИЧЕСКИ деградирует. Вот лишь один аргумент - число депрессивных больных и людей имеющих психические расстройситва оценивается СПЕЦИАЛИСТАМИ (в том числе ВОЗа) как 150-450 миллионов человек.
ОТсюда, мне видится, что ПРОПОВЕДЬ ЛЮБВИ - христианская ли, даосская или кришнаитская - имеет под собой не только аргумент достижения совершенного Дао или царствия небесного, но и совершенствование БИОЛОГИЧЕСКОГО ВИДА гомо сапиенса, то есть генетическое совершенствование.
Возможно, именно любовь способна вызвать такой стресс у человека, что его ДНК будет слегка перестроена, слегка гармонизирована, и потомство у него родится слегка улучшенным, в нем будет меньше животного и агрессивного и больше человеческого и гармоничного.