[реклама вместо картинки]

© ДВИЖЕНИЕ ''ЕДИНСТВО ВО МНОЖЕСТВЕ''

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » © ДВИЖЕНИЕ ''ЕДИНСТВО ВО МНОЖЕСТВЕ'' » РЕЛИГИЯ, ФИЛОСОФИЯ, НАУКА » ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА О ДУШЕ


ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА О ДУШЕ

Сообщений 61 страница 79 из 79

61

klena, не стоит обижаться. Это ресурс такой - ЕДИНСТВО ВО МНОЖЕСТВЕ, в самом названии заложена его суть, как тут без глобализма и масштабности обойтись.  Тем более психолгия должна это не толь ко ощущать, а понимать, что базируется на этом восприятии и знании. Возможно, тогда ей покорится Эверест.
Моя племянница, получившая PHD в США и работающая там психологом, а некоторое время и на должности профессора одного из престижнейших университетов штатов, в то же самое время является ученицей Чопры, занимается йогой, ведет группы и проводит семинары в этой теме, несмотря на то, что работает вайс - президентом крупной психологической компании, обслуживающей госпитали, больницы по всей территории Америки. Одно другому помогает.

62

Не обижаюсь, Hloy.
Иногда я речь собеседника воспринимаю буквально. Так произошло и с вопросом Виталия "Что делать будем?". Делать - действие. Вот и предложила свой вариант.
Что касается последующих вопросов Виталия, то - нет, нет и нет. Но.
Я встречаю достаточно людей (взрослых), пеняющих на "не ту" страну, "плохих" родителей и т.п. Скажите мне, что это - не сваливание ответственности за то, что происходит в жизни этих людей сейчас.
Может, я что-то не так понимаю?

63

klena написал(а):

Я встречаю достаточно людей (взрослых), пеняющих на "не ту" страну, "плохих" родителей и т.п. Скажите мне, что это - не сваливание ответственности за то, что происходит в жизни этих людей сейчас.

Можно, конечно, все "грехи" принять на себя и бежать с этим грузом ко всем психо-специалистам. Ничего другого тогда не останется.
Вы говорили об осознании.
Я тоже о нем же.
И перечислил: страну, время, национальность, образование и воспитание, род, семью, генетику - как предметы для осознания собственных зависимостей, в том числе, психологических.
Ведь все перечисленное присутствует как во внутреннем, так и во внешнем мире человека.
Что же тут особенного "масштабного"...
Мы вышли из советского времени с переломанным в прямом смысле менталитетом и атеистическим в основном сознанием - это факт. Этот факт не может не отразиться в психике и генетике. Как нашей, так и наших деток
Мы живем в новоустроенном псевдокапитализме, лишенном любых нравственных ориентиров. Россия сошла с ума и поклонилась "зеленому змию" с изображением Бенджамина Франклина - и это факт, который формирует новый болезненный менталитет и целую новую систему ценностей, от которых зависит базовое мировоззрение и соответственно психические и ментальные установки.
Мы живем на переломе эр.
Эра Рыб уходит Эра Водолея наступает.
И эти особенности придется осознавать.
В частности, как склонность человека к индивидуализму, а общества - к атомизации, власти - к деспотии, идей - к космизму.
Чуть более подробное описание Эры Водолея можно найти в книге Э.Хэйч "Посвящение", где эта информация вложена в уста верховного жреца Египта - Птахотепа.
Мы принадлежим к какому-либо роду.
Род может находиться на ветви угасания или на ветви возрастания.
И это не может не сказаться на нас. И это придется тоже осмыслить, так как от этого могут зависеть как материальные обстоятельства личного бытия, так и энергетический потенциал. Энергичность может зависеть и от конкретного места. Например, сибиряки страшно энергичны только по тому, что родились в Сибири.
Нас родили мама и папа.
Обстоятельства зачатия, беременности, родов, вскармливания, воспитания и образования - нас сформировали в ту личность, которую мы имеем сегодня.
Все перечисленное не сильно зависело от нашей воли и свободы выбора.
И только после осознания всего перечисленного и еще кое-чего (например, подсознания) можно с некоторой осторожностью начать говорить о свободе выбора более или менее ответственно.

64

Все перечисленное формирует определенную часть как индивидуальной, так и коллективной судьбы или кармы.
Но есть еще и иные зависимости, пришедшие в наш внутренний мир из наших прошлых воплощений, которые тоже оказывают влияние не только на "душевное" или "ментальное" состояния, но формирует некий поток событий, от которого порой и увернуться- то  сложно.
Но можно... если выработать жизненную стратегию и проявлять тонкие чувства к грядущему. Иными словами, если занять ТВОРЧЕСКУЮ ПОЗИЦИЮ по отношению к своей собственной жизни и жизни своих близких.

65

Виталий написал(а):

занять ТВОРЧЕСКУЮ ПОЗИЦИЮ по отношению к своей собственной жизни и жизни своих близких.

"Ну, не знаю, Вы всё слова какие-то говорите.." ("Любовь и голуби")

И логика есть в Ваших текстах, Виталий, и понятно вроде всё, и соглашусь со многим.. но так похоже на теорию. Не подкрепленную практически. Или я ошибаюсь, и все Ваши суждения основаны на практическом опыте?
Наверно, Вы ответили на вопрос "Что делать?", однако, у меня возникает вопрос "Как?" (делать), раз уж мы говорим о практике психолога.
Да и что есть "ТВОРЧЕСКАЯ ПОЗИЦИЯ", "тонкие чувства к грядущему", собственно, меня тоже интересует, и даже в первую очередь. )
Пожалуй, я ещё не раз вернусь к Вашим постам для осмысления.

66

Клена, попробую по мере сил ответить.
Начну с "тонкого чувства грядущего".
Если пока оставить в стороне возможность человека "мистически" заглянуть в будущее, а об этой возможности говорят множественные пророчества, и существует даже вид "служения" так и называемый как "пророческое служение", то наш обычный жизненный опыт позволяет немножко предвидеть или спрогнозировать будущее.
Простейший пример - если человек злоупотребляет алкоголем, то не надо быть бабой Вангой, чтобы спрогнозировать цирроз печени.
Или, если у человека сегодня возникает конфликт со своим начальником, то можно ожидать, что завтра этот конфликт сам собой не рассосется.
При внимательном отношении к жизни можно просто логически рассуждая многие обстоятельства будущего спрогнозировать.
По мере совершенствования ЛОГИЧЕСКОГО ПРОГНОЗА будут рождаться и ЧУВСТВОВАНИЯ ситуации и ПРЕДЧУВСТВОВАНИЯ.
Иной раз именно ПРЕДЧУВСТВОВАНИЕ может помочь избежать проблем или даже беды. Это один из аспектов ТВОРЧЕСТВА ЖИЗНИ в событийном смысле.
Более правильное в «вечном» смысле понимание ТВОРЧЕСТВА ЖИЗНИ – это конечно – ТВОРЧЕСТВО ДУШИ или внутреннее самосовершенствование.
Начинается оно с отладки НРАВСТВЕННЫХ ПРИНЦИПОВ. На это может уйти много времени – порой десятилетий не хватает, но без нравственной базы все остальные усилия могут оказаться бесплодными пустышками.

67

Да, Виталий, солидарна с Вами!
Не так давно та же самая мысль о прогнозировании будущего посетила и меня: на мой взгляд, можно прогнозировать, с какими "граблями" столкнётся человек, какие люди будут рядом с ним при одном и том же способе реагирования, при одном и том же наборе установок и т.п. )
Полагаю, что Вы ещё не всё сказали?
И, да, рада Вашему возвращению.)

68

Квантовое сознание
--------------------------------------------------------------------------------

       Стивен Х. Волинский, доктор философии, начал свою клиническую практику в Лос-Анджелесе, в Калифорнии, в 1974 году. Терапевт и инструктор по Гештальт терапии и Райховской терапии, он проводил семинары в южной Калифорнии. Еще он обучился классическому гипнозу, Психосинтезу, Психодраме-психомоторике и Трансактному анализу. В 1977 году он отправился в Индию, и жил там почти шесть лет, изучая медитацию. В 1982 году он переехал в штат Нью-Мексико и продолжил клиническую практику. Там он начал обучать терапевтов Эриксонианскому гипнозу, Нейро-лингвистическому программированию и семейной терапии. Стивен Волинский к тому же провел годичные тренинги под названиями: "Интеграция гипноза с психотерапией" и "Интеграция гипноза с семейной терапией". Стивен Волинский-автор книг "Трансы, в которых живут люди: лечебные подходы в квантовой психологии", "Темная сторона внутреннего ребенка: следующий шаг", "Дао хаоса: суть и инеограмма, квантовое сознание, том II", "Сердца в огне", "Путь Человека". Он один из разработчиков "Квантовых семинаров" и основатель "Квантовой психологии". Вместе с Кристи Л. Кеннен, магистром наук, он основал первый Институт Квантовой Психологии

"....Очевидно, что как и для Святого Августина, Якоба Беме, Джорджа Фокса, Блеза Паскаля, Шри Рамакришны, для него проблема "личного спасения" была почти физически неотложным вопросом. И в конце концов его само-наблюдение привело его к выводу, что "наблюдатель не только наблюдает и осознает, что проходит через ум и тело, но и является творческим источником этого". Это достаточно легко понять. Просто энергично потрите глаза, потом закройте веки и постарайтесь наблюдать плавающие цветные пятна. Ваше наблюдение меняет пятна, когда вы стараетесь их рассмотреть. Гуссерль назвал этот эффект "преднамеренностью". Стивен Волинский предпочитает говорить о принципе неопределенности Гейзенберга, в котором наблюдатель влияет на наблюдение субатомных частиц. И это, в свою очередь, привело его к разработке техники "выхода за рамки создающего наблюдателя", и достижения того, что он называет "состоянием без состояния". Он осознал глубокую истинность идеи Бома о "неявном порядке", который лежит в основе явлений, и который формирует "неразрывную целостность, соединяющую нас всех".
       То, что Стивен Волинский раскрыл здесь-основное мистическое переживание. Оно описано, например, в книге Франклина Миррел-Вольфа "Проходы к пространству": "Затем с открытыми глазами ... я извлек субъективность-"Я ЕСТЬ" (или Атман)-из всеобщего многообразия объективного сознания. Я сосредоточился на нем. Естественно, я обнаружил что с относительной точки зрения есть "темнота" и "пустота". Но я осознал это как абсолютный свет и полноту, и что я являюсь Этим". И это вызвало у Миррел-Вольфа то, что он назвал "неземным наслаждением", чувство чистой радости и свободы, продолжавшееся много дней.
       Так что можно сказать, что реальная проблема психотерапии-раскрыть самый глубокий уровень собственной личности, и осознать "Ты есть то", "Тат твам аси". ( Колин Вилсон)

Несколько отрывков из книги " Квантовое сознание":

Первый уровень

       Как наблюдатель содержимого моего ума (мыслей, чувств, эмоций, ощущений, ассоциаций), я больше чем содержимое моего ума.
       Любой, кто изучал восточные традиции, узнает очевидные источники этого первого уровня. Краеугольный камень большинства медитативных дисциплин-практика наблюдения, "свидетельствования", или осознания содержимого своего ума или состояния существования. Таким образом индивид наблюдает конкретные мысли, образы, ощущения, чувства, эмоции, и в ходе этого приобретает чувство, что он отделен от потока содержания и является чем-то большим.
       Когда наблюдатель начинает сознавать, что он не является своими мыслями, чувствами, и эмоциями, а скорее кем-то наблюдающим, открывается начало процесса разотождествления, который постепенно строится как первый мост к квантовому сознанию.

Второй уровень

       Всё (мысли, чувства, эмоции, ощущения, ассоциации) состоит из энергии.
       Здесь мы приближаемся к первому аспекту работы известного физика Дэвида Бома. Бом говорит, что мир состоит из энергии, пространства, массы, и времени. На втором уровне мы рассматриваем наши отношения с энергией.
       Когда вы пережили на опыте себя как наблюдателя, вы можете начать переживать на опыте, как все то, что вы наблюдали как происходящее в "вашем уме", состоит из одной и той же основополагающей энергии. Злость состоит из той же энергии, что и радость. Второй уровень позволяет вам убрать названия или содержание, которые обычно классифицируют по разным категориям разные грани переживания, и тогда вы автоматически рассеиваете или сводите на нет заряд любого переживания, которое вы наблюдаете.

Третиий уровень

       Я создатель того, что наблюдаю.
       Этот раздел рассматривает работу физика Вернера Гейзенберга и его "принцип неопределенности". Гейзенберг показал, что наблюдатель создает то, что он наблюдает. Словами квантовой психологии: мы создаем наш СУБЪЕКТИВНЫЙ опыт. Хотя это будет очень подробно обсуждено в пятой главе, говоря вкратце, этот уровень к тому же проводит нас через аспект "массы" Дэвида Бома как составную часть вселенной, и её "частичную" природу.
       В восточной традиции подчеркивается только то, кто выполняет наблюдение. Нет никакого упоминания о какой-либо причинной связи между наблюдаемыми мыслями и тем, кто их наблюдает. Подразумевается, что эти два явления-мысль и наблюдатель мысли совершенно отдельны по своей сути.
       Квантовая физика познакомила меня с моей следующей наводящей мост концепцией, принципом "создаваемой наблюдателем реальности", который утверждает: (1) Когда нет наблюдения, нет и реальности, и (2) наблюдение создает реальность (Герберт, 1985). Проще говоря, вы как наблюдатель создаете субъективную реальность, которую вы наблюдаете.
       Практическая важность третьего уровня-в том, что он дает вам полномочия переходить из пассивной позиции свидетеля в активную позицию создателя. Когда вы понимаете, например, что вы создаете вашу печаль, депрессию, или беспокойство, вы можете перестать это создавать. Этот мост выводит нас дальше из густого леса ньютоновской мысли к простирающейся свободе квантового сознания.

Четвертый и пятый уровни

       Физическая вселенная состоит из энергии, пространства, массы и времени.
       На втором уровне мы пережили на опыте, что все что мы наблюдаем в себе-мысли, эмоции, ощущения и так далее-все состоит из энергии. На третьем уровне мы осознали, что являемся создателями того, что переживаем, и аспекта массы физической вселенной. Теперь на четвертом уровне мы лучше изучаем аспект времени нашей вселенной и как мы создаем понятие времени. На пятом уровне, мы проходим через самый незаметный аспект нашего мира: вездесущее пространство. На этом уровне мы соприкасаемся с неизменной природой пространства, и исследуем как с прикосновением к нему преобразуется наш опыт.
       Как уже говорилось раньше, Дэвид Бом открыл, что физическая вселенная-это "развертывание" и "свертывание" четырех основных элементов: энергии, пространства, массы и времени (продолжительности). Все, что существует в мире как мы его знаем от легкого возбуждения чувства любви до железобетонных зданий состоит из этих четырех первичных элементов. Таким образом основополагающая энергия, которую мы переживаем на втором уровне, может быть точнее описана как развертывание и свертывание энергии, пространства, массы, и времени.
       То, что я воспринял это уточнение, стало для меня важным мостом. Когда я оказывался в созданной наблюдателем реальности злости, то мне необычайно помогало переживание неявной общности между собой-тем что я создаю (злостью), и объектом моей злости (другим человеком). Созерцая общие составляющие энергии, массы, пространства, времени, я получил некоторое структурное понимание основополагающего единства. Когда я осознал, что мое создание (то есть злость), состоит из энергии, пространства, массы и времени, наблюдатель-создатель (я) состоит из энергии, пространства, массы и времени, и человек, на которого направлена моя злость, состоит из энергии, пространства, массы и времени, мне стало легче переживать на опыте иллюзорную природу границ, которые я создаю и временно в них верю. Другими словами, мы как создатели, то что мы создаем, и получатель или объект нашего создания-все это сделано из одного и того же вещества.
       Говоря в терминах квантовой психологии, чтобы проблема, например нежелательная эмоция, могла существовать, она должна иметь энергию, занимать пространство, иметь измеримую массу (твердость) и существовать во времени (иметь продолжительность-начало, середину, и конец). Рассмотрение проблемы в терминах этих четырех параметров может обеспечить гораздо более многомерную структуру, чем теперешняя двоичная система традиционных терапевтических моделей, в которых проблемы рассматриваются в линейной причинно-следственной связи.
       Четвертый и пятый уровни приведут вас в новую сферу первичной сущности, и дадут упражнения, которые подготовят вас присоединиться к свободе переживания себя и вашего мира на безграничном, квантовом уровне.

Шестой уровень

       "Все взаимопроникает все остальное"
       Дэвид Бом
       Говоря практически, этот уровень убирает железные занавесы, те разделения, которые мы считаем само собой разумеющимися. Например, мы предполагаем, что чувства "я люблю себя" и "я ненавижу себя" в корне и бесповоротно разные-что успех, очевидно, отличается от неудачи. Мир, как мы его знаем, переполнен границами, которые обозначают различия.
       На шестом уровне мы путешествуем через пьянящий мир явных и неявных порядков Дэвида Бома, где проявленное и невидимое постоянно "сворачиваются" и "разворачиваются", где все границы создаются наблюдателем, а не даны от природы. Это квантовый мост, который выводит нас за рамки суждений и оценок, и знакомит нас с опытом основополагающего единства. С помощью опыта этого уровня становится по-настоящему возможно по совету шестидесятых "плыть по течению". По мере того как будет углубляться ваше квантовое сознание этого уровня, вы сможете начать переживать на опыте мир далеко за пределами рамок созданных наблюдателем реальностей.

Седьмой уровень

       "Все состоит из пустоты, а форма-сгущенная пустота." (Эйнштейн) Другими словами, все состоит из одного из того же вещества.
       Цитата Альберта Эйнштейна о соотношении формы и пустоты поразительно похожа на буддистский принцип, высказанный более 2.500 лет назад в "Сутре сердца": "Форма-это не что иное, как пустота, а пустота-не что иное, как форма." Обе цитаты, одна из богатой и древней духовной традиции, другая-продукт науки двадцатого века, говорят одно и то же о природе вселенной: все в ней, включая пространство, в котором все существует, состоит из одного и того же вещества или пустоты. И что физическая и не-физическая реальности совпадают.
       У всего в физической реальности есть форма: форма создает то, что Бом назвал явным порядком размеров, очертаний, массы, плотности-от воздуха до листьев, кресел и людей. Однако если мы посмотрим через "субатомную линзу" на кресло или листок, мы увидим частицы-волны, плавающие в том, что выглядит как ничто-мы можем называть это пустотой, вакуумом. Это было бы похоже на вид звездного неба ясной ночью. Звезды-это форма; небо-это пустота. С квантовой точки зрения, восхитительно то, что окружающая звезды пустота и сами звезды сделаны из одного и того же материала. Когда я смотрю на небо, я вижу то, что выглядит как очень разные вещества-твердые частицы под названием "звезды", открытое пустое пространство под названием "небо"-но очень приятно знать, что на другом уровне все это одно и то же вещество.
       Чтобы были "ты" и "я", должны быть согласованные границы, которые создают видимость разницы между тобой и мной, между стульями и столами, между деревьями и небом. Эти согласованные границы определяют то, как мы обычно воспринимаем мир, как мы живем на явном уровне формы. Когда мы приобретаем чувство, что эти границы не существуют на квантовом уровне-что воспринимаемое нами как открытое настежь пространство состоит из тех же частиц и волн, как и объекты, которые мы воспринимаем как плотные и "физические"-тогда ограниченное, обособляющее переживание "ты-шности" и "я-шности" растворяется в уютном пространстве единения и знательности.
       На шестом уровне мы переживаем на опыте взаимосвязь всех вещей. Седьмой уровень ведет нас на шаг дальше, говоря, что все не только перекрывает одно другое, но и в действительности состоит из одного и того же материала. Таким образом связь между объектами переходит за рамки интерпретации на уровень универсальной одинаковости или тождества. Это больше, чем говорить: "Энергия Эдварда перекрывается с энергией Люси"; это значит, что вещество, из которого состоит тело по имени "Эдвард", точно такое же, как и то, из которого состоит "Люси". Здесь не просто взаимное перекрытие-на квантовом уровне здесь чистая, неразрывная "есть-ность".
       Эту книгу нельзя бы было написать в квантовом сознании седьмого уровня, потому что на этом уровне "восприятия" или "знательности" невозможно делать различия, требующиеся для описания и изложения. Шутка в том, что когда вы действительно сможете переживать на опыте седьмой уровень, эта книга перестанет существовать как отдельный объект с отличительными особенностями. Или наверное реалистичнее сказать, что точно так же как вы осознаете, что в действительности нет границ между вами и окружающим миром, вы к тому же осознаете не-квантовую природу этой книги, которая, по иронии судьбы, полностью посвящена квантовому сознанию. Как сказал один из основателей квантовой физики Нильс Бор: "Нет такой вещи, как квантовый мир, есть только квантовое описание" (Герберт, 1985).
       Теперь вернемся к досадному вопросу моего друга: "А зачем мне растворяться в океане всего остального?". Раз религиозные и философские традиции многих веков предлагали основные идеи седьмого уровня как высочайшее достижение человеческого сознания, в том, наверное, есть что-то привлекательное.
       Пережить "конечную точку" квантового сознания означает пережить основополагающую свободу от отделенной, обособленной самости. Чтобы достичь этого переживания, нам нужно, как это ни парадоксально, так или иначе повзаимодействовать с этой самостью. Восточные традиции воздвигли тысячи монастырей и храмов, чтобы обеспечить помещения и место для этого взаимодействия. Цель квантового подхода-обеспечить путь для сознания единства, практичный и испытываемый на собственном опыте, путь который дает людям возможность выработать новый контекст, в котором легче решать проблемы.
       Обнаружение полезных, улучшающих жизнь приложений седьмого уровня-как и исследование его радиуса действия-будет темой девятой главы. Пока что достаточно быть готовым к тому, что возможно, на этом кульминационном уровне можно найти переживание настоящего расширения."

http://www.follow.ru/article/305

Отредактировано Talia (2011-06-21 16:05:35)

69

Mounim написал(а):

Что такое душа? Может ли современная психология что-либо сказать конкретное по данному поводу? Как сами психологи смотрят на понятие души? Что вы лично можете или хотели бы сказать по этому вопросу?

Душой, как высшим началом в человеке, занимается парапсихология. С классической психологией она общего языка не находит, потому что разное понимание слова "душа".
Психологи, применяя слова душа или "духовный мир" на самом деле лукавят. Слова эти произошли в религиозных сферах и понимать по дними следует то, что понимали под ними создатели этих слов.

70

Это смотря какие психологи и какие парапсихологи имеются ввиду. Не говоря уже о себе, могу сказать, что знаю представителей и тех и других, которые успешно нашли общий язык. Особенно, когда ни те, ни другие не лукавят, а озабочены оказанием помощи страждущим, а не токмо собственному кошельку. И в том случае, когда не только рассуждают, а и занимаются практической деятельностью. Надо сказать, что такой тандем бывает весьма успешен. Да и в последние годы психологи допустили существование парапсихологии и не шарахаются от неё как прежде, а парапсихологи, в свою очередь, заинтересовались научными исследованиями. :O

71

Кстати, существуют также тандемы "психолог+священник" и тоже весьма успешны. Я даже одного такого священника знаю - Протоиерей Алексей Уминский из Москвы. Это работает, если и пациент не считает, что он умнее докторов.

72

Taurus написал(а):

существуют также тандемы "психолог+священник"

Священник может человека убедить слепо верить в Бога.  На все воля Господа. А это способствут остановке в развитии сознания, что и надо темным силам.
  Духовная грамотность человека зависит от знания и понимания Кос. Законов.

73

Валентин, а где можно ознакомиться со сводом Космических законов? Очень заинтересовался.

74

Taurus написал(а):

Валентин, а где можно ознакомиться со сводом Космических законов? Очень заинтересовался.

Читай мою тему здесь -Мироустройства , или ссылку: http://kovcheg.ucoz.ru/forum/83

Hloy написал(а):

а озабочены оказанием помощи страждущим, а

Случай такой был:
Врач решил вылечить больного недержанием с помощью убеждения. Спрашивает больного: -Расскажи, как все это у тебя получается!.  Тот отвечает:
- Во сне приходит мужик и зовет : - Пойдем пописаим. Я и иду.  Врач говорит: -В следующий раз, когда мужик позовет тебя, ты скажи:  -Я уже...
На слующий день больной опять приходит к врачу. Врач спрашивает: -Как успехи!. Тот отвечает: - Ой, доктор, стало намного хуже. Пришел мужик, позвал
меня, я сказал: -Я уже....  Тогда он позвал меня: - Пойдем покакаем....... ( Вот так нас и лечат врачи)

Отредактировано Валентин (2011-06-25 18:23:30)

75

Меня сейчас больше интересует психосинтез.

Психосинтез - подход в психологии: феноменологическая парадигма, смесь психоаналитического и трансперсонального направления. В психосинтезе основные проблемы взрослого поведения не только объясняются событиями и переживаниями детства (как в психоанализе), но и рассматриваются как возможность самоосознания и фундамент для обретения психологической целостности.
Идейный автор психосинтеза: Карл Густав Юнг. Юнг предлагал считать классический анализ Фрейда лишь первым этапом на пути развития, за которым следует этап психологического синтеза.

Психосинтез Роберто Ассаджиоли

Психосинтез — динамическая концепция психической жизни человека, разработанная итальянским психологом Роберто Ассаджиоли. Суть ее заключается в определенном подходе к строению и функционированию внутреннего мира человека. Схематично внутренний мир человека был представлен в виде сферы (монады), погруженной в поле коллективного бессознательного (окружающую психическую среду). Оболочка сферы проницаема, как мембрана, что обеспечивает процессы взаимного влияния человека и среды. Внутренний мир человека состоит из низшего, среднего и высшего бессознательного поля сознания, сознательного Я (эго) и высшего Я.
Задача психосинтеза — посредством специальных техник помочь человеку глубоко изучить собственную личность (свое бессознательное, свое истинное «Я»), установить контроль над различными элементами своей личности, выявить свои противоречия, понять себя после постижения своего истинного «Я» — создать новый, объединяющий его личность центр. Психосинтез заключается в формировании или перестройке личности вокруг нового центра, что в результате позволяет человеку стать хозяином своей жизни, избавиться от психических и соматических расстройств, развить свои способности, обнаружить свою истинную духовную природу и построить под ее руководством гармоничную, эффективную личность. 
Ключевым в психосинтезе является понятие «субличности».

76

Психосинтез

Мы являемся тем, что думаем.
Всё, чем мы являемся, основано на наших мыслях.
Нашими мыслями мы создаем мир.
Будда (Байром. 1976)

Что такое психосинтез? Откуда происходит этот термин? Какого его значение?

"Духовность не имеет ничего общего c внешним религиозным программированием. Духовность возникает при контакте человека c определенными областями своего сознания. Человек обладает способностью превозмочь психологическую раздробленность и достичь единства с другой личностью, С природой, с КОСМОСОМ и С Богом." (Grof. 1987).

Это направление связано с именем итальянского ученого Роберто Ассаджиоли (1888-1976). Р. Ассаджиоли опубликовал свои первые статьи в 1906 году, когда был студентом-медиком. Он специализировался по психиатрии в Цюрихе, изучал психоанализ, состоял в переписке с Фрейдом и первым познакомил Италию с психоанализом. Ассаджиоли связывала долголетняя дружба с Карлом Юнгом (Keen. 1974) и глубокие духовные отношения с Маслоу, книга которого "Творческое поведение" была издана Фондом исследований по психосинтезу.

Еще в 1920 году, посредством развития нового направления, которое он назвал психосинтез, Ассаджиоли разработал духовных подход к психологии (Assagioli, 1965). Он один из первых начал говорить оприменении психологии не только для решения проблем, но и для развития личности в целом. В результате которого личность становится цельной, зрелой, высокодуховной. Он выработал принципы обучения трансперсональному направлению, в том числе по расширению сознания. Ассаджиоли усовершенствовал и развил модель структуры личности человека, ввел понятие о заложенной программе гармоничного развития личности.  Ассаджиоли, которого называли отцом психосинтеза, написал две книги "Акт воли" и "Психосинтез". Он является автором множества статей. Некоторые из них посвящены психосоматике.
Ассаджиоли скончался во Флоренции в возрасте девяноста шести лет.

Что такое психосинтез? Это в первую очередь динамическая концепция нашей психологической жизни, которая проявляется во взаимодействии различных, внешне противоречивых сил существующих внутри нас. Данная концепция подразумевает существование в каждом индивиде духовного центра. В соответствии с этой концепцией существуют способы, активизирующие энергию духовного центра, которая затем творчески и гармонично проявляется в нашей жизненной энергии, как выражение нашей изначальной духовности.
Наверное, самым значительным вкладом Ассаджиоли в психологию является разработанная им модель сознания человеческой психики, где центральными понятиями являются "Я" И "Трансперсональное Я". Ассаджиоли создал программу для тренировки воли, согласно которой можно переходить с одной ступени ее формирования в индивидуальном опыте, на другую, раскрывая для себя и приобретая различные ее качества. Третьим существенным вкладом Ассаджиоли в традиционную психологию является работа с субличностями, которая в дальнейшем получила развитие в различных школах психосинтеза.

  Занятия психосинтезом позволяют достичь целостности личности и духовного роста. Как учение, психосинтез вобрал в себя все лучшее, что может предложить современная психология для развития души, нравственности человека. Группы личностного роста на основе психосинтеза отличаются интегрированностью, целостностью, экологичностью. В таких группах воспитывается главное, что есть у человека - его душа. Разрешаются проблемы детства, подросткового периода, современности, происходит экологизация будущего. На занятиях по психосинтезу участники получают разнообразные, современные знания о структуре личности человека, о возможностях по преодолению внутренних конфликтов, о современных подходах к диагностике и разрешению проблем личности.
    Психосинтез включает несколько параллельно-последовательных стадий. Это: распознавание себя и своих частей, принятие с любовью, трансформация, синтез целостности.

77

Да, можно назвать это психосинтезом (хотя и не совсем корректно).  Каковы мысли наши, такова будет и жизнь наша. Но это не значит, что мы сами что-то создаем или синтезируем. Мы лишь получаем по вере нашей, а создатель один - Бог. Мы - получатели.
Как улучшать свои мысли? Как делать их чище? Для одних это уединение, для других - творчество, а кому-то даются страдания. В страданиях человек очищается, суетное покидает его, а мысли очищаются.

78

    Дух и психоз

  В этом видео одна из слушателей спрашивает Кена об интегральном взгляде на психоз. Она сама принимала нейролептические препараты, чтобы преодолеть собственную историю психотических эпизодов. Она рассматривает многие из психотических состояний, как одни из лучших моментов ее жизни, когда она чувствовала себя счастливой. Кен говорит о сходстве (и множестве различий) между психотическими и мистическими состояниями.

http://www.integralportal.ru/videos/1294

79

Владимир Петрович Зинченко в Красноярске, 2000 год. Лекция для студентов университета "История психологии"
"Есть свобода несотворённая и свобода сотворённая…"


Вы здесь » © ДВИЖЕНИЕ ''ЕДИНСТВО ВО МНОЖЕСТВЕ'' » РЕЛИГИЯ, ФИЛОСОФИЯ, НАУКА » ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА О ДУШЕ