[реклама вместо картинки]

© ДВИЖЕНИЕ ''ЕДИНСТВО ВО МНОЖЕСТВЕ''

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » © ДВИЖЕНИЕ ''ЕДИНСТВО ВО МНОЖЕСТВЕ'' » ВСЕ О ЖИЗНИ » СТРАХ - АНТОНИМ ЛЮБВИ?


СТРАХ - АНТОНИМ ЛЮБВИ?

Сообщений 91 страница 120 из 121

91

О-о-чень интересная реакция! И стоит обратить внимание, на ЧТО именно она возникла. Я не гуру, но мне порой приходится часто прибегать к подобному анализу (хотя редко когда об этом приходится писать). Не далее как позавчера аналогичным образом было проанализировано сообщение, оставленное участником klena, и так же в конце был поставлен смайлик "БЕЗ НАЕЗДОВ" - потому что ничего против САМОГО ЧЕЛОВЕКА автор написанного поста не имеет и не собирается иметь. (Кстати, рекомендую сравнить реакции обеих участниц на "разбор полетов"). 

Вся эта проверка (а это именно проверка, причем, сознательная, с заранее предусмотренной и подобранной для конкретного человека тональностью) направлена на нанесение удара по Эго - и выявление по последующей реакции степени готовности "получившего удар" работать дальше над собой. Последний пост показал полную неготовность и даже агрессивность самого участника. К Джавахе уже не обращаюсь лично, поскольку она попрощалась с нами.

Зацепки всегда проявляются по реакциям. О степени привязанности к чему бы то ни было можно судить по самим "зацепкам". Все страдания возникают из-за привязанностей. А привязанности формируются нашим Эго.

Обида возникает из-за зацепок. Месть рождается обидой. И последний пост есть ничто иное как МЕСТЬ "оскорбленного музыканта" (детально уже нет необходимости это разбирать).

До тех пор, пока мы себя считаем кем-то, мы всегда будем обижаться. Потому что всегда - рано или поздно - найдется тот, кто сорвет с нас "железную маску" и покажет нам наше "облико морале". А оно - не лицо художника или музыканта, не лицо поэта или писателя, не лицо священника или гуру. Ибо "я есмь то что есть" не является ни лицом, ни маской, ни "личностью". Хотя может пользоваться и тем, и другим как инструментами для вызывания тех же реакций. С конкретными и вполне осознанными целями.  :offtop:

P.S. По поводу детей. Сыну 13 лет. Но сейчас речь не об этом. Весь форум перерыл, нашел только два сообщения, где мной говорится о детях. Вот они:
пост 1
пост 2

Реакция на использованные в них высказывания лично мне говорит тоже о многом.  :rolleyes:

92

нам кажется, что мы ловко прячемся за словами :) я тоже люблю анализировать тексты на предмет "случайных" слов, выдающих Эго со всеми потрохами. свои же тексты намеренно оставляю такими, какими вы их видите, потому как мой подробный анализ может так и не позволить им увидеть "свет". :) простите за своего рода эксперимент.  :blush:

мне как-то сказали, что с человеком надо разговаривать "на его языке", иначе, он  так и не услышит... по-моему, пример с Джавахой - яркое подтверждение. можно даже предположить, что с такой реакцией подобных ошибок ей не избежать...  вот такой вот выбор человека....

93

Muhsin написал(а):

мне порой приходится часто прибегать к подобному анализу (хотя редко когда об этом приходится писать)

Muhsin, а что тебя побудило прибегнуть именно к такой проверке?

94

klena написал(а):

а что тебя побудило прибегнуть именно к такой проверке?

Хотелось бы заметить, что сама "проверка" заключается не в анализе - тем более что на уровне интуиции даже сам анализ уже вторичен, потому как от эго порой "несет за версту" (мы не о конкретном человеке сейчас говорим) и достаточно просто "прислушаться", чтобы сходу различить его (этого Эго) характерные особенности. Анализ же нужен скорее для того, чтобы наглядно показать как сама речь выдает это самое Эго с потрохами, а реакции уже определяют то, насколько мы в состоянии перенести это болезненное разотождествение "себя, любимого" (т.е. эго-личностные программы) с истинным "я есмь" (подлинной и вечной индивидуальностью). Потому что без этого разотождествления невозможен никакой "квантовый скачок" из Матрицы в подлинную Реальность.     

Теперь конкретно. Тема посвящена страху как антониму любви. И Джаваха сама захотела "вернуться к страху" (ее слова), и в качестве примера привела "занятие музыкой". Но за этим примером я увидел не столько страх перед сценой (кстати, подобная фобия могла быть вызвана и иными силами из тонкого мира, намеренно уводящими человека от пути, по которому гордыня только бы "зажралась окончательно"), сколько именно эту самую гордыню - пришибленную, обиженную, неудовлетворенную и "затаившуюся в углу", питающуюся воспоминаниями и сожалением о том, что "музыкант не получился". Это оказалось настолько явным, что захотелось помочь Джавахе увидеть эту "недобитую заразу" со стороны. От нее требовалось лишь малое усилие, чтобы "разотождествиться" и увидеть глазами своей индивидуальности то, как старая "зараза" лежит в нокауте, потому что именно она отравляла все годы жизни сожалением о том, что "не удалось реализоваться" (любимый, кстати, "аргумент" и фраза нашего Эго).

Для этой цели тональность была выбрана радикальная, с конкретными "фактами" из контекста "прямой речи", но в "нокаут" оправить не получилось, вместо этого мы увидели воинственное сопротивление с переходом в контратаку, но, видимо, удар по гордыне пришелся достаточно серьезный, поскольку получивший его предпочел вообще ретироваться, попрощавшись в отместку за обиду.

95

- Форест, ты когда-нибудь думал, кем ты станешь?
- а разве я не стану собой?
("Форест Гамп")

даже не хочется комментировать...

96

"Нет, не стану." Потому что становиться и быть - это разные вещи.  :rolleyes:

97

:O разве там было "нет, не стану"?  :D 

да вот так и происходит: сначала нам внушают, что мы должны кем-то стать, потом мы сами уже мечтаем об этом, потом передаем в "наследство" своим деткам... :) самое интересное, что "кем-то" - это неважно кем, но лучшим...  :canthearyou:

98

klena написал(а):

разве там было "нет, не стану"?

Нет, это был ответ на вопрос "А разве я не стану собой?"  :blush:

99

тогда вернемся к вопросу "кем быть?" :)

100

Кем быть? Тем, кем мы являемся на самом деле. Только для этого нужно убрать всю шелуху Личности.  :tired:

101

я верю, что мы придем к Индивидуальности, со всей её ответственностью....:love:  но это уже другая история: "соотношение Личности и Индивидуальности" :)

102

klena написал(а):

но это уже другая история: "соотношение Личности и Индивидуальности"

Да, для этого имеется другая тема. :rolleyes:

103

Кстати, а в чём разница между "быть" и "стать"???? :question:

только во "времени"????

104

Эшли написал(а):

Кстати, а в чём разница между "быть" и "стать"???? 
только во "времени"????

Не только во времени, но и в пространстве. "Быть" - это УЖЕ существовать или являться, "стать" предполагает, что мы этим ЕЩЕ не были.  :rolleyes:

105

Не были ЕЩЁ вообще или же только в этом воплощении????   :question:

Отредактировано Эшли (2008-12-15 23:48:32)

106

Muhsin написал(а):

P.S. По поводу детей. Сыну 13 лет. Но сейчас речь не об этом. Весь форум перерыл, нашел только два сообщения, где мной говорится о детях. Вот они:
пост 1
пост 2
Реакция на использованные в них высказывания лично мне говорит тоже о многом.

Ну правильно все, Макс, тебя на "зацепку" проверили. Молодца, ты понял все бьен!! Нет необходимости отвечать обидчику.  Т.к. это тоже можно назвать "зацепкой" за пост Джавахи, за ее слова. Если сейчас "разогреть" это на форуме, получится что мы все "зацепились" .  Я рада, что форум ЕДИНСТВА посещают люди с разной точкой зрения, и в их числе такие как "не- последователи", "не-сочувствующие". Помнишь, модное слово было в обиходе "плюрализм". Пусть он будет.

klena написал(а):

да вот так и происходит: сначала нам внушают, что мы должны кем-то стать, потом мы сами уже мечтаем об этом, потом передаем в "наследство" своим деткам...  самое интересное, что "кем-то" - это неважно кем, но лучшим...

Деток мы направляем, ибо никто кроме нас не будет этого делать. Подсказываем путь, на наш взгляд менее опасный. А право выбора пути и судьбы за ними. Я упомянулы "судьбы", ибо судьбу мы тоже можем сами вершить, несмотря на кармические отработки и проработки, нити в наших руках. И никто нас не насилует Свыше и не обязует, выбор (в земном плане бытия) за нами.
А у деток получается так: чем больше им внушает, чтоони должны стать кем-то, тем меньше они этим кем-то становятся. И это правильно и к лучшему для них. Я, например, не крещу детей, не внушаю им никаких религиозных взглядов, ибо путь к Богу - индивидуальный путь и они  должны сами его выбрать. Они видят только мой пример, как тонкий намек. Я будистка, я медитирую, я занимаюсь пранаямой. Только на личном примере своего поведения можно что-либо дать им. Но они не должны "стать" кем-то. они должны прежде всего "быть".
Знаете как можно распознать истинных Учителя и Ученика?
Ученик доверяет Мастеру без оглядок на прошлое, он сдается ему. Хочу привести пример, библейский. Приведу вкратце своими словами:
Однажды Мастер пришел к реке рано утром; солнце еще не взошло над горизонтом. Там были рыбаки, и они только что забросили невод, чтобы поймать рыбу, когда пришел Иисус и сказал: «Смотрите! Зачем вы тратите свою энергию на ловлю рыбы? Я могу сделать вас ловцами человеков. Вставайте и идите за мной!» Этот человек был Иисус. Его сияние было ярче солнечного. Они выбросили свои сети и пошли за Иисусом.
Это — доверие. Ни одного вопроса: «Кто ты, незнакомец?» Они не знали его, он был не из их деревни; они никогда его не видели, никогда его не слышали. Но этого было достаточно —  приглашения. Они слышали приглашение, они смотрели на Иисуса, чувствовали его искренность, и пошли за ним.
Когда они уже выходили из города, их догнал бегом человек и сказал этим двум рыбакам: «Куда вы идете? Неожиданно умер ваш отец. Возвращайтесь!» И они обратились к Иисусу: «Можем мы пойти домой и похоронить нашего мертвого отца? А потом мы пойдем за тобою». Иисус сказал: «Не заботьтесь о мертвых. В этом городе достаточно мертвых. Они похоронят своих мертвецов. А вы идите, следуйте за мной. Вам незачем беспокоиться о мертвых». И эти два рыбака пошли за ним.
О чем говорит эта притча? О доверии. А Доверие означает не возвращаться. Доверие означает не оглядываться назад.
Боялись ли эти рыбаки бросить все и пойти? неа, страх - это не антоним, страх - это оглядка, оглядка на прошлое, попытка заглянуть в будущее и ничего там не увидеть такого, чего очень хочется. Страх - это синоним желания, верный его спутник.

107

Тот же ОШО не советовал даже следовать. Он специально акцентировал на этом внимание: я не говорю "Следуйте за мной", кто я такой, чтобы за мной следовать? Я говорю "побудьте со мной". А это разные вещи. Достаточно просто быть в присутствии самого Мастера, а следование порождает догматичных последователей. Что, собственно, мы и видим. Даже по Новому Завету ясно, что ученики часто ничего не понимали, зато уже среди них велись споры, кто лучше или "больше". "Лучше" и "больше" может быть только тогда, когда ты смотришь глазами вовне, ты сравниваешь, сопоставляешь и видишь во внешнем мире разницу. Этот "больше", потому что у него "лучше" получается. Этот "ближе" к Учителю, потому что Он ему позволил сидеть по правую руку от себя. Но "побудьте со мной" - это просто момент присутствия в лучах Учителя, поэтому Ошо завещал своим ученикам искать Живого Мастера. Он "посетил планету Земля" и ушел обратно в Вечность, а ученики продолжают следовать, превращая живую речь в мертвую догму.

Автор этих строк, например, не считает себя ни буддистом, ни мусульманином, ни христианином... хотя мог бы считаться и тем, и другим, и третьим - в силу определенных причин. Но все это - маски, ограничивающие саму Жизнь, останавливающие непрерывный поток Живого Течения.

Как распознать истинного Учителя? Он всегда предельно честен, он лишь отражает подобно зеркалу, и при этом всегда больно бьет по гордыне самого ученика. Доверие - это хорошо, если оно распространяется на истинного Учителя. Иначе это чревато уже иными последствиями. История с Талгатом Нигматуллиным - яркое тому подтверждение.

"Ни один человек тебе не друг, ни один человек тебе не враг, все одинаково твои учителя" (из Книги "Золотых Правил"). Но учитель, который потакает Эго ученика, который только лелеет и взращивает гордыню последнего - ваш враг. В то время как те, кого мы считаем врагами ВСЕГДА (!) являются нашими учителями, потому что они всегда служат проверкой на наше Прощение, они как никто другой способны показать нам все наши зацепки, идеализации, выявить реакции, о существовании которых мы даже не подозревали.

А у желания на самом деле два спутника, и страх его сопровождает чаще, чем любовь. ИМХО.

108

Muhsin написал(а):

Но учитель, который потакает Эго ученика, который только лелеет и взращивает гордыню последнего - ваш враг. В то время как те, кого мы считаем врагами ВСЕГДА (!) являются нашими учителями, потому что они всегда служат проверкой на наше Прощение, они как никто другой способны показать нам все наши зацепки, идеализации, выявить реакции, о существовании которых мы даже не подозревали.

Да,да и ещё раз да. Читаю " Опыт дурака...", так там учитель Норбекова палкой его частенько"грел" и ни разу не похвалил.Вспоминаю Толстого " Война и мир", как  старый князь Болконский учил княжну Марью геометрии, и если та не могла решить задачу, он тетрадками лупастил её по лицу. И какие люди получились. А у Норбекова ,говорят, даже исчезли линии судьбы на ладонях.Но это касается взрослых, не детей.Хотя им тоже иногда не помешает всыпать.

  Но я хотела спросить, помогает ли страх в духовном развитии?Есть точка зрения, что духовно мы можем вырасти только с помощью нашего страха, пережив его?

109

Angela написал(а):

помогает ли страх в духовном развитии?Есть точка зрения, что духовно мы можем вырасти только с помощью нашего страха, пережив его?

Страх - это один из инструментов. Другое дело, что в большинстве случаев этот "инструмент" управляет нами, в то время как им должны были бы управлять мы. В момент страха вырабатывается адреналин, а мы знаем, что зачастую, чтобы спасти человека от остановки сердца, нужно ввести именно порцию адреналина в сердечную мышцу. Вот и получается, что "гормон страха" способен заставить работать наше сердце, более того - он способствует концентрации внутренних ресурсов. Мы не можем порой в обычном состоянии сделать то, на мы способны в момент страха. И таких случаев много. Испугавшийся может побить мировой рекорд по прыжкам в длину, высоту, по бегу на короткие и близкие дистанции и т.д., причем, этим рекордам не поверят сами чемпионы по всем этим видам спорта, потому что у них хоть и вырабатывается адреналин, но не в такой критической сконцентированной массе, как в момент "жуткого страха".  Впрочем, страх может и сковывать, как мы знаем. Как бы то ни было, он необходим в какие-то  минуты, он важен для нашего самосохранения, а вот что касается духовного развития, то тут далеко не все так однозначно. Духовный человек - тот, кто использует инструменты для своего духовного роста, а не просто обладает неким запасом духовных знаний. Жить духовной жизнью - это понятие, которое зачастую превратно интерпретируется. ИМХО, духовная жизнь невозможна без помощи другим, без собственной проработки, а как она может быть достигнута без "инструментов"? Вот и получается, что одним из важных критериев является способность контролировать себя, свои мысли, эмоции и... страхи в том числе. Проблема в том, что они у нас в подсознании, наша задача - вытащить их на поверхность и начать ими управлять.

110

Muhsin написал(а):

Страх - это один из инструментов.

Значит страх помогает,и преодоление страха помогает в самопробуждении. Страх- плата за право быть самим собой, стать созвучным жизни, быть в гармонии с ней и с самим собой.

Вот строчки из " Духа не угашайте" ( автор М. Фомин):"ПОРОЙ ТОЛЬКО КРИЗИС, «ТЯЖЕЛАЯ СИТУАЦИЯ» ИЛИ БОЛЕЗНЬ
ВЫШИБАЮТ ПОЧВУ ИЗ-ПОД НОГ, ПРЕДОСТАВЛЯЯ УНИКАЛЬНУЮ ВОЗ-
МОЖНОСТЬ ЗАДУМАТЬСЯ.
Остановиться и задуматься." И это основной опыт в жизни.Кризис здесь можно приравнять к страху. Страх=Кризис ( перелом, шанс изменить себя)

Muhsin написал(а):

Духовный человек - тот, кто использует инструменты для своего духовного роста, а не просто обладает неким запасом духовных знаний.

Muhsin написал(а):

Проблема в том, что они у нас в подсознании, наша задача - вытащить их на поверхность и начать ими управлять.

Как это сложно управлять своей психической энергией!!!

Отредактировано Angela (2011-01-16 11:21:52)

111

Angela написал(а):

Как это сложно управлять своей психической энергией!!!

"Сложно" - не значит "невозможно". Этому можно научиться. При желании, терпении и воле.

112

Muhsin написал(а):

Как это сложно управлять своей психической энергией!!!"Сложно" - не значит "невозможно". Этому можно научиться. При желании, терпении и воле.

А есть ли какая-то методика? Может быть самовнушение, концентрация,  сосредоточение,логические , образные и волевые команды,вера в покровительство Бога.

113

  Нейробиологи выяснили, как навсегда избавиться от страшных воспоминаний

Люди и другие животные легко приучаются бояться безобидных вещей, которые в прошлом были связаны с болезненными переживаниями. Некоторые психотерапевтические приемы помогают избавиться от «условных страхов», но результаты такого лечения часто неустойчивы (страхи могут вернуться). Американские нейробиологи обнаружили молекулярный механизм, позволяющий безвозвратно «стереть» условный страх. Ключевую роль в этом процессе играют изменения числа рецепторов определенного типа (CP-AMPAR) на нейронах латеральной миндалины.

Если человеку или другому животному одновременно с чем-нибудь неприятным (например, ударом тока — «безусловным стимулом») раз за разом предъявлять какой-нибудь нейтральный («условный») стимул, например, звонок, то у подопытного может выработаться условный рефлекс страха (см: fear conditioning). Подопытный, будь он человек или мышь, начнет пугаться звонка.

Такой рефлекс может сохраняться долго. Однако он быстро угасает, если животное снова и снова сталкивается с условным стимулом, но ничего плохого при этом не происходит (безусловный стимул не появляется). На этом эффекте основан один из методов лечения посттравматических страхов: человеку раз за разом предъявляют стимулы, которые сопутствовали травмирующему событию, и он постепенно отучается бояться их. Впрочем, через некоторое время после такого лечения страхи могут вернуться.

Результаты многочисленных исследований указывают на то, что «память о страшном» на эмоциональном уровне иногда стирается полностью, а иногда сохраняется в скрытом состоянии и может пробудиться при соответствующей стимуляции. От чего это зависит, пока не очень ясно, хотя хорошо известен участок мозга, играющий ключевую роль в формировании и сохранении условного рефлекса страха, — латеральная миндалина (lateral amygdala, LA).

114

....продолжение.
Нейробиологи из Университета Джонса Хопкинса (Johns Hopkins University, Балтимор, США) провели серию экспериментов с мышами, в ходе которых им удалось показать, что стирание «памяти о страшном» напрямую зависит от определенного типа рецепторов, при помощи которых нейроны LA воспринимают сигналы, несущие информацию об условном стимуле. Условным стимулом в данном случае был звук. В экспериментах мышей приучали бояться звукового сигнала, который сопровождался слабым ударом тока. По прошествии определенного времени после «сеанса обучения» мышей убивали, их мозг нарезали тонкими ломтиками, помещали в питательную среду, втыкали электроды в нейроны LA и изучали их реакцию на сигналы, поступающие от нейронов таламуса, которые передают в миндалину информацию о звуках. В качестве контроля использовались «наивные», необученные мыши, а также животные, которых били током без звукового сопровождения, или давали послушать звуковой сигнал без болевого стимула, или предъявляли оба вида стимулов, но не одновременно.

Передача сигналов от таламуса к нейронам LA через синаптические щели (см. синапс) осуществляется при помощи нескольких нейромедиаторов, каждый из которых может восприниматься несколькими разными рецепторами. Есть методы, позволяющие различать в эксперименте работу рецепторов разных типов. Например, для многих рецепторов известны специфические вещества-ингибиторы, которые подавляют их работу, но не влияют на другие рецепторы; кроме того, разные рецепторы имеют свою характерную скорость реагирования.

При помощи нескольких взаимодополняющих методов авторы показали, что при формировании «условного страха» на нейронах LA (точнее, на их постсинаптических мембранах, то есть участках, которые непосредственно принимают сигналы от таламуса) временно увеличивается число рецепторов CP-AMPAR (calcium-permeable α-amino-3-hydroxyl-5-methyl-4-isoxazole-propionate receptors). Выяснилось, что число рецепторов CP-AMPAR нарастает в течение суток после сеанса обучения, а затем постепенно снижается и примерно через неделю возвращается к базовому уровню. Однако страх перед звуковым сигналом у мышей при этом не исчезает: мыши продолжают пугаться условного сигнала и через 7, и через 14 дней после обучения. Страх проявляется в том, что мышь замирает, услышав сигнал. По продолжительности реакции замирания можно судить о силе страха.

115

".....В первом случае мыши просто получают один «сеанс отучения», в ходе которого им 20 раз дают послушать звуковой сигнал, не сопровождающийся болевым стимулом. Каждый сигнал длится 20 с, паузы между сигналами — 50 с. В ходе сеанса «реакция замирания» от сигнала к сигналу неуклонно слабеет. В конце концов мышь вроде бы перестает бояться условного стимула, однако страх не исчезает полностью. Спустя несколько дней он с большой вероятностью может снова проснуться.

Вторая методика, заставляющая мышь навсегда забыть о страхе перед условным стимулом, отличается от первой лишь тем, что за 30 минут до основного сеанса мышь слышит один-единственный звуковой сигнал. Предполагается, что единичное напоминание об условном стимуле активирует нейронные контуры, в которых «записана» память, и тем самым переводит эту память в пластичное состояние, что и позволяет более эффективно стереть ее в ходе последующего сеанса (Nader & Hardt, 2009. A single standard for memory: the case for reconsolidation)."

Кому интересна эта инфа, ссылка http://elementy.ru/news/431461

116

Наш глубочайший страх - вовсе не в том, чтобы
оказаться неадекватными ситуации.
Наш глубочайший страх - в том, как бы случайно
не осознать собственную безмерную мощь.
Именно наш свет, а не тьма, пугают нас больше всего.
Мы спрашиваем себя: кто я такой,
чтобы быть сияющим и лучезарным?
Но кто вы такой, чтобы не быть им?

Нельсон Мандела

:love:

117

Когда я изучал подсознание, то обнаружил, что едва ли ни все виды страхов "обитают" в третьем уровне подсознания - то есть в самом низменном. Это уровень страстей, стихийного хаоса, демонизмов, грязных инстинктов и иных самых отвратительных низменных человеческих свойств. Очищение этого уровня не делало людей храбрее или мужественнее, но устраняло давление страхов на психику, делало их немножечко свободнее, немножечко гармоничнее.

118

Так что СТРАХ не может быть антонимом ЛЮБВИ, как мне думается.
Эти два явления находятся в разных плоскостях.
Правда бывает и так, что любовь излечивает от страхов. Чем совершеннее ЛЮБОВЬ, тем глубже излечение.
Но страх может оказаться на пути любви и не дать ей развиваться или даже совсем погасить.

119

Angela написал(а):

Но я хотела спросить, помогает ли страх в духовном развитии?Есть точка зрения, что духовно мы можем вырасти только с помощью нашего страха, пережив его?

Мне думается, что на определенном этапе - все - наоборот.
Духовное развитие помогает в борьбе со страхами.
В основе любого страха лежит СТРАХ СМЕРТИ.
Духовное развитие открывает человеку В ЕГО ЛИЧНОМ ЭМПИРИЧЕСКОМ ОПЫТЕ ФАКТ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЦАРСТВИЯ НЕБЕСНОГО и возможность СОХРАНЕНИЯ Личности и Души после смерти тела.
Чем глубже и совершеннее осознание этого, тем меньше страхи влияют на жизнь человека.
Но есть и иной этап.
Чем больше человек приобщается к "жизни духа", тем острее он чувствует свои несовершенства.
Помните финальный эпизод в фильме "ОСТРОВ"?
Иона спрашивает старца, лежащего в гробу "Страшно ли умирать, батюшка?"
"Умирать-то не страшно, страшно перед Богом стоять, грехи душу тянут" - отвечает старец Анатолий.
На этом этапе самоознания появляется именно такой страх и СТЫД.
Так вот такой СТРАХ стимулирует стремление к духовному самосовершенствованию.
Так я думаю.

120

Виталий написал(а):

Духовное развитие открывает человеку В ЕГО ЛИЧНОМ ЭМПИРИЧЕСКОМ ОПЫТЕ ФАКТ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЦАРСТВИЯ НЕБЕСНОГО и возможность СОХРАНЕНИЯ Личности и Души после смерти тела.

Блаватская писала,что сохраняется сознание после смерти. Душа бессмертна...., а вот Личность- это социальное, как она может сохраниться?

Виталий написал(а):

"Умирать-то не страшно, страшно перед Богом стоять, грехи душу тянут" - отвечает старец Анатолий.

Этот фильм я смотрела несколько раз и готова смотреть и смотреть. Разве Бога надо бояться? Того, кто любит нас!? Нет, люди некоторые страшнее всего.

Виталий написал(а):

На этом этапе самоознания появляется именно такой страх и СТЫД.
Так вот такой СТРАХ стимулирует стремление к духовному самосовершенствованию.

Да, так и есть.


Вы здесь » © ДВИЖЕНИЕ ''ЕДИНСТВО ВО МНОЖЕСТВЕ'' » ВСЕ О ЖИЗНИ » СТРАХ - АНТОНИМ ЛЮБВИ?