Эшли написал(а):Интересно как ты понимаешь этот отрывок:
"НЕСКОЛЬКО КАЧЕСТВ
(Без которых ни один человек не сможет сохранить свою душу ЖИВОЙ)
Первое – СПОСОБНОСТЬ стоять прямо и смотреть на солнце, в то время как тени поглощают все, на что стоящий опирался, помня о том, что, хотя тени и призрачны, все же при их помощи ты получаешь силу стоять твердо".
Для начала нужно определиться с понятием ЖИВОЙ ДУШИ. В теологии, например, ходят разные мнения на сей счет. Свидетели Иеговы, например, считают, что любая душа умирает, и в качестве подтверждения этому "факту" они ссылаются на цитату из Библии, где говорится "Душа согрешающая, та умрёт". По их мнению априори нужно также принять "факт", что все мы грешны, ввиду "согрешения первого человека, Адама", а следовательно, и факт "смерти души" не требует доказательств. Но мы не будем принимать концепцию Свидетелей как истину в последней инстанции. Хотя бы потому, что они под словом душа воспринимают то, что в Писании звучит как "нефеш", а нефеш - это скорее животная душа, со всеми присущими ей инстинктами, а также плоть, "внешний человек" (по определению апостола Павла), включающее в себе - помимо плотного физического - витальное (эфирное) и астральное тела.
Само собой разумеется, что речь идет не о сохранении тела или животных инстинктов, и даже не эфирной и астральной "оболочек" (всё это по-любому подлежит "умиранию", а точнее постепенному распаду подобно сжигающимся ступеням ракеты), речь идет о сохранении информационной составляющей триады "атма-буддхи-манас" (говоря восточным языком). Хотя... Стоп! Говоря обо всем этом, нужно полагать, что читающий это знаком с самой терминологией и классификацией "тел". То, что подлежит "сохранению" - это сам опыт, представленный и проявленный в так называемом четвертом, срединном теле (из семи), называемом также каузальным, причинным или кармическим. Весь парадокс заключается в том, что это самое каузальное, или кармическое тело в ИДЕАЛЕ подлежит разрушению (сжиганию), и именно оно является причиной (causa) всех наших воплощений. Поэтому, строго говоря, ЖИВАЯ ДУША - это комплексное понятие, включающее в себя прежде всего манасическое тело, или как его называют, ментальное. До тех пор, пока его нижняя часть (тяготеющая к "земному") не трансформируется и не обретет качества высшего (тяготеющего к "небесному"), эта нижняя часть ментала ("Манаса") подлежит слиянию с низшими тремя "оболочками" (физическая, эфирная, астральная) с соответствующим "распадом", "разложением в земле", т.е. тому, что называется "смертью".
В ином "сценарии развития" эта нижняя часть преобразуется, облагораживается и переходит в высшую, соединяясь с высшей "троицей", называемой Атма-Буддхи-Манас, и тогда можно говорить о "спасении души", о ее "жизни". Вообще, ВСЕ ЕСТЬ ЖИЗНЬ, нет ничего "мертвого" в Природе, но в нашем контексте речь идет о спасении качеств, приобретаемых душой, находящейся исключительно в человеческом воплощении.
Именно поэтому все последующие разделы говорят о СПОСОБНОСТЯХ, или, иными словами обретенных или выработанных (sic!) качествах. Эти качества или способности не даются априори всем от рождения, и если у кого-то они изначально (как это может показаться) присутствуют, это лишь означает предшествующую длительную и кропотливую работу (проработку) в предыдущих воплощениях.
Теперь конкретно по данному абзацу. Способность "стоять и прямо смотреть на солнце" - это метафора посвящения. Недаром до сих пор масонские ложи сохранили идущий из Древнего Египта символ Орла. Орёл - это единственная птица, которая может смотреть прямо на солнце. А солнце во всех первоначальных религиях являло собой символ Бога, Света, Тепла, Любви, Единого Источника Существования, дарующего Жизнь... Смотреть прямо на солнце означает способность видеть высший свет, и главное - не бояться этого света. Не пасть в страхе и трепете, а стоять и прямо смотреть на источник Жизни...
Тени неотделимы от Света. Тени придают формы объектам, но они же искажают реальность, "бросая тень" на объект. Любая тень становится субъективной, когда она падает на объект. И любой объект под тенью субъективности искажается. И только понимание того факта, что тени неотделимы от света позволяет нам обрести силу стоять прямо и твердо, независимо от характера и тяжести брошенной на нас тени.