[реклама вместо картинки]

© ДВИЖЕНИЕ ''ЕДИНСТВО ВО МНОЖЕСТВЕ''

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » © ДВИЖЕНИЕ ''ЕДИНСТВО ВО МНОЖЕСТВЕ'' » ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ » Лао-Цзы - "Старый младенец">>


Лао-Цзы - "Старый младенец">>

Сообщений 31 страница 60 из 98

31

В подтверждение этого предположения могу привести лишь свои скромные наблюдения. В семьях, где дети явились ПЛОДОМ ЛЮБВИ, они-таки получились более человечными и гармоничными. В семьях, где царит культура отношений, взаимоприязнь и временами любовь - дети и вырастают более способными противостоять социальным язвам и болезням. Корректной научной статистики у меня, разумеется, нет.  Но впечатление очень устойчивое. Кроме того, родительская любовь и правильное воспитание с одной стороны ПИТАЮТ ДУШУ РЕБЕНКА, что является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ УСЛОВИЕМ ЕГО СОЦИАЛЬНОЙ УСПЕШНОСТИ, с другой стороны, блокируют животные и агрессивные проявления через различные табу, запрреты и наказания, что способствует СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ.
НО!! Мне кажется, может я и неправ, что из-за ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ЭКСПАНСИИ социум в целом (как среда обитания индивидуума) все больше ЗВЕРЕЕТ, все меньше в нем человеческого. Биологический зверь становится социальным зверем, платя за это своей человечностью. А уж духовность... Это вообще - из другой оперы... УВЫ!!!

32

Talia написал(а):

И как понимать..., сначала вы говорите, что не будем привлекать такие сомнительные категории, как Дао и Брахман, а сами вовсю ими пользуетесь?

Вы читаете мой опус, который написан довольно давно и предназначен для относительно широкой аудитории эзотерических читателей. Там я позволил себе ссылаться на Лао-цзы, не только потому, что он (Лао)- одна из моих первых любовей, но и потому, что многие его читали и штудировали.
Вообще, по своей сути конфликт Конфуция и Лао - это классический конфликт наверно всех времен. Гамлетовское "быть или не быть" - той же природы. Как и немного разобранный мной пример с Лысенко и генетиками. Быть ли активным преобразователем жизни или полностью ей довериться. Быть полностью женственным или полностью мужественным. Все это - крайности, как по мне. Или точнее даже сказать - ОДНОБОКОСТИ.
Ведь и всей нашей локальной вселенной управляют два начала - Сын-Созидатель и Творец - Христос (мужское начало, если позволительно так выразиться) со своей ИЕРАРХИЕЙ ТВОРЕНИЙ и СОЗДАНИЙ и Божественная Попечительница - Материнский Дух локальной вселенной - персонализация Бесконечного Духа со своей ИЕРАРХИЕЙ ТВОРЕНИЙ и СОЗДАНИЙ. Но они управляют всем в согласии и согласованности, в том числе, и совместно создавая "новые категории существ вплоть до седьмого посвящения (Книга Урантии стр.379, документ 34 "Материнский дух локальной вселенной", глава 5 "Служение духа").
Поэтому, мне кажется, что путь Лао Цзы - путь естественности - это женственная компонента или вариант, а путь Конфуция - это скорее мужская активность. Перефразируя обсуждаемого классика китайской духовности прошлого - "вместе они составляют совершенное"....

33

Виталий написал(а):

ТАЛИЯ (простите за долгое молчание!)

Я уже привыкла к этому и ничего ни от кого не жду.

34

Виталий написал(а):

мне кажется, что путь Лао Цзы - путь естественности - это женственная компонента или вариант, а путь Конфуция - это скорее мужская активность. Перефразируя обсуждаемого классика китайской духовности прошлого - "вместе они составляют совершенное"...

Виталий, вы - удивительный человек, благодарю Вас за обстоятельный ответ. Вы помогли мне разобраться в главном, что отличает даосизм от конфуцианства. Всё так кстати, я сейчас решила попытаться понять С.А. Есенина. И вот почему...
"Внешняя простота и лёгкость его строки сыграла с ним злую шутку: большинство поистине космических мыслей столичного хулигана из рязанских безбрежных просторов так и не увидали своего осмысления в силу именно лёгкости, которую только по недоразумению принимали за легковесность. Его магическое эссе о сакральной русской избе, его персидские (арийские) мотивы должны были заставить пристально взглянуть на писанное и сказанное им в просто разговорах, но...не заставили. Персидские мотивы так и остались любовными фантазиями, русскую деревню в те поры шибко не любили и его удивительные отношения с животными, с окружающим миром почитали чудачествами и извиняли из-за большого таланта. Главного в его таланте  не разглядели…., то ГЛУБИННОЕ, блиставшее всеми гранями арийское цельное понимание мира и любви в нём."

Нашла материал о нём, когда о разнице в возрасте между А. Дункан и Есениным эмигрантские газеты писали в издевательском тоне. И это раздражало поэта. и вот, что он написал.

Фрагмент неустановленного произведения в прозе. 1923 г.

"Я очень здоровый и потому ясно осознаю, что мир болен. У здорового с больным произошло столкновение, отсюда произошел весь тот взрыв, который газеты называют скандалом.
В сущности, ничего особенного нет. История вся зависит от меня. Дело в том, что я нарушил спокойствие мира.
Обыкновенно в этом мире позволяется так. Первое: если ты мужчина и тебе 25 или 27 лет, то ты можешь жениться на женщине 20 или 22 лет. Если ты до супружества имел дело с такой-то и такой-то, то женщина твоя должна быть абсолютно «честной», обладающая той плевой, которая называется «невинностью». Второе: если ты родился бедным, то работай в поле сохой или иди на фабрику. Если ты родился богатым, то расширяй свое дело и жми рабочих.
Этих человеческих законов можно привести без числа.
Когда я был маленьким, эти законы меня очень удручали, а когда я вырос, я оскорбился и написал письмо всему человечеству. «М. Г., эти договоры вы писали без меня, моей подписи нет на вашей бумаге. Посылаю вас к черту».
Один мой друг испугался того, что произведения его никогда не будут поняты, потому что он вообразил, что человечество остановилось в своем развитии. Я человек оригинальный. Я не люблю захватывать чужие мысли. Но эта мысль удивительно похожа на то, что я думаю. Я не хочу этим оскорбить ни одного человека. «Каждого люблю я выше неба», — как говорит один поэт, но сегодня в растворенное окно мое дует теплый весенний ветер. Сегодня я вытащил из гардероба мое весеннее пальто. Залез в карман и нашел там женские перчатки...
Некоторые гадают по рукам, а я гадаю по перчаткам. Я всматриваюсь в линии сердца и говорю: теперь она любит другого.
Это ничего, любезные читатели, мне 27 лет — завтра или послезавтра мне будет 28. Я хочу сказать, что ей было около 45 лет.
Я хочу сказать, что за белые пряди, спадающие с ее лба, я не взял бы золота волос самой красивейшей девушки.
Фамилия моя древнерусская — Есенин. Если перевести ее на сегодняшний портовый язык и выискать корень, то это будет — осень.
Осень! Осень! Я кровью люблю это слово. Это слово — мое имя и моя любовь.
Я люблю ее, ту, чьи перчатки сейчас держу в руках, — вся осень."

  Думаю, что посыл Есенина как раз говорит о том, что он больше даос, чем конфуцианец, что он  более естественнен, когда высказался против условностей и регламентаций  общества.

35

Есенин = провинциал и "деревенщина"...
Разумеется, чем человек ближе к природе тем он ЯКОБЫ естественнее. Но только в своей естественной среде, где по существу конвенции либо отсутствуют, либо малочисленны. Самым существенным является это самое ЯКОБЫ. Потому, что за естественностью просматривается невежество и ДИКОСТЬ.
Не потому ли Сергей Александрович любил и выпить и подраться....
Он не смог понять и усвоить силу социальных конвенций и их правоту. Его самомнение (Дело в том, что я нарушил спокойствие мира) - говорит лишь о социальной некомпетентности и соответствующем "бунте дикаря" в "цивилизованной среде". По существу его загубила столичная жизнь, к которой он не смог адаптироваться, не смог принять социальные конвенции. Наивность самородка, необработанная культурой и знанием. Отсюда и множественные надрывные строки.
У гениев так бывает. Сравните некоторые великие пары. Леонардо да Винчи и Микеланджело. Гармония и надрыв. Окуджава и Высоцкий - гармония и надрыв. Хемингуэй и Фтцджеральд - сила и надрыв. Любой надрыв - признак ВНУТРЕННЕЙ ДИСГАРМОНИЧНОСТИ, а значит, ухода от естественности.
Есенин очень далек от даосов....и далек и от конфуцианцев - дикарь, дикий неотесанный самородок - прекрасный именно этой неотесанностью.
Но кто знает, как бы этот самородок засиял, пройди он через культурную огранку. Может быть и сравнялся бы с великим Пушкиным.
Кстати сказать, Пушкин и Лермонтов - тоже великая пара антогонистов. Одному явился на перепутье "шестикрылый серафим", другой воспел Демона и бунт Мцыри. В дополнение - А.С.Пушкин так глубоко понял социум и его изъяны и "конвенции" и так тонко, остроумно и изящно его высмеял в "Евгении Онегине", что я склонен думать о его бОльшей близости к даосам, чем невежественного в социальном смысле Есенина.

Отредактировано Виталий (2011-12-13 04:57:51)

36

Talia написал(а):

…Все люди держатся за свое «я»,
один лишь я выбрал отказаться от этого.

Вернулся к началу только для того, чтобы напомнить, что Лао-цзы был государственным служащим, чиновником. Он хорошо знал социальные условности из своей жизни. Он отказался от должности и ушел в горы только потому, что к власти пришел деспот, и государство стало погружаться в тиранию. Его социальная позиция, НЕСМОТРЯ НА ОТКАЗ ОТ "своего"Я" - была очень активная - СОВЕРШЕННОМУДРЫЙ ПРИНИМАЕТ НА СЕБЯ ПОЗОР СВОЕГО НАРОДА. Да и другие места в "Дао де дзин" говорят об этом. Например - строки о правителях.
Это уже практически христианское сострадание на уровне СОБОРНОЙ ДУШИ НАЦИИ.
Где тут место есенинской лирике и есенинской личности.
Совершенно и принципиальной иной масштаб и сознания, и любви.

37

И еще раз повторю. Светская культура и ее гении довольно далеки от духовных истин и, вообще, от духовного мировосприятия.
Попытка придать светской литературе, сколь бы она ни была в человеческом смысле талантлива или даже гениальна, некий духовный смысл или попытаться там обнаружить хотя бы духовный символизм, является на мой взгляд романтизацией - в лучшем случае.
Это - самая безобидная оценка.
В утешение могу сказать, что и сам я часто грешил этим романтизмом до той поры, пока не начал постепенно прикасаться к реалиям Горнего Мира.
Об этом периоде своей жизни могу сказать, что это был псевдодуховный инфантилизм.

38

Виталий написал(а):

Это уже практически христианское сострадание на уровне СОБОРНОЙ ДУШИ НАЦИИ.
Где тут место есенинской лирике и есенинской личности.
Совершенно и принципиальной иной масштаб и сознания, и любви.

Как раз именно Есенину и свойственно христианское сострадание с его " обнажённым сердцем" Да и уровень СОБОРНОЙ ДУШИ НАЦИИ - это его уровень.

«Христос для меня совершенство, все верят в него из страха, что будет после смерти, а я верю в него , как в Человека, одарённого светлым умом и благородного душою. Он для меня образец любви к ближнему.» C. Есенин

"Я знаю
будущее...
Это их...
Их календарь...
И вся земная слава.
Не потому ль
Мой горький буйный стих
Для всех других -
Как смертная отрава. (С.Есенин,"Русь бесприютная")

   За что советская власть не любили Есенина ?

Есенин в России после смерти Сталина, по официальным данным, был давно развенчан и разоблачен. В учебниках словесности 50-х годов ему посвящали несколько строк, цель которых была - внушить советским школьникам, что Есенина незачем читать: он поэт второстепенный "мелкобуржуазный", несозвучный эпохе...

Ни в печати, ни на радио имя Есенина никогда не упоминалось. Из библиотек его книги изъяты. Одним словом, официально Есенин был забыт и навсегда сдан в архив...

А популярность Есенина, между тем росла. Стихи его в списках расходились по всем уголкам России. Их заучивают, распевают, как песни. Возникали в 50-60-е годы кружки его поклонниц под названием "невесты Есенина". Оказавшись в условиях относительной свободы, "перемещенные лица" (эмигранты) переиздавали его стихи. И эти неряшливо отпечатанные и недешево стоящие книги бойко расходились не только в лагерях, но и в среде старых эмигрантов.

В наше время появился такой удивительный факт: на любви к Есенину сходятся и шестнадцатилетняя "невеста Есенина", и пятидесятилетний. Два полюса, между которыми нет ничего общего, сходятся на Есенине - сходятся на русской поэзии...

Но Есенин давно мертв. А, беспощадный к живым, большевизм, был, на редкость снисходителен к покойникам, особенно знаменитым.

Это понятно: атрибутов "Великого Октября" в нынешнее время уже не встретишь. Одной мумии Ленина недостаточно. Эту недохватку и заполняют с успехом разные прославленные мертвецы, разные "города Горького", "площади Маяковского" и т.д. Нашлась бы площадь и для Есенина, если бы за ним числились грехи, совершенные им только при жизни...
Но у Есенина есть перед советской властью и вообще любой властью непростительный грех - грех посмертный. Получив бессмертие, Есенин делает то, что не удалось за тридцать лет никому из живых - объединяет людей звуком стихотворной песни, где сознание общей вины и общего братства сливаются в надежду и веру...

Оттого-то так и старались большевики внушить, что Есенина не за что любить. Оттого-то он и был объявлен "несозвучным эпохе"...

http://i075.radikal.ru/1109/4c/c5e9b538fd66.jpg

Виталий Скобеев Последний поэт деревни

39

http://s017.radikal.ru/i418/1111/71/39e655c05f34.jpg

Несказанное, синее, нежное...

Тих мой край после бурь, после гроз,

И душа моя — поле безбрежное —

Дышит запахом мёда и роз.

Поэт нисколько не преувеличивал, когда говорил о своей душе как «поле безбрежном». Сравнение это не случайно. Более духовного поэта, чем Есенин, я, например, не знаю. Я понимаю эту духовность как духовность любви ко всему сущему. «Ко всему, что душу облекает в плоть».

Поэт живет в мире, где все живое равноправно. Его лирика несет на себе «печать Божьей благодати». Она проникнута духом сострадания, любви и милосердия, чувством беспредельной жалости ко всему живому на земле:

В переулках каждая собака

Знает мою легкую походку.

Каждая задрипанная лошадь

Головой кивает мне навстречу.

Для зверей приятель я хороший,

Каждый стих мой душу зверя лечит.

Оживают небесные светила, деревья и цветы, животные и птицы. Плачет иволга, грезит овес, седые вербы нежно склоняют головы, весна прибрела, как странница, месяц уронил желтые поводья, а луна закрывается шалями тучек...
Какая глубокая неразделенность, взаимосвязанность души поэта и души необозримых просторов родной земли!.. Он словно благословляет край, породивший его!

40

Talia написал(а):

Поэт нисколько не преувеличивал, когда говорил о своей душе как «поле безбрежном».

Широк человек - говаривал Достоевский - не худо бы ограничить

Talia написал(а):

Более духовного поэта, чем Есенин, я, например, не знаю. Я понимаю эту духовность как духовность любви ко всему сущему. «Ко всему, что душу облекает в плоть».

Это просто нормальная любовь к природе и всему живому. Где же тут "духовность"? Не понимаю. Маловато будет.
Пушкин же, например, обладал и пророческим даром. Это будет чуточку ближе.

Отредактировано Виталий (2011-12-16 03:29:24)

41

Виталий написал(а):

Где же тут "духовность"? Не понимаю. Маловато будет.

Я своё мнение не изменила. Но скажите тогда, что по- Вашему означает быть духовным?

42

А сами-то как думаете? Что за зверь такой "ДУХОВНОСТЬ"?

43

Виталий написал(а):

Что за зверь такой "ДУХОВНОСТЬ"?

Мне уже приходилось писать это определение в беседе с Сашей.., напишу ещё раз

ДУХОВНОСТЬ- это характеристика личности с точки зрения наличия у неё потребностей в познании, альтруизме, свободе и творчестве.

Теперь Вы напишите, я раньше спросила.  :)

«Чую радуницу божью ...»
С. Есенин

Чую радуницу божью —
Не напрасно я живу,
Поклоняюсь придорожью,
Припадаю на траву.

Между сосен, между елок,
Меж берез кудрявых бус,
Под венком, в кольце иголок,
Мне мерещится Исус.

Он зовет меня в дубровы,
Как во царствие небес,
И горит в парче лиловой
Облаками крытый лес.

Голубиный пух от бога,
Словно огненный язык,
Завладел моей дорогой,
Заглушил мой слабый крик.

Льется пламя в бездну зренья,
В сердце радость детских снов,
Я поверил от рожденья
В богородицын покров.

1914

Отредактировано Talia (2011-12-18 21:06:17)

44

Talia написал(а):

ДУХОВНОСТЬ- это характеристика личности с точки зрения наличия у неё потребностей в познании, альтруизме, свободе и творчестве.

Как по Вашему, все  четыре потребности должны существовать одновременно у той или иной личности или достаточной какой-нибудь одной?
Например, можно ли в старце Илии или старце Леонтии обнаружить "духовность", соответствующую Вашему определению? (Это просто те, кого я лично знаю).
Я не уверен, что у этих людей есть потребность в познании или свободе.
Да и какое творчество им можно приписать....
Впрочем, и всю их жизнь, полную самоотречения, врядли можно назвать альтруистичной... Слово какое-то неподходящее...

Отредактировано Виталий (2011-12-20 07:39:13)

45

Я бы немножко иначе сказал. Может быть получится проще и сложнее одновременно.
Духовность - это жизнь в духе.
А жизнь в духе предполагает СЛУЖЕНИЕ ВЫСШЕМУ, как в себе, так и в людях, так и в целом в мире.
Высшее же - это и есть ВСЕОБЩИЙ ОТЕЦ.
Основа духовности - ВЕРА И ЛЮБОВЬ. Эта основа задает стремление к совершенству, которым и обладает Всеобщий Отец.

Отредактировано Виталий (2011-12-20 07:55:20)

46

Talia написал(а):

«Христос для меня совершенство, все верят в него из страха, что будет после смерти, а я верю в него , как в Человека, одарённого светлым умом и благородного душою. Он для меня образец любви к ближнему.» C. Есенин

Как-то я поначалу пропустил или недооценил эту фразу. 
Вы меня переубедили по отношению к Есенину.
Я его недооценивал.
Спасибо!

47

Виталий написал(а):

Как по Вашему, все  четыре потребности должны существовать одновременно у той или иной личности или достаточной какой-нибудь одной?
Например, можно ли в старце Илии или старце Леонтии обнаружить "духовность", соответствующую Вашему определению? (Это просто те, кого я лично знаю).
Я не уверен, что у этих людей есть потребность в познании или свободе.
Да и какое творчество им можно приписать....
Впрочем, и всю их жизнь, полную самоотречения, врядли можно назвать альтруистичной..

Не обязательно все четыре. Да, в этом определении нет Любви. Альтруизм можно заменить на Любовь.
Старцам свойственнен альтруизм, они отрешаются от себя и от Міра, ради Міра. Творчество им обязательно присуще. Они своими молитвами превращают хаос в космос, потом себя переделывать –это ещё какое творчество. Пророчество –это также творчество.
Что касается свободы, у них внутренняя свобода. И знают они поболе нашего.

  Но это определение больше подходит для мирских людей. А для Святых - Ваше определение лучше.

Виталий написал(а):

Я его недооценивал.

Подумала, какой Виталий вредный...., беру свои слова назад.

48

Talia написал(а):

Но это определение больше подходит для мирских людей. А для Святых - Ваше определение лучше.

Ну уж если разделять людей (хотя я и против такого разделения, так как это в принципе не правильно - все же умрем - и мирские, и святые), то для мирских ближе всего по смыслу, точнее по вектору, к духовности - это ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ.
Духовность подразумевает служение ВЫСШЕМУ, а гражданственность служение ОБЩЕМУ.
Но и здесь получается на мой вкус нескладно., так как служение ОБЩЕМУ это горизонтальный вектор, а ВЫСШЕМУ - это все-таки вертикальное устремление. Примирить наверно можно так: СЛУЖЕНИЕ ОБЩЕМУ ВО ИМЯ ВЫСШЕГО.
Боюсь, мы немного заигрались словами и далеко ушли и от Лао-цзы и от намерения обсудить опус о нравственности.

Отредактировано Виталий (2011-12-21 12:26:17)

49

Виталий, взяла цитату из Вашего творения:
 
  "Образно при созерцании этапы взращивания внутренней этики выглядят таким образом. За систему ценностей во внутреннем мире человека отвечает, как принято говорить, одна из внутренних субстанций, называемая в некоторых духовных традициях буддхиальным телом. Именно в этом теле проявлена работа человека над взращиванием индивидуальной нравственности.

  Для людей, имеющих определенный опыт созерцательной практики, можно сообщить, что топографически буддхиальное тело находится в зоне темени. Если человек еще не приступил к выработке внутренней системы ценностей, то эта зона при созерцании воспринимается как пустая полусфера. Как лысый череп.

При начале внутренней работы на полусфере начинают появляться ростки, прорастающие с разной интенсивностью по окружности. Диаметр окружности приблизительно совпадает с выбритой зоной головы у католических монахов. Таких ростков-лепестков может быть различное количество, соответствующее числу выработанных внутренних принципов. По мере успешного в нравственном смысле прохождения жизненных коллизий ростки увеличиваются в размерах, обретают тонкие оттенки цвета (в цветовой тональности окраска лепестков ближе всего к окраске лепестков цветущего персика), их количество возрастает.
Буддхиальное тело высоконравственного человека восхитительно красиво, оно производит тончайшее свечение своими нежными лепестками в довольно широком цветовом спектре. Для созерцающего это момент искреннего блаженства. Лепестки эти довольно чувствительные, нежные и ранимые. Неправильное действие, слово, мысль или мотивация при реализации свободного выбора губительны для них.

Губительным может стать для незащищенных людей сильное внешнее воздействие (слово, дело или событие). В угрожающем положении оказался, например, герой Достоевского – брат Алеша Карамазов после смерти его наставника старца Зосимы. Он был на грани срыва из-за смерти старца и из-за генетической связи со своей страстной семьей Карамазовых. (Роман Ф.Достоевского «Братья Карамазовы», глава «Бунт»). Однако набранных им личных душевных сил и сил, которые ему были даны при общении со старцем, оказалось достаточно, чтобы устоять на краю пропасти. Более драматичной выглядит судьба реального человека – поэта Александра Блока. Блоку сил не хватило, и срыв увлек его в пучину, из которой он так и не выбрался."

50

Мне статья попалась..., имеет ли этот материал точки соприкосновения с вашим? Прошу прощения, что опять цитирую, но мне так понятнее, легче разобраться. "Ваше" будхиальное тело и "бодхи" из статьи - это одно и то же? Вы этот процесс  имеете в виду?

Апокалипсис – личное дело каждого. Агни-Йога. Крещение Огнем.

  "Главная задача каждого конкретного человека и человечества как единого целого – это достижение состояние Бодхисаттвы. «Бодхисаттва» от санскр. Bodhisattva – «существо с пробужденным сознанием». «Бодхи» означает «просветление», «пробуждение». «Саттва» – «чистота» – гунна (качество) благости. Саттва – гармония Раджаса и Тамаса, Духа и Материи.

«Бодхи» — это понятие, которое произошло от глагола «будх» (пробудиться, осознать, заметить, понять). «Буддхи» переводится как «разум», «дух». Все это, вместе взятое, свидетельствует о том, что у Бодхисаттвы Дух (Эфир) проявляется гармонично – наполовину, как у элементов (элементарных частиц) Духа (Раджаса), а наполовину, как у элементов Материи (Тамаса). Именно достижению состояния Бодхисаттв посвящены все существующие духовные практики. Йога, например, направлена именно на это. В Буддизме процесс «превращения» в Бодхисаттву именуется «Просветлением», в Христианстве – «Преображением».

В книге Алисы Бейли «Эзотерическая Психология» (том 2) об этом говорится как о «Великом Пути Освобождения или Просветления». Но вне зависимости от религии суть происходящего с человеком одна и та же. Организм человека подвергается воздействию нового Света, Новой Энергии. Не случайно людей, вступивших на путь духовного самосовершенствования, и успешно по нему продвигающихся, называют Святыми, Просветленными. И тела таких людей в буквальном смысле начинают содержать больше Света (Энергии).

«Дух, Отец, Свет…» - синонимы.  Дух – это Свет, Буддхи – это Свет. Просветляясь, преображаясь, человек, тем самым, увеличивает в своем организме раджасический элемент, т.е. смещает по сравнению с обычным состоянием соотношение Инь/Ян в сторону Ян. Это вовсе не означает, что Ян (Раджас) начинает преобладать.
  Нет, просто в сравнении с обычными людьми у Святого Инь меньше, а Ян больше. И он ближе к их гармоническому сочетанию. Инь делает организм излишне плотным, инертным, медлительным, хотя и прочным. Ян, напротив, придает разреженность, ведет к возбуждению, повышенной активности. Однако избыток Ян может разрушить организм, сделать связи между химическими элементами непрочными.

Цель любого человека – уравновесить в себе и стабилизировать оба качества, прийти к их гармонии. Именно этому и учит практика «Срединного Пути» – балансирование между парами противоположностей. У обычных людей качество Инь преобладает, хотя у разных типов в различной степени. Они даже не подозревают, каких высот в плане повышения энергетики собственного организма можно достичь, причем совершенно без вредных последствий для здоровья, в отличие от способов, связанных с употреблением наркотиков.

Единственно верный способ энергетизации – это вегетарианство с постепенным переходом в состояние неедения, плюс физическая активность. А наряду с этим – различные методы познания этого мира, сочетающиеся со служением на пользу Всеобщего Блага. Т.е. человеку следует развивать в себе духовное начало и одновременно усмирять и трансформировать материальное.
  Разве не об этом мы слышим разговоры в интеллигентной среде, и не к этому призывает нас культурная, думающая часть человеческого общества? Поднять уровень энергии своего организма, стать Буддой, обрести в сердце Христа. Ведь и Будда, и Христос – это символы Духа, его синонимы, и ни что иное, как Энергия.

Обычная часть человечества находится в плену у Материи, у Инь. Инь, Тамас руководит их поступками и помыслами. Три нижних Плана – Физический, Астральный и Ментальный – вот средоточие Инь. В этих трех Плана частицы Инь преобладают, а частиц Ян недостает. Вот он символ Зверя, число 666, где каждая Шестерка – это частицы одного из нижних Планов. Эти три Плана как раз и символизируют во Вселенной Материю.

В то время как человеческое сознание по отношению к ним – это Дух, так как в Буддхическом Плане частицы Ян преобладают. Человеческому «Я» Буддхического Плана необходимо подчинить своему влиянию это «нижнее начало» – т.е. тела (оболочки), состоящие из частиц этих трех Планов. Это «подчинение» знаменует Третье Посвящение.

В дальнейшем, если человеческий проводник человеческое тело, окажется хорошо приспособленным, его станет использовать – осенять – какое-либо Сознание, более высокого, Пятого Плана – Атмического, еще более насыщенного Духом, чем Буддхический. Слияние и влияние частиц Пятого Плана – это уже 4-ое Посвящение. И, наконец, дальнейшее эволюционирование существ, прошедших это Посвящение, приведет к тому, что сущности, состоящие из частиц высшего, 6-го Плана, обратят на них свое внимание, что выразится в том, что они спустятся и будут руководить этим существом, осеняя его голову. Так и происходит рождение Махатм – Великих Душ, Учителей.

Последовательное присоединение тел, состоящих из частиц все более высоких, все более духовных Планов. Соответственно, в существе, проходящем серию таких последовательных Индивидуализаций (присоединений), Посвящений и Отождествлений, все более возрастает процент Ян, и уменьшается процент Инь. Т.е. такое существо все более приближается к идеалу – к гармонии Инь и Ян – к Саттве. Человеческий организм в ходе данного эволюционного процесса становится все более эфирным, все более духовным, ведь Эфир – это тоже один из синонимов Духа. Так и рождается Сын Божий, Совершенный человек, подобие Бога.

Подобие – потому что во Вселенной существует равное число частиц Инь и Ян, и в таком существе, стремящемся к гармонии, число частиц обоих типов тоже стремится к равновесию. Спуск тел, состоящих из частиц высших Планов для объединения с телами нижних Планов для присвоения их и руководства ими – это «Погружение Духа в Материю», или, иначе говоря, «Падение Люцифера». Оба этих выражения очень известны в оккультной литературе. Если вы помните, на Небесах, или во Вселенной, изначально ведется «Война» между Рупа и Арупа, Инь и Ян, где Люцифер – это Дух, синоним Ян и Арупа. А Рупа и Инь – это Материя. Воинство Люцифера (Арупа, Ян) не желают принимать формы, неохотно участвуют в их создании, что не удивительно, ведь они характеризуются Полями Отталкивания.

Арупа сами конгломераты частиц не образуют, и в состав конгломератов входят с трудом. Они способствуют скорее разрушению форм, а не их созданию. Но Бог хочет объединить в себе все Планы, т.е. сделать так, чтобы Материя объединилась с Духом, даже несмотря на противодействие Арупа (Ян). Смысл «Войны на Небесах» заключается в полярной противоположности всех свойств и качеств частиц этих двух основных типов. «Погружение Духа в Материю» – т.е. присоединение к человеческому организму тел, состоящих из частиц высших Планов (в составе которых преобладает Ян), ведет к «Вознесению Материи на Небо».

Если выражаться языком науки, то Материя в буквальном смысле становится легче, и организмы меньше притягиваются небесными телами, в состав которых они входят. «Легкость» Материи достигается путем ее трансформации. Во-первых, пребывание частиц в составе конгломератов (например, химических элементов) всегда ведет к их трансформации. Поэтому частицы Ян сами трансформируются – гравитацией. Т.е. частицы Ян сами «возгораются», присоединяясь к химическим элементам, состоящим и частиц нижних Планов. С ними происходит то, что в оккультизме носит название «возгорание Огней», или «подъем Кундалини» – или по-другому – трансформация, или трансмутация. Говоря по-научному, нагрев, повышение температуры.

А, во вторых, и это самое главное, частицы Ян своими Полями Отталкивания, т.е. испускаемым ими Духом, трансформируют окружающие частицы. Они нагревают тело, к которому присоединяются, все частицы в составе формирующих его химических элементов. Происходит трансформация антигравитацией. Это и есть самое главное «возгорание Огней», которое происходит в теле, и «Огни» – это трансформируемые частицы в составе тела. Как вы видите, имеет место двойная трансформация – гравитацией и антигравитацией. И все это ведет к повышению суммарной температуры химических элементов тела человеческого существа. Но не представляйте себе это как пылающий костер буквально. Речь идет о небольшом повышении температуры. Изменяется внешнее качество частиц – их Поля Отталкивания растут, а Поля Притяжения уменьшаются.

Этому процессу подъема Кундалини и посвящена Агни-Йога, что с позиции Христианства именуется «Крещение Огнем». Т.е. Агни-Йога – это обучение процессу Крещения Огнем. Можно считать, что Крещение Огнем – это Подъем Кундалини, возгорание оболочек, энергетизация тела. Именно в таком состоянии и пребывают Бодхисаттвы. Материя в составе их тел оккультно «возносится», «спасается». Частиц Инь в составе их тел в буквальном смысле становятся легче, так как уменьшается их масса (Поле Притяжения). Организм становится легче, возносится, воспаряет. При значительной степени энергетизации тела возможно проявление таких феноменов как хождение по воде, левитация. И все из-за того, что масса уменьшается, а антимасса растет. А гравитацию планет можно преодолеть только при помощи антигравитации – Поля Отталкивания.

Итак, Бодхисаттва побеждает Материю, а точнее, устанавливает в себе равенство Материи и Духа. Нижние Планы объединены с высшими – и в таком теле прекращается «Война», ведущаяся с начала сотворения мира. Наступает истинный покой, Нирвана. Когда Материя, трактуемая как нижние Планы, перестает доминировать – это и есть Спасение, Исход, Пасха.

Если отталкиваться от библейских текстов, то «Египет» в данном случае будет символизировать материальное начало, «Народ Израиля» – Человеческое Сознание, а «Бегство из Рабства Египетского» – это прекращение доминирования материального начала над духовным. Апокалипсис – Откровение – это символ открытия пути к спасению для Человеческой Души.

Апокалипсис – это рассказ о том, что такое Пасха, Крещение Огнем, переданный в символической форме. «Откровение Иоанна Богослова» – это аналог Агни-Йоги – рассказ о сути процесса «Возгорания тела», «Подъема Кундалини». Каждый должен осуществить этот оккультный Апокалипсис в самом себе. И Апокалипсис – это вовсе не Конец Света, не всемирное бедствие. Это личное дело каждого.

Конечно, этот индивидуальный для каждого процесс в своей сумме имеет и общепланетарное значение. А потому можно говорит и об Апокалипсисе всемирного масштаба, когда процесс трансформации, одухотворения человечества наберет силу и обороты, и множества людей вступят на этот светлый путь Вознесения. Возможно, что темная часть человечества, не желающая таких перемен, будет в течение какого-то времени противодействовать Светлым, стремящимся к духовной жизни. Но рано или поздно все стабилизируется, и каждый на Земле постепенно осознает всю пользу подобного изменения. Человечество трансформируется в Сверхчеловечество, и лик планеты кардинально изменится. Когда этот процесс более или менее свершится, можно будет говорить о переходе в стадию, которая названа в Библейском Откровении «Тысячелетним Царством Святых»."

51

Мне трудно комментировать эту статью, так как автор попытался объединить разные системы.
Как по мне, эта компиляция не очень удачна.
Построчный разбор этого текста займет много времени и может оказапться бесплодным.
Чего стоит одно отождествление Инь с материей - как минимум неудачная натяжка. А вообще-то - пустой домысел. Планетарная энергетика (Земля)- разумеется обладает качеством Инь. Но причем здесь приведенные обобщения и наивные выводы?
Эзотерическая терминология очень множественная и потому до чрезвычайности запутанная. Мне совершенно не понятно, как Кундалини (земная сексуальная энергия) пусть даже и поднятая до сахасрары, может ставиться в соответствии с Духом. Да еще и с КРЕЩЕНИЕМ ОГНЕМ. Как по мне - совершенная чепуха.
Перечитайте в "Деяниях Апостолов" первые главы, где описано нисхождение Духа Истины или Пятидесятница. Какое это событие может иметь отношение к поднятию кундалини?
Не разумею!

Talia написал(а):

"Ваше" будхиальное тело и "бодхи" из статьи - это одно и то же? Вы этот процесс  имеете в виду?

Talia написал(а):

"Главная задача каждого конкретного человека и человечества как единого целого – это достижение состояние Бодхисаттвы.

Я и сам Бодхисаттва определенного уровня (не очень-то высокого. Всего уровней в буддистской традиции - 10
), и ответственно могу сказать, что это далеко не "главная задача"

Talia написал(а):

«Бодхи» означает «просветление», «пробуждение». «Саттва» – «чистота» – гунна (качество) благости.

Просветление - это одно. Пробуждение - это - иное. Благость - это совсем третье.
Чем может помочь ПРОБУЖДЕННОЕ (это раз), ПРОСВЕТЛЕННОЕ (это два) и БЛАГОСТНОЕ (это три) сознание - целенаправленному формированию внутренней этики как в текущей физической и социальной жизни, так и во внуреннем делании. Итогом должно  стать СЛУЖЕНИЕ В СООТВЕТСТВИИ С БОЖЕСТВЕННОЙ ПРОГРАММОЙ ЭВОЛЮЦИИ.
Всякий ли просветленный этому следует?
ОТВЕТ - НЕ УВЕРЕН!!!
Ибо встречал просветленных, именующих себя буддами, купающихся в нирване и называющих СЛУЖЕНИЕ - проекциями эго. То есть отрицающими не только само служение, но и существование Отца. Просветление может у них и правильное с их точки зрения, но уж больно отдает первым пунктом Манифеста Люцефера. А значит и нарушением базовых принципов Высшей Этики.

Отредактировано Виталий (2011-12-23 00:59:08)

52

Похоже, что "мое будхиальное тело" и бодхи из статьи не совсем одно и тоже. Расцвет будхиального тела (в моем описании) ведет к расцвету души. Буддизм отрицает  душу как часть человеческого внутреннего мира и говорит только о сознании. Так что это немножко о другом. Просветленное сознание может быть и у бездушного челоовека. И я с такими светлыми встречался. Они и сами признаются приблизительно такими словами - Я заглянул внутрь и никакой души не нашел. Значит ее и не бывает. Значит я прав.
Но есть и просветленные с очень тонкими чувствительными, поэтическими и вдохновенными душами.
Надо сказать, что они между собой НЕ ЛАДЯТ.
Так как у одних есть внутренняя этика (у душевных просветленных), а у других вместо этики выросло сознание..
Как говорится, что выросло, то выросло....

Отредактировано Виталий (2011-12-23 01:01:19)

53

Talia написал(а):

Они даже не подозревают, каких высот в плане повышения энергетики собственного организма можно достичь, причем совершенно без вредных последствий для здоровья, в отличие от способов, связанных с употреблением наркотиков.

Нашел фразу в статье полностью дезавуирующую автора.
Вы слышите в этой фразе могучий звон эго, жаждущего энергетических высот?
У автора явные проблемы в верхнем уровне подсознания.

54

Talia написал(а):

Наступает истинный покой, Нирвана. Когда Материя, трактуемая как нижние Планы, перестает доминировать – это и есть Спасение, Исход, Пасха.

Это типичная интерпретация для упомянутых мной "бездушных" просветленных.
Так называемый "истинный покой, нирвана" и "спасение и Пасха" - совершенно разные процессы.... и явления...
Замес крутой, но бессмысленный.
Увлекся , начал комментировать... а зря...

55

Виталий написал(а):

Увлекся , начал комментировать... а зря...

Нет, не зря. Мне это помогает подтянуться. Я ещё читаю и думаю. Благодарю.

56

Виталий написал(а):

Духовность подразумевает служение ВЫСШЕМУ, а гражданственность служение ОБЩЕМУ.
Но и здесь получается на мой вкус нескладно., так как служение ОБЩЕМУ это горизонтальный вектор, а ВЫСШЕМУ - это все-таки вертикальное устремление. Примирить наверно можно так: СЛУЖЕНИЕ ОБЩЕМУ ВО ИМЯ ВЫСШЕГО.

Вы читали Л. Толстого " Отец Сергий"? Монах - отшельник, бывший князь, который прожил 13+ 9 лет в монастыре, а затем в ските. И вдруг соблазнился слабоумной, похотливой девкой. После этого он ушёл из монастыря, стал просто странствующим человеком. И однажды попал в дом к женщине, с которой росли в детстве вместе. Она была никчемной. Её звали Пашенька. На ней был весь дом, внук, дочь, а зарабатывла она на жизнь уроками музыки. И вот князь рассуждает:

"«Так вот что значил мой сон. Пашенька именно то, что я должен был быть и чем я не был. Я жил для людей под предлогом Бога, она живет для Бога, воображая, что она живет для людей. Да, одно доброе дело, чашка воды, поданная без мысли о награде, дороже облагодетельствованных мною для людей. Но ведь была доля искреннего желания служить Богу?» — спрашивал он себя, и ответ был: «Да, но все это было загажено, заросло славой людской. Да, нет Бога для того, кто жил, как я, для славы людской. Буду искать его».
    И он пошел, как шел до Пашеньки, от деревни до деревни, сходясь и расходясь с странниками и странницами и прося Христа ради хлеба и ночлега. Изредка его бранила злая хозяйка, ругал выпивший мужик, но большей частью его кормили, поили, давали даже на дорогу. Его господское обличье располагало некоторых в его пользу. Некоторые, напротив, как бы радовались на то, что вот господин дошел также до нищеты. Но кротость его побеждала всех.
    Он часто, находя в доме Евангелие, читал его, и люди всегда, везде все умилялись и удивлялись, как новое и вместе с тем давно знакомое слушали его.
    Если удавалось ему послужить людям или советом, или грамотой, или уговором ссорящихся, он не видел благодарности, потому что уходил. И понемногу Бог стал проявляться в нем. "

Разве это не Служение и людям и Богу? Тем более, что это говорит человек, который, как ему казалось, служил ВЫСШЕМУ.

Отредактировано Talia (2011-12-25 21:10:22)

57

58

Talia написал(а):

Вы читали Л. Толстого " Отец Сергий"?

Talia написал(а):

Разве это не Служение и людям и Богу? Тем более, что это говорит человек, который, как ему казалось, служил ВЫСШЕМУ.

Разумеется я читал Толстого и в свое время очень много размышлял над поражением отца Сергия.
Опять же призываю не воспринимать художественную литературу как источник духовного знания или понимания.
Вы ссылаетесь на литературного ВЫМЫШЛЕННОГО героя.
Не будем и забывать личность Льва Николаевича. Конечно, это - ТИТАН. Кроме "Отца Сергия" у него есть и "В чем моя вера" и попытка усовершенствовать Евангелие. И роман "Воскресение". Его очень занимали пробемы нравственности.
НО!!!
Его отец Сергий совершил изнасилование.
Вообще-то ОЧЕНЬ ТЯЖКОЕ УГОЛОВНОЕ преступление. Одно из самых тяжких.
Сегодня - лет 8 тюрьмы с урками в одной камере и никакой "Дашеньки".
Причина такого "исхода" из схимы в том, что сам-то Лев Николаевич был до чрезвычайности сексуальныим мужиком. Если верить россказням, то все его крепостные девушки и молодые женщины прошли через его сексуальную неукротимость. Это была его ПЕРСОНАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА и он разными способами говорил и в разных местах, что сексуальность укротить нельзя.

Talia написал(а):

И понемногу Бог стал проявляться в нем. "

Может быть и так, но это домысел  или фантазия или предположение АВТОРА рассказа.
Не будем и забывать, что самого отца Сергия в схиму загнала ГОРДЫНЯ и НЕУКРОТИМЫЙ темперамент.
Аналогичная история придумана другим певцом страсти - Стефаном Цвейгом в новелле-притче  "Глазами извечного брата". Там и гордыня высвечена интереснее и талантливее  и вывод похожий.
И Цвейг и Толстой до чрезвычайности страстные люди. Страсть разного рода порождала в них самих внутренний конфликт, решение которого оба видели в кротости и смирении.
Не знаю пришли ли оба к пониманию "Служения" или нет....
Есть и примеры великих духовных лидеров. Например - ВИВЕКАНАНДА, лучший и любимый ученик Рамакришны, имевший глубочайшие медитативные прозрения. Один их самых блистательных духовных проповедников начала 20 века. Человек, который произвел неизгладимое впечатление на многих религиозных деятелей. В конце жизни перед самой смертью он сказал -"Все это была гордыня!"
Представьте себе драму целой жизни величайшего духовного пастыря.
СЛУЖЕНИЕ дело тонкое, как по мне.

Отредактировано Виталий (2011-12-27 01:37:20)

59

Иногда мне кажется, что САМЫЙ БОЛЬШОЙ ВРЕД русской ментальности и духовности нанесли наши сверхталантливые литераторы, создав целую гирлянду ярчайших образов, ЯКОБЫ духовных и задав какой-то корявый интеллигентский вектор поиска.
Может я и не прав....
Но плоды-то... так себе...
Проповедуемые ВМЕСТЕ с официальной церковью кротость и смирение страшно затормозили развитие гражданственного сознания и общей культуры, что очень отрицательно сказалось и на генофонде.
Вот у нас и происходит непрервывная турбуленция, завихрение в мозгах и душах.
Шарахание ВСЕГО НАРОДА из одной крайности в другую.
То войны, то революции, то снова войны и снова революции...
Разве это НУЖНЫЕ ПЛОДЫ?!

Отредактировано Виталий (2011-12-27 01:51:45)

60

Напомню еще Бердяева. Он говорил, что  характерной чертой русской интеллигенции является "ЛЕНОСТЬ УМА".


Вы здесь » © ДВИЖЕНИЕ ''ЕДИНСТВО ВО МНОЖЕСТВЕ'' » ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ » Лао-Цзы - "Старый младенец">>