[реклама вместо картинки]

© ДВИЖЕНИЕ ''ЕДИНСТВО ВО МНОЖЕСТВЕ''

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » © ДВИЖЕНИЕ ''ЕДИНСТВО ВО МНОЖЕСТВЕ'' » ВСЕ О ЖИЗНИ » Чистота и белые цветы>>


Чистота и белые цветы>>

Сообщений 31 страница 36 из 36

31

Виталий написал(а):

Совсем уж не понятная или наоборот - поясняющая замысел художника - дорогу в храм пересекает (или пресекает) луч света - узкий, как черта...и... золотой... как бы ... духовный луч из мира иного...
Как думаете?

Для того, чтобы зажечь собственный огонь нужен божественный луч.У каждого человека есть звезда, которая его ведёт . Этот луч исходит от звезды этого монаха.
  Это  видимый знак, и он   является  благовестом будущего счастливого окончания делания.
Прямое нисхождение Святого Духа в самые тёмные глубины материи происходит всегда весной, когда Бог даёт новый толчок всему застывшему.
  Как бы там ни было, но почки весной по-прежнему набухают и люди по-прежнему влюбляются, а значит и не стоит терять надежду...
Нет, не на обретение земного богатства, а только на обретение здоровья и богатства небесного, т.е. совершенного знания.
Все церковные традиции сегодня мертвы, ибо они уже не поддерживаются живыми носителями гнозиса, а только в лучшем случае веры.
Вера приводит к откровению, но только в конце пути. Но чаще она приводит к фанатизму и полузнанию, что подчас страшнее незнания.
Конкретные исторические религии для Истины лишь полупрозрачные вуали.
Познай самого себя ! Это и есть подсказка луча!

32

http://jpg-lyubov.ru/_ph/127/2/597947574.gif

ЧИСТОТА СЕРДЦА

(Из работы П.А.Флоренского “Столп и утверждение истины”)

…задача подвижнической жизни,- ц е л о м у д р и е, - определяется как ч и с т о т а с е р д ц а. “С е р д ц е ч и с т о созижди во мне Боже, и дух прав обнови в утробе моей” (Пс 50 12) – воззвал Псалмопевец, и, вслед за ним, взывает всякий верующий.
Но, по свойству еврейскаго параллелизма, вторая половина половина прошения есть синонимическое усиление первой: “обнови” – это то же, что “созижди”, и “в утробе моей” – то же, что “во мне”, “прав” – то же, что “чисто”, и “дух” – то же, что “сердце”. Полученные выводы подтверждаются и лингвистикою. Сердце – это очаг духовной жизни нашей, и одухотвориться – это значит не иное что, как “устроить” как “ублагоустроить”, как “уцеломудрить” свое сердце.

Очищение сердца дает общение с Богом, а общение с Богом выпрямляет и устрояет всю личность подвижника. Как бы растекаясь по всей личности и проницая её, свет Божественной любви освящает и границу личности, тела, и отсюда излучается во внешнюю для личности природу. Чрез корень, которым духовная личность уходит в небеса, благодать освящает и всё окружающее подвижника и вливается в недра всей твари. Тело, это общая граница человека и прочей твари, соединяет их воедино.
Поэтому, если отпавший от Бога человек увлек за собой всю тварь и, извратив своё естество, извратил и чин всей природы, то, возстановляемый Богом, он вносит первозданный лад и строй в тварь, которая совокупно “стенает и мучится доныне” (Рим 8 22) и “с надеждою ожидает откровения сынов Божиих” (Рим 8 19). Человек связан своим телом со всею плотию мира, и связь эта так тесна, что судьба человека и судьба всей твари неразрывны.

На вопрос: “Если достиг кто с е р д е ч н о й ч и с т о т ы, что служит ея признаком? И когда познает человек, что сердце его достигло чистоты?
Преп. Исаак Сирин дает такой ответ: “Когда в с е х   л ю д е й видит кто хорошими и  н и к т о не представляется ему нечистым и оскверненным, тогда подлинно чист он сердцем” [Исаак Сирин. Слово 21-е, в греч. изд. –85-е. “Твор.”, изд. 3-е, стр. 96] (17, с. 267-275).

33

Talia написал(а):

“Когда в с е х   л ю д е й видит кто хорошими и  н и к т о не представляется ему нечистым и оскверненным, тогда подлинно чист он сердцем”

Чистосердечный человек - не обязательно слеп глазами и разумом. Я так думаю.

34

" Образно, при созерцании, этапы взращивания внутренней этики выглядят таким образом. За систему ценностей во внутреннем мире человека отвечает, как принято говорить, одна из внутренних субстанций, называемая в некоторых духовных традициях буддхиальным телом. Именно в этом теле проявлена работа человека над взращиванием индивидуальной нравственности. Для людей, имеющих определенный опыт созерцательной практики, можно сообщить, что топографически буддхиальное тело находится в зоне темени. Если человек еще не приступил к выработке внутренней системы ценностей, то эта зона при созерцании воспринимается как пустая полусфера. Как лысый череп. При начале внутренней работы на полусфере начинают появляться ростки, прорастающие с разной интенсивностью по окружности. Диаметр окружности приблизительно совпадает с выбритой зоной головы у католических монахов. Таких ростков-лепестков может быть различное количество, соответствующее числу выработанных внутренних принципов. По мере успешного в нравственном смысле прохождения жизненных коллизий ростки увеличиваются в размерах, обретают тонкие оттенки цвета (в цветовой тональности окраска лепестков ближе всего к окраске лепестков цветущего персика), их количество возрастает. Буддхиальное тело высоконравственного человека восхитительно красиво, оно производит тончайшее свечение своими нежными лепестками в довольно широком цветовом спектре. Для созерцающего это момент искреннего блаженства. Лепестки эти довольно чувствительные, нежные и ранимые. Неправильное действие, слово, мысль или мотивация при реализации свободного выбора губительны для них. Губительным может стать для незащищенных людей сильное внешнее воздействие (слово, дело или событие)"

http://99px.ru/sstorage/56/2011/04/image_562004112344051792318.jpg

Как разорвать
С мирскими тенетами связь,
Прах отряхнуть,
Отречься житейских забот?
Посох возьми
И возвратно, не торопясь,
Путь предприми
К роднику, где персик цветет.

(Пэй Ди Ван Вей)

35

Забавная цитата. Похоже этот Пэй воспринимал описываемую мной реальность схожим образом. Приятно осознавать себя не одиноким на этом пути.

36


Вы здесь » © ДВИЖЕНИЕ ''ЕДИНСТВО ВО МНОЖЕСТВЕ'' » ВСЕ О ЖИЗНИ » Чистота и белые цветы>>