[реклама вместо картинки]

© ДВИЖЕНИЕ ''ЕДИНСТВО ВО МНОЖЕСТВЕ''

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » © ДВИЖЕНИЕ ''ЕДИНСТВО ВО МНОЖЕСТВЕ'' » ВСЕ О ЖИЗНИ » Внутренняя свобода


Внутренняя свобода

Сообщений 1 страница 30 из 35

1

http://s49.radikal.ru/i123/1105/1b/0f9c71436d9b.jpg

Знаем ли мы вкус внутренней свободы? Услышала о ней от Максима. В своей работе " Ключи познания" он спросил, почему нам никто не говорит о внутренней свободе…, ни в школах, ни в институтах? Затем Виталий поставил вопрс конкретно и ребром, от чего зависит свобода?
Что такое – внутренняя свобода? Внешняя свобода? Что такое несвобода?
  От чего зависит свобода? Что значит быть по-настоящему свободным и когда мы действительно свободны? Один старый философ-индус сказал, что счастье одних людей обычно рождается из несчастья других. Мы скатились до какой-то формы духовной коммерции, когда счастье одних отзывается страданиями других, когда чья-то свобода оборачивается несвободой для других, когда люди, стремясь избежать одной ловушки, попадают в другую. Как научиться не думать о свободе, а быть свободными?

2

http://s52.radikal.ru/i136/1105/9e/55ada1b19923.jpg

Разбойники поймали Диогена
И красотой невольно поразились,-
Насколько ж человеческие гены
Сгармонизированно в теле отразились!
Мистично ж деньги над душою нашей,
Как индикаторы на степень Человечью,
Стоят проявленно в быту людей на страже
И провоцируют земное междуречье,
Где алчность формирует лже-тропинки ...
Вот и тогда - цепями заковали,
Чтобы продать Красу (и честь свою!) на рынке,
Согласно опустившейся морали ...
А юноша Прекрасным Аполлоном
Стоял спокойно, только улыбался!
Без всякой агрессивной обороны
Нелепостям жестоким удивлялся: -
"А цепь зачем ??? Я разве убегаю?!
Продать хотите? Как раба?! Не против!
Да только как?! Позиция ж другая!
Я помогу охотно вам! Извольте! -
"Эй,люди!!! Все, кто на базаре!!!
Услышьте же меня, как Господина,
Желающего, чтоб Меня продали,
Сюда рабами приводимым!
Рискнуть осмельтесь и Меня купите!!!
Решайтесь, жалкие рабы, враги народа!
Ну что же вы?! Скорее подходите!
Не против я!!! И в том моя Свобода!"
Ивушка

3

http://s013.radikal.ru/i322/1105/41/44e9cd8330c1.jpg

Ныне, чем больше говорят о свободе, тем меньше ее становится, хотя пришло ее время: без свободы ничто состояться не может, ни отдельный человек, ни жизнь во Вселенной. Тем не менее именно свобода не дается человеку. Не потому ли, что ее ищут не там, не в себе, а извне, она же рождается изнутри? В чем же причина неуловимости свободы? Ответ был дан более 2000 лет назад: «И познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин. 8, 32).
Но с тех пор человек не столько познавал Истину, сколько самоутверждался, возомнив себя истиной в последней инстанции, «мерой вещей». Сама же «мера» не есть Истина, а лишь путь к ней, если это та «мера», соблюдая которую душа пребывает в равновесии и доходит до «полноты», писал святой Августин. В своей «Исповеди» он утверждал: «Я нашел, что под моей изменчивой мыслью есть неизменная, настоящая и вечная истина». Что же мешает стремиться к вечной Истине? «Почему же истина возбуждает против себя ненависть, и человек Твой, проповедующий истину, делается врагом людей? Не потому ли, что они сначала избирают для себя любимый предмет, а потом желают, чтобы их любимый предмет был истиною... Они ненавидят истину из-за того предмета, который любят вместо истины... В наказание за это он сам не может скрыться от истины, а истина скрывается от него».

4

Человек отпал от Бога, и время вслед за ним отпало от вечности, стало неуправляемым, превратилось в стихию.

Что следует из этой всеобъемлющей мысли святого? Во-первых, что часть подменила Целое, но «всякая часть, которая не согласуется с целым, безобразна», человек же «прилепляется к одной части, к мнимому единству». В примечаниях к «Исповеди» уточняется мысль Августина: Бог «привел все к единому порядку»; этот порядок и делает из мира «единое целое» — universitas. Эту целостность человек «разрывает», предпочтя ей, из личной гордости и личных симпатий, «одну часть», «мнимое единство»; он, таким образом, ставит «часть» выше «целого»; достоинством, принадлежащим «целому» — universitati, — он облекает «часть». Во-вторых, — и это никак не дается сознанию непросветленного, частичного человека, ибо недоступно проверке в опыте, — Истина не может не состояться, не быть, признает ее человек или нет, ибо задана изначально.
Истина есть Целое, значит, человек, отпавший от Истины, отпал от себя.
Отпав от себя, отторгся Бытием — за ненадобностью. Освобожденный от Бытия, предоставленный самому себе человек возомнил себя свободным от всяких моральных обязательств, кроме обязательства обогащения, не замечая, что при этом из жизни ушло нечто самое ценное, что и делало его человеком.
Можно говорить о психологии «части» у подавляющего большинства (в прямом и в переносном смысле), чье видение искажено по причине незнания (буддийская авидья — помраченное сознание, которое ложное, кажущееся принимает за истинное). Но в начале XXI века это неведение, непонимание происходящего угрожает существованию людей. Можно сказать, все конфликты, войны, иррациональное насилие, религиозные распри, все абсурдное в жизни происходит из-за этой искаженной меры, или искаженного сознания, поставившего часть на место Целого. Похоже, распалась не только «связь времен», но и связь пространств, сама Основа разошлась в разные стороны, и разверзлась бездна. «Бездна призывает бездну», — сказано в Псалмах.

Человек действительно мера вещей, по мере и воздается. Дробный человек дробит действительность, низводит мир в низшие сферы вопреки человеческому предназначению одухотворять сущее, соединять земное с небесным. Отпав от Бога, человек отпал от себя, и все начало рассыпаться. Потому и заговорили о необходимости нового мышления, которое только и может спасти мир от окончательной гибели. Прошло более полувека с тех пор, как прозвучал этот призыв в известном «Манифесте» Рассела-Эйнштейна, но опасность уничтожения еще более возросла. То, что происходит в нашем безумном мире, подтвердило опасения ученых.

Сознание не изменилось, продолжает господствовать психология части. Но часть обречена на зависимость — от власти, от себя, от других, от времени. Ощущение убывающего времени, видимо, идет от греческого представления о замкнутом пространстве — «Путь вверх-вниз один и тот же», скажет Гераклит, мудрейший из греков. Греческий ум поставил пределы Бытию, в отличие от китайского Великого Предела-Тайцзи — беспредельного.

  Время сжалось, уплотнилось, как дробь. Кто бы мог подумать, что вызывающий благоговение «миг» ополчится на человека? Но изменилось не время, а человек отпал от Бога, и время вслед за ним отпало от вечности, стало неуправляемым, превратилось в стихию. Всякая же стихия разрушительна. На скорости все теряет себя — «Отмирает способность мыслить, уступая способности видеть, слышать, обонять, осязать», пишет норвежский антрополог Томас Эриксен. Если отпала от ума душа, человек теряет ориентиры. Всякая односторонность — чувство или разум, — теряя связь с Целым, назови его Дао, Логосом, Духом, — саморазрушается.
  Время тиранит человека, потому что нынешний человек не способен сопротивляться ему. И чем больше гонится человек за временем, тем меньше его остается. Времясберегающие технологии, утверждает Эриксен, приводят к обратным результатам. Срочные дела не позволяют делать главное. Не оттого ли время восстало на человека, что и его обезличили? Не человек распоряжается временем, а время распоряжается человеком. Таков результат борьбы с собственными измышлениями.

5

http://s009.radikal.ru/i309/1105/d9/99cb2db0ee16.jpg



Семь шагов к внутренней свободе

Каждый из нас видит собственную картину мира, сотканную из различных факторов, которые сформировали нашу веру: поток идей и образов нашей семьи, среды, религиозных и социальных авторитетов и нашего личного опыта. Но основной смысл заключается в том, что мы ничего особенного собой не представляем и не можем многого изменить в своей жизни.

Что мы действительно знаем о реальности?

Правда ли, что действительность, которую мы делим друг с другом, была инсценирована давным-давно, для того чтобы мы не знали, кто мы такие на самом деле? Правда ли, что все мы – волшебники, а не незначительные существа без какой-либо власти?

Давайте представим, что существует руководство по антимагии, не волшебная книга, а просто руководство, в котором написано, как уменьшить волшебника до состояния крота, причем так, чтобы он сам в это поверил. И такое руководство служило бы существам, заинтересованным в ослаблении волшебника, для того чтобы его победить.

Что в нем было бы написано?..

Вы увидите, что эти методы, как ни странно, похожи на то, что мы уже испытали...

1. Первое указание в книге антимагии состоит в том, чтобы убедить людей, что они не маги.

Что мы в действительности думаем о жизни и нас самих? Что мы – результат случайной мутации материи? Что мы изолированы, слабы и бессильны? Да, это то, что мы думаем в целом или по крайней мере выражаем в каждое мгновение нашей жизни.

В чем нас убеждают тысячелетиями? Что мы – грешники, рожденные в грехе, в скверные существа глазах Бога. Неудивительно, что в нас молчит волшебник. Непросто выдержать такую пропаганду. Но как выйти из этой ловушки? Может, просто вспомнить о своем величии? Ведь мы – уже волшебники, просто забыли об этом. Нам нужно снова вернуть доверие к себе, чтобы вернуться из этого удушающего заколдованного изгнания. Мы – благородные божественные существа, бессмертные души, и наше предназначение безгранично.

2. Чтобы забрать силу у волшебника, нужно обучать его радости отдавать себя в жертву.

В действительности маг теряет власть творить действительность, как только он отдает себя в жертву чему-либо. Когда мы являемся жертвой, то принимаем действительность без своего участия. Все несправедливое, что происходит с нами, не является нашей ошибкой. Естественно, это имеет и преимущества. Если обстоятельства не зависит от нас, мы не должны чувствовать себя виноватыми. Мы требуем внимания, сочувствия, помощи близких. Кончается тем, что мы начинаем любить эту ситуацию жертвы и привязываемся к ней. Такая роль позволяет нам обижаться и злиться на все – на родителей, на работу, на общество или партнеров. Мы не считаем необходимым глубже заглянуть в себя, так как ответственных за происходящее находим снаружи.

Чтобы ускользнуть от этого злого колдовства, мы должны принять ответственность за наши условия жизни. Если мы принимаем мысль, что бытие создает действительность, то должны принять также и заключение, что мы сами творим наш мир и нашу жизнь.

Каждый живет жизнью, которую он выбрал или, точнее сказать, которой предполагал жить. Если мы внимательно понаблюдаем за каждой вещью, за каждым человеком и каждым событием в нашей жизни, то сможем установить, что все это сами позвали в нашу личную вселенную. После того как мы примем наше прошлое таким, какое оно есть, у нас есть возможность сотворить продолжение соответствующим нашим самым глубоким надеждам.

3. Волшебника можно ослабить, тайком привнеся путаницу в его постулаты веры.

«Вера – это мотор творения». Разногласие в постулатах веры путает мага, и он сходит с пути. При этом путать должны авторитетные люди, которые играют важную роль. Верите ли вы в то, что Иисус ходил по воде? Вероятно, да, говорите вы себе, ведь он был Богом. И разве не говорил сам Иисус: «То, что я умею, вы могли бы тоже, и даже больше»? Но кто из нас верит в такую возможность? Никто. Система верований, которая сооружалась религиозными авторитетами, запрещает любую передачу силы в таком смысле.В наше время тысячи людей ежегодно ходят по раскаленным углям и не обжигаются. Горди, супруг Бетси Чэйсс, в фильме «Что такое действительность?» участвовал в опыте о значении веры во время исполнения общепризнанного чуда. Три раза подряд Горди бежал по горячим углям, но не обжегся и не почувствовал жара. Он спросил своего профессора физиологии, который убеждал его, что угли не были горячими: «Может речь идет об эффекте обжигания морозом?»

Когда он снова повторил попытку на горячих углях, то начал спрашивать себя, прав ли профессор и действительно горячи ли угли. Короткий момент сомнения, одно мгновение – и Горди получил ожоги третьей степени.

Чтобы освободиться от такого программирования, важно доверять собственному опыту. Давайте прекратим отдавать нашу силу в руки авторитетов, и неважно, кто это. Давайте перестанем действовать по представлениям и мнениям авторитетов. Мы в нашей жизни можем манифестировать только то, во что верим. И если мы постоянно руководствуемся мнениями и представлениям «специалистов», то никогда не станем независимыми создателями.

4. Чтобы далее нейтрализовывать мага, нужно дать страшный и недостижимый аспект его вновь приобретенному знанию.

«Новое знание – это ключ, который позволяет открыть старые религиозные системы и двери в гораздо более широкую реальность». Чтобы покорить и властвовать над существом, нужно помешать ему в достижении того знания, которое влечет за собой мотивацию на движение вперед и самопреодоление. Чтобы жить в посредственности, не надо ничего не знать об огромном потенциале жизни и довольствоваться тем, что есть. Если неизвестно, что существует и является доступным для нас более высокое сознание, то можно не искушаться попыткой его достижения. Можно мечтать о больших вещах, только владея знанием о них.

Чтобы выйти из ограниченности интеллектуального комфорта и конформизма, нужны воля и страсть. Но какое знание предлагают нам сегодня средства массовой информации? Как раз необходимый минимум, чтобы с горем пополам влачить существование и владеть фактами о наших окрестностях. Для знаний имеются специалисты, а для остального – ученые. «Нормальные смертные» ничего не умеют. Знание пугает нас. Чтобы выйти из этой засады, руководствуйтесь словами Иисуса: «Просите – и дастся вам, ищите – и вы найдете, стучите в ворота – и вам откроют». Эти советы очень однозначны. Нужно стараться самостоятельно достичь правды и знания. Давайте перестанем верить тем, кто утверждает, будто знает, что важно для нас. Давайте прекратим довольствоваться незначительными знаниями, которыми нас кормят, чтобы сохранить наши невежество и бездеятельность.

5. Чтобы быть уверенным, что магия исчезла из жизни людей, нужно представить волшебство и волшебников как что-то опасное.

Настоящие маги, те, кто приносил просветление человечеству, всегда мучались. Давайте вспомним об эпохе, когда сжигали ведьм на костре. От 50 до 100 тысяч женщин пали жертвами страха, что их знание вольется в окружающих людей.

Были ли они злыми демонами? Нет, они знали целебные силы растений, жили в гармонии с природой и одновременно лечили тело и душу. У авторитетов, естественно, был страх перед ними, так как ведьмы могли подорвать их власть.

Подлинные духовные мастера также представляли опасность для религиозных авторитетов. Раньше избавлялись от них, убивая. Сегодня их дискредитируют и представляют как опасных или как «глав сект», которые своей зловещей властью могут лишить людей души. И эта стратегия очень хорошо функционирует. Произнесите слово «секта» – и вы вызовете дрожь у вашего собеседника. Хотя большинство этих мастеров дает верные знания.

Мы можем освободиться от своего страха, если попробуем узнать и разобраться, какие знания нам хотят передать. Мы должны обладать достаточной уверенностью в себе, чтобы инстинктивно различить, кто настоящий мастер и кто – нет. Лжемастер опасен, но истинный мастер – это подарок неба. Чтобы найти настоящего мастера, нужно сохранить в своей душе надежду его встретить: «Когда ученик готов, появляется учитель».

6. Красиво обставить ложь.

Сегодня ложь никого не возмущает, она общепринята, банальна и приемлема.

Весь мир лжет. Политики лгут, религиозные руководители лгут, журналисты лгут (и часто лгут даже люди, которые любят друг друга). Но ложь – это коварный феномен. Она отдаляет действительность, разделяет и ломает целостность наших убеждений. Когда ложь становится правилом, человек начинает сомневаться в собственных ценностях и в личных принципах веры. Так, магия становится ничего не значащей. Если знать, что весь мир лжет или может солгать, человек больше не решится доверять чему-либо, даже своей интуиции.

Выйти из этой отравляющей ловушки просто. Надо преследовать ложь в себе самом, чтобы удалить ее из своей жизни. Если мы спросим себя: «Что самое худшее может произойти, если я скажу правду?» и «Стоит ли жертвовать моей магической силой ради лжи?» Если нам удастся полностью удалить ложь, обиду и наше обычное состояние жертвы, мы сможем совершить чудо. Мы можем стать мастерами, которыми в действительности и являемся.

7. Последнее и самое важное правило: склонить существо к тому, чтобы оно никогда не заглядывало в себя.

Когда мы направим внимание внутрь себя, то сможем познать истину того, чем мы являемся теперь и в вечности. Чтобы эффективно загасить в человеке мастерство, нужно достичь того, чтобы он поверил, будто счастье находится вне его самого. Не становимся ли мы ежедневно жертвами рекламы? Даже если у нас есть машина, дом, успех, деньги и слава, мы так же одиноки и голодны, как и раньше.

Это колдовство нужно сломать, никого не слушая, глядя в глубь себя. В конце концов, никто, кроме нас самих, не виноват в нашем состоянии кротов и жертв. Давайте прекратим дарить слепую веру всему, что приходит извне, и направим свои внимание и энергию на то, что приходит из глубины нашего внутреннего существа.

Почему мы не должны поверить, что империя Бога, Царство небесное, просветление и нирвана находятся в нас? Ежечасно сохраняйте это видение в своей душе, где бы вы ни находились: в супермаркете, на работе, в школе. Только так мы сможем вернуть наше первоначальное состояние мастера и сотворить лучший мир для нас и для всех других.

Эмиль СОНАР
Астрологическая Газета

Отредактировано Talia (2011-05-02 20:38:54)

6

http://s013.radikal.ru/i323/1105/62/b432bf83b17e.gif

   
Шри Чинмой


Внешняя свобода состоит в том,
чтобы видеть то, что следует видеть.
Внутренняя свобода состоит в том,
чтобы быть тем, чем должно быть.
Золотой лик Истины -
вот что следует видеть.
Струящаяся Жизнь Видения Бога
и сияющее дыхание Реальности Бога -
вот чем должно быть.

Матерью свободы является свет.
Отцом свободы является истина.
Супругом свободы является покой.
Сыном свободы является мужество.
Дочерью свободы является вера.

Свобода звенит там, где сияет свет.
Свобода звенит, когда поет истина.
Свобода звенит, если расширяется покой.
Свобода звенит, потому что того требует мужество.
Свобода звенит - значит, расцветает вера.

Некто сказал: <Когда у человечества появится больше свободы, она достанется женщинам>. Для внутреннего мира это утверждение звучит неправдоподобно. Во внутреннем мире женщина и мужчина обладают равной свободой для того, чтобы растить вдохновение ума, устремление сердца и осознание души. Более того, вдохновение - это женщина, устремление - мужчина, а осознание - это мужчина и женщина одновременно.

Мы боремся за внешнюю свободу.
Мы взываем о внутренней свободе.
С помощью внешней свободы
мы видим четыре стороны света
и управляем ими.
С помощью внутренней свободы
мы видим душу и становимся Целью
всей вселенной.

Истинная свобода заключается не в том, чтобы злословить о мире или о каком-то человеке или людях. С другой стороны, истинная свобода заключается не в том, чтобы просто хвалить мир и восхищаться миром или человечеством в целом. Истинная свобода заключается только в нашем неразделимом единстве с внутренним зовом мира и его внешней улыбкой.

Внутренний зов мира - это Бог-осознание.
Внешняя улыбка мира - это Бог-проявление.

Свобода экспрессивна -
вот что говорит мне тело.
Свобода вспыльчива -
вот что говорит мне витал.
Свобода дорого стоит -
вот что говорит мне ум.
Свобода просветляет -
вот что говорит мне сердце.
Свобода исполняет предназначение -
вот что говорит мне душа.

Моя внешняя свобода -
это мое обязательство,
которое я сам взвалил на себя,
чтобы себя возвеличивать.
Моя внутренняя свобода -
это от рождения данное мне право
на вечное устремление
и бесконечное осознание.

Важнейший вопрос заключается в том,
могут ли внутренняя свобода и внешняя свобода
идти рука об руку.
Разумеется, могут.
Разумеется, они и должны.
Моя внутренняя свобода знает,
что у нее есть и что она собой представляет, -
осознание.
Моя внешняя свобода должна знать,
чего она хочет и что ей нужно, -
преобразование.
Когда свобода моей внешней жизни
одухотворенно и безоговорочно преображается,
она тут же становится
самой могучей мощью и самой высокой гордостью
свободы моей внутренней жизни.

Моя внешняя свобода - это лодка моей жизни.
Моя внутренняя свобода - это море моей жизни.
Мой Бог - это мой Всевышний Кормчий.

Сегодня я -
ищущая и взывающая душа моего путешествия.
Завтра я буду
просветляющей и осуществляющей целью
моего путешествия.

Душа моей свободы -
это сострадательная и постоянная потребность
моего Бога.
Цель моей свободы -
это улыбающееся и танцующее
трансцендентальное Заверение моего Бога,
осуществляемое вечно.

7

http://s52.radikal.ru/i136/1105/d1/1f1423e0a7f1.jpg

                                       СЛОНЯТА

Чтобы приручить слона, в самом раннем детстве его крепко привязывают к дереву.
Он отчаянно пытается вырваться, но не может.
Постепенно слонёнок привыкает к мысли, что освободиться невозможно.
Когда же слон становится взрослым, достаточно привязать его тонкой веревкой к маленькому колышку,
и он не будет даже пытаться освободиться.

8

http://s008.radikal.ru/i306/1105/32/d40de7aa49f8.jpg

Лу́ций А́нней Се́нека (лат. Lucius Annaeus Seneca minor), Сенека младший или просто Сенека (4 до н. э., Кордуба — 65, Рим) — римский философ-стоик, поэт и государственный деятель.Воспитатель Нерона и один из крупнейших представителей стоицизма.

  «Внутренняя» и «внешняя» свобода в теории стоиков

О внутренней независимости говорили и стоики. Эта школа разработала более приемлемую для большинства людей этическую концепцию и постепенно получила широкое распространение.
В римский период (I-II вв. н.э.) эта школа была одной из самых распространенных, к ней принадлежали видные политики Сенека, Цицерон, Брут, император Марк Аврелий.
Представляя космос как единое целое, состоящее из бесконечных модификаций огненного воздуха – пневмы, стоики рассматривали человеческую душу как одну из таких модификаций. После смерти тела душа умирает. Однако умирает душа не сразу, а постепенно, теряя изначальную форму и концентрацию атомов. Это время дается человеку на то, чтобы его мысли, открытия вместе с атомами его души в процессе дыхания передались другим людям.
Одним из главных в концепции стоиков является вопрос о свободе духа. Человек не может быть абсолютно свободным, так как он живет по законам того мира, в который попадает. Он может только с достоинством играть ту роль, которая ему уготована. У человека есть две формы свободы – внешняя и внутренняя. Внешняя свобода, т.е. выбор пьесы и роли, недоступна человеку, но внутренняя свобода - способ игры этой роли – всецело в его воле.Человек с ранних лет должен понять, что он не в силах изменить свою судьбу, уклониться от нее. Сенека писал: «Судьба ведет того, кто хочет, и тащит того, кто не хочет». Поэтому хочет человек или нет, он все равно будет выполнять волю рока.
Единственным ограничением для свободы и нравственного самосовершенствования человека являются аффекты. От аффектов следует лечить как от болезней. Поэтому человеку необходимо научиться соблюдать внешние правила поведения, диктуемые его ролью, чтобы получать как можно меньше замечаний, ущемляющих его достоинство.
Полное владение собой, спокойствие, которое не нарушается никакими житейскими волнениями, есть признак наивысшего психического здоровья. Поэтому важно уже в детстве обучать людей упражнениям, помогающим борьбе с аффектами. При борьбе с аффектами телесные выражения, движения играют большую роль, усиливая аффект. Поэтому нельзя придавать аффекту внешнее выражение, так как тогда с ним будет труднее бороться.
Последней значительной вехой на пути развития античной психологии является учение Плотина (205-270 гг.). Его учение названо неоплатонизмом, поскольку, отправляясь от учения Платона, Плотин внес в него собственную трактовку души.
Активность души у Плотина направлена, во-первых, к мировому разуму, во-вторых, к чувственному миру (включая тело), и в третьих, к самой себе. В этих обращениях душа черпает различные знания.
Плотин выделяет три пути познания:
1 – обращаясь к телу и к природе, душа получает знания об окружающем и внутреннем мире посредством ощущений;
2 – обращаясь к мировому разуму, душа сливается с ним, и в момент этого слияния (экстаза) знания, находящиеся в мировой душе, переливаются в индивидуальную душу, становясь ее достоянием. В состоянии экстаза человека ощущает свое единство с мировым разумом.
3 – обращаясь к себе, душа получает знания о своей духовной жизни. Эти знания позволяют человеку выстроить представления о себе, осознать себя уникальным субъектом.

9

Талия, привет! Интересную тему Ты открыла.
Познай себя, познаешь Вселенную и Бога в себе.(не мага). Вот это, и только это ЗНАНИЕ делает человека свободным(не внешне и не внутренне, а просто свободным).
Свободным от всевозможных страхов(смерти....) и всевозможных страстей и желаний(не быть их рабом).  Об этом ни одна религия, ни секта не говорят. В основном говорят,
что человек раб Божий.
Считая себя Богом(бессмертное, вечное существо) и считая себя частью Единого Целого(Иерархия Богов), он приобщается к могуществу Целого. Наоборот, замыкаясь
в своей ограниченной личности(временная, низшее я), он чувствует себя ничтожным, рабом Божьим.

10

11

Валентин написал(а):

Познай себя, познаешь Вселенную и Бога в себе.(не мага). Вот это, и только это ЗНАНИЕ делает человека свободным(не внешне и не внутренне, а просто свободным).
Свободным от всевозможных страхов(смерти....) и всевозможных страстей и желаний(не быть их рабом).  Об этом ни одна религия, ни секта не говорят. В основном говорят,
что человек раб Божий.
Считая себя Богом(бессмертное, вечное существо) и считая себя частью Единого Целого(Иерархия Богов), он приобщается к могуществу Целого. Наоборот, замыкаясь
в своей ограниченной личности(временная, низшее я), он чувствует себя ничтожным, рабом Божьим.

Не всё так просто, Валентин.  Наша задача не только познать себя, как говорил Сократ, а. более того, овладеть собой, то есть стремиться к совершенству психологических взаимоотношений с окружающим миром. И сегодня это настоятельная потребность. Мир , который окружает нас, давит на нас. Мы одеваемся, едим, путешествуем и читаем то и так, как нам навязывает окружающий мир посредством  моды, обычаев, традиций, посредством отупляющей пропаганды.
Реклама красивых фото, нашумевших фильмов или книг.Так нас ведут, и так наша индивидуальность оказывается раздавленной.У нас практически нет возможности иметь индивидуальные идеи: ни в области религии, ни в области философии, ни в политике, ни в социальной жизни.
  К чему познавать  самих себя, если это знание не приведёт к его практической реализации, а именно к возможности делать что-то на благо человечества и на благо нас самих.
Разве один и тот же голос в одних случаях призывает нас помочь  бедным, а в других –совершить вредный и эгоистический поступок?
Значит внутренне мы не едины, не однородны. В психологическом смысле мы пребываем во внутреннем конфликте. И наше поведение и есть выражение внутренней борьбы.
Нужно найти ту часть нас самих, которая главенствует над остальными и отвечает за внутреннюю гармонию и управлять ею, чтобы быть добрыми и честными по самой природе нашей души, а не из-под  «палки».

12

Валентин написал(а):

Валентин

Послушай видеоролик. Рамеш Балсекар утверждает, что всё, что происходит является волей Бога. Наша воля и воля Бога идут рука об руку. Он считает, что свобода воли основывается на двух факторах:1) гены; 2) обусловленность
Мы не выбираем  себе родителей,пол,время и место рождения,условия
проживания,таланты,здоровье,родственников и т.д..От этих
факторов на 95% зависит вся жизнь.Тогда какой выбор??????
Что мы можем  выбрать,если 95% уже за нас выбрали,а
остальные 5% зависят от обусловленности.

Послушай видеоролик, Валентин, и скажи своё мнение.

13

Talia Спасибо за тему, ОТЛИЧНАЯ ТЕМА!!!! Ролик замечательный! :cool:

Ничего нет вне Бога!
Воля Бога во ВСЁМ, и я с этим полностью согласна. "И волоска с головы вашей не упадёт без воли Бога".
А вот свобода выбора , на мой взгляд, состоит в том , принять всецело волю Его или нет. То, как мы можеи принять или нет , показатель КАРМА.

Бог есть во всём, но в духе мы его можем найти только через познания себя внутри себя , СВЯЗУЮЩАЯ или ПОЗНАЮЩАЯ часть Бога в нас в людях ДУША (немного не корректно, но думаю всем понятно:)

Talia написал(а):

Значит внутренне мы не едины, не однородны. В психологическом смысле мы пребываем во внутреннем конфликте. И наше поведение и есть выражение внутренней борьбы.

Думаю, что так.
Мы не едины , пока в нас живёт и наслаждается ЭГО (витальное, ментальное, без разницы) , оно любит конфликты, и "борьбу" тудаже.....  Бывает человек в борьбе всю жизнь надрывается, а ничего не познал, ни Бога, ни себя, а всю жизнь вроде боролся, гнался за знаниями...... а толку??? Знания они хороши тогда, когда ты при этих знаниях можешь победить гордыню, и сдаться воле Его ( сюдаже и отработка кармы).

 

К чему познавать  самих себя, если это знание не приведёт к его практической реализации, а именно к возможности делать что-то на благо человечества и на благо нас самих.

Читала у Клюева (замечательно пишет ): Берегитесь тех, кто стремительно пытается спасти МИР, ЧЕЛОВЕЧЕСТВО, не познав себя , или Бога через себя (кому как нравиться говорить или думать).
Человек который разобрался в себе , нашедший в себе Бога (я сейчас не о религиях и конфессиях) он становиться как АНТЕНКА связующаяя ВСЁ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО с БОГОМ!- это главная работа и задача человека.
Конечно , заблуждений много, по этому вопросу, люди исходя из собственного эго, бывают путают поиск Бога в себе с индивидуальными практиками ( эзотерические школы, псевдоучителя, и почее....) , эти люди бесполезны (пока) и для ЧЕЛОВЕЧЕСТВА , они подпитывают своё духовное эго, думая что они на Пути к Богу, и это к сажалению в большенстве пока .

Те, кто нашёл в себе Бога (остальные на Пути) они "несут на своих плечах ВСЁ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО" их не так много , но именно в них СИЛА, и только по этому землю ещё удерживает от взрыва, при всей той пакости и смраде в какой живёт оснавная масса человечества!
Начать надо с себя, а потом и ЧЕЛОВЕЧЕСТВО спасать!

Это мой взгляд  .

Отредактировано Лариса (2011-05-16 11:41:52)

14

А это фильм полностью :

http://vkontakte.ru/video-17838239_159791505?h=5c165c62076d678b&hd=

15

Talia написал(а):

Мы не выбираем  себе родителей,пол,время и место рождения,условияпроживания,таланты,здоровье,родственников и т.д..От эти

Наше Высшее Я делает этот ВЫБОР перед воплощением и в соответствии с наработанной уже кармой и не выученными еще "уроками". Так что судьба в основном
предрешена, но низшее я имеет некоторую свободу(в зависимости от степени его совершенства) выбора, выполнять волю Высшего Я(своего Отца-ДА ИСПОЛНИТСЯ ВОЛЯ
ЕГО), или испонять свои желания, наслаждения, страсти.... Вот в этом и заключается наша внутренняя борьба, когда человек отождествляет себя с низшим я, с телом...,
когда не знает, что он есть Бог. "Нет никого, кто бы мог простить ему его грехи, или воздать по заслугам..." П. МАХАТМ.
Кто знает и исполняет(Волю Отца), того ведут, а кто не знает и не исполняет, того тащат.
Вот таково мое мнение.

Отредактировано Валентин (2011-05-16 17:54:36)

16

Talia написал(а):

К чему познавать  самих себя, если это знание не приведёт к его практической реализации,

Человек познавший, что он Бог(огромная ответственность за свои помыслы и поступки) имеет уже другое сознание, другое отношение к себе и людям. Разве практически
этого мало!!!! Это же большое достижение.

Talia написал(а):

Нужно найти ту часть нас самих, которая главенствует над остальными и отвечает за внутреннюю гармонию и

Прекрасная МЫСЛЬ!!! То что необходимо!!!  Высшее Я -это и есть та часть нас самих.
"Блажен тот лев(низшее я), которого сьест человек(Высшее Я), и лев станет человеком. И проклят тот человек, которого сьест лев, и лев станет человеком".Ев. от Фомы ст7

17

Лариса написал(а):

А это фильм полностью :

  Лариса :cool:  :)

  Люди во все века стремились к свободе и счастью и пытались добиться этого разными способами. В борьбе за независимость было пролито море крови и слез. Но внешние революции ничего не изменили по сути. Напротив, одни беды множили другие. Печально известная Октябрьская Революция на 70 лет погрузила российский народ в тотальное рабство. А ведь боролись за свободу, верили… Но не там ее искали. Снаружи Свободу не найти. Потому что зона свободы расширяется изнутри. И для того, чтобы найти этот оазис человек должен отбросить все свои страхи и неверие и очистить свой разум для Света Истинного Знания, ибо только Истина делает человек свободным. Однако древнее знание гласит: "Ищите Истину, и Истина освободит вас"

•   Истина не передается письменно.
•    Она не передается и устно.
•   Ее нельзя получить из рук мастера  или вычитать в книгах.
•   Но Истина есть.
•   Это не информация, не ментальное знание, не интеллектуальное измышление.
•   Истина — это живая действенная Сила, Свет, способный преобразовать всю вашу жизнь. И в той степени, в которой человек открывает Свет в себе, он освобождает в себе Истину и сам становится истинным и свободным человеком.

  Не верьте тем, кто говорит, что владеет Истиной и может передать ее вам. Не только Истину невозможно передать, невозможно передать и знания. Передать можно только информацию. А вот она если будет помножена на практику действия, то даст человеку знания. Знания, которые у него никто не отнимет, которые  не испортит моль, которые не разъест ржавчина, которым не грозит инфляция.

Однако ценность представляют лишь сущностные знания, а не ментальные. То есть те, которые человек получил в результате своего собственного, бесценного, жизненного опыта. Только эти знания, накапливаясь в человеке, дают ему Силу.

Знание – Сила. Вы слышали это не раз. Когда знаний в человеке становится много, то их количество переходит в другое качество, и тогда в человека врывается Свет Итины. Тогда происходит качественное преобразование его сознания. Только Свет способен запустить процесс истинной самореализации в человеке и освободить его от всех оков.
И люди давно знают об этом. Из глубины веков до наших дней дошло множество свидетельств, подтверждающих факт освобождающей Силы Света.
Зрелые души всегда искали таких знаний. Они искали свой Путь. И тот, кто искал его, тот находил.

Ищите и обрящете. Стучите и отворят.

1. Иисус сказал: Пусть тот, кто ищет, не перестает искать до тех пор, пока не найдет, и, когда он найдет, он будет потрясен, и, если он потрясен, он будет удивлен, и он будет царствовать над всем.
(Евангелие от Фомы, 1 в.н.э.)

Ищите, не переставая,
те универсальные слова или символы,
которые, подобно катализатору,
запустят внутри вашего существа,
как цепную реакцию в ядерном реакторе,
процесс вашей истинной самореализации

18

Валентин написал(а):

Наше Высшее Я делает этот ВЫБОР перед воплощением и в соответствии с наработанной уже кармой и не выученными еще "уроками".

Я тоже слышала и здесь на форуме когда-то обсуждалась эта мысль, что Душа выбирает себе будущих родителей. семью.Вот здесь нужно разобраться и доказать, если это возможно.

19

Лариса написал(а):

А вот свобода выбора , на мой взгляд, состоит в том , принять всецело волю Его или нет. То, как мы можеи принять или нет , показатель КАРМА

Именно закон причин и следствий ( карма) и определяет степень освобождения.

20

Talia написал(а):

и доказать, если это возможно.

На это есть Кос. Зак. Реинкарнации.
"Вечность оставив на миг,
Ловим мы солнечный блик,
Часто порой забывая,
Что жизнь быстротечна от края до края.

В прошлом своем исчезая,
Мы помним тебя, наша жизнь дорогая.
И кажется нам, а может быть, снится,
Что мы были, когда-то, и это еще повторится!
И Вселенные будут и будут любиться."

21

•   Истина не передается письменно.
•    Она не передается и устно.
•   Ее нельзя получить из рук мастера  или вычитать в книгах.
•   Но Истина есть.
•   Это не информация, не ментальное знание, не интеллектуальное измышление.
•   Истина — это живая действенная Сила, Свет, способный преобразовать всю вашу жизнь. И в той степени, в которой человек открывает Свет в себе, он освобождает в себе Истину и сам становится истинным и свободным человеком.

:cool:

22

http://s51.radikal.ru/i134/1105/85/e695e48cca4f.jpg

Свобода воли

И подвёл Бог Еву к Адаму и сказал: "Выбирай, Адам, себе жену".

     Случилось так,что ночью в трампарке заговорили трамваи
о свободе воли, о том,что они могут по стрелке поворачивать
направо и налево,останавливаться,видеть каждый день как
меняется город.
     Подслушал их разговор сторож, дед Митрич, и
подумал: "А вот ежели я бабою родился бы,али в Африке в племени
мумба-юмба-катамба,али инвалидом на голову,а то бы помер
малолеткой,то не был бы сторожем,значит и меня на рельсы
поставили и гонит судьба,стрелки переводит,а время придёт на
свалку по этим рельсам.
     А как бы,кажись, сам всё выбирал,акромя родиться у своих
родителей,а они меня женили на Маньке,а Манька родила Ваньку.
Тот в городе живёт,потому я здесь и сторож.
Чего тогда я выбирал? Ничего...."
     Дед закурил, посмотрел на вагоны и засмеялся.

  Ефим Блувштейн

23

http://i043.radikal.ru/1105/fa/3df3d18316a6.jpg

" Бог, который любит всех, каждого из нас в отдельности – и в равной степени, дал нам удивительную возможность выбора
– не между «добром» и «злом», ибо порой это очень относительные и субьективные категории;
- не между « плотью» и «духом», потому что Дух – это потенциальная материя, а материя – это кристаллизованный  дух;
- не между «раем» и «адом», потому что Жизнь в целом заключает в себе и то и другое;
- даже не между «Богом» и «противником» Его, ибо НЕТ НИЧЕГО « НЕ ОТ БОГА», ВСЁ ЕСТЬ БОГ и ВСЁ ПРИНАДЛЕЖИТ БОГУ…
В действительности нам дана возможность выбора между «любовью» и «страхом»; выбора, который можно было бы сформулировать так:
Жить в любви и получать всё, что мы любим, или жить в страхе и  и получать всё, чего боимся.
В любом случае мы это получим! Либо то, что любили; либо то, чего боялись.Третьего не дано.Когда мы поймём это, мы не будем удивляться, почему мы так живём."
М. Фомин "Ключи познания"

24

Talia написал(а):

В действительности нам дана возможность выбора между «любовью» и «страхом»; выбора, который можно было бы сформулировать так:
Жить в любви и получать всё, что мы любим, или жить в страхе и  и получать всё, чего боимся.

"Юродивый живёт в любви.Он не боится никого,а мы боимся выйти за рамки
своей обусловленности.Пойди и скажи своему другу или подружке всё,что ты о нём, или о ней думаешь.
Ты  не можешь высказать всего,знакомым,близким. Мы все играем роли.
Ты возразишь,что не делаешь этого потому, что это глупо, ведёт к конфликтам.
         Детей своих мы любим,поэтому наказываем и это помогает им не быть эгоистами.
Всех остальных не любим,боимся испортить отношения, к примеру ходим на день рождения,
тешим её или его эго,потом они делают это же удовольствие для нас.
         Юродивые не боятся   даже смерти, и их любовь к людям позволяла помочь в тяжёлое
время. Выбор в пользу любви могут сделать единицы,которых мы называем святыми.
Но это не выбор это линия их судьбы.
         Инстинкт выживания и продолжения рода направлены на борьбу за всё более комфортные
условия,деньги,славу и влать.В таких условиях остаётся только говорить о любви,поэтизировать
инстинкты и привязанность к детям,которая есть у животных.
         Если бы люди могли бы выбирать любовь,то на земле был бы рай это очевидно.
Но и конфликы они тоже не выбирают,потому что люди- автоматы.События спускаются и мы не
знаем, что будет завтра.Перестройку не могли предвидеть,а она изменила мир.Эго такое
унижение принять не может,поэтому войны на всех уровнях в семье,на работе и между странами.
         Если человек принимает и понимает всем существом,что он автомат, то у него нет чувства
вины и привязанности к результату действий,на него не распространяется закон кармы и воздаяния.
Голод и инстинкты заставляют его  действовать,но ему не нужна слава, власть и драка за место под
солнцем.Он как трамвай на рельсах,судьба знает куда повернуть."
(Прислали по почте.)

http://s40.radikal.ru/i090/1105/5d/77ca56c18d2f.jpg

25

Talia написал(а):

нам дана возможность выбора между «любовью» и «страхом»;

Человек должен понять, осознать то, чему Учил Иисус:  "Вы -боги,  Отец во Мне и Я в Нем,  Я и Отец- одно,  Мы пришли от Света... мы его дети......" Поняв, что он Бог,
он избавится от всевозможных страхов и от самого ВЫБОРА и станет СВОБОДНЫМ.

Веря в Бога-Личность, Творца ВСЕГО и человека в то числе, человек вынужден считать(железная логика) себя рабом Божьим. В этом случае говорить о какой-либо
свободе бессмысленно

Отредактировано Валентин (2011-05-31 17:01:38)

26

http://i028.radikal.ru/1105/f7/e2435f9571a0.jpg

Илья Глазунов. Великий ИнквизиторЛевая часть триптиха.

«Великий инквизитор» – своего рода итоговое послание Достоевского человечеству. Всего несколько страниц, но в них вся подлинность существования людей в мире.
Достоевский предвидел, что должно произойти с нашей цивилизацией и попытался предупредить об этом, надеясь, что его слово может пробудить хоть кого-то от летаргического сна.

Смысл поэмы бездонно глубок. Размышление над ней приводит к краеугольным вопросам человеческого бытия:

Нужна ли человеку свобода? Или на самом деле «слабосильному бунтовщику» она не по силам, ему просто необходимы духовное рабство и тотальный контроль, состояние общественного «насекомого», трудолюбивого и дисциплинированного муравья?

Какова природа человека? Действительно ли, как утверждает Великий Инквизитор, человек греховен по своей сущности? Жизнь во лжи – единственно возможный вариант существования «пробных существа, созданных лишь в насмешку» и нужно лишь «пожалеть» слабого и безнадежно ущербного человека и дать ему то, к чему он действительно стремится: удовлетворение незамысловатых животных радостей и духовную анестезию абсолютной бездуховности?

Или, напротив, должно жить с верой в высший смысл бытия, высшую природу человека?..

«Великий Инквизитор» – одна из самых интригующих и философских вещей XIX века. Произведение, которому не суждено устареть, так как оно касается самых основ человеческого бытия.

http://www.philosophy.ru/library/dostoevsky/dost.html

.........."Имеешь ли Ты право возвестить нам хоть одну из тайн того мира, из которого Ты пришел? ...нет, не имеешь, чтобы не прибавлять к тому, что уже было прежде сказано, и чтобы не отнять у людей свободы, за которую Ты так стоял, когда был на земле.

Все, что Ты возвестишь, посягнет на свободу веры людей, ибо явятся как чудо, а свобода их веры Тебе была дороже всего еще тогда, полторы тысячи лет назад.
Не Ты ли так часто тогда говорил: "Хочу сделать вас свободными". Но вот Ты теперь увидел этих "свободных" людей...

Да это дело нам дорого стоило,...но мы докончили наконец это дело во имя Твое.
Пятнадцать веков мучились мы с этою свободой, но теперь это кончено, и кончено крепко.

...Теперь и именно ныне эти люди уверены более чем когда-нибудь, что свободны вполне, а между тем ежи же они принесли нам свободу свою и покорно положили ее к ногам нашим. Но это сделали мы, а того ль Ты желал, такой ли свободы?...

Но мы сохраним секрет и длящих же счастия будем манить их наградой небесною и вечною.

Ибо если б и было что на том свете, то уж, конечно, не для таких, как они...
Знай что и я был в пустыне, что и я питался акридами и кореньями, что и я благословлял свободу, которою Ты благословил людей, и я готовился стать в число избранников Твоих, в число могучих и сильных с жаждой "восполнить число".

Но я очнулся и не захотел служить безумию. Я воротился и примкнул к сонму тех, которые ИСПРАВИЛИ ПОДВИГ ТВОЙ.

Я ушел от гордых и воротился к смиренным для счастья этих смиренных. То, что я говорю Тебе, сбудется, и царство наше созиждется.

Повторяю Тебе, завтра же Ты увидишь это послушное стадо, которое по первому мановению моему бросится подгребать горячие угли к костру Твоему, на котором сожгу Тебя за то, что пришел нам мешать.

Ибо если был кто всех более заслужил наш костер, то это Ты. Завтра сожгу Тебя."

Отредактировано Talia (2011-05-29 22:23:57)

27

Валентин написал(а):

Поняв, что он Бог,
он избавится от всевозможных страхов и от самого ВЫБОРА и станет СВОБОДНЫМ.

   Валентин :cool:  :love:

28

http://i006.radikal.ru/1106/06/b2fb2b9e0eda.jpg

А почему, вообще, свобода воли нам так важна? Что мы теряем, отказавшись от права на свободный выбор? Почему вокруг этой тематики столько эмоций и экспрессии? Ответ простой и ужасный — вместе со свободой воли, мы автоматически утрачиваем право на свою индивидуальность, на все свои достоинства, на все свои достижения, на все свои планы и мечты — вот, что пугает и вызывает сопротивление. Под удар попадает наше драгоценное Эго, и уж без боя оно не сдается.
Парадокс психологии
Здесь мы можем опять обратиться к Шопенгауэру, поскольку сущность психологического парадокса, лишающего нас свободы воли, он выразил четко и ясно. Его логика проста и непробиваема — допустим, человек способен совершить выбор между двумя «хочу» по собственному произволу, НО способен ли человек выбирать, чего ему хотеть?

Видите, как все просто. Если мы даже допускаем наличие свободы выбора, мы все равно сталкиваемся с непреодолимым ограничением — отсутствием какого-либо контроля над нашими предпочтениями и желаниями. Мы никак не способны выбирать, чего хотеть или не хотеть — вся мотивация лежит за пределами сознания, которое претендует на свободу собственной воли.

Пример на злобу дня — выборы Президента. Вы вполне можете решить пойти или не пойти на выборы, но, предположим, что вы все-таки собрались и пошли. Вы вполне можете взять бланк голосования и выбрать кабинку, в которой будете его заполнять. Окей, выбрали. И, наконец, вы можете выбрать фамилию кандидата из списка предложенных и поставить в нужной графе знак своей демократической свободы воли — галочку. Выглядит естественно.

Но, каким образом совершается данный выбор? В зависимости от своих приоритетов, вы выбираете, опираясь на свои принципы, на свою логику, на свое чутье, на свой эмоциональный гражданский протест, на головную боль от вчерашних похождений — и чувствуете в этом реализацию собственной свободы. Но, откуда взялись ваши принципы? Почему вам важна логика? Почему вы доверяете своей интуиции? Откуда исходят ваши эмоции? И почему головная боль склоняет вас к тому, а не иному выбору? Выбирали вы свой характер или он сформировался как-то сам собой? Расшифровка к ребусу — пять раз «не знаю» и один раз «не выбирал».

Получается, что если свобода выбора у нас и есть, это ничего не меняет — каждый выбор предопределен сложной предысторией нашей жизни и, в каждой конкретной ситуации, совершенно непредсказуем. Мы можем убедить себя и окружающих, что четко знаем, почему совершаем тот или иной поступок, но достаточно будет нескольких вопросов, чтобы со всей отчетливостью обнаружить, что мы не знаем причин собственного выбора, а только подгоняем свершившийся факт под выгодные нам объяснения.

Вера в последовательность и постоянство характера, на которую так уповают наши друзья, коллеги и родственники — это ни что иное, как вопрос статистики. По какой-то неопределенной причине, большинство из нас на продолжительных промежутках времени следуют более-менее постоянным векторам развития. Но как и любая статистическая последовательность, цепочка предсказуемых реакций может оборваться в любой момент.

Юнг, в книге «Человек и его символы» приводит по этому случаю любопытную иллюстрацию — большая сфера с маленьким пятнышком на ее поверхности. Сфера обозначает психику в целом, а пятнышко — наше повседневное сознание, наше Эго. Примерно в таком масштабном соотношении они и находятся. Личность, которую нам так хотелось бы считать значимой и важной, — это лишь рябь на волнах мирового океана, а не «пуп земли».

А в центре сферы находится находится другое наше «Я» — более древнее, мудрое и могущественное, которое, однако, для нашего сознания остается практически недоступным. Юнг называл его Самостью, другие учения — «Высшим Я». И вот здесь происходит самое для нас интересное. Считается, что именно Самость управляет жизнью и каждым выбором человека. Индусы приводят в пример метафору, что личность — это маленькая обезьянка на спине у слона, которой кажется, что это она заправляет путешествием.

И теперь самый главный вопрос — имеет ли наш «слон» свободу выбора? Эзотерика говорит — и да, и нет. С одной стороны, именно слон направляет всю психику в целом и имеет для этого собственную волю, но с другой — эта воля подчинена естественной природе вещей или, если угодно, воле Божьей. То есть, существующая свобода воли «Высшего Я» реализуется в добровольном неукоснительном следовании Божественному замыслу. Свобода есть, но она полностью расходуется на то, чтобы воплощать Божью волю.

Таким образом, человек свободен, но, на уровне Самости, его выбор состоит в том, чтобы следовать естественному порядку вещей. И в этом смысле, воля человека тождественна воле Бога — вот в чем сущность всякого эзотерического учения. В Индии мудрецы так и говорят — «Ты есть То». В своей глубинной сущности человек и Бог — это одно целое.

Как поет Гребенщиков, сансара есть нирвана. Повседневная жизнь, со всеми ее радостями и невзгодами — это тоже часть великого и неизбежного Божественного замысла. С позиции свободной эгоистической воли, можно страдать из-за того, что жизнь разворачивается, возможно, не так, как того бы хотелось, а с позиции обезьянки, знающей свое место в природе вещей, остается лишь расслабиться и получать удовольствие от поездки…
Как поет Гребенщиков, сансара есть нирвана. Повседневная жизнь, со всеми ее радостями и невзгодами — это тоже часть великого и неизбежного Божественного замысла. С позиции свободной эгоистической воли, можно страдать из-за того, что жизнь разворачивается, возможно, не так, как того бы хотелось, а с позиции обезьянки, знающей свое место в природе вещей, остается лишь расслабиться и получать удовольствие.

29

Talia написал(а):

В своей глубинной сущности человек и Бог — это одно целое.

Вот и я об этом говорю.

Talia написал(а):

Личность, которую нам так хотелось бы считать значимой и важной, — это лишь рябь на волнах мирового океана, а не «пуп земли».

Совершенно верно.

Сидит ворона на дереве, держит сыр в клюве. Пробегает лиса и спрашивает ворону: -Ты на выборы пойдешь!. Та говорит: -Нет!  Сыр выпал к лисе.
А ворона думает: чтобы изменилось, если бы я сказала: -Да!

30

Валентин написал(а):

Сидит ворона на дереве, держит сыр в клюве. Пробегает лиса и спрашивает ворону: -Ты на выборы пойдешь!. Та говорит: -Нет!  Сыр выпал к лисе.
А ворона думает: чтобы изменилось, если бы я сказала: -Да!

Иногда полезно промолчать. И почему я этого не сделала... :mybb:


Вы здесь » © ДВИЖЕНИЕ ''ЕДИНСТВО ВО МНОЖЕСТВЕ'' » ВСЕ О ЖИЗНИ » Внутренняя свобода