[реклама вместо картинки]

© ДВИЖЕНИЕ ''ЕДИНСТВО ВО МНОЖЕСТВЕ''

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » © ДВИЖЕНИЕ ''ЕДИНСТВО ВО МНОЖЕСТВЕ'' » ВСЕ О ЖИЗНИ » Чистота и белые цветы>>


Чистота и белые цветы>>

Сообщений 1 страница 30 из 36

1

http://s017.radikal.ru/i431/1110/e2/3d82f70b7606.jpg

                          Кириак Константинович Костанди
Чистота
"Мы всю жизнь наивно ищем человека с чистой душой, стремимся к нему. не веря в то, что он существует. Но надеясь. И вот нам кажется, что мы его нашли... Нам бы радоваться, но нет: не так проста человеческая натура. Мы зачем-то начинаем пытаться подловить его на лжи и неискренности, опустить до уровня лицемерной массы. А сознание человека - очень странная штука: и вот нам уже кажется, что мы его поймали. Но это лишь наше восприятие окружающей действительности. А на деле, такими действиями мы причиняем сильную боль другому человеку. Такие действия и состояния мы называем недоверием. А кто-то скажет, что раз тебе не верят, ты сам виноват. Но в реальности мы просто никак не можем поверить, что в нашем несовершенном мире существует чистота. Вот такой вот Парадокс: мы ищём её, стремимся к ней, а найдя - не верим в неё и разрушаем... Почему?"
Любава Путятична

2

http://s017.radikal.ru/i444/1110/b5/aaf408b7a78d.jpg
Белые розы являются идеальным способом выразить чистоту своих желании, помыслов и намерений. Именно поэтому, невесты часто выбирают белые розы, да и на свадьбу часто дарят белые цветы.

3

http://s013.radikal.ru/i324/1110/5e/8463aa7c0045.jpg
       На Востоке существует семь признаков чистоты:

1."Чистота рук". Это означает не брать лишнего. Здесь также подразумевается сороковая, десятая или иная часть доходов, которую следует отдать тем, кто в ней нуждается.
2. "Чистота ушей". Это означает не слушать людей напуганных, озлобленных, суетливых и т.д., а также оградить свой слух от сквернословия, сплетен и пустых разговоров.
3. "Чистота глаз". Это означает беречь глаза от ненависти, от злости, от зависти и вожделения.
4. "Чистота рта". Это означает беречь свой рот от излишнего многословия и сквернословия. "Молчание - золото".
5. "Чистота тела и одежды". Это означает держать тело и одежду в чистоте.
6. "Чистота мыслей". Это означает убрать из головы негативные мысли и злые помыслы. Также это значит не проявлять к себе жалости. Зачем жалеть себя? Не лучше ли подбодрить себя за светлые начинания?
7. "Чистота души и сердца". Это означает беречь и охранять свои душевные порывы и не игнорировать их. Любите и не требуйте ничего взамен. Любовь уже сама по себе счастье.

4

http://s57.radikal.ru/i156/1110/b4/5710dd71aece.jpg

Чистота

Ирина Елизарова

Белое на белом, капли влаги,
Зимней хризантемы чистота.
Их невинность - белый лист бумаги,
Я начну все с чистого листа.

В легкий, терпкий запах погружаясь,
Я вздохну, слегка прикрыв глаза.
За ошибки больше не терзаюсь,
Все прошло, и изменить нельзя.

Отболело, отмерло, отпало.
Не тревожит больше, вдаль ушло.
Только память сердца не пропала,
Не сменяю память ни на что.

Мимо унесется спам из встречных,
Он уже не тянет плечи мне.
Снова чистый лист для дел сердечных,
И букетик белый на столе.

Отредактировано Talia (2011-10-09 18:51:52)

5

http://s017.radikal.ru/i402/1110/14/fe002a9356d3.jpg

С.Афонина "Прп. Антоний и Феодосий Киево-Печерские"

Отцы-пустынники и жены непорочны,
Чтоб сердцем возлетать во области заочны,
Чтоб укреплять его средь дольних бурь и битв,
Сложили множество божественных молитв;
Но ни одна из них меня не умиляет,
Как та, которую священник повторяет
Во дни печальные великого поста;
Всех чаще мне она приходит на уста —
И падшего свежит неведомою силой.
Владыка дней моих! Дух праздности унылой,
Любоначалия, змеи сокрытой сей,
И празднословия не дай душе моей;
Но дай мне зреть мои, о Боже, прегрешенья,
Да брат мой от меня не примет осужденья,
И дух смирения, терпения, любви
И целомудрия мне в сердце оживи.

А. С. Пушкин (1799-1837)

6

http://s017.radikal.ru/i420/1110/c2/7bd759bcb91f.jpg

Константин Аполлонович Савицкий "Инок"

Не побежден бывай от зла, но побеждай благим злое. (Рим. 12:21)
Помни изречение Св. Писания: не побежден бывай от зла, но побеждай благим злое [Рим, 12, 21]. Тебе грубят, тебя раздражают, на тебя дышат презрением и злобою, - не плати тем же, но будь тих, кроток и ласков, почтителен и - любящ к тем самым, которые недостойно ведут себя пред тобою. Если ты сам смутишься и будешь говорить с волнением, грубо, презрительно и, значит, без всякой любви, тогда ты сам побежден и тебе вправе сказать обидевшие: врачу, изцелися сам [Лк. 4, 23], или что видиши сучец во оце брата твоего, бревна же во оце твоем не чуеши?.. Изми первее бревно из очесе твоего [Мф. 7, 3, 5]. Не дивись тогда, если и часто будут повторяться тебе грубости от оскорбляющих тебя, ибо они заметят твою слабость и будут намеренно раздражать тебя. Не побежден бывай от зла, но побеждай благим злое.

Покажи оскорбившему тебя, что он не тебя обидел, а сам себя, пожалей его сердечно, что он так удобно побеждается от своих страстей, что он болен душевно, покажи к нему тем большую кротость и любовь, чем он грубее и раздражительнее, чем он больше питает к тебе ненависти, - и ты верно победишь его. -Добро всегда сильнее зла и потому всегда победоносно. Помни еще, что все мы немощны, чрезвычайно удобно побеждаемся от всякой страсти и потому будь кроток и снисходителен к согрешающим пред тобою, зная, что и ты сам часто тем же недугуешь, чем брат; оставляй долги должникам твоим, да и тебе Отец Небесный оставит твои долги, не в пример большие долгов твоих должников. Будь всегда покоен, возвышен, немнителен, тверд духом, прост и добр сердцем, - и ты всегда будешь торжествовать над своими врагами. Обличения нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе...; сказуй праведному, и приложит приимати [Притч. 9, 7-9].

Иногда враг коварствует над нами тем, что когда мы видим какой-либо грех или порок в брате или в обществе, то он поражает наше сердце безразличием и холодностью, неохотою или, скорее, постыдною трусостью сказать твердое, обличительное слово неправде, сломить рог грешника. Христе Царю! даруй мне апостольскую ревность и огнь Святого Духа в сердце мое, да дерзновенно всегда восстану против наглого, особенно же заразившего многих порока и да не пощажу никого ради их же спасения и прочих людей Твоих, чтобы не соблазнились они, видя разлитие порока и не пали сами. Иже аще соблазнит единого от малых сих, верующих в Мя, уне есть ему, да обесится жернов осельский на выи его, и потонет в пучине морстей. Прииде бо Сын Человеческий взыскати и спасти погибшаго [Мф. 18, 6, 11].

Святой праведный Иоанн Кронштадтский
"Моя жизнь во Христе"

7

http://uploads.ru/t/9/q/Z/9qZIX.jpg

КУВШИНКА Белая.

Клянемся мы прекрасное беречь,
Устраиваем праздники природе,
Вкушаем радость с нею встреч,
Шагаем вдоль посадок в огороде,
И наслаждаясь красотой плодов,
Не стоит забывать и о природе дикой -
Кувшинках, что подарком от богов -
Античны, словно миф о Эвридике.


ЗЕМНЫЕ ЗВЕЗДЫ – БЕЛЫЕ ЦВЕТЫ

Земные звезды – белые цветы :
Гвоздики, астры, хризантемы,
Они, подобные антеннам,
К светилам хрупкие мосты.

Любуюсь светлой красотой
И лепестков небесной тканью.
Их гармоничной простотой,
К ним прикасаясь нежно дланью

(Из инета)

8

http://uploads.ru/t/d/f/h/dfhXU.jpg

                                Мандала- цветок души

Универсальная мандала.Как мандала Самоочищения способствует гармонизации иммунной системы,головного мозга и его сосудов,показывает зеркало внутреннего состояния души.Как мандала Раскрытия способствует усилению многомерности видения,видения более тонких энергий.Как мандала Работ групп по-посылу Любви Земле является Порталом Трансформации энергий ,способствует проработкам структур времен.Хороша при работе с тонкими качествами души.Проявлена:Зеркальным,Синим,Голубым,Золотистым,Кристальным и Стеклянным лучами.
( Автор- Альмегас)

9

На ромашку похожа - мой любимый цветок :love:

10

Удивительная картина Костанди!
Горюющий монах на фоне фантастической феерии цветения...
О чем она?
О невежестве монаха, неспособного воспринимать непосредственно красоту мира?
Или  наоборот - о глубине его духовного видения - дескать, не в красоте мира сего утешение души....
И довольно загадочная деталь...
Совсем уж не понятная или наоборот - поясняющая замысел художника - дорогу в храм пересекает (или пресекает) луч света - узкий, как черта...и... золотой... как бы ... духовный луч из мира иного...
Как думаете?

11

Анжела, а откуда берутся все эти изображения мандал? Таких красивых... и, кажется, совершенно никчемных... Поясни, будь ласка...

12

Виталий написал(а):

Удивительная картина Костанди!
Горюющий монах на фоне фантастической феерии цветения...
О чем она?
О невежестве монаха, неспособного воспринимать непосредственно красоту мира?
Или  наоборот - о глубине его духовного видения - дескать, не в красоте мира сего утешение души....

Уверена, что этот монах не может быть невежественным. Скорее всего он думает о своей греховности. Монахам становится виднее разрыв между  святостью и греховностью  человека. Он знает, что чем больше очищается человек, тем более он видит своё несовершенство и грязь.
Макарий Великий писал: «Боже, очисти мя грешного,яко николиже сотворих благое пред Тобою».Если сам Макарий Великий так говорил о себе,то,что говорить о монахах и о нас грешных.

Виталий написал(а):

И довольно загадочная деталь...
Совсем уж не понятная или наоборот - поясняющая замысел художника - дорогу в храм пересекает (или пресекает) луч света - узкий, как черта...и... золотой... как бы ... духовный луч из мира иного...
Как думаете?

Даже не заметила этот луч...думаю, неспроста художник поместил этот луч, указующий на спасение. По нему, по лучу и надо идти.

13

"Скорее всего он думает о своей греховности."
В фильме "Остров" умирающий старец Анатолий на вопрос монаха Ионы - страшно ли умирать? отвечает:"Умирать-то не страшно. Страшно перед Богом стоять. Грехи душу тянут". Но сам-то старец был веселым и неунывающим шутником. Полагаю, он был способен восхититься и любоваться красотой цветения. Ну... а монахи вполне могут быть не только невежественными, но и довольно гадкими. Они - обычные люди добровольно наложившие на себя малоестественные ограничения. В монастырях процветает много мерзостей. Я это знаю из свидетельств самих монахов. Не следует идеализировать человека только потому, что на нем монашеская ряса.

Angela написал(а):

чем больше очищается человек, тем более он видит своё несовершенство и грязь.

Это очень верное наблюдение. Чем больше и чаще прикасаешься к Горнему Миру, тем стыднее оборачиваться на себя.

Angela написал(а):

Даже не заметила этот луч...думаю, неспроста художник поместил этот луч, указующий на спасение. По нему, по лучу и надо идти.

Хочу еще раз обратить Ваше внимание на ВЕКТОР ЭТОГО ЛУЧА. Он перпендикулярен "дороге к храму". Как Вам такая идея нравится?

14

Виталий написал(а):

Ну... а монахи вполне могут быть не только невежественными, но и довольно гадкими. Они - обычные люди добровольно наложившие на себя малоестественные ограничения. В монастырях процветает много мерзостей. Я это знаю из свидетельств самих монахов. Не следует идеализировать человека только потому, что на нем монашеская ряса.

Монахи знают эзотерику и оккультизм. Монах на картине не может быть невежественным или гадким..., посмотрите , как он переживает..., гадкий так переживать не будет, что его гнетёт? Почему не радует его окружающая красота? Быть может он переживает внутренний кризис, или ему стыдно. Согрешил опять. А назад дороги нет, если серьёзно встал на духовный путь. Может быть Вектор Луча и подсказывает нам, что только вперёд теперь дорога, уже не повернуть назад.
Каждый видит на картине самого себя. Это отражение себя. Что ты видишь, таков ты сам.

Мне эта идея нравится. Дорога к храму.., имеется в виду к храму своей души, ко внутреннему. Да и такой храм тоже нужен людям на определённом этапе роста. И как психотерапевтическое средство.

В ноябре я была в Москве, посетила Третьяковскую галлерею.
Заряд получила мощный. Те, картины, которые раньше только  в книгах видела, вдруг стали передо  мной в оригинале и это незабываемо. Васнецов, Кустодиев, Саврасов, Поленов, Репин, ИвАнов, Врубель,видела  "Демона" в оригинале. И даже "Троица" Рублёва,,мы пошли потом в зал, где иконы выставляли.
Также видела картины Куинджи. Я им заинтересовалась с Вашей подачи, когда прочитала в Вашей работе, что Куинджи удалось вырваться из Матрицы.
Побеседовала с одним художником, и он мне сказал, что Куинджи – фокусник, который не дорос до настоящего мастерства
Все картины академического и передвижнического лагеря до 80-х годов, за редкими исключениями, были, в сущности, или пестрыми, безвкусными по своей нарядности изделиями, или блекло раскрашенными рисунками. В числе немногих приятных исключений можно считать «Тайную вечерю» Ге, два-три этюда безвременно скончавшегося Федора Васильева, да некоторые картины Репина и Семирадского. Роль "русского Моне", показавшего прелесть самой краски, открывшего законы ее вибрирования, ее звона, и сыграл в русской живописи Куинджи.
Фокус состоит в том,что основные его картины не вызывают любви
к природе не создают настроения, а.... только эффекты.
Едва ли не каждая картина Куинджи разжигала страсти: его обвиняли в стремлении к дешевым эффектам, использовании тайных приемов, вроде скрытой подсветки полотен. В расцвете творческих лет художник внезапно отказался от выставочной деятельности,
замолчав почти на 30 лет.

И у меня возникли вопросы:
А что, тайные приёмы запрещено использовать?
  Кто мешал другим это делать?
И кто делал скрытую подсветку?
Уж не  с потустороннего мира ему подсвечивали?????.
И  неужели  такое может быть???

15

http://www.abc-people.com/event/supper/suuper-ge.jpg

Тайная Вечеря" Николая Ге.

"Приведу слова искусствоведа Юр. Нехорошева. Они интересны в историческом плане и тем, что допускают плодотворную полемику. «Газета «Санкт-Петербургские ведомости» сообщила: «Тайная вечеря» поражает оригинальностью на общем фоне сухих плодов академической выправки». Картину прямо с вокзала привезли в академию. Профессора долго стояли в оцепенении, а потом шумно поздравляли автора с успехом. Академический совет решил тут же присвоить Ге звание профессора – в нарушение существующего порядка. Но вскоре, разглядев картину повнимательнее, многие из тех, кто с восторгом голосовал за нее, выразили иные мнения.

Здесь необходимо вспомнить миф о Христе. В нем есть рассказ о последней встрече Христа со своими учениками. Во время беседы он произнес вещие слова: «Один из вас предаст меня». Откровение это каждый воспринял по-разному. Много веков сотни художников изображали эту сцену, сочиняя неожиданные композиции, а смысл вкладывали в них один – Иуда прежде всего предатель. Не случайно его имя стало символом вероломства, продажности».
Профессора пошли на попятную, когда узнали о реакции на картину монарха. Потом, Леонардо да Винчи не увидел в Иуде предателя, а его мнение уравновесит сотни других.

Послушаем Нехорошева дальше.
«32-летний Ге по-своему прочитал древний миф. От учителя уходит любимый, может быть, самый способный ученик. Гармония содружества нарушена. Решительно воздев руки, Иуда без колебаний набрасывает на плечи одежду. Он уверен в своей правоте, думает не о 30-ти сребрениках, но скорее о борьбе. Он не может остаться, не покривив душой. Тревожно скачут по стенам огромные тени, и время словно остановилось в пространстве тесной, едва освещенной кельи… Отображая острейший конфликт, полотно поневоле возвращало зрителей в бурную действительность 1860-х годов».
Иуда – любимый ученик? Это требует уточнения. Самый способный? Откуда это известно? Но тут есть над чем подумать, поскольку Иуда был казначеем у апостолов, а это была высокая должность. А то, что Иуда думает «о борьбе», то это сильное суждение требует самых весомых обоснований.

Смотрим на картину Ге – это могучее произведение. Небольшая комната, высокий потолок, гладкие стены, каменные плиты пола. Да, это Иерусалим. Кушетка, на ней полулежит Христос, горестно поддерживая голову рукой, опирающуюся на стол. У него в ногах молодой безбородый Иоанн, за спиной – бородатые апостолы. На углу стола седой старик – апостол Петр, за ним несколько темных фигур. Теперь смотрите, что делает художник.
Справа, за спиной Петра он ставит сильный светильник. Он освещает ярким светом с головы до ног Петра, особенно его лицо, изображенное в фас. Затем белую скатерть стола, руку и склоненную голову Христа, взволнованные лица апостолов. Мы светильника не видим – его загораживает черная фигура Иуды. Это высокий, стройный мужчина с бледным лицом, бородатый. Лицом Иуда обращен к нам, и его фигура бросает тень, нас покрывающая. Свет нравственности, правды, открытости, умеренности, мудрости, доброты освещает стол – общую духовную трапезу апостолов. Яркий свет падает на Петра – хранителя и стража рая, освещает Христа и встревоженные лица апостолов, обращенные на Иуду. Они обеспокоены, пришли в смятения от Иуды, загородившего нам раз и навсегда светильник разума. Только Христос не выглядит встревоженным – он огорчается тем, что так легко нас накрыла тень корысти.

Человек получает приличную зарплату и имеет нормальные условия для жизни. Он требует: еще! Деньги: 50 тысяч, 100, миллион! Мало, еще! Миллиард – еще! Убить, ограбить нищего и пустить его по помойкам, убить соперника? Нет проблем! Квартира 50 метров, 100, 300! Еще! Дом в Париже, дом в Майами, дворец на Лазурном берегу! Мало, еще!! Еще убивать и еще грабить. И уж, конечно, не Иуда виновен – он только символ, художественный образ бесчеловечности в человеке.
В небольшой картине Николай Ге смог воплотить идею Леонардо о ненасытности человеческой жадности и корысти. Если человека не заточить в рамки закона, он тысячекратно перекроет в ненасытности, жестокости, варварстве – любого варвара, в зверстве – любого зверя."
Сандомирский С.М.

16

Angela написал(а):

В небольшой картине Николай Ге смог воплотить идею Леонардо о ненасытности человеческой жадности и корысти.

Разве об этом речь?

17

Виталий написал(а):

Анжела, а откуда берутся все эти изображения мандал? Таких красивых... и, кажется, совершенно никчемных... Поясни, будь ласка...

Это творчество многих людей в интернете. Они каким-то образом составляют эти мандалы и считают, что это красиво и что эти мандалы даже излечивает,  а некотоые зарабатывают на этом деньги, создавая их на заказ индивидуально каждому.  С некоторых пор они для меня также стали никчемными. Неприятные ассоциации.

18

http://rupix.ru/kartinki/cherno_belye/imagb/np_37.jpg

19

Angela написал(а):

Монахи знают эзотерику и оккультизм.

Это не так. Боюсь Вы просто не знакомы с православной духовной традицией. Оккультизм и эзотерика запрещены в ней, приблизительно как "сатанизм". И склонности подобного рода попадают не только под осуждение, но и под запрет. Лично я это не очень-то одобряю. Но церковные руководители считают, что увлечение эзотерикой и оккультизмом НЕДУШЕСПАСИТЕЛЬНО, а наоборот могут и загубить душу. С такой возможностью трудно не согласиться. Пожалуй - шанс есть и погубить душу.

Отредактировано Виталий (2011-12-15 01:11:44)

20

Angela написал(а):

Может быть Вектор Луча и подсказывает нам, что только вперёд теперь дорога, уже не повернуть назад.

Еще раз обращаю Ваше внимание, (возможно я Вас неправильно понял - тогда простите) луч ПЕРПЕНДИКУЛЯРЕН дороге к храму.

21

Виталий написал(а):

луч ПЕРПЕНДИКУЛЯРЕН дороге к храму.

На каждом временном участке времени восприятия меняются. Это вопрос не по технике рисунка.., поэтому каждый видит то, что видит. Я вчера посмотрела эту картину в другого компа, совсем другие цвета, я увидела, что луч не один, а несколько там недалеко от ворот. Но не подсказывайте, я ещё подумаю. Хотя нужно видеть картину в оригинале, чтобы что-то анализировать.
Да и вообще нужен ли анализ..., не лучше ли просто смотреть и чувствовать, вибрировать душой, а не подключать ум? Если в картине есть ценное, то моё подсознание впитает.
Благодарю за деликатность и внимание! :)

22

Talia написал(а):

Да и вообще нужен ли анализ..., не лучше ли просто смотреть и чувствовать, вибрировать душой, а не подключать ум?

И анализ нужен.
Разум божественен, сколь бы не пинали его востоколюбы.
В Апокрифе от Иоанна сказано: "И тогда архонты увидели, что мысль человека совершеннее их мысли и содрогнулись.." (Цитирую по памяти, может и не точно, но смысл - сохранил)

23

Виталий написал(а):

Разум божественен

Решила сравнить ум и разум. И нашла полезную, толковую вещь.

 

"А мы имеем ум Христов."
Кор. 2, 16
"Так говорит апостол Павел. Отсюда можно заключить, что можно иметь и другой какой-то ум.
Первый вид — ум «инстинктивный», которым обладают и животные и которым преимущественно живут неразвитые духовно люди и дикари. Он занят исключительно задачей сохранения жизни и удовлетворения потребностей тела.
Он может быть хорошо развит — «заострен», и тогда его называют хитростью, пронырливостью и т. д. И в самом совершенном состоянии этот вид ума не облагораживает человека.
Если только им живет человек, то он не возвышается над животными и роняет человеческое достоинство. В этом случае все мысли человека заняты заботами о сохранении жизни, пропитании, одежде, жизненном комфорте и т. п. Этот вид ума вложен в животный мир Богом как средство самозащиты и поддержания жизни тела.

Второй вид ума — это ум логики и науки. Его нет у животных. С помощью его человеком строится наука, двигается прогресс техники, сплетаются научные теории и философские системы. Господом он дан человеку для постижения Его творений и премудрости Самого Творца вселенной.
Он дан также для облегчения жизни тела человека, лишенного той физической силы и выносливости, которые дарованы Богом многим из животных. Этим умом человечество зачаровано, гордится им и считает в каком-то дурмане, что некогда он приведет все человечество к счастью и чуть ли не к бессмертию.
Если ум инстинктивный свойственен всему человечеству, то развитие и пользование умом логики и науки является уделом уже сравнительно узкого круга людей.
Однако и не этот вид ума является главным даром человеку от Бога. Этот ум несовершенен, о чем свидетельствует хотя бы философия, которая состоит из множества постоянно меняющихся и противоречащих одна другой систем и теорий.
Человеческая логика также небезупречна, и натренированный софист может с успехом защищать как тезис, так и антитезис. Обладая только этим умом, человечество может подняться лишь на степень цивилизованных животных, истребляющих друг друга при помощи способов и орудий, доведенных до высокого технического совершенства.

Главным, ценнейшим даром человечеству является третий вид ума — мы назовем его условно благодатным разумом
. Как пишет митрополит Вениамин: «У души есть свой, более глубокий разум, истинный разум, интуиция, внутреннее восприятие истины».

Благодатным разумом и верой постигается существование Бога — Творца мира, Его непостижимая премудрость, связь мира с Божеством  — промысел и любовь Бога к Своему творению, целесообразность всех законов природы и закономерность явлений в судьбах всего человечества, народов и отдельных личностей. Лишь благодатный разум веры может постигать в какой-то мере гармонию мира и невыразимую красоту Самого Божества и примирять в душе все те кажущиеся противоречия и недоумения, перед которыми бессилен ум науки и логики.
Как пишет митрополит Вениамин, человеку, обладающему благодатным разумом, «совсем не нужно бояться тайн и непостижимости вообще, а в особенности в вере.
Для этого разума не существует бессмысленности в антиномиях религии (( Антиномия — две идеи, которые логически противоположны, но обе допускаются разумом.
Он постигает невидимое в видимом, для него нет ни "проклятых" вопросов, ни "неразрешимых" проблем и загадок мироздания.
Он не смущается от таких антиномий, как единство Бога при троичности Лиц; единство во Христе Бога и человека; совмещение свободы воли человека с предопределением его судьбы у Бога, сочетание Божией справедливости с милосердием Бога и т. п.
И именно благодатный разум, а не ум, поистине обогащает человека. Этот разум есть "ум Христов", который имеется в человеке лишь при сопребывании в нем Святого Духа Божия и развивается в душе по мере Его "стяжания"».
Как пишет А. С. Хомяков:
«Дух Божий, глаголющий Священными Писаниями, поучающий и освящающий Священным Преданием Вселенской Церкви, не может быть постигнут одним человеческим  разумом.
Он доступен только полноте человеческого духа под наитием  благодати.
Попытка проникнуть в область веры и в ее тайны, преднося перед собою один светильник разума (человеческого), есть дерзость в глазах христианина, не только преступная, но в то же время безумная.
Только свет, с неба сходящий и проникающий всю душу человека, может указать ему путь; только сила, даруемая Духом Божиим, может вознести его в те неприступные высоты, где является Божество».
«Только тот может понять пророка, кто сам пророк», — говорит св. Григорий Чудотворец. — Только само Божество может уразуметь Бога и бесконечность Его премудрости. Только тот, кто носит в себе живого Христа, может приблизиться к Его престолу, не уничтожившись перед той славой, перед которою самые чистые силы духовные повергаются в радостном трепете».
Этот вид познания, в отличие от первых двух видов ума, святые апостолы называли «мудростию». Ап. Иаков для характеристики ее перечисляет следующие ее свойства: «Мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна» (Иак. 3, 17).
Эту духовную мудрость св. отцы называют «духовным разумом» или «духовным ведением», а различные писатели   — «высшим разумом»,  «большим разумом».

Н.Е.Пестов

24

Виталий написал(а):

Еще раз обращаю Ваше внимание, (возможно я Вас неправильно понял - тогда простите) луч ПЕРПЕНДИКУЛЯРЕН дороге к храму.

Монах  в  окружении Лучей…, Могу предположить, что Лучи – это Утешение и поддержка. Они как бы говорят монаху, что не следует так кручиниться, что Уныние – это грех. Господь всегда  рядом с нами и даёт подсказки, нужно  только  научиться  видеть  и слышать Его. И окружающая красота  тому подтверждение.
Если ты упал, то поднимайся  и иди  дальше  по своему  Пути. Если душа твоя переполнена горем людским,то несмотря на это, не показывай своей слабости людям. Ведь  люди верят тебе, и эта Вера  придаст  тебе  сил. Бог даёт  каждому  по  его  силам.

Если ты видишь несоответствие  человека  Міру, то принимай  и это. Будь смиренен. Мір  гармоничен, а человека надо  поднимать. В этом  же твоё  служение  людям.

Но почему лучи перпендикулярны  дороге ? Перпендикуляр – это отвес, который используется при строительстве  храма. Может быть здесь проводится аналогия с  Христом, как  образцом совершенства, то есть Христос,как мистический принцип,… тот оселок, отвес, по которому нужно  выверять себя при строительстве  внутреннего храма.

25

Angela написал(а):

Монах  в  окружении Лучей…,

Вернитесь к изображению и посмотрите еще раз. Этот луч - один единственный. И откуда он исходит непонятно, но он не касается даже скамьи, на которой сидит монах и ПЕРПЕНДИКУЛЯРЕН дороге к Храму. Так что Ваши размышления об "утешении и поддержке" - просто НЕ ПОЛУЧАЮТСЯ.

Angela написал(а):

Может быть здесь проводится аналогия с  Христом, как  образцом совершенства, то есть Христос,как мистический принцип,… тот оселок, отвес, по которому нужно  выверять себя при строительстве  внутреннего храма.

Может это и символ Христа - но тогда Христос пытается увести монаха от церковной службы.... Так?
Прикольно!
Ай да КОСТАНДИ!!!!
АЙ ДА МОЛОДЕЦ!!!!

Отредактировано Виталий (2011-12-27 02:40:34)

26

Talia написал(а):

Как пишет митрополит Вениамин: «У души есть свой, более глубокий разум, истинный разум, интуиция, внутреннее восприятие истины».

Как-то мутно митрополит высказался.
У души есть ЧУВСТВОВАНИЕ.
Интуиция же - непосредственное немотивированное знание - почти животный инстинкт. Это - уже совсем  о другом.
А "внутреннее восприятие истины" - совсем о третьем....
Каша получилась, Ваше святейшество...

Talia написал(а):

Попытка проникнуть в область веры и в ее тайны, преднося перед собою один светильник разума (человеческого), есть дерзость в глазах христианина, не только преступная, но в то же время безумная.
Только свет, с неба сходящий и проникающий всю душу человека, может указать ему путь; только сила, даруемая Духом Божиим, может вознести его в те неприступные высоты, где является Божество».

Почему батюшки все время занимаются ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕМ....
Ведь на самом- то деле именно "светильник разума(человеческого)" В СОТВОРЧЕСТВЕ со "светом, с неба сходящим" и формируют душу, и помогают ей и сохраняться, и развиваться...
Как иначе-то?!

27

Talia написал(а):

Как пишет А. С. Хомяков:
«Дух Божий, глаголющий Священными Писаниями, поучающий и освящающий Священным Преданием Вселенской Церкви, не может быть постигнут одним человеческим  разумом.

ДУХ БОЖИЙ ГЛАГОЛИТ КАЖДОМУ ЧЕЛОВЕУ НЕПОСРЕДСТВЕННО!!!

И это и есть СВЕРХЦЕННОСТЬ!
Писание и предание церкви здесь уж совсем не причем.

Talia написал(а):

Мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна» (Иак. 3, 17).

Где же "беспристрастность и нелицемерие" в предыдущей цитате? И пристрастно и лицемерно!

28

Виталий написал(а):

Вернитесь к изображению и посмотрите еще раз. Этот луч - один единственный. И откуда он исходит непонятно, но он не касается даже скамьи, на которой сидит монах и ПЕРПЕНДИКУЛЯРЕН дороге к Храму. Так что Ваши размышления об "утешении и поддержке" - просто НЕ ПОЛУЧАЮТСЯ.

Виталий, Вы внимательно посмотрите, напротив монаха - куст, а сразу за кустом ещё луч..., и дальше возле ворот небольшой луч. Но  думаю, это не столь важно, сколько лучей.Монах думает:

" Солнце нашей Вселенной  - это лишь материализованное тело Солнца духовного, Которое тоже лишь Луч, Единого Солнца Жизни. А духовность людей не дотягивает до нужного уровня, поэтому это грозит погибелью Жизни. К тому же церковь, как Вы указывали, не справляется со своей непосредственной функцией. Вот монах и схватился за голову. Мы все должны тем, кто это Солнце творил и должны исправить положение" :idea:

http://s55.radikal.ru/i149/1112/62/4a13896edff5.jpg

29

Talia написал(а):

Вот монах и схватился за голову.

Бедный... Ну ... хоть так....

30

Talia написал(а):

Мы все должны тем, кто это Солнце творил и должны исправить положение"

Ну. нет. Тем, кто сотворил Солнце - мы ничего не должны. А вот "должны исправить положение" - это ВЕЛИКАЯ МЫСЛЬ!
Остается пустячок....


Вы здесь » © ДВИЖЕНИЕ ''ЕДИНСТВО ВО МНОЖЕСТВЕ'' » ВСЕ О ЖИЗНИ » Чистота и белые цветы>>