[реклама вместо картинки]

© ДВИЖЕНИЕ ''ЕДИНСТВО ВО МНОЖЕСТВЕ''

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



София-Премудрость

Сообщений 31 страница 60 из 67

31

Виталий написал(а):

Удивительное дело (хотя может и померещилось), духовное свечение есть только над или внутри (не знаю, как выразить) территории России.
И довольно сильное.
Остальная часть "шарика" - в "духовной тьме"....
Может наваждение....
Или вера...

Нет, не наваждение.Очень много людей понимают, что мір на грани..., и делают всё возможное: предостережения, призывы, молитвы и совместные акции, делятся знаниями, пишут стихи, прозу, чтобы в ноосфере было побольше света.

32

Talia написал(а):

Очень много людей понимают, что мір на грани..., и делают всё возможное: предостережения, призывы, молитвы и совместные акции, делятся знаниями, пишут стихи, прозу, чтобы в ноосфере было побольше света.

Все это - "мертвому - припарки"...
Пока деньги остаются главным, коллективным и по существу ЕДИНСТВЕННЫМ мерилом развития семьи ли, нации ли, страны ли - никакие молитвы и стихи не помогут.
НУЖНА СМЕНА ЦИВИЛИЗАЦИОННОЙ ПАРАДИГМЫ. На глобальном уровне.
Что, возможно, сейчас и происходит.
Экономические кризисы помогают вспомнить изначальную природу ДЕНЕГ.
И еще.
Необходимо ПЕРЕСМОТРЕТЬ и ТРАНСФОРМИРОВАТЬ роль и место ГОСУДАРСТВА.
И еще.
Пока будет доминировать ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННОЕ описание мира - духовный прогресс как ФАКТ ЭМПИРИЧЕСКОГО ОПЫТА человечества будет затруднителен.
И еще.
Пока официальные религиозные конфессии будут считаться "духовными вождями" - и одурманивать своими глупостями умы людей - "лед не тронется".
И еще.
Пока научное познание и религиозное познание будут смотреть друг на друга "волком" или, вообще, друг друга не замечать - мракобесие обеих сторон будет сохраняться.

33

Виталий написал(а):

Все это - "мертвому - припарки"...

А как же фраза: " Идеи правят миром!"

"Самое главное – вложить огонь в продукты творчества духа. Ценится оно по силе огней, в нем заложенных, и по силе же огней и воздействует на сердце созвучное.
Творчество и сила его определяются по огням. Страна Новая процветет искусством, ибо сила проснувшегося духа народного огненно в творчестве проявится.
И не только в искусстве, но и во всем. Искусство будет мерилом высоты духа как явление высшее, связующее с Высшими Мирами.
Уже указывалось, и не раз, что преобразующее значение искусства огромно. Песня сильнее воздействует на дух, чем лекция, ибо воздействие идет не на мозг, но на сердце. [/b
]Говорим о священном искусстве, дух человеческий возвышающем и поднимающем его в Сферы Надземные.
Мощь искусства в смысле воспитания духа народного еще мало понимается и мало используется.
Но страна, поставившая искусство высоко, выше других и станет. Оно разовьет творческие силы народа, которые проявятся во всех видах труда. С песней будет трудиться народ, и плоды такого труда будут замечательны. [b]Творчеством будет проникнута вся жизнь, преобразуясь сверху донизу
.
В древних религиях можно найти высокие образцы художественного творчества. Новая религия их тоже даст. Песня воскресшего духа коснется всех сторон жизни.
И проявится она в творчестве огненном."

"Учитель Зовет дальше и выше, в более лучезарные сферы, где высокие сознания творчество духа светоносно уявляют. Потому и утверждаем искусство, что оно возвышает человека по ступеням жизни. Искусство ткет нити связующие по каналам своих устремлений. Искусство и красота связаны. Без красоты нет искусства. Восторженный красотою в Мире Надземном находит себе выражение достойное. Сообщения с Высшими Сферами и нужны, и желательны. Они отличаются развитием и полетом мысли. Мысль творческая из Высших Сфер достигает человека и поднимает его за собою. Результат – углубление и расширение творчества. Мир мысли – это уже не земное. На Земле живет уже человек в Сферах Надземных. В сознании его земное и Надземное соприкасаются. Так Высшее утверждается в земном, и на Земле – Небо."
Грани Агни Йоги, 1955 г. Из 356. Новосибирск, «Алгим», 2010 г.

34

Виталий написал(а):

НУЖНА СМЕНА ЦИВИЛИЗАЦИОННОЙ ПАРАДИГМЫ. На глобальном уровне.

Виталий написал(а):

Необходимо ПЕРЕСМОТРЕТЬ и ТРАНСФОРМИРОВАТЬ роль и место ГОСУДАРСТВА.

Виталий написал(а):

Пока будет доминировать ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННОЕ описание мира - духовный прогресс как ФАКТ ЭМПИРИЧЕСКОГО ОПЫТА человечества будет затруднителен.

Виталий написал(а):

Пока официальные религиозные конфессии будут считаться "духовными вождями" - и одурманивать своими глупостями умы людей - "лед не тронется".

Виталий написал(а):

Пока научное познание и религиозное познание будут смотреть друг на друга "волком" или, вообще, друг друга не замечать - мракобесие обеих сторон будет сохраняться.

Какое  религиозное познание, Вы имеете в виду?

Какое громадьё планов!!?!  :cool:  И кому по силам это воплотить?

Третью посылку не уяснила! :dontknow:

35

Talia написал(а):

Мощь искусства в смысле воспитания духа народного еще мало понимается и мало используется.

Иногда мне кажется, что Агни-йога написана людьми или духами,
плохо понимающими что происходит на планете.
Да и сама система Агни-йоги вызывает откровенно большие сомнения ПО-КРУПНОМУ.
Хотя там есть много значительного и важного.
Но то духовный напряжение, в котором изложено это учение, оказалось, как по  мне, трудноперевариемой пищей. Потому и нашло довольно мало последователей.
Да и в целом на нашей планете ОГРОМНАЯ НЕРАЗБЕРИХА с духовными процессами. Просто... беда...

Talia написал(а):

Какое  религиозное познание, Вы имеете в виду?

Мистическое, конечно.
Например.
Если Вы имеете ВЕРУ в то, что Царствие Небесное существует, то рано или поздно оно раскроется Вам во внутреннем бытии.
Эта вера откроет Вам ЛИЧНЫЙ ЭМПИРИЧЕСКИЙ ОПЫТ, и этот опыт сделается для Вас ФАКТОМ РЕЛИГИОЗНОГО ПОЗНАНИЯ, которое еще можно назвать "духовным откровением"..

Отредактировано Виталий (2012-01-02 05:51:42)

36

Talia написал(а):

И кому по силам это воплотить?

Всем вместе. Как еще-то?!

37

Talia написал(а):

Третью посылку не уяснила!

Это и в правду довольно сложное место.
Попробую разъяснить свою идею (Вот бы она начала править миром...хе-хе...)
Наше осмысление реальности начинается с РАЗВИТИЯ РЕЧИ.
Ведь мы мыслим словами-понятиями.
Пока мы дома - происходит чистое ненаправленное КОПИРОВАНИЕ типа мышления родителей.
А вот когда мы приходим в школу начинается изучение письменной речи и граматики.
Вот тут-то и начинается ЖЕСТКОЕ формирование системы описания мира.
И начинается это с первой фразы в букваре: "МАМА МЫЛА РАМУ". Все мы хорошо помним эту фразу.
Совершенно непонятно - В КАКОМ СОСТОЯНИИ (настроении) была "мама", КАКОЙ она была, в каком настроениеи (состоянии) была природа за окном. Да и какой была сама "рама".
Дальше ситуация усугубляется - ГЛАВНЫМИ ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ названы ПОДЛЕЖАЩЕЕ и СКАЗУЕМОЕ. Остальные члены названы ВТОРОСТЕПЕННЫМИ.
Вот именно в этот момент и закладывается ЖЕСТКАЯ СТРУКТУРА МЫШЛЕНИЯ (или описания мира), ориетированная на то, что ОБЪЕКТ (пространство) развивается (сказуемое, глагол) ВО ВРЕМЕНИ.
И это названо ГЛАВНЫМ.
Это и закладывает КОСТЯК пространственно-временного описания мира.
Состояние же мира оказывается ВТОРОСТЕПЕННЫМ, ибо каков мир - это уже вопрос ОПРЕДЕЛЕНИЯ или имени прилагательного., то е6сть ВТОРОСТЕПЕННОГО ЧЛЕНА ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Единственно, что противостоит этому - это ПОЭЗИЯ. Но и она не "в чести" ... по той же причине - получается, что поэзия ВТОРОСТЕПЕННА.
Мне кажется, что было достаточно ДЕКРЕТНОГО изменения в граматике - назвать ГЛАВНЫМ членом предложения ОПРЕДЕЛЕНИЕ и тогда в сознании школьников начал бы происходить плавный разворот от МАМЫ МЫЛА РАМА к ПЛАЧУЩАЯ МАМА МЫЛА РАМУ или ВЕСЕЛАЯ МАМА МЫЛА БЕЛУЮ РАМУ. То есть произошло бы КАЧЕСТВЕННОЕ ИЗМЕНЕНИЕ в мышлении и сознании  в сторону понимания СУЩНОСТИ происходящего.
Если вспомнить МНОГОЕ из самых разных религиозных и духовных учений, то очевидно, что ВАЖНО именно - СОСТОЯНИЕ ДУШИ, например, во время  молитвы, а не сам факт произношения слов молитвы или СОСТОЯНИЕ ДУШИ вол время приготовления пищи или СОСТОЯНИЕ ДУШИ во время какой-либо работы.
Да и в целом подъем к Горним высям - это череда состояний все более и более возвышенных.
В частности, очень уместно еще раз перечитать приведенный Вами отрывок из "Граней Агни Йоги" рассматривая его с этой точки зрения. Ведь они призывают ПОВЫСИТЬ ВИБРАЦИОННОЕ СОСТОЯНИЕ ДУШИ через ее устремленность вверх, а при этом НЕ УЧИТЫВАЮТ наш ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЙ БАЗИС пространственно-временной логики. Звать в  высь - не худо, но хорошо бы еще освободитьь от "гирь на ногах", которые незаметным образом вошли в наше мышление через "мама мыла раму". Иначе все эти, казалось бы, хорошие призывы остаются-таки "мертвому припарками"
Такое описание мира (где определения стали ГЛАВНЫМИ членами предложения), я бы назвал АМПЛИТУДНО-ЧАСТОТНЫМ описанием, то есть главным становится КАКОВ ТЫ, КАКОВ МИР, окружающий тебя, и КАКОВЫ ВАШИ ОТНОШЕНИЯ С ЭТИМ МИРОМ.
Думаю, что почти СРАЗУ пожелания Агни-йогов обрели бы почву, опору, и движение в сторону высших миропониманий, да и само одухотворение жизни пошло бы более естественным и менее драматичным образом.
А всего-то нужен малюсенький декрет о "Внесении изменений в учебники граматики".... 
Очень малобюджетное мероприятие...
Просто мизерное...
А последствия могут быть во истину КОЛОССАЛЬНЫМИ.
Так мне мечтается...

Отредактировано Виталий (2012-01-02 06:38:00)

38

Кажется был труд одного священника (я его не читал, да и автора не помню), который назывался "Ваше величество "Имя прилагательное"... или что-то в этом роде. Предполагаю, что священник написал что-то похожее в идеологическим смсле.

39

Виталий написал(а):

Необходимо ПЕРЕСМОТРЕТЬ и ТРАНСФОРМИРОВАТЬ роль и место ГОСУДАРСТВА.

П.А.Флоренский
   16. III. 1933 г.

    Предполагаемое государственное устройство в будущем

   (“Литературная учёба”, 1991 г., в сокращении)

   “Мудрость государственного управления — не в истреблении тех или других данностей  и даже не в подавлении их, а в умелом направлении, так, чтобы своеобразия и противоречия давали в целом государственной жизни [нужный] эффект. Конечно, часто нелегко найти рациональный выход тем или другим наличным силам; однако правители, не сумевшие найти таковой, должны винить, прежде всего, себя самих. Как вообще виноват всякий организатор, не извлекающий никакого полезного эффекта из естественных богатств своей организации.

   …Из неоправданного смешения задач государства, как формы, и задач государства, как содержания, вытекает […]  и  представительство. Задача государства состоит не в том, чтобы возвестить формальное равенство всех его граждан, а в том,  чтобы  поставить каждого гражданина в подходящие условия, при которых он сумеет показать, на что способен.

   …Поэтому нет никакой надобности тянуть всех к одинаковой деятельности, в чём бы то ни было, и в частности к политике, в которой на самом деле почти никто не знает и не понимает.

   Политическая свобода масс в государствах с представительным правлением есть обман и самообман масс, но самообман опасный, отвлекающий  в сторону от полезной деятельности и вовлекающий в политиканство.

   …Ни одно правительство, если оно не желает краха, фактически не опирается на решение большинства в вопросах важнейших и вносит свои коррективы; а это значит, что по существу оно не признаёт представительства, но пользуется им, как средством для прикрытия своих действий.

   Но, отрицая [демократическое] представительство, правительство дол[жно быть] чутко к голосу тех лиц или групп, которые действительно могут сказать нечто полезное правительству, специалистов тех или других [отраслей], той или другой научной дисциплины, того или другого района, того или другого  п с и х о л о г и ч е с к о г о   с к л а д а.

   …Чтобы не повиснуть в воздухе, будущий строй государства должен опираться на баланс наличных исторических сил и учитывать как  то, что на самом деле есть, так и то, чего на самом деле нет, хотя бы первое и было не совсем по вкусу отдельным лицам, а второе, напротив, составляло предмет мечтаний.  Точнее [говоря], государственный деятель должен перестроить себя на положительную оценку реальных сил  и  на  отрицательную оценку  сил, переставших быть исторически реальными.  В противном случае ему следует заняться беллетристикой в историческом роде, а не деятельностью организатора.

 
   Начиная от тончайших построений физико-математических наук, кончая достаточно элементарными средствами существования — все стороны жизни наполнены ядовитыми продуктами жизнедеятельности человечества  и  заняты разрушением самих себя.  Наука учит не бодрой уверенности знания, а доказательству бессилия и необходимости скепсиса; автомобилизм […] — к задержке уличного движения; избыток пищевых средств — к голоданию; представительное правление — к господству случайных  групп  и  всеобщей продажности; пресса — ко  лжи;  судопроизводство — к  инсценировке правосудия  и т. д., и т. д.

   Вся жизнь цивилизованного общества стала внутренним противоречием, и это не потому, что кто-либо в частности особенно плох, а потому, что разложились и выдохлись  те представления, те устои, на которых строилась эта жизнь.

   Очевидности  этого общего положения вещей не могут уничтожить многочисленные и нередко блестящие успехи современной цивилизации. Напротив, внимательный анализ всегда показывает, что  [они в особен]ности разрушительно-активны в отношении тех устоев, на которых они исторически держатся.

   Такова же судьба различных видов политического устройства государства. От демократической республики до абсолютной монархии, чрез разнообразные  промежуточные  ступени,  все существующие  виды    п р а в о в о г о    с т р о я   […] не несут своей функции.  Нельзя обманываться: не война и не революции привели их к тяжёлому положению, но внутренние процессы; война же и [революция] лишь ускорили обнаружение внутренних язв.

   Может быть, какими-либо искусственными [мерами] и можно было бы гальванизировать на какое-то время труп монархии, но он двигался бы не самостоятельно и  вскоре окончательно развалился бы.   

   Республики кажутся в несколько лучшем положении, но это так — только потому, что при менее определённой структуре они легче подчиняются посторонним силам, сохраняя, однако, свою [видимость].

   Иными строятся расчёты на ту или другую церковь. Большая наивность, при которой религия как вечное содержание человека, смешивается с историческими организационными формами, [выросшими] в определённой культурно-исторической эпохе и разрушающимися вместе с нею.

   …Никакие парламенты, учредительные собрания, совещания и прочая многоголосица не смогут вывезти человечество из тупиков и болот, потому что тут речь идёт не о выяснении того, что уже есть, а о прозрении в то, чего ещё нет. Требуется лицо, обладающее интуицией будущей культуры, лицо пророческого [склада].

   Это лицо, на основании своей интуиции, пусть и смутной, должно ковать общество. Ему нет  необходимости быть ни гениально  умным, ни нравственно возвышаться над всеми, но  необходимой [является] гениальная  воля, — воля, которая стихийно, может быть даже не понимая всего, что она делает, стремится  к  цели, ещё не обозначенной в истории.

   Как суррогат такого лица, как переходная ступень истории появляются деятели вроде Муссолини,  Гитлера  и др.  Но подлинного творчества в этих лицах  всё же нет, и надо думать, они — лишь первые попытки человечества породить героя.

   Будущий строй нашей страны ждёт того, кто, обладая интуицией и волей, не побоялся бы открыто порвать с путами представительства, партийности, избирательных прав и прочего, и отдался бы влекущей его цели.

   Все права на власть […], избирательные (по назначению), — старая ветошь…  На созидание нового строя, долженствующего открыть новый период истории и соответствующую ему новую культуру, есть одно право — сила гения, сила творить этот строй.

   Право это, одно только не человеческого происхождения, и потому заслуживает названия божественного. И как бы ни назывался подобный творец культуры — правителем, императором или как-нибудь иначе, мы будем считать его истинным самодержцем и подчиняться ему не из страха, а в силу трепетного сознания, что перед нами [...] живое явление творческой мощи человечества”.

http://r-belogorie.ru/attachments/Image/bulgakov-florensky.jpg

О. Павел никак не связывает будущее России с демократией, парламентаризмом и «прочей многоголосицей». По его мнению, для России требуется единоличный правитель – «лицо пророческого склада».

http://r-belogorie.ru/p_vlasti.html

Отредактировано Talia (2012-01-07 09:38:18)

40

Виталий написал(а):

ВЕСЕЛАЯ МАМА МЫЛА БЕЛУЮ РАМУ. То есть произошло бы КАЧЕСТВЕННОЕ ИЗМЕНЕНИЕ в мышлении и сознании  в сторону понимания СУЩНОСТИ происходящего.

Благодарю, Виталий!

41

Talia написал(а):

Точнее [говоря], государственный деятель должен перестроить себя на положительную оценку реальных сил  и  на  отрицательную оценку  сил, переставших быть исторически реальными.

Все это - прекраснодушное ПОВЕРХНОСТНОДУМАНИЕ или точнее НЕДОдумание.
С какой стати да и как технологически(!?) государственный деятель будет "перестраивать"себя!
Мечтательная чепуха!
Столь же прекраснодушное мечтательство посещало и Николая Васильевича Гоголя (см. "Духовная проза")
Очевидно, что ни Флоренский, ни Гоголь не понимали ни природы государственной власти, ни природы чиновничества, и... даже страшно сказать... боюсь не понимали и просто ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРИРОДЫ.
В отличии от Лао-цзы, который просто и ясно сказал -
"каждый человек направляет таланты, данные ему от природы, на достижение максимальной чиновничьей должности". Все просто и совершенно подтверждается жизнью. В ЛЮБЫХ СФЕРАХ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Talia написал(а):

есть одно право — сила гения, сила творить этот строй.

Откуда все это возьмется!!!???
И как будет обеспечена ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ власти гения, если таковой каким-то невероятным чудом (просто абсолютно невероятным) окажется на вершине власти К СЛЕДУЮЩЕМУ ПРАВИТЕЛЮ!!!.
При всем моем уважении к Флоренскому, как мыслителю религиозному и духовному, здесь он многого не додумал.
Впрочем, как я уже говорил - это ОБЩЕЕ свойство русской интеллигенции - НЕДОДУМАННОСТЬ... или как говорил Бердяев - "леность мысли".

Отредактировано Виталий (2012-01-10 01:02:56)

42

Talia написал(а):

По его мнению, для России требуется единоличный правитель – «лицо пророческого склада».

Ну да... и хорошо бы еще, чтобы это "лицо пророческого склада" было бы бессмертным. Ну.. не чудак ли человек!?

43

Talia написал(а):

отрицая [демократическое] представительство, правительство дол[жно быть] чутко к голосу тех лиц или групп, которые действительно могут сказать нечто полезное правительству, специалистов тех или других [отраслей], той или другой научной дисциплины, того или другого района, того или другого  п с и х о л о г и ч е с к о г о   с к л а д а.

С КАКОЙ СТАТИ!!! Мысли Флоренского (практически все, предложенные здесь), представляются мне интеллектуальной политической архаикой. Что впрочем не удивительно.

Talia написал(а):

Как суррогат такого лица, как переходная ступень истории появляются деятели вроде Муссолини,  Гитлера  и др.  Но подлинного творчества в этих лицах  всё же нет, и надо думать, они — лишь первые попытки человечества породить героя.

А это высказывание, говорит, не только о духовной близорукости Флоренского, но и о его ФУНДАМЕНТАЛЬНОМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ ЗАБЛУЖДЕНИИ.

44

Виталий написал(а):

А это высказывание, говорит, не только о духовной близорукости Флоренского, но и о его ФУНДАМЕНТАЛЬНОМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ ЗАБЛУЖДЕНИИ.

Похоже на то...., но он писал своё произведение в 1933 году, может это его как-то оправдывает!

45

   Где начинается философия

   

   У Платона есть тезис, с которым ни за что не согласятся нынешние власть предержащие:«Пока в государствах не будут царствовать философы, либо так называемые нынешние цари и владыки не станут благородно и основательно философствовать и это не сольется воедино —
государственная власть и философия, и пока не будут в обязательном порядке отстранены те люди — а их много, — которые ныне стремятся порознь либо к власти, либо к философии, до тех пор государствам не избавиться от зол» (Платон, «Государство»).

   Обращаем особое внимание – духовная составляющая власти, по Платону, которая избавит государство от зол, не священнослужители какой-либо конфессии, не жрецы, исполняющие ритуалы и обряды, а, как это непривычно бы ни звучало для нашего уха, -- философы. Именно они, по мнению Платона, должны слиться с государственной властью и даже стать этой властью, если она сама умеет философствовать.

   Конечно, Платон имел в виду особого рода философствование, не то, что в советское время стало массовой профанацией философии. Он имел в виду ту философию, которая проникает в своих изысканиях в Высший Мир, и философов, умевших проникать в этот Высший Мир, каковым являлся и сам Платон, ибо известно, что он был Посвященным в египетские Мистерии.

   Положение Платона о философах очень важно. Сейчас ходит немало проектов, так или иначе увязывающих власть и духовность, но у них один общий посыл, они всегда имеют в виду в качестве духовной составляющей какую-либо конфессию, чаще всего доминирующее в России православное христианство, хотя совершенно ясно, что никакая конфессия в нынешнем мире не в состоянии объединить общество.
   Скорее наоборот, -- другие конфессии и атеисты будут яростно противодействовать узаконенному, поддержанному властью доминированию конкурента.

   Любые попытки такого рода гарантированно приведут к расколу общества, и не факт, далеко не факт, что на стороне ведущей конфессии будет большинство народа, из чего следует, что симбиоз духовенства и власти не приведет к симфонии власти, ибо последнее подразумевает полное доверие всего народа.

   Ну а философы? Кажется несерьезной сама постановка вопроса, философы тоже разные, сколько философов, столько и мнений. А уж о последователях и говорить не приходится. Сразу вспоминается недавняя наша история и “философствование” на почве марксизма-ленинизма и диалектического материализма. Много чего “нафилософствовали” за семьдесят лет.

   Не меньшей профанации эту науку подвергают и нынче, теперь уже религиозные (в узком смысле) философы, те из них, кто рассуждает в рамках определенной ортодоксии. Про исследования, выходящие за эти рамки, не говорим, потому что истинная философия начинается именно за границами канонических рассуждений.

   Философствующих политиков в массовом масштабе мы видели в недалеком прошлом, философствующих ортодоксов от религии (тех же политиков -- вид сбоку) пруд пруди в наше время, и все же стоит отметить, что было бы несправедливо в этой отрицательной реальности не найти ее диалектическую противоположность.

   Она, эта противоположность, не на поверхности, ее не хотят признавать как достижение, тем не менее, положительный опыт сублимации философов и власти, пусть в первом, самом грубом приближении, человечеством уже получен, и получен не где-нибудь, а в нашей стране.

   Не давая оценку марксизму-ленинизму и истекающему из него диалектическому материализму, все же можно сказать, что мы видим некую модель, очень несовершенную, искаженную волюнтаризмом и принуждением, примитизированную в значительной степени, но модель некоей элиты, вооруженной определенной философией, которую разделяли власть предержащие, и которая была господствующей в стране. Модель, конечно, несовершенная, можно сказать даже, суррогатная, и все же в ней проглядывает уже смутный прообраз будущего совершенного государства.

   Конечно, при нынешней духовной атмосфере в обществе материализм, да еще диалектический, к философии не присовокупишь без скандала, но смеем напомнить, что и классические восточные Учения, в частности, буддизм или конфуцианство тоже материалистичны, хотя у нас представления о материалистичности различаются коренным образом от представлений восточных философов. Именно философов – подчеркиваем.

   Почему не религиозных деятелей? Так в том то и дело, что на Востоке знания о мире во всей его полноте несут философы, передают его друг другу из поколения в поколение и уже на основе этих философских Знаний возникают множества религиозных течений.

   Именно этих философов, без сомнения, имел в виду Платон, о которых Гермес и Зороастр говорили, что “род философов стоит выше Судьбы, поскольку они не наслаждаются счастьем, которое она дает, ибо они владеют своими желаниями”.

   Можно смело утверждать, что у философов уровня Платона, или Конфуция, или Шри Шанкарачарья, или Зороастра, или Гермеса Трисмегиста, нет друг с другом противоречий принципиального плана, ибо знания их из одного Источника, что они хором и подтверждают, им приходиться лишь укладывать свои знания в разные оболочки, так друг на друга непохожие, ибо аудитории очень уж различные.

   «…Когда Мы поминаем Кришну, Орфея, Зороастра и еще некоторых других Учителей человечества, Мы имеем на это особые причины. Учителя давали наставления, различные по наречию и обычаю, но сущность преподанного оставалась неизменной» (Агни-Йога, Надземное, 665).

http://r-belogorie.ru/avtori.html

http://r-belogorie.ru/attachments/Image/_033.jpg
                Н. Рерих , Голубиная книга

46

Talia, ПРИВЕТ!  Про философию здорово!!!!   Она нужна не только государству, но каждому человеку. Религии же ведут его к деградации.

Философы не рождаются и не умирают. Раз достигнув бессмертия, они становятся вечными. Соединившись с собственным Высшим Я, они осознают,  что есть бессмертное основание,
которое никуда не исчезает. На этом живом вибрирующем основании "Я" они воздвигают цивилизацию, которая будет существовать и тогда, когда исчезнут Солнце, Луна и Звезды.
(Высший Мир). Глупцы живут сегодняшним  днем, а философы - ВЕЧНОСТЬЮ.  Когда только человеческое сознание откатывает могильный камень и выходит из могилы, оно больше
не умирает, потому что для этого второго рождения, философского, нет смерти.  Под этим подразумевается не физ. бессмертие, но скорее то, что философ понимает, что его физ. тело
является его истинным Я не в большей степени, нежели физ. земля - его истинным миром. Понимает, что он и его тело являются различными сущностями, что, хотя форма должна исчезнуть, жизнь не прекращается.
Религии бесцельно блуждают в лабиринах теологических спекуляций. Наука бессильно бьется о барьеры неизвестного.  Только трансцендентальная философия знает ПУТЬ.
Только просвященный разум, знающий и понимающий Кос. ЗАКОНЫ, может дать понимание человеку на пути с Свету.  Только философия может научить человека правильно родиться,
хорошо прожить , достойно умереть и возродиться вновь.  В эту кагорту избранных, тех, кто выбрал жизнь познания, добродетели и полезности, философы всех веков приглашают Вас.

Отредактировано Валентин (2012-01-19 20:53:32)

47

Talia написал(а):

Положение Платона о философах очень важно.

Когда я работал в Государственной Думе, я попытался скрестить "ужа и ежа".
То есть организовать постоянно действующий семинар с участием ФИЛОСОФОВ и ПОЛИТИКОВ.
Объехал почти всю Москву в поисках ФИЛОСОФОВ.
И что же...?!
Я нашел докторов философских наук и профессуру в области философии, но они не были заинтересованы в мудрости как таковой и по сути философами не являлись. Защита диссертаций - ДА!, получение статусов - ДА!, получение должностей - ДА! - А мудрость - НЕТ! Каждый сидел на своем коньке - теме последней диссертации и понимал только эту тему. Большинство даже не поняло цели. Они не понимали - зачем нужен такой семинар, по крайней мере большинство. Не понимали, о чем говорить с политиками. Когда я показывал написанный мной план (тематики) семинаров - реакция была совсем странной. Первое - все хвалили за широту и глубину охвата тем, и второе (Ха-ха!) - Высказывали удивления - почему я не пишу книгу-монографию по этому плану, уговаривали, что "докторская практически готова"... То есть пребывали в своей "системе ценностией".
Нужно ли говорить о политиках - картина была еще хуже. 
Эти вообще не считали, что им нужно набираться мудрости у кого-то там... Как говорится - сами  с усами. У них была другая "головная боль" - грядущие выборы - это пожирало их полностью.. Ну... о коррупционерах и говорить -то нечего... Другая жизнь, другие мотивации и ориентиры.
О власти философов говорил и писал ЛИВРАГА - основатель инициатической философской школы "Новый Акрополь".
Как по мне, и Платон и ЛИВРАГА ошибались ФУНДАМЕНТАЛЬНО. И вот в чем.
Когда-то я придумал некую свою социологию по принципу ДОМИНАНТЫ в человеческой жизни.
Под доминантой в данном случае я понимаю основной способ взаимодействия с окружающим миром.
У меня получилось - четыре типа людей:
1. Умники или логики - люди, у которых наиболее активно ЛЕВОЕ ПОЛУШАРИЕ МОЗГА
2. Воображалы или образники - люди, у которых активно ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ МОЗГА
3. Командиры - люди, основным способом проявления которых является воля.
4. Ремесленники - люди, у которых руки пришиты правильным образом.
Так вот Философы - любители и искатели мудрости скорее всего по моей классификации - "умники"
А Политики - скорее всего "командиры".
Во взрослом состоянии превратить "умников" в "командиров"  и наоборот НЕВОЗМОЖНО. Просто не получится.
Готовить политическую элиту в духе МУДРОСТИ нужно с мОлоду, выявив сначала их стремление к власти и волевые качества. Тогда еще можно ДЛЯ НАЧАЛА направить молодую волю  на искание мудрости, то есть на постижение экзотерической и эзотерической философии. Потом это все ПЕРЕЛОЖИТЬ  в плоскость ПРАКТИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ, а после уж пусть идут в политику. Тогда можно ожидать, что чаяния Платона и Ливраги будут иметь почву под ногами.
То есть человек ВЛАСТНЫЙ по натуре будет еще и наделен МУДРОСТЬЮ.

Отредактировано Виталий (2012-01-18 15:04:57)

48

Talia написал(а):

Сейчас ходит немало проектов, так или иначе увязывающих власть и духовность

Те, кто "надиктовал" Агни-Йогу Елене Ивановне Рерих много сетовали на то, что ДУХОВНО ориентировнные и ДУХОВНО продвинутые люди не желают идти во власть.
Ну... сетования может быть и верные, но и бесплодные. Им там в Шамбале многого не видно из существующей реальности. И потому их рецепты страдают неизбежным ИДЕАЛИЗМОМ, а значит - по этим рецептам "кашу не сварить".
Чтобы "идти во власть" духовно продвинутым людям. - им нужно СОЗНАТЕЛЬНО отказаться от многого, ценного для них. От душевного покоя, от созерцательных настроений и состояний, от философской безмятежности и многих иных "коврижек" того же плана.
И такой отказ ДОРОГОГО СТОИТ!!!
По сути они должны отказаться от самих себя и от своего духовного пути. Это - один аспект.
Второй - все перечисленное достигается как минимум во второй половине жизни, когда жизненная энергия начинает иссякать. Просто становится мало ЖИЗНЕННЫХ СИЛ. Как минимум недостаточно, чтобы "прорваться во власть". Да и сам прорыв находится в антогонизме  с нравственными принципами духовных адептов. Такие вещи как коррупция и политические интриги им просто претят. А без подкупа и политического интригантсва во власть не попасть. Нужно ли это доказывать?! Там все держатся за свое "столоначалие" и никакого УМНИКА пустить не захотят. Мало того, так называемые "властные люди" обладают особенным НЮХОМ и "чужих" по духу чуят за версту. Как говорил мой приятель, между прочим - первый зам. министра МИДа, вполне духовно ориентированный человек, очень не долго занимавший эту должность (его просто "съели" опытные мидовцы) - ОТ НАС ИНАЧЕ ПАХНЕТ и ОНИ ЭТО ЧУВСТВУЮТ иррационально
И третье. Предположим, что духовный адепт КАКИМ-ТО невероятным чудом прорвался во власть. Успешность его замысла - самого благородного и бескорысного и мудрого- окажется в зависимости от СПОСОБНОСТИ ВЫЖИТЬ (хотя бы) в "банке с пауками". Это неизмеримо (во сто крат) сложнее чем положение Дона Руматы в незабвенном романе Стругацких "Трудно быть Богом" или даже положении Странника в романе "Обитаемый остров". (Мы помним, чем кончилась миссия дона Руматы - срывом, усилия Странника были подорваны инфантильностью Максима. Тоже по существу - срыв. И это в литературном по-литературному идеальном мире).
Причины понятны. Если кратко - СОВЕРШЕННО ЧУЖДАЯ И ВРАЖДЕБНАЯ корыстолюбивая среда чиновничества. Это одно, и другое - эта среда совершенно не восприимчива к НОВЫМ ИДЕЯМ, да и вообще к любым идеям - так как она ЗАИНСТРУКТИРОВАНА, и от качества исполнения ИНСТРУКЦИЙ (в идеальном случае) зависит их карьерный рост, а значит и доходы.

Отредактировано Виталий (2012-01-18 15:29:10)

49

Раз уж вспомнил Стругацих, не могу удержаться от высказывания восхищения в их адрес вот по какому поводу. Роман "Трудно быть Богом" написан довольно давно, еще в советские времена, но там есть описание ВЛАДИМИРА ПУТИНА. Вот это - потрясающие провидение. Перечитайте - это характеристика одного из главных властных персонажей романа.

50

И еще одно замечание на эту тему. Со слов моего друга- историка. (Сам этот эпизод не исследовал).
В Англии была такая проба.
В Парламент собрали ЛУЧШИХ ЛЮДЕЙ страны.
И что же?
Парламент оказался недееспособным.
Лучшие люди не могли принять ни одного решения, так как они были до чрезвычайности ЩЕПЕТИЛЬНЫ в этическом смысле.
Парламент был назван "паламентом святых" и вскорости распущен.

Отредактировано Виталий (2012-01-18 15:03:30)

51

Виталий написал(а):

организовать постоянно действующий семинар с участием ФИЛОСОФОВ и ПОЛИТИКОВ.

Ого, да ВЫ птица высокого полёта..., во всех смыслах: и внутреннем и внешнем. Думаю, что направление Ваше было правильным. А что люди не те, так правильно Вы написали:

Виталий написал(а):

Готовить политическую элиту в духе МУДРОСТИ нужно с мОлоду, выявив сначала их стремление к власти и волевые качества. Тогда еще можно ДЛЯ НАЧАЛА направить молодую волю  на искание мудрости, то есть на постижение экзотерической и эзотерической философии. Потом это все ПЕРЕЛОЖИТЬ  в плоскость ПРАКТИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ, а после уж пусть идут в политику. Тогда можно ожидать, что чаяния Платона и Ливраги будут иметь почву под ногами.
То есть человек ВЛАСТНЫЙ по натуре будет еще и наделен МУДРОСТЬЮ.

:cool:

 

Виталий написал(а):

, когда жизненная энергия начинает иссякать.

Точно, иссякают не по дням, а по часам.Это я о себе, к слову пришлось.

Виталий написал(а):

Роман "Трудно быть Богом" написан довольно давно, еще в советские времена, но там есть описание ВЛАДИМИРА ПУТИНА.

Путин в 2008 году уйдет с поста президента, но сохранит влияние на политическую жизнь... . Больше президентом России он никогда не будет. Его ждет Золотой путь.

( Предсказания непальского Оракула)

http://www.nederland.ru/se/news/index.p … mp;nid=930

52

Виталий написал(а):

Парламент оказался недееспособным.
Лучшие люди не могли принять ни одного решения, так как они были до чрезвычайности ЩЕПЕТИЛЬНЫ в этическом смысле.
Парламент был назван "паламентом святых" и вскорости распущен.

Вот поэтому Маркс считал, что государство отомрёт в будущем справедливом обществе. И Андреев ему вторит.

Д. Андреев РОЗА МИРА

«…признанием насущной необходимости одного-единственного пути: установления над
Всемирной федерацией государств некоей незапятнанной,
неподкупной высокоавторитетной инстанции, инстанции этической,
внегосударственной и надгосударственной, ибо природа
государства внеэтична по своему существу…»

В историческом плане Роза мира видит своих врагов в любых державах, партиях и доктринах, стремящихся к насильственному порабощению других и к каким бы то ни было формам и видам деспотических народоустройств. В метаисторическом же плане оно видит своего врага в одном: в Противобоге, в тиранствующем духе, Великом Мучителе, многообразно проявляющем себя в жизни нашей планеты. Для движения, о котором я говорю, и сейчас, когда оно едва пытается возникнуть, и потом, когда оно станет решающим голосом истории, врагом будет одно: стремление к тирании и к жестокому насилию, где бы оно ни возникало, хотя бы в нем самом…

опыт истории подводит человечество к пониманию того очевидного факта, что опасности будут предотвращены и социальная гармония достигнута не развитием науки и техники самих по себе, не переразвитием государственного начала, не диктатурой "сильного человека", не приходом к власти пацифистских организаций социал-демократического типа, качаемых историческими ветрами то вправо, то влево, от бессильного прекраснодушия до революционного максимализма, - но признанием насущной необходимости одного-единственного пути: установления над Всемирной федерацией государств некоей незапятнанной, неподкупной высокоавторитетной инстанции, инстанции этической, внегосударственной и надгосударственной, ибо природа государства внеэтична по своему существу.

53

Talia написал(а):

Его ждет Золотой путь.

Не знаю, что там имел ввиду оракул. Но то, что у Путина в прямом смысле золота навалом - это очень распространенный слух. По некоторым оценкам на сумму около 2-х триллионов долларов. Можно ли это назвать "золотым путем" - думаю можно без всяких натяжек. Нам бы хоть по маленькой "золотой тропинке"....

54

Talia написал(а):

Вот поэтому Маркс считал, что государство отомрёт в будущем справедливом обществе. И Андреев ему вторит.

Как по мне, то наиболее желательно не отмирание государства - это просто нелепость, ибо управление и администрирование существуют практически на всех уровнях даже Царствия Небесного и на всех сферах.
Как иначе-то?!
А вот исчезновение национальных государственных суверинитетов - это да, это то, что действительно необходимо СЕЙЧАС для преодоления цивилизационнного тупика.
Должен возникнуть ЕДИНСТВЕННЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ СУВЕРИНИТЕТ!
С единым центром управления.
Это могло бы постепенно исправить ситуацию.
На пути к этому стоят "духи государственности" и "государственные эгрегоры", которые влияют на свободную волю даже прогрессивных правителей.
Ну и конечно обсуждаемые в параллельной теме "инсайдеры" или нынешнее мировое правительство, которое и завело цивилизацию в тупик.

55

Talia написал(а):

Больше президентом России он никогда не будет.

Это совпадает и с моими и чаяниями и видением.

56

Talia написал(а):

установления над Всемирной федерацией государств некоей незапятнанной, неподкупной высокоавторитетной инстанции, инстанции этической, внегосударственной и надгосударственной, ибо природа государства внеэтична по своему существу.

В "Книге Урантии" такое положение дел называется, как достижение планетой статуса ПЛАНЕТЫ СВЕТА И ЖИЗНИ. Но до такого статуса нам еще "семь верст киселя хлебать"...

57

Виталий написал(а):

По некоторым оценкам на сумму около 2-х триллионов долларов.

У меня мелькнула шальная мысль, что он специально набрал такую сумму, чтобы не досталось хапугам..., а потом отдаст эти триллионы народу. Зачем ему столько. Он нашего поколения, не думаю, что ему присуща алчность. Нас не баловали.
А золотой путь- это духовный. Так хочется в это верить.

58

В китайской традиции сохранилась такая запись диалога, который состоялся однажды между Конфуцием и одним из его учеников. “Цзы-лу спросил: “Вэйский правитель намеревается привлечь вас к управлению государством. Что вы сделаете прежде всего?” Учитель ответил:

“Необходимо начать с исправления имен”.

Цзы-лу спросил: “Вы начинаете издалека. Зачем нужно исправлять имена?” Учитель сказал:

“Как ты необразован! Благородный муж проявляет осторожность по отношению к тому, чего не знает. Если имена неправильны, то слова не имеют под собой оснований. Если слова не имеют под собой оснований, то дела не могут осуществляться.

Если дела не могут осуществляться, то ритуал и музыка не процветают.

Если ритуал и музыка не процветают, наказания не применяются надлежащим образом.

Если наказания не применяются надлежащим образом, народ не знает, как себя вести.

Поэтому благородный муж, давая имена, должен произносить их правильно, а то, что произносит, правильно осуществлять. В словах благородного мужа не должно быть ничего неправильного”.

Что тут хотел сказать Конфуций?

Вещь простую, очевидную. Прежде чем управлять государством, точнее, чтобы исправить государство, нужно исправить слова. Нужно вернуть ключевым словам и понятиям их исходный, изначальный, собственный смысл -- очистить их от позднейших наслоений и ложных восприятий.

Это и есть то самое “исправление слов”, без которого никакое иное исправление просто физически невозможно. Ведь нельзя ничего сделать, если цель делания не сформулирована точно, если нет точного её обозначения, равно как и точного указания на способ её достижения.

Вот первая, важнейшая наука:
Вещь каждую лишь именем её
Зови, и это главное звено,
Связующее образ с ролью Звука!

Пифагор

Отредактировано Talia (2012-01-21 23:21:39)

59

Talia написал(а):

Если имена неправильны, то слова не имеют под собой оснований. Если слова не имеют под собой оснований, то дела не могут осуществляться.

Что такое прикладная этика?

ЦИТАТА
Несомненно и то, что возникновение и особое внимание к прикладной этике составляет, пожалуй, самое яркое явление в этике конца двадцатого века, ее самую характерную черту, и даже своеобразный предмет гордости. Так, издатели фундаментального международного энциклопедического словаря “Этика”, вышедшего в свет в 1995 г., подчеркивают два (всего лишь) отличия данной этической энциклопедии от всех предшествующих, одно из которых, как указывается во вступительной статье, и состоит именно в том, “что в нее включены многие статьи, посвященные прикладной этике” [1]. Она является единственной обзорной работой, — пишут они, — охватывающей такие сферы этического исследования, как биоэтика (“генная инженерия”, “суррогатное материнство”), “права животных”, экологическая этика (“природа и ее права”, “выбросы”), политическая и юридическая этика (“шпионаж”, “смертная казнь”), военную этику, сексуальную, политическую, компьютерную, этику искусства, цензуры, и т.п. [2] Издатели данной престижной работы стремятся не только воспроизвести и отразить в ней современные достижения прикладной этики, но попытаться объяснить генезис и причины возникновения этого особого вида этики. Их ответ — рост человеческих знаний и технологических возможностей. Именно в них они видят причину увеличения количества этических проблем, с которыми столкнулось современное человечество: “С тех пор, как возникла генетика, — пишут они, — возникли вопросы, которые никогда раньше не вставали перед человечеством: следует ли рожать детей искусственным способом? Должно ли общество пытаться создать сверх-животных и сверх-людей средствами генной инженерии? — В связи с развитием компьютерной технологии, встали проблемы использования роботов вместо рабочих и отношения людей к искусственно созданным мыслящим существам» [3]. Наряду с прочими называются и такие драматические проблемы как распределение мировых пищевых и сырьевых ресурсов, рост народонаселения и др. И поэтому этика становится предметом интереса многих людей.

Мы со своей стороны назовем еще одну весьма важную причину как развития прикладных видов этики, так и увеличения внимания к ним не только со стороны профессиональных ученых, но и все более широких масс людей. Эта причина — необходимая, но недостаточная. И все же о ней важно сказать. Это — страх. Никогда еще ранее в истории человечества страх не приобретал таких глобальных масштабов, ведь в конце нашего столетия предметом страха стала реальная возможность глобальных катастроф — ядерной, экологической, демографической и др. А если признать, что традиционное в прошлом отношение к религии как к всеобщей панацее от зол тоже изменилось, то станет понятно, что именно к этике люди сегодня могут все чаще обращаться с поисками ответов на трудные вопросы. В этом смысле прикладная этика — это зеркало страха человечества..."
http://sbiblio.com/biblio/archive/konov … ja/00.aspx

Что-то у меня от этой этики волосы дыбом и мурашки... :O

60

Talia написал(а):

У меня мелькнула шальная мысль, что он специально набрал такую сумму, чтобы не досталось хапугам..

Как же Вы, сударыня, склонны к идеализациям... всего и всех....    Просто... мама дорогая....

Отредактировано Виталий (2012-01-23 13:18:55)