В подтверждение этого предположения могу привести лишь свои скромные наблюдения. В семьях, где дети явились ПЛОДОМ ЛЮБВИ, они-таки получились более человечными и гармоничными. В семьях, где царит культура отношений, взаимоприязнь и временами любовь - дети и вырастают более способными противостоять социальным язвам и болезням. Корректной научной статистики у меня, разумеется, нет. Но впечатление очень устойчивое. Кроме того, родительская любовь и правильное воспитание с одной стороны ПИТАЮТ ДУШУ РЕБЕНКА, что является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ УСЛОВИЕМ ЕГО СОЦИАЛЬНОЙ УСПЕШНОСТИ, с другой стороны, блокируют животные и агрессивные проявления через различные табу, запрреты и наказания, что способствует СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ.
НО!! Мне кажется, может я и неправ, что из-за ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ЭКСПАНСИИ социум в целом (как среда обитания индивидуума) все больше ЗВЕРЕЕТ, все меньше в нем человеческого. Биологический зверь становится социальным зверем, платя за это своей человечностью. А уж духовность... Это вообще - из другой оперы... УВЫ!!!
Лао-Цзы - "Старый младенец">>
Сообщений 31 страница 60 из 98
Поделиться312011-12-08 17:52:41
Поделиться322011-12-08 18:14:30
И как понимать..., сначала вы говорите, что не будем привлекать такие сомнительные категории, как Дао и Брахман, а сами вовсю ими пользуетесь?
Вы читаете мой опус, который написан довольно давно и предназначен для относительно широкой аудитории эзотерических читателей. Там я позволил себе ссылаться на Лао-цзы, не только потому, что он (Лао)- одна из моих первых любовей, но и потому, что многие его читали и штудировали.
Вообще, по своей сути конфликт Конфуция и Лао - это классический конфликт наверно всех времен. Гамлетовское "быть или не быть" - той же природы. Как и немного разобранный мной пример с Лысенко и генетиками. Быть ли активным преобразователем жизни или полностью ей довериться. Быть полностью женственным или полностью мужественным. Все это - крайности, как по мне. Или точнее даже сказать - ОДНОБОКОСТИ.
Ведь и всей нашей локальной вселенной управляют два начала - Сын-Созидатель и Творец - Христос (мужское начало, если позволительно так выразиться) со своей ИЕРАРХИЕЙ ТВОРЕНИЙ и СОЗДАНИЙ и Божественная Попечительница - Материнский Дух локальной вселенной - персонализация Бесконечного Духа со своей ИЕРАРХИЕЙ ТВОРЕНИЙ и СОЗДАНИЙ. Но они управляют всем в согласии и согласованности, в том числе, и совместно создавая "новые категории существ вплоть до седьмого посвящения (Книга Урантии стр.379, документ 34 "Материнский дух локальной вселенной", глава 5 "Служение духа").
Поэтому, мне кажется, что путь Лао Цзы - путь естественности - это женственная компонента или вариант, а путь Конфуция - это скорее мужская активность. Перефразируя обсуждаемого классика китайской духовности прошлого - "вместе они составляют совершенное"....
Поделиться332011-12-11 10:00:02
ТАЛИЯ (простите за долгое молчание!)
Я уже привыкла к этому и ничего ни от кого не жду.
Поделиться342011-12-11 10:13:07
мне кажется, что путь Лао Цзы - путь естественности - это женственная компонента или вариант, а путь Конфуция - это скорее мужская активность. Перефразируя обсуждаемого классика китайской духовности прошлого - "вместе они составляют совершенное"...
Виталий, вы - удивительный человек, благодарю Вас за обстоятельный ответ. Вы помогли мне разобраться в главном, что отличает даосизм от конфуцианства. Всё так кстати, я сейчас решила попытаться понять С.А. Есенина. И вот почему...
"Внешняя простота и лёгкость его строки сыграла с ним злую шутку: большинство поистине космических мыслей столичного хулигана из рязанских безбрежных просторов так и не увидали своего осмысления в силу именно лёгкости, которую только по недоразумению принимали за легковесность. Его магическое эссе о сакральной русской избе, его персидские (арийские) мотивы должны были заставить пристально взглянуть на писанное и сказанное им в просто разговорах, но...не заставили. Персидские мотивы так и остались любовными фантазиями, русскую деревню в те поры шибко не любили и его удивительные отношения с животными, с окружающим миром почитали чудачествами и извиняли из-за большого таланта. Главного в его таланте не разглядели…., то ГЛУБИННОЕ, блиставшее всеми гранями арийское цельное понимание мира и любви в нём."
Нашла материал о нём, когда о разнице в возрасте между А. Дункан и Есениным эмигрантские газеты писали в издевательском тоне. И это раздражало поэта. и вот, что он написал.
Фрагмент неустановленного произведения в прозе. 1923 г.
"Я очень здоровый и потому ясно осознаю, что мир болен. У здорового с больным произошло столкновение, отсюда произошел весь тот взрыв, который газеты называют скандалом.
В сущности, ничего особенного нет. История вся зависит от меня. Дело в том, что я нарушил спокойствие мира.
Обыкновенно в этом мире позволяется так. Первое: если ты мужчина и тебе 25 или 27 лет, то ты можешь жениться на женщине 20 или 22 лет. Если ты до супружества имел дело с такой-то и такой-то, то женщина твоя должна быть абсолютно «честной», обладающая той плевой, которая называется «невинностью». Второе: если ты родился бедным, то работай в поле сохой или иди на фабрику. Если ты родился богатым, то расширяй свое дело и жми рабочих.
Этих человеческих законов можно привести без числа.
Когда я был маленьким, эти законы меня очень удручали, а когда я вырос, я оскорбился и написал письмо всему человечеству. «М. Г., эти договоры вы писали без меня, моей подписи нет на вашей бумаге. Посылаю вас к черту».
Один мой друг испугался того, что произведения его никогда не будут поняты, потому что он вообразил, что человечество остановилось в своем развитии. Я человек оригинальный. Я не люблю захватывать чужие мысли. Но эта мысль удивительно похожа на то, что я думаю. Я не хочу этим оскорбить ни одного человека. «Каждого люблю я выше неба», — как говорит один поэт, но сегодня в растворенное окно мое дует теплый весенний ветер. Сегодня я вытащил из гардероба мое весеннее пальто. Залез в карман и нашел там женские перчатки...
Некоторые гадают по рукам, а я гадаю по перчаткам. Я всматриваюсь в линии сердца и говорю: теперь она любит другого.
Это ничего, любезные читатели, мне 27 лет — завтра или послезавтра мне будет 28. Я хочу сказать, что ей было около 45 лет.
Я хочу сказать, что за белые пряди, спадающие с ее лба, я не взял бы золота волос самой красивейшей девушки.
Фамилия моя древнерусская — Есенин. Если перевести ее на сегодняшний портовый язык и выискать корень, то это будет — осень.
Осень! Осень! Я кровью люблю это слово. Это слово — мое имя и моя любовь.
Я люблю ее, ту, чьи перчатки сейчас держу в руках, — вся осень."
Думаю, что посыл Есенина как раз говорит о том, что он больше даос, чем конфуцианец, что он более естественнен, когда высказался против условностей и регламентаций общества.
Поделиться352011-12-13 04:35:27
Есенин = провинциал и "деревенщина"...
Разумеется, чем человек ближе к природе тем он ЯКОБЫ естественнее. Но только в своей естественной среде, где по существу конвенции либо отсутствуют, либо малочисленны. Самым существенным является это самое ЯКОБЫ. Потому, что за естественностью просматривается невежество и ДИКОСТЬ.
Не потому ли Сергей Александрович любил и выпить и подраться....
Он не смог понять и усвоить силу социальных конвенций и их правоту. Его самомнение (Дело в том, что я нарушил спокойствие мира) - говорит лишь о социальной некомпетентности и соответствующем "бунте дикаря" в "цивилизованной среде". По существу его загубила столичная жизнь, к которой он не смог адаптироваться, не смог принять социальные конвенции. Наивность самородка, необработанная культурой и знанием. Отсюда и множественные надрывные строки.
У гениев так бывает. Сравните некоторые великие пары. Леонардо да Винчи и Микеланджело. Гармония и надрыв. Окуджава и Высоцкий - гармония и надрыв. Хемингуэй и Фтцджеральд - сила и надрыв. Любой надрыв - признак ВНУТРЕННЕЙ ДИСГАРМОНИЧНОСТИ, а значит, ухода от естественности.
Есенин очень далек от даосов....и далек и от конфуцианцев - дикарь, дикий неотесанный самородок - прекрасный именно этой неотесанностью.
Но кто знает, как бы этот самородок засиял, пройди он через культурную огранку. Может быть и сравнялся бы с великим Пушкиным.
Кстати сказать, Пушкин и Лермонтов - тоже великая пара антогонистов. Одному явился на перепутье "шестикрылый серафим", другой воспел Демона и бунт Мцыри. В дополнение - А.С.Пушкин так глубоко понял социум и его изъяны и "конвенции" и так тонко, остроумно и изящно его высмеял в "Евгении Онегине", что я склонен думать о его бОльшей близости к даосам, чем невежественного в социальном смысле Есенина.
Отредактировано Виталий (2011-12-13 04:57:51)
Поделиться362011-12-13 04:48:30
…Все люди держатся за свое «я»,
один лишь я выбрал отказаться от этого.
Вернулся к началу только для того, чтобы напомнить, что Лао-цзы был государственным служащим, чиновником. Он хорошо знал социальные условности из своей жизни. Он отказался от должности и ушел в горы только потому, что к власти пришел деспот, и государство стало погружаться в тиранию. Его социальная позиция, НЕСМОТРЯ НА ОТКАЗ ОТ "своего"Я" - была очень активная - СОВЕРШЕННОМУДРЫЙ ПРИНИМАЕТ НА СЕБЯ ПОЗОР СВОЕГО НАРОДА. Да и другие места в "Дао де дзин" говорят об этом. Например - строки о правителях.
Это уже практически христианское сострадание на уровне СОБОРНОЙ ДУШИ НАЦИИ.
Где тут место есенинской лирике и есенинской личности.
Совершенно и принципиальной иной масштаб и сознания, и любви.
Поделиться372011-12-13 04:56:41
И еще раз повторю. Светская культура и ее гении довольно далеки от духовных истин и, вообще, от духовного мировосприятия.
Попытка придать светской литературе, сколь бы она ни была в человеческом смысле талантлива или даже гениальна, некий духовный смысл или попытаться там обнаружить хотя бы духовный символизм, является на мой взгляд романтизацией - в лучшем случае.
Это - самая безобидная оценка.
В утешение могу сказать, что и сам я часто грешил этим романтизмом до той поры, пока не начал постепенно прикасаться к реалиям Горнего Мира.
Об этом периоде своей жизни могу сказать, что это был псевдодуховный инфантилизм.
Поделиться382011-12-14 08:33:58
Это уже практически христианское сострадание на уровне СОБОРНОЙ ДУШИ НАЦИИ.
Где тут место есенинской лирике и есенинской личности.
Совершенно и принципиальной иной масштаб и сознания, и любви.
Как раз именно Есенину и свойственно христианское сострадание с его " обнажённым сердцем" Да и уровень СОБОРНОЙ ДУШИ НАЦИИ - это его уровень.
«Христос для меня совершенство, все верят в него из страха, что будет после смерти, а я верю в него , как в Человека, одарённого светлым умом и благородного душою. Он для меня образец любви к ближнему.» C. Есенин
"Я знаю
будущее...
Это их...
Их календарь...
И вся земная слава.
Не потому ль
Мой горький буйный стих
Для всех других -
Как смертная отрава. (С.Есенин,"Русь бесприютная")
За что советская власть не любили Есенина ?
Есенин в России после смерти Сталина, по официальным данным, был давно развенчан и разоблачен. В учебниках словесности 50-х годов ему посвящали несколько строк, цель которых была - внушить советским школьникам, что Есенина незачем читать: он поэт второстепенный "мелкобуржуазный", несозвучный эпохе...
Ни в печати, ни на радио имя Есенина никогда не упоминалось. Из библиотек его книги изъяты. Одним словом, официально Есенин был забыт и навсегда сдан в архив...
А популярность Есенина, между тем росла. Стихи его в списках расходились по всем уголкам России. Их заучивают, распевают, как песни. Возникали в 50-60-е годы кружки его поклонниц под названием "невесты Есенина". Оказавшись в условиях относительной свободы, "перемещенные лица" (эмигранты) переиздавали его стихи. И эти неряшливо отпечатанные и недешево стоящие книги бойко расходились не только в лагерях, но и в среде старых эмигрантов.
В наше время появился такой удивительный факт: на любви к Есенину сходятся и шестнадцатилетняя "невеста Есенина", и пятидесятилетний. Два полюса, между которыми нет ничего общего, сходятся на Есенине - сходятся на русской поэзии...
Но Есенин давно мертв. А, беспощадный к живым, большевизм, был, на редкость снисходителен к покойникам, особенно знаменитым.
Это понятно: атрибутов "Великого Октября" в нынешнее время уже не встретишь. Одной мумии Ленина недостаточно. Эту недохватку и заполняют с успехом разные прославленные мертвецы, разные "города Горького", "площади Маяковского" и т.д. Нашлась бы площадь и для Есенина, если бы за ним числились грехи, совершенные им только при жизни...
Но у Есенина есть перед советской властью и вообще любой властью непростительный грех - грех посмертный. Получив бессмертие, Есенин делает то, что не удалось за тридцать лет никому из живых - объединяет людей звуком стихотворной песни, где сознание общей вины и общего братства сливаются в надежду и веру...
Оттого-то так и старались большевики внушить, что Есенина не за что любить. Оттого-то он и был объявлен "несозвучным эпохе"...
Виталий Скобеев Последний поэт деревни
Поделиться392011-12-14 17:03:21
Несказанное, синее, нежное...
Тих мой край после бурь, после гроз,
И душа моя — поле безбрежное —
Дышит запахом мёда и роз.
Поэт нисколько не преувеличивал, когда говорил о своей душе как «поле безбрежном». Сравнение это не случайно. Более духовного поэта, чем Есенин, я, например, не знаю. Я понимаю эту духовность как духовность любви ко всему сущему. «Ко всему, что душу облекает в плоть».
Поэт живет в мире, где все живое равноправно. Его лирика несет на себе «печать Божьей благодати». Она проникнута духом сострадания, любви и милосердия, чувством беспредельной жалости ко всему живому на земле:
В переулках каждая собака
Знает мою легкую походку.
Каждая задрипанная лошадь
Головой кивает мне навстречу.
Для зверей приятель я хороший,
Каждый стих мой душу зверя лечит.
Оживают небесные светила, деревья и цветы, животные и птицы. Плачет иволга, грезит овес, седые вербы нежно склоняют головы, весна прибрела, как странница, месяц уронил желтые поводья, а луна закрывается шалями тучек...
Какая глубокая неразделенность, взаимосвязанность души поэта и души необозримых просторов родной земли!.. Он словно благословляет край, породивший его!
Поделиться402011-12-16 03:28:59
Поэт нисколько не преувеличивал, когда говорил о своей душе как «поле безбрежном».
Широк человек - говаривал Достоевский - не худо бы ограничить
Более духовного поэта, чем Есенин, я, например, не знаю. Я понимаю эту духовность как духовность любви ко всему сущему. «Ко всему, что душу облекает в плоть».
Это просто нормальная любовь к природе и всему живому. Где же тут "духовность"? Не понимаю. Маловато будет.
Пушкин же, например, обладал и пророческим даром. Это будет чуточку ближе.
Отредактировано Виталий (2011-12-16 03:29:24)
Поделиться412011-12-16 10:11:52
Где же тут "духовность"? Не понимаю. Маловато будет.
Я своё мнение не изменила. Но скажите тогда, что по- Вашему означает быть духовным?
Поделиться422011-12-18 02:43:52
А сами-то как думаете? Что за зверь такой "ДУХОВНОСТЬ"?
Поделиться432011-12-18 21:03:00
Что за зверь такой "ДУХОВНОСТЬ"?
Мне уже приходилось писать это определение в беседе с Сашей.., напишу ещё раз
ДУХОВНОСТЬ- это характеристика личности с точки зрения наличия у неё потребностей в познании, альтруизме, свободе и творчестве.
Теперь Вы напишите, я раньше спросила.
«Чую радуницу божью ...»
С. Есенин
Чую радуницу божью —
Не напрасно я живу,
Поклоняюсь придорожью,
Припадаю на траву.
Между сосен, между елок,
Меж берез кудрявых бус,
Под венком, в кольце иголок,
Мне мерещится Исус.
Он зовет меня в дубровы,
Как во царствие небес,
И горит в парче лиловой
Облаками крытый лес.
Голубиный пух от бога,
Словно огненный язык,
Завладел моей дорогой,
Заглушил мой слабый крик.
Льется пламя в бездну зренья,
В сердце радость детских снов,
Я поверил от рожденья
В богородицын покров.
1914
Отредактировано Talia (2011-12-18 21:06:17)
Поделиться442011-12-20 07:36:48
ДУХОВНОСТЬ- это характеристика личности с точки зрения наличия у неё потребностей в познании, альтруизме, свободе и творчестве.
Как по Вашему, все четыре потребности должны существовать одновременно у той или иной личности или достаточной какой-нибудь одной?
Например, можно ли в старце Илии или старце Леонтии обнаружить "духовность", соответствующую Вашему определению? (Это просто те, кого я лично знаю).
Я не уверен, что у этих людей есть потребность в познании или свободе.
Да и какое творчество им можно приписать....
Впрочем, и всю их жизнь, полную самоотречения, врядли можно назвать альтруистичной... Слово какое-то неподходящее...
Отредактировано Виталий (2011-12-20 07:39:13)
Поделиться452011-12-20 07:53:14
Я бы немножко иначе сказал. Может быть получится проще и сложнее одновременно.
Духовность - это жизнь в духе.
А жизнь в духе предполагает СЛУЖЕНИЕ ВЫСШЕМУ, как в себе, так и в людях, так и в целом в мире.
Высшее же - это и есть ВСЕОБЩИЙ ОТЕЦ.
Основа духовности - ВЕРА И ЛЮБОВЬ. Эта основа задает стремление к совершенству, которым и обладает Всеобщий Отец.
Отредактировано Виталий (2011-12-20 07:55:20)
Поделиться462011-12-20 08:30:49
«Христос для меня совершенство, все верят в него из страха, что будет после смерти, а я верю в него , как в Человека, одарённого светлым умом и благородного душою. Он для меня образец любви к ближнему.» C. Есенин
Как-то я поначалу пропустил или недооценил эту фразу.
Вы меня переубедили по отношению к Есенину.
Я его недооценивал.
Спасибо!
Поделиться472011-12-20 22:28:49
Как по Вашему, все четыре потребности должны существовать одновременно у той или иной личности или достаточной какой-нибудь одной?
Например, можно ли в старце Илии или старце Леонтии обнаружить "духовность", соответствующую Вашему определению? (Это просто те, кого я лично знаю).
Я не уверен, что у этих людей есть потребность в познании или свободе.
Да и какое творчество им можно приписать....
Впрочем, и всю их жизнь, полную самоотречения, врядли можно назвать альтруистичной..
Не обязательно все четыре. Да, в этом определении нет Любви. Альтруизм можно заменить на Любовь.
Старцам свойственнен альтруизм, они отрешаются от себя и от Міра, ради Міра. Творчество им обязательно присуще. Они своими молитвами превращают хаос в космос, потом себя переделывать –это ещё какое творчество. Пророчество –это также творчество.
Что касается свободы, у них внутренняя свобода. И знают они поболе нашего.
Но это определение больше подходит для мирских людей. А для Святых - Ваше определение лучше.
Я его недооценивал.
Подумала, какой Виталий вредный...., беру свои слова назад.
Поделиться482011-12-21 12:25:13
Но это определение больше подходит для мирских людей. А для Святых - Ваше определение лучше.
Ну уж если разделять людей (хотя я и против такого разделения, так как это в принципе не правильно - все же умрем - и мирские, и святые), то для мирских ближе всего по смыслу, точнее по вектору, к духовности - это ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ.
Духовность подразумевает служение ВЫСШЕМУ, а гражданственность служение ОБЩЕМУ.
Но и здесь получается на мой вкус нескладно., так как служение ОБЩЕМУ это горизонтальный вектор, а ВЫСШЕМУ - это все-таки вертикальное устремление. Примирить наверно можно так: СЛУЖЕНИЕ ОБЩЕМУ ВО ИМЯ ВЫСШЕГО.
Боюсь, мы немного заигрались словами и далеко ушли и от Лао-цзы и от намерения обсудить опус о нравственности.
Отредактировано Виталий (2011-12-21 12:26:17)
Поделиться492011-12-21 21:35:56
Виталий, взяла цитату из Вашего творения:
"Образно при созерцании этапы взращивания внутренней этики выглядят таким образом. За систему ценностей во внутреннем мире человека отвечает, как принято говорить, одна из внутренних субстанций, называемая в некоторых духовных традициях буддхиальным телом. Именно в этом теле проявлена работа человека над взращиванием индивидуальной нравственности.
Для людей, имеющих определенный опыт созерцательной практики, можно сообщить, что топографически буддхиальное тело находится в зоне темени. Если человек еще не приступил к выработке внутренней системы ценностей, то эта зона при созерцании воспринимается как пустая полусфера. Как лысый череп.
При начале внутренней работы на полусфере начинают появляться ростки, прорастающие с разной интенсивностью по окружности. Диаметр окружности приблизительно совпадает с выбритой зоной головы у католических монахов. Таких ростков-лепестков может быть различное количество, соответствующее числу выработанных внутренних принципов. По мере успешного в нравственном смысле прохождения жизненных коллизий ростки увеличиваются в размерах, обретают тонкие оттенки цвета (в цветовой тональности окраска лепестков ближе всего к окраске лепестков цветущего персика), их количество возрастает.
Буддхиальное тело высоконравственного человека восхитительно красиво, оно производит тончайшее свечение своими нежными лепестками в довольно широком цветовом спектре. Для созерцающего это момент искреннего блаженства. Лепестки эти довольно чувствительные, нежные и ранимые. Неправильное действие, слово, мысль или мотивация при реализации свободного выбора губительны для них.
Губительным может стать для незащищенных людей сильное внешнее воздействие (слово, дело или событие). В угрожающем положении оказался, например, герой Достоевского – брат Алеша Карамазов после смерти его наставника старца Зосимы. Он был на грани срыва из-за смерти старца и из-за генетической связи со своей страстной семьей Карамазовых. (Роман Ф.Достоевского «Братья Карамазовы», глава «Бунт»). Однако набранных им личных душевных сил и сил, которые ему были даны при общении со старцем, оказалось достаточно, чтобы устоять на краю пропасти. Более драматичной выглядит судьба реального человека – поэта Александра Блока. Блоку сил не хватило, и срыв увлек его в пучину, из которой он так и не выбрался."
Поделиться502011-12-21 21:59:01
Мне статья попалась..., имеет ли этот материал точки соприкосновения с вашим? Прошу прощения, что опять цитирую, но мне так понятнее, легче разобраться. "Ваше" будхиальное тело и "бодхи" из статьи - это одно и то же? Вы этот процесс имеете в виду?
Апокалипсис – личное дело каждого. Агни-Йога. Крещение Огнем.
"Главная задача каждого конкретного человека и человечества как единого целого – это достижение состояние Бодхисаттвы. «Бодхисаттва» от санскр. Bodhisattva – «существо с пробужденным сознанием». «Бодхи» означает «просветление», «пробуждение». «Саттва» – «чистота» – гунна (качество) благости. Саттва – гармония Раджаса и Тамаса, Духа и Материи.
«Бодхи» — это понятие, которое произошло от глагола «будх» (пробудиться, осознать, заметить, понять). «Буддхи» переводится как «разум», «дух». Все это, вместе взятое, свидетельствует о том, что у Бодхисаттвы Дух (Эфир) проявляется гармонично – наполовину, как у элементов (элементарных частиц) Духа (Раджаса), а наполовину, как у элементов Материи (Тамаса). Именно достижению состояния Бодхисаттв посвящены все существующие духовные практики. Йога, например, направлена именно на это. В Буддизме процесс «превращения» в Бодхисаттву именуется «Просветлением», в Христианстве – «Преображением».
В книге Алисы Бейли «Эзотерическая Психология» (том 2) об этом говорится как о «Великом Пути Освобождения или Просветления». Но вне зависимости от религии суть происходящего с человеком одна и та же. Организм человека подвергается воздействию нового Света, Новой Энергии. Не случайно людей, вступивших на путь духовного самосовершенствования, и успешно по нему продвигающихся, называют Святыми, Просветленными. И тела таких людей в буквальном смысле начинают содержать больше Света (Энергии).
«Дух, Отец, Свет…» - синонимы. Дух – это Свет, Буддхи – это Свет. Просветляясь, преображаясь, человек, тем самым, увеличивает в своем организме раджасический элемент, т.е. смещает по сравнению с обычным состоянием соотношение Инь/Ян в сторону Ян. Это вовсе не означает, что Ян (Раджас) начинает преобладать.
Нет, просто в сравнении с обычными людьми у Святого Инь меньше, а Ян больше. И он ближе к их гармоническому сочетанию. Инь делает организм излишне плотным, инертным, медлительным, хотя и прочным. Ян, напротив, придает разреженность, ведет к возбуждению, повышенной активности. Однако избыток Ян может разрушить организм, сделать связи между химическими элементами непрочными.
Цель любого человека – уравновесить в себе и стабилизировать оба качества, прийти к их гармонии. Именно этому и учит практика «Срединного Пути» – балансирование между парами противоположностей. У обычных людей качество Инь преобладает, хотя у разных типов в различной степени. Они даже не подозревают, каких высот в плане повышения энергетики собственного организма можно достичь, причем совершенно без вредных последствий для здоровья, в отличие от способов, связанных с употреблением наркотиков.
Единственно верный способ энергетизации – это вегетарианство с постепенным переходом в состояние неедения, плюс физическая активность. А наряду с этим – различные методы познания этого мира, сочетающиеся со служением на пользу Всеобщего Блага. Т.е. человеку следует развивать в себе духовное начало и одновременно усмирять и трансформировать материальное.
Разве не об этом мы слышим разговоры в интеллигентной среде, и не к этому призывает нас культурная, думающая часть человеческого общества? Поднять уровень энергии своего организма, стать Буддой, обрести в сердце Христа. Ведь и Будда, и Христос – это символы Духа, его синонимы, и ни что иное, как Энергия.
Обычная часть человечества находится в плену у Материи, у Инь. Инь, Тамас руководит их поступками и помыслами. Три нижних Плана – Физический, Астральный и Ментальный – вот средоточие Инь. В этих трех Плана частицы Инь преобладают, а частиц Ян недостает. Вот он символ Зверя, число 666, где каждая Шестерка – это частицы одного из нижних Планов. Эти три Плана как раз и символизируют во Вселенной Материю.
В то время как человеческое сознание по отношению к ним – это Дух, так как в Буддхическом Плане частицы Ян преобладают. Человеческому «Я» Буддхического Плана необходимо подчинить своему влиянию это «нижнее начало» – т.е. тела (оболочки), состоящие из частиц этих трех Планов. Это «подчинение» знаменует Третье Посвящение.
В дальнейшем, если человеческий проводник человеческое тело, окажется хорошо приспособленным, его станет использовать – осенять – какое-либо Сознание, более высокого, Пятого Плана – Атмического, еще более насыщенного Духом, чем Буддхический. Слияние и влияние частиц Пятого Плана – это уже 4-ое Посвящение. И, наконец, дальнейшее эволюционирование существ, прошедших это Посвящение, приведет к тому, что сущности, состоящие из частиц высшего, 6-го Плана, обратят на них свое внимание, что выразится в том, что они спустятся и будут руководить этим существом, осеняя его голову. Так и происходит рождение Махатм – Великих Душ, Учителей.
Последовательное присоединение тел, состоящих из частиц все более высоких, все более духовных Планов. Соответственно, в существе, проходящем серию таких последовательных Индивидуализаций (присоединений), Посвящений и Отождествлений, все более возрастает процент Ян, и уменьшается процент Инь. Т.е. такое существо все более приближается к идеалу – к гармонии Инь и Ян – к Саттве. Человеческий организм в ходе данного эволюционного процесса становится все более эфирным, все более духовным, ведь Эфир – это тоже один из синонимов Духа. Так и рождается Сын Божий, Совершенный человек, подобие Бога.
Подобие – потому что во Вселенной существует равное число частиц Инь и Ян, и в таком существе, стремящемся к гармонии, число частиц обоих типов тоже стремится к равновесию. Спуск тел, состоящих из частиц высших Планов для объединения с телами нижних Планов для присвоения их и руководства ими – это «Погружение Духа в Материю», или, иначе говоря, «Падение Люцифера». Оба этих выражения очень известны в оккультной литературе. Если вы помните, на Небесах, или во Вселенной, изначально ведется «Война» между Рупа и Арупа, Инь и Ян, где Люцифер – это Дух, синоним Ян и Арупа. А Рупа и Инь – это Материя. Воинство Люцифера (Арупа, Ян) не желают принимать формы, неохотно участвуют в их создании, что не удивительно, ведь они характеризуются Полями Отталкивания.
Арупа сами конгломераты частиц не образуют, и в состав конгломератов входят с трудом. Они способствуют скорее разрушению форм, а не их созданию. Но Бог хочет объединить в себе все Планы, т.е. сделать так, чтобы Материя объединилась с Духом, даже несмотря на противодействие Арупа (Ян). Смысл «Войны на Небесах» заключается в полярной противоположности всех свойств и качеств частиц этих двух основных типов. «Погружение Духа в Материю» – т.е. присоединение к человеческому организму тел, состоящих из частиц высших Планов (в составе которых преобладает Ян), ведет к «Вознесению Материи на Небо».
Если выражаться языком науки, то Материя в буквальном смысле становится легче, и организмы меньше притягиваются небесными телами, в состав которых они входят. «Легкость» Материи достигается путем ее трансформации. Во-первых, пребывание частиц в составе конгломератов (например, химических элементов) всегда ведет к их трансформации. Поэтому частицы Ян сами трансформируются – гравитацией. Т.е. частицы Ян сами «возгораются», присоединяясь к химическим элементам, состоящим и частиц нижних Планов. С ними происходит то, что в оккультизме носит название «возгорание Огней», или «подъем Кундалини» – или по-другому – трансформация, или трансмутация. Говоря по-научному, нагрев, повышение температуры.
А, во вторых, и это самое главное, частицы Ян своими Полями Отталкивания, т.е. испускаемым ими Духом, трансформируют окружающие частицы. Они нагревают тело, к которому присоединяются, все частицы в составе формирующих его химических элементов. Происходит трансформация антигравитацией. Это и есть самое главное «возгорание Огней», которое происходит в теле, и «Огни» – это трансформируемые частицы в составе тела. Как вы видите, имеет место двойная трансформация – гравитацией и антигравитацией. И все это ведет к повышению суммарной температуры химических элементов тела человеческого существа. Но не представляйте себе это как пылающий костер буквально. Речь идет о небольшом повышении температуры. Изменяется внешнее качество частиц – их Поля Отталкивания растут, а Поля Притяжения уменьшаются.
Этому процессу подъема Кундалини и посвящена Агни-Йога, что с позиции Христианства именуется «Крещение Огнем». Т.е. Агни-Йога – это обучение процессу Крещения Огнем. Можно считать, что Крещение Огнем – это Подъем Кундалини, возгорание оболочек, энергетизация тела. Именно в таком состоянии и пребывают Бодхисаттвы. Материя в составе их тел оккультно «возносится», «спасается». Частиц Инь в составе их тел в буквальном смысле становятся легче, так как уменьшается их масса (Поле Притяжения). Организм становится легче, возносится, воспаряет. При значительной степени энергетизации тела возможно проявление таких феноменов как хождение по воде, левитация. И все из-за того, что масса уменьшается, а антимасса растет. А гравитацию планет можно преодолеть только при помощи антигравитации – Поля Отталкивания.
Итак, Бодхисаттва побеждает Материю, а точнее, устанавливает в себе равенство Материи и Духа. Нижние Планы объединены с высшими – и в таком теле прекращается «Война», ведущаяся с начала сотворения мира. Наступает истинный покой, Нирвана. Когда Материя, трактуемая как нижние Планы, перестает доминировать – это и есть Спасение, Исход, Пасха.
Если отталкиваться от библейских текстов, то «Египет» в данном случае будет символизировать материальное начало, «Народ Израиля» – Человеческое Сознание, а «Бегство из Рабства Египетского» – это прекращение доминирования материального начала над духовным. Апокалипсис – Откровение – это символ открытия пути к спасению для Человеческой Души.
Апокалипсис – это рассказ о том, что такое Пасха, Крещение Огнем, переданный в символической форме. «Откровение Иоанна Богослова» – это аналог Агни-Йоги – рассказ о сути процесса «Возгорания тела», «Подъема Кундалини». Каждый должен осуществить этот оккультный Апокалипсис в самом себе. И Апокалипсис – это вовсе не Конец Света, не всемирное бедствие. Это личное дело каждого.
Конечно, этот индивидуальный для каждого процесс в своей сумме имеет и общепланетарное значение. А потому можно говорит и об Апокалипсисе всемирного масштаба, когда процесс трансформации, одухотворения человечества наберет силу и обороты, и множества людей вступят на этот светлый путь Вознесения. Возможно, что темная часть человечества, не желающая таких перемен, будет в течение какого-то времени противодействовать Светлым, стремящимся к духовной жизни. Но рано или поздно все стабилизируется, и каждый на Земле постепенно осознает всю пользу подобного изменения. Человечество трансформируется в Сверхчеловечество, и лик планеты кардинально изменится. Когда этот процесс более или менее свершится, можно будет говорить о переходе в стадию, которая названа в Библейском Откровении «Тысячелетним Царством Святых»."
Поделиться512011-12-23 00:48:42
Мне трудно комментировать эту статью, так как автор попытался объединить разные системы.
Как по мне, эта компиляция не очень удачна.
Построчный разбор этого текста займет много времени и может оказапться бесплодным.
Чего стоит одно отождествление Инь с материей - как минимум неудачная натяжка. А вообще-то - пустой домысел. Планетарная энергетика (Земля)- разумеется обладает качеством Инь. Но причем здесь приведенные обобщения и наивные выводы?
Эзотерическая терминология очень множественная и потому до чрезвычайности запутанная. Мне совершенно не понятно, как Кундалини (земная сексуальная энергия) пусть даже и поднятая до сахасрары, может ставиться в соответствии с Духом. Да еще и с КРЕЩЕНИЕМ ОГНЕМ. Как по мне - совершенная чепуха.
Перечитайте в "Деяниях Апостолов" первые главы, где описано нисхождение Духа Истины или Пятидесятница. Какое это событие может иметь отношение к поднятию кундалини?
Не разумею!
"Ваше" будхиальное тело и "бодхи" из статьи - это одно и то же? Вы этот процесс имеете в виду?
"Главная задача каждого конкретного человека и человечества как единого целого – это достижение состояние Бодхисаттвы.
Я и сам Бодхисаттва определенного уровня (не очень-то высокого. Всего уровней в буддистской традиции - 10
), и ответственно могу сказать, что это далеко не "главная задача"
«Бодхи» означает «просветление», «пробуждение». «Саттва» – «чистота» – гунна (качество) благости.
Просветление - это одно. Пробуждение - это - иное. Благость - это совсем третье.
Чем может помочь ПРОБУЖДЕННОЕ (это раз), ПРОСВЕТЛЕННОЕ (это два) и БЛАГОСТНОЕ (это три) сознание - целенаправленному формированию внутренней этики как в текущей физической и социальной жизни, так и во внуреннем делании. Итогом должно стать СЛУЖЕНИЕ В СООТВЕТСТВИИ С БОЖЕСТВЕННОЙ ПРОГРАММОЙ ЭВОЛЮЦИИ.
Всякий ли просветленный этому следует?
ОТВЕТ - НЕ УВЕРЕН!!!
Ибо встречал просветленных, именующих себя буддами, купающихся в нирване и называющих СЛУЖЕНИЕ - проекциями эго. То есть отрицающими не только само служение, но и существование Отца. Просветление может у них и правильное с их точки зрения, но уж больно отдает первым пунктом Манифеста Люцефера. А значит и нарушением базовых принципов Высшей Этики.
Отредактировано Виталий (2011-12-23 00:59:08)
Поделиться522011-12-23 00:57:59
Похоже, что "мое будхиальное тело" и бодхи из статьи не совсем одно и тоже. Расцвет будхиального тела (в моем описании) ведет к расцвету души. Буддизм отрицает душу как часть человеческого внутреннего мира и говорит только о сознании. Так что это немножко о другом. Просветленное сознание может быть и у бездушного челоовека. И я с такими светлыми встречался. Они и сами признаются приблизительно такими словами - Я заглянул внутрь и никакой души не нашел. Значит ее и не бывает. Значит я прав.
Но есть и просветленные с очень тонкими чувствительными, поэтическими и вдохновенными душами.
Надо сказать, что они между собой НЕ ЛАДЯТ.
Так как у одних есть внутренняя этика (у душевных просветленных), а у других вместо этики выросло сознание..
Как говорится, что выросло, то выросло....
Отредактировано Виталий (2011-12-23 01:01:19)
Поделиться532011-12-23 01:06:48
Они даже не подозревают, каких высот в плане повышения энергетики собственного организма можно достичь, причем совершенно без вредных последствий для здоровья, в отличие от способов, связанных с употреблением наркотиков.
Нашел фразу в статье полностью дезавуирующую автора.
Вы слышите в этой фразе могучий звон эго, жаждущего энергетических высот?
У автора явные проблемы в верхнем уровне подсознания.
Поделиться542011-12-23 01:13:04
Наступает истинный покой, Нирвана. Когда Материя, трактуемая как нижние Планы, перестает доминировать – это и есть Спасение, Исход, Пасха.
Это типичная интерпретация для упомянутых мной "бездушных" просветленных.
Так называемый "истинный покой, нирвана" и "спасение и Пасха" - совершенно разные процессы.... и явления...
Замес крутой, но бессмысленный.
Увлекся , начал комментировать... а зря...
Поделиться552011-12-25 12:22:03
Увлекся , начал комментировать... а зря...
Нет, не зря. Мне это помогает подтянуться. Я ещё читаю и думаю. Благодарю.
Поделиться562011-12-25 21:00:29
Духовность подразумевает служение ВЫСШЕМУ, а гражданственность служение ОБЩЕМУ.
Но и здесь получается на мой вкус нескладно., так как служение ОБЩЕМУ это горизонтальный вектор, а ВЫСШЕМУ - это все-таки вертикальное устремление. Примирить наверно можно так: СЛУЖЕНИЕ ОБЩЕМУ ВО ИМЯ ВЫСШЕГО.
Вы читали Л. Толстого " Отец Сергий"? Монах - отшельник, бывший князь, который прожил 13+ 9 лет в монастыре, а затем в ските. И вдруг соблазнился слабоумной, похотливой девкой. После этого он ушёл из монастыря, стал просто странствующим человеком. И однажды попал в дом к женщине, с которой росли в детстве вместе. Она была никчемной. Её звали Пашенька. На ней был весь дом, внук, дочь, а зарабатывла она на жизнь уроками музыки. И вот князь рассуждает:
"«Так вот что значил мой сон. Пашенька именно то, что я должен был быть и чем я не был. Я жил для людей под предлогом Бога, она живет для Бога, воображая, что она живет для людей. Да, одно доброе дело, чашка воды, поданная без мысли о награде, дороже облагодетельствованных мною для людей. Но ведь была доля искреннего желания служить Богу?» — спрашивал он себя, и ответ был: «Да, но все это было загажено, заросло славой людской. Да, нет Бога для того, кто жил, как я, для славы людской. Буду искать его».
И он пошел, как шел до Пашеньки, от деревни до деревни, сходясь и расходясь с странниками и странницами и прося Христа ради хлеба и ночлега. Изредка его бранила злая хозяйка, ругал выпивший мужик, но большей частью его кормили, поили, давали даже на дорогу. Его господское обличье располагало некоторых в его пользу. Некоторые, напротив, как бы радовались на то, что вот господин дошел также до нищеты. Но кротость его побеждала всех.
Он часто, находя в доме Евангелие, читал его, и люди всегда, везде все умилялись и удивлялись, как новое и вместе с тем давно знакомое слушали его.
Если удавалось ему послужить людям или советом, или грамотой, или уговором ссорящихся, он не видел благодарности, потому что уходил. И понемногу Бог стал проявляться в нем. "
Разве это не Служение и людям и Богу? Тем более, что это говорит человек, который, как ему казалось, служил ВЫСШЕМУ.
Отредактировано Talia (2011-12-25 21:10:22)
Поделиться582011-12-27 01:35:40
Вы читали Л. Толстого " Отец Сергий"?
Разве это не Служение и людям и Богу? Тем более, что это говорит человек, который, как ему казалось, служил ВЫСШЕМУ.
Разумеется я читал Толстого и в свое время очень много размышлял над поражением отца Сергия.
Опять же призываю не воспринимать художественную литературу как источник духовного знания или понимания.
Вы ссылаетесь на литературного ВЫМЫШЛЕННОГО героя.
Не будем и забывать личность Льва Николаевича. Конечно, это - ТИТАН. Кроме "Отца Сергия" у него есть и "В чем моя вера" и попытка усовершенствовать Евангелие. И роман "Воскресение". Его очень занимали пробемы нравственности.
НО!!!
Его отец Сергий совершил изнасилование.
Вообще-то ОЧЕНЬ ТЯЖКОЕ УГОЛОВНОЕ преступление. Одно из самых тяжких.
Сегодня - лет 8 тюрьмы с урками в одной камере и никакой "Дашеньки".
Причина такого "исхода" из схимы в том, что сам-то Лев Николаевич был до чрезвычайности сексуальныим мужиком. Если верить россказням, то все его крепостные девушки и молодые женщины прошли через его сексуальную неукротимость. Это была его ПЕРСОНАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА и он разными способами говорил и в разных местах, что сексуальность укротить нельзя.
И понемногу Бог стал проявляться в нем. "
Может быть и так, но это домысел или фантазия или предположение АВТОРА рассказа.
Не будем и забывать, что самого отца Сергия в схиму загнала ГОРДЫНЯ и НЕУКРОТИМЫЙ темперамент.
Аналогичная история придумана другим певцом страсти - Стефаном Цвейгом в новелле-притче "Глазами извечного брата". Там и гордыня высвечена интереснее и талантливее и вывод похожий.
И Цвейг и Толстой до чрезвычайности страстные люди. Страсть разного рода порождала в них самих внутренний конфликт, решение которого оба видели в кротости и смирении.
Не знаю пришли ли оба к пониманию "Служения" или нет....
Есть и примеры великих духовных лидеров. Например - ВИВЕКАНАНДА, лучший и любимый ученик Рамакришны, имевший глубочайшие медитативные прозрения. Один их самых блистательных духовных проповедников начала 20 века. Человек, который произвел неизгладимое впечатление на многих религиозных деятелей. В конце жизни перед самой смертью он сказал -"Все это была гордыня!"
Представьте себе драму целой жизни величайшего духовного пастыря.
СЛУЖЕНИЕ дело тонкое, как по мне.
Отредактировано Виталий (2011-12-27 01:37:20)
Поделиться592011-12-27 01:50:17
Иногда мне кажется, что САМЫЙ БОЛЬШОЙ ВРЕД русской ментальности и духовности нанесли наши сверхталантливые литераторы, создав целую гирлянду ярчайших образов, ЯКОБЫ духовных и задав какой-то корявый интеллигентский вектор поиска.
Может я и не прав....
Но плоды-то... так себе...
Проповедуемые ВМЕСТЕ с официальной церковью кротость и смирение страшно затормозили развитие гражданственного сознания и общей культуры, что очень отрицательно сказалось и на генофонде.
Вот у нас и происходит непрервывная турбуленция, завихрение в мозгах и душах.
Шарахание ВСЕГО НАРОДА из одной крайности в другую.
То войны, то революции, то снова войны и снова революции...
Разве это НУЖНЫЕ ПЛОДЫ?!
Отредактировано Виталий (2011-12-27 01:51:45)
Поделиться602011-12-27 02:01:53
Напомню еще Бердяева. Он говорил, что характерной чертой русской интеллигенции является "ЛЕНОСТЬ УМА".