[реклама вместо картинки]

© ДВИЖЕНИЕ ''ЕДИНСТВО ВО МНОЖЕСТВЕ''

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » © ДВИЖЕНИЕ ''ЕДИНСТВО ВО МНОЖЕСТВЕ'' » РЕЛИГИЯ, ФИЛОСОФИЯ, НАУКА » Что такое Смерть? И почему мы боимся Ее?


Что такое Смерть? И почему мы боимся Ее?

Сообщений 61 страница 86 из 86

61

Angela написал(а):

Эшли,я не  понимаю тебя иногда.Ты так говоришь,как-будто знаешь что-то,что не знаю еще я.Кто нас хочет  научить и показать....Кто готов  заботиться о нас?

Angela, я верю в то, что мы (люди) не одни во вселенной, и что у всего существующего есть "Отец-Хозяин"...
Его можно называть по разному и давать какие угодно характеристики, я верю, что Он есть в каждом из нас, и наша цель раскрыть Его в себе и соединить с Единым, стать той Единственной и Неповторимой Частичкай всего Целого, что и является в итоге Тем Самым Хозяином... В  зависимости от характеристики, которую мы даём Ему, то и получим в ответ... ДА ПО ВЕРЕ ВАШЕЙ ВОЗДАСТСЯ ВАМ....

Это не знание, это скорее вера, испытанная на собственном опыте... у каждого он свой и не заменимый...

62

Muhsin, а  как  понимать  выражение " смертью  смерть  поправ".

63

Angela написал(а):

Muhsin, а  как  понимать  выражение " смертью  смерть  поправ".

Для того, чтобы понять смысл данной фразы, следует обратиться к христианской теологии. Считается, что смерть вошла в людей с момента согрешения Адама и Евы, так же считается, что Христос искупил "первородный грех", равно как и взял на себя грехи всего человечества, пойдя на мученическую смерть на кресте. После этого, следуя преданиям и "библейским мотивам", он спустился в преисподнюю и вышел оттуда победителем. Также считается, что теперь нет смерти в прежнем виде, ибо любому верующему во Христа дарована вечная жизнь, а Христос своей смертью на кресте избавил человечество от "смерти огненной", отсюда - "смертию смерть поправ".

64

Признательна и благодарна,Muhsin!!! :flag:

65

Angela написал(а):

Признательна и благодарна,Muhsin!!!

Потрясающе! Ты действительно поняла суть сказанного?

66

Taurus написал(а):

Angela написал(а):

    Признательна и благодарна,Muhsin!!!

Потрясающе! Ты действительно поняла суть сказанного?

Taurus,простите,не сочтите за очередной "наезд",но Вам не приходила в голову мысль,что "признательность и благодарность" можно испытывать уже потому,что кто-то потрудился высказать (сформулировать) ответ,и совсем не означает - "согласие и понимание".
Кстати,если у Вас есть что добавить по заданному вопросу - милости прошу!  :)

67

А что тут добавить? Много лет я пытался разобраться в сути хрисианской теологии, в таинства воскресения, молитвы, крещения. Но чем больше я зарывался в нее, тем более непонятным мне все это становилось.
На сегодняшний день я даже считаю, что Библия создана отнюдь не для тоо, чтобы приблизить человека к Богу, а наоборот - чтобы человек заблудился. А заблудившись и поняв это, самостоятельно вышел бы оттуда.

68

Ронда написал(а):

Taurus,простите,не сочтите за очередной "наезд",но Вам не приходила в голову мысль,что "признательность и благодарность" можно испытывать уже потому,что кто-то потрудился высказать (сформулировать) ответ,и совсем не означает - "согласие и понимание".

Я за исренность в выражении положительных чувств в узком кругу. Чужому человеку можно сказать “спасибо, благодарен“ даже когда не понял того, что он вам ответил. А Muhsin свой человек, но он ответил формально, так сказать, изложил позицию официального христианства. Пафосно, но бессодержательно. Ангела ведь не сказала: “Признательна и благодарна, но я ничего не поняла.“ Поэтому я подумал, что она все поняла и восхитился.

69

Taurus написал(а):

Ты действительно поняла суть сказанного?

Слушаю лекции Алексея Ильича Осипова,профессора Московской Духовной Академии и семинарии.
Ссылаясь на него,попробую объяснить,как я понимаю эту фразу «смертью смерть поправ»
  Зачем пришёл Иисус Христос?
Человек в самом начале отвергнув Б-га,захотел сам стать Б-гом( «будете,как Б-ги»),тем самым отверг источник жизни,который был в каждом Человеке.Мы закрыли этот источник божественности,как закрывают кран.И это привело к тому,что человек из бессмертного стал  смертным,из бесстрастного стал страстным.
  Кто может стать вновь бессмертным? Кто может стать святым?
Даже святость святых относительна.Макарий Великий писал: «Боже, очисти мя грешного,яко николиже сотворих благое пред Тобою».Если сам Макарий Великий так говорил о себе,то,что говорить о нас грешных.
И чем больше очищался человек,тем больше он начинал видеть своё несовершенство,свою грязь.
  Никто не может сам по себе стать тем самым совершенным человеком,поднять себя к тому величию,к которому Человек предназначен.Не сам по себе Человек может статьБ-гом,а только в соединении человеческой природы с Божественной,во Христе.Не слияние,а соединение 2-х природ- человеческой и божественной.( синергия).
Природа человека смертна,тленна,страстна.Существует закон,что невозможно исцелить человеческую природу без страданий,и притом добровольных.Невозможно уничтожитьсмерть без соответствующей смерти.
Потребовался крест,чтобы исцелить человеческую природу.Иисус своей жертвой,своими добровольными страданиями исцелил нашу человеческую душу. «Смертью смерть поправ»(т.е. уничтожив).
  Что дала эта смерть? Мы хотели блага,радости,счастья?Не познав горького,не оценим сладкого.Или  «через тернии к звёздам».Вера во Христа открывает закон бытия,что не сами мы можем исцелиться,что силу Б-г даёт.А счастье на пути борьбы с тем,что мы именуем грехом( славолюбие,сластолюбие,сребролюбие).Эта борьба со своими грехами и есть страдания.
И.Кант,рационалист писал,что «Чем больше просвещён Разум,тем меньше он получает удовлетворения в своей жизни».
  Иоанн Златоуст пишет о сошествии Христа в ад.  Это было в субботу. «Христос сошёл в ад и ад сделал Небом,ибо там,где Христос, там Небо».Небо – это рай,блаженство,это спасение. «Царство Божие внутри Человека есть».
Ад царствует,но не вечнует над родом человеческим. Ад создан не для Человека.Об этом писали Григорий Нисский,Максим Исповедник,Афанасий Великий,Исаак Сирин.Воскресением Христовым уничтожен ад.
Да,ад уничтожен, но это не означает,что человек ведущий бессовестную жизнь не пострадает…пострадает или здесь, или там. Здесь можно раскаяться, примириться с Б-гом. Там душа  без воли, воли нет, человек бессилен.Душа попадает в сродную ей область.

70

Taurus написал(а):

Поэтому я подумал, что она все поняла и восхитился.

Восхищение? С вопросом "ты действительно поняла"? Неа,как-то наполовину "восхищение". :dontknow:

Angela написал(а):

Слушаю лекции Алексея Ильича Осипова,профессора Московской Духовной Академии и семинарии.
Ссылаясь на него,попробую объяснить,как я понимаю эту фразу «смертью смерть поправ»

Angela,ты согласна с объяснениями А.И.Осипова?

71

Ронда написал(а):

Angela,ты согласна с объяснениями А.И.Осипова?

Я слушаю и отбираю зёрна от плевел...вы же не предостерегли меня,что за поиски Истины нужно платить кровью.Мне приходится начинать заново.
Спасибо за информацию о психических болезнях,сопровождающих духовные поиски.

72

Angela написал(а):

вы же не предостерегли меня,что за поиски Истины нужно платить кровью.Мне приходится начинать заново.
Спасибо за информацию о психических болезнях,сопровождающих духовные поиски.

Ох,Angela,Angela...что же с нами интернет делает?  :(
Посмотри в личных сообщениях,я тебе туда написала.
Подзаголовок у информации о психических болезнях,сопровождающих духовный поиск называется - болезни уязвленного самолюбия... :dontknow:  :tomato:

73

Taurus написал(а):

А что тут добавить? Много лет я пытался разобраться в сути хрисианской теологии, в таинства воскресения, молитвы, крещения. Но чем больше я зарывался в нее, тем более непонятным мне все это становилось.
На сегодняшний день я даже считаю, что Библия создана отнюдь не для тоо, чтобы приблизить человека к Богу, а наоборот - чтобы человек заблудился. А заблудившись и поняв это, самостоятельно вышел бы оттуда.

Согласен... для того что бы начать хоть немного понимать что таке всё вокруг нас и где есть Всевышний, надо с начало много и долго читать и изучать всевозможные Писания и когда ты понял, что "чем дальше в лес тем больше дров", то надо забыть всё что ты знал, освободиться от всего этого груза, закрыть глаза начинать воспринимать только ту информацию, что ближе к твоему сердцу, а не та что тешит твой эгоизм... не помню откуда слышал выражение, что все Писания, это суть "костыли" и нужны они больному и немощному, который не может самостоятельно передвигаться, однако некоторые больные чтобы научиться ходить самостоятельно должны периодически отбрасывать эти "костыли"... вот как-то так :)

74

KIKBOXER написал(а):

Согласен... для того что бы начать хоть немного понимать что таке всё вокруг нас и где есть Всевышний, надо с начало много и долго читать и изучать всевозможные Писания и когда ты понял, что "чем дальше в лес тем больше дров", то надо забыть всё что ты знал, освободиться от всего этого груза, закрыть глаза начинать воспринимать только ту информацию, что ближе к твоему сердцу, а не та что тешит твой эгоизм...

Вот только это как-то через одно место. Вот представьте себе, вас обучает мастер-плиточник класть плитку или кафель. И обучает он вас тому, как НЕ НАДО класть плитку -т.е криво, косо, волнами и задом наперед. И приговаривает: "Вот, молодец. Теперь ты хорошо знаешь, как не надо класть плитку!" Вот и подумайте, сколько лет займет такое вот "обучение".
И когда я думаю о том, что нас ведут и обучают какие-то высшие силы, то этот процесс напоминает мне именно такого мастера. В высших мирах хотят нашего совершенства? Когда чего-то хотят, то способны это ясно сформулировать. Ну, типа глас свыше: "Сын мой, тебе сразу сказать или желаешь помучится?"  Я бы выбрал.... даже не знаю. В принципе, пдел лицом вечности, хоть сразу, хоть помучиться - разницы нет, потому что времени нет и конца процессу тоже нет.

75

Angela написал(а):

Да,ад уничтожен, но это не означает,что человек ведущий бессовестную жизнь не пострадает…пострадает или здесь, или там. Здесь можно раскаяться, примириться с Б-гом. Там душа  без воли, воли нет, человек бессилен.Душа попадает в сродную ей область.

Почему там воли нет?  В Библии есть притча, в которой богач выражает свою волю, будучи в аду, чтобы Лазарь омочил перст свой и омочил ему губы. Воля, как видите, есть, а нет пути ее осуществления. Это и есть ад? Но тогда его предостаточно и на земле и вовсе не надо для этого в ад спускаться.

76

Taurus написал(а):

И когда я думаю о том, что нас ведут и обучают какие-то высшие силы, то этот процесс напоминает мне именно такого мастера. В высших мирах хотят нашего совершенства? Когда чего-то хотят, то способны это ясно сформулировать.

Очень рада, что Вы вернулись и Muhsin появился. :)  Мне наша кампания напоминает салон Анны Павловны Шерер из романа" Война и мир", такой тесный кружок,как говорит KIKBOXER не абы каких людей.

По поводу Высших сил...я думаю, что нас ведёт и обучает наше Высшее "Я".И ты сам себе и подмастерье и Мастер, смотря на каком уровне находишься и  если таковым стал.
А в высших мирах хотят нашей Любви, а значит и Совершенства, только так может наступить гармоничный Мир.Но и есть и те, которые питаются нашей злобой,завистью, ненавистью,гневом.
И ещё в Высших мирах хотят Чистоты,потому что не дано тому познать Истину, кто не очистился.Это я говорю из собственного опыта. Мне указали моё место в нужный момент. Поблуждала я по своему лабиринту бессознательного...лучше было в неведении.
Но теперь назад дороги нет. Пришлось сделать себе хорошую и объективную ревизию.Вырабатываю так сказать навыки интроспекции и самоанализа.И крыльев должна заметить нет, даже малюсеньких.Но ...радует, что я это отслеживаю.

KIKBOXER написал(а):

начинать воспринимать только ту информацию, что ближе к твоему сердцу, а не та что тешит твой эгоизм..

Согласна.

Taurus написал(а):

Когда чего-то хотят, то способны это ясно сформулировать.

Опять же...Ты сам себе формулируешь, если у тебя есть хоть капля пневматического начала.
(На человека гностики смотрели как на микрокосм, состоящий из души и тела, в нем отражались три принципа универса — Бог, демиург и материя, но в различной степени. Вследствие этого они делили людей на три класса:
пневматиков, в которых имел перевес Божественный дух из идеального мира, —

психиков, у которых имело место смешение духовного начала жизни с материей, — и

соматиков или гиликов, в которых господствовало материальное начало)

77

Taurus написал(а):

Почему там воли нет?  В Библии есть притча, в которой богач выражает свою волю, будучи в аду, чтобы Лазарь омочил перст свой и омочил ему губы. Воля, как видите, есть, а нет пути ее осуществления. Это и есть ад? Но тогда его предостаточно и на земле и вовсе не надо для этого в ад спускаться.

Это не воля, а всего лишь просьба. Taurus, хитренький  :) опять перевернул всё с ног на голову.Что значит " его предостаточно на земле и вовсе не надо для этого в ад спускаться".Он  ( ад)внутри у каждого, кроме того, что на земле.
Кто хочет, тот и спускается в свой ад и делает его Небом.И на земле ад потому, что прежде у себя его не замечают.

78

Angela написал(а):

Кто хочет, тот и спускается в свой ад и делает его Небом.И на земле ад потому, что прежде у себя его не замечают.

То есть, по-вашему, богач получил то, чего сам хотел? Уверен, в том мире, в который он хотел попасть после смерти, вода была в переизбытке, равно как и всевозможная жратва и увеселения. А оказалось, что даже с водой там дефицит. Ошибочка вышла, получается, не на то Небо определили. :)

79

Taurus написал(а):

То есть, по-вашему, богач получил то, чего сам хотел? Уверен, в том мире, в который он хотел попасть после смерти, вода была в переизбытке, равно как и всевозможная жратва и увеселения. А оказалось, что даже с водой там дефицит. Ошибочка вышла, получается, не на то Небо определили.

:sceptic: Что вы написали? Я не пойму. Я так считаю,что ад есть внутренний и внешний,но " что внутри, то и снаружи"Я говорю о внутреннем, что человек, если он хочет развиваться должен пройти через ад... свой, внутренний и делать его Небом.Не познав Тьмы не увидишь Света. И это изменило бы внешний мир. А вы о каком аде? Не на то Небо определили? Небо не ад.Вы же писали, что он попал в ад, и никто его не определял на Небо. Вообще вы меня запутали. :insane:

80

То, что вы описали,"пройти через ад" это метафора, означающая прижизненные испытания,  а не ад в библейском смысле.
Я просто хочу разобраться, что такое ад и где он находится. В традиционном христианском понимании, на земле не рай и не ад, хотя и нелегко. Рай или ад будет после смерти, как это в притче о богаче и Лазаре. вот фрагмент:
"...и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят."

Много читал объяснений тому, что такое ад и с чем в нем пребывают. Понял так, что с чем человек перешел порог смерти, чем он себя при жизни наполнял, о чем мечтал - то он и получает его душа в той жизни, которая после этой жизни.
Богач мечтал о наслаждениях плоти и пирах. Это он и должен был получить за гробом. И вкушал бы это до тех пор, пока это бы ему не осточертело и не стало его адом, потому что ничего, кроме этого там нет - ни состродания, ни сочувствия, ни тишины, а только пир, пир, пир... Вот такой ад ему светил и я думаю, что именно туда он и попал.
Та жажда, о которой там говорится, это жажда человеческого сочувствия, которого в праздности, увы, нет. Но он это не понял на земле.

Ведь притча Иисуса сообщает лишь о том, что он там мучался. В чем именно заключались его мучения - неизвестно. Но спросите христианина, выходящего из церкви об аде для богача - и он опишет вам свой ад. Раньше там черти на сковородках людей жарили, сегодня еще чего похлеще придумают. Я спрашивал их. Ни один человек ни ответил, что с пира богач попал прямо на пир.
Картинко:

- http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Meister_des_Codex_Aureus_Epternacensis_001.jpg

Отредактировано Taurus (2010-12-01 13:41:52)

81

:shine: Благодарю,  Taurus! Стало яснее.

Taurus написал(а):

Много читал объяснений тому, что такое ад и с чем в нем пребывают. Понял так, что с чем человек перешел порог смерти, чем он себя при жизни наполнял, о чем мечтал - то он и получает его душа в той жизни, которая после этой жизни.

Так сами церковники не пришли к единому мнению.И христианство себя изживает, грядёт неоязычество.Я всё- таки склоняюсь к мнению. что это состояние ума, духовные страдания.Существуют законы кармы. Бог никого не наказывает.Человек сам себя и наказывает.

Taurus написал(а):

И вкушал бы это до тех пор, пока это бы ему не осточертело и не стало его адом, потому что ничего, кроме этого там нет - ни состродания, ни сочувствия, ни тишины, а только пир, пир, пир... Вот такой ад ему светил и я думаю, что именно туда он и попал.

Наоборот, не вкушал бы.Он всё это видел бы, но у него нет вкуса,он не может осязать.У него только острые желания, а воплотить он их не в состоянии.( По мнению Осипова)

Taurus написал(а):

Та жажда, о которой там говорится, это жажда человеческого сочувствия, которого в праздности, увы, нет. Но он это не понял на земле.

Да. Согласна.

Taurus написал(а):

Раньше там черти на сковородках людей жарили, сегодня еще чего похлеще придумают.

Так и есть.Уже придумали.Вот, что я нашла;
"В наше время, однако, представления об «аде» несколько изменились. «Хотя у традиционного учения об аде все еще есть свои приверженцы, появилось новое, современное понимание вечных мук как тягостного одиночного заключения, при этом ад становится не так уж жарок».

В иезуитском журнале «Чивильта каттолика» отмечалось: «Неправильно… думать, что Бог посредством демонов навлекает на обреченных страшные муки, например муки в огне». Там же говорится: «Ад существует, но это не место, а состояние человека, мучимого отлучением от Бога». Папа Иоанн Павел II сказал в 1999 году: «Ад не место, а состояние тех, кто намеренно и бесповоротно отделяет себя от Бога — источника всякой жизни и радости». По поводу изображений ада как места мучений в огне он сказал: «Они отражают полное отчаяние и пустоту жизни без Бога». По словам церковного историка Мартина Марти, если бы, говоря об аде, папа упомянул «пекло, дьявола в красном сюртуке и с вилами, никто не воспринял бы это всерьез».

Отредактировано Angela (2010-12-01 19:03:41)

82

Все-равно, одного не пойму. Рай или ад  - они здесь и сейчас уже в нас или они приходят после смерти?

83

Taurus

Taurus написал(а):

Все-равно, одного не пойму. Рай или ад  - они здесь и сейчас уже в нас или они приходят после смерти?

Как я думаю - "здесь и сейчас..." , а "там" будем каждый в тех сферах , каким будем соответствовать.
Вот теософы пишут, что частилище  есть, это посмертные состояния в кама-локе.

Отредактировано Лариса (2010-12-02 17:43:31)

84

Лариса написал(а):

Как я думаю - "здесь и сейчас..." , а "там" будем каждый в тех сферах , каким будем соответствовать.
Вот теософы пишут, что частилище  есть, это посмертные состояния в кама-локе.

Лариса,   :love: давно не слышно Тебя,..Ты собиралась подробнее написать о кама-локе, если я не ошибаюсь.Напиши, пожалуйста.

А я нашла у Платона в его работе " Государство"( 10 часть) следующее:

"Миф о загробных воздаяниях

— Я передам тебе не Алкиноево по вествование, а рассказ одного отважного человека, Эра, сына Армения, родом из Памфилии20. Как-то он был убит на войне; когда через десять дней стали подбирать тела уже разложившихся мертвецов, его нашли еще целым, привезли домой, и когда на двенадцатый день приступили к погребению, то, лежа уже на костре, он вдруг ожил, а оживши, рассказал, что он там видел21.

Он говорил, что его душа, чуть только вышла из тела, отправилась вместе со многими другими, и все они пришли к какому-то божественному месту, где в земле были две расселины, одна подле другой, а напротив, наверху в небе, тоже две22. Посреди между ними восседали судьи. После вынесения приговора они приказывали справедливым людям идти по дороге направо, вверх по небу, и привешивали им спереди знак приговора, а несправедливым — идти по дороге налево, вниз, причем и эти имели — позади — обозначение всех своих проступков. Когда дошла очередь до Эра, судьи ; казали, что он должен стать для людей вестником всего, что здесь видел, и велели ему все слушать и за всем наблюдать.

Он видел там, как души после суда над ними уходили по двум расселинам — неба и земли, а по двум другим приходили: по одной подымались с земли души, полные грязи и пыли, а по другой спускались с неба чистые души. И все, кто бы ни приходил, казалось, вернулись из долгого странствия: они с радостью располагались на лугу, как это бывает при всенародных празднествах. Они приветствовали друг друга, если кто с кем был знаком, и расспрашивали пришедших с земли, как там дела, а спустившихся с неба — о том, что там у них. Они, вспоминая, рассказывали друг другу — 615одни, со скорбью и слезами, сколько они чего натерпелись и насмотрелись в своем странствии под землей (а странствие это тысячелетнее), а другие, те, что с неба, о блаженстве и о поразительном по своей красоте зрелище.

Но рассказывать все подробно потребовало бы, Главкон, много времени. Главное же, по словам Эра, состояло вот в чем: за всякую нанесенную кому-либо обиду и за любого обиженного все обидчики подвергаются наказанию в десятикратном размере (рассчитанному на сто лет, потому что такова продолжительность человеческой жизни), чтобы пеня была в десять раз больше преступления. Например, если кто стал виновником смерти многих людей, предав государство и войско, и многие из-за него попали в рабство или же если он был соучастником в каком-нибудь другом злодеянии, за все это, то есть за каждое преступление, он должен терпеть десятикратно большие муки. С другой стороны, кто оказывал благодеяния, был справедлив и благочестив, тот вознаграждался согласно заслугам.

Что Эр говорил о тех, кто, родившись, жил лишь короткое время, об этом не стоит упоминать. Он рассказывал также о еще большем воздаянии за непочитание — и почитание — богов и родителей и за самоубийство. Он говорил, что в его присутствии один спрашивал там другого, куда же девался великий Ардией. Этот Ардией был тираном в каком-то из городов Памфилии еще за тысячу лет до того. Рассказывали, что он убил своего старика отца и старшего брата и совершил много других нечестии и преступлений. Тот, кому был задан этот вопрос, отвечал на него, по словам Эра, так: "Ардией не пришел, да и не придет сюда. Ведь из разных ужасных зрелищ видели мы и такое: когда после многочисленных мук были мы уже недалеко от устья и собирались войти, вдруг мы заметили Ардиея и еще некоторых — там были едва ли не сплошь все тираны, а из простых людей разве лишь величайшие преступники; они уже думали было войти, но устье их не принимало и издавало рев, чуть только кто из этих злодеев, неисцелимых по своей порочности или недостаточно еще наказанных, делал попытку войти. Рядом стояли наготове дикие люди с огненным обличьем. 616Послушные этому реву, они схватили некоторых и увели, а Ардиея и других связали по рукам и ногам, накинули им петлю на шею, повалили наземь, содрали с них кожу и поволокли по бездорожью, по вонзающимся колючкам, причем всем встречным объясняли, за что такая казнь, и говорили, что сбросят этих преступников в Тартар. Хотя мы и натерпелись уже множества разных страхов, но всех их сильнее был тогда страх, как бы не раздался этот рев, когда кто-либо из нас будет у устья; поэтому величайшей радостью было для каждого из нас, что рев этот умолкал, когда мы входили".

Вот какого рода были приговоры и наказания и прямо противоположными им были вознаграждения23. Всем, кто провел на лугу семь дней, на восьмой день надо было встать и отправиться в путь, чтобы за четыре дня прийти в такое место, откуда сверху виден луч света, протянувшийся через все небо и землю, словно столп, очень похожий на радугу, только ярче и чище. К нему они прибыли, совершив однодневный переход, и там увидели, посредине этого столпа света, свешивающиеся с неба концы связей: ведь этот свет — узел неба; как брус на кораблях, так он скрепляет небесный свод24. На концах этих связей висит веретено Ананки, придающее всему вращательное движение. У веретена ось и крючок — из адаманта, а вал — из адаманта в соединении с другими породами. Устройство вала следующее: внешний вид у него такой же, как у здешних, но, по описанию Эра, надо представлять себе его так, что в большой полый вал вставлен пригнанный к нему такой же вал, только поменьше, как вставляются ящики. Таким же образом и третий вал, и четвертый, и еще четыре. Всех валов восемь, они вложены один в другой, их края сверху имеют вид кругов на общей оси, так что снаружи они как бы образуют непрерывную поверхность единого вала, ось же эта прогнана насквозь через середину восьмого вала. Первый, наружный вал имеет наибольшую поверхность круга, шестой вал — вторую по величине, четвертый — третью, восьмой — четвертую, седьмой — пятую, пятый — шестую, третий — седьмую, второй — восьмую по величине25. Круг самого большого вала — пестрый, круг седьмого вала — самый яркий; круг восьмого заимствует свой цвет от света, испускаемого седьмым; 617круги второго и пятого валов близки друг к другу по цвету и более желтого, чем те, оттенка, третий же круг — самого белого цвета, четвертый — красноватого, а шестой стоит на втором месте по белизне26. Все веретено в целом, вращаясь, совершает всякий раз один и тот же оборот, но при его вращательном движении внутренние семь кругов медленно поворачиваются в направлении, противоположном вращению целого. Из них всего быстрее движется восьмой круг, на втором месте по быстроте — седьмой, шестой и пятый, которые движутся с одинаковой скоростью; на третьем месте, как им было заметно, стоят вращательные обороты четвертого круга; на четвертом месте находится третий круг, а на пятом — второй. Вращается же это веретено на коленях Ананки27.

Сверху на каждом из кругов веретена восседает по Сирене; вращаясь вместе с ними, каждая из них издает только один звук, всегда той же высоты. Из всех звуков — а их восемь — получается стройное созвучие28. Около Сирен на равном от них расстоянии сидят, каждая на своем престоле, другие три существа — это Мойры, дочери Ананки: Лахесис, Клотo и Aтропос; сони — во всем белом, с венками на головах. В лад с голосами Сирен Лахесис воспевает прошлое, Клото — настоящее, Атропос — будущее. Время от времени Клото касается своей правой рукой наружного обода веретена, помогая его вращению, тогда как Атропос своей левой рукой делает то же самое с внутренними кругами, а Лахесис поочередно касается рукой того и другого29.

Так вот, чуть только они пришли туда, они сразу же должны были подойти к Лахесис. Некий прорицатель расставил их по порядку, затем взял с колен Лахесис жребии и образчики жизней, взошел на высокий помост и сказал:

— "Слово дочери Ананки, девы Лахесис. Однодневные души! Вот начало другого оборота, смертоносного для смертного рода. Не вас получит по жребию гений30, а вы его себе изберете сами. Чей жребий будет первым, тот первым пусть выберет себе жизнь, неизбежно ему предстоящую. Добродетель не есть достояние кого-либо одного: почитая или не почитая ее, каждый приобщится к ней больше либо меньше. Это — вина избирающего: бог невиновен".

Сказав это, прорицатель бросил жребий в толпу, и каждый, кроме Эра, поднял тот жребий, который упал подле него: ЭруСказав это, прорицатель бросил жребий в толпу, и каждый, кроме Эра, поднял тот жребий, который упал подле него: Эру же это не было дозволено. 618Всякому поднявшему стало ясно, какой он по счету при жеребьевке. После этого прорицатель разложил перед ними на земле образчики жизней в количестве значительно большем, чем число присутствующих. Эти образчики были весьма различны — жизнь разных животных и все виды человеческой жизни. Среди них были даже тирании, пожизненные либо приходящие в упадок посреди жизни и кончающиеся бедностью, изгнанием и нищетой. Были тут и жизни людей, прославившихся своей наружностью, красотой, силой либо в состязаниях, а также родовитостью и доблестью своих предков. Соответственно была здесь и жизнь людей неприметных, а также жизнь женщин. Но это не определяло душевного склада, потому что душа непременно изменится, стоит лишь избрать другой образ жизни. Впрочем, тут были вперемежку богатство и бедность, болезнь и здоровье, а также промежуточные состояния.

Для человека, дорогой Главкон, вся опасность заключена как раз здесь, и потому следует по возможности заботиться, чтобы каждый из нас, оставив без внимания остальные познания, стал бы исследователем и учеником в области этого, если он будет в состоянии его откуда-либо почерпнуть. Следует отыскать и того, кто дал бы ему способность и умение распознавать порядочный и дурной образ жизни, а из представляющихся возможностей всегда и везде выбирать лучшее. Учитывая, какое отношение к добродетельной жизни имеет все то, о чем шла сейчас речь, и сопоставляя это все между собой, человек должен понимать, что такое красота, если она соединена с бедностью или богатством, и в сочетании с каким состоянием души она творит зло или благо, а также что значит благородное или низкое происхождение, частная жизнь, государственные должности, мощь и слабость, восприимчивость и неспособность к учению. Природные свойства души в сочетании друг с другом и с некоторыми благоприобретенными качествами делают то, что из всех возможностей человек способен, считаясь с природой души, по размышлении произвести выбор: худшим он будет считать образ жизни, который ведет к тому, что душа становится несправедливее, а лучшим, когда она делается справедливее; все же остальное он оставит в стороне. 619Мы уже видели, что и при жизни, и после смерти это самый важный выбор для человека. В Аид надо отойти с этим твердым, как адамант, убеждением, чтобы и там тебя не ошеломило богатство и тому подобное зло и чтобы ты не стал тираном, такой и подобной ей деятельностью не причинил бы много непоправимого зла, и не испытал бы еще большего зла сам. В жизни всегда надо уметь выбирать средний путь, избегая крайностей — как, по возможности, в здешней, так и во. всей последующей: в этом — высшее счастье для человека.

Да и вестник из того мира передавал, что прорицатель сказал тогда вот что: "Даже для того, кто приступит последним к выбору, имеется здесь приятная жизнь, совсем не плохая, если произвести выбор с умом и жить строго. Кто выбирает вначале, не будь невнимательным, а кто в конце, не отчаивайся!"

После этих слов прорицателя сразу же подошел тот, кому достался первый жребий: он взял себе жизнь могущественнейшего тирана. Из-за своего неразумия и ненасытности он произвел выбор, не поразмыслив, а там таилась роковая для него участь — пожирание собственных детей и другие всевозможные беды. Когда он потом, не торопясь, поразмыслил, он начал бить себя в грудь, горевать, что, делая свой выбор, не посчитался с предупреждением прорицателя, винил в этих бедах не себя, а судьбу, божества — все, что угодно, кроме себя самого. Между тем он был из числа тех, кто явился с неба и прожил свою предшествовавшую жизнь при упорядоченном государственном строе; правда, эта его добродетель была всего лишь делом привычки, а не плодом философского размышления. Вообще говоря, немало тех, кто пришел с неба, попалось на этом, потому что они не были закалены в трудностях. А те, кто приходил с земли, производили выбор, не торопясь: ведь они и сами испытали всякие трудности, да и видели их на примере других людей. Поэтому, а также из-за случайностей жеребьевки для большинства душ наблюдается смена плохого и хорошего. Если же, приходя в здешнюю жизнь, человек здраво философствовал и при выборе ему выпал жребий не из последних, тогда, согласно вестям из того мира, он скорее всего будет счастлив не только здесь, но и путь его отсюда туда и обратно будет не подземным, тернистым, но ровным, небесным.

620Стоило взглянуть, рассказывал Эр, на это зрелище, как разные души выбирали себе ту или иную жизнь. Смотреть на это было жалко, смешно и странно. Большей частью выбор соответствовал привычкам предшествовавшей жизни. Эр видел, как душа бывшего Орфея31 выбрала жизнь лебедя: из-за ненависти к женскому полу, так как от них он претерпел смерть, его душа не пожелала родиться от женщины. Он видел и душу Фамиры32 — она выбрала жизнь соловья. Видел он и лебедя, который предпочел выбрать жизнь человеческую; то же самое и другие мусические существа. Душа, имевшая двадцатый жребий, выбрала жизнь льва: это была душа Аякса, сына Теламона33, — она избегала стать человеком, памятуя об истории с присуждением доспехов. После него шла душа Агамемнона 34. Вследствие перенесенных страданий она тоже неприязненно относилась к человеческому роду и сменила свою жизнь на жизнь орла. Между тем выпал жребий душе Аталанты35: заметив, каким великим почетом пользуется победитель на состязаниях, она не могла устоять и выбрала себе эту участь. После нее он видел, как душа Эпея, сына Панопея36, входила в природу женщины, искусной в ремеслах. Где-то далеко, среди самых последних, он увидел душу Ферсита37, этого всеобщего посмешища: она облачалась в обезьяну. Случайно самой последней из всех выпал жребий идти выбирать душе Одиссея38. Она помнила прежние тяготы и, отбросив всякое честолюбие, долго бродила, разыскивая жизнь обыкновенного человека, далекого от дел; наконец она насилу нашла ее, где-то валявшуюся: все ведь ею пренебрегли, но душа Одиссея, чуть ее увидела, сразу же избрала себе, сказав, что то же самое она сделала бы и в том случае, если бы ей выпал первый жребий. Души разных зверей точно так же переходили в людей и друг в друга, несправедливые — в диких, а справедливые — в кротких; словом, происходили всевозможные смешения.

Так вот, когда все души выбрали себе ту или иную жизнь, они в порядке жребия стали подходить к Лахесис. Какого кто избрал себе гения, того она с ним и посылает как стража жизни и исполнителя сделанного выбора. Прежде всего этот страж ведет душу к Клото, под ее руку и под кругообороты вращающегося веретена: этим он утверждает участь, какую кто себе выбрал по жребию. После прикосновения к Клото он 621ведет душу к пряже Атропос, чем делает нити жизни уже неизменными.

Отсюда душа, не оборачиваясь, идет к престолу Ананки и сквозь него проникает. Когда и другие души проходят его насквозь, они все вместе в жару и страшный зной отправляются на равнину Леты39, где нет ни деревьев, ни другой растительности. Уже под вечер они располагаются у реки Амелет40, вода которой не может удержаться ни в каком сосуде. В меру все должны были выпить этой воды, но, кто не соблюдал благоразумия, те пили без меры, а кто ее пьет таким образом, тот все забывает. Когда они легли спать, то в самую полночь раздался гром и разразилось землетрясение. Внезапно их понесло оттуда вверх в разные стороны, к местам, где им суждено было родиться, и они рассыпались по небу, как звезды. Эру же не было дозволено испить этой воды. Он не знает, где и каким образом душа его вернулась в тело41. Внезапно очнувшись на рассвете, он увидел себя на костре.

Заключение: призыв соблюдать справедливость

Таким-то вот образом, Главкон, сказание это спаслось, а не погибло. Оно и нас спасет; если мы поверим ему, стогда мы и через Лету легко перейдем и души своей не оскверним. Но в убеждении, что душа бессмертна и способна переносить любое зло и любое благо, мы все — если вы мне поверите — всегда будем держаться вышнего пути и всячески соблюдать справедливость вместе с разумностью, чтобы, пока мы здесь, быть друзьями самим себе и богам. А раз мы заслужим себе награду, словно победители на состязаниях, отовсюду собирающие дары, то и здесь, и в том тысячелетнем странствии, которое мы разбирали, нам будет хорошо."

Отредактировано Angela (2010-12-08 11:47:31)

85

Angela написал(а):

Не вас получит по жребию гений, а вы его себе изберете сами.

Angela написал(а):

Какого кто избрал себе гения, того она с ним и посылает как стража жизни и исполнителя сделанного выбора.

А кто такие гении?Они реально существуют?

86

Angela написал(а):

А кто такие гении?Они реально существуют?

По Каббале их насчитывается 72. Да, это реально существующие силы, в нашем представлении что-то сродни ангелам-хранителям, хотя к ним прибегают также и в случае ритуальной магии.


Вы здесь » © ДВИЖЕНИЕ ''ЕДИНСТВО ВО МНОЖЕСТВЕ'' » РЕЛИГИЯ, ФИЛОСОФИЯ, НАУКА » Что такое Смерть? И почему мы боимся Ее?