Миссия Святого Духа
1. «Святой Дух — единственная ипостась Святой Троицы, имеющая символическую функцию. 2Его зовут Водителем, Целителем и Утешителем. 3Его описывают, как нечто "самостоятельное", и существующее отдельно от Отца и Сына. 4Я сам сказал: "Если я пойду, то пошлю другого Утешителя, и Он пребудет с вами". Символическая функция Святого Духа затрудняет понимание Его Сущности, ибо символизм открыт разному роду толкований. 6Мое верное мышление человека, а также творения Божьего, пришедшее от Святого Духа или Вселенского Вдохновения, учило меня, прежде всего, и главным образом, что это Вдохновение — для всех. 7Не зная этого, я бы не мог Им обладать. 8Слово "знать" в данном контексте вполне уместно, ибо Святой Дух настолько близок к знанию, что Он вызывает его или, вернее, позволяет ему прийти».
Святая Троица Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святой символизирует единство самостоятельных структур Бога Единого. О функциональной самостоятельности каждой из этих структур можно говорить только в контексте разделения функций. Если Сын Божий вошёл в поток Времени, то без него Информационное поле приобрело качество неполноты. В этой ситуации об Информационном поле можно говорить как о Боге-Отце, Бог-Сын которого исполняет функцию творения в потоке Времени. Но связь между ними в этот период, а точнее сказать, соответствующий ему промежуток Пространства, не прерывается. Связь между Богом-Отцом и Богом-Сыном осуществляет Бог-Дух Святой. Святой Дух – это особая динамическая форма волны в объёме Информационного поля, которая сопровождает в потоке Времени воплощённый Разум. Святой Дух, или Вселенское Вдохновение – есть концентрация Внимания или Воля совокупного Разума Информационного поля, проникающего в каждую точку Пространства, и осуществляющего те управляющие воздействия, которые являются исполнением этой совокупной Воли. Преобладание Воли индивидуальности из числа совокупности множества проявляется как Водительство Святого Сына Божьего. Святой Дух сопряжён с полями Монады человека и индивидуальностями Разума, находящимися как в Информационном поле, так и в воплощённом состоянии. Святой Дух – это универсальная нематериальная управляющая система, которая обеспечивает единство Вселенского Разума в условиях исполнения им функции творения материального мира и развития Сознания Бога. Через посредство Святого Духа Разум человека получает истинное Знание о существующей реальности прошлого, настоящего и будущего в любой области Пространства.
2. «Святой Дух невидим, но можно увидеть Его деяния и через них постичь Его Присутствие. Способности, которыми Он наделил тебя, явно не от мира сего, поскольку чудеса нарушают любой закон реальности, какою ее видит этот мир. 3Превзойдены все законы пространства-времени, величины и массы, ибо возможности, предоставляемые тебе Святым Духом, намного превосходят их пределы, воспринимая результаты Его деяний, ты понимаешь, где Он должен быть, и узнаешь, наконец, что Он такое».
Информационное поле не воспринимается органами чувств человека. Но результаты Его деяний, чудеса, проявляющиеся как нарушение законов физики в материальном мире, можно увидеть. Святой Дух проявляет себя через посредство воплощённого Разума, наделяя его способностями творить чудеса. Наиболее распространены чудеса, которые проявляются как экстрасенсорные способности и необычные способности тела. Эти чудеса творятся энергиями Информационного поля, которые Святой Дух направляет в физическое тело. Энергиями Информационного поля формируются также информационные блоки истинного Знания. Этим возможности Святого Духа не ограничиваются. Святой Дух может воздействовать на события прошлого и тем самым изменить реальность настоящего и будущего. Предшествующая реальность при этом не исчезает, но события настоящего происходят по новому варианту.
3. «Святому Духу необходима твоя особая функция, чтобы осуществить Свою. 2Не думай, будто здесь у тебя нет особой ценности. 3Ты пожелал ее и ею наделен. 4Всё, что ты создал, способно с легкостью и пользой служить спасению. 5Любое решение Сына Божьего Святой Дух обернет ему на пользу, а не во вред».
«Чудо — это коррекция, вводимая мною в ложное мышление».
«Всё, созданное тобою, чудо сравнивает с творением, принимая за истинное то, что согласуется с ним, и, отвергая как ложное, всё, что ему противоречит».
Святой Дух осуществляет управление создаваемой воплощённым Разумом реальностью, обеспечивая её соответствие той реальности, которая существует в будущем. Управление осуществляется путём коррекции программных установок, содержащихся в памяти воплощённого Разума. Для этого из памяти вызываются соответствующие базовые состояния памяти, и осуществляется корректировка образов мысли в Сознании человека наложением на них форм истинного Знания. Подобный процесс коррекции осуществляется и при ментальном проектировании будущего. Коррекции подвергаются программные установки, созданные эго. В новом варианте они находят сопряжение с программными установками истинного Знания и выполняют функции Святого Духа. При этом программные установки эго распадаются на функциональные части, обеспечивающие действия человека в ситуациях, которые присутствуют в реальности будущего.
4. «3Святой Дух — это Разум Искупления. 4Он представляет состояние разума, настолько близкое к Единомыслию, что переход к нему становится, наконец, возможен».
«Чудеса — часть неразрывной цепи прощения, которая по завершении есть Искупление».
Святой Дух присутствует в Боге-Отце и потому обладает качеством Единства множеств. Он также присутствует в каждом человеке. Обладая такими свойствами, Святой Дух осуществляет одномоментность управляющих воздействий на память Разума каждого человека. При этом реализуется функция творения реальности Богом Единым. Сотворённая реальность содержит в полном объёме причинно-следственные связи, которые делают его совершенным. Отсюда следует, что прощение – это формирование причинно-следственных связей реальности по единому плану в темпе хода Времени, а Искупление – возрождённая реальность.
Жить в единстве со Святым Духом
1. «Прощение — великое средство обучения Святого Духа в изменении мышления. Однако Курс дает свое особое определение прощению и, точно так же, он по-своему трактует мир.
Видимый мир — простое отражение нашей внутренней системы отсчета: идей, желаний и эмоций, преобладающих в нашем разуме. "Проекция рождает восприятие" (Текст, стр. 468). Сначала мы заглядываем в себя, решая, какого рода мир желаем видеть, затем проецируем этот мир вовне, делая его истиной, какою мы видим ее. Мы обращаем его в истину нашей интерпретацией увиденного. Если мы пользуемся восприятием для оправдания собственных ошибок — озлобленности, агрессивных побуждений, отсутствия любви, в какой угодно форме, то неизменно видим злобный мир, мир разрушения, недобрых помыслов, мир зависти и отчаяния. Необходимо научиться всё это прощать, не потому, что мы "добры" и "милосердны", а потому что видимое нами — ложь. Мы исказили мир своей извращенной защитой, и видим, следовательно, то, чего в нем нет. Но, научившись признавать ошибки восприятия, мы сумеем их не замечать или "прощать».
Реальный мир воспринимается человеком посредством органов чувств и сохраняется в памяти Разума в виде кодированных образов. Эти образы, объединённые программными цепочками динамики событий, извлекаются из памяти в процессе ментальной деятельности Разума и проецируются в область Сознания. Результаты ментальной деятельности вновь воспринимаются памятью. Таким образом, создаётся кодированный «видимый мир», который существует только в памяти Разума. Искажённое отображение реального мира в памяти Разума провоцирует принятие неверных решений и деятельность, результаты которой не существуют в реальном мире. Функцией Святого Духа является устранение ошибок в проекциях. По терминологии «Курса чудес» прощение – это устранение возможности проявления искажённого восприятия реального мира в деятельности человека.
2. «9Спасение есть урок в дарении, каким его толкует Дух Святой. 10Спасение — пробуждение законов Божьих в разумах, установивших свои законы, придавших им могущество свершения того, чего Господь не сотворил».
Прощение в плане макропрограммы личности Разума – есть спасение Разума от возможного проявления искажённых программных установок в деятельности, которая не согласуется с процессом творения Бога Единого, и формирование программных установок творения по замыслу Бога Единого.
3. «Святой Дух есть наивысший посредник во взаимном общении. 2Чудеса не содержат подобной формы общения, поскольку они — временные средства связи».
Каждый человек наделён способностью обращаться к Разуму другого человека через Святого Духа. Эта связь есть прямая и постоянно действующая связь, не ограниченная временем и расстоянием, не подверженная каким-либо искажениям.
4. «Молиться за одного себя способен ты не более, чем обрести отраду для одного себя. 2Молитва есть подтверждение вовлеченности; она направляется Святым Духом, согласно законам Божьим. 3Спасение зависимо от твоего брата. 4Святой Дух, продолжившись от твоего разума к его, тебе ответит».
Встретившись с проблемой выбора варианта своих действий, обратись к Святому Духу за помощью в молитве. Обращаясь к Богу, помни, что Бог в равной степени любит всех своих Сынов. Твоё спасение не может принести вред твоему брату в Боге. Направив твои действия по нужному пути, Святой Дух направит также действия твоих братьев, войдя в их Разум. Спасение одного зависимо от спасения всех и спасением всех обусловлено.
5. «Следовательно, лишь отдавая Святому Духу, возможно у Него просить, а отдать же Ему можно только там, где ты Его узнаешь. 2Признав Святого Духа в каждом, подумай, как много ты у Него просишь и как много получишь. 3Он не откажет тебе ни в чем, ведь ты не отказал Ему ни в чем, поэтому вы можете делиться всем. 4Таким и только таким путем ты получаешь Его ответ, поскольку Его ответ и есть всё, что ты просишь и чего желаешь. 5Тогда, обращаясь к каждому, скажи:
6Посколъку я желаю познать себя, я вижу в тебе Сына Божьего и моего брата».
Единство индивидуальностей, которое существует в Информационном поле, в материальном мире размыто программными установками эго, нередко доминирующими при выборе вариантов действий людей. Совершенный воплощённый Разум видит в каждом человеке своего брата, с которым он сейчас разобщён иллюзиями материального мира, но сохраняет единство на духовном плане через посредство Святого Духа. Дать своему брату то, что он просит равносильно, что дать самому себе. По возвращении в Информационное поле событие твоего дарения будет присутствовать в нём как перемещение внутри тебя из области, где потребность меньше, в область, где потребность больше. Этим достигается совершенство реальности, несущее покой и удовлетворённость.
6. «Одна твоя проблема всё еще остается нерешенной: ты видишь интервал между моментом, когда ты прощаешь и тем моментом, когда скажутся благие результаты доверия, оказанного брату. 2Это есть отражение той малости, которую ты предпочел оставить между тобой и братом, чтобы держать его с собой "чуть-чуть" раздельно. 3Ведь время и пространство — одна иллюзия, разнятся только ее формы. 4Если она спроецирована за грань твоего разума, ты о ней думаешь как о времени. 5Чем ближе она к тому, где она есть, тем больше ты воспринимаешь ее пространством».
В материальном мире человек не может немедленно увидеть результаты благой деятельности. Причина заключена в особенностях восприятия Пространства-Времени. Объекты далёкого будущего удалены от него в Пространстве, но он не осознаёт этого и говорит о них как об удалённых во Времени. Объекты настоящего тоже удалены от него в Пространстве, но он говорит о них как об удалённых в пространстве. Результаты благой деятельности тоже существуют в Пространстве, но их нельзя увидеть сейчас. Единство Разума в Информационном поле существует в будущей реальности, но человек, даже осознавая это, видит другого человека отделённым от себя, и требуется провести определённую работу над своей ментальностью, чтобы осознать единство всех людей.
7. «Голос Святого Духа не диктует, ибо ему чужда гордыня. 2Он ничего не требует, поскольку контроль — не его цель. 3Он не превозмогает, ибо не нападает. 4Он просто напоминает».
Святой Дух ничего не делает вопреки твоему желанию. Он не создаёт программные установки в памяти Разума. Он лишь корректирует их формами истинного Знания, которое доступно Ему, и недоступно воплощённому Разуму. Этим Он напоминает о том, что истинное Знание отличается от восприятий органов чувств и ментальных проекций.
8. «Подлинное видение — это естественное восприятие зрения духовного, но это скорее, всё еще коррекция, а не факт. Духовное зрение символично и следовательно оно — не средство обретения знания. Оно, однако, есть средство правильного восприятия, которое и приводит его в область чуда. 4"Видение Бога" — скорее чудо, нежели откровение. 5Сам факт участия восприятия в подобном видении полностью исключает этот опыт из сферы знания. 6Вот почему видения, какими бы святыми они ни были, долго не длятся».
Иногда Святой Дух формирует в области Сознания человека видения. Видения – это сюжет, содержащий символические образы, аллегории, назначение которого состоит в коррекции будущего восприятия реальности. Видения не относятся к категории истинного Знания. Такое видение, содержащее пророчество о «конце света», например, было описано Иоанном Богословом и называется теперь «Апокалипсис» или «Откровение Иоанна».
http://lemyakin.narod.ru/vk.htm#mi