[реклама вместо картинки]

© ДВИЖЕНИЕ ''ЕДИНСТВО ВО МНОЖЕСТВЕ''

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Дух Времени

Сообщений 61 страница 81 из 81

61

62


  Александр Твардовский - против абортов "по социальным показаниям"

Родился мальчик в дни войны,
Да не в отцовском доме, –
Под шум чужой морской волны
В бараке на соломе.
Еще он в мире не успел
Наделать шуму даже,
Он вскрикнуть только что посмел
И был уже под стражей.

Родился мальчик, брат меньшой
Троих детей крестьянки,
И подают его родной
В подаренной портянке.

И он к груди ее прирос –
Беда в придачу к бедам,
И вкус ее соленых слез
Он с молоком отведал.

И начал жить, пока живой,
Жилец тюрьмы с рожденья.
Чужое море за стеной
Ворочало каменья.

И мать в кругу птенцов своих
Тепло, что с нею было,
Теперь уже не на троих,
На четверых делила.

В сыром тряпье лежала мать,
Своим дыханьем грея
Сынка, что думала назвать
Андреем – в честь Андрея,
Отцовским именем родным.

И в каторжные ночи
Не пела – думала над ним:
– Сынок, родной сыночек.

Зачем ты, горестный такой,
Слеза моя, росиночка,
На свет явился в час лихой,
Краса моя, кровиночка?

Зачем в такой недобрый срок
Зазеленела веточка?
Зачем случился ты, сынок,
Моя родная деточка?

Зачем ты тянешься к груди
Озябшими ручонками,
Не чуя горя впереди,
В тряпье сучишь ножонками?

Живым родился ты на свет,
А в мире зло несытое.
Живым – беда, а мертвым – нет,
У смерти под защитою.

Целуя зябкий кулачок,
На сына мать глядела:

– А я при чем, – скажи, сынок, –
А мне какое дело?

Скажи: какое дело мне,
Что ты в беде, родная?
Ни о беде, ни о войне,
Ни о родимой стороне,
Ни о немецкой чужине
Я, мама, знать не знаю.

Зачем мне знать, что белый свет
Для жизни годен мало?
Ни до чего мне дела нет,
Я жить хочу сначала.

Я жить хочу, и пить, и есть,
Хочу тепла и света,
И дела нету мне, что здесь
У вас зима, не лето.

И дела нету мне, что здесь
Шумит чужое море
И что на свете только есть
Большое, злое горе.

Я мал, я слаб, я свежесть дня
Твоею кожей чую,
Дай ветру дунуть на меня –
И руки развяжу я.

Но ты не дашь ему подуть,
Не дашь, моя родная,
Пока твоя вздыхает грудь,
Пока сама живая.

И пусть не лето, а зима,
И ветошь греет слабо,
Со мной ты выживешь сама,
Где выжить не могла бы.

И пусть ползет сырой туман
И ветер дует в щели,
Я буду жить, ведь я так мал,
Я теплюсь еле еле.

Я мал, я слаб, я нем, и глуп,
И в мире беззащитен;
Но этот мир мне все же люб –
Затем, что я в нем житель.

Я сплю крючком, ни встать, ни сесть
Еще не в силах, пленник,
И не лежал раскрытый весь
Я на твоих коленях.

Я на полу не двигал стул,
Шагая вслед неловко,
Я одуванчику не сдул
Пушистую головку.

Я на крыльцо не выползал
Через порог упрямый,
И даже «мама» не сказал,
Чтоб ты слыхала, мама.

Но разве знает кто нибудь,
Когда родятся дети,
Какой большой иль малый путь
Им предстоит на свете?

Быть может, счастьем был бы я
Твоим, твой горький, лишний, –
Ведь все большие сыновья
Из маленьких повышли.

Быть может, с ними белый свет
Меня поставит вровень.
А нет, родимая, ну, нет, –
Не я же в том виновен,

Что жить хочу, хочу отца
Признать, обнять на воле.
Ведь я же весь в него с лица –
За то и люб до боли.

Тебе приметы дороги,
Что никому не зримы.
Не дай меня, побереги…
– Не дам, не дам, родимый.

Не дам, не дам, уберегу
И заслоню собою,
Покуда чувствовать могу,
Что ты вот здесь, со мною.

И мальчик жил. Должно быть, он
Недаром по природе
Был русской женщиной рожден,
Возросшей на свободе.

Он жил да жил. И всем вокруг
Он был в судьбе кромешной
Ровня в беде, тюремный друг,
Был свой – страдалец здешний.

И чья то добрая рука
В постель совала маме
У потайного камелька
В золе нагретый камень.

И чья то добрая рука
В жестянке воду грела,
Чтоб мать для сына молока
В груди собрать сумела.

Старик поблизости лежал
В заветной телогрейке
И, умирая, завещал
Ее мальцу, Андрейке.

Из новоприбывших иной –
Гостинцем не погребуй –
Делился с пленною семьей
Последней крошкой хлеба.

И так, порой полумертвы,
У смерти на примете,
Все ж дотянули до травы
Живые мать и дети.

А мать родную не учить,
Как на куски кусок делить,
Какой кусок ни скудный,
Какой дележ ни трудный.

Но там, в чужбине, выждав срок,
Где что – не разбирая, –
Малютка вылез за порог
Хозяйского сарая.

И дочка старшая в дому,
Кому меньшого нянчить,
Нашла в Германии ему
Пушистый одуванчик.

И слабый мальчик долго дул,
Дышал на ту головку.
И двигал ящик, точно стул,
В ходьбе ловя сноровку.

И, засмотревшись на дворе,
Едва не рухнул в яму.
И все пришло к своей поре,
Впервые молвил:
– Мама.

И мать зажмурилась от слез,
От счастья и от боли,
Что это слово произнес
Ее меньшой в неволе…

Покоса раннего пора
За дальними пределами
Пришла. Запахли клевера,
Ромашки, кашки белые.

И эта памятная смесь
Цветов поры любимой
Была для сердца точно весть
Со стороны родимой.

И этих запахов тоска
В тот чуждый край далекий
Как будто шла издалека –
Издалека с востока.

И мать с детьми могла тогда
Подчас поверить в чудо:
– Вот наш отец придет сюда
И нас возьмет отсюда.

Могло пригрезиться самой
В надежде и тревоге,
Как будто он спешит домой
Да припоздал в дороге.

А на недальнем рубеже,
У той границы где то,
Война в четвертое уже
Свое вступала лето.

(Из поэмы "Дом  у дороги")

63

http://s39.radikal.ru/i083/1103/5d/9e53c3178b44.jpg

    7 забытых секретов женской силы 

Кто сегодня сильный пол, а кто слабый – большой вопрос. Именно «слабый» пол решает такие задачи, которые «сильному» не по зубам. «Слабые» борются за свои права, «сильные»  норовят отдать остатки ответственности тем, «кому не все равно». При этом каждый из полов несчастен. Как это изменить не знает никто. Давно забыто, что значит быть женщиной или мужчиной.

Для многих это лишь различие в физиологии сейчас. Хотя теперь, во времена пластической хирургии, даже физиология не играет роли: если ты родился мужчиной, то не факт, что не умрешь женщиной. А когда-то, в далекие времена наши, наши предки знали основной принцип жизни, знали в чем сила и особая роль полов. Люди следовали своей природе и жили в гармонии и с собой, и с другими. Научить сына быть Мужчиной, а дочку – Женщиной, было основной задачей родителей. Научив этому, они могли быть спокойны, что дети воплотят задачу, ради которой родились. Жить в соответствии со своим предназначением – значит воплотить Волю Творца.

Роль женщины в обществе когда-то была особой. На благочестии, чистоте и мудрости женщины держалась жизнь целых государств. Она была источником равновесия в семье и обществе. Разумность и рассудительность женщины – залог того, что будет царить мир, а конфликты будут исключены. Мир внутри и снаружи – это женская природа.

Женщина сама по себе была источником покоя и счастья для всех. Именно ей легче всего воплощать в жизни качества, характерные для Души: любовь, доброту, милосердие – ведь Душа имеет женскую природу. Именно эти качества уже присущи девочкам от рождения в соответствии с их природой. И именно эти качества дают возможность человечеству жить в счастье, мире и гармонии. Мужчины были хранителями женщин и их опорой, будучи благородными и сильными, что соответствует мужской природе Духа.

Секрет воспитания.

Рождение в семье девочки всегда было благословением Небес. Само слово «девочка» - уменьшительное от «дева», что на санскрите (одном из древнейших языков) значит «божественная». Родители знали, что с её рождением в семью пришла сама любовь, радость, божественный свет. И сегодня, во времена, когда почти утрачены знания о жизни в гармонии и счастья, девочки неосознанно с детства склонны проявлять свою божественную природу: они послушнее мальчиков, лучше учатся, стараются создавать вокруг себя красоту и гармонию, заботливы и добры.

Воспитывая дочку, родители обращались с ней всегда ласково и мягко. Ни строгие наказания, ни резкие высказывания в её адрес были недопустимы. Напротив, задачей родителей было сохранить её чистоту и дать возможность максимально проявить и развить качества женского характера. Ведь это божественные качества, на которых держался мир. В этом был святой долг родителей и перед БОГОМ, и перед дочерью, и перед родом, и перед людьми.
Девочка, которой с детства привили все необходимые умения и помогли раскрыть качества женской природы, становилась хранительницей счастья всех людей.

Секрет женской магии.

Чистота и благочестие женщины способны защитить не только её род, но и весь народ. Эти качества магичны.

Психическая сила представительниц прекрасного пола в несколько раз превышает психическую силу мужчин. В этом закон гармонии: мужчина сильнее на физическом плане, женщина – на энергетическом. Это значит, что мысли женщины, её желания, молитвы и медитации оказывают на окружающий мир гораздо более сильное влияние. В ведических писаниях говорилось, что мысль женщины приравнивается к действию мужчины.

Утратив знание о силе и особенностях полов, люди не перестали замечать в жизни эти особые способности. В средние века эта сила была отнесена к дьявольским проискам, а женщины – «ведьмы» сжигались на кострах инквизиции.

Издревле известно, что жена способна защитить своего супруга, находящегося на поле боя, одной своей чистотой и верностью ему. Её женская сила окружала мужа непробиваемой защитной стеной. Такие мужчины возвращались домой невредимыми из любых сражений: даже если в него летели сотни стрел, они просто пролетали мимо цели. Подсознательно мы это понимаем и сегодня. И многие мужчины, вернувшиеся домой с полей боев, знают, кому обязаны своим возвращением. Так, Константин Симонов писал:

Не понять
Не ждавшим им,
как среди огня
ожиданием своим
ты спасла меня.

Но не обязательно оказываться в пекле войн, чтобы ощутить силу женской энергии. Как известно, «за каждым великим мужчиной стоит великая женщина». Примеров из истории тому не мало: один из ярчайших – супруга султана Шаха-Джахана и Мумтаз-Махал.

Мир мало что знает об огромном вкладе супруги султана в развитие Индии. Но Шах-Джахан знал. Он ценил её как нечто святое в своей жизни. Дочь главного министра, она получила отличное образование и обладала блестящим умом. При этом, будучи восточной женщиной, относилась к своему супругу с великим уважением и любовью. Её влияние на управление страной было велико. Султан советовался со своей женой по самым разным вопросам, включая государственные. Мумтаз-Махал выполняла свою задачу так тонко и искусно, как могла это делать только очень мудрая женщина, ни на секунду не ставя под сомнение авторитет и высокие качества своего супруга, но напротив, лишь укрепляя их. Она была настолько сильным вдохновением для мужа, что возводя дом для своей возлюбленной, он повелел написать на потолке этого дворца строки: «Если существует рай на земле, то он здесь, он здесь, он здесь».

Но, как известно, смерть разлучила влюбленных и убитый горем султан, возвел самый прекрасный памятник любви и восхищения женщиной на земле – Тадж Махал.
Часто, читая переписку известных исторических деятелей со своими прекрасными половинками, можно видеть, что именно в них те черпали вдохновение и силы.

Женщина действительно обладает способностью возвысить мужчину до небывалых высот, если она чиста и разумна. Как гласит известное изречение: «женщина может превратить любого глупца в мудреца, и мудреца – в глупца».

Становясь же матерью, она обретала священную обязанность и возможность творить будущее Земли: растить тех, кто будет развивать жизнь на планете дальше. Женщина знала, что её дети будут проращивать те зёрна, которые она в них заложит. Так, одной из жизненных задач каждой женщины испокон веков было: родить и воспитать детей.

К такой великой роли прекрасный пол готовили с детства. В каждой культуре существовал список обязательных знаний и умений, которыми должна владеть каждая женщина. Среди них: искусство нарядов, умение играть на музыкальных инструментах, пение, танцы, умение рисовать, рассказывать сказки, знание языков, умение украшать дом, и многие другие гораздо более сложные умения.
На первый взгляд может показаться – ерунда. Но по сути, эти умения – работа Души, это творчество, созидание, это способности, позволяющие гармонизировать жизнь людей, вносить в неё красоту, радость, мир, что является сутью женской роли. Среди прочих обязанностей женщины было создание красоты внутри и снаружи.

Секрет сияющей красоты.

Быть красивой – естественное состояние женщины. Читая о мифических и сказочных героинях и богинях, мы всегда встретим описание их сияющей красоты. Именно сияющей. Не смотря на разные представления о стандартах женской красоты в разных культурах, всех мифических и сказочных красавиц всех народов объединяет то, что по описаниям, от них исходило сияние.

Воплощением красоты называют богиню Афродиту или Венеру. Её именуют «огнеокой» и «золотой», говоря о её улыбке, «пронизанной солнечным светом». В одном из мифов она приняла облик старухи, но её выдали «сияющие очи». Легендарная красота Афродиты – и есть это божественное сияние, пронизывающее всё её существо и струящееся изнутри.

Это можно воспринять как метафору. Но на самом деле, каждый из нас встречал в жизни людей, о которых можно сказать, что они будто сияют. И каждый назовет их красивыми, причем независимо от внешних данных и возраста. Такая сияющая красота реальна и её невозможно подделать.

В аюрведе описывается это сияние, исходящее от человека, придающее блеск глазам, лучезарность улыбке, светящуюся свежесть коже, а лицу безмятежное выражение чистого счастья. Согласно древней науке, это естественное явление. Так на физическом плане проявляется присутствие оджаса – тончайшей субстанции, которая вырабатывается только здоровыми тканями тела. Оджас – это объединяющая сила сознания, связующая жизненная сила. Она сплавляет воедино материю и разум. Когда все системы организма и тонких структур тела находятся в равновесии, ткани тела успешно вырабатывают эту тончайшую жизненную субстанцию. Но если разум выходит из равновесия, ткани теряют свою силу. Таким образом, сияние зримо свидетельствует о состоянии глубокого равновесия всех систем, стихий, тонких и физических процессов, то есть о полной гармонии человека.

Внутренним же признаком этой гармонии является ощущение чистого блаженства, то есть светлая радость и любовь. Гармония и любовь – качества Души, качества присущие женщинам от рождения. Таким образом, красота, воспеваемая во все времена, не была самоцелью, но была естественным результатом любви, благополучия и внутренней силы.

Со временем красота только усиливалась, ведь с возрастом и жизненным опытом, женщина становилась мудрее, росла духовно, обретала женскую силу в служении семье и обществу.

Доктор Эндрю Вейль писал: «Красота в любой форме целительна для духа». Это было одной из мистических способностей женщин в поддержании мира и равновесия, о которой современницы забыли.
Сегодня «стремление к красоте» приводит не к гармонии, а к нескончаемому стрессу длиною в жизнь. Люди бросаются в крайности: одни делают внешность смыслом своей жизни, другие – полностью отрицают её значение, говоря, что единственное, что важно, это внутренний мир. Но мудрые предки знали, что важно и то и другое.

Внешность была частью женской магии – магии любви. Наши прародительницы использовали в своих нарядах хорошо продуманные сочетания цвета, орнаменты, формы и крой – каждая из этих деталей несла сакральный (таинственный и глубоко духовный) смысл и оказывала определенное энергетическое влияние. Так же работали и украшения, которые носила женщина, драгоценные камни – всё это имело важное значение, так женщина укрепляла свою связь с тонкими мирами, гармонизировала себя и пространство.

Магична была и прическа. Волосы – проводники космической энергии (как пример космы - однокоренное слово с космосом). Длинные волосы позволяли накапливать эту энергию и использовать её в зависимости от ситуации по-разному. Например, волосы, собранные на макушке, обеспечивали женщине большой приток энергии, по принципу пирамиды. Собранные же внизу, на затылке волосы, помогали ей войти в состояние покорности и глубокого смирения.

64

....продолжение.

Секрет счастья.

Потеряв себя, сейчас женщины готовы искать счастье в чем угодно. То противопоставляя себя мужчинам, то пытаясь «получить от них всё». Сегодня модно быть «стервой». Появилась даже «наука» такая «стервология». Это единственный способ быть счастливой – учат некоторые психологи. К сожалению, это добровольное заколачивание женщинами в гроб собственного счастья.

«Люби себя, чихай на всех и в жизни ждет тебя успех» - примерно это предлагает новая психология женского поведения, поведения так называемой «стервы».

Ещё недавно это слово и произносить-то было не прилично в достойном обществе. А теперь многие представительницы прекрасного пола с гордостью заявляют: «Я - стерва».

Открываем словарь. Читаем: «Стерва – труп околевшего животного, скота; падаль, мертвечина, дохлятина, упадь, дохлая палая скотина». Даль «Толковый словарь живого великорусского языка». Читаем у Крылова: «Стерва – общеславянское слово от исчезнувшего стербнути – «коченеть, затекать, терпнуть»; имеет соответствия в других языках: в немецком sterben («умирать»), в греческом stereos («окоченевлый»).

Первоначально означало «мертвец, труп», затем – «падаль». Переход в бранное значение произошел по причине брезгливого отношения к мертвому», - «Этимологический словарь русского языка».

Итак, выходит: «Я – труп» - вот, чем умудряются гордиться некоторые женщины сегодня. Не так далеки они от истины, ведь психология «думай только о себе и получай желаемое любым путем» говорит о том, что Душа такой женщины, в лучшем случае, в глубоком обмороке. А ведь именно Душа – источник жизни. «Женщина-стерва» действительно мертва как женщина, потому что смыслом жизни, предназначением прекрасного пола является служение другим в радости, любовь и доброта.

Служение для женщины и есть её счастье. Это проявляется даже на уровне физиологии: когда женщина заботится о ком-то у неё вырабатывается гормон окситоцин, который в свою очередь стимулирует выработку эндорфинов – «гормонов счастья» и снижает уровень стрессового гормона кортизола.

Доброе сердце женщины – источник жизни и радости и для окружающих. Её физическое тело тка же является источником жизни. Культивируя же в себе каменное сердце, жестокость и холодность, она действительно перестает быть женщиной-источником любви и становится «стервой», то есть «коченеет». Это противоположность её естественного состояния, состояния «божественности», состояние «девы». Добровольно отказываясь от своей природой заложенной женской роли, прекрасный пол, теряет и физиологические возможности быть женщиной. Психологический дисбаланс ведет к дисбалансу гормональному и женщина лишается возможности стать матерью, то есть исполнить главную задачу, с которой она пришла на землю: дать жизнь и наполнить её светом.

Любовь и мягкость – главное оружие нежного пола. Известно, что во Вселенной нет силы больше силы Любви. Эта энергия способна изменить что угодно. Поэтому самым сильным можно назвать самого любящего. Сила женщины – в её способности любить и милосердии. Никто и ничто не может этому противостоять. В древности говорили, что женщина – эта та, которая побеждает без боя. Когда же женщина учится добиваться своего агрессией, хитростью, упреками или обидами, она теряет свою силу.

Секрет гармонии.

Как сегодня женщинам вернуться к своей божественности? К состоянию безмятежного счастья?
«Я – это Душа» вот то, сокровенное знание, которое позволяло женщине быть умиротворенной, любящей и счастливой всю жизнь. Это было секретом не только её счастья, но и залогом процветания государств. Как работает это знание?

Женщина ощущала: «Я – Душа». Каковы качества Души? Душа вечна, поэтому бояться нечего: проблемы приходят и уходят, а жизнь не кончается никогда. Душа полна любви – любовь не иссякает, чем больше любишь, тем больше счастья. Душа – это счастье, быть счастливой – норма. Душа – это красота, она пробуждает лучшие чувства. Душа – это милосердие и доброта. Душа – это мягкость и тепло.

Развитая, свободно проявленная Душа как магнит притягивает к себе Дух, обеспечивающий ей защиту.
Женщина, следующая своей мягкой любящей природе всегда притягательна для сильного благородного мужчины. Это закон гармонии. Это закон жизни, который знали и практиковали наши предки. Чистота, доброта и мягкость женщины были гарантией её счастливой жизни.

Так, представительницы прекрасного пола всю жизнь находились под защитой мужчин: сначала она была под защитой отца и братье, затем – под защитой мужа, а в старости – под защитой сыновей или других родственников. Но кто растил таких благородными сильных мужчин? Женщина! Когда сегодня женщины жалуются на сильный пол, им нужно обратить внимание на то, как они воспитывают своих сыновей.
Так же нежный пол под защитой каждого мужчины в социуме. Наши прародительницы знали, как взаимодействовать с другими мужчинами в обществе, не допуская осквернения в эти отношения. Так, ко всем старшим мужчинам, женщина относилась как к отцу, к младшим – как к сыновьям или младшим братьям, а к равным – как братьям.

Секрет Золотого века.

Исполнение каждым из полов своей уникальной роли гарантирует гармонию и счастливую жизнь на планете.
Последние столетия жизни человечества доказывают это утверждение по методу от противного.

Существование людей уже многие века не отличается гармонией – как глобально на планете, так и в жизни каждого. Не проходит ни дня без конфликта и ни года без войны. Вражда проникла даже в сферу казалось бы недопустимую: между мужчиной и женщиной! Это кажется невозможным, поскольку от природы заложен механизм притяжения и божественного сотрудничества между этими двумя полюсами. Но жизнь показывает – возможно. Хотя, с маленькой оговоркой: механизм притяжения нарушен именно потому, что каждый из полюсов потерял свой изначальный заряд! Мужчины перестали быть мужчинами, а женщины – женщинами. Результат: вместо притяжения и гармонии, вражда, взаимные упреки и требования.

Многие сотни лет женщина лишена своего божественного статуса в обществе и семье. Уравновешивающий мирный принцип в природе на догое время был на особом полжении «пола без права голоса». Затем положение перекинулось в другую крайность. Появилось движение феминисток. Они начали с отстаивания равных прав для обоих полов, а продолжилось всё полным отрицанием хоть каких-то различий между полами, кроме физиологических. Появилось понятие «сексизм». Если в свое время считалось невозможным говорить в обществе о равенстве мужчин и женщин, то теперь столь же невозможными, «неполиткорректными» принято считать разговоры хоть о каких-то различиях между ними.

В некоторых особо «продвинутых» в этом вопросе странах оскорблением считается даже уступить женщине место или пропустить её первой в дверь. Если когда-то прекрасному полу было не положено принимать хоть какое-то решение самостоятельно, то теперь специалисты-психологи учат, как использовать мужчин, не считаясь с их мнением. Но отчего-то и это не делает женщин и мужчин счастливыми. Статистика разводов ошеломляет, а вера в возможность создания счастливого брачного союза на всю жизнь становится синонимом наивности.

Итак, крайности испробованы. Теперь, получив негативный опыт от обоих вариантов, пора возвращаться к гармонии, к закону, на котором держится мироздание. Действительно, равноправие полов – это Высший Закон. Равноправие! Но не идентичность. У каждого из полов своя роль в выполнении общей задачи, свои сильные стороны и свои способы достижения цели. Роли эти не пересекаются. Мужчине и женщине нечего делить!

Мужчина – опора и хранитель женщины и детей. Сильный и благородный. Женщина – создающая жизнь и питающая её любовью и светом, воплощение чистоты. Душа и женщина – движущая сила в жизни. Мужчина – стержень, опора в союзе женщина-мужчина, в семье и в социуме.
Невежество в этом вопросе, сегодня порождает множество конфликтов в семьях. Так, не понимая того, муж пытается добиться от жены мужских качеств, а она разочаровывается, когда супруг на проявляет женских. В этом ошибка.

Супружество – это воплощение абсолютной гармонии, отражение на земле небесного союза БОГА И БОГИНИ. Муж и жена – те, кто взаимно дополняют друг друга.

Знаменитый мудрец Шрила Прабхупада говорил: «Вы не можете изменить отличия в ваших способностях. Это закон БОГА, закон природы. Это и есть единство: быть вместе, действовать по-разному, но ради единой цели. Единство – в разнообразии, вот что желательно».

Секрет Будущего.

Все религии мира, философы и гуманисты едины во мнении, что сострадание, любовь и доброта – единственный путь к совершенству. Придерживаясь этих качеств, человек развивается духовно. Общество с такими гражданами процветает. Для женщин же, эти качества так же естественны, как свет для Солнца. Жизнь женщины и есть духовный путь, описанный во многих священных писаниях различных религий. Служение – ее счастье. Забота о ближних – источник энергии. Женщина живет сердцем. Сердцем она принимает решения. А сердце имеет прямую связь с Истоком Жизни.

Не зря говорится, что женщины стоят всего на ступеньку ниже ангелов.

С наступлением третьего тысячелетия вступила в права новая эпоха – Эпоха Водолея. Во многих источниках она носит название Эпохи Женщины. Это время единения, гармонии, мира и процветания. Это время, когда прекрасный пол вновь займет когда-то утраченное божественное положение. Для установления нового порядка на Земле, женщины должны осознать свое предназначение, восстановить равновесие и внести в мир начала любви и высокой духовности. И у них для этого есть все возможности.

Журнал «Час икс» №2, август 2010г.

65

ПРОЖИРАЕМ  ЗЕМЛЮ
http://s40.radikal.ru/i089/1103/bf/41c2a0c2863b.jpg

Отличная иллюстрация нашего отношения к земле.

66

Да, Анжела, согласна.
Наша планета прекрасно обойдется и без нас, а вот мы - вряд ли...

Современная тенденция - проведение своей жизни все больше, в виртуальном пространстве интернета.
Уже выработан свой виртуальный язык, появились новые взаимоотношения в группах, блогах, сообществах.
Многие даже работают не выходя из дому. А уж свободное время почти всё больше проводим в серфинге по его волнам.
Узнаем новости, читаем книги, заводим знакомства, кокетничаем, даже виртуально влюбляемся и ...., учимся, работаем, смотрим фильмы и слушаем музыку, постим, постим, постим.

Мир становится все более и более виртуальным. Может быть, это и еCть то самое вознесение, о котором столько сейчас пишется, кто знает... o.O

Появятся роботы, которые будут за нас производить продукцию, строить и ...что ещё?  Воевать, выращивать сельхозпродукцию, лечить ( уже есть роботы, которые делают на расстоянии операции, через интернет). Что-то упустила, наверное...
Ах, да, вступать в интимные отношения для продолжения рода - так уже искусственным путем практически синтезировали сперму...

И это все ДУХ ВРЕМЕНИ.

Не перевесят ли минусы плюсы, как думаете?

67

Hloy написал(а):

Наша планета прекрасно обойдется и без нас, а вот мы - вряд ли...

Мы, точно не обойдёмся. Может наши потомки..., если освоят просторы Космоса.

Hloy написал(а):

Современная тенденция - проведение своей жизни все больше, в виртуальном пространстве интернета.
Уже выработан свой виртуальный язык, появились новые взаимоотношения в группах, блогах, сообществах

Это и хорошо, с одной стороны.Что говорить, плюсы  этого явления понятны. Главное, чтобы людям было комфортно.Хоть и скажу сейчас банальность,но  общение это замечательно.

Hloy написал(а):

Многие даже работают не выходя из дому

Так и предсказывали наши социологи, и это тоже плюс.Особенно, когда у каждого человека есть загородный дом и средства передвижения.

Hloy написал(а):

Узнаем новости, читаем книги, заводим знакомства, кокетничаем, даже виртуально влюбляемся и...

Человек не может без этого.Не хлебом единым живём. И влюблённость тоже очень ценное явление, особенно для творчества и вдохновения.

Hloy написал(а):

Мир становится все более и более виртуальным. Может быть, это и еCть то самое вознесение, о котором столько сейчас пишется, кто знает...

А вот здесь сделаем акцент, так как жить только в виртуале неестественно для человека.Хотя для мечты здесь огромное пространство. А о вознесении не может быть и речи.

68

Hloy написал(а):

Появятся роботы, которые будут за нас производить продукцию, строить и ...что ещё?  Воевать, выращивать сельхозпродукцию, лечить ( уже есть роботы, которые делают на расстоянии операции, через интернет). Что-то упустила, наверное...

Машины необходимы, главное, чтобы человек оставался Человеком. Но не для войны.

Hloy написал(а):

Ах, да, вступать в интимные отношения для продолжения рода - так уже искусственным путем практически синтезировали сперму...

:D шутишь, практически не считается.

Hloy написал(а):

Не перевесят ли минусы плюсы, как думаете?

На вы? С чего это? Не перевесят. :rolleyes:

69

Hloy написал(а):

И это все ДУХ ВРЕМЕНИ.

Всё циклично и идёт своим планом.Заканчивается кали-юга, и есть "отборные семена" для следующей. :)

70

"Есть гипотеза, что на Земле периодически, за период 44 тыс. лет происходит как потоп, так и обледенение: http://www.nauka.kursk.ru/6/. Согласно этой гипотезе, благоприятный период для развития цивилизации составляет не более 10-12 тыс. лет.  Не случайно, исторические свидетельства о существовании  нашей нынешней цивилизации насчитывает не более 6-8 тыс. лет, что, кстати, коррелирует с Библией. Ходят разные слухи о существовании в прошлом других цивилизаций, живших на Земле, но потом, куда-то неожиданно исчезнувших, например атланты или гипербореи.   Поэтому, согласно А. Батурину, автору гипотезы о циклическом изменении условий жизни на Земле, вызванном нутацией орбиты, нам до очередного обледенения есще 2-3 тыс. лет. Монро, в своих путешествиях общался с неким существом тонкого мира, который предсказал "исход" жителей с Земли через 1500 лет. Предположительно , "исход" - это переход в другое измерение пространства, наверное туда, куда , предположительно , ушли майя еще 500 лет назад. 
В этой связи, вполне вероятно,  что Земля имеет "встроенный"  способ очистки от цивилизации, наверное, Земля - это некий "инкубатор" для выращивания разумной жизни, которая после "выращивания рассады" пересаживается в "грунт".
Что касается  2012 года, то на эту тему есть предсказания Э. Кейси о том, что примерно в это время будет затоплена часть Америки, Европы и Англия. Возможно , эти события  могут быть связаны с гравитационным возмущением Нибиру, которая, предположительно,  может повлиять на Землю в этот период."

71

Космической философия Э.Циолковского.
"У Э.Циолковского  была детально разработанная метафизика, основанная на принципе атомистического панпсихизма. Основой мировой субстанции он считал вечные и неизменные "атомы-духи", способные, однако, испытывать "радость", "блаженство", "горе". Именно эти атомы,  по Циолковскому, и являются подлинными гражданами Вселенной, связывают космос и человека в процессах вечного круговорота, причем императив космической этики - действовать так, чтобы этим атомам "было хорошо". Вот почему в метафизическом контексте долгом человечества является освоение и преобразование космоса."Причине Вселенной" он приписывал все атрибуты Бога-творца; и  то, что человеку кажется бесконечным, для первопричины может быть конечным. Тем самым он выразил в спекулятивной форме идею относительности конечности и бесконечности времени, которая позднее была сформулирована и языком релятивистской физики"

72

"Циолковский – это мистик, явно нами недооцененный, причем уровня Сведенборга или Тесла.
     Мировоззренческая концепция Циолковского является не чем иным, как новым вариантом религиозной «доктрины спасения». 
     Ее цель – выработка системы ценностей, касающихся предельных оснований человеческого бытия и познания, жизненных императивов, которые в отличие от научных знаний не являются общезначимыми, не могут быть обоснованными и доказанными подобно фактам и законам науки.
    Что позволяет делать такие утверждения?
Космическая философия Циолковского глубоко антиномична, то есть основывается на множестве взаимоисключающих положений. Это ее качество, предположительно , есть проявление недвойственности  логики Циолковского, подобно дзен или чань буддизму:
- Циолковский настаивал на существовании абсолютной истины, которая заключается в нашем желании, чтобы «каждому чувствующему существу было всегда хорошо». То есть в качестве абсолютной истины выступает этический императив, выражающий благо. С другой стороны: - надо уничтожить повсюду во Вселенной несовершенные зачатки жизни, притом для их собственного блага. Тогда примитивный гражданин Вселенной – атом-дух «не сможет вселиться в дурное существо, ибо их совсем не будет».
- С одной стороны, Циолковский провозглашал себя энергичным сторонником демократического устройства будущего, свободы слова, соблюдения того, что впоследствии было названо правами человека, с  другой – Циолковский считал, что человек обязан подчиняться воле Вселенной, которую выражают высшие разумные существа Вселенной  - духи.  По всей Вселенной, считал Циолковский, распространена органическая жизнь. Есть планеты, на которых жизнь значительно старше нашей, обитатели этих планет подобны людям, только более совершенны. Однако большинство обитателей космоса «приноровлено к жизни в эфире», то есть устроены не так, как мы; они состоят из несравненно более разреженной материи. Роль этих «могущественных и мудрых» существ во Вселенной огромна. Они способны изменять мир. Идея эволюции, направляемой космическим разумом, – важнейшая для Циолковского.
- Циолковский говорил об экспансии человека в космос с помощью ракет, в то же время считал, что настоящая экспансия возможна только преобразованием человека в существо космическое, в дух. Такие планы экспансии разума в масштабах Вселенной, которые по своей сути очень напоминают идеи Циолковского,  сейчас  выдвигаются  Типлером, но на основе технологии.  План Типлера, подобно плану Циолковского, предусматривает заселение Галактики, затем местного скопления галактик, а потом и всей нашей Метагалактики.
   Кстати, можно вспомнить человека, который считал себя учеником Циолковского. Я имею в виду Порфирия Иванова. Иванов, на самом деле, был сильный мистик и  ясновидящий.  В своих письмах  о будущем человечества он писал:
«Человек – это летающее вещество: сегодня здесь, а завтра там. Сегодня на земле, завтра в воде, но без воздуха ни шагу…. Человек это умственное такое существо…. Человек есть кругозор мудрости, но не наша смерть».
«Человек легкого характера сделается. Он своим зонтом легкими себя в воздух поднимет, будет летать. Не будет в природе видим, голосом говорить не будет. А когда он свои слова направит – себя покажет.  Это будет он такой для всех. Он будет для всех безвреден, не будет плохого чинить…. Тогда он расскажет вдруг о всех тысячелетиях, о тех чужих мирах, где есть другой творец, дающий душу всем, кто любит жарким солнцем все сущее вокруг. Будь то камень или цветок, червяк или человек».
«По-новому будут люди в Природе. Не самолеты, не спутники, а люди добьются. Человек пойдет своим телом по воде, вот чего люди сами добьются.  Их за это Природа наказывать не будет, люди от нее заслужат внимание…. Люди друг друга полюбят, войны больше не будет. Вот чего мы добьемся в Природе…. Люди этого дождутся, их окружит правда… Надо свое ставить, а другому не мешать. Вот эволюционность одна из всех. Эволюция есть сознательность и бытие здесь». «Я должен описать, как человечество должно  заселить эту Луну, представить всю возможность жизни человеку на Луне (без скафандров, одежды, пищи, искусственного жилья). Луна должна открыть каждому человеку глаза, чтобы жить в Природе и не умирать. Будет делаться человеком на Луне не за счет природной зависимости, а за счет своего умения. Человек должен на Луну перебраться такими огромными составами.
«Это рай на земле, где люди друг подле друга вплотную стоят. Нас не будут поодиночке забирать. Мы будем иметь тепло общего характера. Не Природа нами, а мы ею будем распоряжаться. Своей вежливостью, своей любовью». «Болезни и всякие эпидемии человек не будет знать». Настанут торжественные и радостные дни на Земле. Светлый разум победит тьму, разумный смысл победит злобу».
Пусть косноязычно, но по существу, так как он  видел будущее. "

73

74

Анжел, знаешь, ведь интернет - это тоже инструмент, продукт нашего разума. И как мы им пользуемся, соблюдаем ли правила безопасности, насколько умелы и с какими целями, зависит уже от нас.
Это информационный инструмент. И, пожалуй, это самый яркий аспект проявления Духа Времени в настоящем.
С помощью этого инструмента совершаются революции и льется кровь, зарождается дружба и любовь, открываются сокровища познания и в, то же время, ящик Пандоры, столько всего...
Мощный инструмент.

75

Hloy написал(а):

столько всего...

и ещё средство межпланетного общения!!! :O

76

Почти межпланетного :love:

77

   Безумнейшие безумства безумного мира

А теперь коротко перечислим самые безумнейшие безумства этого безумного мира:

Только в совершенно безумном мире - мире самоубийц - смертность может превышать рождаемость.
Только в совершенно безумном мире - мире самоубийц - может быть платным медицинское обслуживание, определяющее здоровье, а следовательно, и жизнь человека и человечества.
Только в совершенно безумном мире - мире самоубийц - больше половины продаваемых в аптеках лекарств может быть поддельными.
Только в совершенно безумном мире - мире самоубийц - при наличии развивающихся быстрыми темпами услуг медицины и фармакологии, которые постоянно дорожают, количество больных, включая больных смертельно, не уменьшается, а увеличивается с устрашающей быстротой. Так что же делают врачи и лекарства? Лечат? Или калечат и убивают?
Только в совершенно безумном мире - мире самоубийц - производитель жизненной энергии (пищи) может быть откинут за черту бедности и обречен на вымирание.
Только в совершенно безумном мире - мире самоубийц - пищевая промышленность превращает полезные продукты во вредные и даже смертельно опасные для жизни, многократно увеличивая при этом их стоимость.
Только в совершенно безумном мире - мире самоубийц - возможно загрязнения среды обитания до такой степени, что она становится для человека смертельно ядовитой, обрекая человечество на вымирание.
Только в совершенно безумном мире - мире самоубийц - законопослушные граждане сами себя и за свои же средства добровольно сажают за тюремные железные решетки и железные двери, а преступники спокойно разгуливают на свободе.
Только в совершенно безумном мире - мире самоубийц - технократические монстры убивают своих создателей в масштабах, превышающих масштабы потерь во время крупномасштабных военных действий.
Только в совершенно безумном мире - мире самоубийц - технократическое развитие может достигнуть такого предела, что при крупной техногенной катастрофе (например, при крупномасштабном сбое в электропитании) миллионы людей не только могут мгновенно лишиться всех достижений технократической цивилизации, но и погибнуть.
Только в совершенно безумном мире может быть платным образование, обеспечивающее дальнейшее развитие общества.
Только в совершенно безумном мире труд учителей может оплачиваться на много порядков ниже труда бизнесменов, включая и таких, кто сам ничего полезного не производит, а только с огромной надбавкой и многократно перепродает сделанное другими.
Только в совершенно безумном мире - мире самоубийц - может существовать смертельная вражда между государствами, нациями, религиями, грозящая в любой момент перейти в глобальную войну с применением таких средств уничтожения, которые способны погубить не только все человечество, но и весь земной шар.
О, ЧЕЛОВЕК, считающий себя РАЗУМНЫМ, разумен ли ТЫ?!
Неужели ты действительно хотел именно этого?
А если НЕ хотел? То почему же ТЫ все это сотворил и продолжаешь творить?
ЛЮДИ! Не пора ли нам уже остановиться в своем БЕЗУМИИ

78

   
СВЕРХСОЗНАНИЕ  И  ЭЗОТЕРИКА
 

  ТРАДИЦИИ ГЕРМЕТИЗМА, ОККУЛЬТИЗМА И ИХ КОНВЕРГЕНЦИЯ С НАУКОЙ

Глава печатается  из книги «Голография  Вселенной и новая  универсальная философия.   Возрождение метафизики и революция  в философии»  доктора философских наук, гл. научного сотрудника ИДВ РАН, академика  РАЕН, директора  центра Новоевразийских исследований при РАЕН, профессора  Югая,  Герасима Андреевича.

В идеализированном виде понимание сверхсознания излагается в концепции физического вакуума в следующем виде: «Пустое, но пронумерованное пространство предполагает существование "первичного сверхсознания", способного осознать Абсолютное "ничто" и сделать его упорядоченным. На этом уровне реальности решающую роль играет "сверхсознание", выступающее в роли активного начала, идеального, действующего в рамках всеобщего принципа относительности».
          Обратим внимание на слова, взятые в кавычки и свидетельствующие о признании объективности «первичного сверхсознания», представленного в информации и выражающего се семантическо-смысловую сторону.
С возникновением энергии и при ее помощи возникает возможность для перехода семантической информации в структурную, или вещественно-энергетическую.
Подобный триединый поток вещества, энергии и информации, где информация выполняет ведущую интегративную роль, или функцию самоорганизации и самодетерминации системы в целое, представляет собой идеальную модель устойчивости любой системы — природной и социальной.
          Это и принципиально новая парадигма создания религиозно-научной картины мира.
Здесь сделан существенный шаг и на пути создания общей теории поля после А. Эйнштейна.
Кроме того, содержится попытка и на материалистической основе переосмыслить концепцию активности идеального: идеи Платона, формы форм Аристотеля, абсолютную идею Гегеля, связанную с ничто и т.д.
Здесь же конкретизируется и утверждение Н. Винера о том, что информация не есть ни материя, ни энергия в том плане, что она оказалась свойством отражения материи в квазиидеальной или в идеальной форме.
           Раз информация связывается со свойством отражения, она выступает то как атрибут Бога, то как атрибут материи. Точнее — как двуединый атрибут и Бога, и материи. В этом «величие» информации.
Это очень интересно и значимо и в плане научно-материалистического понимания и трактовки категории сверхсознания.
В то же время, научно-материалистического подхода явно недостаточно для раскрытия категории сверхсознания.
Для полноты раскрытия содержания этой категории нужна и конвергенция материализма, науки и диалектики, с одной стороны, с позициями религиозного и оккультно-мистического видения мира — с другой.
В этом плане информация вновь предстает как атрибут Всевышнего, о чем уже речь шла в связи с категорией сверхбытия.
          Оккультно-мистическое, магия и эзотерика рассматриваются в философской литературе как воззрения на мир, близкие к гилозоизму и пантеизму: воззрения на мир как на некий одухотворенный организм, наделенный скрытыми силами в человеке и космосе, но недоступными для абсолютного большинства людей.
Считается, что тайнами параллельного мира — телепатией, психокинезом и т.д. — владеют в той или иной степени не так уж мало людей — пять процентов. Среди них самыми проницательными оказались пророк Нострадамус и целительница Ванга. Они были самыми яркими и сильными индивидуальными носителями или выразителями объективно существующего - сверхсознания.
Интересно при этом совпадение этой цифры — пять процентов — с данными современной космологии, которая считает, что во Вселенной из всего ее содержимого примерно пять процентов составляет материя.
Все остальное - «темная материя», или не материя, а сверхсознание, или трансперсональное сознание, связанное со сверхбытием. Вполне возможно, что такое совпадение случайное, но заслуживающее внимания.
           Сверхсознание в большей мере — на девяносто пять процентов — выступает как «общественное сознание» или сверхбытие.
Как нет общественного сознания без общественного бытия, так нет сверхсознания без сверхбытия. Да и вообще невозможно сознание без бытия, материи - без духа, и наоборот. Потому единство материи и духа —самый универсальный закон Мироздания.

Подобный современный гилозоизм прекрасно продемонстрировали на материалах физики авторы книги «Физика ангелов» Матью Фокс и Руперт Шелдрейк. Об этой работе более подробно речь пойдет несколько ниже при рассмотрении традиций герметизма с его оккультной голографией.
А сейчас остановимся на герметизме как первой, возникшей еще в античности, в эпоху эллинизма, топографической концепции Мироздания. 
Вот что пишет о Гермесе Эдуард Шюрс: «Гермес - такое же родовое имя, как Ману и Будда. Оно обозначает одновременно и человека, и касту, и божество.
Человек-Гермес есть первый посвятитель Египта; каста — жречество, хранящее оккультные традиции; божество — планета Меркурий, уподобляемая.. .определенной категории духов, божественных посвятителей;
одним словом, Гермес — представитель сверхземной области небесного посвящения... Имя Гермеса представляет собой талисман, который всех их в себе содержит, магический звук, который их вызывает. Отсюда его обаяние.
Греки, ученики Египтян, называли его Гермесом Трисмегистом, или трижды великим, ибо они видели в нем царя, законодателя и жреца. Он олицетворял собой эпоху, когда жречество, судебная власть и царская власть находились в одном и том же правящем учреждении. Египетская хронология Манефона называет эту эпоху царствованием Богов».
Вот, пожалуйста, пример управляемой демократии, где все три составные части голографической модели в виде трех ветвей власти - религиозной (власти духовной), законодательной и верховной — оказались в органическом единстве. Это было античным проявлением сверхсознания управляемой демократии, могущей сослужить хорошим примером и для нас сегодня. Это и хороший пример проявления универсального закона единства материи и духа в общественной жизни, где власть духа находит органическое воплощение и претворение на практике с помощью законодательной и царской власти. В этом суть «эпохи царствования Богов», то есть материализации божественного духа.
         
Но Э. Шюре писал о Гермесе в начале XX века и прошло с того времени целое столетие. Возможно, за это время герметизм утратил свою былую значимость? Ответ на данный вопрос - и да, и нет, ибо приоритетное развитие рационализма на Западе еще со времен античности буквально задавило герметизм с его голографическим подходом к Мирозданию.
В эпоху торжества рационализма герметизм был, фактически низвергнут и забыт.  Сейчас дадим слово современным авторам по герметизму Майклу Бейджменту и Ричарду Ли, ратующим за его возрождение в целях целостного, голографического подхода к цивилизации и для вывода ее из нынешнего кризисного состояния.

           
... Известны семнадцать основных диалогов под общим названием Corpus Qermeticum. До нас дошли около сорока отрывков и фрагментов, собранных вместе примерно в 500 году до нашей эры и вошедших в «Антологию» Джона Стобея. Известны также три текста, написанные на коптском языке на папирусе и найденные в 1945 году вместе с другими рукописями в египетской библиотеке Наг-Хаммади.
Три других фрагмента дошли до наших дней только в виде цитат у первых христианских теологов.
Сохранилось большое количество прикладных работ, например в области астрологии и алхимии.
И наконец, есть еще два очень важных труда, написанных позднее. Один из них — это трактат по магии и астрологии «Пикатрикс». Другой и, вероятно, более известный, называется Tabula smaragdiria, win «Изумрудная скрижаль». Последний труд обычно считался наиболее сжатым и в то же время полным изложением герметической философии.
         
Герметизм продолжает традиции, диаметрально противоположные афинскому рационализму Аристотеля. Иногда он даже открыто заявляет о своей несовместимости с преобладающим греческим мировоззрением и обращается к тайнам Древнего Египта...
         
В целом герметизм представляет собой мистическую традицию, мистическое учение, мистический образ мысли. Так же как и другие подобные традиции, учения и мировоззрения, он отрицает упрощенную и слепую веру.
Он отрицает систематизированные догмы, необходимость интерпретаций и полномочия священнослужителей.
Он также отказывается признать рациональный разум основным средством познания и главным арбитром реальности.
Вместо этого герметизм подчеркивает и превозносит мистический, или сверхчувственный, опыт, прямое и непосредственное постижение божественного, прямое познание абсолюта
.
          Герметики и гностики.
В терминологии синкретистов из Александрии такое непосредственное познание обозначалось словом «гнозис».
Это привело к путанице в понятиях, которая существовала многие столетия и проявляется даже сегодня. Из-за этой неразберихи герметизм часто путают с учением, которое носит общее название «гностицизма».
Слово «гнозис» просто означает прямое знание. В этом смысле ориентацию герметизма действительно можно считать гностической.
Однако это относится и ко многим другим культам, сектам, философским учениям и школам Александрии того времени.
Так, например, многие формы индуизма, буддизма и особенно даосизма можно считать «гностическими». То же самое относится к определенным направлениям христианства, иудаизма, а впоследствии и ислама.
Однако так случилось, что термин «гностический» в мире александрийского синкретизма наиболее часто использовался философскими школами, которые были по своей сути дуалистическими.
Само слово «дуализм» предполагает наличие противоречия, а часто и конфликта между двумя несовместимыми иерархиями ценностей, двумя диаметрально противоположными реальностями.
В дуализме определенные аспекты, или свойства, реальности ставятся выше остальных. Другие же аспекты действительности отвергаются как фальшивые, низшие или порочные. Таковы, например, различия между душой и телом, между духом и «низменной природой». По своей сущности христианство тоже является дуалистическим.
         
В мире александрийского синкретизма термин «гнозис» чаще всего употреблялся дуалистическими сектами, которые проводили четкое разграничение между душой и материальным миром.
Материя считалась по природе своей греховной. Вся вселенная, весь ощущаемый нами мир считался творением какого-то низшего по рангу и злого бога.
Следовательно, материя и все живые существа должны возвыситься, чтобы достичь единения с великим и истинным богом, который ведает чистым духом, и именно это единение обозначалось термином «гнозис». Именно такого направления мысли придерживались дуалистические секты Александрии...
Слово «гностицизм» стало ассоциироваться с дуалистстическими сектами Александрии просто потому, что они часто использовали этот термин. Такая связь хотя и была ошибочной, но сохранилась надолго, и для многих людей термины «дуализм» и «гностицизм» являются синонимами.
Это не последний случай в истории, когда слово, имеющее множество значений, используется группой, имеющей специфические интересы, и приобретает вследствие этого гораздо более ограниченное и гораздо более конкретное значение.
Достаточно вспомнить слово «демократия», которым щеголяют современные тоталитарные режимы, как левые, так и правые.
Можно привести слово «гей», которое узурпировали представители гомосексуалистов...
Точно таким же образом гностицизм приравняли к дуализму. В результате многие будущие комментаторы, встречаясь в учении герметизма с упоминанием о «гнозисе», делали вывод о том, что герметизм является дуалистическим — или что в текст вкралась ошибка, и что это учение никоим образом не может быть «гностическим».
         
В сущности, дуалистические секты разделяли реальный мир на две части. Одну часть реальности они объявляли греховной и отвергали ее. Для них «гнозис» представлял собой возвышение материального создания и постижение им чистого духа - или слияние с этим духом. В этом процессе отбрасывалось все то, что делает человека человеком.
          Для герметиков же, наоборот, мир был единым. Реальность во всех ее проявлениях принималась как единственная всепроникающая и всеохватывающая сущность, как единое целое, в котором любое раздвоение, любые различия между телом и душой, между материей и духом были приспособлены друг к другу и гармонически интегрированы. Все имело свою ценность. Все было объединено в грандиозном плане Мироздания. Даже зло, обнаруженное и признанное таковым, занимало положенное место в этом всеобщем плане.
В «Фаусте» Гете Мефистофель не без едкой самоиронии представляет себя как «часть силы той, что без числа творит добро, всему желая зла», исполняя предначертанную ему роль в моральной и космической драме жизни. Это чисто герметический подход. Для герметика в отличие от дуалиста «гнозис» включает в себя непосредственное постижение мировой гармонии и слияние с ней.
           В силу этой гармонии все связано со всем посредством сети перекрестных взаимоотношений. Такие связи основаны на принципе аналогии. Одни сущности повторяют и отражают другие, соотносятся с ними.
Реальность представляет собой находящуюся в непрерывном движении живую паутину аналогий. Эти аналогии подобны нотам или музыкальным аккордам, повторяющимся в любых новых комбинациях и перестановках и составляющих единую грандиозную симфонию.Их можно также сравнить с множеством цветных нитей, которые переплетаются друг с другом и создают сплошное полотно ткани или ковра.
В соответствии с «Изумрудной скрижалью» «нижнее происходит из верхнего, а верхнее из нижнего - это и есть чудо Единства».
В более известном переводе фраза звучит так: «То, что находится внизу, аналогично тому, что находится вверху, а то, что находится вверху, аналогично тому, что находится внизу». Это утверждение часто сокращается до совсем простой формулы: «что внизу, то и наверху».
         
  Путь Гермеса.
«Изумрудная скрижаль» идет еще дальше по пути усложнения, утверждая, что «структура микрокосма соответствует структуре макрокосма». Другими словами, большое является отражением малого, а малое большого.
Структура атома отражает строение Солнечной системы, а строение Солнечной системы отражает структуру атома. Человек является отражением Космоса и наоборот.
Тот же принцип распространяется, если так можно выразиться, и на горизонтальные связи. Мир внутри объекта и мир снаружи являются отражением друг друга. Мир, заключенный внутри человеческого сознания, является отражением внешнего мира, который может рассматриваться как «сознание» живой и разумной всеобщей сущности -или, если вам больше по вкусу этот термин, Бога, который согласно иудаистско-христианской традиции «создал человека по своему образу и подобию».           Для герметиков,  аналогии, соединяющие различные слои реальности, лучше всего описывались в виде символов.
Так, например, взаимосвязь между микрокосмом и макрокосмом традиционно обозначалась известной «соломоновой печатью» - шестиконечной звездой, составленной из двух пересекающихся треугольников, причем у одного из них вершина направлена вверх, а у другого вниз.

Эти символы были не просто удобными сокращениями. Они играли роль звуков, букв и слов в языках египтян и иудеев - ячеек памяти для хранения силы, батарей, накапливающих скрытую энергию.
Эти символы, часто называемые «печатями» или «сигнатурами», воспринимались как стежки на ткани реальности, как плетение, скрепляющее эту ткань.
Таким образом, реальность представляет собой, как утверждал Шарль Бодлер два тысячелетия спустя, «лес символов».

Более того, эти символы можно особым образом «активировать». Символами можно манипулировать, как молекулами в химии, чтобы составлять новые смеси, новые сочетания возможностей. Посредством таких манипуляций и достигаются перемены. Этот процесс, какую бы форму он ни принимал, представляет собой одну из разновидностей магии: «Последние исследования много сделали для того, чтобы показать, какое важное место занимает теория и практика магии, то есть "священнодействия", главным образом при помощи магических "символов"»...
          Таким образом, герметизм был не просто теорией, не просто еще одной философской системой. Он также предлагал конкретную методологию осуществления этой теории на практике. Эта методология включала психологические дисциплины, такие как медитация, тренировка памяти и контроль дыхания... также практические приложения, например алхимию.

В этом отношении герметизм имеет много общего с китайским даосизмом, который возник гораздо раньше, но в те времена все еще был широко распространен.

И действительно, сторонники герметизма часто говорили о «Пути Гермеса», подразумевая не только само учение, но и его практическое применение.
Слово «дао» тоже означает «путь», и даосизм тоже включает в себя практическую часть.
Нет никаких свидетельств обмена идей между герметизмом и даосизмом, Китай находится на значительном расстоянии от Александрии, и это расстояние в начале первого тысячелетия нашей эры было еще более ощутимым. Однако можно привести один удивительный факт, даосская алхимия появилась в Китае одновременно с герметической алхимией в Александрии. 

        Принципы, открыто провозглашавшиеся герметизмом, оказали огромное влияние на человечество.
Не меньшим было влияние и методологии, применявшей эти принципы и воплощавшей их на практике.
Но самым важным можно считать последствия и результаты внедрения герметической философии.
Эти цели никогда открыто не провозглашались герметиками - особенно в тех терминах, которые мы используем здесь. Тем не менее, преследуя эти цели, последователи герметизма совершили настоящую революцию в западном сознании, в ориентации человека относительно Космоса, в котором он обитает, относительно собственной жизни и судьбы.     
     В прошлом отношение человека к космосу было по большей части пассивным. Он мог наблюдать за окружающим его миром. Человек мог следить за его развитием и пытаться предсказать явления, которые происходят вокруг него.
Но он не верил в свою способность существенным образом повлиять на что-либо, выходящее за границы своего ближайшего окружения или непосредственного взаимодействия.
Он не верил в то, что способен собственными силами вызвать такие изменения, которые мы связываем сегодня, скажем, с физикой или химией.
Чтобы получить подобную власть, человек должен был умолять богов о том, чтобы они стали на его сторону, взывать к ним прося вмешательства и помощи. Боги являлись посланниками, посредством которых все происходило, а человек полностью находился в их власти. Человек мог обращаться к ним, пытаться уговорить их, пытаться умиротворить их при помощи жертвоприношений и обрядов. Однако сам по себе он не обладал властью, которая позволяла бы ему управлять реальностью.
       
    Мировоззрение герметиков давало основу для новой ориентации, которая позволяла человеку отказаться от пассивности, преодолеть свою беспомощность и взять на себя более активную роль.
Если все действительно взаимосвязано, то сам человек эффективными действиями в доступной ему сфере способен управлять тем, что происходите других сферах. Если потянуть за одну из струн или нитей, составляющих ткань реальности, то результат этого проявится совсем в другой области этой реальности.
Вместе с герметизмом в сознание человека проникшая идея заключается в том, что «нажатием на кнопку» - как в прямом, так и в переносном смысле - он может вызвать к жизни какие-то события.
Таким образом, вместо того чтобы оставаться пассивным и беспомощным, человек получает возможность стать активным агентом реальности. Он может энергично пуститься на поиски средств изменения как мира вокруг него, так и самого себя. Хорошо это или плохо, но он получает возможность манипулировать обстоятельствами.
           
«В результате этой новой ориентации человек перестает быть просто жертвой реальности. Точно так же он перестает быть просто наблюдателем по отношению к окружающему миру. Теперь у него появился шанс стать направляющей силой этого мира - при условии, если он сможет найти нужные ключи, нужные, если можно так выразиться, «точки приложения силы», которые позволяют управлять реальностью в соответствии с его волей.
Это явилось началом абсолютно нового, энергичного исследования мира и закономерностей его функционирования. Этому исследованию было суждено заложить основу западной магической традиции.
Эта основа, однако, была более широкой и включала в себя базис научных исследований. В любом случае для александрийских герметиков разницы между наукой и магией не существовало.
Ее не существовало и для такой фигуры эпохи Возрождения, как Фауст. Можно вполне резонно добавить, что ее не существует и сегодня».
В подтверждение сказанного мы можем сослаться на свою публикацию «Сумма знаний и религии. Альтернативность и конвергенция материи и духа, науки и мистики» в газете «Известия» за 5 апреля 2002 года. Она перепечатывается в данной книге в одной из последующих глав.
          Герметизм относится к материализации духа Абсолюта, или абсолютного духа по Гегелю, в общественной жизни.
Удивительную попытку материализации духа в научной жизни демонстрируют авторы уже упомянутой книги «Физика ангелов» М. Фокс и Р. Шелдрейк, ратующие за возвращение абсолютного духа, то есть сверхсознания, в виде ангелов в науку.
Они отмечают, что образы крылатых духов присутствуют повсюду в мире — как в шаманских культурах, так и в высокоразвитых религиях. Они свидетельствуют о глубоких корнях христианской веры в ангелов. Обычай изображать крылатые существа пережил тысячелетия. Поражает великое множество обличий, в которых предстают перед нами ангелы. Похоже, ангелы вдохновляли художников испокон веков.
         
Но научная революция XVII века механизировала Вселенную. Индустриальный век Ньютона и Декарта изгнал ангелов. Ангелам нет места в механистическом и материалистическом мировоззрении. Небеса перестали считаться обителью духовных существ. Теперь, как и все остальное, они обрели в представлениях ученых материальную природу, без малейших отклонений подчиняющуюся законам Ньютона. Ангелов не только изгнали, но и опошлили. В механистическом и материалистическом мире ангелы могли существовать только как психические феномены, исключительно в нашем воображении.
           Вспомним церкви в стиле барокко XVII столетия — столетия, когда произошел раскол науки и церкви. Религии досталась душа, которая постепенно становилась все более интровертной и хилой, а ученым досталась Вселенная.
Барочная архитектура превратила ангелов в очаровательных пухлых младенцев, которых так и хочется ущипнуть. Но они якобы существуют исключительно в нашем воображении, то есть субъективно, а не объективно. Так было в последние триста лет - с XVIII по XX столетие. Но пришло время вернуть ангелов в науку, дать им свободу, как в науке, так и в философии.          Возвращение ангелов в науку и философию означает признание объективного существования трансперсонального сверхсознания, или объективного духа.
С одной стороны, согласно Фоме Аквинскому, «Вселенная была бы неполна без ангелов. Бог управляет всем телесным миром посредством ангелов». С другой стороны, согласно авторам «Физики ангелов»: «Ангелы - квантовое явление: это единицы действия. Их присутствие обнаруживается исключительно в движении».
Получается конвергенция идеального — ангелы как атрибут Бога — и материального — ангелы как квантовое, физическое явление. Это снова проблема единства материи и духа — универсального закона Мироздания.
           
Если перевести все это на язык теории информации, то можно утверждать, что ангелы выступают в роли информации как атрибута Бога, так и атрибута материи. Это и своеобразная оккультная голография: «Прежнюю модель Вселенной, состоящей из конечных неделимых частиц, мы теперь можем заменить холистической моделью — иерархией или холархией уровней, вложенных один в другой. Каждый из этих уровней - одновременно и часть и целое».
В то же время «каждый уровень представляет собой целостность, включенную в целостность высшего порядка. Перед нами множество уровней организации, и у каждого из них свой разум или сознание».
           Аналогичную мысль находим и у других авторов: «Существуют три ступени совершенства сознания.
1. Переход от неорганической природы звезд к неорганической природе планетарных систем.
2. Переход от неорганической природы планет в органическую природу планет.
3. Формирование развитого сознания» .
Гилозоистско-оккультная трактовка голографии Вселенной содержится и в книге Л.А. Секлитовой и Л.Л. Стрельниковой «Философия Абсолюта», где даны определяющие и общие принципы устройства и функционирования Мироздания:
«1. Функционирование тонких миров в Мироздании происходит в едином ритме и по единым законам, установленным Богом.
2. Все в Мироздании —живое и развивающееся...
3. Миры (планы бытия) в Мироздании располагаются в иерархическом построении согласно энергетическим уровням, соответствующим степени развития данного мира...
4. Переход единицы (сути) с одного уровня иерархии на другой уровень происходит последовательно. Перескочить через уровень единица не сможет, так как этого не позволит ей сделать накопленный в матрице энергетический потенциал.
5. Физический план Земли, а вместе с ним и человечество, располагается на энергетическом уровне, находящемся ниже первого уровня Божественной иерархии...
6. Главная цель существования человека на Земле — совершенствование души, заключающееся в накоплении матрицей духовных энергий. Потеря любых духовных качеств ведет личность к деградации».
           
Наиболее обобщенные данные по доказательству наличия трансперсонального сверхсознания как объективного духа, стало быть, и как объективной реальности, и в этом смысле тождественной с материей (тождество материи и сознания), содержится в работах Станислава Грофа «Космическая игра. Исследование рубежей человеческого сознания» (М., 2001), Майкла Талбота «Голографическая Вселенная» (М., 2005) и др.
Касаясь явлений трансперсональной психологии, М. Талбот отмечает, что «такие свидетельства мы находим в феномене, при котором сознание индивидуума отделяется от физического тела и способно путешествовать. Так называемый феномен «внетелесного восприятия» (ВТВ) отмечается на протяжении всей истории у представителей разных профессий и разных социальных слоев.
Олдос Хаксли, Гёте, Д.Г. Лоуренс, Август Стриндберг и Джек Лондон — все они испытали феномен ВТВ. Этот феномен был известен египтянам, североамериканским индейцам, китайцам, греческим философам, средневековым алхимикам, жителям Океании, индусам, евреям и мусульманам.
В исследовании 44 культур (помимо западных) Дин Шилдс обнаружил, что только в трех из них не фигурирует ВТВ. В аналогичном исследовании антрополог Эрика Бургиньон проанализировала 488 культур мира — то есть примерно 57% всех известных, и обнаружила, что у 437 из них (89%) имеются, по крайней мере, зачатки некоторых традиций в отношении ВТВ» [135].
     
      Атеистический СССР официально, разумеется, не подпадал в число культур даже с зачатками трансперсональной психологии. Согласно диалектическому материализму, человек мыслит с помощью мозга. Стало быть, мысль локализируется в мозгу.
А согласно трансперсональной психологии, это не так, ибо в голографической Вселенной понятие локальности лишено смысла. Подобная нелокальность мысли у человека выражается в том, что он мыслит не только с помощью мозга, но и с помощью сердца, и с помощью кожи (феномен Кулешовой) и т.д.
Это потому, что мысль — это информация, которая может переноситься с помощью любого материального носителя.
Это гилозоизм на современном уровне, ярко выраженный в телепатии и телекинезе. Таким образом, нелокальность информации — первая особенность ВТВ.
         
Вторая особенность ВТВ — это пластичность формы, которую личность принимает после выхода из тела, то есть при трансперсонализации.
После отделения от тела, физической оболочки, субъекты превращаются в призрачные тела, представляющие собой точные копии их биологических тел.
Это дало повод для признания наличия «фантомных двойников», своего рода копий оригинала-хозяина, наподобие тех, которые описаны в приключенческой литературе.
Однако существуют не только фантомы -двойники, ибо люди при ВТВ принимают образы световых шаров, бесформенных облаков энергии и т.д. Чаще всего это бывает при сновидениях.
           Третья особенность ВТВ - смазанность событий во времени, границ между прошлым и настоящим, что более четко наблюдается в другом трансперсональном явлении — переживании клинической смерти, или состоянии близком к смерти.
Это так называемый феномен параллельного или, точнее, паралетального восприятия (ПЛВ), при котором люди, объявленные врачами «умершими», затем возвращались к жизни.
По рассказам тех, кто это пережил, во время этого феномена умирающий покидает свое тело и направляется в место, которое можно было бы назвать «после-жизнью».
На Западе феномен этот стал известен лишь в 1975 году, когда психиатр и доктор философии Рэймонд А. Моуди опубликовал книгу под названием «Жизнь после смерти».
          Между тем, как и ВТВ, феномен ПЛВ имеет универсальный характер, и он на Востоке давно известен и описан подробно в тибетской Книге мертвых восьмого века и в египетской Книге мертвых, возраст которой составляет более 2500 лет.
Нельзя сказать, что на Западе совершенно не знали и раньше о ПЛВ. Знали, но потом забыли или же относились как к мистике, не заслуживающей серьезного внимания.
В десятой книге диалога «Государство» Платон  подробно рассказывает о греческом воине по имени Эр, который возвращается к жизни за несколько мгновений до того, как должны были поднести факел к погребальному костру.
По словам Эра, он вышел из своего тела и прошел по «туннелю» в страну мертвых. Аналогичная история описывается и в книге восьмого века «История английской церкви и английского народа» Беда Достопочтенного. Примерами феномена ПЛВ изобилует средневековая религиозная литература, чем пренебрег Запад эпохи просвещенного рационализма и атеизма.
          Почему наука отрицает ПЛВ? Первая причина — в момент ПЛВ люди, покидающие свое тело, посещают иной уровень реальности — духовный мир, самостоятельное наличие которого отрицал научный истеблишмент.  И потому трансцендентное существование духа считается невозможным.
Эти крайности дуализма и материалистического монизма снимаются или разрешаются с позиции голографической методологии - детерминизма омниктивной философии, признающего тождество и различие материи и духа, а именно: материя и дух - одно и то же, потому что дух - это та же самая материя, но тонкая."

Отредактировано Talia (2011-04-20 17:27:43)

79

Спасибо за статью, Таля! Отличная работа. :love:

80

Hloy написал(а):

Спасибо за статью

Ирина  :love:  ,если мне что-либо не понятно, то ищу для себя более удобоваримое.Я тоже считаю, что статья то, что надо.

81

    Нибиру на горизонте

Отредактировано Angela (2011-09-04 15:06:17)