[реклама вместо картинки]

© ДВИЖЕНИЕ ''ЕДИНСТВО ВО МНОЖЕСТВЕ''

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Дух Времени

Сообщений 1 страница 30 из 81

1

Сначала думал разместить это в теме "Новое творение", показав это "творение" с точностью до наоборот. То есть то, к чему мы пришли благодаря СМИ, так называемой "западной системе образования", искаженным приоритетам, промывке мозгов и т.д. Мы имеем перед собой поколение, причем не всегда уже молодое, которое демонстрирует безграмотность по многим вопросам, всегда казавшихся нам элементарными.... Все это происходит благодаря всем вышеперечисленным факторам манипулирования сознанием... Впрочем, не будем много пока говорить об этом - для начала взгляните на эти ролики:

Можно было бы привести еще, но не хотелось бы, чтобы создавалось ощущение предвзятости. Однако, следует отметить, что подобные тенденции наблюдаются практически во всех странах, поэтому условно назовем их "Духом времени". Да, к этому "духу" можно отнести и другие тенденции, в частности позитивного, духовного порядка. Но так ли все безоблачно, или, может, мы тут только сгущаем краски?

Хотелось бы обсудить эту тему с разных точек зрения, включив факты, попытавшись понять причины, смысл и ответив на такой риторический вопрос как Quo vadis? То есть куда мы идем? Точнее не мы конкретно, а общество в целом... со всем человечеством на нашей планете. Да, я отдаю себе отчет в том, что тема и вопросы носят характер "крученой подачи", по образному выражению Hloy, и готов принять ее обратный удар на себя.  :glasses:

2

[реклама вместо картинки]

Ещё в ту же тему.

Muhsin написал(а):

Мы имеем перед собой поколение, причем не всегда уже молодое, которое демонстрирует безграмотность по многим вопросам, всегда казавшихся нам элементарными....

Это ещё ни о чём не говорит.Человек может не знать, что Луна вращается вокруг Земли, но быть хорошим и добрым.А это важнее для міра.Да и на каждый такой факт, можно привести контраргументы.Сколько детей рождается талантливых, уникальных.Ребёночек  только родился, а смотрит на тебя, как "старичок", настолько осмысленный взгляд.
  Мне нравится смотреть передачи " Самый умный" и " Умники и умницы", где участвуют дети.Они на такие вопросы отвечают, что не каждый взрослый поймёт даже смысла. А как интересно с ними просто о жизни поговорить.

А бывают пожилые люди помнят всё,что учили в школе ещё с детства, а детвора, наоборот, не помнит.

Muhsin написал(а):

То есть куда мы идем? Точнее не мы конкретно, а общество в целом... со всем человечеством на нашей планете

Идём к "золотому веку".
Есть люди, которые тонко чувствуют новые энергии.
Выжить и остаться смогут те, кто перестроит свое сознание с материальных представлений на духовные.
Эти люди и смогут начать Духовное возрождение Человечества. Это будут первопроходцы Золотого Века. Озеленение планеты, восстановление ее гармонии, цветущие сады, мирное существование всех форм жизни и вероисповеданий, признание Законов Вселенной и Верховного положения Господа, Всеобщая Любовь и Братство, материальное благополучие и процветание - все эти признаки Золотого Века будут проявляться повсеместно и будут восстановлены.Так предсказано.
Хотя "глупый – по-прежнему останется в невежестве, умный – обретёт религию и веру, разумный – знания, а мудрый – себя и Бога."

3

Согласно Ведам материальный мир оживает с пробуждением Брахмы и уходит в небытие с его отходом ко сну. День Брахмы состоит из тысячи циклов Сатья-Трета-Двапара-Кали, каждый из которых длится 12000 тысяч лет. На исходе каждого из 999 циклов в мир приходит Господь Калка, чтобы восстановить Божественный порядок и наступает Сатья юга нового цикла. Когда подходит к концу 1000-ый цикл, вся вселенная уничтажается пламенем, исходящим Господа Шеши.

"Когда Луна, Солнце и Брихаспати [Юпитер] будут находиться вместе в созвездии Каркаты [Рака], и все три они одновременно войдут в лунную область Пушйу - в этот самый момент начнется Крита-йуга."

"индийские ученые говорят о близости даты Золотого века к концу майянского календаря, что вполне согласуется с полученной прежде датой когда Солнце,Луна и Юпитер сойдутся вместе в Пушье, т.е. 27 июля 2014 года. "

И в Вашей книге " Откровения" также об этом пишется.

Отредактировано Talia (2011-01-29 10:46:42)

4

Фрагмент передачи " Самый умный".

Отредактировано Talia (2011-01-28 19:28:36)

5

Это не крученная подача, мы на одном поле , парный матч. Вот только сместила бы акценты. С детворы на общество и родителей. Ну разве дети виновны, что им не уделяют достойного внимания и в результате вырастают, в лучшем случае, хорошие парни и девчонки, добрые, здорово это, но ведь это не специальность. Хотя...
Дело ведь не в том, что в постсоветии повальное вырождение и деградация в маленьких городах и селах. Да и по всему миру, по тем или иным причинам, детям достается все меньше внимания, помощи, а как результат - нехватка знаний и....
Я тут размещу кусок своей переписки в скайпе . Не обессудьте за стиль. Не академичен точно.

ДАВАЙ ПРОДУЦИРОВАТЬ, В это время миллионы будут продуцировать свое мыслемесиво. Все зациклены в основном - на удовлетворении материального благополучия. Потому как, когда жрать не очень есть, а хочется, то о чем еще думать? А еще миллионы думают о мести . А миллиарды о наркотиках и повальном сексе. Это одно из самых популярных. Еще разве что оружие и деньги, которые делают на нем через войны. А мы тут сопли распустим и будем обустраивать собственный уют, который фигвам устроится. Потому как негатива в миллион раз больше, а заказ выполняется в первую очередь для тех, кого больше, кто умеет настырнее мыслеформить.
[9/29/2010 01:10:21]  (y)[Wednesday, September 29, 2010 01:09] :

[9/29/2010 01:11:44] : так вот и имеем, то что насновидели манипулируемые мартышки под влиянием авторов, которые срубили на этом свои пару миллиардов...
[9/29/2010 01:13:46] : О чем все время и гуторю...то... Ну я тут знаю, что можно не продуцировать, а сгенерировать. А если еще и собраться компашкой , то сгенерированное перекроет их продуцирование заказов наркоты, секса и бабла... И?! Каждый в своей норке...

[9/29/2010 01:15:14] : А даже представим, что не реально вооще!!!, что все получили жрачку, нажрались от пуза и отвалились, натрахались, постреляли, потерактили , вселенная все предоставила. И кому все это надо? Как думаешь? Кому мОзги пудрим?
[9/29/2010 01:16:07] : кукловодам это нужно
[9/29/2010 01:16:24] : вот именно...
разочаровала... ну да ладно, какая есть...

Розовые-розовые очки с толстыми-толстыми стеклами не помогут. Более того, как только прячешься от действительности, она тебя настигает и предъявляет счет - вот он, мол, плати, милок....
Это бегство, это иллюзия, и фантазия, не способная породить живое дитя духа.

Просто посмотрите статистику посещаемости наиболее востребованных сайтов... Какие ещё факты...

Отредактировано Hloy (2011-01-29 01:31:33)

6

Hloy написал(а):

Вот только сместила бы акценты. С детворы на общество и родителей. Ну разве дети виновны, что им не уделяют достойного внимания и в результате вырастают, в лучшем случае, хорошие парни и девчонки...

Согласен, но многие ли родители понимают на чем делать акценты? Даже я не уверен, что мое воспитание сына или дочери будет правильным. С чего начинать? С развития интуиции? С прививания терпимого отношения ко всем, кто придерживается иных верований и убеждений, невзирая на ошибочность или зацикленность последних? С отдаления от того же телевизора и компьютерных игр? С объяснения принципов того же Единства во множестве? С тех же "Ключей познания"? С накопления денег на серьезное образование? Но тут сразу же встает целый ряд других вопросов.

Развив интуицию, ребенок становится более чувствительным и восприимчивым, чем его сверстники. Следовательно, появляется опасность получить психологические травмы от тех, кто оказывается более грубым и лишенным тонких восприятий. Отдаляя от того же телевизора, мы лишаем возможности оперировать фактами и той парадигмой, которая свойственна "телеманам", которая при определенных обстоятельствах может позволить проводить параллели, использовать примеры, находя определенный резонанс с людьми, исходя из конкретной ситуации. Серьезное образование? Что под этим подразумевается? Даже нас учили таким образом, что многие не могут связать одно с другим, и удивляются порой, когда им говорят, что Леонардо да Винчи был современником Колумба и Торквемады...  А некоторые даже не знают уже кто это такие.

Общество? Хорошо, а что такое общество? Под этим словом прежде всего понимается система отношений, называемая социальной,  предполагающая связи, взаимодействия, отношения, а также явления и процессы, вызванные подобными связями и взаимодействиями. Но тогда возникает иной вопрос. А что (или даже кто) управляет этими всеми процессами? Или кто-то наивно полагает, что они происходят сами собой?

Не существует неуправляемых процессов, и все происходящее в том же обществе есть результат хорошо продуманной системы управления, отчасти так называемого бесструктурного управления, когда достаточно пустить какую-то «утку», чтобы вызвать те или иные явления… На данном этапе развития, СМИ (а сюда входит телевидение, радио, печатные периодические издания, интернет) – это самое эффективное средство и оружие для манипуляции общественным сознанием. С помощью СМИ можно запугать, вызвать панику, заставить поверить в то, что не существует, усомниться или перестать верить в существующее, внушить любые идеалы или разрушить их,  заниматься «просвещением» в нужном русле, отуплять до уровня дегенератов, прививать ложные ценности, вводить моду, навязывать стереотипы поведения и т.д. и т.п. В результате такого управления мы имеем то, что имеем.

А теперь вопрос: как те же родители могут противостоять всему этому или по крайней мере переориентировать своих детей на правильное понимание, восприятие и отношение всего, что они видят, слышат, читают? И как выработать в них правильные приоритеты, чтобы ребенок сам желал посвятить свое свободное время если не медитациям, то чтению приобщающей к духовному пониманию литературы (в бумажном или электронном виде) или познавательных в плане того же интеллектуального и душевного развития фильмов и игр – вместо того, чтобы сидеть и смотреть часами отупляющие программы типа «Дом 2» или другие им подобные, специально созданные «Большим Братом», или тащиться от музыкальных клипов с дебильной музыкой и текстами, или от различного рода конкурсов с лотереями, или от голливудских и прочих блокбастеров, или часами напролет играть в компьютерные стрелялки и прочие виртуальные штучки с элементами насилия, похоти и жестокости…

7

Muhsin написал(а):

Не существует неуправляемых процессов

Да, они управляются, но кем!!!  Например: самоорганизующиеся системы(Синергетика). Я думаю, что все управляется законом развития Энергии, от меньшей упорядочности
к большей. Вечный процесс, без Законодателей и Творцов. Простой пример этого процесса: буквы -из букв слова -из слов предложения -из предложений книга -из
книг библиотека......;  рисунки на окне от мороза;  рост кристаллов и коралов...... Мы представляем собой Энергию-Мы дети Света.

Talia написал(а):

признание Законов Вселенной и Верховного положения Господа,

С первой половиной предложения согласен. ЭТО САМОЕ, САМОЕ ГЛАВНОЕ!!!!!  Со второй половиной НЕТ.  ДУХ- это материя в движении- ЕДИНАЯ ЖИЗНЬ. Движение
это ЭНЕРГИЯ. Без движения нет ДУХА, нет Жизни.  Какой  Законадатель нужен  закону сохранения материи-энергии. Никакой Законадатель, никакое Высшее
Существо не может возникнуть и существовать без этого закона. Отсюда вывод: ПЕРВИЧНА И ВЕЧНА ЭНЕРГИЯ В ЕДИНСТВЕ С МАТЕРИЕЙ

8

Muhsin написал(а):

Даже я не уверен, что мое воспитание сына или дочери будет правильным. С чего начинать

Думаю, что начинать нужно с себя.Уверена,Muhsin, что у Вас будут замечательные дети.
Поделюсь своим соображениями и выводами.
Во сколько ты просыпаешься, как проводишь день, с кем общаешься, какие твои интересы? Всё это очень важно для ваших детей. Ребёнок рано или поздно всё «слижет» с тебя.
Когда ты последний раз ходил с ним в бассейн, на речку, в театр, на лыжах? Здесь имеется в виду не гиперопека, а совместная деятельность и жизнь.И почаще это делать до так называемого «нежного возраста», когда для них главным становится « другой я», то есть друг или подружка.
Ребёнок давно стал субъектом воспитания.
Вы ругаете ребёнка обидными словами?Понимаете ли причину его затруднений, если он не знает и умеет хуже вас? Вы сравниваете его с другими? Часто ли хвалите?Вы его союзник или посторонний наблюдатель?
Ребёнок не должен бояться панически ошибиться.Есть книга Р.Киосаки « Если хочешь быть богатым  не ходи в школу». В чём-то с ним можно и не согласиться, но он прав, когда говорит, что обучение в школах глушит способности детей и  не способствует развиваться истинному потенциалу человека.И основная ошибка  образования,что учащихся не обучают тому, как добывать знания при помощи ошибок.Они запрограммированы на то, что ошибки – это плохо.В истинном процессе постижения ошибки необходимы.Человек редко имеет сразу правильный ответ.Процесс познания всегда сопровождается испытаниями и ошибками.Многие учащиеся страдают от стресса, вызванного постоянной необходимостью быть во всём правым, всегда давать правильные ответы.Страх ошибиться – вот, что управляет учащимися вместо захватывающего процесса познания.
«Помнишь ли ты себя в классе и боящимся дать ответ, который может оказаться неверным, и ты будешь выглядеть нелепо?».
Мы мало знаем о том, как ребёнок превращается во взрослого…так хотя бы не навредить ему.И чтобы он был точно уверен в том, что вы его любите.

9

Валентин написал(а):

С первой половиной предложения согласен. ЭТО САМОЕ, САМОЕ ГЛАВНОЕ!!!!!  Со второй половиной НЕТ.  ДУХ- это материя в движении- ЕДИНАЯ ЖИЗНЬ. Движение
это ЭНЕРГИЯ. Без движения нет ДУХА, нет Жизни.  Какой  Законадатель нужен  закону сохранения материи-энергии. Никакой Законадатель, никакое Высшее
Существо не может возникнуть и существовать без этого закона. Отсюда вывод: ПЕРВИЧНА И ВЕЧНА ЭНЕРГИЯ В ЕДИНСТВЕ С МАТЕРИЕЙ

А если написать так "признание законов Вселенной  и верховного положения Духа". Так согласны? :)

10

Muhsin написал(а):

С чего начинать? С развития интуиции? С прививания терпимого отношения ко всем, кто придерживается иных верований и убеждений, невзирая на ошибочность или зацикленность последних? С отдаления от того же телевизора и компьютерных игр? С объяснения принципов того же Единства во множестве? С тех же "Ключей познания"? С накопления денег на серьезное образование? Но тут сразу же встает целый ряд других вопросов.

Не бывает ведь одного пути.Это как Единство во множестве.

Начинать, на мой взгляд, как правильно заметила Талья, лучше с себя и задолго до того, как появился детеныш. Хотя бы в период вызревания его в материнской утробе, а затем уже на первых месяцах жизни, когда он неразрывными духовными нитями , да что там нитями, единым полем, связан с матерью. Её голос он узнает еще в утробе, да и запах матери тоже, запах её молока может выделить из всех, на первый взгляд таких похожих, но не идентичных. Это все уникальные моменты. А вывод какой...Выбор партнёра с которым собираешься дать путевку в жизнь малышу. Особенно матери. И понимание и приятие огромной ответственности за ту душу, которая выбрала вас своими родителями.

11

Талья, дети, конечно же, великие подражатели, они копируют основные паттерны поведения родителей. Но на самом деле, все психологические изыскания в этом направлении говорят о том, что в одной семье вырастают братья и сестры с совершенно отличными личностными характеристиками, каждый со своими  индивидуальными особенностями.

То, что необходимо получить в детстве, помимо искренней любви, а не её подмены на любование собственным чадом, как кусочком себя самого, не удушающие объятия любви, не полное игнорирование проявляющейся самобытности,  так это определенную степень защищенности на первых годах жизни, которые связаны со всевозможными рисками для познающих заново мир детей. 
И чуткое отношение к их уже проявляющимся способностям.  Если не умеем помочь в их развитии, то хотя бы не мешать.

Дети удивительно остро ощущают любую неискренность, умея безошибочно определить фальш.
Природа наделила  нас в той или иной степени, на гормональном уровне,  родительским инстинктом,  да и остальное - уникальная смесь, неповторимый симбиоз той среды обитания в которой ребенок растет, душевных качеств, с которыми он пришёл в семью, наследственных подарков, перешедших  к нему по родовой линии.

Стоит ли не быть, а казаться. Ведь ваш ребенок совершенно безошибочно определит и различит кажущееся от присущего только вам. Таким образом мы можем окончательно потерять его доверие.

Общество и родители.... Все мы продукты того или иного социума, общества, сообщества. Наивно думать, что к рождению ребенка мы можем изменить его. Но окружить ребенка теми, кто ему будет интересен во время этапов его взросления мы можем. Общество -  своеобразный индикатор множественности. Родители и общество - это уже не абстракция, это сведение по своей сути абстрагированного понятия общества, к конкретной социальной среде в которой обитает семья- родители и дети.

Отредактировано Hloy (2011-01-29 16:33:38)

12

Talia написал(а):

и верховного положения Духа". Так согласны?

Talia, если Ты подразумеваешь, что Дух -это материя в движении, то это прекрасно.  Но если считаешь Дух -это Творец, тогда у меня возникает дурацкий вопрос:
А кто сотворил этого Творца и кто сотворил Творца, который сотворил Первого........ по Аналогии, мы имеем родителей, родители тоже имеют родителей......
А когда я говорю, что есть только  Энергия в Единстве с материей, которые ВЕЧНЫ и Их невозможно ни сотворить, ни уничтожить. Тогда у меня не возникают дурацкие
вопросы.
Вспомни историю религий. Большенство древних народов(Солнечная ИМПЕРИЯ) поклонялись Солнцу, Огню, но не самим, непосредственно, Солнцу и Огню, а его ДУХУ.
А Дух Солнца и Огня есть ЭНЕРГИЯ- движение материи

Отредактировано Валентин (2011-01-30 10:24:25)

13

Валентин написал(а):

если Ты подразумеваешь, что Дух -это материя в движении, то это прекрасно.  Но если считаешь Дух -это Творец, тогда у меня возникает дурацкий вопрос:
А кто сотворил этого Творца и кто сотворил Творца, который сотворил Первого.....

Дух- это разрежённая материя, а материя- кристаллизовавшийся Дух. Творец сотворил себя сам из Ничего. :yep:

14

Hloy написал(а):

Начинать лучше с себя и задолго до того, как появился детеныш. Хотя бы в период вызревания его в материнской утробе, а затем уже на первых месяцах жизни, когда он неразрывными духовными нитями , да что там нитями, единым полем, связан с матерью. Её голос он узнает еще в утробе, да и запах матери тоже, запах её молока может выделить из всех, на первый взгляд таких похожих, но не идентичных. Это все уникальные моменты. А вывод какой...Выбор партнёра с которым собираешься дать путевку в жизнь малышу. Особенно матери. И понимание и приятие огромной ответственности за ту душу, которая выбрала вас своими родителями.

Согласна.Только начинать надо, на мой взгляд,не в период вызревания в материнской утробе, .... а ещё раньше.Планирование, рассчёт времени зачатия, пола и т.д.Это теперь нам известно,но эти знания были забыты или намеренно скрывались.Поэтому пожинаем то, что посеяли.

15

Hloy написал(а):

дети, конечно же, великие подражатели, они копируют основные паттерны поведения родителей. Но на самом деле, все психологические изыскания в этом направлении говорят о том, что в одной семье вырастают братья и сестры с совершенно отличными личностными характеристиками, каждый со своими  индивидуальными особенностями.

Предчувствовала это замечание,....мне тоже это известно.Они и должны быть индивидуальностями.

Hloy написал(а):

Природа наделила  нас в той или иной степени, на гормональном уровне,  родительским инстинктом,  да и остальное - уникальная смесь, неповторимый симбиоз той среды обитания в которой ребенок растет, душевных качеств, с которыми он пришёл в семью, наследственных подарков, перешедших  к нему по родовой линии.

Да, среда обитания, условия воспитания имеют важное значение.Да и само понятие "воспитание" раньше формулировали как целенаправленное воздействие на ребёнка, а сейчас больше на слуху, что это создание условий для развития личности.Да и определений этих около 400.

"Нет проблемы – как воспитывать детей: есть только один вопрос: как жить всем вместе, взрослым и детям."
Л.Н.Толстой

Отредактировано Talia (2011-01-30 12:50:18)

16

Да и генетическую память не нужно сбрасывать со счетов.

"Юнг уточняет, что по причине биологических факторов существуют различия в коллективном бессознательном различных человеческих рас: «Конечно, на более ранней и низкой ступени душевного развития, где еще нельзя выискать различия между арийской, семитской, хамитской и монгольской ментальностью, все человеческие расы имеют общую коллективную психику. Но с началом расовой дифференциации возникают и существенные различия в коллективной психике. По этой причине мы не можем перевести дух чуждой расы в нашу ментальность in globo (целиком – лат.), не нанося ощутимого ущерба последней»
Юнга также подкрепляют другие исследования. В качестве примера, можно привести одно из наиболее важных подобных исследовании, которое было проведено под руководством доктора Дэниела Г. Фридмана (Daniel G. Freedman), профессора-бихевиориста в Чикагском университете. В статье «Этнические различия у детей» (Ethnic Differences in Babies) в (журнал «Human Nature» январь 1979 г .) были опубликованы результаты этого исследования: Фридман со своими коллегами подвергали белых, негров, монголоидных и индейских новорожденных воздействию одинаковыми раздражителями, и последовательно получали различные реакции от детей каждой расы.
Таким образом, можно сказать, что духовный мир каждого человека “генетически настроен на определенные частоты”.

К тем же представлениям приходят педагоги и психологи, работающие с детьми. Так как генетическая память человека встроена в области коллективного бессознательного и дана ему "сама собой",  то для ее усвоения не требуется специальных усилий. Но при разрушении этой памяти возникает психическое сопротивление в виде самых разнообразных аффектов. Психика ребенка не является чистым листом бумаги, на котором можно написать что угодно. Душа младенца избирательно чувствительна и способна активно реагировать на определенного рода воздействия. Действия, входящие в противоречия с теми структурами коллективного бессознательного, которые определены "социально-культурным" архетипом, вызывают душевные травмы - психозы и неврозы у детей
.
Иначе говоря, подсознание каждого человека, каждого ребенка несет объемные культурные матрицы, содержащие в себе сообщение о норме. Психика ребенка всегда открыта для восприятия информации, но ребенок способен нормально развиваться только в  определенном русле, при выходе, за границы которого, возникает сигнал опасности - невроз. Т.е. детская психика может занимать любое положение внутри этой матрицы, где хватает пространства для её индивидуальных, групповых и этнических особенностей, не выходящих за рамки общего «социально-культурного» архетипа.
Тогда становится понятным, почему в последние годы так быстро увеличивается количество детей, страдающих неврозами. И это дети не только неблагополучных семей, не только бедных семей, еле сводящих концы с концами, где, казалось бы, решающую роль играет социальный фактор. Но все больше и больше это дети «новых русских», которые, в общем-то, ни в чем не нуждаются.
Их бессознательное, содержащее в себе фундаментальные, возвышенные генетические предрасположенности традиционной культуры (духовность, стремление к совершенствованию),  вступает в противоречие с сознательными установками массовой культуры.  Например, в России сегодня таких детей примерно 40%  - а это уже серьезная угроза здоровью русского народа.

Мрачноватая картина, но то же время найти выход из этой ситуации возможно: просто не противоречить генетической памяти ребенка, не мешать ей выполнять свои функции, а наоборот, пробуждать и настраивать ее на определенную программу. Оказывается для этого не так много надо. Ведь пробуждение генетической памяти, развитие души человека напрямую связано с усвоением родного языка, впитывания его форм, оборотов и смыслов с молоком матери.
Карпухина Н.

17

Согласна, Таля, только я вкратце перечислила всё.
Прочтите внимательно.
Представляю вам, на мой взгляд, блестящую работу, написанную с замечательным чувством юмора и самоиронией, но в тоже время глубокую и с весьма не поверхностным взглядом на нас самих и на ту реальность, которую автор называет туннельной, а я называла с детства коридорным мышлением, обуславливающим столь же ограниченную реальность, что по сути одно и тоже.
В этой теме она как нельзя кстати, опять же ИМХО....
Возможно, кого-то из вас заинтересует.
Вот небольшая цитата: "Судя по всему, одомашненные приматы (люди) в основном тоже руководствуются импринтированием и обусловливанием, проявляя характерную для млекопитающих неспособность критиковать или анализировать нейрологические программы. Взаимодействие механических реакций с лингвистическим (эмическим) туннелем реальности порождает специфический словарь, исходя из которого можно механически предсказать человеческое поведение. Услышав метафоры ругательства ку-клукс-клана, можно без труда представить, как в этой группе относятся к людям с черной кожей. По фразеологии и лексике радикального феминизма можно понять, как в этой группе относятся к мужчинам. По «шумам» материалистов-фундаменталистов можно догадаться, как в этой группе относятся к теории экстрасенсорного восприятия. И т. д.

Оказывается, некоторые одомашненные приматы за много тысячелетий не то чтобы эволюционировали в полном смысле этого слова, но научились критиковать и анализировать заложенные в них нейрологические программы. Поведение членов этой группы нельзя предсказать механически. Они демонстрируют, по крайней мере временами, нечто похожее на «духовное развитие» или «творчество», хотя поборники материалистического фундаментализма упрямо твердят, что «в действительности» такое поведение случайно и вряд ли мотивировано.

Оставляя в стороне такие «интуитивные» ощущения и «галлюцинации» о «творчестве», «духовном росте», самокритичности и победе над собой, к обсуждению которых мы еще вернемся, нельзя не признать, что идолопоклонничество и фундаментализм биологически отражают типичное поведение приматов с их механическим импринтированием, обусловливанием и повсеместными территориальными притязаниями.

И пока не появится реальная возможность творческого мышления, мы будем давать оценку любым событиям и явлениям — от очарованных кварков и НЛО до слухов об истекающих кровью католических статуях — лишь на основе механических программ приматов. "

Роберт Антон Уилсон
Новая инквизиция
МОДЕЛИ, МЕТАФОРЫ И ИДОЛЫ
(с комментариями по поводу психологии приматов и квантовой механики)

http://brb.silverage.ru/zhslovo/psiho/r … e&id=1

Отредактировано Hloy (2011-01-30 14:40:30)

18

А на вопросы Максима попробую ответить.
Понаблюдайте за тем, как происходит диалог.  Есть те, кто умеет слушать и, что еще удивительнее, слышит. Есть те, чья речь, напоминает понос от несварения всего прочитанного, плохо переваренного, а потому не усвоенного. Иногда усвоенного как своего, но от того не ставшего своим. Имплантация всегда чужеродна, даже тогда, когда не отторгается.
Вторые окунают вас в некие догматы, свободно разгуливающие по страницам книг, инета... Причем, удивительным образом, считают, что осчастливливают своим неповторимым видением, хотя это видение никак нельзя назвать своим, если оно хотя бы не было абсорбировано, впитано.

А теперь давайте задумаемся, с кем же из них вам, лично вам, интереснее общение.
А если не появляется интерес, если не умеем заметить то, что затронет, найдет отклик, так для чего оно вообще. Только ли потому, что мы животные социальные...
Все это касается детей, пожалуй, гораздо больше, чем их родителей. Ведь для ребенка куда важнее заметить его интересы, помочь ему их не только проявить, но и раскрыть. И кто как не родители и то окружение, которое именно родители могут обеспечить, может в этом помочь.
Нравоучения наводят скуку, общение по обязанности, ребенком ощущается моментально и он отстраняется. Если ребенок испытывает тоску - он либо отстраняется от семьи или ищет в другом месте то, что недополучил. И не всегда, при этом, делает удачный выбор.

19

Talia, Ну ты меня и расмешила!!! Спасибо.

20

Валентин написал(а):

Talia, Ну ты меня и расмешила!!! Спасибо

На здоровье!!! :)

21

Hloy написал(а):

Роберт Антон Уилсон
Новая инквизиция
МОДЕЛИ, МЕТАФОРЫ И ИДОЛЫ
(с комментариями по поводу психологии приматов и квантовой механики)

Просмотрела книгу наискосок. Заинтересовалась. Уилсон- " скептик скептиков" Что-то похожее на Марксово " Подвергай всё сомнению!", но плюс предчувствие новой "Утопии".Поискала мнения о нём.
Вот, что говорят:
"Что говорят о Роберте Антоне Уилсоне критики?

   Супергений. Он написал все то, что я побоялся написать.

   Д-р Джон Лилли
   Очень забавный человек... читателям с открытыми умами его книги
понравятся.

ИДИОТ!

   Андреа Антонофф

   Этот человек -- либо гений, либо Иисус.

   "Sounds" (Лондон)
   Человек Ренессанса и в то же время -- человек XXI века... смешной,
мудрый и оптимистичный.

   "Denver Post"

   Величайший писатель-философ мира.

   "Irish Times"

   Весельчак... многомерный... что ни абзац, заставляет смеяться.

   "Los Angeles Times"

   Напыщенный и восторженный негативизм.

   Нил Уилгус
   Один из самых значительных современных  англоязычных писателей...
смелый, сострадательный, оптимистичный и оригинальный.

   Элвин Чеймберлинг
   Достоин Нобелевской премии за РАЗУМНОСТЬ.

   Уилсон ухитрился поменять у меня все ментальные полюса -- меня словно
протащили сквозь бесконечность. Что меня изумило и обрадовало.

   Филип К. Дик
   Один из ведущих мыслителей современной эпохи.

   Барбара Маркс Хаббард
   Мужчина-феминист.

   Лу Роллинз
   Сексист

   Арлин Мейерз
   Важнейший философ этого столетия... ученый, остроумный, хипповый и
обнадеживающий.

   Тимоти Лири
   Он делает для квантовой механики то же, что "Александрийский квартет"
Даррелла сделал для теории относительности, но Уилсон интереснее.

   Джон Гриббин
   Непристойный, богохульный, разрушительный и очень, очень интересный.

   Алан Уотс
   Эрудированный, остроумный и по-настоящему пугающий.

   "Publisher`s Weekly"

   Нарочито раздражающий.

   Джей Кинни
   Заблуждающийся злобный фанатик.

   Роберт  Шифер  (Комитет  по научному  расследованию  сообщений о
паранормальных явлениях)
   Блестящий интеллект этого человека не оставит вас в покое. Я жду каждой
его новой книги, жду его мудрости, украшенной его фирменным безумным юмором.

   Алан Харрингтон

22

Hloy написал(а):

И пока не появится реальная возможность творческого мышления, мы будем давать оценку любым событиям и явлениям — от очарованных кварков и НЛО до слухов об истекающих кровью католических статуях — лишь на основе механических программ приматов. "

«реальной» вселенной все предопределено, включая нас самих и наши мысли. В воспринимаемом нами опытном мире экзистенциальной реальности одни явления сменяются другими настолько стремительно, что мы не успеваем понять, зачем и почему; модели, основанные на причинно-следственных связях, описывают некневесь опыт. Есть лишь ощущение изменчивости, эволюции, роста и «нескончаемой новизны».
В экзистенциальном мире восприятия, а не в абстрактной теории, нам постоянно приходится принимать конкретные решения, пользуясь свободой выбора. Мы не знаем, «реален» ли этот выбор в полном смысле этого слова, но, поскольку у нас вообще не может быть полного знания, нам приходится довольствоваться вероятностями.
В «реальной» вселенной мы остается реагирующим механизмом, а в экзистенциальной вселенной мы оказываемся творцами, создавшими «реальную» вселенную, — довольно опасное творение, обладающее способностью нас гипнотизировать.
Уилсон

Действительно, мир постоянно меняется, и иы не успеваем ещё изучить старое, а необходимо "схватить новое", которое тоже относительно и вероятностно.Слышала это..., но только термины другие.
Что-то примерно такое, что "есть привычная картина мира, но мы должны сами создавать Волшебную картину мира", где мы творцы.Но, скорее всего, это уже скопировали у Уилсона.

Отредактировано Talia (2011-01-30 19:04:18)

23

Ещё несколько цитат и высказываний, чтобы лучше понять, что хотел передать людям Уилсон.

"На мой взгляд, более увлекательно и полезно управлять сознанием, «переключая каналы» и выбирая состояние, которое в данный момент предпочтительно использовать. Такой метод позволяет лучше узнать не только сильные и слабые стороны обоих полушарий головного мозга, но и познакомиться с иными центрами мозга: «нижним», или старым, мозгом, рептильным в своих рефлексах, и «верхним», или новым, мозгом, с легкостью представляющим лабиринты реальности с множественным, а не дуальным, выбором; передними и задними долями мозга (возможно, передние доли осуществляют тонкую интуитивную настройку восприятия в запрещенной зоне «телепатии»). Короче говоря, тот, кто достаточно долго экспериментирует в области йоги и гуманистической философии, начинает понимать, что реальность, на которую мы настроены, зависит от того, как мы привыкли использовать свой мозг, и что при достаточной практике нейрологического перепрограммирования мы можем настроиться на то, на что не настроены сейчас.

Я беседую с человеком. Во время беседы я то включаюсь, то выключаюсь, в зависимости от качества моего сознания. Если я практикую сосредоточенность и нейрологическую самокритичность, то замечаю, что, хотя периодически настраиваюсь на восприятие этого человека, в основном меня уносит в мою любимую «реальную» вселенную, где я фильтрую на уровне барабанных перепонок все, что он говорит. Порой моя «реальная» вселенная гипнотизирует меня настолько, что, хотя я «слышу» его слова, я не представляю, зачем он это говорит и что имеет в виду.

Я иду по улице и, наблюдая за состоянием моего сознания, понимаю, что лишь иногда контактирую с экзистенциальным эмпирическим миром. Я любуюсь красотой деревьев, но через время я понимаю, что, проходя мимо других деревьев, я вообще их не заметил: меня вновь унесло в «реальную» вселенную, где я «вырезал» из восприятия большой ломоть экзистенциального мира. Эти деревья не перестали существовать; просто они оказались вне моей настройки.

Человек, который остается чутким и внимательным к эмпирическому миру, всегда знает, где находится, что делает и что происходит вокруг него. Поначалу вы удивитесь, когда, приступив к практике нейрологической самокритичности, начнете замечать, насколько часто не знаете ответов на эти вопросы. Но вы удивитесь еще больше, когда заметите, что живете среди загипнотизированных людей, которые вообще ничего не знают, рассказывая самим себе сказки про «реальный» мир."

Хотелось бы разобраться глубже в таких понятиях как "подсознание", "Сверхсознание", а здесь говорится ещё о "рептильном" мозге. :O

24

А также: «Моя цель возвести людей в состояние обобщенного агностицизма, не агностицизма исключительно в отношении Бога, а агностицизма в отношении всего».

«„Является“, „является“, „является“ — идиотизм этого слова тревожит меня. Если бы оно было упразднено, человеческое мышление могло бы начать обретать смысл. Я не знаю чем что-либо „является“; я знаю только то, чем оно мне в данный момент кажется.»

Уилсон заявляет, что «ни во что не верит», поскольку «вера является смертью разума». Он описывает свой подход как «Может быть логику» («Maybe Logic»).

РАУ охарактеризовал себя, как «модельного агностика», что, по его словам, «заключается в том, чтобы не считать какую-либо модель или карту вселенной на 100 % верной или на 100 % неправильной. Наследуя Коржибского, я помещаю вещи в вероятности, а не в абсолюты…

Ещё его книга -- "Прометей Восставший".
   Прометей -- "Предвидящий" в греческой мифологии -- древний, еще
доолимпийский бог, создатель и покровитель человечества, бросивший вызов
самому Зевсу в борьбе за духовную свободу людей. Чем это закончилось, всем
известно.
   Прометей "Прикованный" долгое время был символом жестокого угнетения,
торжества тирании над свободой.
   Прометей "Восставший" -- это образ, который никогда не существовал в
греческой мифологии.  Роберт  Уилсон создал его  как  символ  самого
фундаментального и радикального освобождения -- освобождения разума от
ограничений нашей "мозговой робототехники".
   Опираясь на разработанную Тимоти Лири теорию восьми "нейрологических
контуров", Уилсон продолжает развивать эту качественно новую науку --
психологию, в которой присутствует эволюционно-футуристическое измерение,
психологию перепрограммирования старых, животных и человеческих контуров и
активизации контуров сверхчеловеческих."

25

"Если Думающий думает, что Солнце вращается вокруг Земли, Доказывающий услужливо организует восприятие так, чтобы оно соответствовало этой идее; если Думающий передумает и решит, что Земля вращается вокруг Солнца, Доказывающий организует свидетельства по-новому.
Если Думающий думает, что "святая вода" из Лурда излечит его люмбаго, Доказывающий будет искусно дирижировать сигналами от желез, мышц, органов и т.д. до тех пор, пока организм вновь не станет здоровым.
Все, чем мы являемся, есть результат наших мыслей. Оно построено на мысли. Оно основывается на мысли. "

Так вот и пришли к такому выводу, что можно доказать, что не Луна, а Солнце вращается вокруг Земли!? :idea: Участник конкурса прав!  В его картине мира,наверное, так.:D

26

Мне бы и в голову не пришло искать в интернете мнение об авторе заинтересовавшей меня чем-то книги, даже после её прочтения.  Так что, моя благодарность за проделанный труд!

Вот ещё одна цитата из заинтересовавшего меня произведения. При этом совершенно не претендую на то, что ваш интерес сольется с моим в экстазе.

"В этой совершенно безумной книге я пытаюсь продемонстрировать что-то вроде нового закона Ньютона в психологии, согласно которому каждое психическое действие вызывает равное психическое противодействие. Поэтому каждый идол, которому достаточно слепо (и без скептицизма) поклоняются, постепенно превращается в свою противоположность.

Мы увидим, что скептицизм и слепая вера часто превращаются друг в друга, когда сухая логика или безумие доводят их до уровня чистой абстракции, где ради определенности жертвуют обычным здравым смыслом.

Совершенно очевидно, что любая догматическая вера окружает себя стеной сомнений, отрицаний и откровенного скептицизма в отношении конкурирующих вероисповеданий. К примеру, фанатичный христианский фундаменталист крайне скептично оценивает чудеса Будды, а фанатичный марксист весьма скептичен в отношении догмата о непогрешимости Папы Римского. Аятолла Хомейни фанатично верил каждому слову Корана, но крайне атеистически относился к заявлениям представителей Госдепартамента США. Это общее правило: любая вера, любая догма неизбежно ставят под сомнение или разоблачают все, что к ней не относится. Каждый идол ревнует к другим идолам.

Менее очевидно, что каждый твердолобый, фанатичный или воинствующий скептик становится рабом собственной слепой веры, подсознательно окружив себя психологической стеной, о существовании которой даже не подозревает. Догматическое отрицание любого явления подразумевает его невозможность. Тем самым вы молчаливо признаете, что заранее знаете весь спектр возможного. Какая поистине огромная, безрассудная и нахальная вера в наш век, когда в каждом десятилетии наука переживает очередной революционный прорыв! Такая вера требует гигантского самомнения и колоссального невежества в области современной научной истории.

На мой взгляд, единственный выход из этой ловушки заключается в «новом агностицизме», т. е. скептическом отношении к собственному скептицизму."

"К примеру, человеке расширенным (или разрушенным) сознанием в результате изучения гносеологии может стать юмовцем-фундаменталистом или абсолютистом, убежденным, что никакое доказательство невозможно и все идеи одинаково достоверны. Более мудрый и менее логичный человек может стать юмовцем-либералом, придерживаясь мнения, что ни одно доказательство не абсолютно, но некоторые идеи («Если пойдет дождь, на улицах будет мокро») кажутся более правдоподобными, чем другие."

Если гусеница превращается в бабочку на глазах одного очевидца — это галлюцинация, двух очевидцев — двойная галлюцинация, многих очевидцев — массовая галлюцинация.

Конечно, мы не станем так думать, потому что у нас есть теория метаморфоза насекомых, но, увы, пока у нас нет «теории оборотничества», объясняющей превращение примата в волка.

Если бы старая инквизиция была такой же семантически сообразительной, как новая инквизиция, она бы поняла, что пятна на Солнце которые увидел Галилей — это галлюцинация. Пятна на Солнце увиденные двумя наблюдателями — двойная галлюцинация. Пятна Солнце, увиденные многими наблюдателями — массовая галлюцинация.

Я не представляю, как могла бы развиваться наука, если бы мы время от времени не понимали, что явления, которые не объясняются старыми теориями, должны быть объяснены новыми теориями. Нельзя отмахиваться от всего необъяснимого, прикрываясь диагнозом галлюцинация».

Однажды Чарли Чаплин по одному мрачному поводу заметил: «Количество смывает грехи». Чем больше я привожу чудовищных фактов, тем с большей вероятностью некоторые читатели начинают в них верить.

При этом фундаменталисты по-своему правы. Если мы знаем все законы вселенной, от сотни так называемых исключений, как и одного так называемого исключения, можно и нужно отмахнуться, причислив их к разряду мистификаций, галлюцинаций, ошибочного восприятия, или обмана, — то есть того, чего «не было».

Но это только в том случае, если мы знаем все законы вселенной. Поскольку, как известно, человеку свойственно заблуждаться и преувеличивать уровень собственных знаний, стоит, пожалуй, попытаться сохранять объективность суждений и открытость ума. "

И все таки мне придётся с вами попрощаться минимум на неделю. Действительно необходимо погружение , а не серфинг по тем темам, которые меня неоднозначно волнуют. Полушутя, полу всерьез назвала это уходом во внутренний ашрам.  Хотя на самом деле считаю необходимым  ( ИМХО ) для вызревания собственного мироощущения, а не скольжения по поверхностным слоям, такое духовное уединение. Тем более, что никак не могу выбрать время и разобраться в уже написанном ранее. Огромная благодарность всем участникам сайта за помощь, крученые подачи, нестандартные вопросы. :love:

Отредактировано Hloy (2011-01-30 23:02:47)

27

Hloy написал(а):

Есть те, кто умеет слушать и, что еще удивительнее, слышит. Есть те, чья речь, напоминает понос от несварения всего прочитанного, плохо переваренного, а потому не усвоенного. Иногда усвоенного как своего, но от того не ставшего своим. Имплантация всегда чужеродна, даже тогда, когда не отторгается. Вторые окунают вас в некие догматы, свободно разгуливающие по страницам книг, инета... Приче

Не все так просто.... В деле воспитания!!!!
  Проверяющий в школе спрашивает учителя: -Почему ваши ученики говорят безграмотно-оставлям, забирам.....  Он отвечает: - Да они так привыкши.
Это один шуточный  момент.  Второй не шуточный, а трагический.  Все люди разные по уровню сознания, каждый на своей "ступеньке" развития.
И это будет всегда, даже при общем, едином сознании -ИЕРАРХИЯ.
Есть высокие духи, которые не закончили свою эволюцию в человеческом теле в прошлом ЦИкле. Есть те, которые только начали свою эволюцию в человеческом теле.
(это крайний случай и в пятой расе почти невозможен). Так что с таких взять!!!! Это реальность Жизни.  Именно поэтому нет и никогда не будет всеобщего взаимопонимания. Поэтому лопнули коммунстические идеи об уравниловке.Поэтому невозможно построить идеального общества, тем более рая на Земле.
Единственно, что мы можем, это проявлять Любовь, Сострадание.... в соответствии с Зак. ЖЕРТВЕННОСТИ

28

К вопросу о воспитании детей.
Иногда у меня, как у матери, возникает вопрос – Кто кого воспитывает и кто кого учит?  Большинство тупиков, из которых мне приходится искать реальный практический выход, ставит мне именно ребенок. Вот здесь, любая, самая древняя и возвышенная теория духовности (если можно так выразиться) сводится либо просто к буквам, либо к "абсолютному" нулю. И вся твоя «начитанная продвинутость» растворяется в воздухе. Ребенок, в данном случае, выступает в роли лакмусовой бумажки, которая показывает тебе твою же реакцию в извечном процессе безусловной любви. И кто знает, каких сил ему стоит выводить тебя на чистую воду, всеми своими, непонятно откуда, берущимися вредностями. Я очень часто проваливаю каждодневный экзамен.

29

30

Ира написал(а):

Иногда у меня, как у матери, возникает вопрос – Кто кого воспитывает и кто кого учит?

Это обоюдный процесс.Здесь уже писалось, что ребёнок равноправный субъект в отношениях со взрослыми. Он только меньше физически, и поэтому зависит от родителей, а внутренне- это возвышенное существо, которое знает, как дОлжно всё быть. Само слово "вос- питание" говорит нам, что как мы "питаем" детей ,так и они нас. И ядовитую "пищу" он есть не будет.А сейчас взрослые чаще не соответствуют детям.Да,  теории не срабатывают.Это тоже своего рода искусство.Всё очень тонко и индивидуально.Нужно самому уметь быть ребёнком( это не значит,что сюсюкать), и чаще ставить себя на его место.