Библия. Ветхий завет
«И тогда Бог сказал «Да будет свет» Бытие гл.1:3
(вся глава сопровождается словами «тогда Бог сказал» - может ли говорить «огонь и свет» - не знаю)
«Тогда Господь Бог погрузил человека в глубокий сон» Бытие гл.2:21
«Тогда Бог сказал Ною» Бытие гл.7:1
«Бог сказал Аврааму» Бытие гл.17:15
«Моисей тотчас пал ниц и поклонился сказал: «Господи, если Ты благоволишь ко мне, то прошу Тебя, пойдем с нами» Исход гл.34:8
«И тогда ответил Иову Господь из бури: ...«Где ты был, Иов,когда Я сотворял землю? Ответь, если ты вправду умен. Кто определил размер земли? Кто измеряет землю.... Я это завершил....И морю Я установил пределы..... Я сотворил это.....» и т.д. Иов, гл.38-42
«Ответь, о Господи, когда тебе молюсь..» Псалмы, Псалом 4 и все остальные
«Пророк Исаия навестил его и сказал «Господь передал мне такие слова...» Исаия гл.38:1
Библия. Новый Завет.
«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всей душой твоей, и всей силой твоей, и всем разумом твоим» Ев. От Луки гл.10:27
«Отец, да святится имя Твое, да наступит царство Твое.» Там же гл.11:2
«Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;
3 а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.»1-e Иоанна 4:1-3
Апокриф Иоанна
[И просил я], дабы [постигнуть это, и сказал он] мне: "Монада (Единое) [это] единовластие, над которым [нет ничего]. [Он тот], кто [Бог] и Отец всего, [Незримый], кто /30/ надо [всем, кто существует как] неизменность, кто [в] свете чистом, куда ни один [глаз] не сможет заглянуть.
Он [Дух] незримый, о ком не подобает [думать] как о боге или о чём-то /35/ подобном. Ибо он больше чем бог, ведь нет никого выше него, нет никого, кто был бы {3} [господином над ним. Ибо] не [существует он] в чём-то прениже [себя, так как всё] существует в нём. [Ибо он тот, кто установил] себя. [Он вечен], так как [не] нуждается он [ни в чём]. Ибо [он] есть полное совершенство. /5/ Нет у [него недостатка], который он мог бы восполнить, [потому как] всегда полностью совершенен он в [свете]. Он [безграничен], так как нет никого [перед ним], чтобы ограничить его. Он непостижим, [так как] нет никого /10/ перед ним, чтобы [постичь его. Он] безмерен, так как не [было] никого [перед ним, чтобы измерить] его. [Он невидим, так как никто] не видел [его. Он вечен], так как [существует] вечно. Он [неописуем, так как] /15/ никто не может постичь его, чтобы сказать [о нём]. Он неназываем, так как [нет никого перед ним], чтобы назвать [его].
Он [свет безмерный], который чист, свят [(и) безупречен]. Он невыразим, [совершенный /20/ в] нерушимости. (Он) [не] в совершенстве, не в блаженстве, не в божественности, но [много превосходнее]. Он не телесный, [но и не бестелесный]. Он не большой, [но и не] малый. [Никак нельзя] /25/ сказать, 'Каково его количество?', или 'Каково [его качество]?', ибо никто не может [постичь его]. Он не кто-то среди (других) [сущностей, но] много превосходнее. [Не] так, как если бы [он был (просто) превосходнее], но суть его не [причастна] ни [эонам], /30/ ни времени. Ибо то, что причастно [эону], вначале было создано. Время [не] выделено ему, [так как] не получает он нечто от другого, [ведь это было бы] взаймы. Ибо он, предшествующий, /35/ [не имеет недостатка], чтобы мог получать [от того]. Ибо он - выжидательно созерцающий себя самого в {4} [своём] свете.
Ибо [совершенство (его)] величественно. Он - чистый, безмерный [ум]. Он - эон, дающий эоны. Он - жизнь, дающая [жизнь]. Он - блаженный, дающий /5/ блаженство. Он - знание (), дающее знание. [Он -] добро (), дающее добро. [Он -] милосердие, [дающее милосердие] и спасение. Он - благодать, дающая благодать, [не] потому, что имеет, но потому, что даёт безмерный, /10/ непостижимый [свет].
[Как мне говорить] с тобой о нём? Его [эон] нерушимый, (он) неподвижен [и пребывает в молчании], покоясь, существуя прежде [всех вещей]. [Ибо он] - глава [всех] эонов, [и] это он даёт им силу в /15/ благости своей. Ибо [мы] не [знали бы невыразимых вещей и] не понимали бы, что [есть безмерное], если бы не он, кто возник [из] себя, а именно (из) Отца. Ибо это он [единственный], кто [рассказал нам]. Ибо он - смотрящий на (отражение) себя /20/ [самого] в своём свете, окружающем [его], а именно (в) источнике воды жизни. И это он - дающий [всем эонам] и во всех формах, смотря [на] свой образ, который видит он в источнике [Духа].
Он тот, кто устремляет желание в свой /25/ [воду]-свет, [который в] источнике [чистого света-]воды, окружающей его. И [мысль (Эннойа) его выполнила] действие, и возникла она, [то есть] она - [представшая] перед ним [в сиянии] света его. Это /30/ первая [сила, которая была] прежде всех их (и) [которая возникла] из мысли его. Она - [Пронойа (продуманность) Всего], свет её [сияет отражением его] света, [совершенная] сила, которая суть отображение незримого /35/ девственного Духа, который совершенен. [Первая сила], слава Барбело, {5} совершенная слава в эонах, слава откровения, восславила она девственный Дух, и была она восхваляющей его, ибо благодаря ему возникла. Это первая мысль, /5/ его образ; она стала материнской утробой всего, ибо это она была прежде их всех: Метропатора (Мать-Отец), Первого Человека, Святого Духа, трижды мужского, трижды сильного, трижды имённого Андрогина, - и /10/ эон вечный среди незримых, и первая возникшая.
Ислам.
Аллах (Аллаh)
Это самое великое имя Аллаhа, указывающее на Его Божественную сущность.Ар-Рахииму
Милостивый. Аль-Къуддусу
Священный. Чистый от недостатков .Аль-Му’мину
Дарующий безопасность .Аль-’Азиизу
Величайший.Аль-Мутакяббиру
Всевышний. Аль-Баариу
Тот, кто по Своему Могуществу сотворил всё сущее;Аль-Гаффаару
Прощающий. Аль-Ваhhаабу
Дарующий. Аль-‘Алииму
Знающий все. Аль-Бааситу
Ниспосылающий щедрый уделАр-Раафи'у
Возвышающий уверовавших .
Аль-Бааису Воскрешающий создания в День Суда.Аль-Хаккъу
Истинный.Аль-Къавийюю Сильнейший.Аль-Ваалии Правящий. Властвующий над всем сущим .Аль-Мухсыы Считающий. Тот, от Кого ничего не ускользает.Аль-Му’ииду Возвращающий.Аль-Мумииту Умерщвляющий. Тот, Кто предписал смерть всем смертным.Аль-Къайююму Сущий.Аль-Мааджиду Тот, у Кого прекрасное Величие.Ас-Самаду Вечный.Аль-Мукътадиру
Могущественный.Аль-Муаххыру Отодвигающий назад все то, что должно быть позади;Аль-Aахыру Тот, Кому нет конца, вечно Остающийся;Аль-Баатыну Скрытый Тот, Чьи признаки явственны, а Сам на этом свете Невидим.Аль-Мута’аaли. Высочайший.
Ар-Раззаакъу Создающий блага и Наделяющий ими Свои создания.Аль-Къаабиду Сужающий. Тот, Который по Своему справедливому порядку сужает (уменьшает) блага, кому хочет.Аль-Хаафиду The Abaser. Унижающий нечестивых, восставших против воли Бога.Аль-Му’иззу Дающий силу и победу.Ас-Самии’у Всеслышащий.Аль-Фаттааху Победитель. Тот, Который раскрывает скрытое, облегчает трудности, отводит их; Аль-'Адлю Справедливый.Аль-Хабииру Сведущий.Аль-‘Азыыму Величайший.Аш-Шакууру Воздающий большую награду.Аль-Кабииру Высочайший.Аль-Мукъыыту
Дающий помощь,Аль-Джалиилю Величественный.Ар-Ракъыыбу Следящий за состоянием Своих созданй и их деяний. Аль-Вааси'у Всеобъемлющий.Аль-Вадууду
Любящий.
Зyль-Джаляяли валь-икрaам Обладатель особого Величия, Почета и Совершенства.Аль-Джаамиу Собирающий. Тот, Который всех соберет в Судный День.Аль-Мугнии Обогащающий.Ан-Нууру Дарующий свет Веры.Аль-Бадииу
Тот, Которому нет подобных ни в сущности, ни в повелениях, ни в решениях.Аль-Ваарису Истинный Владелец всего сущего.Ас-Сабууру Терпеливый.Ар-Рахмaaну Всемилостивый. Аль-Малику Властитель всего сущего, Владыка Дня Суда.Ас-Саляяму Миротворящий.Аль-Муhаймину Охраняющий.Аль-Джаббаару Могущественный.Аль-Хаалику Творец.Аль-Мусаввиру Тот, кто дал каждому творению свою неповторимую, отличную от других таких же творений форму, вид.Аль-Къаhhаару Господствующий.
Аль-Хайюю Вечно Живой.Аль-Вааджиду Богатый. Тот, у Которого все сущее; Аль-Ваахидуль (Ахаду) Единственный. Единственный в Своей сущности;Аль-Къаадиру Всемогущий.Аль-Мукъаддиму Выдвигающий вперед .Аль-Аввалю Тот, Кто был до того, как было создано все остальное, раньше Которого не было ничего; существованию Которого нет начала.Аз-Заахыру Видимый, Явный. Превосходящий все сущее.Аль-Валийюю Тот, Кто благоприятствует истинно верующим.Аль-Барру Благостный. Дающий тем, кто просит проявляя Милость к ним и делая им добро.Аль-Мунтакъыму
Наказывающий нечестивцев, но только после оповещения и предупреждения, если не опомнились.Ар-Раyуфy Снисходительный. Принимающий покаяния грешников.
Аль-Музиллю Принижающий того, кого хочет, лишив его силы и победы Аль-Басыыру Всевидящий.Аль-Хакаму Наивысший Судья. Ал-Латыыфу Добрый по отношению к своим рабам, Облегчающий им жизнь, Содержащий их, Милующий их.Аль-Халииму Тот, Кто прощает грехи, освобождает от мучений.Аль-Гафууру Всепрощающий.Аль-’Алийюю Высочайший. Аль-Хафиизу Охраняющий все созданное.Аль-Хасиибу Учитывающий все. Аль-Карииму Щедрый. Аль-Муджиибу Отзывчивый. Принимающий молитвы и просьбы;Аль-Хакииму Мудрый. Аль-Маджииду Славный.Аш-Шаhииду Свидетель. Тот, от Которого ничего не ускользает,Аль-Вакиилю Покровитель. Единственный, на Кого следует полагаться.Аль-Матиину Сильный. Аль-Хамииду Славный. Достойный всех похвал.Аль-Мубдиу Начинающий. Тот, Кто с самого начала, без примера и прообраза сотворил все сущее.Аль-Мухьии
Оживляющий. Тот, Кто дает жизнь любой вещи, если пожелает;
Современные тексты. Книга Урантии.
Документ1. Всеобщий Отец. Глава 5. Личность Всеобщего Отца.
«Не позволяйте величию Бога, его бесконечности затмевать или заслонять его личность... Всеобщий Отец есть вершина божественной личности; он — источник и цель всех личностных созданий. Бог представляет собой как бесконечность, так и личность. Отец являет собой истинную личность, несмотря на то, что бесконечность его личности навеки делает невозможным исчерпывающее понимание Отца материальными и конечными созданиями.
Бог — это намного больше, чем личность в человеческом понимании: он выходит далеко за пределы даже возможного представления о сверхличности.
Бог не скрывается ни от одного из своих созданий. Он недостижим для столь многих категорий существ потому, что он «живет в свете, к которому ни одно материальное создание не может приблизиться».
Хотя материальные создания и не могут увидеть лик Бога, им следует возрадоваться в уверенности, что он представляет собой личность, своей верой принять истину о любви Всеобщего Отца к миру - любви столь великой, что она обеспечила низшим обитателям этого мира духовный прогресс: уверовать, что Бог «души не чает в своих детях».
Глава 6. Личность во вселенной.
«Человеческая личность есть пространственно-временной образ, тень, отбрасываемая божественной личностью Создателя. Никакую действительность невозможно адекватно постичь изучением ее тени.
… Для науки Бог есть причина, для философии — идея, для религии — личность, в том числе исполненный любви небесный Отец.. Для ученого Бог есть исходная сила, для философа — гипотеза единства, для религиозного человека — живой1 духовный опыт.
… Никогда не упускайте из виду противоположных точек зрения на личность в понимании Бога и человека. Человек рассматривает и понимает личность с точки зрения конечного о бесконечном. Бог — с точки зрения бесконечного о конечном. Человек обладает низшим типом личности, бог — самым высоким, а именно, высшим, предельным и абсолютным.
...Доличностный божественный дух, пребывающий в смертном разуме самим своим присутствием является убедтельным доказательством своего существования, ОДНАКО ПОНЯТИЕ БОЖЕСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ МОЖНО ПОСТИГНУТЬ ТОЛЬКО ДУХОВНЫМ ПРОЗРЕНИЕМ, ПРИСУЩИМ ИСТИННОМУ РЕЛИГИОЗНОМУ ОПЫТУ ЛИЧНОСТИ.
Документ 2. Природа Бога.
«Несмотря на бесконечную грандиозность вечной и всеобщей личности Отца, он обнаруживает беспредельное самосознание как своей бесконечности, та и своей вечности; таким же образом он полностью сознает свое совершенство и свое могущество.»
Привел эти выдержки из имеющихся под рукой источников.