[реклама вместо картинки]

© ДВИЖЕНИЕ ''ЕДИНСТВО ВО МНОЖЕСТВЕ''

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » © ДВИЖЕНИЕ ''ЕДИНСТВО ВО МНОЖЕСТВЕ'' » ВСЕ О ЖИЗНИ » Тайна великого кремонца Антонио Страдивари


Тайна великого кремонца Антонио Страдивари

Сообщений 31 страница 60 из 63

31

Звучала скрипка в тишине,
Душа металась и рыдала.
Отец топил любовь в вине,
Слез состраданья не хватало.

------------------------------------------
И вновь играл юный скрипач,
И исторгала скрипка звуки,
Как будто стоны,будто плач,
И сердце разрывали муки.

--------------------------------------
Отец порою был жесток.
Так душу ранили побои!
И пьяной жалости поток,
И слезы на глазах обоих.

-----------------------------------------
И вот сбылись отца мечты!
Давид стоит уже на сцене.
Аплодисменты и цветы.
Талант блистательный оценен.

--------------------------------------------
Вновь на концерте взмах смычка.
Звук чудный скрипки и оркестра.
Зал скрипачу рукоплескал.
И вот уже он сам-Маэстро!

---------------------------------------------
Ах,как в любовь хотелось верить!
И КАК ЧУДОВИЩНА ВИНА!
И КАК ПРЕДАТЕЛЬСТВО ИЗМЕРИТЬ?!
ВЕДЬ ЖИЗНЬ ОДНА И СМЕРТЬ ОДНА!

-----------------------------------------------
Слова последние"ПРОСТИ",
И боль души и сердца слезы
Пред тем,как навсегда уйти,
НО ТОЛЬКО ЖАЛЬ,ЧТО СЛИШКОМ ПОЗДНО!

----------------------------------------------------------
ПРИПЕВ:

"ПАПА!ПРОСТИ!НЕ УХОДИ!
НАС ЖИЗНЬ С ТОБОЮ РАЗЛУЧИЛА!
ПРОСТИ МЕНЯ!ЗА ВСЕ ПРОСТИ!
НАС ТОЛЬКО СМЕРТЬ СОЕДИНИЛА!
ПАПА!ПАПА!ПАПА!"
(написано с фильма  "ПАПА"для песни)

32

33

34

35

http://s52.radikal.ru/i135/1102/41/cd2c65d64745.jpg

   Ситар (реже Ситара) — многострунный индийский музыкальный инструмент с богатейшим оркестровым звуком, относится к группе струнных щипковых музыкальных инструментов.

Основных струн у ситара — 7 (пять мелодических и 2 бурдонных). Помимо того на ситаре ещё 9-13 резонирующих струн, которые называются тараф (оркестр). Резонирующие струны, отзываясь на звуки основных, и создают то уникальное звучание, которое отличает ситар от других инструментов. Звуки извлекают специальным медиатором, называемым «мизраб», надеваемым на указательный палец.

Название, вероятно, происходит от персидского "сетар" - прародителя многих струнных инструментов Востока. Появился ситар в Индии в XIII веке в период усиления мусульманского влияния и выглядел первоначально примерно так, как его близкий родственник — таджикский сетор, который, однако, трёхструнный (се означает три). Однако в Индии инструмент преобразился: средних размеров деревянный резонатор заменили на огромный тыквенный, но на этом не остановились и добавили ещё один тыквенный резонатор, прикрепив его к верхушке пустотелого грифа, деку богато украсили розовым деревом и слоновой костью, а навязанные жильные лады заменили металлическими дугообразными.

До появления ситара народы Индии играли на древнем струнном щипковом инструменте, изображения которого сохранились на древних барельефах 2-3 века нашей эры.

36

37

http://s19.radikal.ru/i192/1102/78/b266e09e8b73.jpg

http://i043.radikal.ru/1102/10/c5b31ea33f7f.jpg                                                                       http://i002.radikal.ru/1102/05/05fddc738f8b.jpg

                                                                     Вина-сарасвати из Южной Индии

Вина, старинный музыкальный инструментИндии — изобретателем его считается Нарада, сын Брамы.
Самые древнейшие объяснения его видов встречаются у Сома, автора музыкального сочинения "Рагавибада". Изображения так называемой бенгальской Вина встречаются на стенах пагод. Корпус Вина состоит из толстой длинной бамбуковой палки, имеющей 10 сантиметров в диаметре, с натянутыми семью металлическими струнами. Около концов этой палки, на стороне противоположной той, на которой натянуты струны, прикреплены две большие высушенные тыквы для резонанса. Играющий укорачивает левой рукой струны, а правой, щипком, извлекает звуки. Струны настроены так, что дают аккорд ля мажор в пределах малой и большой октав. Играющий держит инструмент, как гитару. Новейший тип этого инструмента есть Вина, или, точнее, бина бенаресская. Ее длина — 62 сантиметра. Этот инструмент имеет форму лютни, с одной прикрепленной тыквой у верхней части инструмента. Струн в бине 11. В Дели существует еще Вина малых размеров с тремя струнами. На всех этих инструментах играющий может добывать хроматическую гамму. Вина применяется браминами для сопровождения пения при похоронах и брачных торжествах. Вина подробно описана у Фетиса в "Histoire gé nérale de la musique". К роме того, о ней говорится у W. Jones, "Asiatic Researches", и у De la Fage, "Histoire de la musique".
Н. Соловьев.

38

Из отзывов :"куплю балалайку уеду в деревню рожу себе сына и научу его так играть спасибо братуха"

39

Любопытнейший и новаторский подход к теме языка и психологии предлагает ученый-лингвист Н.Н.Вашкевич.
В этом очерке говорится и про любовь. Бывает нижняя и верхняя любовь...
Вначале было слово… А потом музыка

Вначале было слово… А потом музыка

Н.Н.Вашкевич

Следует, однако, уточнить, что слово было не одно, а два. Вернее, два языка – русский и арабский (РА), а потом появилось все остальное, в том числе и музыка. Так говорит новая наука "СИМИЯ", которая исследует причинные связи между языковыми знаками и материальным миром. Мы беседуем с кандидатом филологических наук Николаем Николаевичем Вашкевичем, автором сенсационной концепции плазмы языка. Как водород и гелий представляют химическую основу происхождения элементов, так русский и арабский языки являются основой человеческой речи и ключом ко всякому смыслу явлений.

"Два этих языка - смыслообразующие. Это не языки конкретных двух этносов (исторически так сложилось, что в России говорят по-русски, а в Западной Азии и Северной Африке по-арабски). Я называю русский и арабский системными языками мозга, они снимают информацию с системных файлов компьютера, устроенного в виде головного мозга..." – говорит Николай Николаевич.

Впрочем, вернемся к музыке. Кто не знает привычного с детства: "До ре ми фа соль ля си до"? Даже тот, кто не мучился над гаммами, не пел на уроках сольфеджио и не знает, что такое ноты, скажет, что это имеет отношение к музыке. Филологи, однако, так не считают.

Откуда взялись названия нот? – спрашиваю я Николая Николаевича.

Н.Н.Вашкевич: На этот счет существует "научная версия", согласно которой в средние века один монах взял первые слоги строф из гимна Иоанна Крестителя на латинском языке и обозначил ими музыкальные ноты. Таким образом, как считают филологи, названия нот не отражают никакой музыкальной идеи, а просто случайным образом приклеены к звукам, как пустые этикетки. С этим можно было бы и согласиться, но когда я бегло произношу эти ноты по порядку, я слышу вполне осмысленную арабскую фразу: доре мифассала ласада. Буквальное ее значение: "градуированный период звука", точнее "отзвука, эха". Эхо от того, что ноту определяют по камертону, издающему отраженный звук.

– Забавно!

Н.Н.Вашкевич: Когда у нас один пример такой, мы можем пошутить, сказать: "забавно", но когда я вам говорю: "нет исключений…". Я добросовестно ищу исключения, перебрал уже тысяч 20 немотивированных слов – исключений не нашел.

Николай Николаевич филолог-арабист, он говорит, что секрет понимания его принципа заключается в том, чтобы русский увидеть арабскими глазами, а арабский русскими. Конкретнее это выглядит как записывание русских корней только согласными буквами и чтение их по-арабски. Если что-то не понятно в русском языке, надо прочитать непонятное слово по-арабски. Если что-то не понятно в арабском языке, надо прочитать непонятное слово по-русски. Причем это касается и переводов с любых языков.

Н.Н.Вашкевич: Не имеет значения, как звучат другие языки. Ну, вот в индуизме принято считать, что знания – это молоко, стекающее с небесной коровы. Ну, это же бред какой-то. Причем, это русская фраза. Я даже не знаю, как это звучит на санскрите. Я беру русский перевод буквальный и смотрю, какие слова тут подозрительные. Подозрительные – корова и молоко. Прочитаем их по-арабски – получается карандаш и бумага. Имеет отношение карандаш и бумага к знаниям, я спрашиваю и себя, и вас?

– Ну, конечно, имеет.

Н.Н.Вашкевич: Потому что знания, если они есть, то они записаны и именно черным по белому. Итак, нет исключений… Я смотрел мезоамериканские культуры: ацтеки, толтеки и т.д. Если есть более или менее хорошие описания, в них все по-русски и по-арабски сказано. Везде находим русские и арабские корни слов. Хотя ученые говорят, что 20 тысяч лет не было языковых этнических контактов между старым и новым светом.

Поговорив с основателем Симии, понимаешь, что этого человека интересует вся жизнь целиком. Удивляет количество явлений, которые уже исследовал ученый с помощью своего принципа. Конечно, мои музыкальные вопросы кажутся мелкими в сравнении с периодическим законом семантики и этносов, но я настаиваю … Тем более, что меня интересуют вопросы музыкального воздействия на психику.

– Откуда взялась музыка?

Н.Н.Вашкевич: Музыка начинается с человеческой речи. Это можно понять из этимологии этого слова. Музыка – слово не греческого происхождения, как все думают, а русского. Музыка того же корня, что и язык, зык, звук. Арабская грамматика этих слов мешает русским людям видеть родство. Арабская приставка "му" означает здесь "производить". Буквально слово музыка означает: "дающая звук". Музыка как раз и есть производство звуков, но звуков не обычных, а упорядоченных по ладу, т.е. гармоничных. От русского "лад" происходит и слово мелодия. Если до сих пор никому в голову не приходило сближать эти слова, так это по чистому недоразумению.

– Почему с помощью музыки можно зомбировать человека?

Н.Н.Вашкевич: Вот, давайте проследим. Я уже сказал, что человеческая речь изначально содержит в себе мелодическую составляющую. Эта составляющая отражает эмоциональное состояние человека и используется не только для выражения таких состояний, как, скажем, радость, гнев, угроза, сомнение со всеми многочисленными их оттенками, но и различает вопрос, утверждение, отрицание, согласие. Мелодия в языке – это движение тона в пределах слога или его пошаговое изменение от слога к слогу. Так что изначально мелодия состоит из неделимых частиц – речевых слогов, составляющих человеческую речь. Речевая мелодия в своем базовом содержании универсальна для всех языков мира. Ее понимают даже животные. Что там животные, если этот язык понятен даже растениям, о чем знают опытные огородники и ученые экспериментаторы. Музыка речи – это та часть языковых знаков, которая является общим, как для сознания, так и бессознания. По этой причине музыка в целом ряде случаев оказывается более эффективным орудием воздействия на психику, чем слова. Это объясняется так же тем, что движение тона (мелодия) и ритм в отличие от слов не блокируются перегородкой, существующей между сознанием и бессознательным, то есть между оперативными и системными файлами мозга. Получается, что мелодия выполняет роль троянского коня, протаскивая за собой слова в подсознание.
Продолжение беседы http://nnvashkevich.narod.ru/efirs/efirmuz.html

Отредактировано Talia (2011-02-17 16:13:24)

40

Metallica на гуслях. Слышали ли вы реально живой объемный звук? Известный хит группы Металлика "Nothing else matters" исполненный на гуслях дает небольшое представление об этом уникальном инструменте.

41

42

Гусли - инструмент гармонизации Вселенной

Каждый исследователь, изучающий историю православия на Руси, останавливается перед необъяснимым феноменом, резко негативным отношением к такому, безобидному казалось бы музыкальному инструменту как гусли.
Так еще проповедник 12 века Кирилл Туровский грозил посмертными муками тем " кто ворожит, гудит в гусли, сказывает сказки". В требнике 16 века среди вопросов на исповеди есть такие: " ни пел ли яси песней бесовских, не играл ли яси в гусли?". А игумен Памфил ругал псковичей за то, что "они во время купальской ночи играли в бубны и сопели и гудением струнным". Исторические документы свидетельствуют, что во времена Алексея Михайловича Романова гусли изымались у населения и сжигались возами. Почему? Сегодня, судя по всему, мы можем ответить на этот вопрос.

Но начнем с того, что еще в 1903 году, в индийском городе Бомбее вышла на свет книга выдающегося индийского ученого и общественного деятеля Тилака "Арктическая Родина в Ведах". Посветив всю свою жизнь изучению родного народа, он долго и тщательно анализировал древние предания, легенды и священные гимны, рождённые в глубинах тысячелетий далёкими предками индийцев и иранцев. И те странные явления, которые были описаны в священных книгах Ригведе, Махабхарате, Упанишадах, Тилак пришел к выводу, что эти тексты создавались на севере Европы, где-то около полярного круга. Именно здесь находилась прародина индоиранцев, или как они себя называли Ариев. Часть из них 4 - 5 тыс. лет назад ушла на территорию Индии и Ирана. Книга Тилака переведенная на все европейские языки впервые переведена на русский только в 2000 г. Наталией Романовной Гусевой и вышла в свет в Москве в 2001 году. В середине 50-х годов XX-го века выдающийся санскритолог Рахула Санкритьяяна описал эти передвижения в своей книге "От Волги до Ганга" и ввёл в научный оборот новый термин - индославы. Заметим, что еще в 1964 году один из крупнейших санскритологов Индии профессор Дурга Прасад Шастри писал "Если бы меня спросили, какие два языка мира наиболее похожи друг на друга, я ответил бы без всяких колебаний русский и санскрит".

Таким образом, древние ведические обряды, ритуалы, священные тексты имеют непосредственное отношение к севернорусской народной традиции, исследователи которой неоднократно отмечали, что для нее характерна консервация рудиментов архаичнейших явлений, порой не находящих отражений даже в ведической традиции. Общеизвестно то огромное значение, которое придавалось в ведической мифологии водоплавающей птице - гусю, лебедю, утке, где она символизировала: небо, свет, огонь, солнце, а также воплощение Творца и Вселенной. Так в санскрите хамса - гусь - лебедь душа, познавшая высшую Истину, высший дух, свет, огонь, сакральный музыкальный Рим, музыка Вселенной.

Но и в русской народной традиции образы водоплавающих птиц играют исключительную роль. Зачастую именно гусь, лебедь, утка маркируют собой сферу сакрального в обрядовых песнях календарного цикла. И в этих же песнях именно гусли являются обязательным компонентом озвучивания сакрального текста. Примером может служить предсвадебная песня, записанная в Архангельской губернии: "Вы где гуси были, вы где ночевали, где спали, побывали. Мы спали у княгини, побывали у первобрачной. И что княгиня делает? Во гусли играет, дары снаряжает".

В гусли гудели, и здесь стоит вспомнить, что и в русских диалектах и на санскрите "гу" значит звучать. Ни гука - ни звука, ни гукнуть, то есть не прозвучать. Но кроме этого термит "гу" в санскрите значит ещё и идти, двигаться. Вспомним русское слово гулять. Мы с вами гуляем праздник, мы с вами гуляем свадьбу, то есть и звучим и двигаемся. И тут мы подходим, пожалуй, к самому главному.

В древних ведических текстах, в книгах эпоса Махабхарата, Адипарва и Ашвамедхикапарва говорится, что сотворение Вселенной происходило следующим образом. По мысли и слову, которое является озвученной мыслью Творца, появилась некое огромное яйцо, "вечное как семя всех существ. В нем подлинным светом был вечный Брахмо - чудесный, непредставимый, вездесущий. Тот, кто есть скрытая и не уловимая причина реального и не реального". Брахмо как соединение мужского и женского начала, то есть нечто среднее. У него было только одно свойство, это звук. В Ашамедхикапарве Брахмо называют сверхсветлым светом, эфиром. Именно этот сверхсветлый свет создал пространство и произвел основу личности, которая по своей сути небесна. Заметим, что сверхсветлый свет, это название фона наших с вами русских икон.

Брахмо в древнеарийских текстах называется эфиром. И утверждается - эфир высший из элементов. У него есть только одно свойство, и называется оно звуком. Эфир порождает семь звуков и аккорд. Затем звуки эфира порождают движение или ветер. И у него уже два свойства, звук и касание, то есть инерция. Причем инерция является собственным свойством ветра и движения. В результате сокращения скорости сверх света или эфира, вследствие касания - инерции, появляется видимый свет, состоящий из семи цветов спектра, который корелируется с семью первозвуками. Свойствами света является звучание, касание и образ. Причем собственным свойством света (видимого света), является именно образ. Все что мы с вами видим в этом мире это то, что имеет образ. Рожденный из звука и движения, именно видимый свет находится на пограничье, относясь как свет к миру божественному Прави и как образ к миру проявленному Яви.

Заметим что в поучении против язычества в X11 - X111 века в "Слово о твари и дни рекомом недели", говорится, что русские язычники поклоняются в первый день семидневной недели (воскресение) не солнцу, утверждая, что солнце только вещественное воплощение света, а белому свету, то есть свету вселенскому. Как писал Б.А. Рыбаков, вот этот свет, не имеющий видимого источника не осязаемый и неисповедимый, как эманация божества творящего мир, и был предметом поклонения средневековых язычников.

В священных текстах Упанишад говориться, что вселенский свет это златоцветная птица, обитающая в сердце и солнце. Огонь называют белой птицей, несущей свет. На санскрите огонь "очищающий, очищение", звучит как павана, а павака - чистый, яркий огонь. Кроме того, павана это свежий ветер, а павана манна это название многих хвалебных гимнов. Но в севернорусских обрядовых песнях, водоплавающая птица гусь - лебедь носит название паванька, пава, павана. Таким образом, огонь и хвалебный гимн в санскрите прямо соотносятся с севернорусским названием гуся - лебедя - паванька, пава, павана.

И здесь стоит вспомнить, что древнеславянские ритуальные костры V1 - V века до нашей эры выглядели как фигуры пылающих лебедей. О чем свидетельствуют найденные археологами зольники - остатки этих костров. Зная о том, что в древнейшей традиции, музыкальный лад, связанный с гусями, лебедями, творит музыку космоса, что игра на гуслях сравнима в этом мифопоэтическом ряду с тканьем мировой гармонии, можно понять почему автор "Слова о полку Игореве" связывает в единый образ стадо лебедей и живые струны - гусель, по которым передвигаются пальцы вещего Бояна, как по нитям основы уток, творя ткать эпической песни.

В Ригведе гимнотворчество мудрецов (Риши или Раша) это процесс, в котором высшая творческая сила слово (озвученная мысль) создает космос, ткёт его. О единстве понятий узор ткани и узор песни, ткать ткань, излагать песню, свидетельствует такой термин санскрита как "прастава", имеющая аналогию в севернорусском диалектном "прастава", "праставка". Но севернорусская "праставка", "прастава" это вышитая или заполненная тканым узором полоса ткани, украшающая рубахи, передники, концы полотенец набожников, скатерти, свадебные простыни, то есть сакрально означенные вещи. Санскритская же "прастава" - это священный текст, хвалебный гимн. Так в гимнах Ригведы поэт-певец просит помочь ему, ткущему произведение, и говорит о том, что новую и новую нить ткут к небу и в океан озаренные поэты. Причем внутри текста самого гимна термин "прастава" имеет множество значений: "прастава" - это огонь, солнце, взошедшее солнце, время после восхода солнца, воздушное пространство, дождь, ветер, лето, речь, кожа человека, любовный зов, три мира. Таким образом, исполняя священный гимн, поэт-певец-музыкант соединял в одно целое все три мира. Голосом, ритуальным пением, как утком ткется из нитей - слов, на нитях основы - струнах ткань вселенной. В этой структуре музыкальный инструмент фактически идентичен ткацкому стану. Не случайно в ведических текстах, многотысячелетней давности говорится о трех нитях основы, по которым двигается гусь-свет-огонь, созидая вещественный мир.

Древние трехструнные крыловидные гусли, это предельно приближенный к идеальному музыкальный инструмент - божественный инструмент. Вдумайтесь в слова гимнов древней веды заговоров - Адхарва Веды - повествующего о сохранении гармонии во вселенной: "Две юницы снуют основу, на шесть колышков две снующих, одна другой протягивает пряжу и не рвут её, не прерывают. Вот колышки - они основа небу, стали гласы для тканья челноками". Упомянутые в гимне 6 колышков, по три с каждой стороны, на которых натянуты три струны - нити основы (гуны) это священные столбы, о которых в Ригведе говорится "Словно гуси, выстроившиеся рядами, прибыли к нам столбы, одетые в светлое, поднимаемые перед огнем поэтами, боги вступают на путь богов".

Гусляры из года в год, из века в век, из тысячелетия в тысячелетие, постоянно в процессе творческого озарения повторяли акт творения Вселенной. Они гудят, а значит из звука гу и движения гу, созидают третий компонент - видимый свет, творящий все проявленное во Вселенной, весь материальный, иллюзорный мир. Они подпитывают светом космос, не давая хаосу разрушить его, сохраняя наш мир и высший закон бытия. И не случайно о них, которых ещё называли скоморохами, а "скомрат" на санскрите значит вестник, посланец, говорили "идущие со светом по свету". И в той борьбе за духовную власть, что шла на Руси в течение тысячелетия, судя по всему, они остались непобежденными, коль скоро даже в конце в XX-го века сохранилась в России архаическая форма живой гусельной традиции, которая была найдена экспедицией Ленинградской консерваторией в Псковской, Новгородской и Кировской областях.
Жарникова С.В., канд. исторических наук, этнолог, искусствовед,
действительный член Русского географического Общества.

http://vedaarii.ru/dokladi/181--q-q.html

43

http://s41.radikal.ru/i091/1102/75/d54222cfab59.jpg

                          ГОЛОС ЖЕНЩИНЫ

Женщина говорит, и Вселенная замирает и прислушивается.
Женщина не просто общается с миром. Женщина голосом творит пространство вокруг себя.

Задумываемся ли мы о том, какая сила хранится в женском голосе? 

Чаще всего нет. Привыкая говорить помногу, и не понимая свою силу, можно потом долго удивляться, почему не складывается жизнь. Или как часто бывает: – Ну вот, я себе накаркала?

Во-первых, сразу возникает вопрос: почему женщина желает себе плохого, а, во-вторых, почему сравнивает себя с вороной?

В то время как вибрации женского голоса – это одно из чудес нашего мира.

Голос у каждого человека, будь то мужчина или женщина, связан не только с энергетическим центром, который отвечает за коммуникацию и творчество, но и имеет непосредственную связь с сексуальностью. Умеем ли мы владеть своим голосом?

Готовы ли мы наслаждаться и открывать в любви?

В женском голосе сокрыта тайная сила преображения, сила любви. И если женщина начинает ругаться, кричать, то сама не подозревая, она разрушает пространство, над которым трудилась и которое наполняла уютом и теплом.
Красивый, мелодичный, поющий голос уже сам по себе рождает приятные мечты и фантазии у мужчины. А если голосом еще передается Любовь, вибрации теплоты и приятия, то это уже большой шаг к гармоничному общению.

Негативные вибрации, идущие от голоса женщины могут разрушить мужчину. При чем совсем необязательно, что причиной будут недобрые слова. Важна сама интонация, высота голоса. Не то, что сказано, а как сказано. По этой причине так важно верить в своего партнера, поддерживать его и вдохновлять. И не только молчаливой любовью. Ласковое слово в устах женщины творит чудеса!

Женщина близкая своей эмоциональностью самой природе, говорит паузами, звучанием голоса, мимикой.
Она говорит жестами, выражением глаз, всем своим телом.

Поэтому женщине гармоничной, наполненной Любовью, зачастую не нужны слова, чтобы сообщить мужчине многое из того, что она чувствует. Женщина может молчать. Но рядом находящийся мужчина почувствует ее настроение и желания.

Если говорить о содержание речи женщины, то мудрость заключается не в том, чтобы доказывать и убеждать. Поиск истины – это вовсе не женское занятие. Женщина наслаждается самим процессом общения. Так она реализует свою суть.

Во все времена одним из лучших способов раскрытия силы голоса было и остается пение.
Если женщина не разрешает себе напевать что-то легкое, веселое или наоборот грустное, чтобы очистить себя от переживаний, она, по сути, запрещает себе жить. Так блокируется свободное проявление себя. Которое оправдывается обычно тем, что голоса нет, да и петь стыдно.

А ведь наши бабушки всегда любили собираться и петь песни.
Редко какая женщина в старину не пела: будь то колыбельные, песни на свадьбах или других событиях.
Вы знаете, что колыбельная мамы лучше всего успокаивает и гармонизирует ребенка. А еще есть песни, которые женщина поет мужчине, чтобы дать ему особую силу, чтобы работа спорилась.

Кроме того, пение делает женщину более музыкальной и гибкой. Голос-это не просто звуковая передача наших мыслей. Это наше выражение. И наше продолжение в мире. И если источник этих вибраций в нашем сердце, то в мир мы будем передавать Любовь и положительную энергию. И получать соответствующий ответ.

Не зря говорится, что наполненная Любовью Женщина может одним-единственным словом, сказанным нежным, мягким голосом вдохновить мужчину на свершение многих подвигов. И это действительно так.

Просто попробуйте говорить так, как будто ваш голос-это голос сердца. Голос самой Любви. И вы увидите, как изменится мир вокруг вас.
Татьяна Романова
cosmoforum.ucoz.ru/forum/5-255-18039-16-1298581426

44

45

http://s45.radikal.ru/i108/1103/14/ff91dee088b4.jpg

  “Есть восемь аспектов, в которых Бог может явиться вам:

Свет, Звук, Умиротворенность, Покой, Любовь, Радость, Мудрость и Сила.

Явление Бога в виде Света во время медитации приносит покой уму, очищает его и дает ему ясность. Чем глубже созерцаешь внутренний свет, тем больше постигаешь, что все создано из этого света.

Услышать Бога как Звук значит общаться с Духом Святым, или Аум, Космической Вибрацией. Когда вы погружаетесь в Аум, ничто не может коснуться вас. Аум возносит разум над иллюзиями человеческого существования в чистоту небес божественного сознания.

Умиротворенность это начальный медитативный опыт. Мир, как невесомый водопад, освобождает ум от забот и тревог, даруя ему небесное облегчение.

Покой это еще одно божественное переживание. Этот аспект Бога динамичнее и мощнее, чем Мир. Покой дает преданному силы преодолеть все препятствия в его жизни. Даже в человеческих делах человек, способный оставаться спокойным при любых обстоятельствах, непобедим.

Следующий аспект Бога это Любовь, – не личная любовь, а Любовь беспредельная. Живущие в сознании эго считают безличную любовь холодной и абстрактной. Но божественная любовь всепоглощающа и дает бесконечное утешение. Она безлична лишь в том смысле, что совершенно незапятнанна эгоистическим желанием. Единство, которое обретается в божественной любви, возможно только для души. Эго не может разделить его.

Еще одним аспектом Бога является радость. Божественная радость подобна миллионам земных радостей, слитым воедино. А стремление к человеческому счастью напоминают поиски свечи под яркими лучами солнца. Божественная радость вечно окружает нас, и, все же, люди считают, что для счастья им необходимы ничего не стоящие вещи. В основном все, что они находят, это облегчение эмоциональной или физической боли. Но божественная радость это сияющая Реальность. Земные радости по сравнению с ней – лишь тени.

Мудрость – это интуитивное постижение, а не интеллектуальное понимание. Радость между человеческой мудростью заключается в том, что человеческий разум подходит к предметам не непосредственно, а делает это извне. Ученый, на пример, исследует атом объективно. А йог становится атомом. Божественное восприятие всегда получается изнутри. Только изнутри можно понять истинную суть чего бы то ни было.

И, наконец, Сила это тот аспект Бога, который создает и поддерживает вселенную. Представьте, какая нужна была сила, чтобы создать галактики! Учителя проявляют какую-то часть этой силы в своей жизни. Выражение “Кроткий Иисус, добрый и мягкий” отражает лишь одну сторону природы Иисуса. Другая сторона проявилась в той силе, с которой он выгонял из храма менял. Только подумайте, какой магнетизм потребовался, чтобы в одиночестве выступить против всех этих людей, укоренившихся, как они были, в своих желаниях и привычках, подкрепленных древним обычаем!

Люди часто страшатся выражений этой силы, которые они видят в жизни святых. Но запомните, вам ни за что не достичь Бога, пока вы не обретете свою собственную силу. Возможно, сила привлекает ваш разум меньше, чем другие аспекты Бога, но важно осознавать, что божественная сила тоже является частью вашей божественной природы.

Какой бы аспект Бога не открылся вам в медитации, никогда не ограничивайте его малой чашей своего сознания, но всегда старайтесь расширять и раскрывать его до бесконечности”.
******

– Чего я никак не могу понять в религии Индуизма, – неодобрительно сказал одни христианин, – это изобилия богов.

– Да, их много, – согласился Учитель. – Каждый из них, однако, представляет попытку напомнить нам о Боге в одном из Его бесчисленных аспектов. Это абстракции, как бы говорящие – ни одно человеческое существо никогда не сможет понять, чем в действительности является Бог, но вот, по крайней мере, что-то, что Он делает.

Возьмите, на пример, изображение богини Кали. В данном случае это удачный пример, потому что из всех индусских образов Кали меньше всего понимается западными умами. Кали стоит обнаженная. Ее правая нога опирается на грудь Ее поверженного мужа. Волосы Ее распущены и растрепаны. Ее шею украшает гирлянда из человеческих голов. В одной из четырех своих рук Она держит меч, в другой – отрубленную голову. Язык Ее, который обычно рисуют ярко-красным, высунут изо рта, как будто Она жаждет крови.

При этих словах христианин содрогнулся. Йогананда лукаво усмехнулся.

– Если бы мы думали, что это образ подлинной Кали, – продолжал он, – уверяю вас, у Нее было бы очень немного преданных! Однако, целью такого изображения является описание некоторых универсальных функций Божественного в Природе.

Кали представляет Мать Природу. Она – Аум, космическая вибрация. Все существует в Аум – вся материя, вся энергия и мысли всех сознательных существ. Отсюда Ее гирлянда из голов, показывающая, что Она незримо присутствует во всех умах.

Игра жизни и смерти выражает Ее деятельность в Природе: творение, поддержание и разрушение. Отсюда меч, отрубленная голова и третья рука, предлагающая жизнь.

Ее энергия вездесуща, поэтому волосы Ее распущены, представляя энергию.

Шива, Ее муж, представляет Бога в Его невибрирующем состоянии, за пределами материи. Поэтому Его изображают неподвижно лежащим.

Язык Кали высунут не потому, что Она жаждет крови, а потому что в Индии человек, допустивший ошибку, высовывает язык. Ведь и вы на Западе выражаете смущение почти так же? Вы подносите руки ко рту.

Кали изображают танцующей на всем творении. Этот танец передает идею космической вибрации, в которой пребывает все сущее. Когда же Ее нога касается груди Беспредельного, Она высовывает язык, как бы говоря: “Ой-ой, я слишком далеко зашла!” Ибо при прикосновении Беспредельного Духа всякие вибрации прекращаются.

Четвертая рука Кали поднята в благословении всех, кто ищет не Ее даров, а освобождения от нескончаемой игры майи, или иллюзии.

Те, кого привлекают внешние проявления Природы, должны продолжать бесконечный круговорот жизни и смерти воплощение за воплощением. Те же преданные, которые глубоко жаждут освобождения от космической игры, поклоняются Богу в непреходящем Я. Через медитацию они погружаются в бесконечный Аум. И из единства с Аум они выходят за границы творения, чтобы объединить свое сознание с Богом – с непреходящим, вечным Блаженством.

Статуэтки Кали делают не для того, чтобы изобразить Божественную Мать такой, какая Она есть, а чтобы просто передать идею Ее функций в аспекте Матери Природы.

Божественная, конечно не имеет формы, хотя можно сказать, что Ее тело это вся вселенная с бесконечным числом ее солнц и лун. Однако Она может явиться преданному и в человеческой форме. Когда это происходит, Она предстает в небесной красоте.

Все образы богов в Индии символичны. Под покровом форм мы должны искать значение, которое они скрывают.

Из книги: Сущность самореализации
Свами Криянанда ( Д. Уолтерс )

Отредактировано Talia (2011-03-09 14:11:57)

46

47

http://s011.radikal.ru/i315/1103/71/5bca27207a57.jpg

Тихо, тихо откуда-то музыка

Сердце, сердце моё замирает
Это, может быть, скрипка играет
А скрипач остаётся неузнаным
Он уходит по мягким морозам
По капели на мартовской пристани
А за ним чинно следуют искорки
Как цыплята пушистой мимозы
Правда, правда! Идут котильонами
Приседая на тактах с улыбкою
Эти нотки, что сброшены скрипкою
Во спасение сердца влюбленного

Тихо, тихо откуда-то музыка
М. Порядин

48

http://s003.radikal.ru/i202/1103/29/505de157e2cb.jpg

    САРА

Изучая древние арийские Веды, становится понятным, что все основные философские открытия человечество сделало около 7500 лет назад. В те времена самое развитое общество было в северном Причерноморье, Здесь строились огромные города с двухэтажными домами. В раскопках, так называемой Трипольской культуры, на юге России и Украины обнаруживаются городские конгломерации с численностью более 10 тысяч человек. В это время расцветает гончарное дело, металлургия, выделка кож, ткачество. Центральный обитаемый мир располагался от Карпатских до Уральских гор. Страна эта называлась Арорат. В других землях жили малоразвитые народы, потомки древних переселенцев, которые в отрыве от первородной цивилизации медленно деградировали. В это время в Арорат была создана Тора (первая религиозная доктрина). В предыдущих главах мы подробно эти моменты разобрали. Но в Арорат было три главных провинции, каждая из которых выполняла свою роль.
Мы уже выяснили, что знания о планетарных процессах у жителей Арорат имели системный характер. Они считали, что биосфера и человеческий разум, человеческий организм взаимосвязаны. У них было понятие «святых мест» - неких географических объектов, которые, как чакры в организме человека, выполняли ту или иную миссию на планете Земля. Так Валдай считался мозгом планеты, в окрестность современного города Воронеж – детородными органами. Понизовья Волги и Днепра были ногами, Ближний восток соответствовал ступням ног.

Современная река Волга в своем среднем течении называлась Сарасвати. И сегодня по ее берегам расположены города, Саранск, Самара, Саратов … Если плыть с верховья Волги, то земли Сарасвати начинаются в современной Ярославской области. Здесь до сих пор есть река Сара.
Сара стекает с южных отрогов Борисоглебской возвышенности, начинаясь из Сарского болота, проходит по югу Ярославской области и впадает в озеро Неро. Длина реки около 93 км.
Здесь начинаются земли первобытных матриархальных коммун – женской сущности планеты Земля. Это территории древнейшей арийской державы Сарматии, самой известной провинции страны Арорат. Это места обитания на планете «умных женщин» - ведьм (ведающих). В эпосе древней Греции воспоминание о них сохранилось в рассказах об амазонках.

Из этих древних времен происходят многие слова и понятия современности.
Мужчины, которые оставались жить в матриархальных коммунах назывались Фанами. Отсюда происходит слово фанат. Мужчины, которые покидали общины и уходили «за три моря» назывались Фарами.
Отсюда, скажем, происходит слово - Сарафан.

В Индии в арийских ведах Са́расвати (букв. перевод - «текущая река»). В индуизме богиня мудрости, знания, супруга Брахмы, она олицетворяет могущество и интеллект, без которых невозможно упорядоченное творение. Для того чтобы показать, что эта разумная сила является огромной и абсолютно чистой, она изображается ослепительно белой.

Считается, что её четыре руки символизируют всепроникающую силу, распространяющуюся беспрепятственно по всем направлениям: Манас (ум), Буддхи (интеллект), Читта (обусловленное сознание) и Ахамкара (эго).
Манас и Буддхи вместе держат Вину - лютню. Читта держит Священные писания. Ахамкар держит четки.

Я думаю, что сегодня можно трактовать еще и так: четыре руки Сарасвати - это четыре современные мировые религии (буддизм, иудаизм, ислам и христианство). И действительно при изучении истории религии мы приходим к выводу, что все они имеют своими предшественниками первобытные верования, распространившиеся именно из Сарматии - со среднего Поволжья.

Сари богини Сарасвати, всегда белое, напоминает нам, что все ценное знание должно быть чистым и незапятнанным неистинностью. Рядом с ней часто изображают лебедя. Лебедь, который способен отделять молоко от воды, означает вивеку (способность различать истинное знание отложного). Белый лебедь – это персонаж многих русских сказок. Именно белые лебеди пытаются вернуть сбежавшего мальчика ведьме (ведающей женщине) – эта славянская сказка, вероятно, отражает страхи нерадивых учеников сбежавших из ведийских школ Поволжья.

Некоторые из имен Сарасвати звучат как «дающая существование», «властительница речи и жизни», «высшее знание». Она считается воплощением всех знаний: искусств, наук, ремесел и мастерства.

Богиня Сарасвати проявляет свою энергию через цветы, имеющие сильный и приятный аромат. Например, цветы сирени, жасмина, черемухи, магнолии, яблони.
Из минералов с энергией Сарасвати связаны аметист, гелиотроп, оливин, перламутр, чароит, хризолит и белый нефрит. Из металлов - серебро.

В человеке Сарасвати вместе с Варуной управляет творческим интеллектом, вишудха-чакрой, почками и водно-солевым обменом. Она контролирует работу эндокринных клеток поджелудочной железы. От нее зависит состояние гомеостаза (постоянства внутренней среды) организма, которое Сарасвати реализует через гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковую систему.
В истории биосферы и ноосферы Земли среднее Поволжье исполняет роль центрального женского ядра цивилизации, сохраняющего традиции и культы прошлого. Сарматия в некоторые века простиралась до самого Китая на востоке и Дуная на западе. Ее роль в цивилизации примерно та же, что роль самой опытной женщины в большой семье.
Г. Климов

http://gklimov.livejournal.com/124165.html#cutid1

49

http://s58.radikal.ru/i162/1103/63/d4ebaab38cf8.jpg

Скрипка    

Давным-давно один художник написал мой портрет.
   Красно-белый неясный фон, я - конечно же лёжа на постели, полуобнажённая, с распущенными каштановыми волосами. Посреди лба - татуировка в виде звезды, чуть выше - маленькие искусственные рожки.
   У меня никогда не было татуировки, да и рожки, я, естественно, не ношу. Но на том портрете вижу себя такой, какой хотела бы быть. Это не мой настоящий облик. И даже не иллюзия. Тому гениальному художнику удалось сделать больше -передать мою душу.
   Если конечно у таких, как я, есть душа.
***

   Когда меня спрашивают, какой музыкальный инструмент мне нравится больше, я всегда отвечаю: скрипка. Почему? Из-за тех прекрасных, трогательных звуков, которые она издаёт? Да, конечно. Но главная причина не в этом. Просто по форме скрипка напоминает силуэт женщины. Музыкант осторожно берёт её в руки, нежно касается смычком натянутых струн, словно приглашая на танец...
   Мне нравится вовсе не музыка скрипки. Сам инструмент - ничто. Только его союз с музыкантом способен создать прекраснейшую мелодию, которая заставит рыдать самого черствого человека на земле. Или возродит веру в жизнь у отчаявшихся. Пусть не надолго, только на те мгновения, что играет музыка. Но - возродит.
   К тому же, скрипка так похожа на женщину... Мы можем нести красоту в мир только, пока есть те, кто в ней нуждаются. А уж на какие чудеса способна женщина, когда рядом с ней - талантливый "музыкант", знает разве что Бог.
   Лишь раз за свою долгую, очень долгую жизнь я встретила такого музыканта. С тех пор прошло много лет. Но та музыка до сих пор звучит в моём сознании. И, кто знает, может, именно она даёт мне силы жить дальше?
   У меня было много мужчин. Только в молодости я бросалась к ним, без разбору. Все они были для меня яркими огоньками среди непроницаемой ночной тьмы. И я летела к ним, привлечённая светом, сгорала в их пламени. И, снова оказавшись во тьме, устремлялась к новому огоньку.
   Так повторялось бессчетное количество раз. На заре времён, что люди после окрестят Античностью, мужчины отдавались мне легко и самозабвенно. То было золотое время. О, я помню...
   Помню, как пылал огонь, пожирая огромный, прекрасный город, как исчезали в ненасытном пламени чудесные, хрупкие на вид храмы, как дрожала, стонала земля от падающих на неё колонн, как оседали дома. Там, среди необузданности стихии чувство вспыхивало в сто крат ярче. Сильнее от всеобщей паники, царившей вокруг.
   И всё же император был так наивен...
   Позже, наступило время сдержанности. Люди назвали это моралью, аскетизмом. А по-моему, больше напоминало лицемерие.
   Снова запылали костры. Но теперь уже под звон церковных колоколов.
   Мужчины не стали желать меня меньше. Вовсе нет, но они казались... злее? Они стремились выведать мои секреты, получить из этого выгоду. Словно меня им было мало!
   Впрочем, и я менялась. Теперь мне стала доставляла удовольствие игра. Тонкая, полная условностей игра с мужчиной, который меня не хочет. Хотя нет, конечно же, хочет, но сдерживается изо всех сил. Я имею в виду священников. Рыцари, я уже не говорю о черни, меня не интересовали. В них исчезло изящество, присущее римлянам. А вот служители церкви... Игра с ними была прекрасна! Я соблазняла их, медленно, всё больше и больше увлекаясь. Я зажигала тот огонёк, что, казалось бы, давно уже погас. И, о, какими ненасытными они становились!
   Помню, был один, очень упорный, или как он говорил, верный во Христе, священник. Кем он только не называл меня! И дочерью сатаны, и порожденьем Ада, и матерью Геенны! И так страстно, так чувственно это у него получалось!
   Зато потом, своей рукой подписав мне смертный приговор, он бросился в огонь, чтобы "умереть вместе со мной".
   Никогда больше эта игра не дарила мне такого удовольствия.
   Жаль, что он действительно умер. Сгорел на костре, в последнее мгновение осознав, насколько был прав, принимая меня за сверхъестественное существо.
   А потом пришло Возрождение.
   Собственно, не так уж много изменилось. Не вернулось время почитания красоты и силы, как я надеялась. Костры на площадях не погасли. Только изящество и культ женщины снова вошли в моду. И отлично, потому что священники мне наскучили.
   Те самые грубые, жестокие рыцари вдруг превратились в галантных и опрятных господ. Да, вовсе не все они сияли так же ярко, как во времена моей молодости. Однако именно тогда появился человек, в чьём огне я сожгла свои крылья. А он подарил мне новые.
   На берегу моря, ночью, среди цыганского табора я впервые увидела его.
   Молодой мужчина в одежде аристократа, подошёл к нашему костру и остановился поодаль. Девочка, сидевшая по левую руку от меня, играла на скрипке. Неумело, звуки получались корявые и какие-то... приземлённые. Но сама игра ей, видимо, очень нравились. Хотела бы я хоть раз испытать что-нибудь такое, что вызвало бы на моём лице такую же отстраненную, довольную и к тому же глупую улыбку.
   Мужчина какое-то время просто стоял, наблюдая. Потом подошёл ближе, взял прислонённую к корзине с вещами, "свободную" скрипку. Нежно, и в тоже время напористо провёл несколько раз смычком по струнам, приноравливаясь. И заиграл...
   Казалось, он позабыл обо всё на свете. Для него не существовало ничего, кроме скрипки - его женщины, с которой он вёл безмолвный разговор. А музыка... стала лишь отражением, фоном, передававшим их общие чувства.
   Я никогда не видела и не слышала ничего более красивого.
   Следующей ночью я пришла в его дом.
   Конечно же, он не мог мне отказать. Никто не мог. Но в его в руках я познала то, что не дали, не могли дать мне тысячи других раньше. С ним я чувствовала себя скрипкой. Хрупким инструментом, к которому прикасались мягко и бережно, и в то же время настойчиво и трогательно. Я пела для него, а он отдавал мне свою силу. Не делился, а отдавал.
   Так было тысячи раз до него и не особенно меня беспокоило. Просто когда один сосуд истощался, я прикладывалась к другому. Но это вино мне хотелось пить вечно.
   Люди всегда всё усложняют. Но и мы - не исключение. Я вышла замуж за любимого, строго наказав ему... не смотреть на моё отражение в зеркале. Для меня причина была ясна, как день, но он, естественно, ничего не понял.
   Просто, стараясь пить вино медленнее, я чувствовала весь аромат, весь букет в его полноте. И в то же время испытывала жажду. Так не могло продолжаться вечно.
   Однажды, подойдя к зеркалу, я, вместо привычного отражения, увидела свой настоящий облик: тощее, лысое, крылатое создание с россыпью рожек на голове.
   Сначала мне хотелось разбить все зеркала в доме. Конечно, я не стала так поступать - появились бы ненужные вопросы, а у меня не было желания что-либо менять.
   Зеркала остались. Но теперь я стала бояться. Впервые за долгие годы я испугалась потерять красоту.
   "Пить" других мужчин я не могла. Мы верны тем, с кем находимся в данный момент. А мой ненасытный возлюбленный требовал всё больше и больше. О, ему нравилось играть на мне. Наша общая музыка стала для него воздухом, без неё он не мог жить.
   А время текло быстро, как вода в горной реке.
   Мой возлюбленный менялся. Но одно оставалось прежним, и оно держало меня рядом с ним. Его свет, его игра, его музыка - были чистым огнём, сжигавшим меня без остатка. Только гореть ему оставалось недолго.
   Конечно, он старел быстрее других. Когда его ровесники разъезжали по балам и флиртовали с дамами, мой возлюбленный лежал в постели, не в силах пошевелиться. Да, он осунулся, похудел, но в его глазах сверкал всё тот же дикий, первозданный огонь.
   А музыка становилась всё тише и тише...
   И однажды утром... он не проснулся.
   Я заранее знала, видела подобное не раз. Но всё же... Накануне, ночью, лёжа в кровати рядом с ним, я почувствовала, что его огонёк трепещет, как пламя свечи на ветру. Вот-вот угаснет...
   Всё-таки жизнь среди людей делает глупыми даже таких существ, как я. Иначе зачем мне было наклоняться и целовать его в губы, делясь жизненной силой?
   Помню, как изумлённо распахнулись его глаза. Я наслаждалась их светом... В последний раз...
   На какое-то мгновение он увидел мой настоящий облик, моё отражение, уже несколько лет преследовавшее меня в зеркале.
   Он уже не мог говорить, но... Отвращение в его взгляде не заметил бы только слепой.
   А потом... он ушёл.
   Та ночь, в цыганском таборе, наполненная дымом костров и шёпотом волн ушла в небытие вместе с ним.
   Только музыка по-прежнему живёт во мне. Наша музыка. И ещё, прижимаясь к тёплому, гладкому очередному "огоньку", я вижу во сне тот последний взгляд, полный отвращения и...любви. Последний взгляд, последний подарок моего единственного супруга.
   Мы сильны, только пока нужны кому-то. Я по-прежнему использую жизненную силу мужчин, поддерживая красоту. Мир тем временем меняется. Слишком быстро, на мой взгляд, становясь всё более жестоким. Даже в Средние века не знали подобной злости. Все эти войны, революции... Наверное, скоро создатель призовёт нас к себе. Придёт Дьявол, его предвестник. И наступит мой черёд ответить за всё, что я делала на земле.
   Но пока я жива. И наслаждаюсь страстью и желанием в полной мере. А ещё...
   А ещё однажды ночью, идя по безлюдному переходу, я вновь услышала знакомые звуки скрипки. Почему я совсем не удивилась, рассмотрев лицо музыканта?
   Наверное, конец света уже близок. Если души умерших спускаются на землю...
   Он улыбнулся мне щемяще-знакомой улыбкой. Потом, опустив скрипку, подал руку со словами:
   -Позвольте, я провожу Вас, моя леди.
   Зачем было дьяволу являться за мной именно в таком виде?
   Как раньше, сотни лет назад мы шли рука об руку, а люди безликими тенями скользили мимо нас.
   И снова я тонула под звуки музыки, сгорала в огне нашего чувства. Всё же это был он, пусть и жил только в моём воображении. Талантливый скрипач...
   А раньше, я никогда и не думала...
   ... что суккубы действительно
   умеют любить.

Сакрытина Мария

50

http://s14.radikal.ru/i187/1103/98/04bec82f1564.jpg
Андрей Атрошенко Музыка.

Романс о красоте

Она, как скрипка на моем плече.
И я ее, подобно скрипачу,
К себе рукою прижимаю.
И волосы струятся по плечу,
Как музыка немая...

Она, как скрипка на моем плече.
Что знает скрипка о высоком пенье?
Что я - о ней? Что пламя - о свече?
И сам Господь что знает о твореньи?

Ведь высший дар себя не узнает.
А красота - превыше дарований.
Она себя являет без стараний
И одарять собой не устает.

Она, как скрипка на моем плече.
И очень сложен смысл ее гармоний,
Но внятен всем, и каждого томит.
И для нее никто не посторонний.

И отрешась от распрей и забот,
Мы слушаем в минуту просветленья
То долгое и медленное пенье.
И узнаем в нем высшее значенье,
Которое себя не узнает.

Давид Самойлов

51

52

Музыка сфер

...Пифагор, оккультный наставник, утверждал, что мир появился из хаоса благодаря звуку или гармонии и создавался по принципам музыкальной пропорции; что семь планет, которые управляют судьбами смертных, совершают гармоничное движение, причём расстояния между ними соответствуют музыкальным интервалам, в результате они издают настолько гармоничные звуки, что из них слагается самая благозвучная мелодия, которую человек не слышит только из-за величия звуков, не воспринимаемых его слухом.

Пифагор представлял себе расстояние между Землёй и Луной как целый тон, между Луной и Меркурием - как полтона, между Меркурием и Венерой - как полтона, между Венерой и Солнцем - как полтона, между Солнцем и Марсом - как целый тон, между Марсом и Юпитером - как полтона, между Юпитером и Сатурном - как полтона, между Сатурном и зодиаком - как полтора тона. Всё вместе составляет интервал в семь тонов, основу гармонии Вселенной.

Макс Гендель утверждает, что Пифагор не фантазировал, говоря о музыке сфер, так как каждое небесное тело издаёт свой конкретный тон, и вместе они играют небесную симфонию. Он подтверждает слова Пифагора о том, что у каждой звезды своя ключевая нота и все они движутся вокруг Солнца со столь разными скоростями, что их позиции могут совпадать приблизительно лишь раз в двадцать шесть тысяч лет. Небесная гармония изменяется в любой момент жизни, и в соответствии с нею люди во всём мире также меняют свои идеи и идеалы. Вращение планет вокруг Солнца в согласии с созданной ими небесной симфонией определяет прогресс людей на пути эволюции.

Отголоски этой небесной музыки доносятся до нас, в Физический Мир. Они - наше ценное достояние, невзирая на то, что они мимолётны и не могут воспроизводиться. Конечно, в Первом Небе эти отголоски гораздо более прекрасны и длительны; а в мире Мысли (Второе и Третье Небо) находится сфера тонов.

В нашей земной жизни мы настолько погружены в шумы и звуки нашего ограниченного окружения, что не способны слышать музыку движущихся сфер. Однако настоящий музыкант сознательно или бессознательно настраивается, так сказать, на Слой Конкретной Мысли, где может услышать всю сонату или симфонию как единственный радужный аккорд, который он позднее обращает в музыкальную композицию высочайшей гармонии, изящества и красоты. Человека сравнивают с монохордом - музыкальным инструментом с одной струной, которая тянется от Земли до отдалённейших пределов зодиака.

Человеческая воля зародилась по воле Бога, и музыкант благодаря собственной силе воли слышит насыщающую Солнечную систему силу воли Бога в виде звуков и тонов. Благодаря собственной творческой способности, рождаемой волей и воображением, он способен воспроизводить в звуках и тонах как тоны силы воли Бога, создавшие Солнечную систему, так и тоны Его образных идей, посредством которых Он её (Солнечную систему) материализовал.

Великие духовные Существа впечатляли человека архитектурой, скульптурой и живописью, и эти искусства стали затем частью его природы. Но именно благодаря собственной человеческое силе воли музыкант в состоянии воспринимать тоны, выражаемые волей Бога и до некоторой степени их воспроизводить. Таково происхождение музыки в нашем физическом мире, которая является творением самого человека.

Музыка отражает тональные выражения наивысшей способности как Бога, так и человека - их воли. Поэтому можно видеть, какие ужасные последствия вызывает для себя человек, оскверняя музыку, вводя в неё всякого рода диссонансы, скрежещущие, царапающие звуки, стоны и бьющую по нервам дисгармонию. Известный философ хорошо выразил великую космическую истину, заявив: "Дайте мне писать для нации музыку, и мне будет всё равно, кто составляет её законы". Термин "музыкант" в данном контексте относится не к заурядному певцу или исполнителю музыки, а к таким мастерам, создателям музыки, как Бетховен, Моцарт, Вагнер, Лист, Шопен и другие того же класса.
Архитектуру можно сравнить с музыкой застывшей, скульптуру - с музыкой пленённой, живопись - с музыкой, борющейся за освобождение, а музыку - со свободным, парящим выражением звуков.
Макс Гендель "Музыкальная гамма и схема эволюции"

Отредактировано Angela (2011-03-29 13:46:16)

53

Фигуры Хладни. Влияние звука на песок

54

     В XX  веке отец молодого ещё Яши Хейфеца купил скрипку « Давид» для сына, который играл на этом инструменте всю жизнь.
Перед смертью Яша Хейфец  - неожиданно для многих подарил свою скрипку Сан- Франциско. Он пожелал, чтобы на этой скрипке при специальных обстоятельствах играли достойные исполнители.С тех пор скрипка , которая оценивается в настоящее время в 6 миллионов долларов, безмятежно почивает в прекрасном дворце и пробуждается 2-3 раза в году, чтобы спеть в руках выдающихся скрипачей.
( Скрипка « Давид» была создана в 1742  году великим скрипичным мастером из Кремоны Джузеппе  Гварнери, прозванным «дель Джезу». Наряду  со скрипками Страдивари, скрипки и альты Гварнери до сих пор считаются произведениями эталонного мастерства. На его инструментах играли Н.Паганини, Э. Изаи, Ф.Крейслер и др. Скрипка « Давид» является одним из лучших творений мастера. Её история полностью не раскрыта. Известно, что в середине 19 века она принадлежала выдающемуся немецкому скрипачу, композитору, педагогу и дирижёру Фердинанду Давиду., в честь которого скрипка и получила своё имя. Ф. Давид и его скрипка стали первыми исполнителями  знаменитого ми минорного концерта Феликса Мендельсона, близкого друга Ф.Давида.)

55


   

  Как известно партию Людмилы в опере « Руслан и Людмила» М.И. Глинка писал специально для Анны Нетребко. В документальных подтверждениях этот факт не нуждается. Так как он очевиден, в особенности для тех, кто побывал в 1995 году на спектаклях  Сан-Францисской Оперы «Руслан и Людмила» в постановке В. Гергиева.Публику поразил голос  певицы. Такого прекрасного лирико-колоратурного сопрано в Советском Союзе не было со времён Барсовой или даже Неждановой, такого точного попадания в образ Людмилы, сценического и вокального, прежде, кажется, не случалось вообще. Выступление Нетребко  в «Руслане» стало сенсацией.
Из разных интервью Анны Нетребко:
-Где Вы больше всего любите петь?

-Везде, где любят музыку. Легче  всего петь в Америке, им нравится практически всё. А неимоверно трудно – в Италии.  Им, наоборот, всё не нравится. Когда пел Бергонци, они кричали, что хотят Карузо, теперь всем тенорам они кричат: « Нам нужен Бергонци!»
-  Вас не смущает, что приходится петь с тенорами, маленькими и толстыми, которые на фоне Вашей красоты смотрятся комично?
- Ну, что Вы! Я очень люблю всех своих партнёров.Они мне очень помогают.И совсем не кажутся комичными.
-Вы выступали  перед главами  государств.Не удалось ли поговорить с президентом Путиным?
- Я его спросила: « Ну что, заснули?»-  «Нет, когда вы вышли, проснулся»,- сказал он.Очень приятно было.

56

Тувинское горловое пение

Сольное остинатное двухголосное горловое (или гортанное) пение тюркских народов: тувинцев, хакасов, горно-алтайцев и башкир (распространенное также у монголов и ойротов) вызывало изумление всех его наблюдателей. Все казалось непонятным и необъяснимым в этом своеобразном искусстве пения: «неестественно, что человек берет сразу два звука одновременно, — писал Л. Лебединский по поводу башкирского горлового пения узляу. — Неестественны сами тембры узляу как остинатного нижнего органного пункта, так и звуков верхнего регистра; неестественна необходимость длительно задерживать дыхание».
Необычный тембр звучания горлового пения и загадочный характер его технологии наблюдатели характеризовали то как «лесную дикость» (С. Рыбаков) 2, то видели в них следы шаманства (Л. Лебединский)

О тувинском горловом пении

Тувинцы не ставят горловое пение ни в какую связь с шаманством, расценивают его в чисто бытовом эстетическом плане и сближают с вполне бытовым искусством игры на хомусе, с которым искусство горлового пения поразительно близко и по музыкальному стилю и по характеру звучания (мелодический стиль одного из видов тувинского горлового пения — каргыраа — в самом деле напоминает мелодичский сгиль произведений, исполняемых на ыяш-хомусе). Сближение тувинского искусства горлового пения и искусства игры на хомусе отнюдь не случайно.

Оба эти вида тувинского музыкального искусства основаны на одной общей технике образования мелодических звуков; они различаются только по технике извлечения остинатной опоры мелодии (органного пункта).

Мелодические звуки в горловом пении, точно так же, как и при игре на хомусе, являются обертонами низкого опорного звука, выделяемыми из него изменениями объема полости рта по принципу резонаторов Гельмгольца, но при игре на хомусе низкий опорный звук извлекается вибрацией язычка этого инструмента, а при горловом пении — особым приемом напряжения голосовых связок.

57

Джилл Пёрс, английская обертональная певица, нео­днократно заявляла в интервью различным изданиям:

«Обертональное пение обладает мощным оздоровитель­ным воздействием... Когда вы поете, вы начинаете заме­чать в собственном организме такие физиологические и психологические процессы, которые в обычном состоянии уловить невозможно. Поскольку обертональное пение тре­бует невероятной концентрации, в работу вступают те зоны мозга, которые раньше пребывали в бездействии. И когда это происходит, вы вдруг понимаете, что перед вами рас­пахнулись двери в иной, высший мир».

Отредактировано Talia (2011-08-10 13:36:23)

58

59

Музыкальные критики называют Дэвида Гаррета «модным поп-скрипачом», хотя это правда лишь отчасти, так как самому музыканту очень нравится играть рок.

Самые любимые классики – Чайковский и Рахманинов, в их произведениях, как утверждает сам David Garrett, чувствуется жизнь и страсть.

В 2008 году имя David Garrett было занесено в книгу рекордов Гиннеса. Он смог сыграть «Полет шмеля» (комп. Римский-Корсаков) за 66,5 сек, а через два месяца побил свой же рекорд, сыграв «Шмеля» ровно за 65 сек.

Дэвид играет на двух скрипках: Антонио Страдивари 1716г.(4,5 млн евро) и Джованни Баттиста Гваданьини 1772г. (приобрел в 2003 году за $1 млн).

60

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/73/989/73989222_503041.jpg

Ростропович - "Не имея ничего, я получил все"

МСТИСЛАВ РОСТРОПОВИЧ

С самой великой в мире виолончелью я встретился в 1956 году, в Америке. По-моему, я был третьим советским артистом, появившимся там после революции. Я играл в Нью-Йорке, в небольшом зале, знали меня мало, было немного народу, зато все виолончелисты Нью-Йорка пришли на этот концерт, а потом - за кулисы.
И пришел с ними один милый человек, Джером Ворбург, банкир и страшный любитель виолончельной музыки. И вот он спросил: “Слава, хочешь взглянуть на Страдивари “Дюпор”?” И тут меня затрясло. Дело в том, чтовсе великие инструменты имеют имена. Обычно это имена великих музыкантов, которым они принадлежали. Однажды Дюпор играл в Тюильри императору Наполеону. И Наполеону так понравилось, что он сказал Дюпору: “Дайте-ка мне вашу виолончель, хочу попробовать сам”. Взял, уселся, и тут раздался истошный крик Дюпора. Дело в том, что у Наполеона на сапогах были шпоры. Но - поздно. Одной шпорой он уже процарапал виолончель. Вот эту легендарную вещь с царапиной Наполеона мне и предлагалось посмотреть. Ночь я не спал. Я думал об этой виолончели. Я понимал, что, поскольку никогда не буду ею обладать, может, не стоит и встречаться, но соблазн был велик, человек слаб.
Наутро я отправился на свидание с ней. И мне ее показали. Я попросил разрешения до нее дотронуться. И мне разрешили, а жена Ворбурга сделала “поларойдный” снимок этого касания. Я коснулся мифа. И повез в Москву снимок-доказательство.
Из Москвы меня вышибли 26 мая 1974 года, все отобрав на таможне. “Это же мои награды”, - сказал я таможеннику, сгребавшему конкурсные медали, значок лауреата Сталинской премии. “Это, гражданин Ростропович, - отвечал таможенник, - награды не ваши, а государственные”. “Но вот и международные награды, и они не из латуни, из золота”. - “А это - ценные металлы, которые вы хотите вывезти за границу!” Мне оставили только собаку Кузю. А в Англии бедного Кузю сразу схватили и бросили за решетку. В карантин. На полгода. И мне, самому оставшемуся без гроша, ничего не оставалось, как страдальца навещать и носить ему передачи. Спасли друзья.
Вдруг позвонил дядя Марк, Марк Шагал, и сказал: “10 сентября открывается моя мозаика в Первом американском банке в Чикаго. Не смог бы ты сыграть на этом открытии Баха?” Ну, я же не мог отказать дяде Марку?!. Взял аванс, прилетел в Чикаго, зашел в гостиничный номер, услышал телефонный звонок, поднял трубку и услышал женский голос: ”Слава, может быть, вы меня не вспомните, я вдова Джерри Ворбурга. Он умер два года назад и перед смертью сказал: “Предложи нашу виолончель Ростроповичу. Если он ее не купит, пусть она навсегда останется в нашей семье”. Я знаю, купить ее вы не сможете, но звоню, выполняя последнюю волю мужа”. Я покрылся мурашками от наглости и сказал: “У вас единственный шанс безукоризненно выполнить волю вашего покойного мужа - немедленно прислать мне эту виолончель”. Вдова глубоко вздохнула: “Хорошо, я сейчас посмотрю расписание самолетов и, если успею, пришлю ее вам”. И перед самым началом концерта распахнулась дверь, за ней стоял человек, держа в руках Страдивари “Дюпор”. Я взял за горло это сокровище и на подгибающихся ногах отправился играть. В маленьком зале, у камина, я играл Третью сюиту Баха, все плыло у меня перед глазами, в руках моих пела моя виолончель... Моя, потому что у меня был друг, Пауль Сахер, в Швейцарии. Я поехал к нему на другой же день и сказал: “Ты можешь составить счастье моей жизни?” Он спросил: ”Сколько?” И тут же выписал чек. А оформлена была покупка за один доллар. Так принято, когда продается вещь, не имеющая цены. И даже те деньги, которые я заплатил, - ничто, этот инструмент – достояние человечества. А я на нем играю.
...С некоторых пор я не могу понять, где мы с ней разъединены. У меня есть портрет, сделанный замечательным художником Гликманом, он живет в Германии, ему за восемьдесят сейчас. На портрете виолончель стала таким красным пятном у меня на животе, вроде вскрытой брюшины. И в самом деле, я ощущаю ее теперь так, как певец ощущает свои голосовые связки.  Никакого затруднения при воспроизведении звуков. Она перестала быть инструментом”.


Вы здесь » © ДВИЖЕНИЕ ''ЕДИНСТВО ВО МНОЖЕСТВЕ'' » ВСЕ О ЖИЗНИ » Тайна великого кремонца Антонио Страдивари